Как отучить ребенка от рук?

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Как формируется привязанность

Для детей в грудничковом возрасте еще сложно высказывать свои пожелания и просьбы. Однако они достаточно часто демонстрируют желание находиться как можно ближе к родному человеку – маме. Такая ситуация возникает под воздействием физиологических и психологических причин:

Советуем почитать:Почему новорожденный плачет во сне

Для правильного роста и развития кроха должен каждый день получать необходимое количество витаминов и минералов. Они содержатся в молоке матери или смеси. В грудниковом возрасте малыш может есть с периодичностью в два часа. Однако недостаточное количество молока может спровоцировать желание хоть немного побыть у нее на руках. Дискомфорт в памперсе приводит к капризам. Именно поэтому малыш начинает громко плакать и махать ножками. Желание изменить положение возникает в случае несоответствия температурного режима. На ребенка плохо влияет даже незначительный перепад температуры. Родители не должны допускать перегрев или отслеживать другие негативные изменения в самочувствии малыша. Малыш начинает сильно капризничать в том случае, если его беспокоят колики. Они наблюдаются в первые месяцы жизни практически у всех детей по причине недостаточного развития ферментной составляющей пищеварительной системы. Если он плотно прижимается к маме, то совершается непроизвольный массаж. Он положительно сказывается на работе желудка или кишечника. Для улучшения общего состояния рекомендуется также самостоятельно выполнять все необходимые массажные манипуляции

Повышенное внимание ребенку необходимо в случае болезни или плохого самочувствия. Капризное состояние наблюдается в случае неудобного положения на кроватке

Родителям рекомендуется подойти и проверить, все ли в порядке. При необходимости меняются также пеленки или одежда. Карапуза в первые месяцы жизни может напугать любое неожиданное движение или звук. Именно поэтому он стремится постоянно сохранять телесный контакт с женщиной. Истерика усиливается в том случае, если ощущение страха не проходит. Оно может перейти в сильную душевную травму, поэтому пренебрегать им не следует. Малыш не может уснуть без мамы. Об этом он известит ее посредством громкого и недовольного плача. Ситуация будет исчерпана, как только женщина возьмет ребенка на руки.

Слинг – удобное приспособление, которое освобождает руки мамочке

Психологи не рекомендуют брать ребенка на руки по первому его требованию. Необходимо дать ему определенный период на успокоение самостоятельно. В противном случае отучить грудного ребенка от рук будет сложно в будущем.

Родители должны понимать, что их ребенок уже совсем взрослый, поэтому ему можно уделять меньше внимания. Кроха приучается к новому миру, адаптируется в нем. В этом случае заниматься отучением необходимости нет, ведь потребность сама исчезнет с возрастом.

Психологи считают важным, чтобы до полугода кроха постоянно находился на руках. В противном случае ситуация может негативно отразиться на формировании психической устойчивости. Однако о чувстве меры также забывать не рекомендуется. Было отмечено, что те дети, которые постоянно сидят на руках в будущем могут вырасти слишком избалованными. Мамочке следует опираться на свои знания и инстинкт. Только в таком случае удастся вырастить полностью здорового и счастливого ребенка.

В медицинской практике встречаются случаи, когда кроха буквально не дает маме ступить и шага. Для них, как правило, процесс отучения становится невыносимым.

Поводы для отучения от рук:

  • Мама слишком устает от домашней работы.
  • Мама должна выйти на работу.
  • Повышенное беспокойство мамы за ребенка.
  • Малыш уже начал ползать и должен самостоятельно познавать мир.

Что делать и как отучать?

Итак, поняв и разобрав, почему дети просятся на руки, вы сможете успешно отучить ребенка от рук, следуя советам психологов. Что же можно предпринять?

Разделение обязанностей

Важно, чтобы малыш проводил время еще с кем-то, кроме мамы: гулял с бабушкой, играл с папой, купался с дедушкой
Его внимание будет переключаться с главного значимого лица, что максимально освободит мамины руки.

Детский шезлонг. Мама может делать свои дела, положив ребенка в шезлонг и поставив его рядом с собой
Эти удобные детские приспособления сделаны как кресла, что позволяет крохе наблюдать за мамой и ее действиями

Желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему, чтобы он ощущал внимание к себе.

Запись маминого голоса. На диктофон можно записать пение колыбельной, чтение сказки и просто общение с малышом. Слыша голос матери, ребенок будет концентрироваться на нем и интересоваться, откуда же он раздается. Таким образом можно даже начать укладывать малыша спать.

Частая смена игрушек. Ребенку не важно, дорогие они или нет. Самое главное – рассматривать что-то новое. Вы можете даже собирать их из домашних предметов. Дети любят играть с посудой (лучше, чтобы она была пластиковая), с пузырьками, колбочками, а также со всем ярким и блестящим.

Ходунки и манеж. С данными приспособлениями переусердствовать не стоит, но они могут облегчить ваш труд. Когда ребенок может передвигаться в ходунках, ему уже не требуется ваша непосредственная помощь, чтобы «ездить» по комнате и изучать пространство. Если малыш остается у бабушек, им тоже необходимо приобрести ходунки, чтобы и у них он не сидел на руках.

Манеж удобен своей безопасностью, ребенок будет наблюдать за вами оттуда. Но долго оставлять его в манеже нельзя, так как это все-таки замкнутое пространство.

Борьба с усталостью. Если причина, по которой вы хотите отучить ребенка от рук, это усталость, значит, необходимо задуматься о пересмотре распорядка дня.Во-первых, готовьте что-то простое, нетрудоемкое. Существуют интересные передачи и рубрики на эту тему, например «Обед за 15 минут» или «Когда гости на пороге», «Быстрый ужин» и т. п. Запаситесь такими рецептами, чтобы не тратить лишнее время на готовку.Во-вторых, откажитесь от тщательной глажки вещей, утюжьте только необходимое. Зачем утюжить ползунки, которые через пару часов опять бросать в стирку?В-третьих, не бойтесь просить помощи. Переложите часть обязанностей на мужа или подключите ближайших родственников.

Слинг. Это устройство не поможет отучить ребенка от рук, зато вы не так сильно будете ощущать его вес и некоторые дела сможете выполнять с ним на руках: мытье посуды, готовку, стирку и т. п.

Причины навязчивых движений

К синдрому навязчивых движений предрасположены застенчивые, боязливые, тревожно-мнительные, чрезмерно впечатлительные, неуверенные в себе дети. Причинами развития невроза могут стать следующие факторы:

  • стрессы;
  • хроническая усталость;
  • психологические травмы (конфликты родителей, неблагополучная семья, потеря близкого человека или домашнего питомца, переезд на новое место жительства, смена детского сада или школы и т.п.);
  • появление в семье ещё одного ребёнка;
  • диктаторское воспитание или же, наоборот, чрезмерная вседозволенность;
  • завышенные требования родителей и невозможность им соответствовать;
  • строгое религиозное воспитание;
  • наследственность;
  • некоторые заболевания (туберкулёз, мононуклеоз, вирусный гепатит, корь)
  • органические поражения головного мозга;
  • черепно-мозговая травма.

Диагностика синдрома навязчивых движений у детей основана на жалобах родителей и наблюдении за пациентом. Для постановки точного диагноза необходимо пройти неврологическое, психиатрическое обследование, а также психологическое тестирование.

Нужно ли носить ребёнка на руках

Сегодня уже не является актуальной практика, при которой малыша не стоит носить на руках. Помните как говорят наши мамы и бабушки: “Приучишь, потом вообще радости знать не будешь.”

Давно исследованиями доказано, что быть у мамы на ручках, рядом с ней, жизненно важно для крохи. Это влияет на психоэмоциональное состояние и развитие ребёнка

Так, детки, которых мамы часто держат на руках, становятся более уверенными в себе, спокойными.

Существует мнение, что те дети, которые испытывали в раннем возрасте дефицит тактильного контакта с мамой (попросту говоря, использовали бабушкин метод) , отстают в развитии по сравнению со сверстниками. Это касается не только психического, но и физического здоровья.

Педиатры большинства стран мира убеждают мам не переживать по поводу частного держания деток на руках

Они успокаивают их тем, что детям это важно и они не станут пользоваться этим преимуществом. Настанет возраст и малышу больше не понадобятся мамины ручки, он захочет познавать мир самостоятельно

Также они акцентируют внимание на хорошее развитие ребёнка, который благодаря маминой заботе, становятся уверенными, спокойными, активными, позитивными

Находясь на маминых ручках малыш познает множество разнообразно информации. Так как он активно наблюдает за действиями мамы.

Тем родителям, которым не представляется возможность носить постоянно на руках малыша, но очень хочется, придуманы вспомогательные приспособления. Это специальные рюкзаки, слинги, куртки и т. п. Сейчас на просторах интернета можно найти массу вариантов.

Как уложить малыша без укачиваний?

Не существует разового волшебного способа уложить ребенка спать за 5 минут

Чтобы младенец засыпал быстро и без капризов, важно правильно организовать режим дня и пространство вокруг него, ввести ритуалы

Время, когда младенцу лучше отходить ко сну, –  камень преткновения во многих семьях. Кто-то ратует за раннее укладывание, а кто-то позволяет крохе гулять до полуночи.

Чтобы быстро уложить новорожденного ребенка спать начните ритуалы отхода ко сну в 19.00 – 19.30, чтобы к 20.00 – 20.30 малыш уже спал.

Условия

Итак, не пытаемся найти волшебную кнопку «Выкл» у малыша, а создаем подходящие условия для сна.

Начнем с детской. Проветриваем спальню, следим за температурой воздуха (не выше 23°С) и влажностью.

Следующий шаг: создаем полумрак, выключаем верхний свет, компьютер или ноутбук, откладываем мобильный.

Малышу меняем подгузник, надеваем на него удобный комбинезон или распашонку. Не кутайте ребенка, одевайте его так же, как оделись бы сами.

Ритуалы

Четкий режим дня важен для ребенка. И это не пустой звук. Именно последовательный распорядок действий, повторяющихся изо дня в день, дает ребенку ощущение комфорта и безопасности. Это создает для него минимальную иллюзию контроля за собственной жизнью.

Введение ритуалов отхода ко сну – отличный способ, как отучить ребенка от укачивания на руках. Он может состоять из вечернего купания, массажа, колыбельной, простого поглаживания. Любой тактильный контакт важен.

Примерная пошаговая инструкция:

  1. Искупайте малыша.
  2. Покормите его.
  3. Смените подгузник.
  4. Сделайте легкий массаж или просто погладьте ручки, ножки и животик.
  5. Спойте колыбельную или просто ласково проговаривайте свои действия.
  6. Покачайте кроху, но не больше 5 минут. Постепенно уменьшайте это время.
  7. Уложите младенца в кроватку. Будьте рядом, говорите с ним или пойте колыбельную, поглаживайте его.

Помните, это вы хотите отменить укачивания, ребенок, конечно, может с этим не согласится. Поэтому проявляйте твердость, не отказывайтесь от начатого.

Не злитесь на малыша, когда он плачет, поглаживайте его. Иногда может помочь свободное пеленание.

Еще несколько советов

Для крепкого ночного сна важен полноценный дневной отдых. Ошибочно думать, что сократив дневной отдых, вы наладите укладывания. Это приведет лишь к переутомлению малыша.

Это вам кажется, что младенец еще не хочет спать, вся беда в том, что он уже не может спать.

Физическая активность важна для карапузов. Дело не только в физическом развитии. Достаточное физическое утомление облегчает отход ко сну.

Как отучить ребёнка щипаться

Дети внимательно наблюдают за нашими реакциями на каждое действие и гибко изменяют своё поведение

Им жизненно важно одобрение и принятие, но они так же чутки и к родительскому негодованию. Поэтому задача родителя — донести в однозначной доброжелательной манере, что щипаться нельзя, это табу

А потом показать, как можно выразить свои эмоции приемлемым способом.

Мы не хотим наказать ребёнка или заставить мучиться от угрызений совести. Наша цель — научить его вести себя в обществе других людей, адекватно реагировать на существующие границы. Поэтому стоит давать понятные сигналы об этих границах, помочь ясно их увидеть — а малыш сделает свою часть работы, в этом можно не сомневаться.

Рассмотрим на примерах, как отучить ребёнка щипаться. Этот подход работает и для других вариантов нежелательного поведения: когда кусается, дёргает за волосы или дерётся.

Когда ребёнок попытается ущипнуть вас в следующий раз, не дайте этого сделать — отстранитесь или перехватите его руку.

Помогите понять, что с ним происходит:

— Тебе очень весело. Ты хочешь показать, как рад нашей игре.

Установите правило:

— Но маму нельзя щипать. Мне неприятно.

Дайте альтернативный способ:

— Мы можем обняться. Будем обниматься?

А потом обнимайтесь. Нескольких минут позитивного внимания будут ребёнку в радость и закрепят модель поведения: чтобы выразить радость, можно обняться.

Прежде всего останавливаем неприемлемое поведение: нужно отстраниться, чтобы не допустить повторный щипок или удержать за плечи.

Определяемся со скорой помощью — нужно помочь ребёнку прожить злость. Контейнируем эмоции, чтобы он не остался один на один с бурей внутри себя.

Проговорите всё, что он сейчас чувствует:

— Тебе очень обидно сейчас. Ты чувствуешь злость, злость такая большая как дом.

Увяжите случившееся с детскими чувствами:

— Ты разозлился, потому что папа не разрешил тебе взять свой телефон.

Выразите понимание:

— Я понимаю, это очень обидно, когда не можешь получить то, что очень хочешь.

Если ребёнок всё ещё сильно зол и расстроен, предложите альтернативный способ выпуска пара:

— Злость ещё большая? Давай вместе потопаем, чтобы она ушла!

Начинайте топать:

— Ну что, злость уже маленькая? Здорово! Она уходит уже. Давай ещё!

Закончив топать, обнимитесь с малышом, озвучьте его состояние:

— Вот мы потопали, и злость ушла. Сейчас ты спокоен.

Переключите его внимание на интересное занятие

Начать следует с чётких сигналов, что вы не одобряете щипание людей. Как только ребёнок ущипнёт вас снова, нужно присесть рядом, удержать его руки чуть пониже локтей, поймать взгляд и спокойно, но серьёзно сказать:

— Щипать маму нельзя никогда.

Сделайте паузу секунд на 5–10, продолжайте держать и не отводите взгляд, сохраняйте серьёзное лицо.

Проговорите причины, почему ребёнок щипается и повторите запрет:

— Ты злишься. Щипать маму нельзя никогда.

Дайте альтернативу:

— Можно ущипнуть игрушку или подушку.

Пауза на 2–3 секунды. И новое утверждение:

— Я вижу, ты меня понимаешь.

Подождите ещё 2–3 секунды. А потом предложите интересное занятие:

— Пойдём, займёмся…— Пойдём! Я тебе кое-что покажу.

И переключите внимание на позитивное взаимодействие, на хороший близкий контакт. Здорово, если занятие принесёт удовольствие вам обоим, и малыш увидит вашу улыбку

Даже если это пустяковое дело на 2–3 минуты.

Так он заметит контраст: щипается — мамино лицо серьёзное, без улыбки; взаимодействует без щипания — мама улыбается, ей приятно. Вы можете заранее, про запас, продумать интересное занятие или коробочку с забытыми игрушками, которые увлекут ребёнка в подобных ситуациях.

Так вы дадите чёткий сигнал, который ребёнок поймёт однозначно: «хорошо» себя веду — приятный контакт, «плохо» — серьёзная, «холодноватая» мама. А также поможете ему выйти из эмоционально непростой для него ситуации.

Обычно дети не выдерживают маминого взгляда, отворачиваются, вертятся ужом и стараются вырваться из рук, ведь крайне неприятно быть «не правым». Только в этот момент им становится «стыдно». Если просто отпустить и не создать ситуацию реабилитации, хорошего выхода, то будет сложно справиться с сильными эмоциями. И ребёнок обернёт этот «стыд» и агрессию на себя в новое нарушение запрета.

Как не допустить привыкания к рукам

Болезнь ребенка часто является психологическим проявлением недостаточного внимания. В это время малыш восполняет необходимое для развития количество любви и ласки. Грудничок в возрасте 3-4 месяцев (и старше) получает недостающее ему человеческое тепло и не соглашается отпускать маму снова.

В такой ситуации отучать ребенка от рук сразу нельзя. Надо разобраться и устранить причины недостаточного внимания взрослых к малышу (старшие дети, домашнее хозяйство) и принять меры для изменения ситуации

И только после этого можно попытаться отучить малыша от ручной зависимости: начинать переключать внимание ребенка на яркие игрушки, интересные занятия или других детей аналогичного возраста

Как отучить грудного ребенка от рук: эффективные методы

В течение нескольких дней укладывать малыша спать должен только один человек (не мама), которого ребенок хорошо знает и не боится

Важно, чтобы родственники не использовали метод укачивания и не брали ребенка на руки, если он начнет плакать, иначе все усилия будут напрасными

Еще один вариант — нанять няню.

Не все могут позволить себе нанять человека для ухода за ребенком, поэтому можно договориться с няней, что она будет приходить только вечером на 3-4 часа (для игр, помощи в купании и укладывании).

Психологи считают, что дети, которые сильно привязаны к рукам, нуждаются не в руках, а в мамином присутствии.

Возможно, мама мало времени уделяют ребенку, и единственным способом привлечь ее внимание остается попытка забраться на руки. Что делать в такой ситуации? Стараться все свободное время посвящать ребенку: играть с ним, читать книжки, петь песенки, делать гимнастику — все, что угодно, только не брать малыша на руки

Если малышу больше года, можно переключать его внимание на игрушки, книжки и другие вещи, которые его окружают. Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки

Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик

Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки. Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик.

Если малыш просится на руки, а маме нужно доделать свои дела, можно включить ему мультики, но злоупотреблять данным способом не стоит.

Общее количество времени, которое малыш проводит за просмотром мультфильмов, должно составлять не более 15-30 минут в день.

Еще один способ борьбы с излишней привязанностью к рукам — не обращать внимания на плач и продолжать заниматься своими делами. Психологи не рекомендуют использовать данный метод, так как есть риск вырастить нервозного, плаксивого и беспокойного ребенка, у которого обязательно будут проблемы в старшем возрасте.

Весомые поводы для отучения

Прежде чем задумываться над вопросом, как отучить грудного ребёнка от рук, следует понять, а стоит ли вообще это делать именно в этом возрасте. Как мы уже говорили, следует дождаться определённого срока, когда малыш будет готов к отучению.

Однако бывают ситуации, когда отказ от телесного контакта обусловлен рядом вполне объективных факторов:

  1. Новоиспечённая мама слишком устаёт от домашних хлопот. В такой ситуации следует поговорить с супругом или бабушками, которые могут перенять часть обязанностей. Если же это нельзя реализовать на практике, то нахождение крохи на руках стоит ограничить. Ему нужна отдохнувшая мать.
  2. Ещё одна весомая причина – вынужденный выход матери на работу раньше окончания декрета. В этом случае маму должны заменить бабушки, нянечки. А свою любовь родители будут компенсировать крохе в свободное время.
  3. Некоторые мамочки слишком беспокоятся о своих детях, предпочитая держать их на руках, а не пускать на пол или в песочницу. В такой ситуации начинать работу стоит не с ребёнка, а с мамы, поскольку её тревожность передаётся малышу.
  4. Ребёнок, который уже способен ползать или, тем более, ходить, должен самостоятельно изучать мир, разумеется, под родительским присмотром. Поэтому следует спускать подросшего малыша с рук и отправлять на «покорение» окружающего пространства.

Отдельные матери уверены, что даже новорождённый ребёнок не должен находиться на руках. Это не совсем верная позиция, поскольку появившийся на свет малыш нуждается в телесном контакте с мамой. Всего должно быть в меру, поэтому не забывайте целовать, гладить и поднимать кроху на ручки.

Как должно быть?

Грудной малыш нуждается в большом количестве тактильных ощущений, которые он получает, находясь с мамой, папой, бабушками или дедушками. Таким образом взрослые тоже проявляют свою любовь к малышу. Ребенок в такой ситуации чувствует свою значимость, у него формируется уверенность в себе. Детишки, которые получили достаточно любви и заботы, нередко становятся лидерами во взрослой жизни.

Примерно в 3-5-месячном возрасте у ребенка может сформироваться зависимость от контакта со взрослыми. Обусловлено это чаще всего тем, что малыш еще не может сидеть, но уже понимает, что на руках у мамы он увидит намного больше. Если воспитание и развитие проходят нормально, то к возрасту полугода, когда ребенок уже сможет сидеть сам, эта зависимость становится слабее.

Чтобы не формировалась чрезмерная зависимость от рук, ребенок должен проводить с мамой только половину времени своего бодрствования. Остальное время он находится под наблюдением взрослых, но самостоятельно решает, что будет делать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить маленького ребенка засыпать на руках?

Грудничку есть чем «заняться»: он агукает, играет со своими ножками или ручками, с игрушками, переворачивается, тянется за разными предметами (подробнее в статье: как можно научить ребенка агукать?). Все это помогает ему развиваться, готовит его мышцы к тому, чтобы начинать сидеть и ползать.

Почему ребенка сильно укачивает в транспорте: причины

Особенно сильно в транспорте укачивает детей в 2 года, девочек чаще, чем мальчиков. С двухлетнего возраста до 10 лет формируется вестибулярный аппарат и нервные проводящие пути. Поэтому с десяти лет приступы морской болезни обычно затухают. Но некоторые взрослые люди, несмотря на зрелость координации, вестибулярного аппарата по-прежнему плохо переносят качку.

Интересно то, что некоторые дети страдают только одного вида транспорта, другой ребенок не переносит ни один вид транспорта, даже качели и карусели. Признаками морской болезни могут проявляться у ребенка и в 1 год, в 2 года.

Кинетоз может проявиться как самостоятельное состояние – результат укачивания в машине и т. п

Все же родителям стоит обратить внимание, что укачивание может быть симптомом заболевания, нужно обратиться к врачу:

  1. синусит, гайморит, фронтит, – воспаления околоносовых пазух (врачу-отоларингологу),
  2. заболеваний органов слуха (лор-врачу),
  3. болезней нервной системы (неврологу),
  4. проблем с желудком, кишечником (терапевту, гастроэнтерологу),
  5. сердечно-сосудистых заболеваний (терапевту, кардиологу).

Препараты от укачивания должен рекомендовать врач (педиатр) – самолечение может повлечь осложнения. Не все лекарства допустимы для детей раннего возраста.

Что происходит в организме у детей при укачивании?

Через органы чувств ребенка при движении в мозг поступает много противоречивой информации. Глаза говорят, что ты стоишь на палубе, в каюте, в кресле автомобиля не двигаясь, а вестибулярный аппарат сигнализирует о перемене положения тела в пространстве. Связи между корой головного мозга и его подкоркой еще не развиты, как и система координации, детский мозг ребенка не в состоянии полноценно сводить поступающие информационные данные от органов чувств, возникает раздражение, сбой, перенастройка внутренних органов и систем.

Взрослый сопоставляет информацию из прошлого опыта и вновь поступающую, понимает, как правильно реагировать, потому его укачивает редко. Детей до 2 лет укачивает также нечасто в связи с тем, что у них еще не сформировалось понятие о пространственно-временной связи, мозг воспринимает разрозненные картинки мира. Вестибулярный аппарат малышей до 2-х лет также развит слабо.

Укачивание: симптомы, признаки, проявления кинетоза у детей

Масса импульсов, поступающих в головной мозг из вестибулярного аппарата, раздражает многие органы и их системы у ребенка. При укачивании развивается три типа реагирования: эмоциональный, вегетативный, мышечный. Рассмотрим:

  1. При эмоциональном типе реагирования особенно проявляется чувство страха, паника, бывает даже наоборот: восторг, эйфория, неадекватные ситуации поведения.
  2. При вегетативном типе: покраснение, резкая бледность кожи у детей, потливость, появление тошноты с рвотой, слюнотечение, обморок, нарушение сознания.
  3. При мышечном типе реагирования могут появиться мышечные сокращения: покачивания, шаткость походки, потеря чувства равновесия.

Данные типы реагирования редко проявляются изолированно друг от друга, они сочетаются, поэтому дети по-разному реагируют на укачивание.

Условно выделяется несколько клинических форм болезни: нервная, желудочно-кишечная, сердечнососудистая:

  1. Нервная форма проявляется преобладанием у детей головокружения, болей в голове, общей слабости и вялости.
  2. Желудочно-кишечная форма появляется: тошнотой, рвотой, нарушением стула (понос), нарушения вкусовых ощущений, неприятный привкус во рту, боли в животе, чрезмерная острая чувствительность к запахам.
  3. Сердечно-сосудистая форма проявляется учащением сердцебиения (иногда – замедление сердечного ритма), повышением артериального давления, нарушением ритма сердца. Бывает нарушение характера пульса: по мере усиления приступа он становится реже, ребенок зевает, появляется поверхностное дыхание, затем резко падает давление вплоть до обморока.

Особенности процесса отучения

Чтобы не задумываться о том, как отучить годовалого ребенка от рук, необходимо с первых дней жизни правильно наладить с ним контакт. Мама и папа должны выбрать правильную модель поведения, которая не приведет к тому, что в будущем малыша придется постоянно носить на руках.

На первом этапе необходимо ответить на вопрос, как отучить ребенка засыпать на руках. Комаровский в шутку советует родителям самим выпить немного успокоительного. Только в таком случае они смогут взять себя в руки и не бежать по первому требованию к малышу. Необходимо постепенно отучать его от того, что мамочка появится по первому его зову. В таком случае удастся свести к минимуму возникновение капризов в будущем.

Родители должны быть полностью готовыми к возмущениям ребенка. Особенно сильными они будут на первом этапе. Малыш может настолько горько плакать, что мамочка полностью поверит в необходимость взять его на руки немедленно.

Важно! Не следует приучать ребенка к тому, что он сможет с легкостью добиться желаемого посредством регулярной истерики. Родители должны донести до него, что такой способ манипуляции не работает

В противном случае отучение затянется на месяцы или даже годы.

Именно на этом этапе он начинает сильно капризничать и плакать. Родители не должны реагировать даже на очень настойчивые требования в свой адрес.

Можно дать новую яркую игрушку, которая должна заинтересовать и отвлечь.

Лучше всего новый предмет положить рядом или повесить над манежем. В таком случае повышается шанс того, что кроха перестанет плакать. Мамочка должна набраться терпения и постепенно увеличивать длительность пауз.

Вот советы, которые помогут родителям понять, как отучить новорожденного от рук:

Малыш должен понимать, что есть время, в течение которого он должен самостоятельно чем-то заниматься. Лучше всего на этот период вообще выйти из комнаты, а не находиться в поле его зрения.
Советуя, как отучить ребенка засыпать на руках, Комаровский рекомендует ограничить период его пребывания с взрослым. Даже во время приступов крика идти на поводу нельзя. Следует отвлечься и заняться домашними делами. Допускается иногда находиться в одном помещении. Однако постепенно необходимо увеличивать расстояние и период.
Родители должны понимать, что плач ребенка ничем ему не угрожает
Именно поэтому обращать внимание на капризы данного характера после трех месяцев категорически запрещается

Мамочка должна постараться взять себя в руки и понять, что в 6 месяцев уже считается ненормальным, если кроха постоянно сидит на руках
Именно поэтому важно своевременно начать процесс отучения.
Малыш нуждается во сне так же, как и в еде. Даже непрерывный плач и истерика в определенный момент окончатся

Именно поэтому поддаваться на уловки нельзя. В таком случае отучение отодвигается надолго. В старшем возрасте это может привести к появлению серьезных психологических расстройств.

Однако они должны понимать, что постоянные покачивания считаются ненормальными. Малыш не должен знать, что для успокоения родители непременно должны взять его на руки.

Он учится жить отдельно от матери, хоть связь между ними сохранится в течение еще длительного периода времени.

Педиатры рекомендуют укладывать кроху спать только в отдельную кроватку. Даже перед этим не допускается покачивать и успокаивать. Лучше всего создать такие условия, что при отходе ко сну мамы вообще не было в комнате.

Важно! Родители должны понимать, что рано или поздно придется отпустить ребенка с рук. Своевременное отучение сводит к минимуму риск возникновения психологической травмы у ребенка

Если малыш уже взрослый, то процесс может стать затянутым и трудным.

Неважно, в каком возрасте было принято решение об отучении. Действия родителей должны быть слаженными и решительными

Только в таком случае удастся добиться требуемого результата в сжатые сроки. Необходимо запастись положительным настроем и не вестись на провокации крохи. Первое время он гарантированно будет сильно плакать и злиться.

Доктор Комаровский рекомендует начинать процесс отучения в три месяца. Этот период считается наиболее благоприятным. Процесс принесет минимальный вред психологическому состоянию крохи.

Как большая любовь и привязанность формируют зависимость от рук

У многих мам с рождением первенца формируется очень сильная привязанность к нему. Они часто проявляют к малышу свою любовь: берут на руки, носят по комнате или на улице, показывают младенцу птиц, небо, деревья, пруд, собачку на траве или кошечку на лавочке. С одной стороны, такой ребенок быстро развивается. Он испытывает достаточное количество тактильных ощущений, чувствует свою необходимость. У него формируется чувство собственной значимости и уверенность в себе. С возрастом он становится лидером (как правило).

Однако часто (но не всегда) в возрасте 3, 4 месяцев у ребенка формируется зависимость от рук. Он еще не может принять сидячую позу самостоятельно, а на руках у мамы мир выглядит вертикально. Руки мамы дают возможность с интересом обозревать окружающее пространство. Такая зависимость не является патологической, она ослабевает к 5 месяцам, когда малыш начинает становиться на четвереньки, и легко проходит в 6 месяцев, когда малыш начинает сидеть.

Чтобы ребенок после 4 месяцев учился ползать и становиться на четвереньки, ему необходимы ежедневные упражнения. Он должен лежать на животе и тянуться за игрушкой, переворачиваться, толкаться ножками от опоры. Все это делается не на руках, а на горизонтальной плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector