Как отучить ребенка от рук

Ребенок бьет вас? Не позволяйте!

Не позволяйте малышу-годовасику бить или царапать Вас или кого бы то ни было. И не нужно это терпеть, типа, она маленькая, ничего серьезного взрослому не причинит. И уж тем более совершенно недопустимо смеяться и умиляться такому поведению малышки: «Такая малявка, а руки распускает». Остановите замахнувшуюся ручку. Спокойно, но твердо скажите, например: «Я вижу, что ты расстроилась (злишься, сердишься и т. п. ). Но бить маму нельзя, маме больно! Хочешь постучать рукой? Можно постучать вот здесь (или поцарапать вот это) и т. д. «В отношении этого вопроса у всех членов семьи должны быть согласованные действия.

А еще, никогда не предлагайте ребенку то, что впоследствии придется запретить. Поясню примером. Одна мама строго-настрого запрещала бабушке ставить восьмимесячного сына на подоконник, чтобы посмотреть в окошко. Аргументы бабушки: «Да я же его крепко держу, он сам еще не ходит, окно закрыто и т. п. «,— решительно отвергались. Главный довод этой мамы: „А как я ему потом, когда он сам захочет залазить на окно, объясню, почему еще вчера было можно, а сегодня — уже нельзя“.

Странности как этап детского развития

Нередко встревоженные мамочки делятся своими наблюдениями друг с другом: «Моя дёргает себя за локоны во время приёма пищи», «Мой-то бьётся головкой о пол», «Моя постоянно корчит рожицы», «Мой изо дня в день сосёт пальцы» и т.д.

Приблизительно с 6 месяцев дети приступают к изучению возможностей собственного тела. Отсюда и разнообразные хватания, кручения предметов, повторения мимики родителей, касания половых органов. Нередки случаи, когда дети изучают окружающий мир с помощью своего лба, активно стуча головой по стенам и полу.

Подобные дурные и, скажем прямо, странноватые привычки (с родительской точки зрения) обычно продолжаются недолго, могут сменять друг дружку и проходят бесследно. Многие родители попросту не обращают внимания на такие странности, справедливо считая, что они скоро исчезнут.

Иное дело, если подобные действия не только не проходят, но и учащаются. К примеру, ребёнок сосёт пальчик в строго определённых ситуациях и всё чаще и чаще. К тому же отучить своими силами либо снизить накал привычки не удаётся самостоятельно.

В таком случае может потребоваться консультация эксперта и специализированная поддержка (иногда фармакологическая). Но чтобы это понять, необходимо подробнее рассмотреть популярные детские выходки и оценить их вероятный «урон» для психического здоровья ребёнка.

Выясните, в чем причина?

В те дни, когда потребность быть с вами в постоянном контакте с Вами особо остро выражается, попробуйте выяснить, в чем причина? Может ребенок плохо себя чувствует, может обстановка в доме стала несколько напряженнее, может Вы поторопились с «отделением» и т. п. Устраняйте, в первую очередь, причину такого поведения, а не ее следствие. И, конечно же, дайте своему малышу или малышке «насладиться» контактом с Вами. Это позволит ему снова ощутить стабильность своего положения, успокоиться.

Потребность постоянно спать у мамы на руках может быть следствием повышенной привязанности. Однако, очень часто бывают ситуации, когда ребенок испытывает дискомфорт, лежа в кроватке, вследствие физиологических особенностей. Например, это может быть совершенно незаметные для мамы компрессии шейных позвонков или в тазовой области, которые чрезвычайно распространены у детей, особенно в тот период, когда они учатся ходить и часто ударяются головой и падают на попку. Обязательно проконсультируйтесь у мануального терапевта по этому вопросу. Также может мешать даже едва уловимый особенный запах в кроватке или текстура постельного белья. Если же все в этом аспекте окажется в порядке, то для корректировки рекомендаций, нужно будет уточнить два вопроса: продолжается ли период кормить дочь грудью, практикуете ли совместный сон?

Создаем условия для сна

Чтобы маленький ребенок лучше спал, как это ни странно звучит, не стоит изолировать его от посторонних шумов. Если малыш будет слышать сквозь сон негромкий фон работающей стиральной машины, спокойные приглушенные голоса родителей — он привыкнет к этим звукам, и не будет пугаться их во сне, и соответственно, будет лучше спать, а родители смогут продолжать заниматься привычными делами, не опасаясь разбудить кроху.

Перед сном необходимо хорошо проветрить комнату, в которой спит ребенок. Свежий воздух поможет малышу спать крепче. Очень полезен сон на открытом воздухе, который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Детям постарше полезны прогулки перед сном.

Для хорошего сна имеет значение и то, насколько удобна подушка и комфортно одеяло. Ребенку не должно быть ни слишком жарко, ни холодно во время сна, поэтому одеяло должно соответствовать сезону и общей температуре в комнате. Если у ребенка мерзнут ноги, он быстрее заснет в носочках

Для более старших детей нужно обратить внимание на подбор подушки, в частности ее высоту

Не маловажно и то, как ребенок спит на подушке: край подушки должен приходиться на шею, а плечи и верхняя часть спины должны лежать на матрасе — это самое физиологически правильное положение

Почему ребенок привыкает к рукам

Время бодрствования грудничка на первом месяце жизни невелико. Он много спит и мало «гуляет». Будучи центром внимания, часто малыш проводит на руках все время между просыпанием и засыпанием.

Бывает другая ситуация: у грудничка кишечные колики. Он часто плачет из-за боли в животе. Облегчить страдания малыша можно, взяв его на руки и прижав к себе животиком. Благодаря физическому и человеческому теплу брюшные мышцы ребенка расслабляются, и боль становится меньше. Как правило, колики длятся до 3 или 4 месяцев. После они проходят бесследно (кишечник ребенка подрастает, и образующиеся газики свободно проходят через просвет). Колики уходят, а привычка быть на руках остается.

Подросший малыш не спит уже несколько часов, но не позволяет маме отпускать его с рук, поднимает крик и заходится от плача.

Отучить от рук — становится проблемой после болезни ребенка. Больного малыша (с кашлем, температурой, простудой) часто или постоянно носят и держат на руках. Иногда это становится залогом выздоровления. Но, в итоге, во время болезни формируется зависимость от присутствия мамы и нахождения у нее на руках.

Что делать в такой ситуации и как отучить ребенка от рук в возрасте 3-4 месяцев?

Отучаем ребенка от рук – в каком возрасте?

Существует множество теорий насчет того, когда необходимо отучать детей от мамочкиных ручек.

Некоторые родители начинают сокращать количество тактильных контактов, когда деткам исполняется полгода. К этому моменту малыш уже пытается сесть, больше интересуется окружающей действительностью. Мамы вводят прикорм, а значит, уменьшается и число кормления грудью.

Однако не всегда родительское решение совпадает с готовностью малыша. Некоторые дети так сильно психологически привязаны к матери, что испытывают спокойствие лишь в ее присутствии.

Другие крохи просто избалованы неправильным поведением добрых домочадцев и не хотят менять устоявшуюся привычку.

Как отучить ребенка от рук – видео

Кратко о причинах, по которым малыши любят висеть у мамы на руках, смотрите в видео. Также вы получите рекомендации, как отучить ребенка от рук.

Воспитание ребенка должно происходить постепенно, в спокойной обстановке. Тем не менее, ваше намерение должно быть твердым. если вы работающая мама, и когда приходите домой малыш просто не слазит с рук, попробуйте ввести за правило утреннюю гимнастику вместе с ребенком.

Мягко, но решительно переключайте внимание крохи. В конце концов, у малыша появятся новые, более интересные занятия и увлечения, которые полностью заменят ему нахождение на ваших руках

Поверьте, через некоторое время вам будет жаль тех моментов, когда малыш восседал у вас на руках, и это и было счастьем.

Что может привести к проблемам со сном

Отладить режим и детский сон не всегда так просто. Придерживайтесь этих советов для лучших результатов:

  • Кладите ребенка в кроватку до того, как он заснет. Если ребенок будет засыпать исключительно на руках, например от укачивания, то ему будет необходим этот ритуал каждый раз, чтобы уснуть.

  • Не спите с ребенком в одной кровати. Это повышает риск удушения и СВДС. Кроме того, это мешает малышу научиться успокаиваться и засыпать в своей кроватке.

  • Не давайте ребенку засыпать во время кормлений. Привычка засыпать с бутылочкой грудного молока или смеси во рту может привести к развитию кариеса молочных зубов и коренных. Это также увеличивает риск ушных инфекций. Если ребенок привыкнет засыпать во время кормлений, ему будет сложно заснуть иначе.

Что может иногда мешать сну

Ребенок не сможет уснуть или будет просыпаться, если у него грязный подгузник, он голоден, ему слишком жарко, слишком холодно или дискомфортно по каким-то другим причинам.

Кроме того, бывают периоды, когда режим сна малыша меняется на фоне развития.

Причины, почему иногда ребенок не может уснуть или просыпается:

  • Болезнь или боль. Если у малыша ушная инфекция, колики или режутся зубки, то нарушения сна естественны. За советом, как облегчить боль и дискомфорт, обратитесь к педиатру. И помните, что это временные состояния, они пройдут, и малыш со временем снова будет засыпать сам.

  • Индивидуальные особенности. Некоторые дети более чувствительны к шуму, движению, а некоторым сложнее успокоиться. Иногда родителям помогает просто проявить терпение или немного изменить подход. За помощью можно обратиться к педиатру, психологу или к группе поддержки родителей в схожей ситуации.

  • Сепарационная тревога. В возрасте от 6 до 8 месяцев ребенок может начать хуже спать из-за тревоги сепарации, естественного этапа в эмоциональном развитии. Малыш знает, что вы ушли, но еще не понимает, что вы вернетесь. Это будет вызывать тревогу, но со временем он будет помнить, что вы возвращаетесь, и начнет полагаться на прошлый опыт. Лучшие средства в этой ситуации – любовь и последовательность. Сепарационная тревога обычно начинает проходить после того, как ребенку исполняется 2 года. Вот как вы можете помочь малышу, переживающему сепарационную тревогу:

  • Предупреждайте ребенка, когда вам нужно уйти. Даже малышу говорите: «Я сейчас вернусь», если вам нужно на минутку выйти из комнаты.

  • Оставлять малыша лучше с няней, к которой он привык. Если няня новая – лучше, чтобы она пришла к вам заранее, пока малыш не спит, а вы дома, чтобы ребенок привык. Когда вы уходите, отвлеките ребенка: дайте игрушку или попросите няню занять его игрой. Затем попрощайтесь (так, чтобы малыш заметил) и быстро уходите.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • В течение какого времени можно давать ребенку «проплакаться»? Старайтесь исключать ситуации, когда новорожденный ребенок долго плачет.
    Когда ребенок становится постарше, подождать 5 или чуть больше минут – нормально. Конечно, кроме случаев, когда ваше вмешательство требуется, например если ребенок болен.

  • В каком возрасте лучше всего начать приучать ребенка засыпать самостоятельно?Начинать организацию детского сна никогда не рано. К 4-6 месяцам у ребенка уже выработается свой режим и появится способность засыпать самостоятельно. Тогда и стоит начинать приучать ребенка к самостоятельному засыпанию.

Не будьте слишком строги к себе, пытаясь отладить детский сон. Не всегда будет все удаваться. Будут моменты, когда малышу сложнее уснуть и не просыпаться

Будьте последовательны и не забывайте о важности ритуалов. Изменение режима сна – это поступательный процесс, поэтому наберитесь терпения

Перед тем, как укладывать ребенка, обязательно меняйте ему подгузник. Сэкономить, запасаясь подгузниками, можно, покупая их по специальной цене.

Как отучить грудного ребенка от рук: эффективные методы

В течение нескольких дней укладывать малыша спать должен только один человек (не мама), которого ребенок хорошо знает и не боится

Важно, чтобы родственники не использовали метод укачивания и не брали ребенка на руки, если он начнет плакать, иначе все усилия будут напрасными

Еще один вариант — нанять няню.

Не все могут позволить себе нанять человека для ухода за ребенком, поэтому можно договориться с няней, что она будет приходить только вечером на 3-4 часа (для игр, помощи в купании и укладывании).

Психологи считают, что дети, которые сильно привязаны к рукам, нуждаются не в руках, а в мамином присутствии.

Возможно, мама мало времени уделяют ребенку, и единственным способом привлечь ее внимание остается попытка забраться на руки. Что делать в такой ситуации? Стараться все свободное время посвящать ребенку: играть с ним, читать книжки, петь песенки, делать гимнастику — все, что угодно, только не брать малыша на руки

Если малышу больше года, можно переключать его внимание на игрушки, книжки и другие вещи, которые его окружают. Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки

Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик

Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки. Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик.

Если малыш просится на руки, а маме нужно доделать свои дела, можно включить ему мультики, но злоупотреблять данным способом не стоит.

Общее количество времени, которое малыш проводит за просмотром мультфильмов, должно составлять не более 15-30 минут в день.

Еще один способ борьбы с излишней привязанностью к рукам — не обращать внимания на плач и продолжать заниматься своими делами. Психологи не рекомендуют использовать данный метод, так как есть риск вырастить нервозного, плаксивого и беспокойного ребенка, у которого обязательно будут проблемы в старшем возрасте.

Неврологические проблемы

Расстройства сна, которые вызваны нарушением деятельности центральной нервной системы ребенка, могут иметь эпилептическое и неэпилептическое происхождение. Определить характер нарушения может только невролог, поэтому с любыми подозрениями следует обратиться к доктору.

Что же должно насторожить маму и послужить поводом для обращения к неврологу:

  • Ночной энурез (у детей с 4 лет)
  • Снохождение, сноговорение
  • Ночные кошмары

Отдельно хотелось бы остановиться на ночных кошмарах эпилептического происхождения. В этом случае мама замечает, что ночные страхи у ребенка повторяются как будто по одному и тому же сценарию. Во время такого ночного кошмара у ребенка может быть застывший взгляд, могут подрагивать конечности, и в то же время может и не быть яркой эмоциональной окраски ночного страха. На утро такие дети всегда вялые, подавленные, чувствуют себя плохо.

В заключение, хотелось бы повторить, что в большинстве случаев нарушения сна не требуют серьезного медицинского вмешательства, и бесследно проходят после того, как мама сама перестанет нервничать и скорректирует режим сна-бодрствования ребенка. Но если малыш продолжает спать беспокойно, лучше доверить решение этой проблемы доктору.

10 советов, как отучить ребенка от укачивания

Универсального метода, как отучить ребенка засыпать на руках, не существует. Воспользуйтесь нашими советами, а также учитывайте индивидуальные потребности, ритмы и предпочтения своего чада, чтобы сделать процесс эффективным и безболезненным для всей семьи.

  1. Замените укачивание на руках на аналогичную процедуру в кроватке. Выбирайте люльку, которая приходит в движение одним касанием руки. Она послужит плавным переходом от маминых объятий к самостоятельному засыпанию.
  2. Используйте топпончино. Это небольшой матрасик для детей с рождения и до 5 месяцев. Пропитанный маминым запахом, он дарит крохе ощущение уюта и защищенности. Носите младенца на этом матрасике, и кроха привыкнет к нему, а не к вашим рукам. Затем можно положить топпончино в люльку, чтобы создать привычную микросреду и помочь малышу легче уснуть.
  3. Уменьшайте продолжительность укачивания. Постепенно сокращайте время ношения младенца на руках. Перекладывайте его в кровать, как только он начнет засыпать, и докачивайте уже в люльке.

Помочь в этом непростом деле помогут ритуалы отхода ко сну: успокаивающая ванночка, затем плотный ужин, теплое питье, колыбельная или сказка, пожелание спокойной ночи всем членам семьи или любимым игрушкам, мамины объятия. Главное, не только выбрать определенные действия, но и строго соблюдать их.

Будьте готовы к недовольству. Все дети подсознательно осознают, что родители откликаются на их истерики. Готовьтесь к сопротивлению со стороны малыша на ваши попытки уложить его спать, не укачивая. Будьте стойкими и не реагируйте на крик

Помните: иногда крохе важно не столько сама процедура, а присутствие матери. Поэтому вы можете попробовать положить младенца рядом с собой (или сесть возле люльки)

А когда он уснет, перенесите в детскую.

Следующий этап — отучивание от укачивания в кроватке. Этот шаг более простой, поскольку малыш уже менее привязан к маминым объятьям и готов начать засыпать самостоятельно.

Не забывайте, что в детской должно быть достаточно темно и тихо, чтобы ничего не мешало крохе засыпать.

Побудьте с малышом, пока он засыпает

Когда этап укачивания в люльке и на руках пройден, важно находиться рядом, пока ребенок засыпает. Не обнимайте его, а успокаивайте голосом

Это поможет ему быстрее принять новые правила игры.

Выходите сразу после укладывания. Как только вы приучите кроху засыпать без укачивания, старайтесь покидать детскую сразу же после того, как положите его в кровать.

Ищите то, что поможет малышу уснуть. Это может быть легкий массаж, музыкальные игрушки, красивый ночник. Все это способствует созданию атмосферы уюта.

В Италии, чтобы кроха успокоился и заснул, принято давать платочек из приятной на ощупь ткани. Теребя его, малыш убаюкивает себя и расслабляется.

  1. Сделайте день ребенка насыщенным. Не забывайте об ежедневных прогулках и активных играх. Малыш, который много двигался в течение дня (но не перевозбужденный!) засыпает быстро.

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению. 

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы

К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых навыков;
  2. Ребенок не может уснуть или просыпается по ночам, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок просыпается уставшим, трудно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете продолжительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные круги под глазами и бледность, спад настроения;
  6. Ребенок большую часть времени пребывает в негативном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Появляется сонливость,  и безразличие к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, , часто меняет позы при чтении или выполнении домашних заданий;
  10. Ребенок жалуется на усталость и/или  боль в ног.

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за длительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как кратковременная; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Но если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долговременной, нервная система постепенно истощается. Таким образом, происходит истощение мозга и, как следствие, быстрая утомляемость.
  2. Нормальный здоровый сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При дефиците глубоких стадий сна нервное истощение наступает довольно быстро. Частые варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную продолжительность сна, но при этом спит поверхностно, ребенок спит с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или слишком рано просыпается). Некоторые проблемы сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ мониторинг.
  3. Наличие повышенного внутричерепного давления, когда мозг испытывает давление излишним  количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические заболевания, и очень часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидной железы или другой эндокринный дисбаланс. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые очень часто вызывают такую хроническую усталость. В этом случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.

Первые три месяца или последний триместр?

Если смотреть на первые месяцы жизни крохи вне утробы матери с точки зрения физиологии, то мы обнаружим, что в этот период идет активное созревание всех органов и систем маленького организма, фактически не готового к условиям новой среды обитания.

По сути, это время, которое другие биологические существа проводят в мамином животике.

Посмотрите, через сколько времени становятся вполне самостоятельными, например, котята? Потому что рождаются они более подготовленными к новому миру.

Человеческому же детенышу с этой точки зрения нужно гораздо больше времени. Потому что, наряду со стремительным физическим развитием, происходит и психологическая адаптация беспомощного малыша к состоянию «отдельно от мамы».

Важно! Задача мамы в эти месяцы — максимально компенсировать ребенку недостаток привычного физического контакта, дать чувство безопасности и защищенности. Постоянный физический контакт с мамой, засыпание в таком состоянии —лучшее средство для этого

Поэтому вопрос: как отучить новорожденного засыпать на руках? — преждевременный

Постоянный физический контакт с мамой, засыпание в таком состоянии —лучшее средство для этого. Поэтому вопрос: как отучить новорожденного засыпать на руках? — преждевременный.

Новорожденному нужна мама:

  • ее запах;
  • голос;
  • тепло ее тела, чтобы окружающий мир не казался совсем непонятным и пугающим.

Отучить от всего этого — значит, лишить важнейших основ.

Подробнее о потребностях ребенка, и уходе за новорожденным смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода за младенцем>>>

Что не поможет отучить ребёнка щипаться и почему

Чтобы отучить ребёнка щипаться, родители часто используют такие методы:

  • объясняют, что им больно и почему нельзя щипаться;
  • кричат и ругаются;
  • делают больно в ответ;
  • показывают обиду и игнорируют ребёнка;
  • переводят в шутку и отвлекают;
  • наказывают.

Я встречала ситуации, когда использовали сразу все способы или перебирали в поисках, какой «сработает». В итоге дети начинали щипаться ещё более настойчиво, становились ещё более непослушным и чаще закатывали истерики. Причины такого поведения — в особенностях развития и восприятия в раннем возрасте.

Малыши не понимают объяснений. Детский мозг не способен воспринимать, обрабатывать и анализировать большой поток информации. К тому же этом возрасте пока недоступны причинно-следственные связи — маленькие дети не понимают логики поступков. Поэтому чем младше ребёнок, тем более короткими и чёткими фразами стоит с ним общаться — без нравоучений и сложных объяснений.

Не умеют поставить себя на место другого и почувствовать его боль. Дети ощущают только свою боль и свои эмоции. Их нервная система ещё не созрела для эмпатии, так как нужные участки головного мозга начинают работать только к 4–4,5 годам.

Сказанное не значит, что мама должна молчать о своих чувствах. Можно и нужно говорить, что больно и неприятно. Это обозначит границы и познакомит ребёнка с реакциями других людей на его поведение. Но не стоит рассчитывать, что он способен проникнуться чужой болью и чувствами.

Очень требовательны к порядку. Речь идёт не только о порядке в вещах, но и в действиях взрослого. Когда родители ведут себя непоследовательно и выдают совершенно разные реакции на одно и то же поведение, ребёнок ещё больше запутывается и теряет ориентиры. Невозможно усвоить правило, когда оно каждый день разное.

Безоценочно впитывают наше поведение. Маленькие дети не делят наши поступки на хорошие и плохие, так как у них недостаточно опыта для оценки. Они только исследуют и подражают нам. Поэтому если мы щипаемся в ответ, то учим — так делать можно.

Нуждаются в поддержке, а не наказаниях. Когда мы срываемся, ребёнок чувствует себя в опасности. Главный человек в его жизни вдруг щипает его, кричит или наказывает. Для малыша это именно «вдруг» — он ведь не может проследить взрослую логику и связать свой поступок с нашим. Он переживает это как несправедливое и обидное нападение.

Наказания не работают и сильно портят отношения с малышом. Как можно доверять человеку, который наказывает тебя за то, что ты выражаешь свои чувства? Помочь может только принимающий, понимающий и спокойный взрослый рядом.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как отучить ребенка от излишней привязанности к рукам

Чтобы отучить ребенка от излишней зависимости от рук, можно опробовать несколько приемов. Какой из них окажется более действенным, будет зависеть от индивидуальных психических особенностей малыша.

Если грудничок сильно привязан именно к маме, можно попытаться переключить его внимание на другого взрослого члена семьи (хотя бы на некоторое время). Воспользоваться услугами няни, позвать на помощь папу или бабушку, приобщить к воспитанию старшую сестру или тетю

Возможно, что в 3 или 4 месяца малыш не столько зависит от рук, сколько от присутствия мамы. С переключением внимания на другого взрослого отпадет проблема отучить малыша от ручного времяпровождения. Заменить (сначала частично, потом довести до половины времени бодрствования) пребывание на руках — нахождением рядом. Например, малыш лежит на диване, а мама сидит рядом, гладит его по животику или спинке, делает массаж ручек и ножек. Главное – чтобы сохранились тактильные ощущения от телесного контакта. С ребенком 3-4 месяцев можно успешно играть. Например, малыш проснулся, перевернулся на животик, плачет и просится на руки. Мама прячется за быльцей кроватки, выглядывает из-за нее и произносит «ку-ку!». И снова прячется. Через некоторое количество пряток грудничок 3 — 4 месяцев включается в игру, перестает плакать и начинает улыбаться. Отвлечь малыша на время можно яркой музыкальной игрушкой. Большой яркий шар, пищащий резиновый утенок, громкие погремушки. Для детей возрастом старше полугода подойдут юла или тактильные игрушки (у которых нажатием на лапки можно вызвать различные звуки). Игрушечное пианино, руль с кнопочками, говорящая игрушка – тоже прекрасные варианты для отвлечения детей годовалого возраста. Для детей от полугода подойдут парные игры: катать друг другу мячик, подбрасывать воздушный шар, запускать машинки. Для большинства детей безотказно работает переключение внимания на экран телевизора. Однако, это метод для безвыходного положения, и длительно использовать его нельзя. В противном случае сформируется еще более неприятная зависимость от просмотра телевизора. Преодолеть ее бывает сложнее, чем отучить ребенка от рук в возрасте 3 или 4 месяцев.

Применять приведенные способы надо постепенно. Для начала одна-две минуты без рук. Затем с каждым днем надо увеличивать на 1-2 минуты время самостоятельного (под наблюдением мамы) гуляния. Нельзя травмировать психику и создавать у малыша страх. Жесткое решение проблемы рук в возрасте 3 или 4 месяцев аукнется в старшем возрасте плохой акклиматизацией в детском саду или школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector