Как отучить ребёнка от рук: причины привычки и способы её преодоления

Плюсы и минусы пребывания ребенка на руках у матери

Ребенку необходимы мамины прикосновения и ни в коем случае нельзя его их лишать. Может быть тогда нет особой проблемы в том, что ребенок постоянно находится у мамы на руках? В таком случае, давай же разберем плюсы и минусы такой родительской опеки.

Плюсы

  • Ребенок не будет лишен ласки. Это впоследствии хорошо отразится на его взаимоотношениях в семье и даже на реабилитации в обществе. Ведь малыш с самого рождения чувствует то, как относятся к нему родители. И если вести себя с ним холодно, он будет ощущать дискомфорт, находясь рядом с вами;
  • Малыша необходимо быстро успокоить. Например, если вы находитесь в общественном месте или очередная истерика настигла ребенка ночью, и будет, как минимум, неуважительно по отношению к соседям ждать, пока ребенок успокоится самостоятельно;
  • Хорошее физическое развитие крохи. Правильное ношение ребенка на руках способствует правильному развитию его опорно-двигательной системы, отделов позвоночника и тазобедренного состава;
  • Преждевременное проявление малышом эмоций. Постоянно находясь радом с мамой он наблюдает за ее эмоциями и реакциями на какую-либо ситуацию и пытается их повторять.

Минусы

  • Ребенок станет избалованным и чересчур капризным. Это приведет к огромным сложностям в его воспитании;
  • Малыш не научится успокаиваться сам и его истерики будут более затяжными. Ведь он очень быстро привыкнет к тому, что на его малейший плач сразу прибежит мама и начнет жалеть и успокаивать;
  • Сильная усталость родителей. Согласитесь, что с ребенком на руках не сделаешь много дел. Это очень раздражает. К тому же и физически тоже непросто постоянно таскать дитя на руках, особенно для хрупкой девушки;
  • Занятость матери. Очень часто бывает, что в декрете новоиспеченные мамочки не сидят на месте: убираются, готовят, занимаются другими детьми (если они есть), ходят на различные мероприятия или даже работают. Поэтому, если ребенок сильно привязан к матери, это мешает ей заниматься своими делами.

Нужно ли укачивать

Качать ребенка необходимо, утверждают детские психологи. Малыш качался еще в животе у матери, воспринимая ритм движений по мере ее ходьбы или выполнения каких-нибудь упражнений. Недаром издавна в культурах самых разных народов детишек успешно «усыпляли» то на руках, то в люльке, а то и носили с собой, привязав к себе с помощью большой шали (современный слинг).

Ощущение ритма очень важно для ребенка: укачивание, сосание, даже колыбельная помогают «вернуть» его в состояние защищенности и синхронизировать функции внутренних органов и работу головного мозга. Только в этом, как и любом другом деле главное — не переусердствовать. Амплитуда и интенсивность качания должна напоминать ходьбу, а не «американские» горки с их резкими провалами, чреватыми серьезными проблемами для здоровья младенца.

Амплитуда и интенсивность качания должна напоминать ходьбу, а не «американские» горки с их резкими провалами, чреватыми серьезными проблемами для здоровья младенца.

Хорошо укачивать грудничков в своих объятиях (при этом желательно придерживать им ручки), детей постарше — на качелях (лучше днем) или в кресле-качалке. Что делать дальше?

  • Перекладывать в два этапа. Как только ребенок начинает засыпать, его можно переложить к себе, а затем — в кроватку.
  • Укладывать в полусне. Иногда действует перекладывание в кроватку сразу, как только чадо начинает клевать носом. Этот процесс лучше сопровождать колыбельной и, если возможно, легким покачиванием кроватки.
  • Всегда быть неподалеку. После укачивания устройте ребенка рядом с собой на кровати или диване. Опять же, можно попробовать положить в кроватку, но при этом обязательно, чтобы вы сидели рядом.
  • Помочь снять напряжение. После того, как малыш оказался в своей кровати (в манеже), сделайте ему легкий массаж спины (или просто ласково поглаживайте) — это поможет ему лучше расслабиться и облегчит переход ко сну.

Бывают и такие дети, которые уже в три-четыре месяца «отказываются» дремать при качании на руках, но моментально закрывают глаза, как только очутились в кроватке. Иногда малыш хорошо спит и без укачивания, но для этого родители обычно сокращают время дневного сна, обеспечивают своему крохе долгое пребывание на воздухе и множество подвижных игр в дневное время. Внимательные мамы и папы обязательно создадут для ребенка и специальную «вечернюю» обстановку с минимумом эмоциональных нагрузок. Хорошо, если они и на собственном примере покажут поэтапную подготовку ко сну — тогда, вполне возможно, кроха захочет им подражать.

https://youtube.com/watch?v=0I867ZgodbY

Что делать, если малыш чувствует ваше отсутствие и сразу просыпается? Не оставлять его плакать одного. Подойдите, успокойте, дайте понять, что вы его любите и не бросили, но что теперь он будет засыпать сам, и у него получится. Возможно, убеждать его таким образом вам придется не единожды. Но, как правило, это действует.

Совет: введите ритуал отхода ко сну. До 1,5 лет это купание, кормление, укачивание под колыбельную. С 1,5 лет — «уложить» любимую игрушку, искупаться в теплой ванне с травами, послушать короткую добрую сказку или тихую песенку, взять с собой мягкую игрушку-«хранителя» (уже без укачивания). Наиболее длительным и последовательным должен быть ритуал для возбудимых детей — чтобы не нарушать сон.

Высокая возбудимость ребенка может стать проблемой для всей семьи. Например, через какое-то время после качания на руках и, вроде бы, спокойного перехода ко сну малыш вдруг просыпается, встает на четвереньки, садится или быстро ползет. Такие явления не нужно лечить, они исчезают в ходе естественного развития. Но если младенец беспокойно спит уже долго и это сопровождается другими тревожными явлениями в поведении (не только ночью, но и днем), лучше обратиться к специалисту.

Если вы решили отучить ребенка от пеленания на ночь или от укачивания на руках, вам понадобится терпение. Так или иначе, ничего нельзя делать «насильно» или слишком резко переходя к новым условиям: для любого малыша это значительный стресс. На отвыкание от пеленок или качания некоторым детям нужна неделя, для других недостаточно и нескольких недель. Есть и такие ребятишки, которые сразу привыкают к непривычным методам. Все дети разные (это касается даже продолжительности сна) — и это нужно учитывать, находя к своему малышу особенный подход.

Что делать, если принятые меры не помогают

Если вы приложили все усилия, чтобы отучить ребенка от ваших рук, но не получили желаемого результата в 3 или 4 месяца, рекомендуем расслабиться. Некоторым детям обязательно необходим телесный контакт с мамой в возрасте до года

Это важно для малышей, получивших родовую травму и отстающих в развитии. По мере взросления у ребенка будет появляться много новых интересов

Он будет играть в песочнице, кататься на качелях, наблюдать за животными и тянуться к общению с другими детьми. Если вашему малышу это очень необходимо – дайте возможность получить нужное ему количество телесного контакта.

Этот удобное изобретение представляет собой длинный прочный отрез ткани, который обматывается вокруг мамы и формирует карман для ребенка. Так же, для обеспечения постоянного телесного контакта, поможет рюкзак-кенгуру. Однако в нем положение малыша ограничено: вертикально вверх лицом к маме или от мамы. В слинге возможны различные вариации: грудничок может спать горизонтально на боку, или быть в вертикальной позе, можно спрятать ручки внутрь или достать их наружу, надеть слинг на спину (для детей старше полугода).

Способы отучить малыша укачиваться

Существуют разные способы отучения малыша от качания. Нужно осознавать, что сразу это не получится, потребуется довольно продолжительное время и настойчивость.

Следует запастись выдержкой, терпением. Но результат того стоит, малыш уже подрос, ему необходимо отвыкать от этой привычки. Больше времени будет у мамы для домашних дел, она сможет уделить время и на свои личные нужды.

Способ первый

Метод доктора Бенджамина Спока заключается в первоначальной смене укачивания на руках кроватке. Это позволит маме не держать уже довольно тяжелого младенца. Можно петь ему колыбельную, а когда уснет, потихоньку прекратить качание и выйти из комнаты.

Возможно ребенок проснется и начнет плакать. Проявите выдержку, подождите несколько минут за дверью. Скорее всего он успокоится сам. Если этого не произойдет, следует войти и повторить весь процесс снова.

Способ второй

Для детей, находящихся на грудном вскармливании, процедура отвыкания проходит проще. Во время сосания обычно наступает засыпание самостоятельно.

Необходимо только ни качать, ни носить по комнате ребенка, а после еды тихонько положить в кроватку. Обычно он не просыпается, продолжается спокойный сон.

Способ третий

Этот способ касается искусственников. Смесь быстро заканчивается, усилий прикладывается меньше, и ребенок не успевает уснуть.

Нужно положить дитя в кроватку, при необходимости покачать, спеть колыбельную. Он может немного похныкать, но потом уснет.

Способ четвертый

Некоторые дети на маминых руках погружаются в крепкий сон, но при перекладывании в кроватку резко просыпаются. Есть способы справиться с этой проблемой. Они заключаются в следующем:

  1. Пойте колыбельную, она помогает расслабиться ребенку и крепче уснуть. Аккуратно переложив его в кроватку, продолжайте пение еще некоторое время.
  2. Перед сном сделайте гимнастику, успокаивающий массаж, выкупайте ребенка. Организм устанет, расслабится, наступит глубокий спокойный сон.
  3. Перед сном обязательно прогуляйтесь. Малыш увидит много нового, интересного, получит впечатления и быстрее уснет.

Также нахождение на улице, проветривание комнаты насыщает организм кислородом, расслабляет его. Все это упрощает процесс отхода ко сну. Дитя спит более глубоко, меньше просыпается, лучше отдыхает.

Способ пятый

Метод Фербера помогает отучить ребенка от укачивания перед сном. Заключается в прежде всего твердом решении родителей прекратить убаюкивать свое дитя. Следует убрать все игрушки, совершить все ритуалы отхода ко сну, спеть колыбельную, поцеловать малыша и выйти из комнаты. Если он капризничает, можно заглядывать через 5 минут, успокаивать, но не брать на руки, снова выходить. Так продолжать пока не наступит сон.

На следующий день интервал должен быть вдвое больше. С каждым днем паузу увеличивают. Заглядывать к ребенку нужно чтобы он не почувствовал себя брошенным, не получил сильного стресса. Понадобится довольно продолжительное время и колоссальное терпение, но, если соблюдать все условия, результат будет достигнут.

Способ шестой

Испанская методика похожа на предыдущий метод. Но она не исключает применение сосок, игрушек.

Вырабатывается рефлекс отходить ко сну без присутствия мамы. Когда привычка укоренится, маме станет значительно легче, появится время, которое она может потратить на себя или других членов семьи.

Как правильно отучить ребенка от рук

Лучше всего осознанно подходить к появлению младенца в семье, предварительно изучив все особенности общения с ним и основные правила ухода. Беременной женщине государство дает возможность с 7 месяца уйти на законный отдых, чтобы не наносить ущерб своему здоровью и подготовиться к рождению малыша. В этот период мудрые девушки занимаются чтением книг по детской психологии и основам педиатрии, написанных простым языком для не специалистов. В таких семьях вопросы бессонных ночей и капризных детей не стоят.

Отучение в 1-2 месяца

Проще всего отучать от рук ребенка именно в этом возрасте. Он еще достаточно долго спит и время, которое будет тратить на громкие протесты, не будет превышать 30-40 минут.

Интересно! В вопросе о том, как отучить ребенка от рук в 1-2 месяца, главное – способность мамы придерживаться выбранного пути. Редкий родитель способен сохранять хладнокровие, когда младенец жалобно кричит, требуя тактильного контакта.

Для того чтобы грудничок научился самостоятельно засыпать, без укачиваний, его нужно хорошо накормить и положить в чистую кровать. Решающее условие – микроклимат помещения. В комнате должно быть прохладно и влажно. Оптимально – прогреть комнату до +20 ˚C и увлажнить до 55-60%.

В возрасте 3-4 месяца

Трехмесячные малыши начинают обращать внимание на музыкальные карусели, свисающие над кроваткой, – мобили. Начинать учить грудничка проводить время без взрослых лучше с помощью таких устройств, оставляя его одного в кроватке на 5-10 минут, постепенно увеличивая интервал

Даже если ребенок не начал плакать, к нему нужно подойти и погладить, что обозначить свое присутствие. Так он начнет понимать, что временное исчезновение мамы, это не страшно и не навсегда.

Малыш и мобиль

В 5-6 месяцев

Полугодовалый грудной ребенок, в отличие от двухмесячного, с большим интересом может проводить время сам. Объясняется это тем, что он уже умеет дотягиваться до игрушек, удерживать их и перекладывать из руки в руку. Для того чтобы научить его играть самостоятельно, нужно приобрести занимательные яркие игрушки, разложить их на полу и положить к ним ребенка. Первое время придется поиграть вместе с ним. Родители должны показать малышу, как играть с той или иной игрушкой: погремушку нужно трясти, шуршащую гусеницу можно мять, яркие кнопки – нажимать. После того, как удастся заинтересовать грудничка, от него можно отходить на 5-10 минут.

В 7-8 месяцев

Восьмимесячный ребенок уже умеет сидеть, поэтому увлекать его можно красочными книжками из картона, пенопласта или полиэтилена.

Важно! Нельзя оставлять грудничка на диване или кресле без присмотра, потому что он с него непременно упадет. Самое безопасное место для самостоятельной игры – кроватка с бортами или манеж

Пол можно считать безопасным только тогда, когда на межкомнатных дверях стоят ограничители, ящики на шкафах и комодах закрыты на фиксаторы, а сами комоды надежно прикручены к стене.

От 10 месяцев до года

Самый подходящий возраст для игры в манеже – 10 месяцев и старше. В это время ребенок чаще всего уже умеет стоять. Если добавить туда несколько ярких мягких игрушек, удастся увлечь малыша самостоятельной игрой. Не стоит класть в манеж предметы из твердых материалов, потому что дети в этом возрасте стоят еще неуверенно, из-за чего часто падают на попу. Приземляться на мягкую игрушку безопасно, а вот на пластмассовый кубик очень больно.

Грудничок грызет манеж

При выборе манежа стоит обратить внимание на бортики – они должны быть устойчивы к прокусам. В возрасте 10 месяцев дети с удовольствием грызут их

Чтобы ребенок не проглотил полиуретановый наполнитель, нужно протестировать манеж на прочность. При необходимости можно дополнительно обмотать борт широкой строительной лентой или канцелярским скотчем.

О технике стульчика

Если правила совсем не работают, и ребёнок всё равно щипается, можно попробовать технику стульчика. Но только при следующих условиях:

  • малышу больше двух лет;
  • вы действительно пытались устанавливать границы по предложенному алгоритму;
  • не видите положительной динамики через 3–4 недели после первых попыток.

Техника стульчика связана с правилом «щипаться нельзя», которое озвучили ребёнку, и сообщили конкретно, что его ждёт за нарушение:

— Если ущипнёшь, я беру тебя за руку и веду на стульчик. Там ты сидишь 1-2-3 минуты (зависит от возраста и терпения малыша). С тобой никто не будет разговаривать и не будет на тебя смотреть. Через 1-2-3 минуты я подойду, присяду к тебе и скажу, что время вышло, и ты можешь снова идти весело играть.

О правилах и последствиях нужно сообщать заранее, до того как они вступят в силу. Обычно дети предпочитают пару раз проверить, насколько родители следуют своему слову. Но как только убеждаются, что мама и папа не шутят — успокаиваются и больше не щипаются.

Важно! Техника стульчика — достаточно сильный инструмент. К нему стоит прибегать, если никакие другие средства не работают

И только в том случае, если ребёнок достиг возраста двух лет. Иначе вы получите лишь непонимание происходящего и беготню друг за другом. Так ребёнок точно не уловит причинно-следственные связи и не перестанет щипаться.

Ребенок просится на руки: причины

Считается, что до 2 месяцев малыш не умеет манипулировать мамой, а зовёт её потому как действительно в ней нуждается. Причиной может служить плохое самочувствие, колики, ему жарко или холодно, а возможно он мокрый. К 3 месяцам кроха уже понимает, что мамочка бежит на любой его звук и тут же берет на ручки. Ему начинает это нравится и он активно этим продолжает пользоваться. Специалисты рекомендуют начинать отучать от рук именно с этого возраста, иначе дальше маме и папе будет весьма сложно.

Но также другие специалисты рекомендуют все же держать чаще деток на ручках. По их мнению, так малыши чувствуют себя более уверенно и позитивно настроены на окружающий мир.

Как же достичь золотой середины, дать уверенность, теплоту и заботу своему чаду при этом, не избаловав его родительскими руками.

Причины, по которым малыш может проситься на ручки:

  • Его беспокоят болевые ощущения. К примеру, зачастую это могут быть боли в животике — колики. Либо к определенному возрасту у ребёнка могут резаться зубки. С такими ощущениями кроха вряд ли сможет справиться без маминого тепла и помощи. Любое простудное заболевание, особенно сопровождающиеся повышенной температурой заставит вашего кроху позвать родителей на помощь.
  • Ему скучно. Ребёнок с определённого возраста уже не спит так часто, как раньше. Всё больше ему хочется познавать мир и разглядывать все вокруг, изучать интересные детали окружающего мира. А без родительских рук ему этого не достичь.
  • Боязнь потери. В прямом смысле слова дети, особенно до годика, воспринимают себя и маму как одно целое. Поэтому если даже мама вышла в другую комнату, ребёнка начинает посещать страх потери.
  • Дискомфортные ощущения. Крохе может мешать его одежда, например, если она ему мала. В комнате может быть жарко, холодно или неприятно пахнуть.
  • Психологическое состояние. Доказано, что малыши отлично чувствуют обстановку в семье. И если она не положительная, родители часто ссорятся, кричат, или ещё чего хуже, то беспокойства ребёнка не обойтись.
  • Ребенок хочет кушать или пить. Возможно пришло время для его кормления.
  • Не может самостоятельно уснуть. Если мама приучила кроху к укачиваниям перед сном, то он не сможет без неё справится.

Укачивание малыша «за и против»

Когда малыш проблематично засыпает, опытные мамы рекомендуют укачивание. Считается, что равномерные движения при качании напоминают ребенку время, когда он находился в животе у мамы. Это успокаивает карапуза.

Положительные моменты

  1. Этот процесс возмещает потребность крохи в общении с мамой. Он чувствует присутствие родного человека, ее запах, что влечет за собой возникновение доверительного отношения ко всему миру.
  2. Качание отвлекает малыша от болезненных ощущений при прорезывании зубок или коликах. Этот процесс – своеобразное обезболивающее для него.
  3. Укачивание – хороший метод успокаивания перевозбужденного ребенка. Если карапуз разыгрался, не хочет успокаиваться, именно качание остановит его.
  4. Равномерные укачивающие движения способствуют развитию вестибулярного аппарата крохи. Дети быстрее научаться сохранять равновесие, а впоследствии и ходить.
  5. Покачивание малыша может успокоить разнервничавшуюся маму.

Укачивание ребенка – многолетняя традиционная методика. За все время существования этого способа негативных последствий для организма малыша выявлено не было.

Отрицательные стороны укачивания

Современные ученые выдвинули версию об отрицательных моментах влияния укачивания на детский организм. В пользу обоснования теории приводятся следующие аргументы:

  • Укачивание мешает нормальному сну. Ребенок, находясь в движении, не может спокойно заснуть, из-за чего вырастет раздражительным и капризным.
  • Процесс качания может вызвать зависимость. Со временем мать не сможет уложить малыша без обязательной песни или многочасового ношения на руках.
  • Повзрослевшего карапуза проблематично будет перевести на обычное засыпание. Кроха настолько привыкнет к «тряске», что стандартное укладывание в кроватку не будет возможным.
  • Подрастающий малыш постепенно набирает вес. Маме будет все сложнее носить каждый день потяжелевшего ребенка на руках. Могут начаться проблемы с позвоночником и спиной.
  • При укачивании родители могут терять чувство меры. Голова младенца при тряске болтается, что может привести к разрыву кровеносных сосудов головного мозга.

Решение: укачивать или нет – остается за родителями.

Стоит ли укачивать ребенка? – Доктор Комаровский – Интер

Нужно ли носить ребёнка на руках

Сегодня уже не является актуальной практика, при которой малыша не стоит носить на руках. Помните как говорят наши мамы и бабушки: “Приучишь, потом вообще радости знать не будешь.”

Давно исследованиями доказано, что быть у мамы на ручках, рядом с ней, жизненно важно для крохи. Это влияет на психоэмоциональное состояние и развитие ребёнка

Так, детки, которых мамы часто держат на руках, становятся более уверенными в себе, спокойными.

Существует мнение, что те дети, которые испытывали в раннем возрасте дефицит тактильного контакта с мамой (попросту говоря, использовали бабушкин метод) , отстают в развитии по сравнению со сверстниками. Это касается не только психического, но и физического здоровья.

Педиатры большинства стран мира убеждают мам не переживать по поводу частного держания деток на руках

Они успокаивают их тем, что детям это важно и они не станут пользоваться этим преимуществом. Настанет возраст и малышу больше не понадобятся мамины ручки, он захочет познавать мир самостоятельно

Также они акцентируют внимание на хорошее развитие ребёнка, который благодаря маминой заботе, становятся уверенными, спокойными, активными, позитивными

Находясь на маминых ручках малыш познает множество разнообразно информации. Так как он активно наблюдает за действиями мамы.

Тем родителям, которым не представляется возможность носить постоянно на руках малыша, но очень хочется, придуманы вспомогательные приспособления. Это специальные рюкзаки, слинги, куртки и т. п. Сейчас на просторах интернета можно найти массу вариантов.

Советы

Готовьтесь к тому, что процесс может быть затяжным

Поэтому крайне важно запастись терпением.
Недопустимо ругать или наказывать карапуза за то, что он просится на руки.
Важно, чтоб в семье присутствовала тихая спокойная атмосфера, отсутствовали ссоры и скандалы.
Недопустимо резко отказывать ребенку в руках. Подобное явление воспримется, как наказание за какой-то проступок. Это может даже травмировать

Родителям необходимо быть последовательными, действовать мягко.
Когда не берете карапуза на руки, продолжайте окружать его своим присутствием, рассказывайте сказки, пойте песни.

Это может даже травмировать. Родителям необходимо быть последовательными, действовать мягко.
Когда не берете карапуза на руки, продолжайте окружать его своим присутствием, рассказывайте сказки, пойте песни.

Теперь Вы знаете, что делать, если ребенок постоянно просится на руки. Главное понять, что процесс отучения необходим, как Вам, так и малышу. Подобными действиями мы подталкиваем карапуза к самостоятельности и лишаем себя чрезмерной нагрузки на позвоночник. Помните о том, что отучать от рук нужно в подходящее время, не стоит прибегать к этому процессу слишком рано, но и затягивать с ним не нужно.

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как большая любовь и привязанность формируют зависимость от рук

У многих мам с рождением первенца формируется очень сильная привязанность к нему. Они часто проявляют к малышу свою любовь: берут на руки, носят по комнате или на улице, показывают младенцу птиц, небо, деревья, пруд, собачку на траве или кошечку на лавочке. С одной стороны, такой ребенок быстро развивается. Он испытывает достаточное количество тактильных ощущений, чувствует свою необходимость. У него формируется чувство собственной значимости и уверенность в себе. С возрастом он становится лидером (как правило).

Однако часто (но не всегда) в возрасте 3, 4 месяцев у ребенка формируется зависимость от рук. Он еще не может принять сидячую позу самостоятельно, а на руках у мамы мир выглядит вертикально. Руки мамы дают возможность с интересом обозревать окружающее пространство. Такая зависимость не является патологической, она ослабевает к 5 месяцам, когда малыш начинает становиться на четвереньки, и легко проходит в 6 месяцев, когда малыш начинает сидеть.

Чтобы ребенок после 4 месяцев учился ползать и становиться на четвереньки, ему необходимы ежедневные упражнения. Он должен лежать на животе и тянуться за игрушкой, переворачиваться, толкаться ножками от опоры. Все это делается не на руках, а на горизонтальной плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector