Ребёнок кусает грудь во время кормления: причины и способы решения проблемы

Почему годовалый ребенок кусается?

Маленькие крошки в возрасте до года еще не умеют выражать свои эмоции словами, а поэтому пытаются привлечь к себе внимание совсем другими методами. Часто груднички испытывают страх, когда их мама ненадолго уходит, боясь, что она не вернется. В других случаях у них возникает раздражение, когда взрослые очень много внимания уделяют себе, телефону, компьютеру, забыв при этом, что сорванец тоже нуждается в тепле и ласке.

В других случаях у них возникает раздражение, когда взрослые очень много внимания уделяют себе, телефону, компьютеру, забыв при этом, что сорванец тоже нуждается в тепле и ласке.

При таких вариантах развития событий сорванец может начать кусаться, в результате вы его кормите, а он больно кусает вас за грудь. Решить подобную проблему несложно

Исходя из того, что малышам до года крайне необходимо внимание взрослых, нужно просто больше времени уделять своему ребенку, и совсем скоро он перестанет кусаться

С другой стороны годовалый ребеночек может кусать маму за соски в результате неправильного его прикладывания к груди. Если процесс грудного вскармливания нарушен, малышу, чтобы добыть пищу, необходимо сильнее сдавливать материнский сосок. В результате младенец просто начинает кусаться, так как не может спокойно покушать.

Поэтому во время кормления мамочка должна следить, чтобы сосок располагался выше ротика ее грудничка, а сам малыш находился в положении «живот к животику». Иногда груднички начинают кусаться после того, как им предложили пустышку или прорезыватель для зубов. Эти вещи сбивают кроху с толку, и при прикладывании его к груди он начинает слегка перебарщивать, сильно сжимая сосок.

Выход один – убрать соску и попробовать какое-то время обходиться без нее, наблюдая за поведением малютки. Частая причина, почему груднички кусаются – это прорезывание у них молочных зубов. В такой период десна крошки очень чешутся и даже болят, что заставляет его использовать мамину грудь в качестве прорезывателя.

Помочь могут специальные обезболивающие гели, к примеру «Калгель», «Камистад-гель». Их необходимо наносить на покрасневшие десна малыша согласно инструкции и только в период активного прорезывания молочных зубов.

Если младенец начал кусаться, необходимо всем своим видом показать недовольство его действиями. Большинству малышей будет достаточно материнского «Ой!» или сурового взгляда, после которого они перестанут кусаться.

Камистад-гель

Ни в коем случае нельзя применять следующие методы воспитания:

  • бить ребенка по губам или другим частям тела;
  • очень громко кричать на малыша;
  • злиться на кроху и отказывать ему в грудном вскармливании.

Если испробованные методы, как отучить младенца кусаться, не дают положительного результата, тогда лучше обратиться с консультативным визитом к специалисту, который поможет разобраться с проблемой и полностью решить ее.

Радость, любовь, восторг

Часто ли родители при виде пухлого малыша испытывают желание ущипнуть или укусить его от переизбытка чувств? Возможно, кто-то и не сдерживает свои желания или озвучивает их. Маленький ребенок воспринимает такие действия как выражение сильных чувств и не видит в этом ничего плохого и осудительного. Иные малыши просто не знают, как еще выразить свои положительные эмоции.

Если вы заметили, что малыш положительно настроен, но перевозбужден активными играми или радостным событием и при этом ребенок кусается, что делать в таком случае? Во-первых, нельзя кричать и ругать малыша иначе он замкнется в себе и будет бояться проявлять чувства.

Во-вторых, перевозбуждение нервной системы в таком возрасте грозит неврозами и частыми эпизодами головной боли в будущем, поэтому не стоит допускать такого состояния, когда малыш не видит и не слышит ничего вокруг. Необходимо успокоить его и отвести в тихое место, дать попить воды мелкими глотками, поговорить на отвлеченные темы спокойным голосом.

В будущем стараться не щекотать и не щипать малыша, дурачась с ним, в моменты нежности — целуйте ребенка или обнимайте, показывая как нужно проявлять свои эмоции. И неплохо бы научить ребенка возгласу «ура!», так он может проявлять восторг и радость.

Что делать дальше?

Запоминаем основные правила борьбы с кусачестью и не отходим от них ни на шаг:

  • Строго и справедливо реагируем на все «фортели» карапуза. Любые негативные действия и попытки кусить, толкнуть, пнуть и проч., следует пресекать мгновенно.
  • Изучаем причины поведения малыша. Этот пункт, наверное, даже можно поставить первым. Анализируйте ситуацию! Если вы поймете, в чем причина кусачести чада, то вам будет проще исправить ситуацию.
  • Если ребенок демонстративно игнорирует родительское «это нехорошо», ищите компромисс. Не опускайте руки.
  • Если вы что-то запретили чаду, доводите воспитательный процесс до его логического завершения в обязательном порядке. Слово «нет» должно быть железным. Запретить и сказать «ай-яй-яй», а потом махнуть рукой, потому что некогда или «ничего страшного» — это ваш проигрыш.
  • Проводите беседы с ребенком. Чаще объясняйте про «хорошо и плохо», искореняйте вредные привычки в зачатке, тогда не придется их выкорчевывать потом.
  • Будьте строгими, но любящими. Ребенок не должен вас испугаться, ребенок должен вас понять.
  • Если кусачесть – это реакция чада на обиду, нанесенную сверстниками, то научите малыша не давать себя в обиду и отвечать обидчиками иными способами. Используйте ролевые игры, разыгрывайте сценки, с помощью которых малыш научится реагировать правильно.
  • Присмотритесь к группе, которую посещает карапуз, а также к его сверстникам. Возможно, его учит кусаться кто-то из окружения. Понаблюдайте и за самим малышом – как именно он общается с другими детьми в детском саду, не обижают ли его, не задирает ли он сам всех.
  • Обязательно попросите малыша пожалеть того, кого он укусил, и попросить прощения.
  • Если кусачесть наиболее активна в детском саду, а воспитатель не в силах усмотреть за вашим чадом по причине большого количества детей, рассмотрите вариант перевода крохи в другой сад. Возможно, частный, где практикуют индивидуальный подход.
  • Дайте малышу больше свободного места: личного пространства должно быть много. У вашего чада должна быть возможность выразить себя, сбросить негативные эмоции, остудить чувства.
  • Чередуйте активные занятия с ребенком со спокойными. А перед сном не перегружайте нервную систему малыша: за 2 часа до сна – только спокойные игры, за час до сна – купание с лавандой, потом теплое молоко, сказка и спать.
  • Всегда поощряйте хорошее поведение малыша. Основные принципы воспитания детей без наказаний

Важно понимать, что кусачесть – это только в первый раз шалость. А потом она может обернуться не только слезами покусанного товарища вашего чада, но и серьезной травмой с наложением швов

Ну, а там недалеко и до судебного иска, поданного родителями пострадавшего.

И все-таки это случилось…

Если все же укус состоялся, приложите ко рту агрессора ладонь (метод психологического воздействия) и строго, но не раздраженно, объясните, что никого кусать нельзя. Речевые успехи ребенка избавляют его от «кусачести». Научившись выражать протест словами, малыш начинает утрачивать склонность кусать товарищей.

Как отучить ребенка кусаться в детском саду? — В трудных случаях неискоренимой агрессии, педагог обязан порекомендовать Вам консультацию у психолога. Психолог – это не типичный врач. Он выясняет причины неадекватного поведения и помогает решить проблему в поведении. Лечение у  психолога выгладит, как набор добрых советов, а не постановка страшного диагноза и медикаментозный удар по нервам расшалившегося малыша.

Хороший метод профилактики «кусачести» – ролевые игры. В них может и должен играть с ребенком и воспитатель. Цель таких занятий – растормозить речевые центры малыша, научить его выражать эмоции словами, а не зубами. Родители обязаны поддержать педагога. Разыгрывайте сценки, в которых ребенок должен Вам отказать. Вот некоторые темы для домашних психологических тренингов:

  • У тебя забирают игрушку.
  • Ты рассердился.
  • Тебя ударили, обозвали.
  • Тебе страшно.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Как заставить есть ребенка. Как заставить ребенка есть

Манная каша, гороховый суп, вареная свекла или лук – одни из самых нелюбимых блюд и продуктов многих деток

Чтобы их накормить, взрослым важно научиться превращать прием пищи в увлекательную игру, и никогда не принуждать малышей за столом

Существует несколько причин отказа от пищи:

  • . Недосып, обида на слова или поведение мамы, негативное воспоминание о предыдущем кормлении – например, ожог нёба из-за слишком горячей пищи.
  • Дискомфорт . Место за столом бывает неудобным для малыша. Он часто крутится, махает руками, ногами, слезает со стула, вытягивает и выпрямляет ножки.
  • Привычка постоянно развлекаться . Вместо обеда малыш хочет смотреть телевизор, играть с гаджетом или другими детьми.
  • Невкусная или однообразная еда . В этом случае ребенок может выплевывать или бросать пищу на пол.
  • Отсутствие голода из-за сладостей , съеденных перед обедом.

Нужно ли заставлять

Ни в коем случае не давите на ребенка, еда не должна быть наказанием. Действуйте мягко, применяя элементы игры. Когда придет время, малыш почувствует голод и сообщит вам об этом. Только тогда приступайте к трапезе. Если принуждать к питанию, может развиться:

  • Ожирение . Прием пищи без голода приводит к нарушению обмена веществ – малыш будет толстеть не только от избытка калорий, но и от малого количества еды.
  • Булимия, анорексия . Подросток по привычке, не будучи голодным, поглощает пищу или же, напротив, испытывает к ней отвращение. Оба эти состояния приводят к истощению и дистрофии.
  • Неправильные пищевые пристрастия . Подростку сложно отказаться от привитых привычек, даже если это вредит здоровью.

Во время простуды, при пищевых отравлениях не принуждайте ребенка есть, иначе организм будет затрачивать энергию на переваривание пищи, а не на борьбу с болезнью. В период болезни давайте бульоны, отварной рис. Украшайте блюда, объясняйте, что они нужны для лечения. Не забывайте об обильном питье – это поможет вывести микробы, очистить кровь.

Как вызвать аппетит

Если не удается уговорить ребенка поесть, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Организуйте разнообразное питание . Ориентируйтесь на меню детского сада – на завтрак приготовите запеканку, на обед – тыквенный суп-пюре и макароны с тефтелями, на ужин – овощное рагу.
  • Готовьте вместе . Доверьте помощнику смешивание ингредиентов, например. Ему будет интересно попробовать самостоятельно приготовленный шедевр.
  • Доверьте малышу сервировку стола . Превратите это в игру в ресторан.
  • Готовьте блюда без лука . Часто дети отказываются его кушать. Если не можете обойтись без лука, мелко измельчайте головки, проваривайте более 2 минут. Так, добавка не будет чувствоваться в блюде.
  • Давайте еду в разном виде . Если ранее предлагали супы-пюре, далее попробуйте блюда с кусочками.
  • Используйте приправы, добавки – мед, масло, зелень, орешки, сухофрукты.
  • Не устраивайте частых перекусов , особенно с конфетами, печеньем. Сладости отбивают аппетит.
  • Откажитесь от сладких напитков . Компоты, соки, кисели содержат сахар, который отбивает аппетит. Старайтесь перед обедом давать чистую воду. Компот, сладкий чай предлагайте после основного приема пищи, вместо десерта.
  • Ешьте в одно и то же время . Придерживайтесь установленного режима питания сразу после грудного вскармливания.
  • Принимайте пищу вместе . Малыш будет копировать ваше поведение за столом – начнет также есть с аппетитом.
  • Ходите по магазинам вместе с ребенком . Пусть он самостоятельно выберет себе фрукт или овощ, например.
  • Ведите активный образ жизни . Чтобы проголодаться, малыш должен потратить энергию на прогулке, в активных играх.

Почему Кусают Малыши?

Может быть, нет объяснения, почему ребенок кусается, но в поведении всегда есть триггер. Вот несколько причин, по которым ваше чадо может кусаться:

  1. Избавление от разочарования и гнева: это основная причина укусов среди малышей. У малышей нет словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции, что может их расстраивать. Поэтому они могут полагаться на укусы, чтобы выразить свое разочарование.

Сценарии, которые могут вызвать укус, включают невозможность вернуть игрушку от брата или сестры. Укус брата или сестры – это способ малыша сказать: «Я зол! Верни мою игрушку. Ребенок может укусить, когда он суетлив, устал или просто голоден.

  1. Проверка причины и следствия: малыш может укусить кого-нибудь, чтобы проверить реакцию на действие. Ребенок в детском саду может укусить друга, чтобы проверить реакцию воспитателя.

Обратите внимание: да! Малыши могут укусить, если они не получат должного внимания со стороны родителей или опекунов.

  1. Прорезывание зубов: это может считаться веской причиной укуса ребенка. Прорезывание зубов может вызвать раздражение десен, а кусание помогает уменьшить раздражение и улучшить самочувствие малыша.
  1. ;Копирование сверстников: малыш может увидеть другого малыша в игровой группе и скопировать действие из любопытства.
  1. Исследование: дети младшего возраста могут использовать свой рот, чтобы исследовать окружающий мир. В своем стремлении узнать что-то или кого-то они могут в конечном итоге укусить. Например, маленький ребенок, интересующийся хвостом семейной кошки, может сунуть его в рот и укусить.
  1. Быть подавленным и самонадеянным: иногда малыши могут быть ошеломлены тем, что происходит вокруг них. Например, играя в игру в группе, малыш может быть настолько взволнован, что не будет знать, как управлять своими чувствами. В возбуждении малыш может кого-нибудь укусить.
  2. Малыш может укусить человека или объект. Иногда они могут направить его на себя.

Ребенок кусается в возрасте до года. Что делать?

В этом возрастном периоде есть несколько причин, по которым малыш может укусить.

1. Ребенка беспокоят десна из-за прорезывания зубов. Ему очень сложно удержаться от того, чтобы не почесать их, а это возможно, только если он укусит что-либо или кого-либо. Очень часто в этом возрасте мамы, которые кормят малютку грудным молоком, жалуются на то, что ребенок кусает грудь. Что делать в этом случае? Во-первых, не стоит эмоционально реагировать на такой укус. Даже если вам было очень больно, постарайтесь сдержать вопль. В противном случае, малютка может воспринять ваши крики за игру и будет кусать вновь и вновь. Заберите у ребенка грудь и строгим голосом скажите ему, что так делать нельзя. А для того чтобы унять зуд в дёснах предлагайте малютке различные прорезыватели, а также любые безопасные и чистые предметы.

2. Ребенок начинает активно познавать мир. Ему интересно все, поэтому он стремится познать вкус разных предметов. Тело человека тоже обладает своими физическими свойствами: плотностью, вкусом кожи. Малыш может укусить вас чисто из любопытства. В этом случае, вам стоит отвлечь ребенка на более интересное занятие

Дети этого возраста легко переносят свое внимание на другие предметы, и малыш быстро забудет о своем желании кусаться

3. Ребёночку также интересно бывает смотреть на то, как реагируют разные люди на его укусы. Через реакцию людей он познает социальные взаимоотношения между людьми. Поэтому в данном случае, ребенку строгим безэмоциональным голосом следует объяснить, что так делать нельзя, а потом опять же отвлечь ребенка с помощью интересной игрушки.

Что делать, если ваш ребенок кусается

Что же делать, если ребенок кусается в детском саду? Проанализируйте, в какие моменты появляется желание укусить? Когда забирают игрушку или не дают желаемого? Или, может в моменты усталости, теряя контроль над собой? Возможно, он хочет кусаться, когда балуется и веселится? Так проявляет свою привязанность.

  1. Первое, что стоит сделать, это объяснить своему чаду о неэффективности его укусов;

Проговорите, что так не делают, это причиняет боль;
В следующий раз, когда его зубки готовы будут впиться в обидчика, мягко остановите;
Важно сделать это без повышения голоса, не обвиняя;
Ещё раз повторите, что так не стоит делать. Скорее всего, вам придется повторить это не один раз и даже не один десяток.

  1. Запрещая кусаться, предложите новый способ достичь цели;
  • Самый эффективный – говорить. Пусть учится выражать свою злость и обиду словами;
  • Если еще не умеет говорить — пускай показывает пальчиком, что он хочет;
  • Будьте спокойны и доброжелательны, хвалите малыша за его усердие;
  • Если он сам начнет пресекать свои попытки укусить кого-то, значит вы на правильном пути! Поощряйте ребенка за это;
  • «Не кусаться» должно быть веселее, чем наоборот. И от родителей на правильное желаемое поведение радостный отклик должен быть больше, чем порицание за проступок.
  1. Если вы видите причину в накаленной атмосфере дома, значит снижайте градус напряжения;
  • Проводите больше времени вместе – играйте, рисуйте, разговаривайте (читайте полезную статью по теме: 15 способов занять ребенка дома>>>);
  • Если ребенок в семье не один, то стоит понаблюдать за отношениями братьев- сестер. Не присутствует ли ревность?
  1. Если ребенок начал кусаться в детском саду, поговорите с воспитателем. Возможно, эту привычку он перенял от других детей. И так он ведёт себя не один. Тогда работать необходимо со всем коллективом (читайте важную статью: Адаптация к детскому саду>>>);
  2. Дети лучше всего воспринимают информацию в игре. Так что, выявить проблемные моменты можно на примере кукол или машинок;
  • Создайте аварию между машинками, посмотрите, как решит спор ваш малыш;
  • Покажите сами, как правильно нужно поступить;
  • Можно также придумать интересную историю с любимыми персонажами. Пусть в сказке будет кусающийся герой, который страдает от этой привычки. Обязательно должно быть предложено хорошее разрешение ситуации и избавление героя от «кусачести».
  1. Если вы думаете, как отучить ребенка кусаться в детском саду, ведь в это время вы не рядом, то хорошим местом отработки новых навыков станет детская площадка;
  • Наблюдайте за игрой, а в кризисные моменты останавливайте и напоминайте малышу, как поступить правильно;
  • Проговаривайте его эмоции, пусть он тоже учится выражать свои чувства словами.
  1. Дайте ребенку время. На усвоение новых навыков требуется какой-то срок. Не требуйте мгновенно перестать кусаться, будьте близко и напоминайте, что это плохо;
  2. Если же в течение долгого времени вы не можете справиться с проблемой, то стоит обратиться к психологу. Он поможет взглянуть на ситуацию со стороны и предложит новые эффективные способы избавления от вредной привычки.

Причины кусания

Родители задаются закономерным вопросом «Почему ребенок кусается»? Причин может быть несколько:

Эмоциональное напряжение в семье;

Дети — отражение своих родителей. Каждый воспитатель скажет, что, понаблюдав, можно сделать много выводов о семье.

Соответственно, если дома случаются конфликты, агрессивное поведение взрослых, то и малыш будет вести себя так же. Конечно делать это он будет доступным для него способом – драться, кусать других детей, забирать игрушки.

Множество запретов;

Представьте себе вулкан. Внешне каменный и нерушимый, а внутри — бурлящая лава. Так на малыша могут действовать чрезмерные запреты и ограничения.

Дома нельзя и шагу лишнего сделать, зато в детском саду прорывает: эмоции находят свой выход. Ребенок может начать кусать других детей. Часто он это делает не совсем осознанно, ему сложно сдержать эмоциональный порыв (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться?>>>).

Скудность вариантов поведения;

В такой ситуации кроха просто не умеет вести себя по-другому. Однажды попробовав этот способ взаимодействия,  малыш добивается желаемого именно так. Он ведь не знает, что это дезадаптивно? Для него это выглядит быстро и эффективно.

Копирование.

Дети, как известно, быстро учатся. А плохому ещё быстрее. Так, увидев, кусающихся детей в группе, ваш может повторять это. Почему ребенок кусается в детском саду? Потому что увидел, как другие добиваются желаемого таким путем.

Повод для беспокойства: когда нужен врач

Если долгое время не удается справиться с раздражительностью и агрессивным поведением, лучше переступить через свою гордость и посетить кабинет невролога и психолога. Никто не заинтересован в том, чтобы ставить на ребенке клеймо девиантности (отклонений), но если все оставить как есть, вред возрастет. Обязательно проконсультируйтесь и получите рекомендации у невролога, если:

  • Есть задержка речи, которая мешает малышу достигать взаимопонимания с окружающими вербально.
  • В поведении сочетаются разные виды агрессивных проявлений: вербальные, мимические, физические.
  • Ребенок уже старше 4 лет и продолжает игнорировать запрет на покусы.
  • Драчун испытывает явное психоэмоциональное возбуждение или даже удовольствие, причиняя боль окружающим.
  • Приступы ярости не связаны с явными конфликтами за какие-либо ресурсы.
  • Проявляет агрессию по отношению к домашним животным.
  • Плохо спит и ест, не усваивает учебную информацию, отказывается от игр со взрослыми и сверстниками.

Картинка нарисовалась нерадостная. Не спешите приписывать своему малышу какие-то патологии. Хотеть кусаться и кусаться в процессе формирования поведения — это совершенно разные психологические структуры.

Отклоняющееся поведение, признаки которого не замечены до 4-5 лет, — огромная редкость благодаря внимательности членов семьи и ежегодному наблюдению невролога и психолога в поликлиниках. Скорее всего, ваш малыш просто формируется по своему индивидуальному сценарию. А ваша задача — поддерживать и направлять.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Когда обращаться за помощью к специалистам?

На этот вопрос каждый родитель должен найти ответ сам, но вас должно насторожить «кусачее» поведение ребенка, если ему уже более трех лет, если недавно в семье и в садике произошла неприятная ситуация, которая произвела сильное травмирующее впечатление на психику малыша. К врачу стоит обратиться и в том случае, если кроме повышенной «кусачести» и «щипачести» у ребенка наблюдаются другие странности в поведении. Например, малыш начал проявлять агрессию и жестокость по отношению к своим игрушкам (кидает, преднамеренно ломает), животным (издевается), малыш почти не может сосредоточиться на чем-либо, плохо спит по ночам. Все эти признаки могут указывать на наличие психического отклонения.

Что делать, если ребенок кусается?

Способы влияния на подобное опасное поведение и вредную привычку во многом зависят от причины, по которой ребенок стал кусаться. Если это прорезывание зубов грудного малыша, можно применять ему силиконовые прорезыватели и колечки, имеющие охлаждающие жидкости и пупырышки. Их можно приобрести в любой аптеке или магазине, подобрав по размеру и цвету. Можно применять также специальные гели для прорезывания, предварительно обсудив их прием с врачом.

Если ребенок кусается при кормлении грудью, прикусывая сосок груди, нужно сразу же отнять у него грудь и строго сказать, что маме больно, поэтому кормить она дальше не будет. Так быстро сформируется рефлекс – «кусание-лишение пищи»

Тогда попытки кусаться при кормлении грудью прекратятся быстро, так как дети не враги себе и не хотят оставаться голодными, им важно кормление и грудь матери для комфорта в жизни

Для детей постарше при кусании нужно увеличить объем физических нагрузок и активность, занять ребенка гимнастикой или зарядкой, отдать малыша на плавание, занять активными играми.

С эмоциональными детьми нужно вести беседы, объясняя и доводя мысль о том, что нужно показывать свои эмоции и чувства другим образом

Важно с самого раннего возраста выражать любые свои эмоции словами или хотя бы жестами, но не укусами. Важно много говорить с детьми, уделять им время

При слабости жевательных мышц, для их укрепления и профилактики кусаний, нужно занять рот ребенка и тренировать мышцы плотной пищей. К ней относят кусочки яблока или моркови, кусочек говядины. Можно надувать шарики или пускать мыльные пузыри.

В проблемных семьях нужно решать конфликты без ребенка, а при нем постараться вести себя правильно, подавая позитивный пример

Важно устранить из жизни ребенка все негативные факторы, приводящие к стрессу и накоплению агрессии

Малышу до 8 месяцев

В таком возрасте ребенок кусается если у него началось прорезывание зубов. Этот процесс доставляет крохе немало дискомфорта и сопровождается достаточно болезненными ощущениями. Кроме этого ребёнок становится раздражительным и капризным, его десна набухшие и слегка покрасневшие. Если в этот момент под рукой крохи не окажется специальных прорезывателей или игрушек, он может начать тащить в рот собственные ручки или кусать маму с папой.


Ребенок до года кусается, потому что лезут зубки. Надо смазать десна гелем

В это время родителям нужно запастись терпением и не делать из сложившейся ситуации трагедию

Важно помнить, что процесс прорезывания зубов может занять достаточно длительное время, поэтому стоит спокойно его пережить и помочь крохе всеми доступными способами

Как отучить ребенка кусаться: эти способы помогут

Способов отучить немало. Мой семейный психолог дал мне целый ряд советов.

  1. Нужно дать ребенку как можно больше личного пространства. Детская комната — самый лучший вариант. Тут чадо сможет побыть наедине с собой, остудить накаленные чувства.
  2. Игры. Например, попытаться взять любимую игрушку, научить отвечать «нельзя, не бери, нет», но ни в коем случае не кусать вас.
  3. Внимательнее наблюдать за поведением крохи и, по возможности, предотвращать конфликты.
  4. Рассказывать, что нельзя себя плохо вести, нельзя причинять боль окружающим людям.
  5. Поощрять хорошее поведение.
  6. Чередовать активные игры со спокойными занятиями.

Возраст: от 1 года до 2 лет, 1,5 года

Почему ребенок кусается? Возможная причина: Проявляется исследовательский инстинкт. Малыш хочет все попробовать “на зубок”, поэтому все тянет в рот. Мамина рука – не менее вожделенный объект для исследований: Интересно, а что будет, если укусить маму?

Что делать? Удовлетворите исследовательский инстинкт крохи. Дайте понять, что следствием этих его действий является недовольство мамы. Что будет, если укусить маму? Она рассердится, огорчится – значит, так делать нельзя.

Причина: Попытка привлечь внимание. Малышу может не хватать внимания родителей. Кусание – способ выразить свое недовольство, привлечь внимание

Сюда же входят одергивание маму за одежду, хныканье, капризы. Укус – это уже, как правило, крайняя мера, свидетельствующая о детском отчаянии и бессилии. Ребенок в 2 года может кусаться и потому, что другие способы привлечь внимание уже не действуют.

Что делать? По возможности не допускать таких ситуаций, стараться выделять время на совместные игры, вовлекать малыша в повседневные домашние дела: вместе готовить, прибираться, поливать цветы. Особенностью детей в возрасте 1–2 лет является острая потребность в родительской опеке, заботе и любви.

Причина: Неумение выражать свои эмоции (злость, обиду, волнение и даже нежность, да да).

Что делать? В 2 – 3 года ребенок уже способен понимать объяснения взрослого, учиться. Поэтому терпеливо объясните крохе, что такие эмоции как злость, обида – нормальные. Их испытывает каждый, и мама, и папа, и бабушка. Покажите, что есть другие варианты Предложите в игровой форме вместе избавиться от негативных эмоций – побить подушку, к примеру

Причины

Существует множество предположений по поводу того, что
именно может провоцировать развитие синдрома гиперактивности у детей, но не
один невролог не сможет точно назвать их полный перечень и проследить четкую
связь между какими-либо событиями и факторами с проявлением гиперактивности.
Сегодня считают, что она развивается на фоне сочетания комплекса различных
нарушений и внешних воздействий. Поэтому выделяют биологические, генетические и
психосоциальные факторы, присутствие которых способствует возникновения
гиперактивности и/или расстройства внимания.

Проводившиеся исследования подтверждают, что действие
наследственного фактора обнаруживается у 50% детей с таким диагнозом. Что же
касается биологических нарушений, то основными причинами развития СДВГ считаются
церебрально-органические изменения, то есть те, которые сопровождаются
нарушениями функционирования нервной системы, а именно:

  • преждевременные или осложненные роды, что повлияло на развитие нервной системы или стало причиной возникновения гипоксии (кислородного голодания);
  • профессиональные вредности, с которыми сталкивалась женщина во время беременности, а также курение, употребление алкоголя, ряда лекарственных средств;
  • внутриутробные инфекции;
  • перенесение беременной женщиной стресса или частое физическое переутомление;
  • далекое от здорового питание во время беременности;
  • преждевременные роды или «переношенная» беременность;
  • рождение ребенка до 20 лет или после 40 лет;
  • нарушения обмена веществ, особенно склонные передаваться по наследству.

Не последняя роль в развитии заболевания отводится
психосоциальным факторам, среди которых наиболее значимыми считаются:

  • алкоголизм и серьезные разногласия между
    родителями;
  • насилие в семье;
  • перенесение ребенком психологической травмы;
  • низкое социальное положение семьи, дефицит
    средств к существованию, что может отягощаться насмешками со стороны
    сверстников.

Способствуют развитию гиперактивности у детей завышенные
требования родителей к ним, постоянная неудовлетворенность достижениями и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector