«перестань плакать» и ещё 5 фраз, которые не помогут успокоить ребёнка
Содержание:
- Что делать вначале
- Колики и работа ЖКТ
- Почему ребенок долго не говорит
- Способ №7. Успокоить маму
- Причины появления сухого кашля
- Советы родителей о пользе движений
- Если с ребенком подружился Капризка
- Способ №2. Высаживать
- Последствия
- «Да было бы из-за чего расстраиваться, ерунда какая»
- Влияние отношения взрослых на состояние ребенка
- Способ №6. Укачать малыша («Помоги мне уснуть!»)
- Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
- Подарки Зубной феи
- Что делать если ребенок упал?
- Почему дети плачут
Что делать вначале
Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей
Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
- Он потерял сознание
- Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
- Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
- Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
- Рвота
- Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
- Сильный плач
- Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).
Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения
Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место
Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете
Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае
К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача
Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.
Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.
Колики и работа ЖКТ
Не каждый малыш с лёгкостью усваивает даже мамино молоко. Чтобы пищеварительный тракт младенца адаптировался к питанию, необходимо, по крайней мере, три месяца.
А пока адаптация не завершилась, многие дети страдают от кишечных колик. Это явление представляет собой болезненные ощущения в области животика, которые возникают из-за скопления газов в кишечнике.
Чаще всего болезненность в животе возникает перед засыпанием.
Сделать выводы о том, что малыш плачет именно из-за колик, можно, обратив внимание на следующие признаки:
- громкий, прерывающийся плач;
- покраснение лица;
- сжимающиеся кулаки;
- поджимание ног к животику и последующее их выпрямление;
- твердоватый на ощупь животик.
В чём причина возникновения младенческих колик? Помимо незрелости пищеварительной системы, вызвать болезненные ощущения может несбалансированное питание матери или неправильно подобранная адаптивная молочная смесь.
Возникает следующий вопрос: как успокоить плачущего малыша, если причиной его плохого настроения являются колики? Для снятия боли можно:
- положить на животик тёплую пелёнку;
- подержать ребёнка «солдатиком» (следует подождать отрыжки);
- гладить тёплой рукой живот по часовой стрелке, начиная от пупа и последовательно увеличивая диаметр окружности;
- сделать упражнение «лягушка», когда ступни соединяются, а согнутые коленки разводятся в стороны;
- выполнить упражнение «велосипед», подняв ноги ребёнка и делая ими круговые движения;
- помассировать не только животик, но и бёдра;
- дать после кормления малышу успокоительный напиток – укропную водичку или специальный фармацевтический препарат;
- вставить в задний проход газоотводную трубку, смазав её кончик вазелином.
Многие мамочки успешно борются с коликами, просто положив ребёнка голеньким себе на живот. Такой контакт неплохо снимает боль, в результате чего младенец перестаёт плакать и успокаивается.
Детский доктор подробно расскажет о том, почему возникают колики у новорождённого и как справиться с этим явлением.
Очень полезная и подробная статья, в которой детский хирург рассказывает, как применяется газоотводная трубка для новорожденных при кишечных коликах.
Почему ребенок долго не говорит
Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.
- Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
- Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
- Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
- Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
- Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
- Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.
Когда следует беспокоиться
В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.
Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:
- Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
- Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
- Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
- Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
- Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
- Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
- Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
- Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
- Если в 2 года ребенок не разговаривает и не может выполнить двусложную инструкцию.
Как помочь ребенку начать говорить
Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:
Что предпринять:
- Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
- Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
- Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.
Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.
Что в этом может помочь:
- Упражнения и игры на развитие речи
- Развитие мелкой моторики
- Артикуляционная гимнастика
- Чтение и запоминание стишков и детских песенок
- Общий и логопедический массаж
Способ №7. Успокоить маму
Ограничение метода ношения на руках заключается в том, что руки передают спокойствие спокойной мамы и нервозность нервной или злой. Это не повод, если мама расстроена, устала или зла, лишить малыша телесного контакта
Тогда он еще больше потеряется, поскольку все равно будет чувствовать дискомфорт мамы и тревожную обстановку.
Но это повод сместить внимание с волнения малыша на то, что происходит с мамой. Мы с мужем заметили интересный факт
Иногда, если я не могу успокоить ребенка (конечно, не в момент резкого крика, а в момент затяжной и утомляющей нервозности), то ребенку помогает, если муж делает мне массаж ног (малыш при этом лежит либо на мне, либо рядом). Смысл простой: можно расслабить маму и малыш автоматически расслабится. Регуляно отправлять маму в баню или бассейн, например (я это делаю с малышами). Устроить маме релакс в любой приемлемой форме. Мы используем метод Рэйки (для мамы), если чувствуем, что «градус нервозности» в доме зашкаливает. Это позволяет не только снизить волнение детей, но и избавить их от нежелательных в период младенчества болезней.
Причины появления сухого кашля
Острый сухой кашель часто связан с острой респираторной вирусной инфекцией (ОРВИ). В начале болезни кашель появляется из-за недостаточной выработки мокроты и раздражения кашлевых рецепторов в горле, когда слизистое отделяемое стекает по задней стенке носоглотки3,5. Затем сухой кашель сменяется влажным, это приносит облегчение, так как образуется мокрота, а кашлевой рефлекс помогает очищать от нее дыхательные пути6.
Причинами затяжного сухого кашля могут быть:
- гиперреактивность бронхов после перенесенной вирусной инфекции;
- стертая форма коклюша;
- нераспознанная микоплазменная инфекция;
- заболевания верхних дыхательных путей (аденоиды, риносинусит, ангина, ларингит, фарингит);
- бронхиальная астма;
- гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь1.
Сухой спастический кашель возможен при атипичной пневмонии, гиперсенситивном пневмоните, аспирации инородного тела1.
Характер сухого кашля зависит от причин, его вызывающих, и может быть громким, отрывистым; резким, конвульсивным (судорожным), надсадным, упорным, битональным, на фоне «свистящего дыхания». Кашель также может возникать в определенное время суток (ночью) или во время еды, или при изменении положения тела3,4.
При рефлекторном кашле не образуется мокрота, он часто носит надсадный характер, активизируется при вдохе, выдохе, глотании, на фоне напряжения. Например, ушной рефлекторный кашель может возникать при раздражении ушной ветви блуждающего нерва, расположенной на задней стенке наружного слухового прохода3,4.
Таблица. Характер сухого кашля
Характер |
Причины |
громкий, отрывистый (лающий) |
заболевания гортани (ларингит, ангина, фарингит), заболевания трахеи (трахеит) |
резкий |
острый трахеобронхит, плеврит |
мелкое частое покашливание |
раздражение плевры |
судорожный с быстрыми толчками, прерывающимися шумным выдохом, приводящий к рвоте |
коклюш |
битональный (в звучании различимы два тона – основной низкий и дополнительно высокий) |
туморозный бронхоаденит |
рефлекторный |
раздражение рефлексогенных зон вне дыхательных путей («ушной≫ при заболеваниях наружного слухового прохода) |
упорный, изнурительный, сопровождается болью в груди |
патологические процессы в легких (туберкулез, саркоидоз, коллагенозы) |
надсадный сухой или малопродуктивный |
сдавление окружности бронхов лимфатическими узлами, опухолями, аневризмой аорты |
на фоне свистящего дыхания |
бронхиальная астма |
ночной ≪сердечный≫ |
сердечная недостаточность |
регулярно повторяющийся во время или же сразу после еды |
грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, дивертикулы пищевода, трахеопищеводный свищ, неврогенные расстройства |
появляющийся при изменении положения тела |
гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь; синдром постназального затекания |
Советы родителей о пользе движений
10) Пора в коляску. Когда ничто не помогает успокоить нашу малышку, мы сажаем ее в коляску и начинаем слегка трясти. Такая вибрация отвлекает ее от истерики.
11) Ритм в помощь. Любые размеренные движения, завораживая, помогают ребенку расслабиться. Мы используем этот действенный метод уже восемь месяцев.
12) Батут дома. Если малыш не на шутку разнервничался, я ставлю его на батут. Прыгая, ребенок отвлекается, и слезы сменяются смехом.
13) Смешная мама. Бывает, когда мою дочку ничем не успокоить. Тогда я прибегаю к вдвойне полезному делу. Сажусь на мяч для упражнений и прыгаю − и малышка смеется, и я ноги тренирую.
14) Едем на велосипеде. Одна из причин продолжительного капризного поведения малыша − боли из-за кишечных газов. Вы можете помочь крохе от них избавиться. Положите его ровно на спину, возьмите детские ножки в свои руки и совершайте ими движения по принципу езды на велосипеде. Также, посоветовавшись с доктором, вы можете давать ребенку полезные в таком случае натуральные продукты.
Если с ребенком подружился Капризка
Капризничают малыши по разным поводам. Устранить нежелательное поведение можно несколькими способами: игнорировать (насколько это возможно), убедить чадо, что желаемого он этим не добьется, отвлечь, рассмешить. Как успокоить ребенка быстро и не привлекая внимания окружающих?
Помогут фразы: «Смотри, какая полетела птичка», «Вон та машина подмигнула тебе фарами» и так далее. В случаях истерик-требований придется проявить максимум терпения, твердости и любви. Приветствуется смена обстановки, шутки, по возможности танцевальная или двигательная активность вместе с ребенком. Часто прослушивание любимой музыки успокаивает детей. Для этого достаточно иметь композицию на каком-либо мобильном носителе.
Способ №2. Высаживать
Если вы никогда не высаживали, то удивитесь как много беспокойства у малышей первых трех месяцев вызвано «туалетными» делами. В этот период «дела» у них совершенно часто бывают не ритмичны. Малыш может 2 часа не писать на прогулке в слинге, зато прийдя домой вы получите пять пописов за полчаса. Он может не какать несколько ночей подряд, а потом устроить вам «веселую» ночь с покаками и «подготовкой» перед ними. Какать он может два раза в день, может шесть, а может десять и каждый раз к этому волнительно готовиться. Малыши могут беспокоиться и даже очень интенсивно рыдать перед пописами и пытаться сообщить вам, чтобы вы ему помогли. После пописа они могут порыдать, если были не поняты. Перед покаками они могут затихать, замирать и быть особенно сосредоточенными, а могут плакать, пытаясь сообщить вам, чтобы их распеленали-раздели-вытащили.
Высаживающая мама, отвечающая на это беспокойство действиями, уменьшает необходимость плача, вместо рыдания ребенок кряхтит, мама его понимает и он свои дела делает
Важно, что мама видит, чем каждый конкретный плач мотивирован: она не пытается звонить врачу и не считает ребенка капризным, она не пытается его припеленать или отвлечь
Бесполезно отвлекать внимание человека, который хочет в туалет. Можно, конечно, поговорить с ним, если вы вытаскиваете его из слинга или бежите до ближайших кустов (летом) или до дома (зимой)
Дети (даже новорожденные) как-то понимают сообщение мамы «скоро будем» и терпят. Но в конечном счете, его надо не успокаивать, а высаживать. Если, кстати, ребенок зашелся в плаче, потому что его не поняли на счет туалета, то высаживать уже бесполезно. Надо успокоить другим способом (дать грудь) и ждать, пока сам расслабится
Важно, что мы не укачиваем в этом случае ребенка (это сбивает инстинкт), а даем удовлетворить потребность. Уж не знаю как вы в этом случае поступите с одноразовым подгузником, видимо, будете формировать устойчивый рефлекс игнорирования своих телесных импусов (писай под себя, не плачь)
Первое время дети будут волноваться, потом привыкнут, конечно же. Просто вы не будете знать, когда он волнуется из-за туалета, а когда по другой причине.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
«Да было бы из-за чего расстраиваться, ерунда какая»
Важное для ребёнка может казаться пустяком для взрослого. Часто родители предлагают решение проблемы, но ребёнок будто не слышит
Потому что он, скорее всего, умом понимает, что всё поправимо, но не может справиться с чувствами. Он уже расстроен прямо сейчас, и фразой «Перестань плакать!» тут не помочь. Его эмоциям нужно дать время и место для выражения: плакать, причитать, кричать, сокрушаться, жаловаться на несправедливость.
Пусть это не всегда просто, но задача взрослого — не стараться сразу успокоить ребёнка, а выслушивать и принимать любые чувства. Психологи называют эту работу «контейнированием». Трудность в том, что мамам и папам тоже нужно контейнировать свои эмоции, а не сливать обратно на детей, партнёров или других взрослых. Дети развивают эмоциональный интеллект — учатся понимать себя и других, наблюдая за родителями
Поэтому так важно позволять себе испытывать всю гамму чувств, выражать эмоции так, чтобы не задевать окружающих и поддерживать своего ребёнка
Влияние отношения взрослых на состояние ребенка
Во всех этих ситуациях первое, что мы с вами видим, конечно, ребенок плачет. Он расстраивается. Но давайте заглянем глубже, на уровень нервной системы. Что происходит там?
Моменты, во время которых происходит очень большой выброс в кровь гормонов стресса:
- когда ребенок находится в переживании;
- когда он плачет и не получает отклика от мамы, либо от того человека, который за ним ухаживает;
- когда ребенок не чувствует любви и заботы.
Гормон стресса снижает проводимость между нейронами, он снижает способность усваивать и перерабатывать поступающую информацию.
Т.е. все те действия, которые мы будем направлять к ребенку, слова в его сторону, весь обучающий процесс, да и попытки развития и стимуляции — все эти импульсы не будут находить отклик внутри ребенка.
Важно! Гормон стресса напрочь забивает способность учиться, развиваться и узнавать новое. И самое страшное, что они делают это не на один-два часа, это происходит на две-три недели
После серьезных травматических вещей, регулярно происходящих, на две-три недели ребенок делает очень мощную остановку или даже откат в развитии.
Способ №6. Укачать малыша («Помоги мне уснуть!»)
Мы специально не пишем про этот метод как первый, потому что укачивание не логично применять, если ребенок голоден, хочет писать или какать и даже в каждом случае, если он «потерялся» и хочет быть на руках у мамы. Это то, что нужно делать, если другие потребности «не видны», а ребенок нервничает и явно не хочет активно и спокойно бодрствовать, следовательно, устал. Результатом укачивания как правило является сон. Нам совсем не приходилось укачивать дочь, но малыши разные и с сыном нам пришлось поупражняться. Есть так много прекрасных способов укачивания, что мы хотим посвятить им отдельный пост. Здесь можем просто их перечислить. Самое оперативное — просто укачать на руках или на фитболе.
Мячик прекрасен, особенно он хорош для тех, кто укачивает не каждый день, а время от времени, например, для дедушек или бабушек. Укачивание на мячике не требует особого чутья к малышу, оно просто «берет ритмом». Я предпочитаю (по возможности, если малыш это принял) укачивать на гамаке, потому что это разгружает спину.
Муж (Саша) когда укачивает, танцует. Он берет динамичную музыку (типа «7-40») и не стесняясь включает ее громко, после чего от души скачет. Малыш засыпает к концу 2 или 3-ьей композиции. Держит он малыша вертикально «в лягушечке» на манер слинга. Я чаще всего танцую все-таки в слинге, поскольку не всегда после такого метода удается положить малыша, чтобы он выспался легче оставить его спать в слинге. Для нас очевидно, что укачивающий малыша взрослый, прежде всего укачивает себя, он переводит себя в измененное (ритмом) состояние сознания, в котором за счет своего тела (дыхания, расслабления, отключения сознания от повседневных проблем) «отключает» или расслабляет малыша. Если у мамы достаточно физической активности или есть возможность длительных прогулок, а также если она много находится на свежем воздухе, укачивание малышу обычно не требуется. Мы считаем, что укачивание более «востребовано» детьми, рожденными в городах в осенне-зимний период.
Укачивает также езда в машине. Нужно выбирать маршруты с монотонной ездой, желательно без пробок (иначе с раздраженным малышом можно попасть в очень неприятную ситуацию, когда он не сможет поспать). Нужно приноровиться с выносом малыша из машины. Чаще всего мамы несут малыша вместе с креслом. Мне это не по силам (да и наша люлька в машине для этого тяжеловата), я вынимаю малыша из кресла и несу на руках. Для этого надо учесть фазы сна. Переносить можно на фазе глубокого сна, когда дыхание глубокое, а тело расслаблено. Если попробовать перенести на фазе быстрого сна (фазе сновидений, когда тело подергивается, малыш шевелится и попискивает), то он проснется. Поэтому, если я доехала до места на фазе быстрого сна, то еще колешу какое-то время по округе, дожидаюсь пока уснет крепко. Фазы сна чередуются примерно каждые 45 минут. То есть раз в 45 минут глубокого сна наступает короткая по продолжительности (7-10 минут) фаза быстрого сна. Если «поукачивать» на фазе быстрого сна, то можно спокойно отдыхать следующую фазу глубокого сна (не укачивая). Это же касается сна в слинге. Именно на фазе глубокого сна можно сварить суп, посмотреть кино или поработать за компьютером, в промежутках лучше подкачивать. Все это касается в большей степени подросшего младенца, поскольку в первые три месяца малыши и так спят большую часть дня их дневной сон «охранять» не обязательно
Еще важно, чтобы в какой-то из этих снов мама выбрала время отдохнуть сама, иначе к концу дня она выдохнется
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Подарки Зубной феи
Отличить появление зубов от других болезненных состояний можно по нескольким признакам:
- Обильное слюнотечение (постоянно мокрый подбородок и шея).
- Ребенок все тянет в рот (чешет десна).
- При появлении зубов может подниматься температура.
- Воспаляются десны, что вызывает болезненное ощущение.
Какие меры предпринять и как успокоить ребенка, когда режутся зубы? Полезны теплые ванны, легкий массаж, холодные компрессы на болевую область. Также рекомендуется использовать охлажденные в холодильнике прорезыватели (в морозильную камеру их помещать нельзя). Эффективным способом снятия боли и зуда может стать покусывание рук родителей (предварительно вымытых). Во время процедуры аккуратно водить по деснам. Подобный массаж проводится каждые два, три часа.
Спят малыши беспокойно все время появления молочных зубов, поэтому, кроме всего выше перечисленного, будет своевременным проигрывание успокаивающей музыки для сна детям. Крепкий сон малыша и спокойствие родителей будет гарантировано. В случае болезненного появления зубов следует обратиться к врачу для назначения обезболивающих препаратов.
Что делать если ребенок упал?
Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.
По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован. Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа. Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.
Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.
В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.
Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.
Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.
Почему дети плачут
Самая первая причина, из-за которой дети почти гарантированно не смогут сдерживать слезы – боль. Даже взрослые нередко плачут, когда случайно падают, ударяются обо что-нибудь или получают небольшие бытовые порезы
Дети же чуть ли не ежедневно получают самые разные травмы, после чего обязательно начинают плакать, но в таких ситуациях плач помогает отвлечься от боли или привлечь внимание родителей
Следующее, с чем сталкиваются многие родители, это детские попытки манипуляции. К примеру, вы взяли ребенка с собой в магазин за продуктами, но по дороге ребенок приметил необычную или красочную игрушку. Какая первая мысль зародится в маленькой голове? Правильно, получить эту игрушку, но каким образом?
Сначала он просто попросит, но ребенку вряд ли получится объяснить, что какая-нибудь кукла или машинка за несколько тысяч рублей просто сломается через пару дней, а ведь ему она просто жизненно необходима. Ваши объяснения ребенок не поймет или не захочет понимать и приступит к плану Б – он начнет плакать и истерить.
Дальше в списке причин, почему плачут дети, идет желание обратить на себя внимание. Нередко из-за домашних забот или загруженности на работе родители уделяют мало внимания детям
Например, ребенок хочет показать что-нибудь важное по его меркам, но мама или папа не хотят потратить несколько минут на лицезрение этого чего-то важного. Малыш же хочет, чтобы родители обратили внимание на него, и на то, что он хотел им показать
Детское упрямство – частый гость в любой семье, где детским капризам потакали с самого рождения. Когда ребенок привык, что за него все делают, то естественно, что на любые просьбы в чем-то помочь или что-то сделать самостоятельно, ребенок начнет биться в истерике, демонстрируя отсутствие желания.