Как отучить годовалого ребенка от укачивания перед сном?

Содержание:

В каком возрасте лучше отучать ребёнка от укачивания на руках

Ношение младенца на руках, укачивание является для него естественным процессом, ведь кроха привыкает к этому ещё до рождения, пребывая в материнской утробе. Новорождённому требуется время, чтобы адаптироваться к новой среде, понять, что он по-прежнему находится в безопасности. И поэтому малыш легко успокаивается, когда он оказывается в привычных ранее условиях, одно из которых — покачивание. Вот поэтому многие дети быстро засыпают на руках мамы, которая в это время размеренно ходит по комнате.

Когда мама укачивает младенца на руках, она воссоздаёт ему условия, напоминающие пребывание в матке

Однако малыш растёт, и наступает время, когда нужно приучать его засыпать самостоятельно, иначе укачивание перейдёт в настоящую зависимость. Да и для мамы отход ребёнка ко сну превращается в пытку, ведь вес крохи с каждым днём только прибавляется (нагрузка на руки и позвоночник женщины).

Если ребёнок привык к укачиваниям с рождения, то специалисты рекомендуют начинать отлучение от маминых рук примерно с трёх месяцев. Дело в том, что к 4 месяцу укачивания могут препятствовать полноценному ночному отдыху ребёнка. В это время у него наблюдается первый регресс сна, меняется его структура (сон начинает разделяться на фазы, как у взрослых). Если раньше малютка засыпал довольно быстро, то теперь это происходит не сразу, при этом достаточно небольшого шума для пробуждения. Малышу требуется всё больше времени, чтобы «закачаться», а когда он просыпается ночью, то не может заснуть сам, поскольку не имеет навыка «самоукладывания» (ведь ребёнка всё время укачивают).

Некоторые медики допускают практиковать укачивание младенца до 6 месяцев, особенно если он родился недоношенным, в результате тяжёлых родов или кесарева сечения. Но в любом случае не нужно затягивать с прекращением этого ритуала. После года приучить ребёнка к самостоятельному засыпанию будет уже намного сложнее, поскольку у него развивается психологическая зависимость.

Когда при рвоте необходимо обратиться к врачу?

Рвота – во многих случаях признак того, что организм испытывает серьезные проблемы и нуждается в очищении, а значит, скорее всего, и в лечении. Если болезнь сопровождается рвотой, это обычно свидетельствует о том, что болезнь протекает достаточно тяжело.

Если приступ рвоты был разовым и есть основания считать, что он вызван перееданием, укачиванием, алкогольным отравлением или стрессом, прямой необходимости обращаться к врачу нет. Во всех остальных случаях консультация врача необходима. Особенно, если приступы повторяются на протяжении двух дней и более, а также при наличии сахарного диабета или других хронических заболеваний.

Иногда при рвоте требуется неотложная помощь. Надо вызывать «скорую», если:

  • рвота сопровождается постоянной или сильной болью в животе;
  • наблюдаются неоднократные приступы рвоты после травмы головы;
  • вместе с рвотой наблюдается обезвоживание, сухость во рту, учащение мочеиспускания;
  • при ухудшении умственной и функциональной активности у пожилых людей;
  • в рвотных массах присутствует кровь (например, примеси в виде «кофейной гущи»).

Польза и вред укачивания на руках

Процесс укачивания малыша очень важен для общего развития крохи, поскольку в  это время ребенок взаимодействует с мамой и получает необходимое ему тепло и ласку.

Из плюсов укачивания можно отметить следующие моменты:

  • научно доказано, что малыши, лишенные тесного контакта с кормилицей, вырастают замкнутыми и стеснительными. Они редко могут постоять за себя, и становятся объектом насмешек, что в конечном итоге приводит либо к заниженной самооценке, либо к прямо противоположному эффекту – став постарше, ребенок начинает обижать всех в отместку за нехватку ласки и нежности. Из этого следует, что укачивать кроху перед сном и просто носить его на руках не то что можно, но даже необходимо;
  • важнейшим плюсом укачивания на руках является возможность восстановить тесную связь между малышом и мамой, процесс убаюкивания напоминает крохе время нахождения в утробе, где было тепло и спокойно. Легкие ритмичные движения помогают успокоиться и расслабиться, к тому же они настраивают на отдых;
  • укачивание помогает отвлечься от болезненных ощущений, к примеру, от колик после приема пищи или боли от прорезывающихся зубок, поэтому его можно применять в качестве успокоительного средства;
  • колыбельные движения позволяют за скорое время угомонить расшалившегося кроху, даже если ребенок чрезмерно перевозбужден (такое бывает после активных игр перед сном).

Таким образом, можно сказать, что укачивание перед сном или просто во время общения с малышом считается одним из неотъемлемых элементов ухода за грудничком, однако, как и в любом ином деле, здесь важно не перестараться, иначе возникнут трудности с последующим самостоятельным засыпанием. Минусом укачивания малышей перед сном можно назвать необходимость постоянно присутствовать с крохой во время засыпания, в то время как детки, приученные засыпать без ношения на руках, способны отойти ко сну во время просмотра мультфильмов или же спокойных игр в тишине без вашего участия. Еще один негативный момент привыкания к рукам в том, что после трудно отучить ребенка от такого ритуала

Со временем малыши понимают, как просто можно манипулировать родителями, и стараются показывать свой характер как можно чаще. Одним из таких камней преткновения может стать процесс засыпания – капризули ни в какую не соглашаются спать без привычного убаюкивания. Но если месячного малыша носить не составляет труда, то годовалого ребенка укачивать уже довольно сложно физически, что и становится основной причиной отучивания от рук

Еще один негативный момент привыкания к рукам в том, что после трудно отучить ребенка от такого ритуала. Со временем малыши понимают, как просто можно манипулировать родителями, и стараются показывать свой характер как можно чаще. Одним из таких камней преткновения может стать процесс засыпания – капризули ни в какую не соглашаются спать без привычного убаюкивания. Но если месячного малыша носить не составляет труда, то годовалого ребенка укачивать уже довольно сложно физически, что и становится основной причиной отучивания от рук

Минусом укачивания малышей перед сном можно назвать необходимость постоянно присутствовать с крохой во время засыпания, в то время как детки, приученные засыпать без ношения на руках, способны отойти ко сну во время просмотра мультфильмов или же спокойных игр в тишине без вашего участия. Еще один негативный момент привыкания к рукам в том, что после трудно отучить ребенка от такого ритуала. Со временем малыши понимают, как просто можно манипулировать родителями, и стараются показывать свой характер как можно чаще. Одним из таких камней преткновения может стать процесс засыпания – капризули ни в какую не соглашаются спать без привычного убаюкивания. Но если месячного малыша носить не составляет труда, то годовалого ребенка укачивать уже довольно сложно физически, что и становится основной причиной отучивания от рук.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Тремор подбородка у новорожденного: у ребенка дрожит подбородок

В большинстве случаев эти симптомы полностью проходят при своевременном установлении диагноза и проведенном лечении, особенно, если лечение будет начато в первые полгода жизни ребенка.

Когда у новорожденного ребенка дрожит подбородок – это практически всегда говорит о повышенном возбуждении нервной системы. Если подбородок дрожит часто или постоянно – значит, возбуждение в центральной нервной системе ребенка существенно доминирует над торможением. А это, в свою очередь, может говорить о перенесенном повреждении мозга: внутриутробной инфекции, внутриутробной и/или родовой гипоксии, родовой травме, повышении внутричерепного давления и др. При этом подбородок у ребенка трясется во время плача или спонтанно. Также могут проявляться и другие неврологические симптомы. Часто наблюдается повышение мышечного тонуса, у малыша не формируются правильные рефлексы, присущие новорожденным: хоботковый рефлекс, ладонно-подбородочный, ладонно-ротовой, опорный рефлексы. А также возможны другие неврологические знаки, говорящие о том, что нервная система была чем-то повреждена. В более серьезных случаях возможно нарушение раннего развития.

С чего начать и к кому обращаться? Если у ребенка часто возникает дрожание подбородка, в первую очередь, ему стоит получить очную консультацию детского невролога. Врач осмотрит малыша и, при необходимости, назначит УЗИ головного мозга, УЗИ мозговых сосудов, чтобы посмотреть на ситуацию с внутричерепным давлением и мозговым кровообращением. В случае подозрений на  предмет эпилепсии целесообразно проведение энцефалографии (ЭЭГ). Как правило, наиболее актуальный возраст для исследований и определений причин этой проблемы – до полугода, так как большинство последствий внутриутробных и родовых повреждений нервной системы хорошо восстанавливаются в течение первых 6-12 месяцев жизни (так называемое «терапевтическое окно»). Именно в этот момент следует приложить максимум усилий, чтобы поврежденные функции полностью восстановились и продолжали свое развитие в нормальном режиме.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Когда не стоит отучать от рук?

Чаще всего сокращают тактильное взаимодействие с ребёнком, когда тому исполняется 7 — 8 месяцев. В этом возрасте он уже отличается самостоятельностью: ползает, сидит, кушает прикорм.

Однако не всегда малыш добровольно соглашается с подобным решением. В этом случае не нужно особо настаивать, чтобы избежать стресса или психологической травмы. Некоторые ребятишки отказываются от маминых ручек только после годовалого возраста.

Не рекомендована спешка в тех случаях, если ребёнок:

  • отстаёт в развитии;
  • перенёс травму во время родов;
  • слабенький или недоношенный.

Если не получается отучить от ручек или вы временно решили отказаться от этой идеи, воспользуйтесь переноской-кенгуру, которым можно пользоваться с рождения и до годовалого возраста. Однако для новорождённого придётся подбирать специальный вкладыш, поскольку держать его вертикально категорически не рекомендовано.

Для перемещения новорождённого лучше использовать специальный слинг: май-слинг, переноску с кольцами или переноску-шарф. Все они представляют своеобразный карман, который формируется путём обматывания тканевого отреза вокруг маминого тела.

Такие виды слингов позволяют совсем маленьким ребятишкам располагаться в горизонтальной позиции у мамы на животе. А вот полугодовалых младенцев уже можно размещать вертикально и за спиной у родительницы.

Кроме того, следует подумать, почему ребёнок устраивает истерики при отлучении от маминых рук. Вполне вероятно, что малыш видит постоянные семейные скандалы или ощущает некоторую отстранённость матери. Помните, что до 7-месячного возраста стоит воздерживаться от отучения детей от родительских объятий.

Виды кислородотерапии

В зависимости от пути введения кислорода способы кислородной терапии разделяют на два основных вида:

  • ингаляционные (легочные) — через катетеры, интубационные трубки, маски;
  • неингаляционные — энтеральный, внутрисосудистый, подкожный, внутриполостной, внутрисуставной, субконъюнктивальный, накожный (общие и местные кислородные ванны).

Проведение кислородотерапии

Наиболее распространенные методики:

  • введения кислорода через носовой катетер
  • использование кислородной палатки, тентов, кувез для новорожденных;
  • гипербарическая оксигенация (ГБО);
  • проведение процедур в ваннах с подачей кислорода;
  • использование аэрозольных баллончиков, подушек с газовой смесью;
  • применение кислородных коктейлей на основе соков, отваров трав.

Техника проведения процедуры кислородотерапии:

  • предварительная подготовка оборудования и пациента;
  • подача газовой смеси;
  • постоянный контроль за состоянием пациента;
  • уход и наблюдение за пациентом после проведения процедуры.

Кислородотерапия: показания и противопоказания

Показания

  • общая и местная гипоксия (кислородная недостаточность);
  • заболевания дыхательной системы – астма, пневмония, эмфизема и др.;
  • болезни сердца и сосудов;
  • перенесенная коронавирусная инфекция;
  • нарушения обменных процессов (в т. ч. ожирение);
  • анемия;
  • заболевания глаз — в некоторых случаях, например, при глаукоме, оксигенотерапия может снизить внутриглазное давление, что облегчит течение недуга.

Кроме того, её применение показано для:

  • укрепления иммунной системы;
  • улучшения концентрации внимания;
  • снятия интоксикации (в том числе алкогольной);
  • улучшения памяти;
  • улучшения состояния кожного покрова;
  • стабилизации работы нервной системы;
  • повышения мышечной активности;
  • профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Кислородотерапия может помочь при:

  • малоактивном образе жизни и хронической усталости;
  • чувстве подавленности и высокой утомляемости;
  • интенсивных физических нагрузках;
  • проживании в неблагополучной экологической среде;
  • при стрессовом образе жизни и повышенной раздражительности.

Противопоказания кислородотерапии

Процедуры кислородной терапии следует проводить под контролем медработников. Необходимо правильно соблюдать пропорции компонентов газовой смеси. Превышение концентрации кислорода и/или увеличение продолжительности сеанса может привести к нежелательным последствиям. Поэтому перед применением газовой смеси необходимо проконсультироваться с врачом и пройти медицинское
обследование.

«До недавнего времени считалось, что оксигенотерапия практически безвредна, однако систематический обзор свидетельствует о том, что излишняя оксигенация у пациентов с нормальной сатурацией увеличивает смертность. Обзор включал 25 рандомизированных контролируемых исследований, где пациенты получали свободную или контролируемую оксигенотерапию, смертность пациентов в группе свободной оксигенотерапии оказалась выше». Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал).

Отучение детей от укачивания

Это происходит, когда беременная женщина находится в движении или ведет стандартный образ жизни. Таким образом, находясь еще в утробе матери, ребенок уже привыкает к состоянию укачивания. Поэтому дети привыкают к этому, и в последующем засыпают и успокаиваются только во время укачивания. Если младенца баловать, таким образом, длительное время, то получится так, что его нужно будет укачивать для сна постоянно. А ведь малыш набирает вес и довольно-таки сложно его носить на руках. Чтобы не возникали привыкания у новорожденного, необходимо его постепенно отучать от этого.

Как качать младенца

Для новорожденного малыша очень важно чувствовать прикосновение к материнским теплым и нежным рукам. Первое время после рождения, младенец будет чувствовать себя некомфортно в новом мире, поэтому мамины объятия – это то, что может его успокоить

Чтобы правильно взять своего малыша на руки, необходимо сложить их в локтях перед собой и взять малыша. Головка малыша должна находиться на изгибе локтевого сустава (там мягкое и комфортное для головки место). Малыш обхватывается обеими руками под спинку, и в таком состоянии производятся поступательные движения рук в одну, а затем другую сторону. Эти движения делаются плавно, лучше всего прогуливаться по дому или на свежем воздухе.

Можно ли сильно качать на руках младенца

Большинство родителей укачивают своих детей в быстром темпе. Это возникает на подсознательном уровне, если качать ребенка медленно, и он не засыпает, то родители начинают прикладывать большее усилие и увеличивают темп. А полезно ли такое качание для малыша?

Порой родители задаются таким вопросом, но не находя ответа, продолжают убаюкивать в том же быстром ритме. Ответ на этот вопрос очевиден – этого делать нельзя. Новорожденные дети имеют слабый вестибулярный аппарат, который обуславливает координацию движений в пространстве. Когда родители в надежде быстрее уложить ребенка спать или угомонить его, начинают все больше увеличивать темп и глубину укачивания. В это время идет нарушение координации, и возникает головокружение, что приводит к появлению боли. Часто родители наблюдают сами эту ситуацию, как младенец от сильных убаюкиваний станет еще сильнее плакать и кричать. Крик – это признак возникновения у вашего крохи дискомфорта, связанные с нарушением координации. Педиатры утверждают, что сильное укачивание может навредить не только вестибулярному аппарату, но и нанести вред хрупким и нежным позвонкам шейного отдела и привести к сотрясениям мозга.

Чтобы выработать в себе медленное движение при укачивании, рекомендуется приобрести большой мяч (фитбол). Этот мяч способен выдерживать вес до 150 кг. Поэтому вы смело можете брать младенца на руки и садиться на мяч. Медленно подпрыгивая, вы создадите уютное состояние укачивания, при котором малыш уснет быстро и сладко.

Как прекратить укачивание ребенка в кроватке

Проблема с привычкой ребенка к укачиванию в кроватке стоит перед родителями не менее остро, чем укачивание на маминых руках. Как правило, к возрасту в 1 год детки переходят спать в собственную постель, но часто сохраняют привычку к укачиванию. Как отучить ребенка от укачивания в 1 год, что необходимо учитывать, и какими методами действовать?

Малыши в 1-2 года сложнее отказываются от своих привычек и болезненнее переживают любые изменения. В этом возрасте у детей формируется рисунок характера, и кроха становится упрямей в своих желаниях и поступках. Справиться с привычкой ребенка засыпать под укачивание в кроватке в 2 года трудно, но возможно, если снова запастись терпением и действовать грамотно.

Что может помочь?

Гораздо легче приучить малыша засыпать в кроватке без укачивания, если до этого шага отучить его от укачивания на руках. Как показывает жизнь, к такому решению родители приходят ближе к году ребенка. Попробуйте действовать так:

Положите в кроватку какую-нибудь вашу вещь, чтобы кроха чувствовал запах мамы. Шарф, теплый свитер, шапочка мамы должны быть в поле зрения малыша. Если ваш сын или дочка берут пустышку, оставьте ее в кроватке.
Посидите возле кроватки, подождите, чтобы малыш уснул. Тихо разговаривайте с ним, спойте колыбельную.
Если кроха беспокоится, укутайте его одеялом, подержите за руку

С ней он не будет чувствовать себя одиноким и брошенным.
Превратите кроватку ребенка в интересное для него место. Наполните ее игрушками, используйте веселое детское постельное белье.
Превратите отход ко сну в увлекательный ритуал. Выберите для чтения перед сном увлекательную сказку, поставьте возле кроватки ребенка ночник-проектор, электронный мобиль, проецирующие на потолок и стены любимых героев малыша. Таким образом, вы сможете приучить ребенка в 1 год засыпать без укачивания.
Расслабить малыша перед ночным сном поможет принятие ароматизированной ванны с успокаивающими травами.
В 2 года, когда у ребенка сформировались какие-то страхи, он легко может покинуть постель, родителям надо быть настойчивыми, но внимательными. Уложите малыша, включите ему ночник, выйдите из комнаты и прислушайтесь. Если ребенок беспокоится, плачет, не может уснуть в течение 5 минут, вернитесь в комнату, ласково поговорите с ним, снова покиньте комнату.

Отучая ребенка от укачивания, не ждите быстрых результатов. Все детки разные, кто-то согласится с вашим решением за одну неделю, а кому-то и через три недели не обойтись без присутствия мамы. Оставайтесь с малышом, пока он не уснет, но перестаньте его укачивать.

Когда начинать: как отучить ребёнка от укачивания на руках

Следует понимать, что любое изменение уже устоявшихся привычек — большой стресс для младенца. Тоже самое касается и укачивания: если ребёнок привык засыпать только так, то отучать его нужно постепенно. Специалисты рекомендуют начинать не раньше 6–8 месяцев: для детей младше полугода это слишком большой стресс. Но и не стоит затягивать: если не убрать эту привычку пока малышу не исполнится год, потом приучить ребёнка засыпать самостоятельно будет намного сложнее.

После полугода можно пробовать приучать кроху засыпать самостоятельно. У родителей есть шесть месяцев, чтобы превратить свой план в жизнь

Существует несколько способов, благодаря которым можно отучить ребёнка от укачивания на руках.

  1. Дайте понять крохе, что вы не бросаете его, а также все время рядом. Для этого почаще берите его на руки в течение дня, во время игр или прогулок на свежем воздухе. Если мама и малыш предпочитают слинг или эргорюкзак коляске, замечательно: ребёнок будет находиться в тесном контакте с одним из родителей большую часть времени. К вечеру, когда придёт время укладываться спать, малыш не будет чувствовать, что ему не хватает маминой заботы.
  2. Приучите ребёнка к определённым ритуалам: чтению сказок перед сном, купанию с игрушками в прохладной воде и плотному ужину перед сном. В течение дня активно играйте с малышом, чтобы он устал. Выбившийся из сил кроха, который принял ванну и ощутил расслабляющий массаж легко и быстро уснёт под мамин голос.
  3. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести кресло — качалку или электрические качели, которые убаюкают кроху без видимых усилий со стороны родителей. Как только малыш отвыкнет от рук, время укачивания в этих приспособлениях можно постепенно уменьшать. Позже малыш привыкнет засыпать вообще без качания.
  4. Многие дети спят на улице. Но вместо того, чтобы убаюкать малыша на руках, лучше отдайте предпочтение коляске. Катайте кроху в ней пока он не уснёт.
  5. Оборудуйте спальное место малыша таким образом, чтобы он сам захотел спать только там. Постельное белье выберите с его любимыми героями, положите с ним рядом самую лучшую игрушку, с которой малыш постоянно играет. Также помогает вещь с маминым запахом.
  6. Дайте понять ребёнку, что вы также остаётесь рядом с ним. Первое время придвиньте детскую кроватку вплотную со взрослой, можно даже снять борта с одной стороны. Постепенно малыш привыкнет спать сам и кроватку можно будет отодвинуть в другой конец комнаты.
  7. Оставляйте на ночь ночник: если кроха проснётся он должен видеть, что родители находятся в одной с ним комнате. Часто дети, увидев маму или папу, засыпают самостоятельно через несколько минут.

Что значат мамины руки для ребёнка?

За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.

Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.

Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.

Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.

Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.

  • ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий;
  • также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета;
  • если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов;
  • малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.

Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.

Качать или не качать

С одной стороны укачивание — вполне естественный физиологический и привычный новорожденному ритм движений: все 9 месяцев его в животе у мамы только и делало, что укачивало. Но нет совершенно никаких доказательств, что после рождения качание хоть в какой-то степени требуется ребенку. Природа не предусмотрела для этого ровным счетом ничего, ведь качаться сам ребенок не может.

Это означает, что все доводы для укачивания ребенка придумали мамы, чтобы оправдать свое желание как можно скорее усыпить чадо и заняться уже наконец-то своими делами.

Комаровский утверждает, что никакого особого вреда в укачивании нет – для ребенка. Пользы тоже нет.

Как не приучать ребенка к рукам?

Малыш долгие девять месяцев находился в неразрывном контакте с мамой, поэтому первое время после рождения пребывает в растерянности при долгой разлуке с ней. Находясь на расстоянии, карапуз начинает плакать.

Младенец не может капризничать просто потому, что так ему хочется. Для него присутствие матери дает возможность почувствовать себя любимым

Это важно для физического развития

Как отучить ребенка от рук и при этом не навредить ему – непростая задача. Под давлением авторитета родственников или в силу занятости мамы пытаются заменить ношение на руках другими вариантами взаимодействия.

Для этого можно попробовать:

  • Сменить тактильный контакт на зрительный или слуховой (малыш, услышав голос мамы, может успокоиться);
  • носить ребенка в слинге (так освободятся руки у родителей, но кроха будет чувствовать себя в безопасности);
  • добавить ярких красок в жизнь младенца (погремушки, развивающие коврики, мобили, картинки);
  • взять малыша на руки, но в неудобной для него позе;
  • не реагировать на плач (младенцу надоест – перестанет капризничать);
  • на прогулке не давать спать карапузу (вымотается и уснет дома);
  • поиграть с ребенком «на расстоянии» (например, в «Куку»).

Перечисленные методы стоит применять, когда проблема привыкания уже возникла.

Почему следует отучить ребёнка от рук?

Настоящими причинами отказа ребенку в ношении на руках может стать:

  1. Загруженность мамы домашними делами. Для устранения проблемы достаточно переложить часть дел на мужа или родственников. Они с удовольствием поухаживают за малышом, и у ребенка будет отдохнувшая мама.
  2. Физическая или моральная усталость. Бывает, что роженицы страдают от послеродовой депрессии или просто не успевают выполнять весь объем работы, свалившийся на их плечи. В таком случае также рекомендуется обратиться за поддержкой подруг или близких.
  3. Скорый выход на работу. При нехватке денежных средств женщина часто вынуждена выходить на работу преждевременно. Ребенка тогда стоит заранее отучить от постоянного ношения на руках. Хорошо будет параллельно помочь ему привыкнуть к чужому окружению.

Вопрос «как отучить ребенка от рук» самостоятельно исчезнет примерно через полгода или год после рождения малыша. В этом возрасте карапузы слезают с маминых рук и пытаются активно исследовать окружающую их территорию. В это же время вводят и первый прикорм, что сокращает продолжительность кормления грудью.

Случаи, при которых не нужно отучать ребенка от рук или следует отложить

Иногда стоит повременить с экспериментами по отвыканию от рук. Этот долгий и сложный процесс следует отложить, когда:

  • Ребенок приболел (очень нуждается в это время в заботе);
  • болит животик или лезут зубки (присутствие мамы приносит облегчение);
  • малыш медленно развивается (для реабилитации потребуется время и поддержка);
  • карапуз родился недоношенным;
  • родители сменили место жительства или отправились путешествовать (пропадает стабильность).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector