В каком возрасте ребенок начинает говорить первые слова

Когда нужно заниматься постановкой звука Р?

В некоторых случаях деткам не удается произносить отдельные сложные звуки, например, «Р». Логопеды предостерегают от просьб произнести звук Р: ребенок может перейти на горовое произношение, которое очень трудно исправляется.

А вот упражнения делать можно и даже нужно. Для Р нужен сильный кончик языка, хороший подъем и сильная воздушная струя. Упражнения такие:

  • «Почистить верхние зубки»: рот в улыбке приоткрыт, язычком «чистим» зубки;
  • «Лошадка»: пощелкать язычком, рот приоткрыт, нижняя челюсть неподвижна;
  • «Барабанщик»: постучать за верхними зубками и произносить «ДДД», рот приоткрыть.

Ну и конечно, не помешает консультация логопеда. А вообще, можно не волноваться за звук Р до 4,5-5 лет, если все остальные звуки в норме.

Кстати, многие родители успешно учат с детьми коварный звук Р через звукоподражания и важные для ребенка слова:

Развитая моторика и артикуляция, правильное дыхание, хороший слух, зрительный контакт и понимание — все это помогает сформировать полноценную речь ребенка.

18.10.2011
Подборку составила Сибмамуля

Обновлено и дополнено 03.09.2020

  
  о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Как помочь ребенку начать говорить?

Чтобы малыш начал говорить своевременно, маме необходимо следовать приведенным ниже простым рекомендациям:

Говорите с ребенком всегда, даже если вам кажется, что это бесполезно , потому что он все равно ничего не понимает. Пока, возможно, и не понимает, но чем больше говорите вы сами, тем раньше заговорит малыш.
Используйте в речи простые, короткие фразы. Сложные предложения ребенок просто проигнорирует.
Минимизируйте количество телевизора в жизни малыша.
Подражайте звукам, произносимым крохой — агуканью, гулению, лепету

Акцентируйте его внимание на своих губах: так вы устанавливаете у ребенка ассоциативную связь между артикуляцией и соответствующими звуками.
Говорите нараспев — такая речь воспринимается детьми легче.
Не сюсюкайте, учите ребенка правильной и внятной речи.
Вы можете называть предметы двойными названиями: например, собака — ав-ав. Таким образом, малыш обогащает свою речь пассивным словом, которое ему пока сложно произнести, и активным, которое скоро начнет использовать

Переход к «правильному» слову произойдет тогда, когда ребенок будет к этому готов.
Как можно раньше начинайте читать малышу книги. Обычно к году дети уже могут некоторое время рассматривать картинки и слушать коротенькие тексты.

Время, когда ребенок начинает говорить, является необычайно радостным для родителей. Это значит, что малыш развивается в соответствии с возрастом, а окружающие взрослые делают всё так, как нужно. Желаем вашим детям здоровья и правильной, красиво построенной речи!

Специально для lovingmama.ru

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком  ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите  интернет-курс

«Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года»

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Жмите на эту ссылку, переходите на страницу описания курса и определяйтесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» речи происходит в районе 1-1,2 лет. Если ребенок молчит, то следующий скачок речевого развития произойдет около 2 лет.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, родительскому счастью нет предела. Приготовьтесь к тому, что первое слово не обязательно будет «мама», это может быть и «дай» и «на», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно  слово мама ребенок может лепетать в возрасте 6-ти месяцев. Но это не относится к осознанному обращению. Целенаправленно произносить слово «мама» ребенок начинает в районе  10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года кроха может уже говорить множество слов. Когда идет третий год жизни, он начинает выговаривать сложные предложения. Кроха умеет задавать вопросы, предлагать, отвечать.

С 2,5 лет карапуз соображает, в каких случаях говорятся предлоги «вдоль», «сквозь». Совершенствуются речевые способности на четвертом — пятом годах жизни.

Что рекомендуют специалисты родителям?

Маленькие детки, прежде чем начать разговаривать, должны понять язык, на котором с ними общаются. Когда ребенок начнет его понимать, он постепенно станет запоминать слова. Тем самым пополнится словарик маленького человечка.

В каком возрасте дети начинают говорить «мама»? Это очень индивидуально. Но в основном детки осмысленно произносят это слово приблизительно в 11 месяцев. Тогда они уже понимают, что оно означает. Если детки произносят это слово в шесть или семь месяцев, они просто имитируют звуки, не понимая их смысла. Теперь родители хорошо себе представляют, в каком возрасте дети начинают говорить «мама» и когда это слово становится им понятным.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков. Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.

Не закрепляйте в сознании малыша упрощенные формы слов. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что поняли его, и произнесите правильно: «да, это кошка»

И, конечно, не выдумывайте таких слов сами.

Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка»

Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.

Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

Если ребенок в своем возрасте мало говорит

Во сколько начинает говорить ребенок — вопрос, не дающий покоя многим родителям

Переживая за развитие речи у малыша, родным стоит обращать внимание на любые отклонения в развитии крохи. Своевременное обращение к специалисту поможет решить множество проблем в будущем

Не следует думать, что формирование разговорной речи — это своевременный процесс, и ребенок заговорит самостоятельно.

Частое явление, когда в своем возрасте ребенок мало говорит, в отличие от сверстников

Этому может быть ряд факторов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Родители малышу уделяют мало внимания, дети в возрасте от года должны быть окружены заботой своих родителей. Постоянное общение и разговор помогут ребенку запоминать и практиковаться в произношении новых слов.
  • Речь карапуза может быть нарушена из-за физиологических способностей, например, нарушение работы внутренних органов. Опытный специалист посредством небольших тестов сможет легко определить возможности маленького человечка.
  • Испуг — частая причина малой разговорчивости малыша.
  • Дефицит общения со сверстниками может быть причиной нарушения речевого развития. Благодаря тесному игровому контакту, дети учатся сравнивать себя с другими, это часто способствует произношению первых слов.

Признаки задержки речи

Несмотря на индивидуальное развитие малыша, мама должна наблюдать за тем, как он развивается. Если мама заподозрит какие-то отклонения на раннем этапе, их легче можно будет исправить.

Родители должны насторожиться, если малыш к году так и не начал произносить несколько слов или не может повторять за взрослыми звуки. Если ребенок не может запомнить названия предметов к 2 годам, не откликается на свое имя или же не может принести предмет, который вы его просите, это тоже свидетельствует о небольших нарушениях в развитии.

Нужно обратиться к специалисту, если к 2 годам ребенку трудно составить самое простое предложение, он с трудом произносит отдельные слова, он не реагирует на речь взрослых и не может повторить за ними слова. Нехорошо, когда ребенок начинает поздно различать цвета. Если малыш к 2,5 годам не может различить цвета и не знает, как называются части тела. То же самое касается и 3-х летнего возраста, когда малыш не понимает смысл простых рассказов и не говорит предложениями.

Если родители заметили за своим ребенком одни из этих отклонений, не стоит сразу впадать в панику. Возможно, это просто особенность развития, но все же нужно показать малыша специалисту. Он должен сделать анализы и необходимые обследования, результаты которых покажут, нужно ли начинать лечение или же достаточно ограничиться регулярными упражнениями.

Как помочь крохе быстрее заговорить

При должной поддержке каждый человек способен на многое в своей жизни. Хорошей, грамотно поставленной речи необходимо будет учиться, но непоколебимый позитив и вера поможет вашему малышу быстрее справиться со всеми трудностями!

Упражнения

Итак, вы можете:

  • Уделять время чтению. Достаньте с полки книгу с коротким сюжетом и яркими иллюстрациями и проведите вечер в компании своего ребёнка! Не бойтесь повторять один и тот же текст несколько раз, ведь именно такой подход позволит словам и выражениям прочно закрепиться в памяти.
  • Включить песни и весёлую музыку. Чтобы улучшить слух и восприятия слов ребёнку нужно почаще слышать музыку в доме. Старайтесь больше включать активных и мелодичных композиций, параллельно развивая слухо-моторную координацию.
  • Активно комментировать свои действия. Найдите золотую середину, чтобы успеть послушать малыша, а также рассказать ему о повседневных делах. Говорите ему обо всем, от важных событий вплоть до приготовления ужина.
  • Использовать простые и короткие фразы. Дети учатся у взрослых, старательно копируя их действия. Когда вы активно жестикулируете, то учите ребёнка лучше понимать смысл слов. Но не забывайте также, что малышу ещё будет трудно вникать в длинные фразы, поэтому первое время лучше ограничиться чем-то простым, к примеру, «принеси игрушку», «садись за стол» и так далее.

Начинаем говорить первые слова

Обращая внимание на эти нехитрые советы, вы способствуете гармоничному развитию вашего малыша и помогаетемалышу начать говорить первые слова и составлять фразы:

Родители должны относиться к ребёнку как к взрослому человеку. Это значит, что не нужно сюсюкать. Речевые партии родителей в отношении ребёнка должны быть такими же, как если бы они говорили со взрослым человеком

Это важно для того, чтобы малыш начал усваивать информацию правильно и начал произносить слова.

Необходимо опредмечивать произносимые слова. На запоминание влияет демонстрация того предмета, имя которого называется

Помимо того, что дети запоминают слова гораздо быстрее, они ещё и усваивают понятия формы, цвета.

Нужно описывать происходящие вокруг явления. Например, идя с малышом по парку, можно рассказывать, что происходит вокруг: поют птички, сидящие на большом дереве, проехала машина зелёного цвета, а вон там, на лужайке, мальчик и девочкаиграют в мяч или рассказывают другу другу интересные истории из своей жизни. Таким образом, ребёнок начнёт воспринимать поток информации и сопоставлять его с реальностью.

Рекомендации, которые помогут ребёнку заговорить

То, во сколько малыш произнесёт первое слово, по большому счету зависит от родителей. Ребёнок нуждается в помощи.

Стараться как можно больше общаться с малышом, комментируя свои действия. Когда родители проговаривают вслух свои действия, он на подсознательном уровне запоминает новые слова. Если вместо живого общения кроха слышит гул телевизора или аудиозаписи – это не увенчается должным успехом. Его должна окружать живая речь. Во время ежедневных занятий детям полезно слушать песенки и стишки, текст которых хорошо воспринимается.
Мать может воспроизводить звуки, напоминающее ауканье и лепет. Главное, чтобы при этом малыш видел лицо матери. Так устанавливается связь между звуками и произношением.
Не рекомендуют сюсюкаться с малышом, будь то мальчик или девочка. Проговаривают название предметов, используя внятную и правильную речь. Приветствуется использование двух названий: полного и звукоподражательного. Например: корова, «му-му». Это поможет малышу активнее использовать слова, которые ему легче произносить. В дальнейшем ребёнок перейдёт к полной форме слова.
Детям полезно вслух читать рассказы и сказки. Безусловно, книги выбирают в соответствии с возрастом. Для самых маленьких подойдут потешки – небольшие стихотворения с понятным смыслом. Годовалого карапуза, скорее всего, заинтересуют иллюстрации. Со временем его нужно просить назвать предмет, изображённый на картинке

В два-три года — побуждать заканчивать строчки в коротких стишках.
Так как мелкая моторика напрямую связана с речью, ей уделяют достаточное внимание. Важны разные занятия с малышом: пусть он переберёт крупу, слепит фигурку из пластилина, поиграет с бисером

Полезно любое развлечение, которое требует участия рук.

Зная, когда ребёнок начинает говорить, родители не упустят важных деталей в развитии своего чада. Если в 12 месяцев непринципиально, сколько слов произносят дети, то ближе к трём годам речь малыша должна быть внятной. Если вы беспокоитесь за своего ребёнка и заметили какие-то отклонения в процессе развития речевого аппарата, следует сходить на приём к врачу. Специалист осмотрит ребёнка и сделает заключение, есть ли речевые пороки.

Причины и симптомы задержки речевого развития

Существует календарь становления речи у детей

Важно сравнивать информацию, приведенную в нем, с фактическими данными ребенка. Надо учитывать, что все малыши разные

Есть ребята, которые быстро развиваются и начинают говорить раньше или в установленный срок. Но бывают дети, которые тяжело поддаются обучению, плохо усваивают новую информацию.

У них становление речи может проходить немного дольше. В любом случае ребенок должен научиться говорить до трех лет. Если этого не происходит, то педиатры диагностируют задержку речевого развития (ЗРР).

Симптомами такого состояния являются:

  • молчаливость;
  • замкнутость;
  • общение преимущественно жестами.

Признаки задержки речевого развития можно заметить на первых этапах. Для этого необходимо присмотреться к ребенку.

Основные симптомы ЗРР:

  • новорожденный не издает звуков;
  • в четырехмесячном возрасте ребенок не гулит и не реагирует на обращения родителей. Малыш является пассивным в физическом плане;
  • в 9 месяцев отсутствует интерес к музыкальным игрушкам. Ребенок не лепечет;
  • в полуторагодовалом возрасте малыш не выговаривает простые слова, не знает своего имени и не интересуется окружающим миром;
  • в 2 года ребенок не может ответить на несложный вопрос, не способен повторить легкую фразу за взрослыми;в трехлетнем возрасте не общается при помощи простых предложений.

Если родители заметили описанные выше признаки задержки речевого развития у ребенка, то им необходимо посетить педиатра, проконсультироваться с отоларингологом, неврологом, психологом либо психотерапевтом. Доктор Комаровский не рекомендует откладывать решение проблемы молчаливости.

В 3,5-4 года может возникнуть задержка психо-речевого развития. Она лечится уже гораздо сложнее. К сожалению, сегодня ЗРР наблюдается у многих детей. Причины могут быть достаточно разнообразными. Все они делятся на физиологические, психологические, социальные и патологические.

К физиологической группе факторов задержки становления речи принадлежат:

  • гипотрофия мышц органов артикуляции;
  • недоношенность (дети, которые появились на свет раньше 37 недели, обычно отстают в развитии);
  • асфиксия при родах;
  • плохая наследственность (если один из родителей поздно освоит речевую коммуникацию, то не стоит удивляться, когда малыш также не начнет разговаривать рано);
  • слабая деятельность головного мозга.

К психологическим причинам ЗРР можно отнести:

  • стресс;
  • сильный испуг.

Социальные факторы задержки речевого развития:

  • в семье говорят на двух языках;
  • родители мало общаются с ребенком;
  • отсутствие мамы, папы, опекунов;
  • педагогическая запущенность;
  • гиперопека (мать предупреждает все желания ребенка, не стимулирует его самостоятельную речевую активность);
  • чрезмерно информированная среда;
  • невостребованность речи в семье (родители немного общаются не только с малышом, но и между собой);
  • неблагоприятная атмосфера в семье.

Патологическими причинами ЗРР являются:

  • нарушения слуха (глухота, тугоухость);
  • внутриутробная гипоксия;
  • поствакцинальные осложнения;
  • менингит;
  • аутизм;
  • внутриутробное инфицирование;
  • энцефалит;
  • синдром Дауна;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • частые и длительные болезни в период новорожденности;
  • тяжелое поражение головного мозга вследствие падения, ударов, некоторых заболеваний.

Чаще всего ЗРР наблюдается при нарушении слуха. Как известно, становление речи происходит при непосредственном участии слухового аппарата. Малыш слушает определенные звуки, слова, сохраняет их в своей памяти, а затем произносит.

Второй распространенной причиной ЗРР стоит назвать отсутствие внимания и общения родителей, обучающих занятий. Истинную причину ЗРР способен определить доктор после анализа условий жизни ребенка, осмотра и обследования.

Примерно 30% случаев ЗРР остаются невыясненными. Бывает, что негативное воздействие одновременно оказывает несколько факторов.

Причины задержки развития речи

Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мускулатурной функции рта.

Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.

Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс «Азбука прикорма», где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.

Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.

  1. Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите — успокоиться;
  • В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
  • С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.

Отклонения от нормы

К сожалению, развитие речи не у всех детей проходит гладко. Тут перед родителями стоит сложная задача – вовремя заметить патологические процессы и по возможности их купировать.

Причём заниматься самолечением категорически нельзя. Если заметили какие-то отклонения, нужно срочно обращаться к врачу, чтобы выяснить, в чём проблема.

Изначально нужно выяснить, какие дети входят в группу риска:

  • недоношенные;
  • с очень низкой массой тела;
  • с нарушением слуха или зрения;
  • с гипертонусом мышц;
  • со структурными изменениями мозга.

Но замедлить речевое развитие могут даже обычные недостатки воспитания. Если ребёнком не заниматься, плохо кормить, не выводить на прогулки, он, скорее всего, не заговорит до года.

Определить, что что-то не так, помогут следующие признаки:

Ребёнок молчит, не гукает и не гулит.
Малыш не фиксирует внимание на предметах.
Отсутствует реакция на эмоциональную речь.
Период лепета не наступает до 6 месяцев.
Лепет и гуление слишком тихие, без интонаций.
К 12 месяцам сохраняется примитивное гуканье или однообразный лепет.
Разговаривает только ему понятными языком и не воспринимает других слов (или не говорит вообще, общаясь жестами, мимикой).
Неправильно располагает во рту язык, имеет трудности с глотанием, жеванием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector