Как правильно обучить ребенка кушать самостоятельно?

Основные правила и нюансы процесса

Мало дать грудничку ложку и поставить перед ним тарелку с присоской (из нее проще зачерпывать пищу), когда ему исполнится 10-12 месяцев, придется немало постараться, чтобы чадо поняло, что от него требуется.

Вот основные правила организации процесса обучения:

Сначала нужно внимательно следить за карапузом. Проявление малейшего интереса к столовому прибору должно поощряться. Ложку малышу нужно давать по первому требованию. Даже если возраст еще не приблизился к оптимальному, а эксплуатация приспособления заканчивается лишь разведением грязи.

Выработка пищевых привычек начинается в детстве
Ребенок должен понимать всю важность приема пищи. Категорически запрещено приучать детей к поглощению еды под просмотр телевизора
Нужно довести до них, что трапеза осуществляется в одном и том же месте, в тишине и покое. Идеально, если за завтраками, обедами и ужинами собирается вся семья и у самого маленького ее члена есть возможность учиться у старших.

Малышей нельзя торопить. Если ребенок с первых месяцев жизни будет слышать, что ему нужно есть быстрее, атмосфера не будет способствовать обучению. Груднички могут находиться за столом столько, сколько им хочется.

Дети нуждаются в помощи. Даже если карапуз старается проявить самостоятельность, не стоит все пускать на самотек. Маме стоит отслеживать каждое движение грудничка, при необходимости приходить на помощь и подбадривать в случае неудач.

Поощрение игр в песочнице. Практика показывает, что ребята, отлично орудующие лопаткой, не испытывают проблем в процессе приучения к ложке. Подобные упражнения развивают нужную мускулатуру, формируют правильный захват предмета.

Предоставляем право выбора. Некоторые малыши быстрее приучаются к вилке, чем к ложке. Не стоит перечить ребенку, если он предпочитает именно этот инструмент. Конечно, и данное приспособление должно быть детским и безопасным.

Создаем эстетически приятную ситуацию. Детям проще учиться, если «уроки» подразумевают употребление красивых и вкусных блюд

Они не должны быть слишком жидкими и выливаться при любом неосторожном движении. Лучше всего начинать с каш и приготовленных из них десертов.

Перед тем, как научить ребенка есть ложкой, необходимо разобраться в особенностях подготовки рабочего места, организации процесса. Это позволит не переживать по поводу грязи и всецело сосредоточиться на специфике урока.

  • Пол вокруг детского стульчика и стол застилаем клеенкой.
  • К столешнице крепим тарелку на липучке, выкладываем в нее еду.
  • На ребенка надеваем слюнявчик и чепчик, убираем волосы.
  • Сначала нужно подать ребенку пример, зачерпнув немного каши из тарелки, поднеся ложку ко рту и проглотив еду. Можно даже похвалить себя, чтобы карапузу все стало еще понятнее.
  • Передаем ложку ребенку, при необходимости помогаем крепко ее захватить ручкой. Первые разы можно даже помогать маленькому экспериментатору зачерпывать пищу и доносить ее до рта.
  • Повторяем все по такому же плану, пока не появится нужный результат.

Ругать ребенка за испачканный стол, пол и одежду не нужно, но и смеяться над его первыми экспериментами не стоит. Он может принять все за игру и тогда начнет сознательно разливать еду, чтобы посмешить родителей.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!

Важно, чтобы столовые приборы, даже любимые, не переходили в разряд игрушек, с которыми ребенок имеет дело и в других местах, кроме кухни

Если вы начали кормить малыша с ложки сами, обратите внимание, чтобы у него образовался четкий ассоциативный ряд: «вижу ложку – открываю рот – глотаю еду»

Если ребенок на педприкорме, давайте ложку только тогда, когда находится вместе с вами за обеденным столом. Пусть возьмет ее в руки, попробует обмакнуть в вашу тарелку, укусить, пососать, словом, глядя на вас, освоится с новой вещью.

Наконец, между 9 месяцами и годом наступает момент, когда к ложке может прилагаться тарелка, а в тарелке – еда. Предупреждаем сразу, чисто и аккуратно ребенок есть не будет, поэтому никаких свекольных и тыквенных пюре, если ремонт кухни и смена гардероба ребенка не входят в ваши планы. Тарелка должны быть с достаточно высокими бортиками, легкой, небьющейся и устойчивой (можете опробовать посуду на присосках). Еды в ней должно быть немного – буквально несколько ложек, но, в то же время, столько, чтобы малыш мог ее зачерпнуть, а не просто размазать по дну.

Нужно выбрать правильно блюдо для первой самостоятельной еды. Это должно быть что-то знакомое и любимое ребенком, так что подумайте о его пищевых предпочтениях. Блюдо не должно быть слишком жидким (еда не должна выплескиваться из ложки) и слишком густым (которое трудно зачерпнуть).

Какой должна быть правильная ложка?

Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.

Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.

Детская посуда должна быть:

  • небольшой;
  • легкой:
  • безопасной:
  • удобной.

Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.

В продаже можно встретить модели из разных материалов.

Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам

Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи
Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой  в большей степени, чем для кормления.
Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.

Обучение умению до трёх лет

Если не получилось приучить малыша к столовым приборам до полутора лет, отчаиваться не стоит. Конечно, сейчас уже поздно просто знакомить кроху с ложкой и тарелками, необходимо прививать самостоятельность доступными способами.

Для этого нужно заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку некоторые бабушки любят докармливать детишек из ложечки.

В третий год жизни ребёнка продолжает привлекать всё яркое и необычное, поэтому специалисты рекомендуют украшать даже самые простые блюда (ту же кашу) кусочками фруктов, ягодками и т.д. Кроха сам попросит у мамы ложку, увидев на столе такое привлекательное и вкусное «творение».
Как научить ребенка правильно держать ложку? Постоянно тренироваться, в том числе и на любимых игрушках. Предложите малышу кормить куклу, пупса либо плюшевого медвежонка (его придётся часто стирать). В игровом процессе карапуз быстро и без понуканий поймёт, как необходимо удерживать ложку и пить из кружки.
Ребёнок старается повторять все действия за значимыми взрослыми и старшими братьями/сестрёнками. Вот почему канувший в Лету ритуал обедать всей семьёй следует вернуть хотя бы на какой-то срок, чтоб малыш смог быстрее научиться кушать самостоятельно.
Если ребёнка в год нужно было поощрять за каждое успешное действие, то деткам постарше можно предложить посоревноваться

Например, мама и малыш станут строить башню, где каждый кубик будет означать съеденную ложку.
Однако важно отделять столовые приборы и кружки от игрушек. Если вы заметили, что ребёнок покушал и стал баловаться с посудой, её необходимо мягко отобрать, объяснив причину.
Специалисты отмечают любопытную закономерность: малыши, регулярно строящие куличики в песочнице, скорее обучаются пользоваться ложкой и прочими столовыми приборами.

К трём годам дети понемногу начинают определяться с ведущей рукой. Если ребёнок постоянно перекладывает ложку из одной ручки в другую, предложите взять именно в правую. При твёрдом стремлении орудовать столовыми приборами левой рукой, переучивать не стоит – вероятно, у вас растёт леворукий малыш.

Как научить ребёнка кушать ложкой?

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Основные моменты и рекомендации по освоению ложки

Конечно, существует немало советов от бабушек и подруг, правил и рекомендаций в специальной литературе, а также видео, размещенное в интернете, как научить есть ребенка самостоятельно. Но самое главное, каждая мама должна запомнить: все дети разные, графики развития и познания окружающего мира у малышей индивидуальные.

Поэтому, в своих попытках научить чадо есть самостоятельно все мамы должны запастись терпением. Сегодня ребенок кидает ложечку или балуется с ней, а завтра уже уверенно держит ее в руках и делает первые успехи. Все мамы должны стараться проявить свой талант и вооружиться упорством и терпением, прежде чем она подберет подход к малышу и сможет научить его кушать правильно.

Отличным стимулом взять ложку в руки и попытаться кушать без посторонней помощи — это присутствие за обеденным столом всей семьи. Взрослые должны с пониманием относится к долгому приему пищи, ведь зачастую совместные обеды для маленьких детей — это не утоление голода, а время, когда можно поиграть и пообщаться с близкими людьми. Также можно разумно позволять малышу есть с тарелок родителей, если при этом он пользуется ложкой.

Часто бывает так, что наука приучения карапуза к ложке, не всегда простая и легкая. Можно потихоньку взять маленькую ручку вместе с ложечкой в свою руку и легонько направлять ко рту малыша. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка и ставить его в какие-либо рамки.

Специалисты по питанию давно доказали, что любое насилие во время приема пищи негативно влияет на пищеварение и психику человека, особенно детей.

Важно приучать ребенка к ложке тогда, когда ребенок действительно голоден и хочет кушать. В желании утолить свой голод ему будет не до баловства с едой, и голодное состояние станет неплохим стимулом научиться есть ложкой

Также следует не упустить момент, когда ребенок насытится и начнет хватать еду руками либо размазывать ее по столу. Необходимо сразу пресекать такие действия и убирать тарелку с ложечкой.

Есть ложкой лучше всего ребенка могут научить его любимые блюда, которые неизменно вызывают его особый восторг и интерес. Немаловажный момент — это консистенция приготовленного блюда. Кушанье должно легко зачерпываться ложкой, не быть слишком жидким либо твердым. Соответственно, это могут быть каши, густые супы, детский творожок.

Существенным в учебе будет являться соблюдение режима кормления. Даже если кроха еще не совсем умеет использовать ложку, следует ее сразу давать ему в ручки, как только он усаживается за стол.

Опытные мамы практикуют такой способ учебы обращения с ложкой как еда «в две ложки». Одна ложка находится в ручке у малыша и он пытается кушать в меру своих возможностей, а другой аккуратно его кормит мама.

Почти все педиатры, выпустившие книги об уходе за ребенком, в том числе доктор Комаровский, подчеркивают, что вначале, когда ребенок еще только изучает такой предмет, как ложка, маме следует кормить его основным блюдом самой. Ну а вкусненький десерт можно предложить попробовать съесть самостоятельно. Особенно, это касается тех мам, которые переживают, что после самостоятельного использования ложки ребенок останется голодным.

Также разнообразные популярные методики воспитания детей (методики Монтессори, Домана и другие) доказательно аргументируют, что ребенку необходимо предоставлять свободу и выбор действий. Поэтому, когда взрослые навязывают ложку вопреки желанию крохи, то это может привести к увеличению периода привыкания к ней.

С какого возраста

Все дети развиваются по‑разному: кто‑то в полгода тянется к ложке и пытается удержать её в неокрепшем кулачке, а другой и в два года не хочет есть сам и только лишь к трём-четырём годам начинает кушать самостоятельно. Чем больше вы опекаете малыша, тем позже он проявит себя и медленнее освоит новое.

Обычно в полтора года кроха начинает пользоваться ложкой. Чтобы это произошло, позволяйте ему рассматривать столовые приборы, играть с ними, зачерпывать. Конечно, взрослый быстрее справится с кормлением, но вы же хотите, чтобы успеха в этом деле достиг карапуз. Запаситесь терпением, умывать малыша придётся после каждого обеда. Смиритесь, что на пути к самостоятельности вас ждёт испачканная одежда и разбросанная еда.

Когда приучать ребенка есть ложкой

К сожалению, сегодняшняя практика показывает, что современные дети учатся бытовым навыкам гораздо дольше, чем их родители в аналогичном возрасте. Загляните в любой сад с группу с трехлетками – часть детей этого возраста еще носят подгузники, а некоторые до сих пор не могут нормально есть ложкой. Еще несколько десятков лет назад детей отдавали в детский сад гораздо раньше, к трем годам они прекрасно одевались, ходили на горшок и самостоятельно ели. Проблема современного поколения в чрезмерной опеке и избытке вспомогательных средств (речь о подгузниках). Именно поэтому мамы должны понимать, что не стоит опекать ребенка слишком сильно, нужно давать ему возможность учиться, пробовать новое, даже если это не всегда получается.

С 6 месяцев ребенка начинают прикармливать кашками, фруктовыми и овощными пюре, в последствие мясом и супчиками. Малыш растет и развивается, его нервная система крепнет. Рано или поздно ребенок заинтересуется ложкой и попытается вырвать ее из маминой руки. В этот самый момент не нужно противиться и переживать, что малыш все заляпает. Как правило, первое знакомство с ложкой происходит в 8-10 месяцев. Если малыш взял самостоятельно ложку в руку раньше – не противьтесь, просто кормите кроху другой ложкой. Самый поздний срок, когда вы должны начать приучать ребенка к ложке – это полтора года. Но, как правило, до этого времени ждать не придется, малыш сам заинтересуется столовым прибором.

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся

Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка

Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Как заинтересовать малыша — нужные покупки для стимулирования самостоятельности

  • Тарелка. Ее выбираем из безопасного, пищевого термостойкого пластика. Желательно, тех компаний, которым можно доверять. Цветовая палитра должна быть яркой, что кроха с удовольствием откапывал под кашей любимых мульт-героев. Рекомендуем выбирать тарелку с наклонным дном — для удобного зачерпывания пищи, достаточной глубины и с присоской для стола.
  • Чашка-непроливайка. Ее также выбираем исключительно из безопасных материалов. Лучше брать чашку с 2-мя ручками, чтобы крохе было удобно ее держать. Носик должен быть силиконовым или из мягкого пластика (без заусенцев!), чтобы не поранить десны. Хорошо, если у чашки будет резиновая подставка для устойчивости.
  • Ложка. Она должна быть из безопасного пластика, анатомической формы, с округлой и нескользящей ручкой.
  • Вилка. Также из безопасного пластика, изогнутой формы, с закругленными зубьями.
  • Не забываем про удобный стульчик. Не отдельно стоящий и с собственным столом, а такой, чтобы кроха сидел за общим столом со всей семьей.
  • Также следует купить непромокаемые нагрудники — желательно, яркие, с мультперсонажами, чтобы ребенок не сопротивлялся при надевании (увы, многие детишки, воспринимающие кормление, как экзекуцию, нагрудники срывают сразу после надевания). Лучше, если слюнявчики будут из мягкого и гибкого пластика с немного загнутым вверх нижним краем.

Что необходимо для кормления ребенка до года — список всех нужных принадлежностей для кормления малыша

Полезные рекомендации

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день

Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи

Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).

Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.
Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Самые распространенные ошибки

Ошибки, наиболее часто встречающиеся у родителей:

  1. Нетерпеливость. Порой родители ждут мгновенных результатов, думая, что их малыш с первого раза самостоятельно возьмет прибор, быстро съест целую тарелку и не уронит никуда ни единого кусочка. В действительности все совсем не так. Обучение — это очень трудоемкое и медленное дело, требующее выдержки и терпения. Нельзя забрасывать учебу, если научить не получается сразу.
  2. Давление. Не нужно ругать и торопить кроху. Конечно, если он балуется с едой и столовыми приборами, такое поведение надо пресечь. Но не нужно перегибать палку. Также не надо заставлять его доедать пищу, если он не хочет. Если он устал – необходимо дать ему отдохнуть. И никогда не нужно сравнивать его с остальными детьми. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально. Если один научился чему-то раньше, это не значит, что так будет и у других.
  3. Отвлекающие моменты. Привычка смотреть что-то во время еды присуща многим людям. Но не нужно прививать это ребенку, тем более в период обучения самостоятельному кормлению. Это сильно скажется на переваривании пищи и в дальнейшем может вызвать проблемы с желудочно-кишечным трактом. Дело в том, что, когда малыш не сосредоточен на еде, плохо вырабатывается желудочный сок и пища переваривается с трудом.
  4. Продолжение кормить с ложки. Многие мамы и бабушки, когда дети уже едят сами и хорошо с этим справляются самостоятельно, все равно продолжают их кормить. Пора отказываться от этой привычки.
  5. Оставление ребенка одного. Он может подавиться кусочком еды, а помочь себе сам или позвать на помощь будет не в силах.

Важные рекомендации родителям

Размышляя, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно, не забывайте, что все нужно делать методично, постепенно и без отрицательных эмоций. Только в этом случае можно добиться хороших результатов.

Дети поначалу всему учатся у своих родителей, так как они постоянно находятся рядом с ним в первое время. Они повторяют многие действия за мамой и папой, поэтому нельзя допускать проявления отрицательных эмоций. Это касается и приучения к ложке. Важные рекомендации помогут родителям не допустить ошибок:

1. Обязательно надо мыть руки перед едой и после нее.

2. Защитить одежду ребенка фартучком, ведь малыши едят не аккуратно.

3. Нужно использовать для детей небьющуюся посуду, желательно привлекательных расцветок с интересными рисунками.

4. Для разных блюд нужно использовать разные тарелки, и не выставлять на стол сразу все блюда.

5. Когда малыш не хочет брать ложку, бросает ее, не нужно его ругать. Пусть он ест руками сам. Немного погодя, он сам захочет взять ложку, видя, как едят другие члены семьи.

6. Малыш учится управляться с ложкой не так быстро. Одно дело держать ее в руках. А ведь нужно еще зачерпнуть еду и донести ее до рта. Здесь надо проявить терпение. Дети сами быстро устают от манипуляций с ложкой. Не надо их заставлять, в следующий раз они дольше будут пытаться проводить действия с этим предметом. Постепенно все встанет на свои места.

Выбираем правильные столовые приборы

Очень важно правильно выбрать столовые приборы для ребенка, чтобы ему было удобно кушать из них. Для малышей больше подходят ложки:

  1. Серебряные – согласно традициям, такую ложку крестные родители дарят малышу в день Крещения или на первый зубик. Главное достоинство, коим обладает серебряная ложка, — обеззараживание пищи, что очень полезно для маленького неокрепшего организма.
  2. Резиновые – такая ложка не травмирует ротик крохи. Однако самостоятельно малыш кушать из этого прибора не сможет – он неудобен из-за мягкости материала.
  3. Анатомические приборы разработаны специально для маленьких детей. Они удобно удерживаются крохотной ручкой, ими легко зачерпывать еду. Но есть одно «но»: приучить ребенка к анатомической ложке легко, а вот отучить гораздо сложнее, так как ручка крохи привыкает к ее форме, которая значительно отличается от формы обычного прибора
  4. Чайная ложка – оптимальный вариант, «классика жанра». Этот прибор, по большому счету, уменьшенная копия столовой ложки. Он удобен, компактен, им легче всего приучить ребенка к самостоятельному приему пищи.

 Кроме того, выбирая столовый прибор для малыша, необходимо учитывать такие нюансы:

  1. Ложка, предназначенная для ребенка, должна быть безопасной. В связи с этим осуществлять покупку детских ложек следует в специализированных магазинах, где имеются сертификаты качества продаваемой продукции.
  2. Ложка для прикорма не может быть использована для самостоятельного приема пищи ребенком. Такой прибор должен иметь удобную ручку и широкое черпало, в котором будет удерживаться еда.
  3. Рукоятка ложки должна быть широкой и укороченной – в этом случае ребенку будет легче удерживать прибор.
  4. Учить малыша кушать с ложечки проще, если рукоятка прибора немного выгнута или имеет поворотный держатель. Второй тип изделия хорош тем, что как бы ребенок не поворачивал ручку ложечки, черпало будет оставаться в одном положении, не проливая пищу. К тому же в таком приборе есть фиксатор, блокирующий стержень. Поэтому ложку можно использовать, даже когда ребенок подрастет.

Что касается другой посуды, то выбирать следует изделия из пищевого термопластика: они безопасны и экологичны, их вес незначителен, они устойчивы к ударам. Рекомендуется отдавать предпочтение тарелкам с присоской на днище – благодаря этому они не будут скользить по столу и не перевернутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector