Учимся кушать самостоятельно

Когда пора научиться самому одеваться?

К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.

Как помочь?

В первую очередь необходимо поощрять самостоятельность малыша и показывать ему, как правильно. Ни в коем случае нельзя торопить или прерывать, а тем более ругать малыша. Надел наизнанку? Покажите ему, что не так и как это исправить.

Помогайте малышу стать самостоятельным:

  • поддерживайте стремление к самостоятельности;
  • поощряйте, хвалите малыша даже за небольшие достижения;
  • показывайте собственным примером, что и как нужно делать правильно и в каком порядке;
  • не торопите кроху, дайте ему возможность сделать самому, пусть и медленно;
  • не спешите на помощь, пока он сам о ней не попросит;
  • в процессе обучения навыкам используйте потешки и стихи;
  • обучайте играя;
  • мыслите позитивно — тогда ваш положительный настрой передастся малышу, и все трудности он преодолеет играючи.

Одним из важных условий легкого формирования навыков самообслуживания является создание удобной для малыша среды. Согласитесь: тяжело учиться пить из большой чашки, которую и в руки-то взять неудобно. А уж доставать с верхней полки свои штанишки и колготки — и подавно.

Сделайте дом удобным для малыша:

  • пусть полотенце в ванной висит так, чтобы малыш мог сам его снять;
  • в ванной должна стоять ступенька, встав на которую, ребенок сможет дотянуться до крана и до своего стаканчика с зубной щеткой и пастой;
  • все туалетные принадлежности малыша должны быть расположены так, чтобы ему было удобно ими пользоваться;
  • дверь в туалет должна легко открываться, и если на первом году жизни вы поставили везде круглые ручки, которые нужно поворачивать, самое время их сменить, ведь малышу до 3–4 лет они не под силу;
  • пусть в туалете всегда будут влажные салфетки — так вы снизите риск грязных штанишек, если вдруг малыш решит проявить чудеса самостоятельности и сам попробует вытереть себе попу;
  • столовые приборы должны быть подходящего размера;
  • одежда малыша должна храниться там, где он легко сможет ее сам достать, он должен знать, где лежат трусики, где майки, где носочки, а где кофты.

Дом должен быть не только удобным для малыша, но и безопасным. Сделайте максимально безопасными те области, в которых малыш действует самостоятельно: не ставьте рядом с его вещами тяжелых и колюще-режущих предметов, уберите подальше токсичные вещества и электроприборы.

Самый простой способ научить малыша одеваться — это одевать кукол и игрушки. Первыми малыши осваивают липучки, затем молнии, пуговицы и в последнюю очередь шнурки.

Дети любят быть самостоятельными, просто ненавязчиво помогите им в этом.

Меры профилактики коронавируса

  • Носите маски, медицинские респираторы, одноразовые перчатки, щитки для глаз.
  • Регулярно мойте руки, обрабатывайте их антисептическими средствами, которые содержат спирт крепостью 70%. Также обрабатывайте дезрастворами ручки, подоконники, столы.
  • Почаще проветривайте помещение.
  • Поддерживайте в помещении достаточный уровень влажности (40-60%), при необходимости используйте увлажнители воздуха.
  • Промывайте слизистые оболочки солевыми растворами. Их можно приобрести в аптеке или приготовить из пищевой морской соли.
  • Принимайте витамины, том числе, витамин D и витамины группы B.
  • Занимайтесь дыхательными упражнениями и укрепляйте лёгкие. Они не помогут избежать инфекцию, но помогут организму избежать заболевания в тяжёлой форме.

Нужно ли учить ребёнка читать

Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам. 

Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».

Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».

Когда нужно начинать обучение?

Усвоение навыка владения ложкой займёт несколько недель, а то и месяцев, однако торопиться всё же не следует. Если приучать ребёнка с полугода, когда начинается прикармливание, то результатом станут лишь разлитая еда и испорченное настроение. Ведь в этом возрасте координированность движений находится на крайне низком уровне.

Но и упускать подходящий момент также не стоит. Малыша постарше сложнее увлечь игрой, заинтересовать столовыми приборами. Ближе к трём годам дети, вступив в очередной кризисный период, вообще могут заупрямиться, отказаться обучаться новому навыку.

Идеального возраста для приучения ребёнка пользоваться ложками-вилками не существует. Однако многие специалисты уверены, что в год или чуть раньше малыш уже готов к обучению, поскольку способен слушать и понимать.

Родители, до последнего пряча ложку от ребёнка, совершают две больших ошибки:

  1. Если начинать обучение с рекомендованного возраста (например, в год), то уже к 18 месяцам малыш овладеет этим важным умением. Затягивание же чревато тем, что трёхлетка отправится в сад необученным, а, значит, окажется белой вороной среди более умелых ровесников.
  2. Не помогает в этом деле и чрезмерная опека. Отдельные мамочки не приучают кроху кушать ложкой и пить из кружки, не желая грязнить кухню либо считая, что ребёнок ещё слишком мал, а вот когда подрастёт…

Итак, во сколько приучать малыша к столовым приборам, решать лишь родителям. Излишняя спешка или оттягивание обучения – частые ошибки родителей. Поэтому нужно присмотреться к ребёнку и ориентироваться на его возможности.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!

Важно, чтобы столовые приборы, даже любимые, не переходили в разряд игрушек, с которыми ребенок имеет дело и в других местах, кроме кухни

Если вы начали кормить малыша с ложки сами, обратите внимание, чтобы у него образовался четкий ассоциативный ряд: «вижу ложку – открываю рот – глотаю еду»

Если ребенок на педприкорме, давайте ложку только тогда, когда находится вместе с вами за обеденным столом. Пусть возьмет ее в руки, попробует обмакнуть в вашу тарелку, укусить, пососать, словом, глядя на вас, освоится с новой вещью.

Наконец, между 9 месяцами и годом наступает момент, когда к ложке может прилагаться тарелка, а в тарелке – еда. Предупреждаем сразу, чисто и аккуратно ребенок есть не будет, поэтому никаких свекольных и тыквенных пюре, если ремонт кухни и смена гардероба ребенка не входят в ваши планы. Тарелка должны быть с достаточно высокими бортиками, легкой, небьющейся и устойчивой (можете опробовать посуду на присосках). Еды в ней должно быть немного – буквально несколько ложек, но, в то же время, столько, чтобы малыш мог ее зачерпнуть, а не просто размазать по дну.

Нужно выбрать правильно блюдо для первой самостоятельной еды. Это должно быть что-то знакомое и любимое ребенком, так что подумайте о его пищевых предпочтениях. Блюдо не должно быть слишком жидким (еда не должна выплескиваться из ложки) и слишком густым (которое трудно зачерпнуть).

О хороших манерах…

К хорошим манерам приучать малыша нужно с двух-трех лет. Многое из того, что было позволено раньше, должно уйти в небытие. Дурные привычки искоренить куда сложнее, чем сразу научить ребенка хорошим манерам – это факт. Однако не следует наказывать малыша за огрехи, ему это будет непонятно. Нужно мягко, но настойчиво день за днем объяснять ему, как себя вести за столом – капля камень точит. Конечно, учиться владеть ножом и вилкой в этом возрасте еще рано, но простые правила поведения он уже сможет соблюдать. Главное – все доступно объяснять. Нельзя играть с едой, нельзя выплевывать ее обратно, все, что попало в рот должно быть съедено, после еды нужно вытирать рот салфеткой, а перед едой – мыть руки с мылом.

Аккуратность – вопрос времени. Смиритесь с тем, что поначалу кухня после завтрака, обеда, полдника и ужина будет выглядеть, как бранное поле после битвы супа с компотом. Со временем это пройдет

И помните еще одно важное правило – инициатива НЕНАКАЗУЕМА! И если ваш ребенок проявил желание кушать самостоятельно, то вам, дорогие мамы, пора покинуть эту сцену. Главный герой на ней теперь ваш малыш

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся

Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка

Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Какую ложку выбрать для обучения?

Для того чтобы обучение прошло быстрее и легче, нужно выбрать легкую удобную для малыша ложку. Наши мамы и бабушки стремились обязательно найти для кормления серебряную десертную ложку. Но использование этого столового предмета, скорее, дань традиции, чем необходимость.

Для того чтобы научить ребенка кушать ложкой необходимо подобрать прибор, небольших размеров, не тяжелый, удобный для детских рук и не травмирующий рот ребенка. Классически вариант в обучении – легкая чайная ложка из нержавейки.

Сегодня в продаже появилась новинка, дающая возможность малышу быстро справляться с едой. Это анатомическая ложка, удобно ложащаяся в ладонь ребенка, легкая в использовании. Однако быстро привыкнув к удобной и легкой конструкции этого прибора, малыш очень долго переучивается, беря в руки обыкновенные столовые приборы.

«Ты мне должен»

— Родители иногда требуют помощи в виде сыновнего или дочернего долга, то есть «я тебе жизнь отдала, ты нам должен». Как оказывать помощь с позиции ребёнка, а не родителя, потому что быть родителем пожилых людей сложно?

— Это серьёзная эмоциональная нагрузка, когда с тебя требуют этические долги. Что такое дочерний и сыновний долг: если тебе подарили жизнь, то как ты можешь расплатиться за это? Отдать свою жизнь? Это невозможно.

Не нужно оказывать помощь из позиции ребёнка. Когда мы выросли, мы выросли. Отношения с пожилыми родителями должны измениться: мы взрослые теперь, а не дети, и это встреча двух взрослых людей.

— Как это дать понять незрелым родителям?

— Если человек не хочет меняться, он меняться не будет. Мы можем поговорить: мама или папа, я уже взрослый, профессионал в своём деле, всё изменилось, не нужно говорить мне, как жить. Вы воспитывали меня и заботились обо мне, спасибо вам. Но сейчас ситуация изменилась, я не нуждаюсь в том, чтобы вы по-прежнему управляли моей жизнью. Я очень вам за всё благодарен, но отныне мы общаемся на других позициях: я взрослый, вы взрослые, мы на равных. Конечно, я всегда ваш ребёнок, но это не значит, что мне теперь нужно то, что было нужно в детстве. Я вырос.

Если родитель не хочет выпускать из рук власть, он будет манипулировать, капризничать, стараться подавить волю, болеть.

— Как этим детям, уже став взрослыми, воспитать в себе заботливого родителя для самого себя? Чтобы он мог это передать потом своим детям.

— Нужно присвоить себе ответственность за свою жизнь, понять, что сейчас я взрослый и решения, которые касаются меня, принимаю только я. Сюда входит забота:

  • о здоровье,
  • отдыхе,
  • комфорте,
  • питании.

Только взрослый, зрелый, эмоционально ответственный человек может по-настоящему заботиться о ребёнке, не используя его в качестве тренажёра, контейнера для эмоций, утешителя, друга, а именно сохраняя здоровые детско-родительские отношения.

— У этих детей отсутствует понимание материнской любви, одобрения. Как самому себе получить материнское благословение?

— Это этап не первый. Первый этап отделения человека взрослого от родителей — это агрессия. В норме это происходит в подростковом возрасте.

Если агрессия была подавлена в положенном возрасте (например, ребёнок боялся, или наоборот, ребёнку было настолько тепло, что он не готов был отделяться), тогда это откладывается на неопределённый период. Чтобы процесс пошёл, нужно начать конфликтовать с родителями.

Если родитель не подавляет выросшего ребёнка, то и конфликтов не возникнет. Родитель скажет: «Отлично, ты вырос, ты теперь равный мне. Мы в других отношениях». Но если родитель продолжает подавлять волю взрослого человека, то конфликт неизбежен. Через конфликт, обиды, когда пройдёт время и мы закончим злиться, когда мы вырастем и заберём себе ответственность за свою жизнь, мы сможем посмотреть на родителей не снизу вверх, а горизонтально, на равных.

Да, мы были обделены как дети, но они старались. Мы тогда сможем пожалеть их как людей, которым было сложно, простить и встретиться уже на новом уровне, как взрослый со взрослым. И вот тогда разрешение на материнскую любовь, тепло, само у нас появится, потому что мы поймём, что они делали всё, что могли.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Редактор: Марина Севастьянова, Куратор: Наталия Красовская

Как научить ребёнка в год кушать самостоятельно

Многие родители решают начать процесс обучения именно с наступлением двенадцатимесячного возраста. При этом рекомендуется соблюдать следующие правила:

Первые блюда должны быть достаточно густой консистенции, чтоб малышу было удобнее захватывать пищу ложечкой.
Поначалу вам придётся вкладывать ложечку в ручку крохе.
Будьте готовы к тому, что еда часто будет пролетать мимо рта. Позаботьтесь о наличии слюнявчика, освободите пол от ковра, если такой имеется, можно застелить клеёнкой место, над которым ест малыш.
Первые приёмы пищи должны наступать при условии хорошего самочувствия ребёнка

Важно, чтоб малыш был голоден на момент кормления.
Очень важно хвалить карапуза за каждое верное попадание ложечки по назначению.

Что делать, если ребенок не может есть твердые кусочки

В некоторых случаях даже годовалый малыш не может пережевывать пищу и постоянно давится маленькими кусочками. Это значит, что жевательный рефлекс сформировался не до конца, и родителям придется действовать очень деликатно:

Готовить ребенку густые крем-супы и пюре, но оставлять при взбивании блендером несколько крохотных разваренных кусочков овощей

Позже овощи можно будет измельчать при помощи вилки, кусочки станут более крупными, но недостаточно твердыми, чтобы ребенок подавился

Наилучшего эффекта помогут добиться продукты, вкус которых нравится ребенку. Это могут быть печеные яблоки и груши, бананы, детское печенье

Еду нужно делать не только вкусной, но и красивой, чтобы она привлекала малыша

Если же в процессе обучения ребенок продолжает давиться и не способен глотать твердую пищу — это повод обратиться к врачу, который найдет причину проблемы.

5 советов как быстро приучить к горшку?

Нужно выполнять несложные правила и быть предельно внимательным к поведению малыша.

Совет №1 . Высаживать ребенка на горшочек сразу после пробуждения. Скорее всего, дело кончится успешно (особенно если малыш проснулся сухим). Первое время можно пускать воду в ванной: этот звук помогает сделать именно то, что требуется. Ребенок быстро поймет, для чего ему необходимо посидеть на горшке.

Совет №2 . Постоянно наблюдать за поведением крохи, при первых признаках высаживать его на горшок

Даже если процесс начался до «приземления», не беда: важно закончить его в нужной позиции, то есть на горшке. Совет №3 . За каждую удачу ребенка следует хвалить (пусть это будет даже преувеличенная радость: радостный смех, хлопанье в ладоши, поглаживание по головке). Однако причину радости необходимо пояснить предельно конкретно

Однако причину радости необходимо пояснить предельно конкретно

Совет №3 . За каждую удачу ребенка следует хвалить (пусть это будет даже преувеличенная радость: радостный смех, хлопанье в ладоши, поглаживание по головке). Однако причину радости необходимо пояснить предельно конкретно

Мало назвать малыша молодцом, ему нужно объяснить, что он сделал правильно, и показать результаты.

Совет №4 . Родительский пример в столь деликатном деле важен не меньше, чем в каком-то другом. Поэтому можно показать ребенку, что родители делают то же самое в «большой горшочек», это правильно.

Совет №5 . С момента приучения стоит максимально отказаться от памперсов и перейти на обычные плавочки. Малышу будет проще понять, что с ним происходит, когда одежда станет мокрой или грязной.

Не стоит резко прекращать пользоваться подгузником резко. Почему? На ночь памперсы можно оставить, да и во время посещения поликлиники, длительной прогулки они еще не раз понадобятся.

Советуем почитать:

  • Воспитание гигиенических навыков у детей
  • Как укрепить иммунную систему ребёнка

Опытные родители отлично знают, как приучить ребенка ходить на горшок. Важный момент – позитивные эмоции. Ребенок получает удовольствие от ритуалов – для него это сигнал благополучия, дающий уверенность и спокойствие. Позвольте ему самому выливать содержимое горшка, а потом воспользоваться сливом взрослого унитаза.

Поиграйте с куколками, высаживая их на горшочек и рассказывая, как зайцу или кукле Машеньке нравится быть чистыми.

Питаться правильно

Воспитать самостоятельности за столом поможет участие старших детей в приготовлении пищи, сервировке стола, уборке после обеда. Это тоже важная часть этапа взросления.

Пятилетки уже вполне осознанно относятся к содержимому тарелки. Учите выбирать здоровую еду, не злоупотреблять фастфудом и сладостями. Большую роль здесь играют пищевые привычки вашей семьи. Если малыш видит, что вы чипсы запиваете газировкой, то никогда не поймёт, почему вам можно, а ему нет. Помните, что строгие запреты имеют обратный эффект.

Если малыш идёт на праздник, где все будут есть торт с лимонадом, сделайте исключение и не запрещайте ему угощаться, если это не касается строгой диеты из‑за аллергии и болезни. Проведите беседу с ребёнком, пусть сам сделает выбор.

Позволять ли ребенку плакать, пока он не уснет?

Плач – это способ ребенка сообщать о своих потребностях и желаниях. За первые недели жизни малыша вы научитесь отличать разные виды плача.

К примеру, вы будете понимать, когда плач означает «я голоден», а когда «мне некомфортно», или когда малыш плачет из-за коликов.

В первые недели жизни малыша старайтесь не допускать, чтобы он подолгу плакал, например проснувшись ночью или после дневного сна. Чтобы успокоить младенца, можно ему негромко попеть, покачать или включить спокойную музыку. Вечером перед сном свет в комнате оставляйте приглушенным. Если нужно, возьмите ребенка на руки на 5-10 минут, а потом уложите обратно в кроватку.

В первые месяцы, заботясь о комфорте и спокойствии малыша, вы помогаете ему получать необходимый здоровый сон. Кроме того, у ребенка формируются положительные ассоциации со сном.

То, что ребенок начинает плакать, когда вы выходите из комнаты, – это естественно. Дети иногда плачут, разряжая напряжение от усталости от накопившихся за день новых впечатлений.

Иногда достаточно подождать пару минут, и малыш затихнет сам. Просто ему нужно время, чтобы «обработать» новый опыт и уснуть.

Начиная со второго месяца иногда можно давать ребенку поплакать чуть дольше перед тем, как он уснет. Это позволяет ребенку научиться успокаиваться без вашего вмешательства. Также ребенок постепенно понимает, что, уходя, вы не покидаете его навсегда.

Этапы обучения

В процессе приучения в еде ложкой очень важна последовательность. Основные этапы, которые проходят все детки:

1. Период игровой. Ложка воспринимается как интересная новая игрушка.

2. Копирование действий с ложкой. Она воспринимается ребенком уже осознанно как предмет для еды. Но у малыша плохо получается с ней управляться.

3. Период активного обучения. Дети могут зачерпывать ложкой еду, доносить до рта, только у них еще не получается есть аккуратно, еда часто вываливается.

4. Самый радостный период привыкания. Малыш ест сам простые блюда, уверенно держа в руках ложку.

Самостоятельная еда ложкой является одним из периодов долгого развития ребенка. И только родители смогут оказать в этом помощь, проявив терпение и мудрость.

Коронавирус без симптомов

Бессимптомными больными считаются пациенты, у которых в мазках замечен SARS-CoV-2, но нет других признаков болезни.

  • Ещё в первую волну в Великобритании, согласно статистике, без симптомов или в лёгкой форме инфекция наблюдалась у 78% носителей вируса.
  • Согласно статистике медиков Италии – без симптомов, среди лиц, получивших коронавирусную инфекцию – 50-70% людей, Исследования также были проведены весной 2020-го года.
  • По данным австралийских ученых без симптомов заболевание встречается более чем в 80 % случаев.
  • В России в начале эпидемии считали, что бессимптомные больные могут составлять до четверти инфицированных, в июле 2020-го года стали говорить о 40-50%, а вначале второй волны врачи говорят: симптомы вируса есть – у 25% заразившихся, то есть бессимптомно болеют 75 % людей. Таким образом, новые российские данные уже приближенны к результатам, которые были получены в Великобритании в первую волну.

Разница в данных возникает потому, что в разных странах (и в разные периоды) тестируется разное количество людей на коронавирус. Чем более активно тестируются люди, тем больше бессимптомных носителей и переносчиков выявляется.

Также «разбежка» в цифрах связана с тем, что в одних странах бессимптомных носителей вируса включают в статистику заболевших COVID, в других нет. А иногда подход к положению вещей меняется, и соответственно график заболевших COVID может начинать идти в ту, или иную сторону.

Также в некоторых странах, например, в Казахстане долгое время существовала двойная статистика: отдельно считали тех, кто непосредственно заболел, и тех, кто является носителем, но не имеет признаков заболевания. Контроль за первой группой был более строгим, за второй налажено санитарно-эпидемические меры были слабее. Но затем ряд таких стран всё-таки пришли к выводу, что и лица с симптомами, и лица без них должны учитываться одинаково.

Другой вопрос, что первые требуют серьёзного лечения, вторые – только фиксации (подход как к контактирующим с носителями вируса лицам) и принятия соответствующих мер (самоизоляции). И нельзя сказать однозначно, одинаковую или разную опасность носители с симптоматикой и без имеют для окружающих. Ведь передача коронавирусной инфекции возможна не только при кашле, чихании, но и через мелкие капли, выделяемые из полости рта, носа при разговоре, дыхании. При этом, если человек, являющийся носителем вируса, но не имеющий симптомов находится в тесном, плохо проветриваемом помещении с другим, шанс заразиться всегда выше. Не исключена и передача вируса предметы. Хотя по этому поводу у учёных – много споров.

Какой процент бессимптомных носителей коронавируса в Беларуси, на данный момент неизвестно. И получить эти данные становится всё сложней, ведь если в начале эпидемии ПЦР-тестирование проводили не только у лиц с симптомами, но и у всех выявленных контактов первого уровня, то с середины ноября 20-го года контакты 1-го уровня на ПЦР-тестирование отправляются только при наличии респираторных признаков. Эти признаки определяются на основании самостоятельной оценки своего состояния, опроса врача, при необходимости – измерения им уровня кислорода в крови пульсикометром (сатурации), осмотра горла.

В России, кстати, ситуация схожая. Из постановления главы Роспотребнадзора от 16 ноября 2020-го года следует, что граждане, контактировавшие с больными коронавирусом, теперь могут покидать самоизоляцию через 14 дней без прохождения теста на COVID-19.

Правда, данные можно получить ещё и на основании исследования выборки лиц, у которых выработались антитела. Но и тут не всё однозначно. Нет ещё точных данных, сколько они сохраняются в организме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector