Общение с детьми

Общение и развитие

Новорожденному очень важен частый и длительный контакт с мамой. Старайтесь проводить с ним больше времени, сопровождайте водные и гигиенические процедуры песенками-потешками, разговаривайте с крохой, рассказывайте ему стихи и сказки. Хотя смысла слов не понимает, он прекрасно слышит и чувствует интонацию и тембр голоса. Уже с первых месяцев у детей начинает формироваться речевой аппарат, а прослушивание речи положительно сказывается на процессе.

Для развития младенцу достаточно самых простых упражнений, к примеру:

В возрасте двух недель ребенок уже может фокусировать взгляд и следить за предметами. Возьмите яркую игрушку и держите ее на расстоянии 30-40 см от крохи

Дождитесь, когда он сосредоточит на ней внимание, и начинайте медленно перемещать ее из стороны в сторону. Малыш будет внимательно наблюдать за процессом.
С 2-3 недель кроха начинает реагировать на звуки

Попробуйте назвать его по имени, находясь сначала в одной части комнаты, затем в другой. Ребенок будет сосредоточенно прислушиваться, может поворачивать голову в сторону источника звука. Такое упражнение развивает слух и ориентацию в пространстве.
Можно делать крохе массаж – это положительно скажется на физическом развитии. Он заключается в нежном поглаживании спины, ягодиц, ног и рук. Можно делать его после купания с использованием детского масла.

Хотя малыш уже родился, мама по-прежнему целая вселенная для него. Она должна уметь ухаживать за крохой, внимательно отслеживать его состояние, быть проводником в новый и незнакомый мир. Правильное обращение и уход в первый месяц жизни будут способствовать всестороннему развитию ребенка, его крепкой эмоциональной связи с мамой, отсутствию страхов и проблем со здоровьем.

Доброжелательное отношение

Что говорить малышу и как это делать? Мамы должны понять, что чадо может еще многого не понимать, но оно реагирует на интонации. Чем более эмоциональная женщина, тем больший спектр эмоций будет развиваться в душе ребенка. Но все эти эмоции должны быть положительными. Кричать и ругать грудничка не стоит. Подобное поведение напугает малыша и может существенно навредить его нервной системе, которая еще не сформировалась. Нужно стараться рассмешить чадо и заставить его улыбаться. Мама может показывать своему ребенку рожицы и рассказывать, кого именно она сейчас пыталась изобразить. Доброжелательный подход, спокойный тон и размеренные движения помогут малышу стать уравновешенной персоной в будущем. Доброта мамы впитывается в младенца, и он понимает, что о нем заботятся и его любят.

О чем можно поговорить с ребенком? Вы можете рассказать малышу о том, как бы вы хотели, чтобы устроилась его судьба. Можете рассказать о своих планах и мечтах. Грудной ребенок – это самый желанный слушатель. Когда он не спит, он с удовольствием будет проводить время наедине с мамой, которая должна всеми силами развлекать малыша и давать ему возможность хорошо запомнить ее голос.

Основы «детского языка»

Чтоб ваш малыш получил максимальную пользу:

  • Часто разговаривайте с ним. У разговорчивых родителей, как правило, разговорчивые дети;
  • Проводите какое-то время наедине со своим малышом. Детский язык работает лучше всего, когда это происходит наедине между родителем и ребенком, без каких-либо других взрослых или детей;
  • Когда ваш ребенок пытается поговорить с вами, не прерывайте и не отводите взгляд. Ему нужно знать, что вы его слушаете;
  • Смотрите в глаза своему ребенку. Он будет лучше реагировать на речь, когда смотрит прямо на тебя;
  • Ограничьте количество телевизора. Излишество будет подавлять развитие речи. Кроме того, вы ведь лучше, чем голос на экране, верно?;
  • Добавляйте немного взрослой речи. Вашему ребенку нужно услышать, как слова звучат в повседневной беседе.

На прогулке

Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки, собачки, воробушки, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины…

Вот, например, заметили вы кошку, которая лежит на скамейке и греется на солнышке. Поднесите кроху поближе к кошке, рассмотрите ее вместе. Приговаривайте: «Вот кошечка. Она хорошая, пушистая, мягонькая. У кошечки усики, ушки, лапки, хвостик. Кошечка мяукает мяу-мяу. Где кошечка? Вот кошечка!» Старайтесь строить короткие предложения, говорить четко, ясно и эмоционально. Во-первых, так малышу будет легче вас понять. А во-вторых, подобные нехитрые рассказы станут хорошей базой для развития самостоятельной речи ребенка в будущем.

Как облегчить «свою ношу»

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей.

Подробно о них читайте в замечательных статьях ю-мамы Ray:

Слинг, рюкзак или кенгуру? Часть 1 О приспособлениях, призванных облегчить жизнь маме. Все ли они удобны и полезны для малыша?

Слинг, рюкзак или кенгуру? Часть 2 О том, какой вид держателя удобнее для мамы (или папы), в каком меньше всего устает спина, что быстрее освоить и в чем модно носить.

Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор.

Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе.

Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже — вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи

Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша — вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках

Забота о новорожденном, как правильно обращаться с младенцем

Хотя мы, возможно, этого и не осознаем, но ребенок с самого своего рождения уже нуждается в любви, ласке и спокойном, гармоничном отношении людей, которые его окружают.

Чтобы появление малыша в его новом доме принесло всем радость, надо провести тщательную подготовку.Основные знания и первый практический опыт мамы получают в роддоме. В основном теперь в роддомах ребенка помещают в палату к матери, которая благодаря этому видит его не только во время кормлений, но и все 24 часа в сутки, на протяжении которых у нее есть возможность — под присмотром персонала — заботиться о своем малыше. Или ребенок проводит с мамой день, а на ночь его уносят в специальную палату для новорожденных — в этом случае мама, усталая после родов, сможет хорошо выспаться и отдохнуть ночью. Также можно лишь приветствовать тот факт, что становится все больше роддомов, где роженицы находятся в одно- или двухместной палате, так что дети не слишком мешают друг другу и второй роженице.

Эта система, когда новорожденный с первых дней находится вместе с матерью, укрепляет связи между ребенком и мамой и позволяет создать оптимальные условия для кормления грудью и ухода за младенцем (под присмотром опытного медперсонала).

Малыш родился

Поздравляем, теперь вы стали полноправными родителями! Папа, который был подготовлен к родам, совершенно естественным образом продолжает общаться с малышом, у него уже нет страха перед крошечным беспомощным существом.

Если же у папы не было такого опыта, то общение с сыном или дочкой можно начать прямо сейчас. На первых порах ребенок еще не очень хорошо идентифицирует лица матери и отца. Пока для него родители отличаются только тем, что мама пахнет молоком. Малыш с самого начала привыкнет к вашему запаху, голосу, теплу (если, конечно, постоянно давать ему эти ощущения)

В этом случае папа тоже становится очень важной фигурой для маленького человечка

“Муж много носит малышку на руках. Недавно она даже научилась засыпать на папином животе, уткнувшись ему в грудь своим крошечным носиком. Папа большой, сильный и уютный!”

Конечно, папа не может кормить малыша грудью, но он может выполнять другие, важные для ребенка функции

В раннем развитии ребенка именно телесное общение очень важно, особенно, контакт “кожа к коже”, ощущение тепла от другого человека. Поэтому, если малыша приходится кормить из бутылочки, психологи советуют папе раздеться до пояса и прижать малыша к своей груди

Так он становится настоящим кормящим папой.

Американский ученый Г.-Ф. Харлоу в шестидесятых годах прошлого века проводил интересные эксперименты с детенышами обезьяны. Маленьким обезьянкам, отлученным от матери, он предложил две искусственных “мамы”: одна из них была теплой и мохнатой, а другая – сделана из проволочных каркасных конструкций. Обе “мамы” были снабжены бутылочками, из которых обезьянки могли сосать молоко. Малыши-обезьяны отдавали решительное предпочтение первой “маме”. Но еще удивительнее, что, когда теплая и пушистая “мама” лишалась бутылочки с молоком, обезьянки по-прежнему выбирали ее. Стало быть, теплые телесные ощущения значат для малышей больше, чем собственно кормление!

Простые фразы

Не нужно говорить с ребенком сложными предложениями. Малыш долгое время не сможет осознавать сложных слов. На первом этапе жизни голос мамы для ребенка звучит завораживающе. Но это не значит, что вы можете нести любую чушь сладеньким голоском. Постарайтесь вести повествование простыми фразами. Чем чаще ребенок будет слышать повторяющиеся слова, тем больше вероятности, что он их запомнит. Не рассчитывайте на то, что ребенок будет сразу воспроизводить услышанное. Память малыша работает в накопительном режиме. Она сначала, как губка, впитывает в себя информацию, и только потом малыш сможет использовать тот словарный запас, который накопился в его подсознании. Сложные слова, которые используются редко, малышу в первые годы жизни точно не пригодятся. Поэтому не усложняйте жизнь себе и своему ребенку.

Берем на руки — балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь — это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя — до этого возраста все его «капризы» обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам — исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

Адаптация к внешнему миру

После рождения малыша у мамы появляется много беспокойств, ведь кроха кажется таким маленьким и беспомощным. Чтобы не тревожиться зря, нужно знать, какие изменения происходят в организме ребенка:

  • Физиологическая потеря веса. В первые 3-4 дня жизни ребенок теряет примерно 10% от первоначального веса и это абсолютная норма. Вес возвращается обычно к 7-10 дню.
  • Эритема новорожденных. В течение первых дней кожу ребенка может покрывать характерная мелкая сыпь, которая проявляет себя на фоне покраснения кожи. Это нормальная адаптационная реакция, не вызывающая беспокойства у крохи. Проходит обычно самостоятельно на 2-3 день.
  • Транзиторная желтуха. Это состояние возникает из-за накопления в крови и тканях свободного билирубина. Со вторых полных суток жизни кожа и склеры малыша приобретают желтушный оттенок, но это никак не сказывается на его самочувствии. Состояние кожных покровов нормализуется обычно до 3 недель жизни, но иногда желтуха продляется и до 1,5 месяца, и это уже требует наблюдения педиатра.
  • Половой криз. Это состояние, когда часть материнских эстрогенов переходит к малышу еще внутри утробы или уже в процессе кормления грудью. У малыша может наблюдаться нагрубание молочных желез. У девочек бывает незначительное кровотечение из влагалища – оно длится не более 2-3 дней, а объем выделений не превышает 2 мл.
  • Меконий. В первые дни жизни малыш испражняется первородным калом – меконием. Это вязкая и густая масса темного цвета. В последующем консистенция кала становится кашицеобразной, а цвет – желтовато-коричневым.

Эти состояния нормальны для малыша в первые дни после рождения. Насторожиться стоит, только если одно из них не проходит дольше обычного или сопровождается другими неприятными симптомами.

Рожаем вместе

На курсах будущий папа принимает самое активное участие в процессе подготовки к родам. Он должен знать все, что происходит с женщиной и ребенком во время родов. Если папа подготовлен, его помощь может стать неоценимой. Он станет для вас и акушерки настоящей опорой (в прямом и в переносном смысле слова), а не помехой. Папа поддержит вас и в эмоциональном, и в физическом плане (он может делать обезболивающий и расслабляющий массаж).

“Роды случались в моей жизни дважды. Какими же разными они были! В первый раз моя подготовка сводилась только к “самообразованию” по книжкам и рассказам подруг. С мужем мы попрощались в приемном покое роддома, и я осталась одна – наедине со своей болью, разрывающей меня на части, наедине со страхом, в холодном ярком свете блестящей лампы. Дальше память жалостливо закрывает мне глаза, и следующий момент, который я отчетливо помню, — как мне показали новорожденную дочку на несколько мгновений, а потом куда-то ее унесли. Я снова одна…

Вторые роды были совсем другими. Мы долго готовились к ним вместе с мужем. И можно смело сказать, что рожали мы тоже вместе. Я не представляю, что бы я делала без него. Муж зажигал аромалампу, делал мне специальный массаж, поддерживая меня на схватках. А я покачивалась и расслаблялась, обнимая его за плечи. И вторую дочку он принял сам, своими руками. Мы не расставались ни на минуту”.

Между прочим, в примитивных обществах считалось, что муж рожает вместе с женой. У многих народов существовал обряд кувады (от франц. couvade — высиживание яиц), ритуальная симуляция отцом процесса родов. Он изображает роды “в цветах и красках” в то время, когда его жена рожает. В наиболее «чистой форме» обряда кувады, супруг ведет себя, как роженица, и лежит в постели, а супруга начинает хлопотать по хозяйству почти сразу же после родов. Таким образом, злые духи, пришедшие за матерью или ребенком, встречают сильного мужчину и ретируются. Эта форма кувады зафиксирована у индейцев Калифорнии и Южной Америки, в Южной Индии, на Никобарских островах, на Целебесе, Борнео.

Как должен разговаривать ребенок в 1.5 года?

В первые годы жизни кроха растет и меняется буквально каждый день. Поэтому еще полгода жизни однозначно вносят свои коррективы в развитие малыша. В 1,5 года ребенок уже более сознательный, много чего умеет, и каждый день радует родителей своими достижениями.

  • В этом возрасте ребенок, как правило, уже хорошо передвигается без какой-либо посторонней помощи, поэтому получает доступ ко многим вещам и предметам
  • Соответственно малыш слышит больше новых слов и запоминает их
  • Как правило, в 1,5 года ребенок говорит около 25-40 простых слов либо же их форм
  • В это время малыш уже понимает достаточно много слов, просто пока не говорит их
  • В этом возрасте ребенок еще не умеет обобщать понятия, зачастую его сокращенная форма какого-то слова вроде «па» может означать слова «упал», «палка», «спать» и т.д. Поэтому на данном этапе малыша понимают только его родители
  • В 1,5 года ребенок хорошо копирует животных и звуки, которые они издают
  • На картинках кроха уже без проблем показывает самых простых животных
  • Также в 1,5 года малыш уже произносит свое имя и показывает, сколько ему лет
  • Иногда дети пытаются сказать 2 слова, связав их в предложение, например, «дай пить», «иди сюда». Произношение слов естественно может отличаться от нашего

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Развитие ребенка в 1 месяц

Ваш ребенок уникален, и вы, конечно, сами это знаете. Поэтому расти он будет в своем темпе. Не волнуйтесь, если в течение нескольких недель темпы развития ребенка не будут соответствовать обычным для этого возраста, – скоро он всех нагонит, а может, и перегонит. Вот наиболее важные события, которые произойдут с месячным ребенком.

Рост и физическое развитие: Пухлые щечки

Вам кажется, что малыш вырастает из одежды со сверхзвуковой скоростью? В среднем на этом этапе малыши прибавляют по 700-900 граммов в весе и по 2,5-3,5 сантиметра в длине в месяц. На регулярном осмотре педиатр измерит вес, длину и окружность головы ребенка и сопоставит эти показатели с таблицами роста ребенка. Главное, чтобы темпы роста были устойчивыми. Но не следует забывать, что иногда у детей бывают ростовые скачки.

Возможно, вы заметили, что головка ребенка непропорционально большая по сравнению с телом. Это нормально – сейчас голова растет быстрее, но остальное тело скоро нагонит. Также малыш начинает расти в длину, а его мышцы укрепляются. К счастью, у него какое-то время еще останутся милые пухлые щечки.

Ощущения: Все внимание на погремушку

Когда малыш не спит, он внимательно изучает все, что видит, слышит и улавливает обонянием. На этом этапе младенец лучше фокусирует взгляд на лицах и предметах, а совсем скоро начинает следить глазами за движущимися объектами. Где-то через месяц он начнет тянуться к предметам. Например, если к малышу поднести погремушку, он будет стучать по ней.

Движения: Тренируем мышцы ног

В этом месяце у малыша в основном сохраняются рефлекторные движения, но некоторые рефлексы первых четырех недель постепенно пропадают и вытесняются более осознанными движениями. Когда ребенок на животике, он ненадолго поднимает головку, начинает вытягивать ручки, а не прижимать их к туловищу. Некоторые дети начинают потягиваться и с силой расправлять ножки. Вроде бы движение простое, но так малыши тренируют мышцы ножек. Не забывайте, что даже совсем маленькие дети могут иногда переворачиваться, поэтому присматривайте за малышом и придерживайте его, когда кладете на возвышенную поверхность, например на пеленальный столик или низкую кровать.

Плач и общение: Мама, я устал (или хочу есть)!

В этом возрасте малыш начинает общаться с вами более понятно. Например, если ему скучно, он будет плакать, пока не показать ему что-то новое. Если ему весело, он будет улыбаться. Примерно в это время мамы начинают различать разновидности плача: когда ребенок голоден, когда он устал или когда капризничает. В этом месяце вы сможете увидеть его первую настоящую улыбку, если еще не видели. Иногда такую улыбку называют социальной. Ребенок улыбается, когда не спит, в ответ, например, на звук голоса мамы. Будьте готовы растаять от нежности.

Слово и будущий успех

Американские психологи Бэтти Хард и Тодд Рисли установили интересную взаимосвязь. Оказывается, на успешность человека в будущем влияет количество слов, которые он услышал в первые годы жизни. Это главное преимущество богатой языковой среды в семье. Об этом же рассказывают в своей книге “Тридцать миллионов слов” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд. Есть конкретные рекомендации для родителей, желающих общаться с младенцами правильно:

Настройка на ребёнка

Нужно обращать внимание на всё, чем он интересуется и стараться обсуждать именно это. Хорошо бы при этом максимально включаться в его деятельность и комментировать действия простыми фразами

Использование попутных комментариев

Описывая свои действия и окружающий мир, можно всё это дополнительно комментировать. Например, вот так:

– Смотри, малыш, вот собака. Она разговаривает “гав-гав”. Обижать собаку нельзя.

Лучше избегать местоимений, которые ребёнку ещё не вполне понятны. Но дополнительная детализация повлияет в дальнейшем на словарный запас.

Обмен репликами

Когда ребёнок начинает понемногу говорит, родителям часто бывает трудно ждать, пока он подберёт нужное слово в диалоге. Они пытаются додумать и сказать за него. Но лучше дать малышу время. А если есть необходимость, можно задать ему наводящие вопросы.

Интересно: 2-летняя Майя из Бразилии прославилась на весь мир из-за уникальной особенности – частичного альбинизма

Хотелось бы сделать комплимент российским матерям, которые чаще всего интуитивно общаются с детьми так, как рекомендуют специалисты.

К книге “Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд в англоязычном мире отзывы в основном положительные. Но, судя по рецензии, большинство российских матерей после чтения пришли к выводу, что ничего нового они не узнали. Всё же именно в нашем обществе в течение многих поколений речевое общение с ребёнком находится в приоритете.

Оставить комментарий

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

«Одни дома 2»

А порядок на кухне – это для мамы дело важное. Кухня – это место женского священнодействия

И как-то раз наша мама уехала на целый день. Это был самый первый раз, когда такое произошло. Папа был оставлен за старшего.

Настя в тот первый раз вдруг осознала, что мама уехала, и некоторое время её не будет. У неё было такое непередаваемое состояние восторга. Она как лампочка загорелась: ААА! Без слов и без единого звука, но это было очень громко. И она срочно-срочно стала делать всё то, что при маме она делать не решалась.

Наташа Прибыльская с гордостью рассказывала историю о том, какую картину она застала, придя однажды домой. Заходит она на кухню, а там прямо посреди этого священного женского места гора муки. Как в песочнице песка. И муж её сидит весь как пельмень белый вместе с сыном. Они играют с диким восторгом оба. И это действительно счастье, когда мы находим общий язык с детьми.

В тот раз, когда мама пошла по делам, Настька осознала, что мамы не будет некоторое время. А меня она, видимо, не считала препятствием для осуществления своих планов. И она стала быстро-быстро, что для неё обычно не характерно, она стала всё делать.

Она достала муку, высыпала её, перемешала с водой. Достала гречку, достала рис, другие крупы – всё это перемешала. Всё это делала, делала, делала… Макароны, хлеб, картошка – всё пошло в дело! Она срочно стала готовить. Мама же готовит…

Когда у них начинает получаться это делать

Мешать я дочке не стал. Кухня ведь дело женское, как ни крути

И уже ближе к тому времени, когда супруга должна была вернуться, я туда осторожно зашёл. Там было всё вверх дном

Часа полтора потребовалось, чтобы привести всё в божеский вид.

И вот так повторялось, может быть, полгода. Вот так, пару раз в неделю, с завидной регулярностью девчонки наши учились быть хозяйками. Учились насыпать крупу, перемешивать её с водой, пользоваться кастрюлями, сковородками. Им это надо.

Это будущие мамы, жёны, будущие хранительница очага. Они хотят быть похожими на маму, безусловно. Вот, они учились. А сейчас Галка с ними готовит, они сами лепят пельмени. А они ещё в школу не ходят. В любом деле человек не сразу он же овладевает мастерством – он учится.

Вот, например, очень любят рисовать. И мы стараемся хвалить их картины. В первый раз, когда Настька принесла мне показать картинки свои, и я её тогда похвалил. Сказал, что она классно нарисовала. Знаете, как она светилась! Она была так счастлива

Настолько это важно ребёнку

На самом деле это важно любому человеку, не только ребёнку. И вот эта удивительная любовь детей к труду, к родителям

Все ваши усилия она компенсирует. И когда они, наконец, научаются, тогда ты вдруг подумаешь, что это ты мало сделал для детей – надо было больше. Столько плюшек от этого.

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Что влияет на речевое развитие детей

Развитие речи – это один из самых сложных, но и самых важных этапов в жизни человека.

На формирование способности изъясняться влияет очень много факторов, среди которых можно выделить:

Слуховое внимание. Без хорошо развитого слуха дети не смогут выучить речь, поскольку, чтобы что-то повторить, изначально они должны это услышать. Чтобы развить слуховое внимание, родители должны заниматься с малышами

Например, давать слушать музыку, тренировать понимание того, откуда звук следует. В последнем случае помогут погремушки. В разговоре можно использовать различные интонации, чтобы выработать понимание того, что ребёнка хвалят или, наоборот, его поведением недовольны. Кроме того, изменение интонации позволяет тренировать формирование темпа речи.

Моторное развитие. Языковое и моторное развитие тесно связаны, о чём мы уже говорили. Потому, чтобы развивать языковую составляющую, желательно использовать игры, которые заставляют ребёнка активно двигаться. Правда, в столь юном возрасте крохе трудно контролировать свои движения, особенно это касается мелкой моторики, которая физиологически развивается позднее крупной. И не стоит забывать об артикуляционной моторике. Улыбки, различные «рожицы», щёлканье языком и т.п. активизирует мышцы, отвечающие за правильное формирование звуков.

Интеллектуальный рост. Интеллектуальное развитие малыша прямо влияет на темп его языкового развития. В простонародье бытует мнение, что глупый ребёнок заговорит позднее умного. На самом деле темпы интеллектуального развития малыша можно ускорить. Для этого существуют специальные методики. Даже обыкновенные игры стимулируют интеллект крохи. Главное, заниматься с ребёнком систематически и не перегружать его, пытаясь «вылепить» вундеркинда.

Эмоциональное развитие. Эмоциональность стимулирует более быстрое становление речи. Именно потому мы инстинктивно разговариваем с ребёнком более эмоционально, чем со взрослыми. Это помогает ему более точно определить интонации и заставить захотеть ответит эмоцией на эмоцию.

Общение. Ребёнок быстрее заговорит, если ему будет с кем это сделать. Общение с родителями – это, конечно, хорошо, но малышам будет полезно общаться и с другими детьми. Потому желательно почаще выходить с ребёнком гулять на детские площадки и т.п.

Главное правило – заниматься с детьми. Чем больше усилий будет приложено к их развитию, тем быстрее получите отдачу. В младенчестве дети впитывают информацию как губки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector