Как поменять режим сна у грудничка

Как правильно составить режим сна и кормления?

Раньше существовало множество мнений касательного того, как правильно составить режим сна и кормления новорожденного. Вокруг этой темы велись споры. Сегодня же удалось найти золотую середину. Педиатры предлагают распорядок дня, который в одинаковой мере будет устраивать новорожденного и родителей.

Специалисты советуют принимать во внимание:

  • биологические часы ребенка;
  • оптимальное время, продолжительность и частоту сна, активности и кормления, которые соответствуют возрасту;
  • интересы, темперамент, активность младенца;
  • состояние здоровья малыша;
  • на каком типе кормления находится новорожденный (искусственном или грудном);
  • занятость родителей.

При составлении режима сна и кормления для новорожденного, следует принимать во внимание такие рекомендации педиатров:

  • давать искусственникам еду около 6-7 раз в дневные и 1-2 раза в ночные часы. Детей, питающихся грудным молоком, кормить каждые 2-3 часа;
  • прикладывать ребенка к груди по требованию;
  • обеспечивать суточную продолжительность сна около 18-20 часов;
  • оптимальное время для бодрствования должно составлять 4-6 часов в день.

По мере взросления потребность во сне и частоте кормлений уменьшается. В полугодовалом возрасте ребенок нуждается в 14,5-часовом отдыхе. А в год малышу достаточно спать 13,5 часов.

Сколько часов должен спать ребенок до года

В 4-6 месяцев малышу достаточно 11-12 часов ночного отдыха. Днем установится режим с 2-3 снами общей продолжительностью до 5 часов. С 4 месяцев перестраивается режим и меняются ритмы сна. Сейчас самое подходящее время научить малыша засыпать самостоятельно и спать, не просыпаясь, длительное время. 

В сутки малышу необходимо около 14-15 часов отдыха. 

C 6 до 12 месяцев дети спят до 14 часов в сутки. Ночью — 11-12 часов с пробуждениями на 1-2 кормления. Обычно кормления сохраняются до 9 месяцев. Далее грудничок уже способен спать всю ночь, не просыпаясь. В ситуации, когда есть проблемы со сном, поможет сейчас раннее укладывание. Также следует не превышать рекомендуемое время бодрствования — к 9 месяцам оно не более 3,5-4 часов перед вечерним укладыванием. К 8 месяцам большинство детей переходит на 2 сна днем общей сложностью 2,5-3 часа.

Годовалый малыш может протестовать против укладывания на утренний или обеденный сон, однако физически он еще не готов к длительному бодрствованию

Поэтому важно сохранять устоявшийся режим

Режим дня грудного ребенка

Как организовать режим для новорожденного?

Осуществлять режим дня грудного ребенка нужно уже в первый месяц его жизни. При этом необходимо учитывать особенности периода новорожденности, для которого характерно хаотическое чередование сна и бодрствования. Преобладающей причиной пробуждения малыша является голодное возбуждение. Наиболее целесообразно в режиме детей до года бодрствование непосредственно после кормления и сон перед следующим кормлением. Как правило, после пробуждения ребенок хорошо ест, после чего бодрствует, затем быстро засыпает и крепко спит до следующего кормления.

Каким должен быть режим для новорожденного ребенка?

Режим для новорожденного – это его подчинение образу жизни взрослых. Взрослые учат ребенка, сознательно навязывают ему модель поведения, оптимальную для гармоничной жизни семьи. Средняя суточная потребность во сне у детей разного возраста:

  • Новорожденный – 16 часов,
  • 6 месяцев – 14,5 часов,
  • 12 месяцев – 13,5 часов,
  • 2 года – 13 часов,
  • 4 года – 11,5 часов,
  • 6 лет – 9,5 часов,
  • 12 лет – 8,5 часов,
  • 18 лет – 8 часов.

Как организовать режим дня грудного ребенка?

При соблюдении режима кормления у ребенка вырабатывается потребность в сне и еде в определенные часы, причем время бодрствования постепенно увеличивается днем, а сна – вечером и ночью.

Часто плохое настроение ребенка связано именно с нарушением режима дня, которое приводит к переутомлению и недосыпанию, что в дальнейшем отражается на его физическом и психическом здоровье: ребенок плохо развивается, становится раздражительным.

Дети, живущие по установленному режиму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивание, ношение на руках, пользование соской-пустышкой). Если малыш живет по определенному режиму, он привыкает с легкостью в дальнейшем к распорядку дня в детском саду.

Дети первого года жизни обычно спят ночью крепко. Если они беспокойны, надо выяснить причину. Не следует спешить накормить малыша. Может быть, требуется смена пеленок или перемена положения, возможно, беспокоят комары или другие насекомые, ребенку жарко или холодно

Важно устранить причины плача

Дети грудного возраста очень быстро засыпают, если родители укачивают их на руках, в коляске или кроватке. Но сон при укачивании неглубокий, и ребенок может быстро проснуться. Кроме того, возникает определенная привычка к укачиванию. Нежелательно применять и соску-пустышку, так как она мешает наступлению глубокого сна и способствует выработке отрицательной привычки.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 2,5-3 месяцев

На протяжении первого года жизни режим ребенка должен меняться 4 раза. Перевод на каждый последующий режим необходимо осуществлять только по рекомендации врача-педиатра.

С рождения до 2,5-3 месяцев новорожденного ребенка кормят 6 – 8 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3-3,5 часа (интервал может колебаться от 2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между кормлениями составляет при этом режиме 1 – 1,5 часа. Спит ребенок 4 раза в день по 1,5-2 часа.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 3 до 5 месяцев

От 3 до 5-6 месяцев новорожденного ребенка кормят 6 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3,5 часа и обязательным 10-11-часовым ночным перерывом. В этом возрасте ребенок спит 4 раза в день, бодрствует по 1,5-2,0 часа. По этому режиму могут жить и дети до 3 месяцев, если они хорошо едят и выдерживают промежуток между кормлениями в 3,5 часа.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 5 до 9 месяцев

От 5-6 до 9-10 месяцев ребенка кормят 5 раз в сутки с интервалом между кормлениями 4 часа. Время бодрствования увеличивается до 2,0-2,5 часов, дневной сон – 3 раза в день по 2,0 часа, ночной – 10-11 часов.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 10 до 12 месяцев

От 9-10 до 12 месяцев. Число кормлений – 5 – 4, интервал между кормлениями составляет 4-4,5 часа. Время бодрствования 3 – 3,5 часа, дневной сон – 2 раза в день по 2,0 -2,5 часа, ночной – 10-11 часов.

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование

Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум

Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин

Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 28

Сколько должны спать дети после года до 18 месяцев

После года окончательно устанавливается ночной сон продолжительностью 11-12 часов. В 14-18 месяцев малыш будет переходить на режим с одним дневным сном в течение одного-двух месяцев. Один дневной отдых не должен быть более 2-3 часов. 

С 18 месяцев до 2,5 лет ребенок спит 10-11 часов ночью и 1-2 часа днем. Малыш может начать отказываться от единственного дневного сна. Рекомендуем его сохранять как можно дольше.  

После 2,5 лет сокращается продолжительность сна днем. В среднем кроха спит около 1,5 часов. А к 5 годам дневной сон уходит у большинства детей. При этом интервалы ночного сна будут в границах 10,5-12 часов. 

Рекомендованные нормы сна для детей позволяют понять, достаточно ли спит малыш ночью и днем, и нужно ли корректировать его режим. Они усредненные

Поэтому, ориентируясь на них, обращайте внимание на самочувствие своего грудничка и его поведение в течение дня. Это поможет вам точнее оценить, есть ли у него недосып

Для крохи характерны такие признаки при недостатке сна: 

  • Ребенок засыпает в автомобиле или в коляске в движении, как только вы начали вести машину или катить коляску.
  • Утром он не просыпается сам и вы его будите. Или же, наоборот, поднимается раньше 6 утра, а через час опять хочет спать. 
  • Вы видите, что недосып сказывается на поведении малыша — днем ребенок капризничает и раздражается, выглядит переутомленным. Также он постоянно просится на руки и плачет чаще обычного, может неожиданно уснуть.
  • После ухода в ночь просыпается через 30-45 минут и с трудом засыпает обратно, часто просыпается ночью. 

В этом поможет дневник, в который стоит записывать, количество и продолжительность всех снов, а также насколько качественным был отдых. Вы можете просто нарисовать таблицу с графами для каждого дня недели, разделив их на часы и закрашивая интервалы, в которые ребенок спал. 

Наблюдение за особенностями сна ребенка поможет понять вам:

  • Когда обычно малыш спит;
  • Сколько часов в сутки он спит;
  • Сколько раз он просыпается за ночь; 
  • Когда просыпается ночью;
  • Сколько ему нужно времени, чтобы повторно уснуть;
  • Также вы можете записывать, каким способом вы обычно пробуете его уложить обратно — что работает, а что нет.

После этого сравните анализ сна вашего малыша с рекомендуемыми нормами для его возраста.

Оцените, спит ли он достаточно или нет. Если ребенок спит меньше на 2-3 часа в сутки, чем рекомендовано, с большой вероятностью ему не хватает отдыха. 

Сколько раз за ночь он просыпается? Больше 3-4 раз в возрасте старше 6 месяцев?

Скорее всего у него есть проблемы с ночным сном, которые могут влиять на состояние и здоровье не только малыша, но и ваше самочувствие. 

Сколько спит в ночью и днем ваш малыш? С какими трудностями при налаживании сна и режима вы столкнулись?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 49

Режим дня месячного малыша

В первый месяц младенец много спит — около 18-20 часов в сутки. Его день состоит из следующих 4 основных периодов.

Часы бодрствования

В это время кроха активно дрыгает ручками и ножками, если перевернуть на животик он будет пытаться держать головку.

Состояние полусна

Период до кормления или сразу после него. Тело малыша расслабленно, глазки полузакрыты.

Поверхностный сон

У ребенка частое неровное дыхание, слегка подергиваются конечности, глаза закрыты, но глазные яблоки активно двигаются.

Полный сон

Тело малыша полностью расслабленное, дыхательный ритм ровный, веки сомкнуты плотно

Позволять ли ребенку плакать, пока он не уснет?

Плач – это способ ребенка сообщать о своих потребностях и желаниях. За первые недели жизни малыша вы научитесь отличать разные виды плача.

К примеру, вы будете понимать, когда плач означает «я голоден», а когда «мне некомфортно», или когда малыш плачет из-за коликов.

В первые недели жизни малыша старайтесь не допускать, чтобы он подолгу плакал, например проснувшись ночью или после дневного сна. Чтобы успокоить младенца, можно ему негромко попеть, покачать или включить спокойную музыку. Вечером перед сном свет в комнате оставляйте приглушенным. Если нужно, возьмите ребенка на руки на 5-10 минут, а потом уложите обратно в кроватку.

В первые месяцы, заботясь о комфорте и спокойствии малыша, вы помогаете ему получать необходимый здоровый сон. Кроме того, у ребенка формируются положительные ассоциации со сном.

То, что ребенок начинает плакать, когда вы выходите из комнаты, – это естественно. Дети иногда плачут, разряжая напряжение от усталости от накопившихся за день новых впечатлений.

Иногда достаточно подождать пару минут, и малыш затихнет сам. Просто ему нужно время, чтобы «обработать» новый опыт и уснуть.

Начиная со второго месяца иногда можно давать ребенку поплакать чуть дольше перед тем, как он уснет. Это позволяет ребенку научиться успокаиваться без вашего вмешательства. Также ребенок постепенно понимает, что, уходя, вы не покидаете его навсегда.

Кормление и сон

Режим кормлений остается по требованию. Так как смесь переваривается медленнее, приемы пищи будут реже у детей на ИВ. 

Количество прикладываний при грудном вскармливании днем будет примерно 6-9, ночью — от 2 до 4 раз. Для двухмесячного малыша достаточно около 800-900 мл. молока или 700-750 мл. смеси в сутки. Кормление ребенка по требованию обычно происходит в течение 15-20 минут.

У малыша второго месяца жизни появляется потребность контакта с окружающим миром. Он начинает отвлекаться на стимулы внешней среды во время сосания и съедает меньшее количество молока или смеси днем, чем ему требуется. Поэтому предлагайте грудь на сон и после пробуждения. А во время кормления уединитесь с рбенком в тихом месте, затемните комнату, чтобы ничто его не отвлекало, и предложите грудь в спокойной обстановке.

Поделитесь, как спит ночью и днем ваш младенец?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 33

Как справляться с необходимостью вставать к малышу по нескольку раз за ночь?

Сон новорожденного не всегда проходит спокойно. Однако если малыш просто проснулся ночью и начал кряхтеть, не спеши подниматься к нему и брать на руки. Подожди несколько минут, и, возможно, малыш сам успокоится и опять уснет. Ведь все новорожденные могут просыпаться по нескольку раз за ночь, при этом, не всегда проявляя желание к дегустации грудного молока.

Чтобы меньше уставать, ты можешь просить о помощи своего супруга. Если ты кормишь кроху смесями, то ночные кормления вы можешь организовывать поочередно. Но даже и при грудном вскармливании можно периодически сцеживать молоко, чтобы ночью твой супруг мог покормить ребенка из бутылочки, а ты могла провести всю ночь в спокойном сне.

Пробуждения — нормально ли это?

Пробуждения являются нормой, как для детей, так и для взрослых. При окончании цикла сна кроха просыпается на несколько секунд и засыпает обратно, если умеет это делать самостоятельно. 

Сложности появляются, если малыш не знает, как повторно заснуть и ему требуется помощь мамы. Тогда он полностью просыпается и начинает просить, чтобы его укачали, дали грудь или бутылочку, вернули на место соску, подержали за руку. Отсюда появляются сорокаминутные дневные сны. 

Если в период новорожденности короткие сны являются нормой, то после 4 месяцев сон уже должен консолидироваться, малыш может спать днем в один сон не менее 1 часа. При условии, что нет сильной ассоциации на сон.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Сон и температура

Ваш малыш сначала будет много спать. Не стоит беспокоиться! Спать до 22 часов в сутки в первый месяц — это необходимое условие, чтобы набраться сил. Через месяц все изменится — он будет больше бодрствовать и станет вести себя как обычные младенцы.

Важно в эти дни следить за температурой из-за незрелой системы терморегуляции и недоразвитой подкожной клетчатки. Нормальная комнатная температура считается 22-25ºС градусов

В зависимости от степени недоношенности порою приходится прибегать к использованию грелок с водой 60-65ºС, которые предварительно оборачивают полотенцами и размещают по бокам и в ногах. При этом для контроля обязательно используют термометр. Эта мера необходима в первый месяц, пока организм дозревает.

Так же необходимо ежедневно 2 раза в день, а иногда и чаще измерять температуру ребенка

Важно, что измерять нужно не раздевая ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector