Как научить ребенка сидеть

Важность периода ползания

В чем же такая важность ползания для детей:

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Здоровый позвоночник — это здоровье всего организма и здоровая нервная система. При ползании ребенок укрепляет все группы мышц, развивается туловище. Этот важный навык обеспечивает баланс тела, учит управлять своим телом. Когда ребенок ползает, он также развивает свой вестибулярный аппарат.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Ползание детей отличается от ползания взрослых. Малыши начинают ползать реципрокными движениями. Еще такое ползание называется перекрестным. Каждая рука ребенка синхронно движется с противоположной ногой.

Почему именно так он начинает передвигаться?

Перемещая руку и ногу с разных сторон, ребенок удерживает равновесие. Известно, что правое полушарие мозга контролирует левую часть тела, левое — наоборот.

Двигаясь таким образом, работа правого и левого полушарий слажена, развиваются межполушарное взаимодействие, которое в будущем поможет решать сложные практические задачи.

Ползание — залог умственного развития.

Поэтому, навык ползания является важным элементом в общем развитии малыша.

Важно! Во время ползания формируется быстрая визуальная реакция, которая помогает в будущем для развития навыков чтения и письма. Он тренирует зрение, перенося его с пола к направлению движения

Так же навык помогает развить проворство рук, это является полезным для тренировки мелкой моторики

Он тренирует зрение, перенося его с пола к направлению движения. Так же навык помогает развить проворство рук, это является полезным для тренировки мелкой моторики.

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.

  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Как научить?

Умение ползать заложено природой, родителям следует лишь немного помочь малышу «вспомнить» это. Обычно процесс перемещения в пространстве с помощью ползания начинается в возрасте от 5-6 до 8-9 месяцев. Если ребенок старше не сидит и не ползает, стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, в чем причина — в мышечной слабости спинки и конечностей или в индивидуальных особенностях крохи. Стимулирование ползания — это необходимый комплекс мер.

Подготовительный этап

Подготовительный этап заключается в стимулировании, создании мотивации. Если ребенок не заинтересован в ползании, он не поползет. Значит, нужно создать ему потребность ползти. Положите перед ним красивую яркую игрушку или очень интересный предмет, до которого кроха не сможет дотянуться, не попытавшись продвинуть свое тело хоть немного вперед из положения лежа на животе. Если ребенок уже сидит, это облегчит задачу, если еще нет — не стоит усаживать его насильно, лучше стимулировать ползание.

Основной этап обучения включает в себя оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, шеи и живота, а также сами занятия. Представления о том, в какой позе лучше всего ползать — всего лишь родительские представления. Малыши сами выбирают удобное для себя положение тела. Даже если со стороны кажется, что ребенок ползает неправильно, отталкиваясь только одной ногой (или елозит на животе, раскинув руки и ноги и размахивая ими), нет никаких оснований вмешиваться и что-то пытаться изменить.

Медленное ползание

Довольно часто дети, которым помогли встать на четвереньки, надолго «застывают» в этом положении. Они могут раскачиваться, как бы проверяя, держат ли они баланс, но делать движение вперед не спешат. Комаровский рекомендует таких «медленных» карапузов никуда не торопить. Они проходят важный этап, изучая вестибулярные возможности собственного тела.

Специалист рекомендует родителям не искать в интернете видео о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев по системе Комаровского (именно такой запрос является очень популярным). Такого видео не существует, поскольку возраст, в котором ребенок начинает ползать — разный. От родителей активная помощь карапузу нужна тогда, когда он сам уже готов к новому способу перемещения, а это часто происходит значительно позже, чем в 5 месяцев.

Однако несколько приемов, которые помогут научить малыша ползать, Евгений Комаровский все-таки подсказывает.

  • Личный пример. Со стороны это смотрится смешно и порой даже нелепо, но лучшего способа научить ребенка чему-либо, чем личный пример, пока не придумано. Если ребенок лежит на животе, ползайте рядом с ним по-пластунски. Если он уже встал на четвереньки, вставайте рядом и показывайте, как нужно перемещаться. Деткам, которые боятся совершить движение вперед, можно помочь, поддерживая их ладонью под животик. Если на пару дней на четвереньки встанет вся семья, включая братьев и сестер, будет вообще идеально.
  • Миссия должна быть выполнимой. Если вы ставите игрушку слишком далеко от ребенка, пытаясь заинтересовать его в ползании, кроха быстро поймет, что добраться до нее трудно, сложно или невозможно вообще. Тогда он перестанет предпринимать попытки и смирится с недосягаемостью желанного предмета. Как вариант — он может начать истошно орать, требуя эту игрушку. Но если вы будете ставить ее рядом, а с каждым днем немного отодвигать дальше, то процесс ползания будет происходить естественно, при обоюдной заинтересованности сторон.
  • Обучение движениям. В ежедневную гимнастику или процедуры массажа стоит добавить новые упражнения, которые будут имитировать ползание и тренировать мышечную память. Можно положить чадо на спинку и поочередно сгибать и разгибать в коленочках ножки. Это не только полезная процедура, но и веселая игра. Можно положить ребенку под животик мягкий валик, взять его за ножки и немного «покатать» его животом по валику, при этом кроха должен упираться ручками в твердую поверхность пола.

Еще одно эффективное упражнение напоминает движения лягушки — положите кроху на живот на твердую поверхность, обе ножки попеременно сгибайте в коленях и слегка разводите в стороны (это будет похоже на манеру плавания лягушат). Через некоторое время в этой позе можно подставлять ладонь таким образом, чтобы стопы крохи упирались в нее, тогда малыш научится отталкиваться и совершать первое инерционное движение вперед.

Укрепить руки и плечевой пояс поможет хождение на руках. Если малыш хорошо опирается на руки во время лежания на животе, аккуратно возьмите его за ножки и слегка приподнимите их, легко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал «переступать» руками. Не делайте это слишком резко, иначе малыш может сильно удариться головой.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам

Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Как научить правильно ребенка ползать?

Обычно, ребенок впервые опирается четыре конечности и начинает ползти в возрасте 6-9 месяцев. Некоторые малыши начинают передвигаться ползком раньше, некоторые «ленивцы» — позже, некоторые и вовсе минуют эту стадию развития, сразу же начинают ходить.


У детей, которые освоили навык ползания, меньше проблем с осанкой.

Родители должны осознавать, что посредством игр и упражнений, обучающих кроху этом навыку, они не идут на рекорды, чтобы ребенок пополз как можно раньше, а стимулируют ползание перед хождением, но в тот период времени, когда ребенок будет к этому готов.

Польза ползания заключается в следующем:

Навык развивает моторные навыки. В процесс ползания включено все тело малыша. Занимаясь этим увлекательным занятием, он тренирует мышцы рук, ног, спины, живота, прочее. Он учится контролировать движения своего тела, координировать их, держать равновесие. Посредством передвижения на четвереньках дети укрепляют позвоночник. Ортопеды говорят о том, что у малышей, которые не ползали, а сразу пошли, чаще возникают проблемы с осанкой
Ползание благотворно влияет на развитие речи ребенка. В активности участвуют руки малыша – он опирается на внутренние поверхности ладоней, где есть огромное количество нервных окончаний, связанных с отделом мозга, отвечающим за речь
В процессе данной активности устанавливается взаимосвязь между правым и левым полушариями ребенка. Это является предпосылкой последующего формирования у него более сложных неврологических навыков
Таким образом ребенок удовлетворяет познавательный интерес и учится быть самостоятельным. Передвижение на четвереньках – это первая возможность малыша самостоятельно изучить все то, что находится вокруг него. Ведь раньше его носила мама или другие взрослые

А теперь он может добраться в любой уголок комнаты, рассмотреть и потрогать те предметы, которые привлекают его внимание


Дети начинают ползать в возрасте от 4 до 9 месяцев.

Родители часто задаются вопросом, когда и как правильно учить ребенка ползать. По мнению специалистов, создавать предпосылки для данного вида активности у грудничка необходимо с самого его рождения, а именно:

  • выкладывать малыша на животик
  • делать ему массаж
  • делать гимнастику для новорожденных
    стимулировать его познавательный интерес (своим присутствием, игрушкой, звуком, прочее)

К самим же тренировка по передвижению на четвереньках можно перейти, когда крохе будет 4 месяца, он научится держать голову, переворачиваться со спинки на животик и предпримет первые попытки, опираясь на ручки, подняться на согнутых ножках.

Что касается стиля передвижения на четвереньках, у каждого крохи он свой, и о каком-то одном правильном говорить нельзя. Малыши чаще всего ползают таким образом:

  1. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Переставляет сначала правую руку и правую ногу, потом левую руку и левую ногу
  2. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Переставляет сначала правую руку и левую ногу, потом левую руку и правую ногу
  3. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Как бы выбрасывает вперед ручки, или переставляет их поочередно, потом перемещает одновременно обе ножки
  4. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и ступни. Держа равновесие руками, он как-будто шагает полуприседом
  5. Ребенок лежит на животе. Он передвигается, используя не только ручки и ножки, но и все тело. Он двигается подобно лягушке или змее, подтягивая ножки или извиваясь

Вопросы комфорта и безопасности

К такому этапу в развитии грудничка, как ползание, должен быть готов и он сам, и его родители. Они должны сделать так, чтобы во время этой активности малышу было удобно, и он был в безопасности.

  1. Ребенку нужна удобная одежда – плотные ползунки.
  2. Пол должен быть чистым
  3. Пол не должен быть скользким и холодным
  4. Острые углы нужно обезопасить
  5. На пути у малыша не должно быть лишних и, тем более, опасных предметов. В первую очередь, речь идет об электрических проводах. Если розетки электропитания расположены на уровне пола, их необходимо закрыть специальными заглушками


Ребенок-ползунок, находясь на полу, должен быть в безопасности.

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

Нужно ли учить ребёнка читать

Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам. 

Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».

Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».

Упражнения для ребенка

В большинстве случаев нет причин для беспокойства, если к концу 12 месяцев ребенок начинает ползать , а другие занятия соответствуют его возрасту. Простые упражнения как научить малыша ползать и как научить ребенка вставать на четвереньки помогут:

  • вытягивание ног
  • поддержка в сидячем положении
  • легкое подталкивание ребенка, когда он стоит на четвереньках
  • обеспечение свернутого одеяла или валика под животом, когда он стоит на четвереньках, помогает как научить ребенка вставать на четвереньки
  • побуждение их двигаться к объектам, которые вызывают их любопытство

Важно отметить, что есть младенцы, которые просто не ползают и не встают. Не беспокоиться! Это просто личность вашего малыша! Но есть причины для задержки фазы сканирования, с которыми вы можете помочь

Но если к 12 месяцам у вашего ребенка не наблюдается каких-либо движений или проявляются признаки слабости или плохого контроля на одной стороне тела, поговорите со своим педиатром.

И помните: вы всегда должны консультироваться со своим педиатром, если что-то не так. Если есть проблема, раннее вмешательство может помочь вашему ребенку вернуться в нормальное русло.

Игры с малышами

Или как учить ребенка ползать дома

Поощряйте скалолазание

Бросьте подушки на пол и создайте полосу препятствий, по которой вашему ребенку придется преодолевать эти подушки, чтобы добраться до желаемого места. Работайте с ним над тем, чтобы подниматься по лестнице – я знаю, я знаю… не туда, куда вы хотите, чтобы она пошла, но для ребенка практически невозможно подняться по лестнице, не опираясь на руки и колени!

Работа над пересечением линии

Поощряйте ребенка пересекать линию с помощью упражнений в сидячем положении или боковом сидении с опорой, что способствует переносу веса через слабые руки, что может затруднить отталкивание четвероногих. Пересечение линии позволяет работать над вращением туловища при переходах из положения сидя в положение 4 точки / стоя на коленях. Чтобы потренироваться, поместите игрушку с одной стороны тела ребенка, вне досягаемости, а вы сидите с другой стороны. Попросите ее взять игрушку и передать ее вам.

Задвиньте корзину для белья

Дайте ребенку информацию через его руки / локти / плечи и отличное укрепление тела, заставив его толкать корзину с несколькими игрушками по полу. Возможно, вам придется помочь, но радость на его лице, когда он начнет перемещать корзину, будет бесценной! Кроме того, для него будет практически невозможно перемещать эту корзину, не стоя на коленях (или ногах).

Поощряйте игры

Младенцы любят радовать своих родителей и узнают гордость на вашем лице, когда они что-то делают хорошо! Иногда само пребывание в позе четвероногих может подтолкнуть вашего малыша к этому! Поиграйте в игру в прятки в этой позе или попробуйте ползать, чтобы получить свою любимую игрушку.

Вопрос-Ответ

Почему дети начинают ползать намного позже, чем другие?

1. Тип телосложения играет роль: более стройные и подтянутые дети быстрее ползают

Трудно перетащить свое тело, если у вас много лишнего веса! Таким образом, более стройные дети, у которых соотношение мышечной массы и жира в организме более благоприятное, имеют преимущество на раннем этапе.

2. Кроме того, младенцы ползают раньше, когда у них много «времени лежали на животе»

Исследования подтверждают, что ползание связано с количеством времени бодрствования, которое младенцы проводят лежа на животе. Младенцы, которые проводят много времени на «животике» и занимаются спортом, как правило, начинают ползать в более раннем возрасте.

3. Мотивация тоже имеет значение

Как уже отмечалось, ползание на животе – изнурительная работа, а ползание на четвереньках требует тщательного контроля равновесия. Некоторые дети могут решить, что это не стоит того, и сосредоточиться на изучении других способов передвижения.

Как скоро после ползания дети начинают ходить?

Это бывает по-разному.

Время между началом ползания и началом ходьбы составляло примерно 4 месяца. А в некоторых случаях дети, которые перестают ползать, на самом деле начинают ходить и раньше.

Маленькие хитрости

  • Все дети — жадины. Если вы пригласите в гости подругу с ребенком, который уже прекрасно ползает или даже ходит, и оставите детей поиграть в одном пространстве, гость, который более мобилен, довольно быстро завладеет всеми игрушками вашего маленького лентяя. Обычно чувство собственности берет верх, и ребенок начинает предпринимать попытки перемещаться, чтобы забрать свое имущество обратно. Может, это произойдет не в первый визит друзей (и не во второй), но произойдет обязательно.
  • Все дети любят играть. Если вы сделаете из простыни небольшие вожжи, которые одеваются под мышки ребенку для поддержки сверху, а поверхность оборудуете по методу Глена (наклонная поверхность на основной), то такой досуг будет восприниматься ребенком как игра, и ползание станет естественным финалом этой игры.
  • Удобство. Чтобы ползать с удовольствием, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно. Проверьте, насколько просторная на нем одежда, не мешают ли ему швы, ширинка, молнии и застежки-кнопочки. Летом лучше проводить такие упражнения в одном . Зимой ребенка следует одевать легче, чем в состоянии покоя, ведь активные движения увеличат потоотделение.

Правила обучения чтению по слогам

1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка. 

2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА». 

Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги. . Затем можно составлять простые предложения и диалоги

Затем можно составлять простые предложения и диалоги.

3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.

4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector