Как научить ребенка сидеть? ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?

Содержание:

Связь патологии прикуса со стабильным положением позвоночника

В последние годы только в немецких медицинских изданиях было напечатано без малого две сотни работ, посвященных влиянию осанки на прикус. Установлено, что в 90% случаев аномалии окклюзии сочетаются с патологическими изменениями в опорно-двигательной системе ребенка.

Отклонения выявляются во всех отделах позвоночного столба. В основе формирования отклонений лежит изменение положения головы вследствие структурных изменений в костях лицевого отдела черепа.

На начальных этапах это проявляется частыми головными болями, болями в различных отделах позвоночника, изменением походки. Часто голова чрезмерно наклоняется вперед, при этом грудная клетка западает, изменяется положение лопаток, уплощаются своды стоп. Фактически, патологические изменения охватывают все отделы опорно-двигательной системы.

Возможно формирование патологической цепочки и в обратном порядке, когда изменение центра тяжести головы и аномалии прикуса становятся следствием нарушений в опорно-двигательной системе. Например, при смещении центра тяжести кпереди создаются предпосылки для формирования дистального прикуса. Пропорциональный рост челюстей нарушается. Верхняя начинает значительно выступать вперед. У детей это происходит за счет более быстрого роста костей верхней челюсти, у взрослых за счет смещения нижней челюсти кзади.

Слинг

Мнения о ношении в слинге сильно различаются: есть аргументы и в пользу слинга, и аргументы, критикующие его. В данном случае родители должны самостоятельно решить, имеет ли смысл носить ребёнка таким образом.

Детские слинги не всегда предлагают подходящий вариант ношения. Поскольку, когда мы ходим и стоим, наше тело находится в вертикальном положении, может произойти такая ситуация, когда маленький ребёнок сместится в слинге. Его позвоночник при этом сожмётся или искривится, а поза станет асимметричной. В слинге ребёнок прижимается головой и всем телом к телу матери или отца и не имеет возможности двигаться самостоятельно или освободиться. От этого кровообращение в ногах нарушается, и они могут затекать и становиться холодными. То же самое можно сказать и о ношении ребёнка в сумке перед телом.

Однако, дети разные, и что неудобно одним, может быть приятно другим. Некоторым детям нравится находиться в туго натянутом слинге, и это помогает им успокоиться, и если при этом их спина дополнительно поддерживается вашей рукой, то ничего плохого в этом нет, если носить не слишком долго.

Другие дети, наоборот, сопротивляются и категорически требуют свободы движений. Существует также — в зависимости от возраста и предпочтений ребёнка — множество различных вариантов ношения ребёнка в слинге: в положении лёжа или спиной к животу родителей в вертикальном положении; сидя прямо на бедре или перед животом родителей; лицом к ним или спиной и т.д. Новорождённых и недоношенных детей можно полностью пеленать. Если вы решили носить ребёнка в слинге, то помните, что придётся снова и снова приспосабливаться к изменяющимся пропорциям вашего малыша и пробовать разные способы ношения

Важно следить за тем, как долго ваш ребёнок может комфортно чувствовать себя в слинге!

Если вы, как родитель, используете ткань слинга правильно и в соответствии с возрастом вашего ребёнка, то такое ношение предлагает малышу широкий спектр стимуляций: постоянные движения родителей влияют на баланс, осознание тела и глубину чувствительности. Ребёнок ощущает себя лучше: сердцебиение и тепло тела родителей ему знакомы и успокаивают. В положении лёжа ребёнок ощущает давление, как в утробе матери, и одновременно абстрагируется от окружающего мира, концентрируясь на себе. Ребёнок постарше, находясь в слинге, уже сам может участвовать в действиях родителей и, таким образом, получать непосредственное представление о повседневных делах.

Упражнения для укрепления мышц спины ребенка и развития умения самостоятельно сидеть

Яркие

игрушки

сделают упражнения интересными, доставят малютке радость. Для безопасности потребуется подушка, ее укладывают сзади крохи или прислоняют к стене.

Упражнение 1.Малыш лежит на твердой поверхности, застеленной одеялом и пеленкой. Взрослый выпрямляет ноги грудничка и удерживает сомкнутые коленки одной рукой. Другой ладонью берет правое запястье младенца и тянет в противоположную сторону. Малыш инстинктивно будет искать опору на столе локтем другой руки. Затем взрослый тянет запястье левой руки направо. Такие движения повторяют до 8 раз.

Упражнение 2.Взрослый держит ребенка за обе руки и аккуратно тянет к себе. Голова и плечи младенца поднимаются, его корпус постепенно занимает вертикальное положение

Грудничок сидит так несколько секунд, после чего взрослый осторожно помогает ему снова принять горизонтальное положение. Упражнение повторяют 4–6 раз

Упражнение 3.Развивает группы мышц туловища, от которых зависит умение принимать сидячее положение. Взрослый держит малыша за запястья и медленно приподнимает его. Пальцами одной руки удерживает ладони ребенка, другой — колени. Затем начинает медленно покачивать грудничка, помогает ему делать корпусом круговые движения.Эти действия выполняют в течение 1,5–2 минут.

Упражнение 4.Наклоны корпуса малыша для укрепления мышц спины и живота. Взрослый поднимает ребенка, чтобы он стоял, поворачивает к себе спиной. Одной рукой держит малютку немного выше коленей, второй поддерживает его грудь. Туловище ребенка медленно наклоняет вперед, чтобы его спина приняла горизонтальное положение. Затем возвращает в исходную позицию. Это движение повторяют до 6–8раз.

Упражнение 5.Наиболее сложное действие из всего комплекса. Движение предназначено для детей в возрасте 5,5–6,5 месяцев с уже окрепшими мышцами спины. К этому периоду жизни малыш достаточно резво опирается на локти, поднимает плечи и голову. Взрослый усаживает ребенка спиной к подушке, которую прислоняет к стене, держит малютку за руки. Слегка приближает малыша к себе, потом отстраняет назад.

Иные родители переживают, как научить ребенка сидеть самостоятельно, если малышпо стоянно заваливается на бок. Обычно к 7–8 месяцам эти проблемы исчезают, младенец без помощи взрослого спокойно играет в сидячем положении.

Внимание! Если ребенок в возрасте 10 месяцев еще не сидит без опоры, то родителям следует обратиться к детскому врачу за консультацией

Недоношенные дети

Родители недоношенных детей всегда сильно беспокоятся о здоровье и развитии своего малыша.

Это и понятно, ведь такие дети появились на свет раньше срока, а значит первое время будут несколько отставать в развитии от малышей, родившихся в срок.

Вес и рост таких деток существенно меньше, и без помощи родителей и врачей они не смогут быстро догнать своих сверстников.

Однако, если у ребенка нет проблем со здоровьем, он будет развиваться быстро и в течение 2-3 месяцев показатели удвоятся.

Каких-то установленных сроков по поводу готовности малыша к навыкам садится нет. Очень большую роль в этом вопросе играет темперамент крохи и его умения. До того как учить ребенка садиться, родители должны видеть, что ребенок уверенно держит голову и самостоятельно переворачивается. Чаще всего недоношенные детки делают первые попытки сидеть в 8 месяцев, а 9 уже сидят самостоятельно.

Причины формирования патологического прикуса

Многие специалисты называют аномалии окклюзии болезнью цивилизации, развитие которой обусловлено изменением подходов к питанию. Установлены и другие причины формирования патологического прикуса. Часто у пациента выявляется сочетание нескольких провоцирующих факторов.

Нарушение развития лицевого отдела черепа, а вместе с ним зубочелюстной системы может стать следствием:

  • Наличия у ребенка вредных привычек. Постоянное сосание пальца, одеяла, губы, языка и любых других предметов нарушает нормальное развитие челюстей, а впоследствии и зубов. Часто при этом происходит недоразвитие нижней челюсти, резцы и клыки верхнего зубного ряда смещаются кпереди, формируется открытый прикус. Если своевременно не устранить привычку, изменения могут затронуть профиль лица, изменить привычное положение головы.

  • Недостаток твердых продуктов в рационе. В норме у детей первого года жизни развитие верхней челюсти идет быстрее, чем нижней. По мере нарастания жевательной нагрузки при употреблении твердых продуктов разница между челюстями постепенно сокращается. Недостаток продуктов, требующих тщательного пережевывания, способствует сохранению инфантильного типа глотания, при котором язык располагается между передними зубами, не обеспечивает достаточной нагрузки на кости и мышцы лица, необходимой для правильного развития челюстей. В таких условиях часто формируется глубокое резцовое перекрытие. Недостаточный объем нижней челюсти сказывается на внешности негативным образом: укорачивается нижняя треть лица, рот постоянно приоткрыт.

  • Нарушение носового дыхания. Чаще всего наблюдается при аденоидах, однако может развиться и по другим причинам. Привычка дышать ртом нарушает правильное развитие твердого неба и челюстей, создает избыточную нагрузку на суставы нижней челюсти, приводит к деформации шейного отдела позвоночника.

  • Преждевременная утрата молочных зубов. Стоматологи рекомендуют сохранять молочные зубы, проводить своевременное лечение кариеса. А если зуб утрачен, образовавшийся промежуток необходимо закрыть временным протезом. Смещаясь в сторону свободного промежутка, оставшиеся молочные  зубы нарушают процесс прорезывания постоянных, что может сказаться на росте и развитии костей челюсти.

Среди основных причин можно упомянуть отягощенную наследственность. Однако генетические и хромосомные нарушения приводят к формированию аномалий окклюзии всего в 30% случаев, тогда как 70% выявленных патологических изменений приобретаются человеком в течение жизни.

Подготовка к сидению

Важным этапом для ребенка является подготовка к сидению. Хорошо подготовленный малыш охотно сядет сам раньше, чем дети, с которыми никто не занимался. Подготовка заключается в проведении ежедневной гимнастики и массажа. Массаж грудничкам полезен не только для подготовки к сидению, но и для общего развития. Папы и мамы должны научиться делать ребенку массаж и гимнастические упражнения дома самостоятельно.

Когда малыш начинает проявлять активность, пытается подтягиваться, чтобы присесть, ему можно помочь. Для этого младенца устраивают у себя на коленях, фиксируя позвоночник в наклонном положении с упором. Спинка при этом должна быть прямой. Если малышу вложить в ручки пальцы, он хватается за них и пытается подтягиваться. Это упражнение можно делать несколько раз в день. Оно очень хорошо развивает и укрепляет мышцы пресса и спины. Мышцы рук и пальчики укрепляются, развивается моторика, которая влияет на развитие мышления и речи.

Когда начинает сидеть ребенок без посторонней помощи, ему можно под бока и спинку подкладывать подушки. Нельзя допустить, чтобы спинка сгибалась в дугу. Это очень вредно для позвоночника и может привести к функциональным нарушениям. 

6 месяцев

Перенос веса на одну руку и симметричная опора на кисти

С 4,5 месяцев, лёжа на животе, ребёнок может переносить вес на одну руку, а другой хватать предметы. С 6 месяцев опора на прямые руки и бедра.

рис. 1.5

рис. 1.6

Перевороты

C 6 месяцев целенаправленный переворот со спины на живот.

Ребёнок теперь может играть в игрушки во всех положениях. Он может хватать ножки и тянуть пальцы в рот.

7–8 месяцев — уверенное положение на боку.

К 8 месяцам пинцетный захват предметов и запуск мелкой моторики.

рис. 1.7

рис. 1.8

рис. 1.9

рис. 1.10

9 месяцев

Косое присаживание

Развитие ребёнка уже не описывается положением на спине или на животе. Ребёнок начинает своё первое перемещение и исследование пространства: с 7 месяцев ползание на животе и перекатывание через бок (c 8 месяцев уверенные перевороты с живота на спину).

Первые попытки подняться и осмотреть пространство — между 7 и 8 месяцами. У ребёнка в это время появляется стабильное положение лёжа на боку и затем боковое присаживание. К 9 месяцам ребёнок сможет длительно сидеть без помощи рук.

рис. 1.11

Ползание на четвереньках

К 9 месяцам ребёнок начинает ползать на четвереньках. Если в 7 месяцев ребёнок в положении на четвереньках начинал раскачиваться вперёд и назад, то сейчас он начинает координированно ползать, перемещая руку и противоположную ей ногу (перекрёстное ползание).

рис. 1.12

12 месяцев

Свободный бег

Дальнейшее исследование пространства с перемещением «на высоте».

Когда ребёнок на четвереньках подползает к опоре, он хватается руками за неё и встаёт на одну ногу, подставляя к ней другую. Вскоре он начинает ходить вдоль опоры.

Однако потребуется некоторое время, пока ребёнок поймёт, что его ноги могут нести тело. Для своей безопасности он начинает перемещаться от одного предмета мебели к другому.

К 12 месяцам примерно 50% детей делают свои первые самостоятельные шаги. Они пробуют этот свой новый навык, часто спотыкаясь и падая вначале и далее при каждой возможности.

С развитием движения и освоением пространства у ребёнка развивается осознание собственного «Я», навыки социализации и коммуникации.

рис. 1.13

Как научить ребенка сидеть – видео

В этом видеоролике мама рассказывает, когда ребенок должен начинать сидеть. Если ребенок сел в 8-9 месяцев – это вполне нормально, и торопить малыша не нужно.

В этом ролике доктор Комаровский рассказывает, стоит ли присаживать детей, нужно ли помогать им садиться и вставать.

https://youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

На этом видео показаны упражнения на развитие мышц спины. Такие упражнения помогут малышу уверенно сидеть.

https://youtube.com/watch?v=LTKUou6n0w0

Неважно, в каком возрасте сядет ваш ребенок – в 4 месяца (есть и такие малыши), в 6 или в 9. Главное, чтоб ребенок сделал это самостоятельно и когда придет время

Поощряйте малыша к ползанью, развивайте его мышцы детской гимнастикой и не оглядывайтесь на подруг и соседей.

Каждый ребенок индивидуален, и подход к нему должен быть соответствующим. Не торопите малыша, и у него обязательно все получится!

Также читайте как научить ребенка сидеть ходить на горшок за 7 дней.

Развитие рук и ног

Моторика пальцев и кистей становится более точной, всё исследуется именно пальцами.

Ребёнок всё больше стремится к положению стоя, к чему его призывают уже достаточно развитые ноги и ступни, но неустойчивость всё ещё можно распознать по согнутым пальцам ног.

Развитая точная мелкая моторика рук и ног показывает, насколько растянулся позвоночник. Если грудной отдел позвоночника по-прежнему слишком круглый, значит лопатка ещё не заняла положение в грудной клетке, обеспечивающее свободу движений руки, кисти и пальцев. Тогда бесполезно просто практиковать мелкую моторику с ребёнком. Ползание на этом этапе способствует развитию позвоночника и, следовательно, точной координации рук и пальцев.

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

  1. Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

  2. Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

  3. Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

  4. Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Жизнь мамы: Папа начинает участвовать в воспитании

Мама, естественно, является главным опекуном малыша, и даже может выработаться рефлекс — мама всегда участвует, как только малыш начинает плакать. Но совсем неплохая идея — доверить участие и папе, например, сунуть соску или дать малышу попить

Это не только возможность дать вам перерыв (что немаловажно!), но и добавляет отцу уверенности в себе и укрепляет связь с малышом

Есть много методов, которые могут побудить к участию папу, но самый простой и полезный просто оставить его в комнате с ребенком, чтобы отец сам мог экспериментировать, учиться общаться с малышом и находить свои методы ухода за своим чадом, а не тупо повторять «мамины инструкции».

Только обязательно расскажите тонкости, по которым отец смог ориентироваться в потребностях ребенка (пеленание, кормление, отрыжка) и смог справиться с этими требованиями.

Если, например, ребенок долго плачет, то отец может попытаться успокоить ребенка, прижимая к себе, потирая спину, или сделать ему не сложный детский массаж .

Многих детей успокаивают нежные, ритмичные движения, что позволяет родителю почувствовать малыша и самому определить подходящие движения. Танцы, покачивания, размахивания или даже некоторые трюки с ребенком — это нравится и малышу и папе, что сближает и доставляет обоим удовольствие.

Отвлечение является еще одним популярным методом. Папа может попробовать артистично играть, изображая глупые жеманства, пение или забавные звуки и выражения.

ребенок 4 месяца и 2 недели> Следующая >

Возможные проблемы 5-го месяца жизни ребенка

Отит у детейКоньюктивит у детейРеспираторно-синцитиальный вирус — очень похож на ОРВИ. Будьте внимательны!Синдром встряхнутого ребенка (посткоммоционный синдром) — одна из основных причин гибели младенцев

Другие проблемы первого года жизни ребенка >>>

Что нельзя делать

Когда карапуз ещё не научился самостоятельно сидеть, а, кажется, что уже давно пора, некоторые родители пытаются ускорить этот процесс. Беда в том, что они не знают, что своими действиями только усугубляют ситуацию и могут навредить своему малышу.

Так что же нельзя делать в данной ситуации:

  1. Вы ошибаетесь, если думаете, что малыша, который ещё сам не способен сесть можно умостить между подушками, и он сможет долго находиться в таком положении. Какое-то время в окружении опор со всех сторон ребёнок действительно просидит, однако при этом будет оказана сильная нагрузка на ещё неподготовленный позвоночник малыша.
  2. Не садите кроху под прямым углом к себе на колени.
  3. «Кенгуру» для вашего карапуза рано, если вы думаете сажать его в сидячем положении.
  4. В коляске малыш должен находиться в лежачем положении или полулёжа, но не сидеть. Позаботьтесь о том, чтоб угол наклона соответствовал этим требованиям.

Занятия для стимулирования

С четырёхмесячного возраста можно начинать практиковать упражнения, которые будут укреплять мышцы крохи, да ещё и поспособствуют своевременному, а иногда и раннему развитию способности сидеть самостоятельно:

  1. Повесьте над кроваткой кольца (размер, чтоб малыш мог ухватиться, просунуть в них ручку), на таком уровне, чтоб карапуз спокойно мог дотянуться. Со временем они заинтересуют малыша, он начнёт хвататься за них и потихоньку подтягиваться.
  2. Когда малыш лежит на спинке, можно ставить перед ним свои указательные пальцы, особенно если ребёнок в этот момент тянется к вам своими ручками. Малыш будет цепко хвататься, и подтягиваться, буквально на несколько секунд, а потом снова опустите кроху. Помните, что угол его подъёма не должен превышать 45 градусов, под ровным углом ему ещё вредно сидеть, это серьёзная нагрузка для неокрепшего позвоночника.

С раннего детства необходимо выкладывать карапуза на животик, а сейчас пришло время добавить действия этому упражнению

Когда ребёнок лежит на животике, поставьте свою ладонь так, чтоб малыш упёрся своими стопами в неё, при этом важно, чтоб ножки были согнуты в коленках. Теперь нужно поместить перед карапузом что-то яркое или его любимую игрушку

Малыш попытается дотянуться до неё, но не сможет, тогда ребёнок должен попытаться подползти, отталкиваясь от вашей руки.
Во время принятия водных процедур, а их лучше уже совершать во взрослой ванне, позволяйте карапузу плюхкаться, барахтаться, удерживайте его, таким образом, чтоб создавалось впечатление, что малыш плывёт.
Очень важное место занимает расслабляющий массаж, который необходим для всего тела ребёнка. Он поможет не только укрепить мышцы, но и поспособствует снятию избыточного напряжения.

Не расстраивайтесь, если вашему малышу уже 6 месяцев, а он всё ещё не пытается сидеть. Помните, что все детки индивидуальны и нет необходимости торопить события, особенно если вы видите, что в остальном ваш ребёнок нормально развивается, набирает вес. Также не переживайте, если ровесники вашей крохи уже уверенно сидят, а ваш малыш ещё только начинает сидеть, как неваляшка. Однако не стоит забывать и о физических упражнениях, купании и массаже, ведь эти процедуры стимулируют ребёнка сесть. Желаю вам терпения и благоразумия, пусть ваш карапуз сядет, когда будет достаточно готов к этому шагу, будьте здоровы!

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies

Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

В каких случаях необходима консультация специалиста

  • У вашего ребёнка есть любимое положение, в котором он всегда повёрнут в одну сторону и искривлён
  • Ваш ребёнок держит голову неровно
  • У вашего ребёнка проблемы с питьём
  • Открыт рот, текут слюни
  • Ребёнок держит руки в основном в кулачках
  • Вашему ребёнку 6 недель, и он ещё не смотрит на вас
  • Вашему ребёнку 4 месяца, и он ещё не держит голову в положении лёжа на животе
  • Ребёнок не лежит на животе, заваливается и/или кричит
  • Ваш ребёнок ни разу не улыбался вам до 16 недель
  • Вашему ребёнку 6 месяцев, и он ещё не берёт предметы руками
  • Вашему ребёнку 7 месяцев и он ещё не переворачивается на живот
  • Ребёнок не может лежать в кровати или коляске.

Как правильно начинать сажать ребенка?

  • Без падений не обойтись! Вряд ли у малыша с первого раза выйдет сесть самостоятельно. Он будет падать на бок, при этом пытаясь ухватиться за что-нибудь. Вам необходимо позаботиться лишь о том, чтобы во время падений малыш не ушибся.
  • Также стоит помнить, даже если кроха старается сесть самостоятельно, для нее это все равно физическая нагрузка. Поэтому чтобы облегчить задачу ребенку и помочь ему приобрести новый навык поскорей, можно делать легкие массажи, зарядку (повороты, наклоны, сгибание локтей и колен и т.д.). Главное — не переусердствовать. А вот одно из самых оптимальных упражнений для любого малыша. Положите ребеночка на живот на пол. Перед этим обязательно застелите его чем-то не сильно мягким, чтобы крохе не было холодно! В метре от ребенка расположите яркую игрушку (мяч, зверушку или что-либо разноцветное). Дети по своей природе очень любопытный народ. Поэтому малышу обязательно захочется рассмотреть предмет. И он будет пытаться подползти к нему. Вот это для него будет очень полезно! Каждый день таких занятий принесет намного больше пользы, чем рутинное высаживание детей и ваши мысли о том, что уже якобы пора!

Первое время сажать нужно на ручки к родителям, и по несколько минут. У себя на коленях вы сможете регулировать угол, под которым малыш сидит. И со временем его выравнивать, что позволит ребенку выпрямлять спинку постепенно, не нагружая ее.


В этом процессе максимально положитесь на самостоятельность малыша

Можно ли использовать современных «помощников», чтобы высаживать ребенка?

Чтобы облегчить себе участь, многие родители прибегают к использованию различных ходунков, слингов, кенгуру и т.д. Конечно, ближе к полугоду малыш стремительно набирает вес, а носить его становится гораздо тяжелее. Но, по мнению многих педиатров, стоит повременить с использованием подобных приспособлений, или свести к минимуму времяпрепровождение с ними.

  • Кенгуру разрешено использовать с 3 месяцев. При этом нужно выбрать модель с подголовником и жесткой спинкой. В таком «девайсе» носить малыша за сутки можно не более 2-3 часов. Т.к. в основном малыш не сидит в нем, а «висит», опираясь на промежность. Что в свою очередь может негативно отразиться на осанке в будущем.
  • Для использования ходунков малыш должен хорошо окрепнуть, научиться самостоятельно сидеть или ползать. Несмотря на то, что ходунки очень удобные в применении, яркие и очень нравятся деткам, пребывание в них должно быть не более 40 мин в день. Для мальчиков долгое времяпрепровождение в таком устройстве чревато неправильным развитием половой функции, а у девочек – развитие дисплазии.
  • То же самое касается и прыгунков или висячих качель. В них малыша не сажают до момента, когда спина не окрепнет. Запомните – в подобных вещах не учат ребенка сидеть!


От подобных хитроумных орудий откажитесь еще на пару месяцев

  • Конечно, малышам очень надоедает за первые месяцы жизни просто лежать. И уже в возрасте 4-6 месяцев они проявляют активность и интерес к окружающему миру. Поэтому и пытаются научиться сидеть. Чтобы максимально оттянуть это время, хотя бы до исполнения полугода, мамы могут воспользоваться различными шезлонгами и креслами. В шезлонге или даже автомобильном кресле малыши находятся в положении полусидя, что позволяет им рассматривать все вокруг. При этом такое положение не мешает нормальному развитию органов малого таза и минимизирует нагрузку на спину.
  • Но опять-таки ими пользоваться нужно только после попыток ребенка сесть самостоятельно. Это признак того, что мышцы и косная система малыша уже готова к положению полулежа.

В завершение стоит отметить, лучший способ не навредить всему, что касается физического развития ребенка – это не торопить события и довериться природе. Пусть мышцы и костная система окрепнет, тогда ребенок сможет самостоятельно сесть, потом встать, держась за опоры, а потом и пойти.

Как быстро научить новорожденного правильно сидеть

Если при попытке усадить малыша после полугода, ребенок заваливается на бок – это доказательство того, что он еще не готов к этому.

Чтобы не навредить ребенку его надо правильно подготовить физически.

Полезно проводить с малышом частые, но непродолжительные тренировки, чтобы укреплять мышцы спины, живота и шеи.

Существует специальный комплекс упражнений, некоторые из которых будут представлены ниже.

Перед тренировками следует провести массаж или легкие гимнастические упражнения, которые позволят «разогреть» малыша.

Чтобы малыш мог пробовать сесть самостоятельно, надо показать ему как можно потягиваться руками в манеже и садиться, держась руками за его сетку.

Во время прогулки ненадолго приподнимайте спинку коляски, но обаятельно через несколько минут опускайте спинку, чтобы позвоночник и мышцы спины расслабились и отдохнули.

Полезно учить ребенка ползать – кладите малыша на животик и слегка подталкивайте под стопы, давая ребёнку возможность оттолкнуться и ползти. После 5 месяцев можно класть ребенка себе на колени, вкладывать свои большие пальцы ему в ладошку, и, придерживая остальными пальцами его руку, помогать ему принимать сидячее положение.

Также вам будет интересно узнать, как научить ребенка стоять без опоры.

7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание

К 8 месяцам диапазон движений ребёнка значительно увеличивается, он начинает ползать по всей квартире и учится приподнимать своё тело

Окружающий мир захватывает всё его внимание! По этой причине ребёнку часто бывает трудно уснуть спокойно и расслабленно. Вы можете организовать переход ко сну так, чтобы было интересно и вам, и вашему ребёнку

Сделать это легко с помощью ежедневного ритуала. Это могут быть спокойные ласки и объятия, рассказывание историй («Что мы испытали сегодня?»), песенки или даже музыкальная шкатулка с любимой мелодией. Все эти приёмы можно использовать с самого раннего детства. Постоянно соблюдая ритуал, вашему ребёнку будет проще подготовиться ко сну. Не обязательно, чтобы оба родителя проводили один и тот же обряд, они должны придерживаться своего ритуала.

Важно! Если ребёнок не перевернулся со спины на живот к 8 месяцам, то ему нужна терапия. Подробнее о диагностике нарушений развития детей читайте здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector