Режим дня пятимесячного малыша

Содержание:

Чем полезен режим дня для ребенка?

Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:

  • польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
  • с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.

Основные составляющие режима дня детей разного возраста

Режим дня ребёнка должен включать в себя следующие обязательные элементы:

время приёма пищи. Ребёнок в зависимости от возраста должен определённое количество раз в день принимать пищу

Важное значение имеют также интервалы между кормлениями;

время сна. Нервная система ребёнка, по сравнению со взрослой, находится в стадии формирования, поэтому быстрее наступает истощение, требующее восстановления

Также маленький организм затрачивает на все процессы жизнедеятельности больше энергии, чем взрослый. Потребность во сне снижается по мере роста ребёнка.

время нахождения на свежем воздухе. Оно может включать в себя прогулки, сон, игры;

время на обязательные образовательные занятия. В детском коллективе и в домашних условиях с ясельного возраста;

свободное время. Оно приобретает значение, когда малыш уже что-то умеет делать самостоятельно. Ребёнок в это время сам выбирает род своей деятельности. Свободное время важно для обработки полученной информации, реализации творческих способностей.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца любит подражать взрослым. Он повторяет их действия, повадки и даже речь. Малыш произносит простейшие слова, например, «мама», «папа», «дай». Речь кроха дополняет мимикой, интонацией и жестами. Понимает, что ему говорят взрослые, выполняет их требования.

Ребенок упрощает сложные для него слова, например, говорит не «трактор», а «катол».

В этом возрасте еще сохраняется сильная взаимосвязь с матерью. Если кроха потеряет ее из вида, окажется в окружении незнакомых людей, то сильно испугается.

Малыш проявляет самостоятельность, пытается познавать мир сам, без помощи взрослых. При неумении возрастает эмоциональное напряжение. Если у ребенка что-то не получается, он тут же заходится плачем. Проявляет упрямство, пытается всеми силами достичь цели.

К этому возрасту ребенок учится манипулировать родителями, поэтому необходимо устанавливать границы, меры дозволенного. Кроха в 1,3 года понимает слово «нет» и «нельзя». Отсутствие реакции – попытка испытать терпение родителей, посмотреть, что будет за непослушание.

Ребенок в 1,3 года активный и эмоциональный. Он не стесняется показывать свои эмоции – заливается смехом, когда счастлив, и громко плачет, если у него заберут игрушку.

Что умеет

Согласно календарю развития, ребенок в 1 год 3 месяца:

  • знает свое и имена близких людей, названия одежды, действий, некоторых бытовых предметов;
  • выполняет 1–2 поручения, например, может помахать «пока» или похлопать в ладоши;
  • по просьбе показывает части тела;
  • собирает пирамидку, строит башню или дом из кубиков;
  • выкладывает предметы из коробки и кладет обратно;
  • проявляет интерес не только к игрушкам, но и к предметам, которые есть в доме;
  • произносит слова, имитирует звуки, например, может «мяукать», «лаять», имитировать работу мотора авто;
  • лепечет, пищит, смеется во время игр;
  • проявляет чувства, например, бежит целовать маму после разлуки или злится, если заставляют делать то, что он не хочет;
  • торопится одеться, когда говорят о прогулке, может принести одежду, поднимает руки, ноги.

В 1,3 года появляется глубокая сосредоточенность, внимательность, однако ухудшается усидчивость. Ребенок может заиграться на 15–20 минут, а затем начинает бегать.

Как развивать

В год и 3 месяца необходимо развивать речь и моторику рук, поскольку они взаимосвязаны. С ребенком нужно постоянно разговаривать, рассказывать об окружающих предметах, не только произносить названия, но также говорить о свойствах, объеме, цвете. Малыш в 1,3 года должен распознавать цвета, находить пару, понимать форму, размер.

Развивающие игры:

  • складывать пирамидку;
  • строить башни из кубиков;
  • перекатывать мяч друг к другу;
  • играть с конструктором, состоящим из больших деталей;
  • складывать мягкие пазлы;
  • находить пару (по цвету, по форме).

Полезное видео о развитии ребенка от года до двух

Ребенку нужно читать книги, рассказывать сказки, стишки.

Нельзя запрещать играть с кухонными принадлежностями, вещами

Однако важно приучить кроху к порядку, чтобы он обратно складывал предметы, которые достал из шкафа

Общение и игры с грудничком

Месячный ребенок еще не может активно взаимодействовать с мамой, но для него очень важно общение в периоды бодрствования. Игры в 1 месяц:. Игры в 1 месяц:

Игры в 1 месяц:

  1. давать в ручки разные по тактильным ощущениям предметы: твердые и мягкие, гладкие и шершавые, тёплые и холодные, при этом называют их свойства;
  2. показывать разные картинки, в этом возрасте больше других подойдут контрастные, особенно – черно-белые. Малыш будет с интересом их рассматривать;
  3. поносить младенца по квартире, показывая разные места и предметы, также будет полезным;
  4. иногда достаточно полежать или посидеть рядом, рассказывая потешки или организуя простые пальчиковые игры: сорока-ворона, «этот пальчик дедушка» и другие.

Ласковый мамин голос, нежные прикосновения и яркие игрушки – лучшие средства для общения с месячным малышом.

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры в 3 месяца включают: умывание, купание, смену подгузников. Умывание и купание в 3 месяца происходят каждый день. Эти действия, выполняемые регулярно, помогают малышу отличать день от ночи.

Утренний туалет обязательно включает следующие действия:

  • глазки промывают кипяченой водой с помощью ватных дисков. На каждый глазик берут отдельный диск;
  • носик очищают ватными палочками от выделений и сухих корочек;
  • смоченными в воде дисками протирают щечки;
  • протирают водой и промакивают мягким полотенцем все складочки на тельце.

При смене подгузников нужно обмыть малыша под струей воды или тщательно вытереть салфетками. На чистую кожу наносят увлажняющий крем или присыпку. Для профилактики раздражений полезно, чтобы карапуз какое-то время полежал без подгузника, принимая воздушные ванны.

Такая процедура как ежевечернее купание обычно приносит много удовольствия всей семье. В ванной можно использовать специальный надувной круг. Он надевается на шею и помогает держать голову над водой. При возбуждении в воду добавляют успокаивающие отвары трав (лаванды, ромашки). Головку моют примерно раз в неделю.

Что делать, если ребенок перепутал день и ночь?

Одна из наиболее частых жалоб родителей на первом году жизни малыша звучит так: «наш ребенок перепутал день и ночь». Ночью он бодрствует, а днем – спит.

Это не является проблемой для здоровья ребенка, но это большая проблема для родителей, особенно если им надо днем проявлять какую-то активность, например, ходить на работу, в магазин, поликлинику.

Единственный способ справиться с такой ситуацией – начать потихоньку сдвигать время укладывания ребенка спать. Причем, можно начать это делать как раньше, так и позже, но обязательно выбрать четкую тактику. Например, каждый раз начинать укладывать ребенка на 15 минут раньше. Потом на 30 мин раньше и т.д., пытаясь сдвинуть график в более удобную родителям сторону. Ведь измотанные недосыпом родители рано или поздно сами станут проблемой для ребенка.

Можно «сдвигать» и наоборот – укладывать на 15 минут позже, на 30 минут позже и т.д.

Важно выбрать постоянный вектор для изменений и следовать намеченному плану, «сдвигая» сон или «вперед» по времени, или «назад».

Гигиена перед ночным сном.

Когда-то педиатры рекомендовали купать детей в первый год жизни ежедневно, перед сном. В принципе, можно придерживаться этой рекомендации. Но можно и «отойти» от нее. Дело в том, что иногда купание действует на детей не успокаивающе, а возбуждающе. И вместо того, чтобы заснуть, они «просыпаются». В этом случае имеет смысл перенести купание на период активного бодрствования, а перед сном только подмыть ребенка и надеть новый чистый подгузник.Вторая причина «пренебречь» рекомендацией ежедневного купания – это то, что если ребенок живет в хороших санитарных условиях, лежит в чистой кроватке, ползает в чистом манеже, то и испачкаться ему особо негде.В этом случае опять же купание следует рассматривать скорее как вариант гимнастики, игр, нежели как особую гигиеническую процедуру перед сном. В тоже время, иногда спокойное купание в ванне перед сном расслабляет и успокаивает ребенка и помогает плавно отойти ко сну.

Все индивидуально

И самое важное для родителей – научиться понимать эту индивидуальность, а не следовать жестким правилам «так надо», «так написано», «так заведено» или своим представлениям о том, «как правильно».. Посоветуйтесь со своим малышом

Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

Посоветуйтесь со своим малышом. Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

Как наладить режим ребенка?

В современном мире тема сна достаточно хорошо исследована. И зная особенности физиологии малышей, можно без особого труда избежать всех этих сложностей

Очень важно быть подготовленным

Как же помочь малышу выстроить физиологичный режим с первых месяцев жизни? Первое, что необходимо знать – это нормы сна для детей разных возрастов. Это среднее суммарное количество часов сна ребенка за сутки, день и ночь.

Режим сна ребенка: таблица

Конечно, каждый малыш индивидуален. Если ребенок мало спит по сравнению с приведенными нормами, при этом чувствует себя отлично и пребывает в хорошем настроении, то нет повода для беспокойства. Но в большинстве случаев дети попадают в эти интервалы сна. Однако если вы чувствуете, что поведение крохи изменилось или нехватка сна сказывается на его самочувствии, обсудите это со специалистом.

Сон трёхмесячного грудничка

Как известно, дети растут во сне. И это не просто слова. Именно во время сна у детей вырабатывается гормон, который позволяет им развиваться и расти

Именно поэтому так важно, чтобы трёхмесячный кроха спал много, крепко и хорошо

Нормы сна

Режим сна ребёнка в 3 месяца начинает постепенно меняться. Теперь малыш всё меньше и меньше спит днём. В основном он проводит свой день в играх, общении с другими членами семьи, а также просто в наблюдении за миром.

Приблизительный график сна у ребёнка 12 недель от роду выглядит так: 5-6 часов в день грудничок занят дневным сном, а оставшиеся 10 – спит ночью. В течение ближайших 3 месяцев этот график ещё будет меняться, и наладить его получится только к 6 месяцам.

Основные правила

Для того чтобы грудничок спал спокойно, крепко и ему ничего не мешало, нужно придерживаться определённых правил.

Первое, и при этом очень важное правило, касается температуры воздуха в помещении, где спит ребёнок грудного возраста. Она должна быть в пределах от 18 до 22 градусов

Кроме того, перед тем как укладывать малыша спать, нужно проветрить комнату. Также нужно следить и за влажностью воздуха в помещении. Помочь в этом может либо мокрое полотенце, либо же специальный увлажнитель для воздуха.

Иногда грудничку может мешать спать то, что его сосательный рефлекс не был удовлетворён. Чтобы решить эту проблему, можно предложить малышу пустышку, попытаться укачать его на руках или же успокоить, поглаживая по спинке.

Детская кроватка должна находиться в той части комнаты, где больше всего света. Однако ставить её возле батареи или на расстоянии менее 1 метра от окна – нежелательно. Также не нужно класть в кровать игрушки, которые помешают ребёнку спать, или он сможет случайно упереться лицом в них.

Независимо от того, какое сейчас время года, проводите в комнате влажную уборку. Если же в комнате довольно холодно, то обогревать её при помощи устройств с вентиляторами или открытой спиралью не стоит. Они сжигают кислород и тем самым не дают нормально спать.

Что может влиять на крепость и продолжительность сна

На то, как хорошо и долго спит маленький человечек, могут влиять также и некоторые другие факторы. В основном это следующие моменты:

  1. Привычки родителей. Если обычно вы рано встаёте, а ложитесь поздно, то ребёнок тоже перейдёт на такой режим, хотя это и неправильно. Желательно укладывать малыша в 20-22 часа.
  2. Экология. Учёные выяснили, что в больших густонаселённых городах и районах маленькие дети спят хуже. Это связано с загрязнённостью воздуха и недостатком кислорода.
  3. Время года. То, когда грудничок просыпается или засыпает, связано ещё и с продолжительностью дня. Согласно наблюдениям, трёхмесячный ребёнок летом встаёт на 1-2 часа раньше, чем зимой.

Для чего нужен режим

Правильное чередование разновидностей активности и отдыха на протяжении дня помогает нормальному физическому и психическому развитию, приучает к дисциплине, воспитывает волевые качества. Соблюдение режима дня создает предсказуемость и стабильность, дает грудничку силы переносить различные раздражители. Ежедневная смена бытовых дел формирует цикличность процессов организма, что благотворно сказывается на детском здоровье.

По наблюдениям врачей, малыши, изначально приученные к режиму, меньше болеют, легче переносят стрессовые ситуации, быстрее адаптируются к новой обстановке.

Кормим малыша

Возрастная норма – литр пищи за сутки. Пришло время отучать малыша от засыпаний в процессе сосания молока (смеси).

Ребёнок в 5 месяцев, который находится на грудном вскармливании так и продолжает довольствоваться исключительно маминым молоком. Хотя не всегда.

Что касается детей, которые находятся на искусственном типе вскармливания, то их рацион продолжает расширяться, теперь можно вводить каши, но лишь без содержания глютена, а также допустимы первые фруктовые пюре. Не забывайте давать новую пищу буквально по ложечке, следить за реакцией малыша пару суток. Если всё в порядке постепенно повышать норму и выводить на 150 мл каши за один приём пищи.  В случаи проявления малейших отклонений, лучше отложить прикорм конкретным продуктом на 2-3 месяца, потом повторить попытку.

Вот таким, приблизительно может быть меню грудничка в 5 месяцев, если он находится на ив.

Время

Продукт

Объём

7 часов Адаптированная детская смесь Около 200 мл
10-11 часов Безмолочная каша (не содержащая глютен) 150 г
Ориентировочно 2 часа дня Овощное пюре 150-200 г
7 часов вечера Пюре из фруктов 150-160 г
Время перед сном, где-то 10 часов ночи Детская смесь 200 мл

Рекомендуем к прочтению статьи:

  • Что должен уметь ребенок в 5 месяцев;
  • Питание ребенка в 5 месяцев;
  • Таблица прикорма детей на искусственном вскармливании.

Возможные проблемы

Даже предлагая малышу самый лучший уход, никто не застрахован от некоторых проблем. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые вопросы и варианты их решения.

Остатки чешуек на голове

Если до 2 месяцев наличие корочек на волосистой части головы ребенка норма, то после 2-х месяцев в норме они должны полностью исчезнуть. Если вы заметили, что у малыша еще в некоторых местах заметны эти проявления, то необходимо размочить эту область вазелином и аккуратно вычесать. Если кожа головы не поддается очищению, необходимо обратиться к участковому педиатру за консультацией.

Отсутствие улыбки

Некоторые дети к 2 месяцам не начинают улыбаться. Это не свидетельствует о задержке развития. Следует набраться терпения и чаще разговаривать с крохой. Иногда малыши совершают этот шаг ближе к 2,5 месяцам.

При отсутствии реакции на разговор и улыбки к 3 месяцам необходимо обратить к педиатру для назначения дополнительных исследований.

Первые зубы

Не редки случаи, когда к 3 месяцам у малыша начинается обильное слюнотечение, десны разбухают и малыш становится капризным. Раннее появление зубов – вполне нормальное явление. Для снижения боли предложите крохе поиграть с прорезывателем, проконсультируйтесь с педиатром о применении лекарственных средств, облегчающих прорезывание зубов, чаще предлагайте грудь.

Реакция на вакцинацию

В этот период многие дети получают прививку АКДС именно в этом возрасте. Одним из частых осложнений этой вакцины является поднятие температуры. Чтобы четко понимать, как нужно действовать в данной ситуации, при получении разрешения на вакцинацию стоит подробно расспросить участкового педиатра о возможных реакциях и сроках ее проявления.

Сбивать температуру у ребенка следует при ее повышении выше 38,5 градусов. При меньшей отметке следует снять с ребенка подгузник, дать ему полежать раздетым. Не нужно кутать и дополнительно укрывать кроху. До 3-х лет дети не обладают способностью контролировать температуру собственного организма. Ваша попытка укрыть и согреть малыша может сыграть злую шутку, дополнительно повысив температуру. Ребенок может быть вялым, мало есть и долго спать. Это нормальная реакция на прививку.

Пеленочный дерматит

Часто можно столкнуться с проявлением реакции на подгузники в виде пеленочного дерматита. Начинается реакция с покраснения, через короткое время покрывающееся коркой. В большинстве случаев лечения покраснение не требует. Достаточно сменить марку используемых предметов гигиены, смазывать поврежденные места вазелином, чаще устраивать воздушные ванные. Если через 3 дня после замены марки подгузников и постоянной обработки пораженного участка краснота не сходит, появились трещины, то необходимо обратиться к участковому педиатру для назначения специального лечения.

Возраст от 2 до 3 месяцев богат на события и изменения. Постепенное превращение ребенка из постоянно спящего крохи в бодрого, подвижного и разговорчивого человека – настоящее счастье. Будьте внимательны к малышу, следите за собственным здоровьем, радуйтесь этому прекрасному времени.

Режим дня ребенка в 14 месяцев

Сон

Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.

Прогулки

Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.

Питание

После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.

Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.

Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.

Психологические изменения

Малыш трех месяцев продолжает активно развиваться психоэмоционально. Он умеет улыбаться, начинает гулить, реагирует на звуки. Что должен уметь делать малыш в 3 месяца? К концу третьего месяца малыш овладевает такими умениями:

Начинает узнавать маму и близких людей; Умеет выражать свои эмоции криком; Начинает произносить отдельные звуки; Улыбается при положительных эмоциях, видя улыбки близких людей; Старается обратить внимание родителей звуками, пытается «говорить»; Поворачивает голову на звук; Скучает в одиночестве, требует внимания; Следит за движущимися игрушками, обращает внимание на яркие однотонные предметы; Рассматривает свои ручки, интересуется своим телом, изучает его ручками; Хорошо удерживает головку в вертикальном положении или приподнимаясь на ручках лежа на животе; Пытается сгибать ножки, поворачивается на бок, а иногда и переворачивается на животик; Пытается ползти лежа на животе, чаще получается назад; Если малыша держать подмышками, то он упирается ножками в твердую поверхность; Сует в ротик пальцы и игрушки, может сосать пеленку, мамину одежду; Любит щупать различные предметы, развивая тактильные ощущения. Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями

Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать

Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать.

Больше информации о жизни малыша в этот период – в этом видео:

Купание

Как и ранее является ежедневной процедурой.
Малышу всё ещё не нужно использовать мыло каждый день, у крохи слишком нежная кожа, которую легко можно пересушить или вызвать раздражение.
Важно соблюдать оптимальный температурный режим, как воды, так и воздуха в помещении, где малыш купается.
Вы уже с лёгкостью можете опускать в ванночку резиновых уточек, ребёнку будет интересно понаблюдать, как они рядом плавают.
Не забываем какое-то время после процедуры (после того как малыш высохнет), оставлять карапуза голеньким.
Обязательно нужно умывать малыша и подмывать его в течении дня. Также важно соблюдать гигиену ушей, носика и ротовой полости.

Малыш осваивает новые движения

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.

В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».

Вам может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ребенок начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».

Узнайте, когда ребенок начинает сидеть?>>>

В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек. Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.

  • Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваш малыш осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
  • Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать?>>>

Как вы можете помочь малышу ползать?

  1. Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
  2. Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
  3. Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.

Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.

Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати. Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике

Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее

Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.

Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.

На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном.
Ребенок может отказывать от дневного сна, плакать при засыпании или засыпать очень долго.
Ночной сон тоже может стать более чутким и тревожным. Ребенок может хныкать, беспокоиться, вертеться и не уходить в глубокий сон.
Это – возрастные нарушения сна, вызванные новыми навыками.

Чтобы помочь малышу крепко и сладко спать, посмотрите интернет-курс “Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний” >>>

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector