Режим дня ребенка в 1 год: таблица распорядка дня и питания годовалого малыша

Рекомендации родителям

Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:

Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов

Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
Полезно проговаривать то, что делаете.
Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
Не требуйте многого и показывайте любовь.

Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Как приучить к определенному режиму или изменить существующий

Если родители хотят отдать малыша в ясли, режим поможет ему быстро адаптироваться в дошкольном учреждении.

Приучая к определенному распорядку, не стоит организовывать нововведения стремительно. Сразу малыш не привыкнет к новому плану, особенно, если раньше его не было, и будет капризничать.

Период привыкания может достигать нескольких месяцев.

В этом случае лучшим другом мамы станет терпение. Только тогда переход на установленный режим произойдет комфортно и безболезненно для малыша.

Сон играет важную роль в жизни малыша с самого рождения. Он влияет на психологическое, эмоциональное состояние детей, способствует росту и нормальному развитию. Недостаток сна делает ребенка вялым, раздражительным и капризным. Поэтому родители должны обеспечивать все условия для комфортного отдыха детей и формировать определенный режим сна ребенка в 1 год.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Как научить ребенка засыпать самостоятельно в 1 год

Для приучения детей к самостоятельному засыпанию помогут следующие советы:

  • убедиться в отсутствии у малыша нарушений сна;
  • введение вечерних ритуалов (чтение книги, рассказывание сказок, спокойная музыка, включенный ночник);
  • при наличии вредных привычек у детей перед сном рекомендуется отучить от них (импульсивное поведение, капризы).

Если малыш засыпает только на руках, попробуйте не укачивать его интенсивно. Постепенно укладывайте в кровать все раньше, до того, как он заснет на ручках.

Постепенно отучите малыша от приема бутылочки или грудного вскармливания непосредственно перед сном.

Стоит понимать, что переутомление малыша, более длительная прогулка и слишком активные игры не обеспечат быстрого засыпания. Иногда перевозбужденная нервная система, слишком много впечатлений только мешают уснуть.

Комплекс действий, регулярность, терпение помогут приучить годовалого малыша засыпать самостоятельно.

Распорядок

Ваш ребёнок уже достаточно взрослый. Теперь его еще легче приучить к определённому режиму. Если ваш малыш до сих пор оставался без распорядка, то теперь можно установить определенные традиции и ритуалы, которые будут соблюдаться каждый день. Например, вы можете вырабатывать условные рефлексы на последовательность действий. Малыш будет запоминать, что после того, как он вечером почистил зубы — пора идти спать или после того, как он проснулся — должен умыться и почистить зубки.

Если малышу что-то не нравится, то можно стимулировать его интерес. Например, малыш может за правильно выполненное действие, получать определенную награду. Какую  именно — мама определяет сама.

Иногда, можно отойти от того, какой у вас был распорядок. Если ребёнок заболел или плохо себя чувствует — имеет смысл немного нарушить суточное расписание.

Важно понимать, что с взрослением малыша изменяется его режим. Поэтому маме постоянно нужно корректировать распорядок дня своей крохи

Ведь с каждым месяцем потребности в сне уменьшаются, а в продолжительности прогулок увеличиваются.

Главное помнить, что режим малыша должен включать следующее: кормление, сон, активный период, прогулки, купание, гимнастика

Крайне важно соблюдать эту последовательность. Также не забывайте, каким должен быть рацион крохи в определенный возраст

Таблица возможного режима дня

Время

Режим дня

С 7 часов утра до 7:30 утра Ребёнок просыпается. Мама его умывает, проводит гигиену ротовой полости, Также можно заняться гимнастическими упражнениями.
С 7:30 утра до 9 часов утра Малышу можно предложить первый завтрак в виде пюре из фруктов на десерт, а на первое — кашу.
С 9 часов утра до 11 часов дня Первый дневной сон ребенка.
С 11 часов дня до 11:30 дня Рекомендуется покормить кроху.
С 11:30 дня до 3 часов дня Посвятите время исследованию окружающего мира.
С 3 часов дня до 3:30 дня У малыша самый сытный приём пищи. Хорошо подойдёт супчик — на первое, овощное пюре — на второе. Запить всё чаем.
С 3:30 дня до 5:30 вечера Карапуз может поспать.
С 5:30 вечера до 6 часов вечера Можно покормить ребёнка первым ужином. Он может включать кашу, а на десерт творожок и фрукты в свежем виде.
С 6 часов вечера до 7:30 вечера Займитесь творческим развитием малыша. В это время можно порисовать, почитать книжку или попеть песни.
С 7 часов вечера до 9 часов ночи Время, подходящее для того, чтобы пройтись по улице. После прогулки можно покупать кроху и сделать ему лёгкий массаж.
С 9 часов ночи до 9:30 ночи Предложите малышу последний раз покушать. Покормите его творожком с кусочками фруктов, несколькими печеньками. Запить всё можно соком или чаем.
С 9:30 ночи до 7 часов утра Время ночного сна.

Примерное меню ребенка в 1 год


Меню для годовалого малыша должно быть полноценным и разнообразным

Годовалый ребенок интенсивно растет, поэтому для нормального физиологического развития малыша требуется полноценное и разнообразное питание. На этом этапе взросления маленького карапуза материнское молоко не может заменить продукты, содержащие множество витаминов, биологически активных веществ, минералов.

Предлагаем примерное меню для годовалого ребенка.

  • Завтрак: 8.00 Молоко — 200 мл или каша — 150 мл, вареный куриный желток — 1\2 шт., пюре из фруктов — 50 г, слабый чай — 100 мл, белый хлеб — 20 г.
  • Обед: 12.00 Суп с куриными фрикадельками — 100/30 г, овощное пюре — 100 г, компот из сухофруктов — 100 мл, белый хлеб — 15-20 г.
  • Полдник: 16.00 Кефир, йогурт или молоко — 150 мл, творог — 50 г, фруктовое пюре — 50 г, печенье — 15 г.
  • Ужин: 20 00 Овощное пюре с мясным фаршем — 150/30 г, фруктовый кисель — 50 г, белый хлеб — 20 г.
  • Ужин перед сном: 22.00 Кефир, молочная каша или грудное кормление — 150-200 мл.

На зарядку становись!

В силу того, что ваш карапуз еще очень мал, заинтересовать годовичка утренней зарядкой можно лишь в том случае, если гимнастика проходит в форме игры, и ему будет интересно и радостно. Для фона рекомендуется включать бодрую и ритмичную музыку. Однако следует заметить, что занятия не должны длиться дольше 10-15 минут.

Представляем вашему вниманию парочку упражнений, которые малыш сделает с большим удовольствием. Начинать следует с ходьбы. У опоры поставьте кроху. Если он уже научился самостоятельно ходить, то отойдите немного и привлеките его яркой игрушкой, пусть он сделает с десяток шагов по направлению к ней. В случае если ваш карапуз уже ходит уверенно, то измените направление его ходьбы, отводя «приманку» то в одну, то в другую сторону.

Суть следующего упражнения такова: необходимо выполнить с малышом подъем на ящик или подпору, поддерживая его за руку. Затем покорите с ребенком новую вершину – диван. Игрушку необходимо спрятать за диванной подушкой таким образом, что ее часть была хорошо видна. Это станет отличным стимулом для маленького исследователя.

Замечательное упражнение, направленное на развитие большой группы мышц, – лазание по шведской лестнице. Годовалому ребенку уже по силам (разумеется, не без посторонней помощи) карабкаться по ее поперечинам. Конечно же, карапуза нужно подстраховывать и рассказывать, как переставлять ручки, куда ставить ножки. Со временем кроха уже самостоятельно сможет залазить на нее, а вот спуститься назад он еще не сможет, поэтому пока не научится, его придется снимать. Однако постепенно демонстрируйте, как правильно нужно спускаться.

По окончании подвижных игр усядьтесь вместе с ребенком на ковер и покатайте с ним мяч. Можно каждый день менять очередность упражнений и по мере роста изучать новые.

Соблюдайте с малышом режим дня и будьте терпеливы в его воспитании! Здоровья вам и вашим детям!

Кормление

В годик питание ребёнка уже очень походит на питание взрослого. У крохи сейчас несколько зубов и он способен есть как жидкую, так и твёрдую пищу (грызть яблоко, морковку, сухарик). Чтобы его аппетит был хороший, нужно стараться ничего не давать между кормлениями, кроме воды. Хотя и в этом вопросе следует быть гибкими: дети, кормящиеся молочком мамы, могут попросить грудь и в промежутках между кормлениями, потому что грудное молоко гораздо быстрее переваривается, чем адаптированная молочная смесь.

К году у ребёнка уже есть зубы, и он может есть твёрдую пищу

В год многие продолжают кормить малыша грудью, но материнское молоко перестаёт быть основным продуктом. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, всё ещё докармливаются смесью, но её дают не более 1–2 раз в день (утром после пробуждения и вечером перед сном).

Общий объём продуктов в день для детей от года до полутора лет за исключением питья составляет примерно 1–1,2 л (кефир или молоко считают в этом возрасте не питьём, а едой), от полутора до трёх лет — 1,3–1,5 л. Евгений Комаровский в вопросе еды призывает мам соблюдать меру и не заставлять ребёнка съедать всё, что ему положено по норме, поскольку переедание плохо сказывается на органах пищеварения.

Меню годовалого ребёнка должно быть сбалансированным и полезным

Блюда, которые можно включить в рацион годовалого ребёнка:

  • молочные и безмолочные каши;
  • супы на мясном, рыбном или овощном бульоне;
  • рыбу;
  • мясные котлеты на пару, фрикадельки, тефтели из говядины, телятины, индейки;
  • салаты (из свежей капусты, тёртой моркови, винегрет);
  • отварные на пару овощи (картофель не стоит давать чаще 2–3 раз в неделю);
  • хлеб ржаной или пшеничный, сухари;
  • макароны;
  • кефир, йогурт, простоквашу;
  • фрукты, фруктовое пюре;
  • ягоды (умеренно).

Нормы питания годовалого ребёнка (расчёт на один день) — таблица

Кефир, молоко или смесь 500 мл
Творог 50 г
Каша 150–200 мл
Овощи 250–300 г
Фрукты, пюре 200 г
Мясо (индейка, телятина, говядина) 70–80 г
Рыба 30–40 г
Куриное яйцо 1 шт.
Перепелиное яйцо 2–3 штуки в неделю
Хлеб ржаной или пшеничный 20–40 г
Сливочное масло 15–20 г
Сыр 5 г
Сметана (сливки) 5–10 г
Растительное масло 6 мл
Сахар 30–40 г
Соль 2–3 г

Утренняя разминка

Массаж, воздушные ванны, гимнастика или зарядка для малыша в хорошо проветренном помещении – залог бодрого настроения после пробуждения и заряд позитива на весь день. А веселые упражнения, проведенные с крохой в игровой форме, никогда не будут ему в тягость. Что малышу в этом возрасте может быть под силу и по душе:

  • Ходьба. Для того чтобы подобное занятие не превратилось в скучное шатание по комнате, и чтобы исключить падения ребенка, если он еще не очень хорошо ходит, дайте ему устойчивую колясочку для кукол или каталку. Кроме этого, научите малыша маршировать на месте. Выберите в качестве музыкального сопровождения ритмичные детские песенки.
  • Ползание. Становитесь с малышом на четвереньки, не торопясь, ползайте по комнате на коленях и копируйте с ним животных, издавая забавные звуки.
  • Переползание через препятствия и проползание под ними. В первом случае подойдет крепкий ящик высотой примерно 10 см, а во втором – детский столик. С противоположной стороны от препятствия положите игрушку – так малыш точно поймет, куда и зачем нужно ползти. Наверняка за первый год жизни крохе полюбилась одна из игрушек более всего. Вот ее и выбирайте – это будет наибольшим стимулом для маленького спортсмена пройти все преграды до цели.
  • Перешагивание через предметы. На первом этапе подберите невысокие препятствия, например кубики или небольшой мячик. Покажите малышу, как переступать через эти предметы. Как только он легко сможет преодолевать низкие преграды, усложните задание – покажите ему, как переступать через коробку или неширокий ящик.
  • Приседания. Возьмитесь с ребенком за обруч или палку и на счет «три» вместе приседайте и не спеша вставайте. Повторите приседание несколько раз.
  • Бросание мяча. Бросайте друг другу легкий мяч и просите малыша его принести, если тот укатился.

Проводя зарядку с вашим маленьким чудом, не забывайте улыбаться, подбадривать его и хвалить за успехи. Если вы замечаете усталость крохи или отсутствие интереса к выбранному упражнению, упрощайте или меняйте задание.

Особенности организации питания

Пополнить запас энергии после физической нагрузки (утренней зарядки или прогулок на свежем воздухе) нужно полезной и сытной пищей. Здоровый крепыш в год готов поглотить за весь суточный прием около 1000-1200 г еды.

Режим питания годовалого карапуза должен включать 4 основных приема пищи. В меню должны быть обязательно представлены:

  • каши (гречневая, овсяная, рисовая, ячневая, кукурузная)
  • мясные и рыбные блюда (в виде запеченных или приготовленных на пару тефтелек и котлеток)
  • овощи (в тушеном, отварном виде, измельченные в пюреобразную массу, в супе или в виде салата, где овощи натерты на крупную терку)
  • фруктовые и творожные запеканки
  • куриные или перепелиные яйца (вареные или в виде омлета).

На второй завтрак отлично подойдут фрукты или йогурт с детским печеньем.

В рационе ребенка, которому исполнился год, не должны присутствовать следующие продукты:

  • копчености
  • колбасные изделия
  • жареные блюда
  • грибы
  • насыщенный мясной бульон
  • специи
  • десерты с шоколадом и сладости с кремом.

Развивающие игры для годовалых деток

Меню годовалого ребенка на каждый день

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе

Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год


Ребенок играет в кубики

Мнение эксперта

Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени

Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план

Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Важность режима для годовалого малыша

Приучить детей просыпаться в одно и то же время, кушать по расписанию и ложиться отдыхать несложно. Постепенно организм малыша привыкнет и будет сам чувствовать, когда наступило время вставать, ложиться, идти гулять.

Установленный режим дня положительно влияет на психологическое здоровье. Годовалые детки, живущие по времени, меньше подвержены капризам, более спокойны, чаще пребывают в хорошем настроении.

Отклонения от режима ведут к эмоциональным проблемам. Дети ведут себя импульсивно, становятся плаксивыми, капризными, вялыми. Некорректное распределение времени в течение дня чревато снижением внимания, отсутствием сосредоточенности. Малыш не улавливает суть разговоров, не может выполнять простые родительские просьбы. С возрастом ситуация только ухудшается, поэтому меры рекомендуется принимать вовремя.

Во избежание негативных последствий, связанных со здоровьем детей, рекомендуется налаживать постоянный режим.

Игры и развивающие занятия

В психическом развитии тоже свои нюансы. Считается, что к первому году жизни, дети должны понимать более двадцати слов и знать названия некоторых предметов, которые окружают их. Также они уже должны выполнять простые просьбы взрослых.

В это время родители могут столкнуться с первым возрастным кризисом – это кризис одного года.

Его проявление происходит по ряду причин:

  • во-первых, в этом возрасте у малыша формируется воля, он начинает ощущать себя отдельно от родителей и понимает, что им позволено больше;
  • во-вторых, чем большим количеством навыков он овладевает, тем увереннее становится: отсюда может возникнуть конфликт «я сам».

Подобные явления так же следует учитывать, составляя распорядок дня

Важно предоставлять ребенку больше времени для проявления самостоятельности

Как уложить спать ребенка в 1 год

В период от 1 до 1,5 лет некоторые дети испытывают проблемы с отходом ко сну, частые пробуждения по ночам. Причиной является новая ступень развития, первые шаги, впечатления. Дети радуются достижениям, хотят продолжить осваивать навыки, поэтому иногда их сложно уговорить лечь спать.

Чтобы в этот период уложить дите спать, не давите на малыша. Оставьте его в комнате на некоторое время, он успокоится, после чего его можно снова укладывать.

Если дети просыпаются по ночам, зовя родителей, не стоит игнорировать. Лучше зайти в комнату, успокоить малыша, уложить его снова и побыть с ним, пока он не уснет. Если же он требует ночью, чтобы с ним поиграли, не нужно идти на поводу. Нужно строго показать, что ночь — время для сна.

Чтобы беспроблемно уложить ребенка спать в возрасте от полугода, нужно прививать привычки, которые будут связаны с отходом ко сну.

К двум годам большинство детей засыпают, не нуждаясь в кормлении, укачивании и отдыхают до утра.

В возрасте от полутора лет возникают проблемы с засыпанием и ночными пробуждениями. В этот период детки могут вставать на кроватке, что может быть опасно, если она не имеет высоких бортиков. Во избежание детских травм нужно обеспечить комфортные и безопасные условия для сна: снизить матрац, убрать опасные предметы, не поощрять попытки малыша вылезать самостоятельно из кровати.

Заключение

Режим дня ребёнка –  нередко предмет споров. Чтобы найти золотую середину, нужно помнить, что стабильность жизненного уклада необходима для ребёнка. Чем младше младенец, тем большим стрессом для него являются изменения привычного образа жизни, питания.

Но для развития высшей нервной деятельности также очень необходимы положительные эмоции. Поэтому при установлении режима дня надо учитывать условия, возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности характера ребёнка, душевное и физическое состояние родителей, руководствоваться принципом постепенности изменений. Тогда установленный распорядок будет приносить радость и здоровье всей семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector