Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации

Содержание:

Что ребенок должен уметь до того, как пойти в детский сад

К тому моменту, когда малыш начнет ходить в детский сад, он должен иметь представление о дисциплине, знать и реагировать на слова «можно», «нельзя», «надо». Не лишним будет научить его и словам «спасибо», «пожалуйста» – это облегчит ему взаимодействие с другими детьми и воспитателями.

Научите его аккуратно пользоваться ложкой и вилкой, пить из чашек и стаканов, не обливаясь. Он должен уметь пользоваться бумажными салфетками и носовым платком, вытирать руки и лицо, запачканные во время еды.

Подготовка ребенка к садику предполагает и владение основными навыками личной гигиены. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, чистить зубы. Выработайте у него полезную привычку мыть руки перед каждым приемом пищи

Важное умение – пользоваться горшком. Этому малыша нужно учить уже после того, как ему исполнится 1 год. 

Позаботьтесь о том, чтобы, когда он пойдет в детский сад, у него была одежда и обувь на липучках, молниях и резинках, которую удобно надевать самому. Научите его самостоятельно снимать и надевать штанишки перед и после пользования горшком или унитазом со специальным детским сиденьем.

Перестраиваем режим дня

Нужно заранее узнать какой режим дня в садике и постараться заранее подготовить малыша к такому распорядку дня. Выясните, чем кормят малышей в саду и желательно ввести в рацион питания ребенка новые для него блюда. Всячески поощряйте общение со сверстниками и взрослыми, почаще устраивайте малышу прогулки в новые места.

Формируйте у ребенка положительную установку для желания идти в сад. Рассказывайте ему о саде увлекательно и с энтузиазмом, играйте в детский сад. Сходите туда на «разведку» — дайте малышу возможность походить там и поиграть на детской площадке. Если будет возможность, то заведите ребенка в группу, пусть малыш увидит игрушки, книги и другие развлечения. Познакомьтесь с воспитателями.

Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей

Чем спокойнее и позитивнее родители отнесутся к такому важному событию, как посещение детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации ребенка. И не вздумайте обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы относительно детского сада

Первые недели посещения сада должны быть ограничены 3–4 часами, позже можно будет оставить малыша до обеда и к концу первого месяца можно приводить на целый день.

Если у вашего ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Подготовка к детскому саду — очень волнующий процесс, ведь готовить нужно не только малыша, но и самой маме нужно принять тот факт, что ребенок становится самостоятельным и что он уже такой взрослый. Удачи вам.

Принцип №1. Отделение от мамы.

Подготовка к детскому саду начинается с мамы! Примерно с полутора лет можно пробовать оставлять малыша хотя бы ненадолго с кем-нибудь из родных. На первых порах у мамы обязательно возникнет «сепарационная тревога», с ней нужно разобраться до поступления малыша в детский сад. Нормально волноваться, впервые оставляя ребенка в группе, но эти чувства не должны быть слишком сильными. Ребенок может «считать» мамины эмоции и решить, что его ведут в страшное место, раз мама так волнуется. Подготовьте себя психологически, и малыш будет чувствовать себя увереннее.

Оставляя ребенка на попечении бабушки или няни, вы помогаете ему привыкнуть к контакту с другими взрослыми, не бояться их, просить о помощи, чувствовать себя комфортно в их присутствии.

Как подготовить детский организм к садику

Самая главная задача заключается в том, чтобы защитить ребенка от предстоящих болезней и максимально укрепить его иммунитет. Безусловно, редко найдется ребенок, который не будет болеть в первые месяцы хождения в сад. Но таким образом организм закаляется, учится противостоять вирусам и инфекциям. Чтобы малыш болел как можно реже, а вирус протекал легко и без последствий, нужно заранее укреплять детский иммунитет.

  1. Чтобы малыш был защищен от болезней естественными силами организма, он должен питаться правильно. С пищей он должен получать все необходимые ему витамины. В рационе ребенка каждый день должны быть молочные продукты, мясо, крупы, овощи и фрукты.
  2. Для укрепления здоровья нужно гулять с ребенком каждый день не менее трех часов. Лучше, если это будет две прогулки – одна с утра, вторая после сна.
  3. Если до похода в детский сад у вас есть еще пара месяцев, можно начать закаливать ребенка. Для этого нужно купать или обливать малыша водой, каждый день снижая температуру на один градус. Показывайте как должно происходить закаливание на собственном примере.
  4. Очень полезно ходить босиком. Это не только укрепляет иммунитет, но и препятствует развитию плоскостопия. Ходите босиком по гальке, песку, асфальту, траве.
  5. Пейте больше напитков, содержащих витамин С. Это чай с малиной и лимоном, отвар шиповника. Очень полезно малышам пить чай с имбирем и медом. Стакан горячего молока с медом перед сном не только отгонит все болезни, но и эмоционально успокоит малыша.
  6. Можно перед садиком пропить курс витаминов. Это могут быть поливитаминные препараты или рыбий жир.

Трудности привыкания

Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.

Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.

Самое главное — быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание — основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы

Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.

Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.

Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой.
Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести  снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.
 
Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится

Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

Предложение для игры: География на письменном столе

Проверьте, может ли ребенок представить себе и описать свою комнату, квартиру, дом, район (местность), где он живет?

Будем постепенно расширять его познания, изучая вместе с ним близлежащие дворы, игровые площадки, сады, парки, тропинки, улицы и т. п., помогая малышу выделить сходство и различия между ними.

Возможно, рядом с вами живут представители иных культур или стран — обратим внимание ребенка и на эти особенности: ведь география бывает не только «физическая», но и «политическая». Обращаем особое внимание:

Обращаем особое внимание:

Развитие зрительной памяти и пространственной ориентации.

Расширение деятельности:

  1. Помогаем ребенку сформировать умение идти в заданном направлении, наблюдать за местностью, поощряем его расспрашивать об устройстве мира, делать простейшие карты — все это обязательно пригодится ему в жизни!
  2. После прогулки, во время которой мы видели озеро или посещали остров, пригласим ребенка сделать пластилиновую модель озера и острова.

Что нам нужно:

  • Формы для выпечки (например, из силикона).
  • Пластилин (или гипс, или глина).
  • Широкая, но неглубокая емкость с водой.

Как играть:

Позволим ребенку налить немного воды в емкость, изображающую собой озеро.
Предложим ему сделать пластилиновый остров и вспомнить, где этот остров должен быть расположен.
Затем поместим остров в центр формы с водой и расскажем, что остров — это часть земли, окруженная водой

При этом ребенок видит, что озеро — это участок воды, окруженный землей.
Продолжая тему, во время прогулок обращаем внимание на лужи, похожие на озера, или делаем озера и острова, когда ребенок играет в песочнице во дворе (или в песке на берегу реки или моря).. По мере взросления ребенка можем перейти к макетам, например, полуострова, залива, бухты, мыса, перешейка и т

п

По мере взросления ребенка можем перейти к макетам, например, полуострова, залива, бухты, мыса, перешейка и т. п.

Приучаем ребенка к режиму

Известная поговорка гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». Как это касается темы «Как подготовить ребенка к саду»? Домашний режим малыша может сильно отличаться от устава заведения, и это большая проблема.

Нужно заранее приблизиться к режиму группы, которую он будет посещать. Если обучение стартует с осени, тогда работать над правильным режимом следует начинать уже летом. Обязательно ознакомьтесь с распорядком дня в детском саду и постепенно внедряйте предложенный режим дома.

Стандартно, в детском саду, распорядок дня примерно такой:

  1. Прием детей в группу;
  2. Завтрак;
  3. Прогулка и занятия (зависит от времени года);
  4. Обед;
  5. Тихий час;
  6. Полдник;
  7. Игры;
  8. Прогулка.

Сады закрываются в 18:00-19:00 вечера, но как правило, детей забирают раньше. Лучше, если ребенок идет в садик именно с таким графиком. Если же распорядок дня вашего ребенка сильно отличается от режима садика, первые недели в группе для малыша обернутся стрессом.

Чтобы адаптация была быстрой и легкой, ваша задача выработать несколько правил, которых малыш должен будет соблюдать. В частности, в первую очередь следует позаботиться о раннем просыпании, приеме пищи и обеденном сне. И соблюдать этот график все время, не допуская значительных отклонений даже в выходные.

Стоит также, ознакомится с перечнем блюд в детском саду. Предварительно введите в рацион малыша новые блюда, которые он пока не ел, но в меню заведения они присутствуют. В противном случае ваш кроха может закапризничать и весь день ходить голодным.

Если малыш на диете, на специальном питании или у него есть аллергия на определенные продукты, об этом необходимо заранее сказать воспитателям, что бы они могли «заказать» на кухне диетическое меню для ребенка.

Малыш и самообслуживание

Научите малыша самому необходимому. Беспомощному ребенку трудно в детском саду. К тому моменту, когда дети начнут посещать дошкольное учреждение, они должны уметь:

  • умываться и вытирать руки полотенцем
  • пользоваться горшком
  • самостоятельно кушать
  • одеваться и раздеваться

Ежедневно перед едой, после посещения улицы и при необходимости давайте ребенку в руки мыло. Пусть он сам пробует намылить руки, пусть у него получится не с первого раза, и мыло часто будет выскальзывать. Главное, чтобы для него это стало обычным делом.

Учите малыша ходить на горшок. В любом случае (умеет он или нет) берите в детский сад запасную одежду. Может случиться всякое, дети еще слишком маленькие. Они элементарно могут пролить на себя еду, облиться водой во время умывания.

Воспитатель не может кормить каждого с ложечки, поэтому уделите этому моменту больше времени. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам пытался есть.

В дошкольном учреждении дается около 30 минут на прием пищи. За это время дети должны успеть покушать. Помогайте малышу, но не делайте все за него! Хвалите, когда у вашего сына или дочки получается. Пусть дети чувствуют вашу поддержку.

Даже если он весь перепачкается, в этом нет ничего страшного. Вы сейчас дома, у вас есть возможность искупаться и переодеться после обеда. Наверняка у вас тоже многое не получается с первого раза, наберитесь терпения. Зато со временем ребенок научится самостоятельно есть, будет более аккуратным.

Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Скорее всего, проблемы возникнут во время переодевания. Детям трудно справляться с пуговицами, молниями на одежде, шнурками на обуви. Не переживайте! В детском саду малышам всегда придут на помощь воспитатели и няни.

Старайтесь, чтобы одежда для детского сада была максимально простой и удобной. Избегайте лишних застежек и пуговиц. Для удобства ребёнка ботинки должны быть на липучках. Вместо рубашек отдайте предпочтения водолазкам, вместо кофт – свитерам. Вместо обычной шапки можно купить шапку-шлем, чтобы шею не продувало, да и одевать легче

Важно, чтобы ребенок быстро собрался на прогулку, и выглядел опрятно

График первых посещений садика

Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса

В это время он должен быть

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий.
 

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь.
 

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно.

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.
 
Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети часто болеют, так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям. 

Адаптация ребенка к детскому саду

По мнению экспертов, адаптация характеризуется массой негативных сдвигов в детском организме, проявляющихся у ребенка в следующих формах:

  • преобладание отрицательных эмоций, страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регрессия речевых навыков ребенка;
  • снижение двигательной активности или наличие гиперактивности.

Очень часто детский организм не может самостоятельно справиться с такой стрессовой ситуацией и… ребенок заболевает…

Выделяют 3 вида адаптации к детскому саду:

  • легкая (длится 15-30 дней);
  • средняя (30-60 дней);
  • тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

По мнению психологов, большинство детей, поступающих в детский сад, переживают среднюю или тяжелую форму адаптации.

Как помочь малышу в этот сложный для него период времени? Что же необходимо делать родителям? Каковы основные «секреты» адаптации?

На наш взгляд, самое главное – золотое правило адаптации – сделать так, чтобы ребенок сам захотел пойти в детский сад. Родителям необходимо «зародить» желание ребенка побыть хотя бы какое-то время в группе детского сада, поиграть с ребятами, пообщаться с воспитателем. Если это желание будет исходить от самого ребенка, то для него адаптация не будет являться стрессовой и не повлечет за собой длинный «хвост» негативных последствий.

Для того, чтобы желание пойти в детский сад все-таки возникло у малыша, предлагаем воспользоваться следующими простыми советами:

1. Готовьте ребенка к детскому саду заранее.

Играйте в «детский сад» дома. Можно из кубиков или конструктора собрать основные зоны группы детского сада: раздевалку, спальню, игровую, туалет; взять игрушки (обязательно маму и ребенка), и проигрывать различные ситуации в детском саду: приход в детский сад, расставание с мамой, прием пищи, игры с ребятами, прогулка…

Разговаривайте дома о детском садике с ребенком. Рассказывайте различные истории о детском садике, о режиме дня, о детках, но не обманывайте ребенка – будьте реальными, не обещайте «райской жизни» в детском саду.

Соблюдайте режим дня детского сада.

Приучайте ребенка к самостоятельности. В младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет) ребята должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем;
  • кушать ложкой и вилкой;
  • ходить в туалет (в садике стоят маленькие унитазики);
  • одеваться;
  • обуваться;
  • играть самостоятельно.

Расширяйте круг общения вашего ребенка. Активно ходите в гости, ездите к бабушкам и дедушкам, играйте с детьми на детской площадке – вам необходимо научить ребенка находиться в окружении людей.

2. Привыкать к детскому саду ребенок должен постепенно.

Не спешите оставлять ребенка в группе детского сада на длительный срок, даже если он там себя замечательно ведет и не плачет. Помните, что привыкание должно быть постепенным, проходить естественно и БЕЗ ВНЕЗАПНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МАМЫ!!! В первый раз можно прийти на прогулку с ребятами, во второй раз можно зайти в раздевалку в группе детского садика и положить туда свои вещи, в третий раз можно позавтракать вместе с ребятами… Выделяйте как минимум 15-30 дней на адаптационный период. НЕ СПЕШИТЕ!!! А также постарайтесь НЕ ИСЧЕЗАТЬ ИЗ ДЕТСКОГО САДА БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА (возможно свое согласие он вам даст на 10-й приход в детский сад… подождите…).

3. Твердо знайте и верьте в то, что все будет хорошо, у вашего ребенка все получится!

Желаем вам успеха в нелегком деле адаптации!

P.S. Советуем почитать: Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. С. 6.

Творческая подготовка детей к детскому саду

Предложение для игры: Моделирование и резьба с использованием природных материалов — 4-5 лет

Цель игры:

Лепка, особенно с использованием природной глины, полностью поглощает ребенка. Она отлично помогает развитию тонких движений пальцев рук, способностей к творчеству и самовыражению, часто оказывает успокаивающее воздействие.

Что нам нужно:

  • Для творческой подготовки ребенка к детскому саду можно использовать глину (что предпочтительнее), пластилин или специальную игровую пасту для лепки.
  • Для резьбы подходящими материалами являются мыло, дерево и каменная соль.
  • Подготовьте рабочую поверхность, тщательно закрыв стол и обеспечив ребенка рабочей доской или клеенкой. Если вы используете настоящую глину, конечные продукты можно обжечь и сохранить.
  • Покажите ребенку, как привести себя в порядок после работы с глиной.

Как играть:

  1. Для начала предложите ребенку помять материал и увидеть, как можно изменить его форму.
  2. Затем покажите малышу, как раскатать кусочек глины, смять, скрутить, придать какую-то определенную форму.
  3. Подскажите, с чего можно начать, сделав несколько простых фигурок, а затем спросите, не хочет ли он слепить что-нибудь сам.

Предложение для игры: Конструирование с помощью бечевок — 5-6 лет

Цель игры:

Дети в этом возрасте любят экспериментировать с разными шнурками и веревочками. Их использование часто помогает добиться поразительных результатов!

Что нам нужно:

  • Разнообразные по качеству и цвету шнурки и веревочки.
  • Выберите достаточно твердую поверхность для фиксации на ней веревочек. Кстати, хороший эффект дает использование в качестве фона картона темного цвета.
  • «Сильный» клей.

Как играть:

  1. Сначала позвольте ребенку изучать свойства рабочего материала самостоятельно.
  2. Затем вы можете предложить предмет или тему, например цветок, птица или какой-нибудь узор из кругов и прямых линий. Когда он выберет контур, дайте ему сначала нарисовать его с помощью клея на рабочей поверхности.
  3. Затем покажите, как расположить на листе бечевку и закрепить ее с помощью клея.

Спросите как чувствует себя ваш ребенок

Детский сад отличается тем, что в нем много новинок. Это большая неизвестность, которая может заставить детей чувствовать себя взволнованными. Помогите ребенку пережить стресс первого дня, разговаривая с ним. Спросите что-то вроде: «Что ты хочешь знать о детском саде?», или «Ты, кажется, немного нервничаешь, о чем ты думаешь?»

Практикуйте просьбу о помощи

Ваш ребенок может нервничать по поводу необходимости помощи в детском саду. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или помощь в переодевании. Объясните ребенку, что воспитатель всегда будет рядом, чтобы помочь, если есть проблема, и что это нормально задать вопрос или спросить о чем-то. Все эти совета помогают детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно.

Учите ответственности

Начните передавать небольшие обязанности вашему ребенку, если вы этого еще не сделали. После семейной поездки в бассейн вы можете поручить ребенку опустошить рюкзак, наполнить бутылки с водой или повесить его мокрый купальник. Даже если вам будет легче выполнить эти задачи, пусть он примет на себя ответственность.

Расширьте его разум

Неофициально начинайте учить своего ребенка цифрам и буквам, как вы занимаетесь повседневной жизнью. Например, распаковывая продуктовые сумки, вы можете сосчитать предметы и попросить его сосчитать с вами. Вы можете попросить его расставить банки по размеру или расположить их по алфавиту, если он уже знает последовательность букв. Вы можете попросить его подсчитать, сколько окон в доме, или найти все предметы, которые начинаются с определенной буквы. Знание цветов также полезно, поэтому попросите его определить цвета на своей одежде, коробках с хлопьями и т. Д. Таким образом, ваш ребенок получит все знания, которые ему нужны, чтобы начать детский сад.

Развитие мелкой моторики

Прежде чем дети научатся писать, им необходимо развить мелкую моторику. Чтобы помочь, дайте ребенку небольшие работы по дому, которые побуждают его использовать мышцы рук и пальцев, такие как вскрытие почты, сортировка столового серебра, размешивание теста и завязывание обуви.

Вы также можете купить толстые маркеры или кусочки мела и предложить своему ребенку потратить некоторое время на рисование – будь то на большом блокноте или на дороге. Игра с текучими материалами, такими как вода и песок, также поможет его координации. Вы также можете купить ему набор детских инструментов.

Разрабатывайте и выполняйте процедуры

Установите утренние рутины.Каждый день вставать в одно и то же время, одеваться и вместе завтракать – отличный способ подготовки.

Читайте вслух своему ребенку

Детский сад это место для игр, но ваш ребенок будет также изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение вашему ребенку помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить ребенка к прослушиванию информации в классе. Получите для своего ребенка библиотечную карточку, отвезите ее в библиотеку, чтобы проверить книги, и обязательно читайте своему ребенку каждый день. Читайте разнообразные книги, читайте подписи под фотографиями в газете, даже делитесь комиксами.

Вовлеките его в значимые действия грамотности

Поощряйте вашего ребенка помогать вам с открытками, списками покупок или заметками. Они могут начинать с каракулей или картинок, переходить к разрозненным буквам и, наконец, узнавать некоторые слова по мере поступления в школу. Цените их попытки и наблюдайте, как их навыки развиваются с практикой.

Признайте его чувства

Избегайте слишком много говорить о садике. Ваш ребенок может выражать нервозность, нежелание идти или, наоборот, чувствовать себя очень взволнованным, чтобы пойти в детский сад. Что бы они ни чувствовали, найдите время, чтобы поддержать его.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, готов ли ваш ребенок читать и писать, подумайте о его или ее навыках в целом. Что они могут сделать хорошо, что поможет им добиться успеха?

Принцип №2. Укрепление здоровья.

Первый год в саду – год простуд. Ребенок может переболеть пять-шесть раз. Столь частые болезни – неприятное, но нормальное явление, если малыш болеет легко, без осложнений. В этот период организм ребенка учится противостоять инфекциям. Обладатели крепкого иммунитета быстро адаптируются и болеют реже.

В качестве профилактической меры можно использовать комплексный немецкий препарат Иммунокинд . Он стимулирует укрепление иммунной системы у детей грудного и младшего возраста, укрепляет защитные силы организма в борьбе с инфекциями. Помогает справляться с простудными заболеваниями, способствует скорейшему выздоровлению  и восстановлению организма после ОРВИ. Правильное формирование иммунной системы в детстве – залог здорового будущего. Иммунокинд разрешён к применению детям с рождения. Курс приёма препарата составляет 1,5–2 месяца.

Идеально, если во время адаптационного периода (точный срок определить сложно, все зависит от индивидуальных особенностей малыша) мама еще будет находиться дома, сможет поддерживать и контролировать самочувствие  ребенка.

Не рекомендуется отдавать малыша в сад в период с октября по апрель. Именно в это время респираторные вирусы особенно активны. Частые болезни неминуемо осложнят и продлят  адаптацию.

Что влияет на адаптацию ребёнка?

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Возраст ребёнка

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Состояние здоровья

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

  • ещё большее понижение иммунитета;
  • рост восприимчивости к инфекциям;
  • повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости);
  • возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.

Перед поступлением в дошкольное учреждение дети обязаны пройти медосмотр. Не нужно этого пугаться, наоборот, у родителей появится возможность ещё раз посоветоваться с врачами по поводу того, как пережить адаптацию с минимальными потерями.

Степень психологического развития

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Уровень социализации

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Что же может происходить с малышом во время привыкания к садику?

Малышу непросто привыкнуть к детскому садику. И могут возникнуть такие нарушения, как:

  • Снижение или даже потеря аппетита;
  • Нарушения сна – ребенок может просыпаться по ночам или отказываться самостоятельно засыпать;
  • Утрата навыков самообслуживания – в связи со стрессом ребенок вдруг становится неспособным сам раздеваться-одеваться, кушать, умываться и т.д., с чем прежде легко справлялся;
  • «Откат» в речи – иногда малыш начинает снова говорить облегченными словами, забывая прежние умения;
  • Снижение иммунитета. Сопротивляемость организма инфекциям падает, и кроха может заболеть;
  • Замедление или ускорение в двигательной активности. Прежде активный и веселый кроха может стать медлительным, «заторможенным», неуверенным в себе. Или, наоборот, малыш становится гиперактивным, неуправляемым;
  • Отказ идти на контакт. Ранее общительные детки могут стать неконтактными, замкнутыми, беспокойными;
  • Перемены в эмоциональном плане. У крохи вначале посещения садика могут зашкаливать негативные эмоции: страх, агрессия, гнев, плач. Иногда ребенок замыкается в себе, и с виду кажется, что у него вообще отсутствуют эмоции.

Очень важно понимать, что все эти перемены – отнюдь не каприз крохи, и не зависят от его воли. Уже само осознание этого факта сможет помочь принять ситуацию и прожить ее максимально ресурсно

Пройдет время, и все негативные изменения пройдут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector