Как научить малыша самостоятельно ходить

Содержание:

Лечение простуды у ребенка.

Медикаментозные средства

  • Противовирусные препараты. Чтобы вылечить начинающуюся простуду, вызванную вирусной инфекцией, педиатр может порекомендовать средства на основе интерферона – особого белка, который помогает клеткам организма противостоять патогенным микроорганизмам2.
  • Иммуностимулирующие средства. Чтобы поддержать ослабленный болезнью иммунитет, ребенку можно дать препараты с аскорбиновой кислотой. Витамин С стимулирует выработку собственного интерферона в организме малыша5,6.
  • Сосудосуживающие средства. Такие препараты рекомендованы грудным малышам, которым насморк и заложенность носа затрудняют сосание. Использовать сосудосуживающие средства для детей можно по назначению врача, но не более 5 дней!1,5,6

Жаропонижающие препараты. Чаще всего для снижения температуры и облегчения сопутствующих симптомов у маленьких пациентов применяются препараты на основе парацетамола. Такие средства позволяют уменьшить жар, облегчить головную боль, «ломоту» в теле и другие неприятные признаки ОРВИ3,4,5,6.

РИНЗАсип для детей – это современный препарат, в состав которого входит парацетамол в разрешенной для детей дозировке7. Порошок для приготовления горячего напитка может применяться у малышей старше 6 лет7. РИНЗАсип для детей можно дать ребенку при первых признаках простуды – повышенной температуре, насморке, боли в горле7. Препарат помогает справиться с этими неприятными симптомами болезни, облегчая состояние малыша.

Немедикаментозные средства

Отвары лекарственных трав. Чтобы вылечить простуду, применяют настои цветов ромашки, плодов шиповника, листьев мать-и-мачехи и т. д. Родители должны помнить, что любые растительные компоненты подобных отваров могут вызвать аллергию у ребенка, а из-за приблизительных дозировок активных веществ быстро добиться желаемого лечебного эффекта крайне сложно.

Фрукты, соки. Простуженным детям часто рекомендуют есть цитрусовые или пить кислые фруктовые соки, так как считается, что в них содержится много витамина С. Однако доза полезных веществ в долго хранившихся плодах невелика, поэтому фрукты могут быть лишь дополнением к комплексному медикаментозному лечению.

Мед. Его рекомендуют добавлять в чай, растворять в теплом молоке или употреблять отдельно

Важно помнить, что мед может вызвать аллергическую реакцию и не подходит для лечения малышей первого года жизни. При растворении в горячей воде или любой другой жидкости мед теряет полезные свойства6

Чай с малиной. Считается, что такой напиток может оказывать тонизирующее действие за счет содержащегося в нем кофеина и облегчать температуру благодаря ацетилсалициловой кислоте в малине. Однако в горячем чае ягоды утрачивают полезные вещества.

Помните, что ни одно из народных средств не подтвердило эффективность в клинических условиях. Природные «лекарства» также имеют побочные эффекты, как и медикаментозные препараты, и должны применяться только после консультации с педиатром!

Питание и питьевой режим. В острый период простуды рекомендована молочно-растительная диета. Если ребенок отказывается от пищи, не стоит кормить его через силу. Суточный объем употребляемой жидкости необходимо увеличить в 1,5 раза, чтобы быстрее вывести из организма токсины. Грудных детей рекомендуется часто прикладывать к груди, малышам постарше подойдет теплое (но не горячее!) питье – ягодные морсы, некрепкий чай, бутилированная вода без газа1,2,5.

Уход за больным. В течение 3-5 дней необходимо обеспечить простуженному малышу покой и постельный режим. Температура воздуха в детской не должна превышать 20°С. Дезинфекция помещения не требуется, достаточно каждый день выполнять влажную уборку и регулярно проветривать комнату.2,5

Подготовительный этап

Очень многое в развитии новорожденного зависит от того, что закладывается в первые месяцы его жизни. Поэтому задолго до того, как научить ребенка ходить самостоятельно, готовьте организм ребенка к дальнейшим нагрузкам.

Малыш, который много двигается, проявляет упорство в движениях и активно себя ведет в течение дня, начнет ходить быстрее своих ленивых и флегматичных ровесников.

Есть очень простые процедуры, ежедневное выполнение которых ускорит физическое развитие:

Выкладывание на живот. С первых недель жизни делать этого не стоит, а вот когда ребенок научится переворачиваться на живот, поощряйте его проводить так как можно больше времени. Так он укрепит мышцы шеи и спины;

«Выкрутасы» – это упражнение, которое легко выполнять во время режимных моментов, например, во время смены футболок или подгузников. Начиная с двухмесячного возраста, ребенок предпринимает попытки поворотов и переворотов. В результате развиваются мышцы спины, шеи, ног и рук. Поощряйте перевороты, стремитесь превратить эти упражнения в веселую игру.
Активные движения: начиная с 4-х месяцев, малыш старается присаживаться с помощью родителей, к 8-9 месяцам он уже полноценно сидит

Чтобы он не был долго на одном месте,  предложите ему дотянуться до игрушки, доползти до нее – так у него будет стимул ходить.
Ходить вместе – это здорово! Полугодовалые дети очень любят ползать, любой объект, привлекший внимание, заставляет малыша пытаться его достать. Родители, поощряющие двигательные навыки, помогают ребенку осваивать новые пространства

А это, в свою очередь, стимулирует малыша тренировать более быстрые варианты передвижения, например, ходьбу.
Крепкие мышцы – правильная ходьба. Чтобы ножки уверенно держали своего хозяина, малыш должен хорошенько научиться сгибать и разгибать колени, подпрыгивать с помощью родителей.

Особенности детей

Спокойные малыши-флегматики не стремятся к преодолению трудностей. Раз топнув ножкой, они опускаются на четвереньки и ползут по своим важным детским делам.

Осторожные и робкие меланхолики аккуратно передвигаются, держась за мебель и стены или схватившись за мамин палец, причем не отпускают его даже тогда, когда уже могут уверенно ходить сами.

Активные холерики решительно вырывают ручку и без всякой поддержки устремляются вперед, даже не задумываясь о потенциальных опасностях. С таким малюткой сложнее всего, ведь отвернуться нельзя ни на миг.

Осваивая сложную науку равновесия и ходьбы, падают все, ведь на то, чтобы научиться ходить уверенно, нужно время. Однако, смелые и решительные, упав, поднимаются и вновь продолжают свой нелегкий путь. А робкие и застенчивые сидят на попе и хнычут, ожидая, пока нежные заботливые руки поднимут и утешат.

Как помочь ребенку развиваться?

В этом возрасте дети уже понимают человеческую речь. Это уже не младенец-несмышленыш. Ему уже нужно что-то запрещать, например, нельзя брать мамину помаду и рисовать на обоях. Нужно чаще хвалить кроху, допустим, за то, что он отдал карандаш. Казалось бы, мелочь, но эта мелочь сыграет большую роль в будущем воспитании.

Чаще обнимайте свое чадо, берите на руки, если он протягивает к вам ручки. Всячески играйте с ним, шутите. Слова выговаривайте четко и по нескольку раз, чтобы он смог потихоньку начать повторять за вами.

Хорошо, если в доме есть питомец

Важно общение малыша с братьями нашими меньшими, он должен понимать, что животное – не игрушка и бить его нельзя

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Для этого малышу просто необходима помощь родителей.

Не подгоняйте малыша, всему своё время. Не в коем случаи не заставляйте кроху ходить, если он ещё недостаточно окреп.
Держите кроху правильно. Не нужно ребёнка держать под мышками, возьмите его за руку. Можете использовать специальные ремешки, которые одной стороной фиксируются на теле ребёнка, а второй находятся у вас в руках.
Откажитесь от обуви. При хождении по квартире не нужно на малыша надевать обувь, это будет мешать правильному формированию свода стопы.
Заинтересуйте малыша. Завлекайте кроху чем-то интересным. Это может быть новая игрушка или его любимый мишутка, или что-то другое

Положите вещь, которая сконцентрирует внимание малыша – на расстоянии, пусть он попытается к ней добраться.
Повторяем за другим человеком. Пусть ваша кроха берёт пример с других, видит, например, как старший брат бегает и хочет повторять за ним.
Отказ от ходунков.
Оберегаем кроху от травм

Осмотрите помещение, в котором малыш будет пытаться сделать первые шаги. Если он упадёт, сможет не только травмироваться, но и получить психологическую травму. Потом вообще будет бояться начинать ходить.
Не волнуемся, когда кроха падает. Не в коем случаи не «ойкайте», когда малыш упал. Говорите с крохой в этот момент, показывайте ему, что ничего страшного не произошло. Не паникуйте.

Причины затяжного «сидения»

Существует целый ряд причин, почему ребенок, достигнув определенного возраста, все же не спешит вставать и ходить, даже если родители всячески пытаются научить кроху этому и тратят немало усилий.

Лишний вес

На первый взгляд кажется, что пухленький малыш – это так здорово и замечательно, но вместе с этим, лишние килограммы могут сказываться на общем самочувствии и даже на состоянии здоровья. Детям с излишним весом сложнее двигаться и совершать различные физические нагрузки, в том числе, учиться ходить.

Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями вашего педиатра, который советует следить за набором массы. Если он кушает немного, но полнота присутствует, необходимо проверить работу щитовидной железы и состояние обмена веществ, ведь существуют различные заболевания, на фоне которых появляется данный симптом.

Генетическая предрасположенность

Если мама или папа начали ходить в более позднем периоде (после года), не стоит ожидать, что малыш начнет это делать раньше, поэтому и тревожиться тоже не стоит, особенно если у ваших подружек детки уже научились ходить.

Подробно узнайте у своих родителей, как вы учились ходить, что они делали в этот период, и вы сможете проанализировать и предположить, как это будет происходить у вашего карапуза, и как его научить данному навыку .

Темперамент

В первый год жизни у крохи происходит активное психомоторное развитие, поэтому двигательная функция тесно взаимосвязана с развитием и работой нервной системы.

Спокойный и медлительный карапуз вряд ли будет спешить заниматься ходьбой, а вот активный и шустрый малыш станет на ноги гораздо быстрее, при этом, он не будет активно нуждаться в вашей помощи, ведь захочет сделать это сам.

Климат

Доказано, что дети, проживающие в южных широтах, развиваются быстрее, чем живущие в северных широтах, поэтому место проживания и климатические условия также важно учитывать

Первые неудачные попытки

Возможно, кроха уже пытался ходить, или вы уже начинали учить, но что-то пошло не так или не получилось (споткнулся, упал, ударился или др.). Он может запомнить эту ситуацию, и в дальнейшем у него не будет желания снова встать и ходить.

Частое нахождение в ходунках

Педиатры в этом вопросе разделились на два основных лагеря: одни утверждают, что ходунки положительно влияют на развитие ребенка, другие же не разделяют это мнение.

На практике мы видим, что слишком частое нахождение в ходунках делает его ленивым, в этом приспособлении намного легче передвигаться, и ребенок это не только хорошо понимает, но и активно использует.

Кроме этого, многие замечают, что после постоянного пребывания в ходунках малыш не полностью становится на стопу во время самостоятельного хождения, и это в действительности может нанести вред здоровью в дальнейшем.

Стресс

Нестабильная атмосфера в семье очень влияет. Если у родителей нет мира, и они постоянно выясняют отношения, ребенок страдает, и это может спровоцировать психологическую травму, а это негативно скажется не только на умении ходить, но и на общем состоянии здоровья.

Инфекционные заболевания

Во время различных инфекционных заболеваний иммунитет слабнет и ухудшается общее самочувствие. В этот период малыш может быть пассивным и неохотно заниматься ходьбой. Не стоит его подгонять, необходимо, чтобы он выздоровел, и только тогда рекомендуется применять попытки научить ребенка ходить.

Неврологические отклонения и патологии развития опорно-двигательного аппарата

К сожалению, но не всегда все проходит гладко, бывают различные ситуации (сложная беременность, трудные роды, родовые травмы), в результате которых ребенок может пострадать.

По этой причине могут возникнуть различные отклонения в развитии, в т. ч

несвоевременная ходьба, поэтому важно вовремя выявить подобные отклонения, обратиться к квалифицированному врачу и пройти необходимое лечение

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Развиваем память и мышление

В возрасте 11 месяцев совершенствуется механизм запоминания. В памяти малыша откладываются зрительные образы предметов с их свойствами и целые цепочки событий. Опираясь на них, ребенок уже выполняет сложные мыслительные операции: находит предметы, выделяет их из ряда других, группирует по однородным признакам, сравнивает по форме и размеру. Это говорит о том, что наряду с преобладающим наглядно-действенным мышлением, у малютки начинают складываться элементы образного мышления.

Занятия и использованные в них игрушки для детей 11 месяцев должны быть направлены на тренировку и усовершенствование логического и абстрактного мышления, умения выполнять анализ и синтез, а также делать выводы и умозаключения.

«Найди пару» — разложите перед малышом детскую одежду: носочки, шапочку, варежки. Один носочек дайте в руки ребёнку. Предложите найти второй. Из ряда предметов кроха обязательно выберет нужный. Усложните игру, положив только носочки, отличающиеся по цвету: «Смотри, Вовочка, сколько носочков. Один у тебя уже есть

А какой ты возьмешь еще?» Такая игра учит детей сравнивать и выделять предметы по признакам, тренирует внимание и логическое мышление. 

«Большой – маленький» — научиться сравнивать предметы по размеру помогут одинаковые игрушки разной величины, например, две собачки. Ребенку нужно рассказать историю про маленькую собачку, которая пошла гулять и заблудилась

Акцентируйте внимание на слово маленькая, произнеся его несколько раз и, показав размер руками. «Нашла щенка и привела домой мама – большая собачка (показать её размер руками)». Чтобы закрепить навык, сравнивайте по размеру все подряд: маму и малыша, папины туфли и детские ботиночки, ложки и чашки, дома и машины.
«Форма и цвет» — для подобных игр с ребенком 11-и месяцев хороши наборы разноцветных геометрических фигур. Знакомить с ними малыша нужно постепенно – одна форма и один цвет в неделю! «Смотри, Ванечка, это – круг. Давай обведем его пальчиком. Видишь, какой он гладенький». Обращайте внимание ребенка на предметы, напоминающие круг по форме: солнышко, часы или тарелку. 

Мышление ребенка зависит от его активных действий, направленных на изучение мира. Этим объясняется стремление исследовать, разбирать предметы и манипулировать ими. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку – это не проказы, а единственный способ познать окружающую действительность.

Подготовительные этапы

Прежде чем ребенок сделает первые шаги, вам вместе с ним нужно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Повороты туловища. Малыш осваивает умение переворачиваться вперед-назад и обратно в возрасте от четырех до семи месяцев. При этом не забывайте следить за малышом (и придерживать его), если он находится на столе или другой высокой поверхности. Он может неожиданно перевернуться и упасть.

  • Ползание. С этого момента малыш становится независимым! В возрасте семи-десяти месяцев ползать начинает большинство детей. Не удивляйтесь, если ваш малыш ползает как-то непривычно. Ползать можно по-разному — например, как медвежонок или как краб.

  • Вставание. И вот ребенок начинает подниматься и самостоятельно вставать. Однако нужно еще научиться садиться обратно. Если вашему малышу это трудно дается, покажите ему, как можно сесть, согнув колени. Пусть сначала он сядет с вашей помощью, а потом научится это делать сам. Следите за ним в оба: научившись вставать, малыш станет опираться на стулья, диваны и шкафы, так что убедитесь, что предметы в доме были устойчивыми.

  • Первые шаги. Научившись вставать, ребенок обычно делает первые робкие шаги, опираясь на руку мамы или на мебель. При этом он шатается и даже часто падает, но уже через несколько дней обретает равновесие, а с ним и уверенность в собственных силах.

Упражнения

Освоив возможность вставать, можно дать малышу повод использовать этот навык как можно чаще. Делать это можно с помощью некоторых упражнений. Они укрепят мышцы, научат стоять без опоры, подтолкнуть сделать первые шаги.

Занятия:

  • Со сменой опоры. Когда малыш уверенно научится подниматься, опираясь на привычную ему основу (на уровне талии), можно заменить барьер на более высокий (на уровне груди).
  • Во время того, как ребенок стоит, держась за опору ему можно предложить одну из любимых игрушек. Таким образом, ребенок будет держать руками игрушку, выполняя с ней различные манипуляции, опираясь животом, а не держась руками.
  • Приседания. Из положения стоя, ребенка можно научить садиться. Для этого лучше всего использовать предмет, который вызывает явный интерес у ребенка, располагая его рядом со стоящим крохой. Ребенок будет тянуться, пытаться присесть. Родителям необходимо поддерживать чадо в такие моменты.
  • Потягивания и перемещения. На стеллаж или другое приспособление с полками разной высоты, на которые ребенок может опереться или за которые может держаться, расставить различные предметы или игрушки. Таким образом, малыш будет тянуть вверху руку, и пытаться приподняться, держась только одной рукой. Данное упражнение послужит в качестве гимнастики для укрепления мышечного корсета и мышц ног.
  • Собрать игрушки. Ребенка следует поставить у низкого столика, вокруг которого разложить любимые игрушки. Крохе следует предложить игрушки собрать и положить на стол.
  • Поймать мяч. Рядом обычно используемой ребенком опорой, подвесить мяч так, чтобы он размещался на уровне колен ребенка. Ребенок будет учиться балансировать, перенося вес с одной ноги на другую, пытаясь буцать подвешенный мяч.
  • Доска для баланса. Занятия с поддержкой можно проводить на специальной балансировочной доске.

Дополнительно родители могут использовать некоторые приемы, которые будут стимулировать ребенка стоять без опоры, почувствовать себя увереннее и сделать свои первые шаги:

  1. Упражнение с фитболом. Мяч для гимнастики должен быть не сильно надутым, чтобы попа ребенка слегка «проваливалась». Родитель сажает малыша спиной к себе и раскачивает его, держа за корпус так, чтобы ножки доставали до пола. Упражнение поможет развитию координации, научит ребенка балансировать и держаться.
  2. Посадив ребенка на корточки, спиной к себе, поддерживая за корпус осуществлять покачивающие движения взад-вперед. Так ребенок освоит балансирование и привыкнет стоять самостоятельно, что позволит сделать первые шаги.
  3. Любимая игрушка. Это своеобразное упражнение построено в форме игры. Для его выполнения понадобиться любимая игрушка малыша, которую можно положить на определенное расстояние от крохи, тем самым побуждая его сначала доползти до нее, а потом предпринять действия, чтобы достать. Разместить или передвигать игрушку лучше всего к мягкой мебели, о край которой можно опереться, чтобы встать. С помощью этого упражнения ребенок поймет, как можно стоять самостоятельно.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies

Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

Нормой принято считать, если малыш пошел в срок от 9 до 16 месяцев.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в 9 месяцев, то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Обучение ребёнка хождению за руку

После того, как ребёнку удастся успешно сделать несколько шагов самостоятельно, он уже не захочет больше держаться за мамину руку. Если дитя отказывается от хождения за руку по квартире, это абсолютно нормальное явление.

Однако то же самое поведение, только демонстрируемое на улице, может представлять опасность для него и окружающих. Отказываясь от ведения взрослым, малыш рискует потеряться в толпе или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы научить малыша ходьбе за руку, можно воспользоваться примерами. Показать малышу того, кто спокойно идёт с мамой за ручку, и привести это в пример своему чаду. Или рассказать о потерявшемся мишке, который не хотел держаться за лапу медведицы. Если предыдущий способ научить не помог, лучше всего в ситуациях, представляющих угрозу, брать малыша на руки и нести его до тех пор, пока обстановка не станет для него безопасной.

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать

Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх

Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Что происходит с организмом, когда мы ходим?

Мы часто воспринимаем это как само собой разумеющееся, не задумываясь о том, насколько сложное положение — стоять на ногах. Оно использует многие мышцы нашего тела и требует впечатляющей тонкой подготовки мозга для того, чтобы балансировать. Поэтому, когда твой ребенок пробует свои ноги в первый раз, ему необходимо освоить множество навыков прежде, чем он научится стоять самостоятельно!

Вот что ты должна знать о развитии своего ребенка в этом важном шаге к его самостоятельности. Мы дадим тебе несколько советов, что можно сделать, чтобы помочь ему

А также ответим на часто задаваемый вопрос  «когда ребенок начинает ходить?»

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector