Как отучить ребенка брать все рот

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними. Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Симптомы заболевания

Есть много признаков того, что ребенок заражен острицами. Однако не все они характерны именно для этого заболевания. Поэтому часто детей начинают лечить от колита или гастрита. Если паразитов в организме мало, то симптомов может вообще не быть. Если заболевание протекает долго, то возникает анемия, ухудшается состояние ногтей, волос, кожи, трескаются уголки рта.

Энтеробиоз имеет инкубационный период 1-1,5 месяца. «Яркость» клинической картины зависит от силы иммунитета и количества глистов.

Различают два вида заболевания – острое и хроническое. Для каждого есть свои симптомы.

Хроническая стадия

С момента заражения до хронической стадии проходит 1-2 месяца. Симптомы могут оставаться такими же, как при острой форме, или усиливаться. Основные проявления хронического энтеробиоза:

  • метеоризм;
  • зуд в анальном отверстии, который становится сильнее ночью, он продолжается 4-5 дней, потом пропадает и возникает снова через 2-3 недели;
  • тяжесть и боль в эпигастральной области;
  • бессонница;
  • энурез по ночам;
  • раздражительность;
  • повышенная утомляемость;
  • неврологические симптомы – проблемы в общении со сверстниками, ухудшение памяти, внимания, замкнутость, головная боль.

Сосательный рефлекс

Кстати, одна наблюдательная мама заметила интересную вещь. Ее сын находится на смешанном питании – т.е., вместе с грудным молоком его кормят молочной смесью из бутылочки. Так вот, ребенок значительно быстрее справляется с бутылочкой, чем с маминой грудью, а после этого сразу тянет в рот кулачок. Этот пример – живая иллюстрация того, что сосание пальца требуется грудному младенцу именно для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. У малышей, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

Дело в том, что для грудного ребенка понятия «сосать» и «существовать» очень близки. Они сосут не только для насыщения, но и для развития. Исследования показали, что при сосании запускаются природные, отлаженные веками процессы: усваиваются питательные вещества, улучшается пищеварение, развивается мозг, ребенок ощущает психологический комфорт.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».

0 месяцев – 1,5 года

Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым

Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с  нехваткой материнской заботы. Чтобы  избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание  по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым

А ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток  обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно

И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Почему дети тянут всё в рот?

В ходе эволюции эта черта должна была искорениться, потому что она не дает никаких преимуществ, а имеет только недостатки. Например, в США от 1 до 18 младенцев из 100 тысяч умирают каждый год из-за отравлений, а четверо из 100 тысяч умирают, подавившись инородными предметами.

Однако, поскольку эта черта не пропала, она должна была приносить какую-то пользу, которая перевешивает все её недостатки. Естественный отбор позволил ей выжить, возможно, потому, что такая привычка неизбежно связана с другими, полезными. А может, она имеет тайный смысл, которого мы ещ` не знаем, но который своей ценностью перекрывает все неприятности, причиняемые ею.

Нет ничего удивительного, что Зигмунд Фрейд считал, что цель этой привычки — получение чувственного удовольствия, потому что рот — это основной участник акта питания. Отсюда вытекает широко известная идея, что дети, засовывая в рот все подряд, таким образом познают окружающую среду. Тем не менее критики считают, что данный способ слишком опасен. Они говорят, что младенцы и дети ясельного возраста используют и другие способы познания окружающего мира, и эти способы гораздо безопаснее.

Антропологи из Калифорнийского университета выдвинули другую гипотезу. По их мнению, то, что дети все тянут в рот, имеет очень большое значение. Возможно, это их защищает от таких заболеваний, как астма и ревматический полиартрит. Иммунная система продолжает развиваться и после рождения ребёнка.

Суть заключается в том, что, засовывая в рот разнообразные предметы, ребёнок таким образом знакомит свою иммунную систему с полезными и вредными бактериями. И всё это происходит во время грудного вскармливания, когда материнское молоко надежно защищает ребенка от всего действительно вредного и опасного. Дети настраивают и заставляют работать свою иммунную систему посредством разнообразных ядовитых веществ, микробов и бактерий, сплошь покрывающих предметы, которые они тянут в рот. В случае же неудачи развивается аллергия, астма или какое-либо другое аутоиммунное нарушение.

Важно, чтобы этот процесс закончился с завершением кормления грудью. Хорошо известно, что материнское молоко — лучшая защита для организма ребёнка, оно снижает риск возникновения пневмонии, диареи или ушных инфекций

У сирот, у которых не было кормилицы, уровень смертности намного выше.

«Мы считаем, что привычка детей тянуть в рот все подряд помогает им приспособить свой желудочно-кишечный тракт к антигенам и бактериям окружающей среды за то время, пока они находятся под защитой материнского молока, — утверждают исследователи. — У иммунной системы есть особый критический период, в течение которого новорожденные дети отлаживают ее функционирование при помощи инородных предметов, которые их окружают.

Ошибка в этом процессе и выбор неправильных веществ могут дорого обойтись, они могут повлечь за собой астму, аллергию или аутоиммунное нарушение. Несмотря на то что эти заболевания распространены в западном обществе, изменение отношения к гигиене в развивающихся странах может сыграть с ними злую шутку и повысить уровень заболеваемости».

citylady.ru

Как проявляется цистит у ребенка: основные симптомы

У ребенка есть способы защититься от проникновения инфекции в мочевыводящие пути. Например, моча выходит из почек вашего ребенка через мочеточники в мочевой пузырь. Бактерии, попадающие в мочевыводящие пути, выводятся наружу во время мочеиспускания. Этот односторонний поток мочи не дает бактериям заразить мочевыводящие пути. Иногда защитные силы организма ослабевают, и бактерии восходящим путем попадают в мочевой пузырь,вызывая его воспаление. Если у ребенка есть симптомы цистита или у него жар без ясной причины, обратитесь к врачу в течение 24 часов.

Циститы часто встречаются у детей, особенно у девочек (что связано с особенностями строения мочевых путей). Немедленное лечение цистита у ребенка может предотвратить поражение почек (пиелонефрит). Он может развиться из-за инфекции, которая распространяется вверх по одному или обоим мочеточникам. Инфекции почек очень болезненны, могут быть опасными и вызывают серьезные проблемы со здоровьем, поэтому лучше начать лечение как можно раньше.

Признаки заболевания у грудных младенцев и детей до года:

  • сниженный аппетит либо полный отказ от питания;
  • беспокойность, которая усиливается, когда ребенок мочится;
  • плач, нервное возбуждение либо, наоборот, вялость и слабость;
  • повышенная температура тела, вплоть до лихорадки;
  • спазм уретрального сфинктера снаружи, задержка мочи ввиду выработанного рефлекса;
  • изменение мочи: мутность, осадок, хлопья, отталкивающий запах.

У детей старшего возраста симптомы достаточно яркие, выраженные. Основные симптомы – это боль в нижней части живота, спины или в боку, а также острая потребность в мочеиспускании или частые походы в туалет. Некоторые малыши, которые уже приучены к горшку или ходят в туалет, теряют контроль над своим мочевым пузырем и могут мочиться в постель. Родители также могут увидеть капли крови в моче и/или мочу розового цвета.

Важно знать, как проявляется цистит у детей младшего возраста. У младенцев могут быть более общие симптомы, такие как суетливость, снижение аппетита, плач, беспокойство на горшке или лихорадка

Другие симптомы цистита включают:

  • жжение или боль при опорожнении мочевого пузыря;
  • зловонную или мутную мочу;
  • резкие позывы к мочеиспусканию, а потом выделение всего нескольких капель мочи;
  • высокую температуру;
  • тошноту или рвоту;
  • диарею.

Как определить острый цистит?

Болезнь проявляется быстро, со стремительным нарастанием симптоматики:

  • позывы к опорожнению мочевого пузыря каждые 20 минут или чаще;
  • боль над лобком, отдающаяся в промежность и усиливающаяся при прощупывании живота и даже малой наполненности мочевого пузыря;
  • затрудненный выход мочи, сопровождающийся резями и болью;
  • недержание мочи;
  • несколько капель крови после мочеиспускания;
  • позывы, не приводящие к мочеиспусканию.

Что делать? Методы лечения расстройства

Ребенок должен проходить дополнительные занятия у логопеда (дома или в специальном учреждении) по:

  • развитию моторики;
  • формированию ритма и «мелодии» разговора;
  • оттачиванию дикции;
  • исправлению произношения искаженных звуков;
  • расширению словарного запаса;
  • развитию фонетического слуха;
  • запоминанию грамматического строя.

На фоне этого проводится медикаментозная терапия с применением ноотропов. Лекарственные средства этой группы специфически воздействуют на функции мозга: стимулируют умственную активность, когнитивные функции, увеличивают способности к обучению, улучшают память.

В комплекс мер также входит ЛФК – артикуляционная гимнастика для укрепления мышц лица, массаж, упражнения кистями рук и пальцами.

  1. Е.Ф. Архипова. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов // М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319.
  2. Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова. Диагностика речевых нарушений //Дефектология, 2007.
  3. 3. О.Ю. Федосова. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду, 2005, №2, с.36-41.

Привычка грызть ногти

Привычка грызть ногти даже имеет научное название – онихофагия. Психологи уверены, что от такой привычки чаще страдают дети сознательного возраста, то есть от 6 лет и старше.

А все потому, что пристрастие к обгрызанию ногтей в большинстве случаев вызвано определенным психологическим дискомфортом ребенка. Это один из способов снять напряжение нервной системы, когда есть перегрузки.

Вот почему в сознательном возрасте дети чаще грызут ногти, так как они уже умеют анализировать события и могут испытывать страх, перенапряжение, волнение, умственную усталость.

В некоторых же случаях привычка грызть ногти – это не что иное как проявление синдрома навязчивых движений, являющегося одним из неврологических отклонений. В данном случае от избавления от такой привычки придется воспользоваться помощью психолога и невролога.

Есть несколько действенных способов борьбы с онихофагией:

1. Стимулируйте ребенка бороться с этой вредной привычкой, мотивируя его чем-то

Например, пообещайте, что если он неделю не будет грызть ногти, вы подарите колечко на красивые пальчики (если у вас дочка) или классные часы, которые будут привлекать внимание к ухоженным рукам (если у вас сын)

2. Научите ребенка самостоятельно обрезать ногти или обрезайте ему ногти сами, но очень аккуратно, чтобы не сделать больно в процессе. Помните, что иногда маленькие дети обгрызают ногти потому, что боятся их обрезать, вот и стараются опередить нежелательную процедуру.

3. Девочке можно сделать красивый маникюр и накрасить ногти детским лаком, чтобы она не захотела портить такую красоту.

4. Разрешайте ребенку выплескивать свои эмоции наружу, чтобы ему не хотелось снимать стресс путем сгрызания ногтей.

5. С помощью ролевой игры проиграйте с ребенком ситуацию, когда кто-то из игрушек сгрыз ногти и потом над ним смеялись, дали смешную кличку, не захотели с ним играть так, как у него были некрасивые руки (подойдет для детей до 7 лет).

6. Купите в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус при попытке сгрызть ногти. Такой лак застывает на ногтях как обычный, не смывается и сохраняет свой эффект до 4-5 дней после нанесения.

Данный способ помогает выработать у ребенка неприятные рефлекторные ощущения, что достаточно быстро отучивает его от такой вредной привычки.

А вот горчицей или перцем пальцы лучше не мазать, так как ребенок может случайно потереть руками глаза, и тогда раздражение слизистой глаз ему обеспечено – это очень неприятно и больно.

7. Учите ребенка расслабляться после перенапряжения и искать нормальные способы снятия напряжения.

Тут отличным способом станет любой вид рукоделия и работы руками. Девочкам подойдет вышивка, вязание, лепка, аппликации, мальчикам – аппликации, конструирование, мозаика, выжигание по дереву, гравюра.

Как отучить ребенка тянуть все в рот?

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.

Привычка рисовать на обоях

У некоторых детей есть особая тяга к изобразительному искусству на обоях. Конечно, это не хорошо, ведь новый ремонт стоит больших денег. Но малыш еще не знает цену таким вещам, поэтому проявляет свои творческие способности там, где ему удобней и интересней. И вот, как можно от этого отучить:

1. Если вы заметили за своим ребенком подобную склонность, сразу же озвучьте места, где можно рисовать, а где нет. Купите ребенку красивый альбом и много карандашей. Фломастеры лучше до 5-ти лет вообще не покупать или покупать те, которые легко смываются обычной водой (у них специальный состав).

2. Пусть ребенок рисует красками под вашим присмотром. Можно купить большой ватман и пальчиковые краски – это даст больше возможности для проявления фантазии.

3. Наклейте на стенку большой ватман и предложите ребенку рисовать только здесь.

4. Купите специальные обои-раскраски и поклейте их в детском уголке, где ребенок сможет их разукрашивать.

5. Повесьте на стену большую доску для рисования цветными мелками – это станет альтернативой привычному рисованию.

6. Предложите ребенку сделать картинную галерею на его любимой стене в комнате. Пусть он рисует на обычных альбомных листах, а вы потом организуете выставку его рисунков и позовете на нее всех членов семьи. Это мотивирует ребенка рисовать по вашим правилам.

Почему ребенок тянет руки в рот

Существует всего лишь несколько причин на это и они достаточно просты.

  1. Малыш хочет кушать, а вместо соски или маминой груди у него всего лишь только собственный палец, вот он его и сосет.
  2. Ребенок таким образом успокаивает себя. Он может хотеть спать либо у него что-то болит, а сосания пальчика либо кулачка делает его спокойным, он быстрее засыпает.
  3. В то время, когда прорезываются зубы, у ребенка очень болят и чешутся десна, он будет тащить в рот не только пальцы, но все, до чего дотянется: игрушки, вещи, салфетки и т.д.
  4. Это привычка, которой он научился еще в утробе матери, а с этого момента прошло не так уж и много времени и пропадать она у него будет постепенно.

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, .
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также , карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Стоит ли отучать ребенка тащить руки в рот

Отучать малыша от врожденной привычки, которая ему нравиться и успокаивает, бессмысленно, а вот сделать так, чтобы пребывания ручек во рту у ребенка свелось к минимуму – вот это уже другое дело.

  1. Вовремя кормите малыша, чтобы он не был голодный и не тащил пальчики в рот.
  2. Как только видите, что малыш потащил руку в рот, попробуйте начать его отвлекать от этого действия, разговаривать.
  3. Ребенок часто сосет пальчик, когда хочет спать, поэтому, чем быстрее вы его укачаете, тем быстрее он перестанет тянуть руку в рот.
  4. Если у малыша режутся зубки, то накупите ему специальных грызок, прорезывателей для зубов, можно наполненных водой и обычных. Пусть он лучше грызет специально предназначенные для этого игрушки, чем свои пальцы
  5. Старайтесь следить за чистотой рук малыша. Если видите, что он взял или дотронулся до чего-то не совсем чистого, то протрите ему ручки.

Так, теперь я все-таки напишу пару строк о детях, которые уже не новорожденные, прекрасно ходят и много чего понимают, а все равно еще тянут руки в рот. Вот тут уже нужно отучать в срочном порядке. Необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы и своей рукой выдергивать руку ребенка изо рта.

Все, вроде бы я передал основную мысль и вы поняли, что руки во рту у ребенка – это не так уж и плохо и скоро эта привычка у него пройдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector