Как отучить маленьких детей сосать пальцы?

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Регресс – не только при появлении младшего брата или сестры

Бывает ситуация жесткого отказа со стороны ребенка от того, чтобы взять то или иное действие на себя. Вроде бы мама и папа — за самостоятельность, создана зона ближайшего развития и все условия, а малыш не хочет. Он может “не хотеть” без слов, или выражать отказ своим поведением, или говорить: “Я еще маленький”.

И тут надо думать. Как есть родители, склонные все делать за ребенка, так есть родители, совершенно “повернутые” на самостоятельности: хотят, чтобы тот все делал сам. А ему, может быть, это не подходит.

Если сын или дочь отказываются от самостоятельности, возможно, они находятся в возрастном регрессе, временном или затянувшемся. Регресс — это когда в развитии делается шаг назад, ребенок начинает вести себя как маленький: просит соску, начинает сюсюкать.

Причиной бывает переезд на другое место жительства, или приход новой няни, или появление новой учительницы в школе; то, что мама вышла на работу или, наоборот, ушла с работы и сидит дома. В состоянии регресса дети крайне плохо реагируют на попытки вручить им самостоятельность: мамы и папы продолжают настаивать, а мальчики и девочки регрессируют еще больше. Настойчивость родителей приводит к еще большему откату.

Любое серьезное изменение в жизни ребенка может стать источником стресса и временного регресса, шага назад. Желательно этот источник обнаружить и, если понятно, где он, подождать — от полутора до трех месяцев, таков обычный период адаптации.

Например, ребенок, который пошел в школу или в детский сад или в старших классах перешел в более сильную школу, часто дома очень долго пребывает в состоянии регресса. В саду или в школе он выкладывается, к нему никаких претензий, он все делает, слушается, но приходит домой — и все. Дома он не делает даже 2/3 того, что выполнял до того, как пошел в новое учебное заведение.

Воспитывать, но не баловать

Практически всех родителей беспокоит вопрос: как не избаловать ребенка, как не допустить того, чтобы он стал “ручным” настолько, что не будет отпускать от себя мать ни на минуту? Мы договорились, что ребенка следует брать на руки, если он нездоров, если он плохо себя чувствует и в том случае, когда ему скучно и он нуждается в общении. Но ведь малыш может очень быстро привыкнуть к тому, что его носят на руках, и станет требовать этого постоянно! Как этого избежать?

Чтобы ночь была спокойной…Как быть, если малыш не желает засыпать в своей кроватке и плачет по ночам? Опять-таки, если вы уверены, что это не беспокойство из-за голода или дискомфорта, то подойдите к нему (не беря в этом случае на руки и не включая яркого света). Погладьте ребенка по голове, спинке или животу, поговорите с ним немного, спойте колыбельную. Если ребенок не заснул в течение нескольких минут, спокойно и уверенно скажите малышу любого возраста, что пора спать, что вы оставляете его одного, для того чтобы он мог спокойно уснуть, и отойдите от кроватки. Таких попыток может быть несколько. Если же ребенок громко протестует против того, чтобы засыпать самостоятельно, то вы можете на некоторое время взять его на руки и посидеть с ним в кресле, не качая. Качать ребенка на руках не следует ни в каком возрасте. Это условие выполнять родителям всегда сложно: мы качаем детей на инстинктивном уровне. Но дело в том, что если ребенок заснул при укачивании, то после того, как вы положите его в кроватку, он может проснуться именно от того, что качание прекратилось. В дальнейшем он может настолько привыкнуть к укачиванию, что засыпание без этого станет для него практически невозможным.

Советы просты – и одновременно трудновыполнимы: доверяйте своей интуиции, приучайте ребенка к самостоятельным играм постепенно, не усердствуйте слишком в стремлении быть все время рядом с ребенком. Как это претворить в практику? Прежде всего, договоритесь со всеми домочадцами, что не будете всей семьей со всех ног кидаться к малышу, как только он подаст голос. Если вы методом исключения выяснили, что ребенок сейчас капризничает потому, что ему хочется, чтобы вы побыли с ним рядом, то попробуйте поиграть с ним, не беря на руки, Лучше всего разместиться рядом с кроваткой или перенести ребенка на ковер. Предлагайте ему несколько вариантов развлечений, соответствующих его возрасту, прикасайтесь к нему, гладьте его по голове и спинке в процессе игры, комментируйте все, что происходит, спокойным и приветливым голосом, напевайте песенку. Продолжительность такой игры может быть от 20 минут до получаса. После этого оставьте ребенка одного, ласково сказав ему, что теперь он поиграет сам, а вы будете рядом. Приучайте его играть самостоятельно, увеличивая постепенно это время. Ребенок должен знать, что вы поблизости и подойдете к нему, как только он позовет вас. Надо сказать, что в первые 3-4 месяца жизни кроха еще не может занять себя, и совершенно бесполезно приучать его к “самостоятельности”. Если других причин беспокойства нет и малыш успокаивается только на руках – не стоит отказывать ему и себе в удовольствии побыть вместе.

Способность определять, по какой причине плачет малыш, приходит к маме с опытом. Обычно к возрасту трех месяцев мама уже более-менее разбирается в оттенках настроения своего крохи. В этом возрасте у ребенка уже установился режим дня, и, следовательно, мама может ориентироваться в том, что именно пора делать малышу – спать, есть или играть. Есть еще один немаловажный момент: чем более уравновешена мать, чем более она уверена в своих силах, тем спокойнее ребенок, тем меньше” он склонен к капризности и привычке все время находиться на руках. Поэтому, прежде всего, доверяйте себе, своему материнскому сердцу – оно обязательно подскажет, как вести себя в той или иной ситуации. Позволяйте себе от всего сердца любить ребенка, испытывать радость от общения с ним, но ни в коем случае не становитесь его рабом – это сослужит ему плохую услугу. Уставшая, измученная мать, которая не спускает ребенка с рук, становится раздражительной, а это не может не сказаться на ваших взаимоотношениях с малышом. С другой стороны – ребенок, который не умеет играть самостоятельно, растет слишком зависимым от родителей, что также не лучшим образом отражается на его развитии. Итак, ребенка нужно брать на руки. Обязательно. В тех случаях, когда он не может без вас обойтись, когда ему плохо, когда он очень расстроен или нуждается в общении. В остальных – можно брать, но можно и предложить ему побыть одному

Важно не беспокоиться слишком по этому поводу, доверяя себе и своему малышу

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Можно ли избежать кризиса

Нет. Скорее всего, кризисная ситуация так или иначе даст о себе знать. Этого не нужно пугаться или сердиться на ребенка: он не виноват, он просто пытается осознать себя в большом мире. Помните об этом. Попытки избежать кризиса, скорее всего, сделают только хуже. Если этот этап не пройден и не завершен в соответствующем возрасте, впоследствии это может обернуться травмами и другими, более серьезными проблемами. Постарайтесь поскорее принять изменившиеся условия и приспособиться к ним. Например, игры в прятки или догонялки могут помочь ребенку справиться с конфликтом отделения от матери . Таким образом он и отделяется, и тем не менее остается рядом с ней, потому что мама рано или поздно догоняет или находит малыша.

Причины, по которым следует отучать малыша от рук

Теория привязанности, несомненно, кардинально изменила наше отношения к детям. Но, естественно, следует понимать, что прикосновения и телесный контакт с каждым днем должны сокращаться, ведь у ребенка растет потребность в других ощущениях и самостоятельному познанию окружающего мира. Чем старше становится малыш, тем его развитие идет не только через прикосновения к маме, но и через все, что его окружает.

В первый момент этот контакт должен происходить с маминых рук, ведь в случае неудачного опыта, мамины заботливые объятия моментально должны дать понять, что мир все так же добр и безопасен.

Важным доводом, почему малыша следует постепенно отучать от рук, является и мамино здоровье, как физическое, так и психическое. Ведь ребенок с каждым месяцем набирает вес и спит все меньше, а значит, маме все тяжелее подолгу носить его на руках. Ей обязательно необходим полноценный отдых и забота о своем теле.

Поэтому, применяя Теорию привязанности на своем малыше, не следует забывать и о себе. Понимать, что все хорошо, но в меру. И что малышу, как и любому взрослому человеку, важен один момент – постоянное развитие! Поэтому контакт не должен теряться, он должен трансформироваться, и никогда не сводиться к нулю.

Последствия кризиса

Когда кризисный период закончится, наступит затишье, которое продлится до следующего кризиса – трехлетнего. Он имеет свои особенности, и родителям точно так же понадобится быть внимательными и осторожными по отношению к ребенку. Что касается кризиса 1-го года, то его окончание говорит о том, что малыш перестал быть младенцем и перешел на новый этап жизни. Возрастные психологи называют его ранним возрастом или ранним детством .

Если родители не совершили в кризисный период серьезных ошибок, дальше малыш продолжит взрослеть в естественном и здоровом темпе, радуя родителей новыми знаниями, физическим и психологическим ростом. Помните: кризис – это сложно, но нормально. Он не говорит о проблемах и болезнях, а просто знаменует переход вашего малыша на новый этап развития.

Л. Ф. Обухова «Возрастная психология»

М. Хилько, М. Ткачева. «Возрастная психология»

Заряна и Нина Некрасовы «Пять детских кризисов. Любить ребенка, помогать ему расти»

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Первые симптомы и признаки

Чаще всего родители сталкиваются с симптомами акклиматизации у детей на море. Первые признаки проявляются со 2-3 суток с момента приезда.

Родители начинают замечать:

  • Нарушения сна – дети никак не засыпают, плохо спят ночью, днем сонливы.
  • Жалобы на головную боль. Дети, которые хорошо говорят, жалуются, что у них периодически или постоянно болит голова. Малыши, которые не могут выразить свои ощущения словами, плачут и хватаются за голову.
  • Тошнота и головокружения – ребенок говорит о них либо показывает жестами, что ему плохо.
  • Признаки ОРВИ с заложенностью носа, обильными выделениями, болью в горле, кашлем.
  • Температура – от умеренной до высокой, связана с признаками инфекции.
  • Расстройство желудка или кишечника с рвотой, поносом, болью в животе, нарушениями аппетита.
  • Признаки пищевого отравления или кишечной инфекции. У ребенка начинается тошнота, рвота, диарея.

Кроме того, дети капризничают, у них резко меняется настроение, они могут плакать по любому поводу, родители не могут понять, что их беспокоит.

О технике стульчика

Если правила совсем не работают, и ребёнок всё равно щипается, можно попробовать технику стульчика. Но только при следующих условиях:

  • малышу больше двух лет;
  • вы действительно пытались устанавливать границы по предложенному алгоритму;
  • не видите положительной динамики через 3–4 недели после первых попыток.

Техника стульчика связана с правилом «щипаться нельзя», которое озвучили ребёнку, и сообщили конкретно, что его ждёт за нарушение:

— Если ущипнёшь, я беру тебя за руку и веду на стульчик. Там ты сидишь 1-2-3 минуты (зависит от возраста и терпения малыша). С тобой никто не будет разговаривать и не будет на тебя смотреть. Через 1-2-3 минуты я подойду, присяду к тебе и скажу, что время вышло, и ты можешь снова идти весело играть.

О правилах и последствиях нужно сообщать заранее, до того как они вступят в силу. Обычно дети предпочитают пару раз проверить, насколько родители следуют своему слову. Но как только убеждаются, что мама и папа не шутят — успокаиваются и больше не щипаются.

Важно! Техника стульчика — достаточно сильный инструмент. К нему стоит прибегать, если никакие другие средства не работают

И только в том случае, если ребёнок достиг возраста двух лет. Иначе вы получите лишь непонимание происходящего и беготню друг за другом. Так ребёнок точно не уловит причинно-следственные связи и не перестанет щипаться.

Значение маминых рук для малыша

Для новорожденного малыша мамины руки – это весь мир. Это ощущение тепла, любви и защиты. И это вовсе не его прихоть, а базовая потребность. Согласно Теории привязанности Джона Боули, важным фактором в развитии гармоничной личности является заложенное в младенчестве ощущения доверия к окружающему миру.

Для новорожденного крохи это доверие формируется напрямую через его связь с матерью, когда мама активно реагирует на его потребности – кормит, берет на руки по требованию, улыбается.

Если кроха с детства испытывает ощущение безопасности и покоя, то он растет с твердой уверенностью, что весь окружающий мир такой же прекрасный. Он не испытывает тревогу даже там, где она может возникать у других детей.

Знаете ли вы? Исследования и наблюдения за брошенным малышами в Домах малютки показывают, что дети, которых не берут на руки, чаще болеют и даже умирают. Малыши, которым няни уделяют внимания и заботу именно через ношение на руках, растут более здоровыми и спокойными.

Эта теория имеет научное подтверждение и активно внедряется в современном мире, начиная с роддома. Ведь еще совсем недавно малышей не выкладывали на маму сразу после родов, не предлагали грудь с первых минут рождения

Сейчас же, понимая важность тактильного контакта для малыша и мамы, ситуация в родильных домах кардинально изменилась

Поэтому, кроме тесного контакта с первых секунд жизни, малыш находится с мамой в палате постоянно, а не приносится только на кормление, как это было ранее.

Как отучить ребенка от рук?

Годовалые дети уже многое осознают и часто пытаются манипулировать родителями. Чем старше ваше чадо, тем сложнее будет отучить его от укоренившейся привычки. Но и отчаиваться не нужно.

Чтобы ребенок перестал виснуть на вас, попробуйте выполнить следующие рекомендации:

  1. Отвлекайте малыша интересным предметом, игрушкой всякий раз, когда он станет проситься на руки.
  2. Увидев распахнутые объятия, не нужно сразу же поднимать кроху. Присядьте, чтобы очутиться с ним на одном уровне, поговорите, прочитайте сказку или просто посидите рядом.
  3. Вам на помощь придут музыкальные игрушки, развивающие коврики (обычно детки от них без ума) и другие отвлекающие факторы – мяч, качели.
  4. Привлекайте других членов семьи к воспитанию, только заручитесь обещанием, что они не станут поднимать вашего отпрыска при каждом удобном случае.
  5. Если малыш упал и ударился, плохо себя почувствовал, обнимите и посочувствуйте ему, стараясь не поднимать на ручки. Безусловно, если этот инцидент не слишком болезненный.

Продолжительность акклиматизации

То, как проявляется и как долго длится акклиматизация, зависит от возраста ребенка и удаленности места отдыха от вашего дома.

В процессе акклиматизации выделяют последовательные этапы:

  • В начале периода ребенок внешне выглядит нормально, но организм работает буквально на износ, все его метаболические процессы напряжены до предела.
  • Через сутки-двое наступает срыв адаптационных механизмов, формируется внезапное обострение. Состояние ребенка резко ухудшается, появляются видимые признаки болезни, нарушения пищеварения, капризы и слезы.
  • Спустя примерно 4-5 дней наступает улучшение самочувствия. Все симптомы перестают усиливаться, постепенно исчезают, работа организма приходит в равновесие. Влияние окружающей среды уже не опасно для малыша, его тело постепенно перестраивается на новый режим работы.
  • И, наконец, наступает полная акклиматизация. Если это отдых – данная фаза длится до его окончания.

Как помочь ребенку наладить сон

Все эти изменения требуют от малыша колоссальных энергетических и психических затрат. Как результат – нервное перевозбуждение, нарушающее сон.

Когда мамы говорят мне, что ребенок 8 месяцев не спит ночью, обычно это означает очень частые пробуждения, либо даже ночные загулы.

Это когда ребенок проснулся и…начинает агукать, смеяться, ползать. Жизнь прекрасна и удивительна и ему все равно, что на часах 2 ночи.

Причина всегда в нарушенном ритме дня.

Как уложить ребенка спать в 8 месяцев? Что нужно и чего нельзя делать?

Создайте ребенку комфортные условия для сна в комнате: проветрите помещение, приглушите свет, говорите тише;
Продолжайте настраивать неугомона на сон привычными ритуалами (купание, переодевание, сказка, обнимашки – у каждой семьи этот набор свой). Если вы еще не используете этот метод, обязательно изучите статью Ритуалы перед сном>>>;
Добавьте больше тактильного контакта (трогайте, гладьте, держите за ручку) – показывайте, что он в безопасности, а вы понимаете его трудности, в 8 месяцев для него это особенно важно;
Старайтесь обеспечивать непоседе больше подвижных игр в первой половине дня;
Следите за временем между снами,  не позволяйте перегуливать. Это создает основу для спокойствия нервной системы.
Не создавайте себе новых проблем, пытаясь ускорить сон малыша в 8 месяцев через укачивание или соску, если до этого момента ребенок в них не нуждался.. Дети привыкают к новым условиям сна за 3 дня

Регресс сна пройдет, а вы так и будете качать 8-ми месячного тяжелюху

Дети привыкают к новым условиям сна за 3 дня. Регресс сна пройдет, а вы так и будете качать 8-ми месячного тяжелюху.

Почему ребенок перед сном капризничает?

Проблемы с животиком, характерные для детей первых месяцев жизни, обостряются к вечеру.

Повод обращения к гастроэнтерологу есть, если вы видите, что:

  • ребенок поджимает ножки к животу;

  • взвизгивает или надрывно плачет;

  • выгибается при кормлении;

  • у ребенка «бурлит» в животике;

  • ребенок обильно срыгивает;

  • у ребенка отсутствует стул;

  • стул, наоборот, слишком частый и жидкий;

  • в кале наблюдается слизь, зеленоватые или кровавые прожилки, непереваренные комочки.

Врач назначит необходимые обследования и подберет для малыша ферментативные препараты, улучшающие усвоение молока или смеси и уменьшающие газообразование в желудке, и вечерние капризы прекратятся.

Если родители задают педиатру вопрос: почему ребенок 5 месяцев капризничает — врачи обычно сразу ссылаются на зубы. Действительно, примерно в этом возрасте у малышей начинается обильное слюноотделение, они тянут в рот погремушки или собственные ручки, при этом дети раздражительны и беспокойны, а их десны при осмотре выглядят рыхлыми и красными. Часто с момента начала «зубных» капризов до прорезывания первых зубов проходит шесть-восемь недель — это острый период, в течение которого зубы движутся внутри десны, причиняя беспокойство ребенку и оправдывая его вечерние капризы. Для снижения болевых ощущений врачи рекомендуют использовать гели с местным анестезирующим эффектом или жаропонижающие средства в сиропе или свечах.

Возможные причины постоянного плача

Почему в 4 месяца ребенок капризничает и плачет

Если ребенок постоянно ноет 7 месяцев, скорее всего, малышу просто скучно, поэтому он требует повышенного внимания к себе родителей и других взрослых. Есть дети, которые с самого детства любят быть в центре внимания и не выносят одиночества, они постоянно просятся на руки. Некоторые малыши, наоборот, любят играть, они могут долго заниматься игрой, не доставляя взрослым хлопот. Оба варианта поведения считаются нормой.

Когда ребенок в 9 месяцев визжит, скулит и топает ногами, он просто добивается своего. Такое часто бывает, когда малышу не дают игрушку или не пускают куда-либо (например, если родители закрыли ползающему ребенку проход на кухню, а ему очень хочется туда попасть).

Бывает, что младенец находится в хорошем настроении днем, а капризничает только ночью и плохо спит, может часто просыпаться. Родители часто не понимают, почему так происходит. В этом случае причинами плохого сна в полгода могут быть:

  • Дискомфорт и боль при прорезывании зубов;
  • Ребенок просто просится на горшок, поэтому ворочается;
  • Желание спать в одной кровати с родителями (если до 6 месяцев родители практиковали совместный сон с ребенком, а в полгода переместили младенца в отдельную кроватку);
  • Желание удовлетворить сосательный рефлекс, пососав грудь или бутылку;
  • Кишечные колики как реакция на недавно введенный прикорм. Такое бывает довольно часто, особенно, если прикорм ввели неправильно.

Одна из самых распространенных причин постоянного плача в этот период – нежелание младенца находиться в замкнутом пространстве детской кроватки или манежа. Малыш, который уже умеет ползать, хочет активно познавать мир и воспринимает долгое нахождение в кроватке (манеже) как тюремное заточение. Именно по этой причине некоторые дети не любят гулять в сидячей коляске и кричат, когда их пристегивают ремнями. В этом случае можно гулять с малышом на руках.


Чтобы ребенок не капризничал, ему нужно постоянно предлагать новые интересные занятия

Что такое детские капризы и какова их природа?

Это вопрос, на который нет энциклопедического ответа. Все взрослые вкладывают в это слово разные смыслы. По сути, родители чаще сталкиваются с бурной эмоциональной реакцией ребёнка на какие-то нежелательные для него события, называя это нытьём, истериками, капризами, что таковым на самом деле не является. Малыш ещё не умеет другими способами выражать свои желания и ощущения. Многое зависит и от темперамента ребёнка: если он легко возбуждается, ему трудно остановиться, то кричать, драться, плакать и топать ногами он будет чаще сверстников. И это вовсе не значит, что ребёнок плохо воспитан — просто процессы саморегуляции в нём ещё не созрели. И это, конечно, требует большого терпения от родителей.

Отучение ребенка быть на руках: таблица по месяцам

Справиться с излишней зависимостью от рук можно многими способами. Окажется он действенным или нет, заранее предсказать сложно – все зависит от индивидуальных особенностей вашего малыша. Дети грудничкового возраста особенно сильно привязаны к маме. В таблице вы найдете советы по отучению ребенка от ношения на руках в разные возрастные периоды.

Возраст Как действовать
1 месяц В первые недели жизни младенцы много времени проводят во сне. Если кроха часто плачет без рук, пробуйте катать малыша в коляске, или гуляйте с новорождённым в переноске на свежем воздухе. Не лишней будет и кроватка-маятник – она создаст имитацию покачивания на руках.
2 месяца Малыш требует уже больше внимания, любит наблюдать за маминой мимикой и находиться у неё на руках. Чтобы малыш не плакал без вас, дайте ему возможность наблюдать за вами и слышать ваш голос. Люлька-переноска, коляска, радио- и видео-няня вам в помощь.
3 месяца Трехмесячный ребенок может отказываться лежать в кроватке один, поэтому берите его с собой в переносном шезлонге туда, где собираетесь заняться делами – на кухню, в ванную или развешивать белье. Малыш будет видеть вас, меньше тревожиться и проситься на руки.
4 месяца В четырехмесячном возрасте самое время познакомить младенца с развивающим ковриком. Яркий, с шелестящими элементами и погремушками, он способен на какое-то время увлечь малыша и дать вам передохнуть. Также коврик можно переносить с собой в любое удобное место, и ребенок будет занят под вашим присмотром.
5 месяцев Пятимесячные малыши особенно требовательны и именно с этого возраста отнимают много сил с частыми просьбами “погулять” на ручках. Если ребенку нужно ощущать маму рядом, а вам нужны свободные руки – попробуйте освоить слинг или эргономичный рюкзак. В нем с ребенком можно заняться домашними хлопотами, сходить в магазин или просто погулять.
6 месяцев В этом возрасте кроха уже учится ползать, поэтому предоставьте ему возможность перемещаться по дому – организуйте безопасное пространство. Если малыш будет свободен в перемещении, то зачем ему проситься на руки, если он может изучать мир сам?
7 месяцев Семимесячные младенцы с удовольствием осваивают сидячее положение в прогулочной коляске и готовы проводить там много времени. Если у вас устали руки, то приучайте малыша к ежедневным прогулкам в коляске.
8 месяцев В восемь месяцев ребенок учится вставать на ножки и делает первые шаги возле опоры. Всячески поощряйте свободу движения, завлекайте музыкальными игрушками, кубиками. Ненадолго можно сажать малыша в ходунки – но не увлекайте кроху этим способом передвижения надолго.
9 месяцев Ребенок может проситься на руки при укачивании в 9-9,5 месяцев, что вполне нормально. Заменяйте процесс укачивания поглаживанием по спинке и колыбельной; также приучит к самостоятельному засыпанию тихий музыкальный ночник.
10 месяцев Процесс ношения на руках заменяйте покачиванием на коленях. Не отстраняйте ребенка от себя, занимаясь домашними делами, – дайте ему возможность сидеть рядом в стульчике или в манеже.
11 месяцев Если кроха в 11 месяцев активно просится на руки, учите его играть рядом с вами. Расстелите плед или одеяло, разложите игрушки. Малыш сам слезет с рук и примется за игру.
12 месяцев В 1 год ребенок уже делает первые шаги, поэтому старайтесь чаще хвалить малыша за самостоятельную ходьбу. Можно увлечь ребенка детским велосипедом или каталкой. Если кроха часто просится на руки на улице, то поможет хипсит или эрго-рюкзак.

Важно! Прежде чем отучать ребенка от рук, взвесьте все за и против. Если желание отучить обусловлено заняться воспитанием раскапризничавшегося грудничка, то прежде чем ставить “педагогические эксперименты”, ознакомьтесь с мнениями психологов по данному вопросу

Резкое отлучение от рук может принести ребенку настоящую психологическую травму.

Почему ребёнок в 10 месяцев постоянно капризничает

В жизни нередко приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда ребёнок 10 месяцев становится очень капризный: много плачет, требует от мамы постоянного внимания, неадекватно реагирует на запреты

Почему столь кардинально меняется поведение малыша? Что делать в таком случае родителям: не обращать внимание или потакать? Поговорим об этом более подробно в нашей статье

Ваш малыш десяти месяцев постоянно капризничает и стал неуправляем? Не спешите списывать всё на дурной характер

Возможно, ему просто требуется ваше внимание и ласка. Психологи иногда объясняют подобное состояние кризисом одного года: кроха становится старше, лучше понимает окружающий мир и начинает осознавать себя в нём как отдельное «я»

Однако не всё вокруг происходит так, как хочет он. На этом фоне и происходят многие капризы. Если ребёнок 10 месяцев постоянно плачет или капризничает, это может свидетельствовать о:

плохом самочувствии. Понаблюдайте за его здоровьем, температурой, сном. Возможно, всему виной болезненное прорезывание зубов или какая-то болезнь. В этом случае малышу важны ваша поддержка, любовь и ласка. Не отворачивайтесь от него и помогите ему пережить этот период. усталости, недосыпании. Посмотрите, достаточно ли кроха спит. Сейчас он стал более активным, много ползает или даже ходит. Ребёнок быстро переутомляется и начинает нервничать. Только капризами и слезами он может рассказать об этом взрослым

попытке привлечь ваше внимание. Возможно, вы вышли на работу или заняты домашними делами? Несмотря на то, что кроха стал самостоятельнее, он всё ещё ощущает себя и маму как одно целое

Когда самый родной человек не уделяет ему должного внимания, малыш плачет и нервничает. Побольше играйте со своими детьми, гуляйте, читайте книги. Есть и обратная сторона вопроса: при излишнем внимании к ребёнку он быстро привыкает к «компании» и не способен занять себя сам даже в течение нескольких минут. Капризы становятся способом вернуть маму в игру. попытке добиться желаемого любой ценой. Именно теперь мир открывается ребёнку с новой стороны. Он хочет узнавать свойства всех предметов, трогать их, бросать, пробовать на вкус. Когда взрослые ограничивают ребёнка в самостоятельности (отбирают телефон, не дают копаться в грязи и т.п.), он пытается добиться желаемого капризами и слезами. Будьте последовательны: если что-то запрещено ребёнку, не делайте поблажек. Пусть все члены семьи будут едины в своём решении. Так малыш быстро уяснит запреты и станет реагировать спокойнее. Каждый ребёнок в этом возрасте должен хорошо понимать значение слов «нет» и «нельзя».
психологических проблемах, вызванных непростой ситуацией в семье, переездом, выходом мамы на работу и т.п.

Узнайте себя

Больше по теме

Оценка новорождённого по шкале АПГАР

Закаливание детей летом

Лечим колики у новорожденных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector