Что делать, если ваш ребенок всего боится

Как родители могут помочь ребенку преодолеть страх

Существует множество различных способов диагностики и коррекции детских страхов. Всевозможные опросники, игры, вербализация, сказкотерапия — хорошие дополнительные инструменты, которые вам могут предложить в центрах психологической помощи. Но без глубокого психоанализа и проработки причин детского страха справиться с этой проблемой окончательно и без последствий для ребенка непросто.

Чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, необходимо:

— Обеспечить ему чувство полной защищенности и безопасности.

Главный человек в жизни ребенка — мама. Если она спокойна, счастлива, уверена в завтрашнем дне, правильно взаимодействует с малышом, то он чувствует себя в безопасности и гармонично развивается.

Разобравшись в себе, в особенностях своей психики, мама начинает излучать спокойствие и уверенность, превращается в доблестного рыцаря, способного победить любой детский страх.

— Знать индивидуальные психологические особенности ребенка (векторы).

Глубоко понимая внутреннюю природу ребенка, родители могут правильно выстраивать общение с ним, согласно врожденным свойствам его души. Например, направить фантазию зрительного малыша в мирное русло, записав его в кружок рисования, декламации или театрального мастерства.

— Строить крепкие эмоциональные связи между всеми членами семьи и, конечно, с детьми. Обо всем говорить друг с другом, делиться впечатлениями, переживаниями, опасениями, доверять и поддерживать.

— Читать с детьми правильные книги. Категорически избегать каннибалистических и других пугающих сюжетов

Особенно важно оберегать от такой литературы впечатлительных деток со зрительным вектором, потому что именно они получают от ее чтения самую настоящую психическую травму. Выбирать произведения на сострадание

Переживая за героев, ребенок учится чувствовать других, не зацикливаясь на себе. Когда сердце полно любви, в нем нет места страху.

Все эти рекомендации не только помогают справиться с детскими страхами, но и являются идеальной профилактикой многих других психологических проблем.

Дорогие родители, помогите вашему ребенку избавиться от ночных кошмаров и злых монстров, от бессонницы и истерик, от тревоги и беспокойства! Вам это по силам!

Читайте отзывы тех, кому уже удалось вырвать своих малышей из липких лап страха:

Подробную информацию об индивидуальных особенностях психики взрослых и детей, гармоничных методах воспитания с учетом личных качеств каждого ребенка, победе над страхами, фобиями, истериками, паническими атаками вы можете найти на портале https://www.yburlan.ru/ в разделах Библиотека и ВИО, а также на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

На приеме у врача

Первый специалист, к которому нужно обратиться в случае любого подозрения, сомнения, вопроса относительно развития слуха вашего ребенка, – обычный оториноларинголог в вашей районной поликлинике. Он проведет первичный осмотр и простые тесты. При выявлении действительно серьезных состояний – обязательно направит к сурдологу. В арсенале последнего – целая «батарея» тестов, включая:

  • тимпанометрию;
  • специальные методы детской аудиометрии;
  • регистрацию отоакустической эмиссии;
  • аудиограмму и т. д.

Конечно, чем старше ребенок, тем проще с ним договориться, чтобы он во время диагностики не крутился, не вырывался, не кричал. Некоторые малыши прекрасно себя ведут при участии сурдопедагога, тот помогает проводить обследования в игровой форме.

Для новорожденных и младенцев применяется, пожалуй, единственный объективный метод – КСВП. Подробнее о нем и о записи на это обследование – читайте здесь .

Когда стоит волноваться

При ярко выраженной реакции ребенка на громкие звуки, длительных проявлениях истерики и невозможности успокоить его, следует обратиться за консультацией к невропатологу. Своевременное обращение за помощью будет способствовать раннему выявлению нарушений в работе нервной системе малыша. Вместе со специалистом будет легче найти способы, при помощи которых можно будет успокаивать ребенка и снижать уровень выраженности его страхов перед резкими звуками.

Для того чтобы бесследно прошел страх ребенка важно спокойствие родителей и ощущение благоприятной атмосферы в семье. Взрослым не стоит впадать в панику и следует понимать, что до 12 месяцев реакция ребенка на громкие звуки не является отклонением и не говорит о нарушении развития

Помочь справиться крохе в такой ситуации помогут добрые улыбки, ласковые взгляды и спокойная речь.

Почему малыш боится громких резких звуков

Здоровые нормально развивающиеся новорождённые дети спокойно переносят любые шумы, не нервничают и даже не просыпаются, если окружающие, не ограничивая себя, шумят. Но с 2–4 месяцев у малышей может появиться боязнь резких звуков, таких как:

  • телефонные звонки;
  • громкий смех или кашель, храп отца;
  • жужжание кофемолки, дрели;
  • пение заводной игрушки;
  • лай собаки;
  • игра на гитаре;
  • звук работающего пылесоса, фена и пр.

Эти проявления не должны вызывать беспокойства у родителей: до 1–2 лет почти все страхи заложены у детей природой для правильного развития нервной системы крохи. Такая реакция проверяется рефлексом Моро — его ещё называют рефлексом испуга. В ответ на внешний раздражитель малыш вскидывает ручки и словно пытается за что-то ухватиться. Рефлекс Моро проявляется сразу после рождения и является важным показателем развития нервной системы ребёнка, угасает к 4–5 месяцу жизни.

Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки — I фаза рефлекса Моро

Если же к 3 годам страх громких и внезапных звуков не прошёл, то это может говорить о том, что нервная система вашего ребёнка слишком чувствительная. И в этом случае нужно проконсультироваться с педиатром, невропатологом. Или же страх стал приобретённым из-за того, что родители не помогают исправить ситуацию, а, наоборот, только усугубляют её порицаниями, насмешками, криком и излишней эмоциональностью. Да, крик «Не ходи туда — упадёшь!» будет в эту секунду действенным, но не факт, что ребёнок снова туда не полезет — это раз, а второе — такая реакция близкого человека точно вызовет стресс, тормозящий всякую борьбу со страхами. Нередко описываемый страх развивается на почве негативных воспоминаний: малыш слышал разговор родителей на повышенных тонах, и теперь любое изменение голоса в сторону крика воспринимает как угрозу спокойствию и безопасности.


Иногда даже разговор на повышенных тонах может заставить страх прогрессировать

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

https://youtube.com/watch?v=pOjqBAXtilM

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это – агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Советы психолога: как справится со страхом громкого шума

Раз вы заметили проявления страха у своего любимого малыша, то уже сделали шаг к созданию спокойной атмосферы дома, стараетесь не травмировать ребенка нелюбимыми звуками и объясняли ему их причину. Но вам кажется, что этого мало, что можно сделать больше для любимого ребенка.

Ваш ребенок боится шума. Что делать, чтобы ему помочь?

  • Покажите своим поведением, что опасности нет. Звук, хоть и громкий, но вполне обычный. Если есть возможность – продемонстрируйте источник шума в тот момент, когда он спокоен – выключенный пылесос, дрель или комбайн. Расскажите, как предмет работает, для чего он нужен. Если показать невозможно – салют или гром – включите видео, убавив звук, в замедленной съемке;
  • Поиграйте в ролевую сказку:

Пусть ребенок сам будет в роли шумящего предмета. А вы делайте вид сначала, что боитесь. Потом пусть малыш скажет, что он – полезный предмет, расскажет про «себя», и почему не надо его бояться. Когда он сам проговорит это, то страх начнет отступать. А вы подыграйте – скажите что-нибудь типа: «Действительно, ничего страшного. Я совсем не боюсь!»

Сходите в лес и покричите;

Пусть ребенок кричит столько, сколько ему хочется. От собственного крика, во-первых, становится легче воспринимать другие громкие шумы, во-вторых, это – в принципе хороший психологический прием для борьбы со страхами. Если кричать – не вариант, пусть просто пошумит – прыгать, топать ногами, стучать по кастрюлям ложками – разрешается.

Дети с чувствительной нервной системой остро реагируют на повышение громкости. И в школе им потом тяжело от шумов. Просто не любят шум. Тут главное, чтобы дома было спокойно, и ребенок мог отдыхать от раздражителей;

Да и многие взрослые болезненно относятся к громким звукам. С этим ничего не сделаешь, можно только успокаивать нервы – травяные сборы очень хорошо помогают, ванны с морской солью плюс череда с ромашкой, лаванда, трава пустырника.

Ни в коем случае не высмеивайте страхи ребенка, какими бы они ни были;

Вы – его защита и опора, однажды посмеетесь, покажете, что его переживания не важные и глупые, и потеряете доверие надолго – а то и навсегда.

Включайте дома спокойную умиротворяющую музыку, чем мелодичнее – тем лучше;

Но только не на весь день. Это тоже утомляет, даже если тихо.

Укладывая спать, гладьте малыша по голове, напевайте колыбельную (о том, как правильно организовать процесс отхода ко сну, читайте в статье: Ритуалы перед сном>>>);

Каждый раз, когда он проявляет страх и беспокойство, обнимайте, нашептывайте успокаивающие слова.

Если кроха боится чего-то из бытовых приборов, купите это в игрушечном варианте

Неважно, мальчик у вас или девочка, игра с игрушечным пылесосом или стиральной машинкой захватит любого!. Важно! Тактильный контакт очень важен, даже на научном уровне доказано, что люди, которые получают несколько объятий в день, увереннее, успешнее, легче справляются с трудностями

У них в целом лучше настроение и больше вдохновения на что-то новое. А депрессивные и даже суицидальные состояния чаще у тех людей, которые долгое время вообще не получают объятий

Важно! Тактильный контакт очень важен, даже на научном уровне доказано, что люди, которые получают несколько объятий в день, увереннее, успешнее, легче справляются с трудностями. У них в целом лучше настроение и больше вдохновения на что-то новое

А депрессивные и даже суицидальные состояния чаще у тех людей, которые долгое время вообще не получают объятий.

Налаживайте контакт со своим ребенком. В этом вам сможет помочь курс Мама-главная!>>>

Когда вы являетесь опорой и авторитетом своему ребенку, ему будет в разы легче поверить вашим объяснениям и примерам.

  • Ребенок боится темноты
  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Как справиться со страхом громкого шума

Как научить ребенка не бояться громких звуков? Родителям нужно проявлять повышенное внимание и чуткость. Обязательно следует помнить, что до года такая чувствительность не является поводом для беспокойства

Чтобы успокоить кроху, можно разговаривать с ним спокойным голосом. Очень полезно слышать голос папы, чтобы привыкнуть к необычному тембру (по сравнению с мамой).

При резком звуке нужно вести себя спокойно, не вздрагивать и не пугаться, потому что в противном случае ребенок почувствует опасность. Можно включить успокаивающую музыку (максимум на 30 минут, потому что даже спокойные звуки утомляют), тихо спеть колыбельную, спокойно поговорить с крохой. Если его пугает что-то конкретное, то можно познакомить ребенка с источником шума. Обычно после этого малыши перестают опасаться телефона или пылесоса.

Если ребенок боится громких звуков в 6 месяцев, не нужно создавать в доме идеальную тишину. Малыш должен привыкнуть спать при незначительном фоновом шуме. Речь, конечно, не идет о громкой уборке. Но от тихого разговора или приглушенного звука телевизора ребенок не должен просыпаться. В этом возрасте полезно знакомить малыша с разными звуками: стуком каблуков, игрой гитары, звоном ключей. Это влияет только положительно. Учеными доказано, что дети, которые растут в богатой звуковой среде, успешнее начинают говорить и быстрее развиваются.

Последствия лечения антибиотиками

Потеря слуха после лечения антибиотиками называется ототоксической – поражаются сенсорные клетки внутреннего уха. Процесс двусторонний.

К антибиотикам, вызывающим временное или устойчивое снижение слуха, относят:

  • антибиотики аминогликозидного ряда (например, «Гентамицин»);
  • цитостатики;
  • трициклические антидепрессанты;
  • диуретики.

Во время курса лечения слух может временно упасть и восстановиться уже после отмены препарата. Бывает, что слух пропадает гораздо позже – на 2–3-й месяц после отмены.

Антибиотики стараются не прописывать беременным. С 3-го по 5-й месяц беременности они оказывают токсическое действие на органы слуха плода.

Не стоит панически бояться каждого звука. Но запастись берушами и ограничить прослушивание музыки в наушниках желательно: это отличная профилактика слуха. Позаботьтесь о себе, пока не стало поздно! Удачи!

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Как новорожденные воспринимают звук

Новорожденные дети слышат очень хорошо. Слух начинает работать еще во внутриутробном периоде. Процесс формирования слуховой системы заканчивается приблизительно к двадцатой неделе беременности. Уже на этой неделе можно начинать общаться с малышом — рассказывать об окружающем мире, говорить, как сильно вы его любите и ждете, делиться впечатлениями. Ученые доказали, что стенки живота пропускают звуки громкостью 30 децибел. Околоплодная жидкость немного приглушает шум извне, но это не мешает ребенку не только слышать голоса, но и различать тембр, настроение говорящего, интонации. Очень хорошо воспринимаются низкочастотные звуки, например мужские голоса.

В течение первых дней жизни во внутреннем ухе новорожденного находится жидкость, так что он почти ничего не слышит. Но все системы активно развиваются. Уже к четвертой неделе жизни кроха начнет различать отдельные звуки, а с девятой-двенадцатой он научится определять, откуда они доносятся. Новорожденный одинаково слышит как во время сна, так и в период бодрствования. Дети первых месяцев жизни не нуждаются в полной тишине во время сна. Это объясняется тем, что еще во время беременности они постоянно слышали звук работы внутренних органов матери и шумы извне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector