Ребенок боится садиться. когда ребенок боится горшка: советы родителям. как решить эту проблему

Причины боязни горшка

Как приучить ребенка, который боится горшка? Прежде всего, следует разобраться, что вызвало такую реакцию. Ребенок отказывается сидеть на горшке по различным причинам.

Не следует забывать о таком явлении, как кризис одного года. Распространена ситуация, когда малыш до этого возраста терпеливо выполнял требования мамы, но потом вдруг ребенок перестал проситься на горшок. Многие дети в год протестуют против любых действий родителей, в том числе и против попыток усадить их на горшок.

Другой причиной, по которой ребенок игнорирует горшок, может быть сильное увлечение игрой, в процессе которой он просто не замечает, что ему надо в туалет, и не контролирует свои потребности. В этой ситуации, чтобы ребенок и в дальнейшем не перестал писать в горшок, ругать его ни в коем случае нельзя.

Способность быстро освоить горшок зависит от пола. Девочки обучаются этому легче и быстрее, а вот мамам мальчиков нужно запастись терпением.

Говоря о причинах неудач, вспомним о поспешности и несвоевременности. Часто мама просто спешит, ориентируется не на возможности малыша, а на окружение. То и дело родственники и знакомые рассказывают о том, что в этом возрасте давно пора, а их ребенок не какает в горшок. И тогда в угоду своим амбициям, родители навязывают крохе то, до чего он попросту не дозрел и совершенно не готов принять. Это частая причина того, что ребенок отказывается от горшка.

Ребенок плачет на горшке, если боится. Малышам свойственно опасаться новых предметов. Может быть, горшок куплен недавно, и кроха еще не привык к нему? Причиной боязни может стать агрессивно-настойчивое поведение мамы в процессе приучения. Часто впечатлительный ребенок отказывается какать на горшок, когда его громко ругают, то есть реакция на порицание совершенно противоположная той, которую хотела получить мама.

Причина может быть и физиологической — например, запор. Твердый кал причиняет болевые ощущения малышу, и тогда горшок будет долго ассоциироваться с болью

В этой ситуации важно вовремя определить, почему ребенок боится горшка, и устранить причину запора. Если этого не сделать, ситуация усугубится, а запор станет психологической проблемой

Неудачи в этом деле могут преследовать родителей в случае отсутствия тесного эмоционального контакта с ребенком. Упорное высаживание малыша по часам без учета его желания может привести к тому, что ребенок будет отказываться садиться на горшок.

Размышляя о том, что делать, если ребенок боится горшка, маме следует подумать:

  • не поспешила ли она со сроками начала приучения;
  • привык ли малыш к горшку, который только приобрели;
  • нет ли запора у крохи;
  • не слишком ли агрессивны и навязчивы действия мамы при ознакомлении с горшком;
  • не вызывают ли слова и действия старших боязнь и тревожность малыша.

Еще несколько важнейших рекомендаций

Не забывайте хвалить детей, как только они самостоятельно или при помощи взрослых воспользуются горшком.

Поощряйте их, чтобы возникало желание делать это еще не один раз.

В случае неудачи не ругайте ребенка и не стыдите его, произнося обидные слова или показывая испачканную одежду.

Особенно не делайте этого при других членах семьи. Таким поведением можно вызвать у малыша отвращение к предмету, предназначенному для естественных нужд.

Негативная реакция взрослых может спровоцировать нарушение сна, некоторые психологические проблемы и даже неврозы. Если уж вы огорчились неудачей и не можете сдерживать свои эмоции, то можно рассказать малышу о своих чувствах, но непременно сдерживая явное разочарование.

Категорически недопустимо стимулировать процесс мочеиспускания звуками льющейся воды, поскольку такой рефлекс плохо отразится в более взрослом возрасте.

Источники детского страха

Боязнь горшка – это не патология и не отклонение. Довольно часто такой страх можно объяснить простыми причинами, искоренив которые, можно искоренить и сам страх.

  1. Первая причина (самая простая и частая) объясняется слишком настойчивым желанием родителей приучить чадо к горшку. Постоянное давление так утомляет малыша, что он в прямом смысле начинает трястись при виде «ночной вазы».
  2. Вторая причина связана с первой. Довольно часто родители начинают слишком рано приучать кроху к туалету, чем только угнетают желание малыша быть самостоятельным. Рекомендованный возраст для приучения к горшку – 1,5 – 2 года.
  3. Негативная реакция на неудачу также может служить причиной. Родители и воспитатели в детском саду не всегда лояльно относятся к промахам детей и требуют слишком многого. Достаточно один раз сделать выговор, наругаться на малыша, и он откажется ходить в туалет на горшок.
  4. Отсутствие похвалы тоже не способствует приучению малыша самостоятельности.
  5. Стоит помнить, что в жизни ребенка горшок – предмет новый, он неизменно вызовет целую бурю чувств. Чаще всего этими чувствами становятся либо заинтересованность, либо страх.
  6. Некоторые малыши считают, что в унитазе кто-то живет и страшно бурлит (когда спускают воду). Если горшок – это миниатюрный аналог унитаза, то и там должен кто-то жить. Так рассуждают дети и наотрез отказываются писать в «ночную вазу».
  7. Стеснение является еще одной причиной того, что ребенок не хочет ходить в туалет иначе как в подгузник.

Как видите, все причины довольно просты и, если задуматься, легко устранимы

Особое внимание хочется обратить на то, что часто (в большинстве случаев) в нелюбви ребенка к горшку виноваты родители. Нетактичное поведение, раздражительность и нежелание понимать потребности чада ведут к проблемам, которые потом приходится решать

Что делать?

Что же делать родителям, если ребенок стал бояться горшка? Прежде всего, хочется порекомендовать маме не спешить. Не надо создавать себе и крохе дополнительных сложностей. Если очень хочется заниматься приучением к горшку с самого раннего возраста, и есть уверенность в своей правоте и силах, можно попробовать.

Малыша можно высаживать по часам, а также после еды, сна, предугадывая его физиологические потребности. А можно не делать этого до тех пор, когда ему не исполнится полтора-два года. Научить заново будет легче, чем учить после того, когда ребенок из-за неумелых действий родителей перестал ходить на горшок.

Если сложилось так, что ребенок боится какать в горшок и совсем не воспринимает его, лучше просто отпустить на время ситуацию. Малышу так же, как и маме, нужно время, чтобы успокоиться. Не надо давить на него. Настойчивость в этой ситуации может усугубить проблему. Через месяц следует повторить попытку.

Можно порекомендовать родителям действовать наглядно. Ребенок любит подражать. Поэтому объяснить ему, для чего нужен горшок, можно на примере куклы, другой игрушки, старшего брата или сестры, на своем примере

Даже если не заострять внимание малыша на этом и действовать ненавязчиво, природная наблюдательность победит

Если ребенок перестал какать в горшок, можно попробовать сменить место, в котором произошла неудача. Может помочь перестановка горшка в другую комнату или замена его на детский стульчак для унитаза и подставку для ног.

Можно приучать ребенка, который не сидит на горшке, с помощью игры. Высаживание куклы поможет крохе научиться относиться к этому как к необходимости и обыденности. Можно придумать сказку о том, как стали дружить горшочек и малыш, как часто они скучают друг без друга.

В случае когда причиной нелюбви к горшку является запор, потребуется медицинская помощь. Консультация у гастроэнтеролога поможет наладить питание и стул ребенка. Если же запор перешел в стадию психологического, то поможет психолог. Усилия родителей совместно со специалистом обязательно приведут к нужным результатам.

Воспитание малыша – нелегкий и ответственный труд

Не важно, кроха только родился или уже подрос — относиться к нему всегда нужно как к личности. Об этом необходимо помнить и при вырабатывании навыков пользования горшком

Это станет успешным только в случае готовности малыша. Поэтому не стоит отчаиваться, нервничать и ругать ребенка, который в 2 года боится горшка. Скорее всего, малыш просто не умеет контролировать себя и благодаря маминому терпению, спокойствию и любви совсем скоро научится этому.

Какие рекомендации бывают?

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные  вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или  вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и  используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Почему ребёнок боится писать?

Чаще это случается в ситуации, когда малыш с рождения постоянно был в подгузниках, а в определённый момент родители стали реже надевать их ему. Соответственно некоторые «пописы» делаются прямо в штанишки или на пол, к чему ребёнок явно не привык. Это его может напугать.

Читайте полезную статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>.

Ребёнок может бояться писать из-за боли, которая возникает (или возникала ранее) при мочеиспускании, например, по причине болезни или аллергии. Возможно, она уже не беспокоит малыша, но страх всё равно ещё остался;
Боязнь эта могла появиться и из-за неправильных действий взрослых. Давление со стороны родителей, запугивания, критика, высмеивание и другие жёсткие меры, используемые при приучении к горшку, могут негативно повлиять на желание малыша писать;
Прошлые неудачи (не успел сесть на горшок или не попал в него) оказывают влияние и могут стать причиной того, что малыш боится писать;
Может быть и так, что ребёнок боится писать в горшок из-за того, что он для него неудобен, неприятен, чем-то не нравится. Например, слишком высокий или холодный

А также важно помнить, что горшок – это совершенно новый для детей предмет, и многие сначала настороженно к нему относятся;
Ребёнок может испытывать стеснение, когда писает. Поэтому начинает бояться это делать

Бывает, что он стесняется писать в присутствии других людей или если «попис» случается без памперса и всё «выскакивает» наружу;
Иногда страх вызывается бурно развивающейся фантазией детей. Например, унитаз нередко пугает их тем, что там кто-то живёт (как они сами считают) и может схватить в момент, когда они писают.

Страшным также кажется звук смыва воды. А горшок воспринимается малышом как мини-унитаз, обладающий теми же пугающими свойствами.

Детские страхи

Боязнь горшка – это вовсе не отклонение, ничего ужасного в этом нет. Как правило, эту боязнь можно пояснить весьма обычными причинами, устранив их, получится устранить и боязнь.

  • Данная причина очень очевидная и часто встречается. Она заключается в настойчивом желании мамы и папы приучить кроху к горшку. Не прекращающееся давление настолько надоедает ребенку, что его на самом деле подергивает при виде этого предмета.
  • Эта причина взаимосвязана с предыдущей. Очень часто мамы и папы быстро пытаются приучить кроху к горшку, и тем самым лишь подавляют желание крохи стремится к самостоятельности. Подходящий возраст к приучению к горшку от полутора до двух лет.
  • Отрицательная реакция на промах тоже может быть причиной страха: родители с воспитателями далеко не всегда с пониманием относятся к неудачам деток, и хотят от них очень много. Вполне хватить единожды отругать кроху, и он не захочет больше пользоваться горшком.

  • Если Вы не хвалите своего ребенка, то это также мешает ему привыкать к самостоятельности.
  • Не забывайте, что для малыша горшок – это новый предмет, и он без сомнений всколыхнет много эмоций. Как правило, ими бывают или увлеченность, или боязнь.
  • Некоторые дети думают, что в унитазе обитает нечто и ужасно бурлит (когда срабатывает слив). Если горшок это подобие того самого унитаза, значит и там что-то обитает. Именно так полагают детки, и ни в какую не соглашаются справлять нужду в этот туалет.
  • Стеснение также причина того, что малыш отказывается пользоваться горшком, а только в памперс.

Эти причины вовсе не сложные, и стоит только над ними подумать, и они легко устранятся

Отдельное внимание стоит обратить на то, что зачастую (почти во всех случаях) в отказе крохи от горшка вина мамы и папы. Не лояльное поведение, нервозность и отказ принимать нужды крохи приводит к проблеме, которую позже придется решать

Основные причины страха

В действительности, если ситуация с отказом ребенка садиться на горшок продолжается систематически и родители понимают, что это не банальные капризы, то стоит задуматься о детском страхе перед горшком. Почему зарождаются такие страхи, можно понять, лишь тщательно проанализировав ситуацию.

Основными причинами таких страхов, можно назвать следующие факторы:

  • Раннее приучение к горшку, когда кроха еще не готов садиться на него и справлять «нужду» таким образом на физиологическом уровне. Если учесть, что участок головного мозга, который отвечает за мочеиспускание и дефекацию и их удерживание созревает примерно к возрасту 1,5-2,5 года, то абсолютно напрасно требовать, чтобы ребенок умел пользоваться горшком в более раннем возрасте, тем более – осознанно. Единственное, что можно в таком возрасте, это готовить ребенка к предстоящему новому способу ходить в туалет. Для этого можно использовать горшок в качестве игрушки, позволять его рассматривать, делать с ним некоторые допустимые манипуляции, и стараться подловить кроху в момент, когда он хочет в туалет, чтобы усадить на горшок. Главное требование к такому обучению – ненавязчивость. Именно настойчивое поведение родителей и может вызвать или усугубить уже существующие страхи. В дальнейшем это обернется большой проблемой, когда малыш будет отказываться от горшка полностью.
  • Малыш боится горшка только потому, что этот предмет ему незнаком. Очень часто случается так, что первое усаживание на него происходит резко и без предварительной подготовки. Если в первое свое знакомство с ним малыш ощутит, какой он холодный или скользкий, то это вполне может стать причиной страхов.
  • Страхи непосредственно перед актами дефекации и мочеиспускания. Зачастую неадекватная и грубая реакция взрослых на то, что ребенок не успел добежать до горшка, становится основной причиной зарождения страха. В такой ситуации малыш будет задерживать позывы, что может стать причиной возникновения запоров. Постичь такая ситуация может ребенка также в дошкольном детском заведении, поэтому родители должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы неспешно в домашней обстановке, познакомить малыша с горшком, унитазом, туалетной бумагой, перед тем, как определять в детский сад.
  • Частые запоры у ребенка и болезненность актов дефекации, могут стать причиной страхов перед горшком. Если эту проблему не устранить своевременно, у ребенка может сложиться мнение, что неприятные или даже болезненные ощущения связаны именно с горшком и тем моментом, когда он усаживается на него. В этой связи у малыша могут развиваться так называемые психологические запоры, которые не лечатся медикаментозно, а требуют обращения к психологу.
  • Недостаточный психологический контакт родителей со своим ребенком, отсутствие моральной поддержки и чрезмерная требовательность к еще слишком маленькому ребенку. Когда взрослые постоянно стыдят малыша, заставляют его часами просиживать на горшке и не хвалят его за удачные попытки справить нужду на него, это может стать причиной не только детских страхов, но и лишить ребенка самостоятельности.
  • Собственные фантазии о том, что в унитазе или горшке может кто-то жить и схватить ребенка за попку в момент справления нужды или его смоет в канализационную трубу вместе со слитой водой, могут стать причинами зарождения детских страхов. В данной ситуации малышу необходимо объяснить, почему нужно сливать воду в унитаз, убедить его, что в горшке и унитазе никого нет, разговаривая с ним доверительным и спокойным тоном.
  • Застенчивость, также достаточно часто становится причиной отказа от нового предмета туалета, особенно если ребенку не позволяют уединиться во время акта дефекации или мочеиспускания. Такую ситуацию можно исправить, если создать крохе комфортные условия, где он сможет оставаться сам во время справления нужды.

Читают…

Причины сильной потливости головы у малыша

Дополнительно > На сколько должен быть развит грудничок в 4 месяца

Пять шагов к успеху

Каждый ребенок уникален, поэтому не нужно загонять его в жесткие временные рамки. Придет момент, когда он сам проявит интерес к освоению новых навыков. Родителям останется только немного помочь, подсказать или вместе с ним пройти этот путь до положительного результата. Несколько простых советов помогут родителям успешно приучить ребенка к горшку.

  1. Спокойствие, только спокойствие! Все манипуляции проводятся непринужденно, без малейших следов негативных эмоций.
  2. Удобство во всем: место, обстановка, материал горшка.
  3. Личная заинтересованность малыша. Будьте щедрыми на похвалу, подбадривайте свое чадо, выражайте одобрение и восхищение его умениями.
  4. Превратите поход на горшок в игру, забавное приключение, происходящее в определенное время.
  5. Будьте деликатны! Ребенок, несмотря на возраст, уже формируется как личность, проявите к нему уважение.

Большая часть проблем возникает по недосмотру взрослых, их желанию сделать все как можно быстрее и лучше. Стоит помнить, что малыш живет в своем ритме, только начинает постигать этот загадочный и такой большой мир. Помогите ему, подарите позитивные эмоции, будьте мудрыми и терпеливыми. Спокойное доброжелательное отношение, легкая ирония при неудаче, мягкое направление в нужную сторону и слаженные действия всех членов семьи непременно приведут к успеху.

Когда следует приучать ребенка к горшку?

Физиология детей младше годика такова, что они не ощущают наполненность мочевого пузыря и прямой кишки. Следовательно, процессы опорожнения и мочеиспускания осуществляются вне зависимости от желания младенца, поэтому регуляция с его стороны попросту исключена.

Доктор Комаровский утверждает, что детки начинают контролировать выделительные функции приблизительно к 2,5-3 годам. Чем ближе ваше чадо к этому возрасту, тем проще будет привить ему гигиенические навыки. Безусловно, определенных успехов можно достичь и в шесть месяцев, но они станут кратковременными и неустойчивыми.

Признаки готовности ребёнка к горшку:

  • малыш может озвучить (показать знаками), что описался или испачкал памперс;
  • не справляет естественную нужду в подгузник более двух часов;
  • проявляет заинтересованность унитазом;
  • способен выполнить простейшие инструкции;
  • чувствует себя неуютно в мокрой и грязной одежде;
  • умеет стягивать трусики и надевать их обратно;
  • дневной сон обходится без «сюрпризов».

Конечно, от вас зависит, во сколько месяцев начинать знакомить кроху с «пластиковым другом». Постарайтесь ориентироваться не на подсказки подруг и мнение окружающих, а на возможности собственного малыша.

Что может сделать родитель, если ребенок боится горшка?

Нужно!!! На время оставить ребенка в покое, подождать, пока ситуация забудется, а карапуз перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком наперевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка

Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией. Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть карапуз к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, то есть, вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом. Можно изучить горшок, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т.п. Этим снимется часть боязни неизвестного, того самого непонятного горшка.  Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т.п. В результате таких игр малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации — позитивные эмоции по отношению к горшку.  Вместо того, чтобы настаивать:»Вася, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т.п.  Этот прием очень похож на предыдущий и, собственно, механизм действия здесь тот же самый.  Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшечную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т.п., он очень плачет, когда в него не писают и не какают. О том, почему сказки работают безотказно уже написано здесь. Также вы можете скачать «Горшечные сказки»здесь: http://detologiya.ru/kniga-gorshok/

Думаю, еще важно сделать акцент на том, что нужно применять все 7 пунктов, если вы хотите, чтобы ребенок бояться горшка перестал. Поодиночке эти приемы работают не так хорошо

Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!

Поодиночке эти приемы работают не так хорошо. Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!

ребенок боится горшка как приучить

Практически ничего не писала, но решила все таки вести дневник. Память она такая недолгая….

Сейчас попробую по пунктам припомнить что есть на сегодняшний день.

1. Горшок.

Наверно месяца полтора назад, я хвасталась подруге, что Кирюша пошел на горшок. Как только он научился самостоятельно стягивать штанишки, сразу писать стал куда надо. Я была в полном восторге и выражала его очень бурно. Кирюше это нравилось. Он мог этот процесс даже повторить на «бис», лишь бы насладиться бурными овациями мамы и папы))).

И вот прошло время, эмоции поутихли и сын стал вспоминать что хочет писать, уже намочив штанишки. Стягивает их и бежит через всю комнату голопопым к горшку.

Как говориться «шаг вперед- два шага назад.

Надо сказать что ночь у нас проходит в этом плане замечательно. Спит без памперса, в родительской постели, всю ночь сухой. С утра сразу встает писать.

2. Совместный сон.

Никак нам не удается отложить малыша из родительской постели. Сначала хотели отложить в 1 годик, потом решили отложить когда малыш откажется от ГВ, теперь решили в 2.5 года. Это будет уже в мае. Боюсь что опять срок передвинется. Все эти отговорки мы с мужем придумываем сами для себя, ведь мы получаем огромное удовольствия от спячки втроем.

3. ГВ.

ГВ длилось у нас достаточно долго. Отказались от него 20 декабря 2014 года, Кирюше было 2 годика и 1 месяц. Причина была в постоянных проблемах с покаками. Вечный запор! Страдали все: ребенку больно какать, родителям смотреть на это. Даже овощная диета не помогла. И тут муж наткнулся на статью, о том что запор может вызывать материнское молоко, если мама питается неправильно. (я уже к тому времени ела все подряд).

Провели военный совет и решли закончить ГВ. По совету свекрови намазала грудь левомеколем (горький фууу). Одного раза хватило чтоб ребенок перестал брать грудь. Сообщила, что молочко испортилось. Пара жутких ночей и все стало приходить в норму, ночью стала давать кефирчик и Кирюша выпив 100 грамм засыпал. В первый месяц днем вспоминал про грудь часто, отвлекала как могла. А сейчас может вспомнить раз в 2 недели.

4. Спорт.

Мечтаю приучить себя к порядку и делать легкую зарядку вместе с малышом каждый день. Пока не выходит, в принципе как и предыдущие 30 лет. Успокаиваю себя тем, что Кирилл ходит на танцы (развивашка) и в выходные ездит с папой в Токсово кататься на горных лыжах. Он такой забавный на лыжах. Такой шлемик на малюсеньких лыжах. Папа его хвалит. Конечно он один не ездит, только с папой. Выполняет все упражнения на ходу, типа присесть, вытянуть ручки, наклониться…. Может из позиции «плуг» начать движение.

Часто дома у нас включен канал Евроспорт, я люблю смотреть зимние виды спорта , типа биатлон, трамнлины, санный спорт, бобслей. А теперь и керлинг. Кирилл предпочитает игры с мячем, типа футбола или баскетбола. Конечно он не сидит весь матч перед телеком, просто посматривает.

Дома люит ходить в шлемах. У нас их три, два папы (лыжи и велосипед) и один сыновий. Бывает что и на горшке в шлеме сидит. Или сядет на машинку и изображает, наверно, болид из формулы — 1.

Попозже допишу еще… А сейчас глаза слипаються… Пойду спать..

5. Речь

6. Занятия

7. Что-то еще

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ?

«Гиперактивность» — это неусидчивость, невнимательность и импульсивность, частые ночные пробуждения, встречается чаще всего в детском возрасте и влияет на общую атмосферу в Вашей семье и на социальное будущее Вашего ребенка. Этот синдром — «сборная солянка» самых различных болезней, их причину необходимо выяснить.

Раннее органическое поражение головного мозга в перинатальном периоде (например, осложнения во время беременности, родовая травма, гипоксия в родах), а также генетические и социально-психологические факторы (семейные конфликты, дефекты в воспитании, острые и хронические стрессы, снижающие устойчивость нервной системы к внешним и внутренним воздействиям).

«Дети-катастрофы», «трудные дети» — так называют детей с СДВГ. Действительно, они доставляют столько хлопот родителям, постоянно попадают в какие-то неприятные ситуации, так как у них часто не развито чувство самосохранения и контроль за поведением. В школе они не могут усвоить учебный материал, находиться за партой в течение всего урока. При этом такие дети чаще всего не обнаруживают задержку психического развития или выраженных неврологических нарушений, хотя повышенная возбудимость может проявляться и при различных ранних поражениях нервной системы (травмы головы, нейроинфекции и т.д.). Такие дети требуют индивидуального подхода в учебном процессе, поэтому важны рекомендации педагога. Не стоит считать таких детей агрессивными и опасными для других детей. С возрастом в процессе социального взаимодействия явления гиперактивности становятся менее выражены. Иногда такие люди становятся лидерами, обладают повышенной работоспособностью.

При СДВГ может помочь невролог, психоневролог, психиатр, медицинский психолог (клинический психолог), а еще лучше – все вместе, ведь тогда у врачей будет возможность обсудить схему комплексного лечения, что будет наиболее эффективным.

Так, нужно обязательно выяснить, каково состояние физического здоровья, не являются ли особенности поведения ребенка следствием органических нарушений в головном мозгу ультразвуковые исследования (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография), МРТ (магнитно-резонансная томография), консультация невролога.

Важно оценить состояние сердечно-сосудистой системы (проконсультироваться у терапевта, кардиолога), определить уровень гормонов и получить консультацию эндокринолога.

Лечение – комплексное — биологическое, психологическое и социальное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на уменьшение двигательного беспокойства, улучшение функций познания окружающего мира, нормализацию сна.

Боязнь горшка после посещения детского сада

Если после посещения садика у малыша появился страх ходить в туалет, то лучше забрать малыша от данного воспитателя или перевести его в другую группу. Нельзя размениваться физиологическим и психическим здоровьем из-за определенного удобства. Это будет первым шагом, который поможет устранить проблему.

Для начала обязательно стоит отвести ребенка к врачу, чтобы убедиться, что никаких изменений внутри организма не случилось. Если вдруг что-то было выявлено, обязательно необходимо принять все меры для устранения этого.

Если имеются стойкие запоры, то следует использовать медикаментозные препараты и сделать питание сбалансированным. Кроме того, иногда можно применять клизмы или вставлять ректальные свечи.

От старого горшка придется избавиться и приобрести другой. Чтобы он выглядел более дружелюбным, можно нарисовать на предмете широкую улыбку. С ребенком нужно вести себя очень деликатно, не стоит торопить события, пусть малыш забудет о прежних неприятностях. Не нужно негативных эмоций. Чем чаще будете хвалить своего малыша, тем лучше.

Почему так бывает?

Каждая мама должна четко понимать: ее малыш индивидуален и не должен подстраиваться ни под каких соседских детей. Также она должна знать, что контролировать свои выделительные рефлексы кроха начинает лишь в период с восемнадцати до двадцати четырех месяцев.

Существует несколько причин, по которым ребенок не хочет садиться на горшок:

Кроха не готов

Он попросту не понимает, чего от него хотят, и может воспринимать горшок как новую игрушку. Понять, что время для приучения к горшку уже пришло можно по трем основным признакам: малыш остается сухим более двух часов; после ночного и дневного сна просыпается с сухим подгузником; может «дать понять», что хочет в туалет: словами, жестами, движениями.

Без наличия данных признаков «знакомить» малыша с горшком можно, но не стоит ждать быстрых результатов, и тем более, расстраиваться, что детеныш не смог с ним «подружиться»;

Чувство протеста

Если малыша жестко контролируют по любому поводу, а за малейшую провинность ругают и наказывают, горшок становится для него своеобразным способом проявления собственного «я». Ведь этот процесс остается единственным, на который родители никак не могут повлиять, и кроха как бы сам решает, когда и где ему ходить в туалет, подсознательно доказывая собственную значимость;

Дефицит внимания

Когда крохе недостает проявлений родительской любви и общения, он старается всеми способами обратить на себя внимание. И если «горшочная» тема вызывает у родителей кучу эмоций (пусть даже и негативных), кроха постоянно будет провоцировать их с помощью нежелания справлять нужду в нужное место;. Страх ходить в туалет

Страх ходить в туалет

Особенно часто это касается процесса «по большому». Причины страха могут быть разные: боль при дефекации, вызванная дисбактериозом, трещинами заднего прохода, запором; боязнь наказания и недовольства родителей, если в прошлом на ребенка кричали (или даже били) за испачканные штаники.

В подобном случае у малыша возникает установка «лучше вообще не какать»; стеснительность и замкнутость крохи, не дающая ему возможности расслабиться, особенно в общественном месте (садике, в гостях).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector