Возрастные кризисы у детей
Содержание:
- Физические характеристики мальчиков до года
- 6 месяцев: самостоятельно сидим
- Второй месяц
- Двенадцатый месяц
- Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
- Физические характеристики девочек до года
- Одиннадцатый месяц
- Что делать, если ребенок отстает от норм
- Развитие мальчика в 10 месяцев
- Физиологические изменения
- Игрушки для ребенка до 1 года
- От полугода до 9 месяцев
- Развитие ребенка по месяцам от 1 до 6 месяцев
- Занятия от 4 до 6 месяцев
- Шестой месяц
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие мальчика в 4 месяца
- Месячный ребенок: Кормление
- Развитие мальчика в 3 месяца
- Месяц шестой
Физические характеристики мальчиков до года
Возраст | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность головы (см) | Окружность груди (см) |
1 месяц | 51,2 – 56,5 | 3,6 – 5,1 | 35,5 – 39,1 | 34,1 – 38,9 |
2 месяца | 53,8 – 59, 4 | 4,2 – 6 | 37,4-41 | 35,7 – 40,8 |
3 месяца | 56,5 – 62 | 4,9 – 7 | 39 – 42,5 | 36,5 – 41,6 |
4 месяца | 58,7-64,5 | 5,5-7,6 | 40,2-43,6 | 38,6-44,6 |
5 месяцев | 61,1-67 | 6,1-8,3 | 41,2-44,6 | 40,1-45,7 |
полгода | 63-69 | 6,6-9 | 42-45,5 | 41,4-47,6 |
7 месяцев | 64,8-73,5 | 6,7-10 | 41,5-46,4 | 42-48 |
8 месяцев | 66,2-75 | 6,9-10,7 | 42-47 | 43,4-49,1 |
9 месяцев | 67,5-76,5 | 7,1-11 | 42,5-47,5 | 44,4-50,8 |
10 месяцев | 68,7-77,9 | 7,4-11,4 | 42,9-47,9 | 45-51 |
11 месяцев | 69,9-79,2 | 7,6-11,7 | 43,2-48,3 | 46,5-52 |
1 год | 71-80,5 | 7,7-12 | 43,5-48,6 | 46,1-52,5 |
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
6 месяцев: самостоятельно сидим
Первый маленький юбилей грудничка. Из спокойного комочка он превращается в непоседливое создание, которому некогда лежать, а нужно добиваться новых достижений, радовать всех вокруг. Малыш прекрасно ворочается с боку на бок, приподымается в кроватке на колени, подползает к игрушке на животе. Дети хорошо сидят, но педиатры не рекомендуют оставлять кроху в таком положении надолго, чтобы не спровоцировать искривление позвоночника.
Достижения в физическом плане:
- вес прибавляется на 650 гр, а рост на 2 см;
- ухватив кого-нибудь за руки, малыш может присесть и даже встать на ноги;
- стоя на ногах, делает шаги;
- стоя на четвереньках, раскачивается вперёд-назад;
- ребёнок хорошо владеет своим телом.
Психомоторное состояние:
- гуление превращается в слоги: «ба», «ма», «па», «да»;
- поднимает выпавшую из рук игрушку;
- если спросить у крохи, где мама, папа, кроватка, то ребёнок может отыскать объект глазками;
- любит играть с музыкальными игрушками.
Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводят прикорм.
Второй месяц
Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.
У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.
- В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
- Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
- Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
- Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
- Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
- Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
- Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку. Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
- В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>
Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!
Двенадцатый месяц
Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.
В год малыш чаще всего начинает ходить.
Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.
Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>
- Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
- Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
- Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
- Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.
Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.
Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше
Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.
На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
-
Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).
Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!
После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
Физические характеристики девочек до года
Возраст | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность головы (см) | Окружность груди (см) |
1 месяц | 50,3 – 56,1 | 3,6 – 4,7 | 35 – 38,1 | 34 – 38,1 |
2 месяца | 53,5 – 59,3 | 4,2-5,5 | 36,7 – 39,8 | 35,6 – 39,9 |
3 месяца | 56,2 – 61,8 | 4,8 – 6,3 | 38 – 42,1 | 37,3 – 41,4 |
4 месяца | 58,4-64 | 5,4-7 | 39,1-42,2 | 38,9-43 |
5 месяцев | 60,8-66 | 5,9-7,7 | 40,3-43,2 | 40,3-44,5 |
полгода | 62,5-68,8 | 6,4-8,3 | 41,5 – 44,2 | 41,6-45,8 |
7 месяцев | 62,7-71,9 | 6-9 | 40,2-45,5 | 42-47 |
8 месяцев | 64-73,5 | 6,3-10,2 | 40,7-46 | 43-48 |
9 месяцев | 65,3-75 | 6,5-10,5 | 41,2-46,5 | 44,5-49,3 |
10 месяцев | 66,5-76,4 | 6,7-10,9 | 41,5-46,9 | 45-48 |
11 месяцев | 66,7-77,8 | 6,9-11,2 | 41,9-47,3 | 46-50,5 |
1 год | 68,9-79,2 | 7-11,5 | 42,2-47,6 | 46,3-51,4 |
Одиннадцатый месяц
- В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
- Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
- Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
- Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
- Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.
На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.
В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.
Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>
Что делать, если ребенок отстает от норм
Советы родителям при подозрении на отставание в развитии:
Регулярно посещать педиатра для отслеживания динамики роста и веса.
Обратить внимание на качество питания, сна и ухода.
Оценивать показатели психомоторного развития по границам норм.
Обратиться к детскому неврологу, за консультацией при подозрении на сильный мышечный тонус в 3-5 месяцев.
При отставании в развитии речи обратиться к отоларингологу и врачу-дефектологу.
Регулярно заниматься с ребенком массажем и гимнастикой по возрасту, а также дарить ему свое внимание и общение.
Следует ориентироваться на закономерные стадии развития ребенка по месяцам, регулярно с ним заниматься и ежемесячно наблюдаться у педиатра.
Оформление статьи: Светлана Овсяникова
Развитие мальчика в 10 месяцев
В 10 месяцев ребенок целенаправленно производит действия (может сложить пирамидку, открыть-закрыть ящик, положит игрушку туда, где взял). Родителям нужно быть крайне осторожными, ведь малыш умеет поднимать мелкие предметы, он научился захватывать пальцами, а не всей рукой, а значит может взять их в рот и проглотить. Малыш активно ползает, но может и ходить, держась за руку, опираясь о стену. Он с удовольствием играет с другими детьми, произносит свои первые слова.
Мальчик умеет:
- понимает, как играть в игрушки: умеет катать машинку, собирать и разбирать пирамидку,хотя кольца ставит не по порядку, знает, как играть с неваляшкой, умеет строить башенку из двух кубиков;
- умеет вкладывать стаканчики друг в друга;
- катать и кидать мячик;
- открывать дверцы шкафа и выдвигать полки;
- интересуется конструктором из крупных деталек.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 10 месяцев…
Физиологические изменения
Ребенок в возрасте от 1 до 2 месяцев писает достаточно часто. Во время активного бодрствования может мочиться каждые 15-20 минут. Если рассмотреть мочу, то в норме она должна быть светлой, практически прозрачной. Мутность, изменение цвета или появление неприятного запаха свидетельствуют о необходимости обратиться к педиатру.
Какают крохи тоже достаточно часто. Число дефекаций может достигать 12. В большинстве случаев это происходит во время или после кормления. Вид каловых масс изменяется. Он становится светло-желтым, со сладковатым запахом. На грудном вскармливании кал младенца жидкий, практически полностью впитывающийся в памперс.
Часто наблюдается задержка стула. Но это не говорит о запоре или других проблемах. Именно в этом возрасте происходит активное заселение кишечника полезной микрофлорой. Если ваш месячный кроха не покакал в течение дня, то это не повод для паники. Считается нормой отсутствие стула у месячного ребенка до 3 дней. Обратиться к врачу необходимо при задержке от 4-5 дней.
Тревогу в возрасте от 1 до 2 месяцев должно вызывать отсутствие реакции на звуки и сниженная активность малыша. Если кроха не поворачивается на шумящую погремушку, необходимо показать его педиатру и ЛОРу.
Игрушки для ребенка до 1 года
Кроха от 0 до 12 месяцев активно знакомится с окружающим миром, поэтому нужно подбирать игрушки, которые дадут малышу всестороннее представление.
Хорошая игрушка должна быть:
- легкая и эластичная;
- без острых углов;
- привлекательная (для новорожденных не обязательно яркая);
- разнофактурная (сделанная из разных на ощупь материалов);
- без сменных и хрупких деталей;
- достаточного размера, чтобы ребенок не смог ее съесть;
- без резких пугающих звуков;
- простая в уходе.
Чем старше становится грудничок, тем шире становится набор его игрушек. Имеется в виду не их количество, а разнообразность и сложность. Если в первые месяцы достаточно игрушек, которые дают представление о цвете, форме, ощущениях, звуках, то во втором полугодии должны быть простые решаемые задачи. Например, матрешки, наборные пирамиды, мягкие кубики, прочее.
Нельзя давать ребенку все игрушки за раз
Лучше всего сконцентрировать его внимание на одной-двух, заменяя их через несколько дней, чтобы поддерживать интерес к играм
От полугода до 9 месяцев
7 МЕСЯЦЕВ
Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно ползать на четвереньках?
8 МЕСЯЦЕВ
Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что уже умеет ребенок в 8 месяцев?
С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх — подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.
9 МЕСЯЦЕВ
Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности — коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.
Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.
Физические особенности
Месяц | Движения | Навыки |
---|---|---|
7 | Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. | Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек. |
8 | Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. | Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку. |
9 | Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. | Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов. |
Нервно-психическое развитие
Месяц
Эмоции
Речь
Интеллект
7
Старается быть в центре внимания
Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками.
Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др.
Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится, если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8
Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет.
Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др.
Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия
Ребенок все изучает и исследует.
9
Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность.
В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.)
Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.
Развитие ребенка по месяцам от 1 до 6 месяцев
На этом этапе происходят серьезные изменения в развитии зрительного и слухового восприятия мира, эмоциональных реакций и двигательных функций грудничка. Ребенок учится узнавать родителей, проявлять радость, начинает выполнять первые направленные движения. Развивается его сенсорное восприятие, начинает тренироваться моторика и координация.
Как развивается ребенок до полугода? Рассмотрим основы типичного развития грудничков по месяцам.
В 2 месяца
- может долго смотреть (наблюдать) на интересующий неподвижный и движущийся предмет;
- пытается определить направление звука – поворачивает голову в поиске его источника;
- проявляет заинтересованность и улыбается при виде других детей;
- издает спонтанные звуки.
В 3 месяца
малыш оживляется, когда взрослые с ним разговаривают;
способен достаточно долго (до 40 секунд) удерживать внимание на статичном или движущемся предмете, на лице, говорящего с ним родителя;
при случайном контакте с игрушкой над кроваткой, проявляет к ней интерес, старается ухватить ее пальцами и при этом следит за движением руки;
в положении лежа на животе поднимает не только голову, но и предплечья, держит их в таком положении до 2,5 минут;
около минуты может опираться всей стопой с согнутыми ногами о твердую поверхность (при поддержке взрослых);
в вертикальном положении (на руках взрослых) хорошо держит голову.
В 4 месяца
- узнает маму, папу;
- пристально смотрит на родителя в ожидании внимания, а когда мама (папа) заговорит с ним, проявляет радость (улыбается, гулит, тянется на руки), проявляет отрицательные эмоции, когда родители от него отходят;
- определяет направление звуковых раздражителей, когда находит глазами источник звука, задерживает на нем взгляд до 10 секунд;
- изучает глазами интересующие предметы, игрушки, исследует их на ощупь;
- в периоды бодрствования часто оживляется, улыбается, смеется, реагируя на обращенную к нему речь, при виде другого ребенка;
- гулит;
- выполняет направленные захватывающие движения (держится за бутылочку, грудь матери во время кормления).
В 5 месяцев
- ребенок узнает и различает людей по лицам – радуется при виде мамы, папы и других близких, настораживается при виде посторонних;
- не только узнает голоса близких людей, но и чувствует интонацию, реагирует соответственно;
- может долго лежать на животе с опорой на локти;
- переворачивается со спины на живот и обратно;
- не только реагирует на других детей, но и взаимодействует с ними – гулит, берет игрушку из рук другого малыша;
- целенаправленно берет предметы (игрушки) из рук взрослых и долго удерживает их в руке;
- при поддержке может устойчиво держаться на ногах несколько минут;
- долго гулит;
- медленно ест, хорошо открывает рот, чтобы взять еду с ложки (снимает пищу губами).
Развитие ребенка в полугодовалом возрасте
- откликается на свое имя, знает имена окружающих;
- уверенно берет в руку предметы, перекладывает их из руки в руку;
- перевернувшись со спины на живот, начинает медленно передвигаться, переставляя руки и подтягивая тело (подползая) в направлении интересующего объекта;
- начинает лепетать (произносить слоги), внимательно слушает речь взрослых и пытается повторить за ними звуки;
- пьет из чашки, хорошо кушает с ложки.
Занятия от 4 до 6 месяцев
Грудничок в этом возрасте сильно меняется в развитии. Он уже переворачивается и садится сам, может есть более «взрослую» пищу, более вынослив. Поэтому занятия с ребенком по месяцам становятся активнее.
Четвертый месяц
Развитие речи – склонившись над грудничком, проговаривайте короткие стишки
Важно, чтобы в них слышались четкие гласные звуки. Ребенок в ответ должен гулить, после чего вы продолжаете с ним разговаривать (проговаривать стишки)
Знакомство с зеркалом – можно прикрепить небольшое зеркальце к бортам кровати на расстоянии не менее 30 см от лица новорожденного. Также сейчас есть комбинированные игрушки с зеркальцем.
В 4 месяца детям уже нужно показывать книжки с красочными картинками.
Пятый месяц
Лежать в этом возрасте скучно, куда интереснее играть сидя, ползать. К занятиям добавляются упражнения на физическое развитие, продолжительность игр увеличивается.
Забавы с мячиками – разные размеры и материалы, мячики с сюрпризом внутри, с колокольчиками, пупырчатые. Все они для хватания, слуха, зрения.
Прятки – знакомая всем игра «ку-ку», когда мама закрывает лицо ладонями или прячется за простыней
Это упражнение на внимание и эмоции – смех
Реакция на визитеров — когда в комнату входит кто-либо из родителей, членов семьи, живущих вместе с малышом, приветствуйте их эмоционально: «Кто пришел? Папа пришел!». Точно так же когда кто-то выходит из комнаты.
Учим слова – давая грудничку игрушку, обязательно четко произносите ее название. Делайте так каждый раз и с любым предметом, расширяя лексикон ребенка. Даже если он просто агукает, регулярно разговаривайте с ним, стараясь не коверкать слова
Шестой месяц
Мешочек с сокровищами – возьмите или сшейте небольшой трикотажный мешочек, наполнив его разными предметами. Подойдут мячики, кубики, шишки, игрушки, главное, чтобы проглотить их малыш не мог. Суть игры: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, а мама или папа произносит, как они называется.
В этом возрасте хороши комплексные игрушки, например, с зеркальцем, музыкальным инструментом, разными фактурами. Если грудничок активно ползает по квартире, уберите все бьющиеся, острые, опасные конструкции. Дайте ему больше пространства и вещей для изучения.
Шестой месяц
Начиная с шестого месяца, процесс роста малыша затормаживается, и до девяти месяцев он прибавляет лишь по полтора, самое большое, два сантиметра. В этом возрасте дети-искусственники и груднички уже находятся на прикорме и начинают пробовать взрослую пищу.
Детская физиология
В полгода малыш уже не имеет возможности получать качественное питание исключительно в виде материнского молока, и иммунитет его снижается, поэтому важен правильный режим и рацион питания. У всех детей в этом возрасте уже есть зубки. Вследствие наращивания мышечной массы, дети становятся более сильными и выносливыми, их жизненная активность увеличивается. Многие рефлексы у детей уже отсутствуют, но остаются основные – хватательный, поисковый, сосательный, рефлекс Бабинского, когда при касании к стопе малыша, его пальчики расходятся.
Психомоторика и интеллект
Считается нормальным, если развитие ребенка в 6 месяцев достигает уровня, когда ручки малыша становятся настолько ловкими, что могут хватать разные предметы – игрушки, кубики и кольца. Кроме того, с поддержкой матери он может стоять на расставленных ножках, достаточно, уверенно. Младенец уже должен узнавать своих родных, отзываться, когда его зовут по имени, выражать позитивные и негативные эмоции.
Достижения полугодовалого малыша
Дети успевают многому научиться, как в физическом, так и в интеллектуальном плане:
- они могут сами садиться;
- хорошо ползают;
- пьют их кружки, придерживая ее ручками;
- поднимают упавшие вещи;
- хлопают в ладоши;
- в их речи начинают прослеживаться согласные.
Развивается и мышление детей – теперь они способны понимать простейшую связь «причина-следствие».
Если родителя не знают, как протекает развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь младенец, и какие признаки означают отклонения, лучше всего обратиться к специалисту. У детей случаются разные проблемы – косоглазие, временное снижение иммунитета, некоторые взрослые даже не в курсе, что плоскостопие у детишек – это обратимое явление, а вовсе не патология. Чем гадать, и расстраиваться, всегда есть возможность рассеять свои страхи, поговорив с врачом.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие мальчика в 4 месяца
Четвертый месяц развития мальчика характеризуется изменениями как в физиологическом, так и в психологическом плане:
- малыш уверенно держит голову, не только когда его держат «столбиком», но и когда он лежит на животе, может поворачивать ее, следя за предметами или реагируя на звук;
- ребенок умеет подниматься на локти, лежа на животе, либо активно учится этому, некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
- с трех до четырех месяцев ребенок учится самостоятельно переворачиваться – с живота на спинку, со спинки на живот, наиболее активные дети уже умеют перекатами перемещаться по кровати.
Ребенок узнает близких, радостно гулит при их появлении, может смеяться при эмоциональном общении. Также, в его речи появляются некоторые согласные.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 4 месяца…
Месячный ребенок: Кормление
Многие мамы волнуются о том, как кормить постоянно растущего младенца. Продолжайте в том же духе – кормите его, когда он голоден. На этом этапе детям на грудном вскармливании требуется около 8 кормлений в сутки, а детям на искусственном вскармливании – одно кормление каждые 3-4 часа. Если на это время приходится скачок роста ребенка, кормлений может потребоваться больше.
Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут быть полезны советы по грудному вскармливанию
Мамам, кормящим грудью, могут оказаться полезны советы по грудному вскармливанию : от признаков голода до сцеживания .
Как помочь ребенку срыгнуть
При кормлении младенцы иногда захватывают воздух. Это чаще случается с детьми на искусственном вскармливании. Из-за попадания воздуха внутрь у малышей возникают неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от одной груди на другую. Закройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не попали отрыгнутые молоко или смесь. Вот позы и техники для срыгивания:
Считаем мокрые и грязные подгузники: На этом этапе ребенку нужно менять по 4-6 мокрых подгузников в день. Количество грязных подгузников варьируется. У большинства младенцев стул бывает раз в день, но иногда месячный ребенок не какает несколько дней или целую неделю. В этом нет ничего страшного, если консистенция стула в норме, то есть мягкая, несколько водянистая, а малыш хорошо ест и набирает вес. Если вам приходится редко менять подгузники и вы беспокоитесь, обратитесь к педиатру.
Нежной коже малыша нужно не просто много подгузников, а много мягких и удобных подгузников, например Pampers ProCare Premium Protection.
Сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.
Развитие мальчика в 3 месяца
На протяжении всего третьего месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего ребенка продолжают совершенствоваться.
- ребенок учиться держать голову и у него получается все лучше и лучше;
- лежа на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
- его кулачки расправляются, ребенок уже умеет брать легкую погремушку, тянется ручкой к интересующим его предметам;
- также, он продолжает изучать свои ручки, тянет их в рот; к концу третьего месяца самые активные из деток уже захватывают себя за коленки (это первый этап в изучении собственных ножек);
- все, что попадает в ручки ребенка, тут же оказывается у него во рту.
Мальчик активно реагирует на свет и звук, лежа в кроватке продолжительно гулит, так происходит развитие эмоционального общения с мамой. Еще он может улыбаться даже незнакомым людям, некоторые дети уже умеют смеяться.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 3 месяца…
Месяц шестой
В полгода у маленького сони немного изменяется ритм дня. К тому же именно в 6 месяцев развитие ребенка происходит очень быстро и стоит заранее подготовиться.
Что малыш уже умеет в 6 месяцев:
- Уже ползает уверенно по-пластунски. Поэтому надо следить за предметами на полу и в зоне досягаемости. Кроха может подобрать все, что угодно, особенно ярких цветов.
- Ненадолго его можно усаживать в позу «полулежа». Чаще всего дети в полгода еще не могут сидеть сами, но такие случаи частенько прослеживаются у физически быстро развивающихся.
- Пытаются встать на коленки из положения «лежа на животике». Это тот самый период, который готовит ребенка к ползанию на коленках. Затем малыш раскачивается в позе «попа к верху». Это говорит о правильном развитии. К случаю, если у него начало это проявляться заметно раньше, можно радоваться — ведь грудничок опережает нормы развития. Опять же у всех это сугубо индивидуально. Как и с речью, один говорит уже до года многие слова и фразы, другой — только слогами и простыми словами.
- Предметы берет в руку уверенно, перекладывает из руки в другую.
- Может ломать все вокруг, чтобы изучить, и класть в рот. Стоит исключить мелкие детали, которые легко оторвать и отломать.
- Узнает многие предметы: ложка, чашка. Учится из них пить с помощью мамы (необходимо придерживать кружку крохи, когда он пьет).
- Начинает активно развиваться интеллект. Малыш начинает связывать действия с последствиями: бросить предмет — он упадет, потрясти погремушку — будет звук.
- Начинает уверенно произносить слоги, начинает пробовать произносить согласные «ф», «д», «с» и т.д.
Совет родителям: следите внимательно за ребенком. На этом периоде может замедлиться или ускориться развитие. Но не паникуйте, если что-то идет не так, как у друзей. Развитие может приостановиться в силу особенностей, даже если до этого он развивался быстрее.