Руки во рту у ребенка: нужно ли волноваться маме и отучать?

Ребенок сосет свои кулаки и пальцы: отучать или расслабиться?

В каждом возрасте свои интересы, и развлечения. Даже мы, взрослые люди этому подвержены.

На выходных ездили на день рождения к моему отцу.

Были гости.

Родственники которых давно не видели.

Племяшка и племянник.

Племянник принес с собой из дома: кран, летающий вертолет, машину на радиоуправлении.

Муж впал в детство.

Катал машинки.

Запускали вертолет.

Утраивали испытания грузоподъемности крану.

Вот оно проявление интереса в действии: когда находишь, или встречаешь что-то чем раньше не играл (а учитывая что у нас 3 дочерей, машинки дома встречаются в единичном количестве) – хочется наиграться. Повеселиться. Как следует исследовать этот предмет.

Кстати, мужу, взрослому дядьке, далеко за 30. Но примерно такая же история происходит и с грудничками. Рождаясь, он не знает границы своего тела.

Ученые полагают, что новорожденный представляет себя в виде овала, со ртом. Больше никаких частей тела он пока не осознает. Постепенно по мере роста и развития, улучшения координации ребенок начинает  находить ту или иную часть тела, и осознавать ее как свою.

Представьте, что вам вдруг подарили что-то чего вы никогда не видели, и не играли – захотите сразу отложить в сторонку и заняться привычными делами?

Ни за что!

Вот и ребенок:  в 2-3 месяца находит свои ручки, понимает, что это его часть тела и начинает радоваться этому событию.

Облизывать.

Сосать.

Тянуть.

Крутить.

Хватать.

Хотите, чтобы ребенок рос умненьким и разумненьким? Позвольте ему это делать столько. сколько он захочет! Это пойдет ему лишь на пользу.

О развитии ребенка в данном возрасте читайте в соответствующих статьях:

  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>
  • Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>

Сосание пальцев и кулачков ребенком в 2-3 месяца не имеет ничего общего с этим действием у подросшего ребенка, например в 2-3 года. Это не вредная привычка. От этого не нужно ребенка отучать.

Наиграется, исследует, освоит и переключится на что-нибудь другое. Ведь на этом процесс познания тела не заканчивается. Впереди ждут:  ноги, живот, половые органы, спина.

Каждый этап важен, и вам нужно дать возможность ребенку найти каждую часть своего тела, и вдоволь ее пообследовать.

Особо сложно родителям и папе в частности приходится на моменте знакомства ребенка со своими половыми органами. Сразу краснеют щеки, хочется отвлечь или сказать: Фу! Кака!

Однако прогрессивные родители, прослушавшие курс “Мой любимый Малыш” знают:

Как нужно себя вести в эти моменты,

Что стоит делать, а чего нет,

Умело помогают ребенку расти и развиваться, осваивая новые возможности тела.

Хотите быть в их числе?  Нажмите на эту ссылку и Добро пожаловать на курс!

P.S. В книгах этих  тонкостей вы не найдете. Проверено.

  • Почему ребенок скрипит зубами во сне
  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Трясется подбородок у новорожденного

Почему нужно отучать?

Давать таким образом познавать мир и окружающие предметы хорошо, пока ребенок не ходит и за ним легко следить. Но приблизительно к году все меняется — малыш учится ходить и даже бегать, в расписании прогулок появляется все больше времени для площадок. Неудивительно, что в новых условиях игру чадо начнет применять те же способы познания, что и прежде. То есть все тащить в рот — грязную палку, подобранную с земли, лопатку для песочницы, мелок для рисования на асфальте…

Взрослый, разумеется, понимает, что так поступать нельзя. Что земля на улице грязная, то так легко «заработать» как минимум расстройство желудка (а то и что похуже). Но ребенок этих тонкостей еще не знает. Но так как для него с освоением навыка самостоятельного передвижения открыты новые горизонты (да и сосательный рефлекс приблизительно к году начинает исчезать), перед родителями ставится задача переключить чадо на новые способы изучения мира. Ведь если это не сделать, привычка будет расти вместе с ребенком, и за годы укоренится настолько, что избавиться от нее потом будет куда труднее.

Стоит ли отучать ребенка тащить руки в рот

Отучать малыша от врожденной привычки, которая ему нравиться и успокаивает, бессмысленно, а вот сделать так, чтобы пребывания ручек во рту у ребенка свелось к минимуму – вот это уже другое дело.

  1. Вовремя кормите малыша, чтобы он не был голодный и не тащил пальчики в рот.
  2. Как только видите, что малыш потащил руку в рот, попробуйте начать его отвлекать от этого действия, разговаривать.
  3. Ребенок часто сосет пальчик, когда хочет спать, поэтому, чем быстрее вы его укачаете, тем быстрее он перестанет тянуть руку в рот.
  4. Если у малыша режутся зубки, то накупите ему специальных грызок, прорезывателей для зубов, можно наполненных водой и обычных. Пусть он лучше грызет специально предназначенные для этого игрушки, чем свои пальцы
  5. Старайтесь следить за чистотой рук малыша. Если видите, что он взял или дотронулся до чего-то не совсем чистого, то протрите ему ручки.

Так, теперь я все-таки напишу пару строк о детях, которые уже не новорожденные, прекрасно ходят и много чего понимают, а все равно еще тянут руки в рот. Вот тут уже нужно отучать в срочном порядке. Необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы и своей рукой выдергивать руку ребенка изо рта.

Все, вроде бы я передал основную мысль и вы поняли, что руки во рту у ребенка – это не так уж и плохо и скоро эта привычка у него пройдет.

Какие погрешности допускают родители?

Дети – зеркало своих родителей, мама с папой для них – пример для подражания. Поэтому прежде чем бранить ребенка, проследите за собой:

Не берите упавшую еду в свой рот! Даже если это обвернутая конфета. Кроха воспримет эту модель поведения нормой, и тут же примется повторять ее за вами. Поэтому стоит показать малышу, что ее надо выбросить.
Ошибочно поведение тех мам, доедающих пищу, которую кроха вытолкнул во время еды. Если ребенку эта порция не нужна, выбросьте ее!
Чистота – залог здоровья! Организуйте в доме чистоту: пропылесосенные ковры, ежедневная влажная уборка, расставленные вещи по местам, – и ваша кроха не найдет ничего «вкусного» на полу. А значит, перестанет проявлять подобную заинтересованность к предметам, лежащим на полу

Не забывайте мыть с мылом все игрушки, так вы снизите риск подхватить заразу.
Важно не брать в свой рот несъедобные вещи в присутствии ребенка, например, раскусывать пакет или орешки. Старших детей также стоит отучить совать в свой рот что ни попадя

Помните, ребенок повторяет за вами!
Родители ошибаются, приучая к соске-пустышке, когда хотят отучить ребенка тянуть предметы в рот. Потом доведется отучивать от соски.
Не используйте горчицу или перец. Во-первых, риск попадания в глаза очень велик, поэтому цель не оправдывает средство. Во-вторых, у малыша может возникнуть неправильное понятие о предмете.
Лучше спокойно объяснить, нежели отругать или отшлепать. Скажите: «Фу, какая бяка, давай скорей ее выбросим!». Шлепками вы не добьетесь ничего хорошего, разве что усилите интерес малыша к запретному предмету.

Сосательный рефлекс

Кстати, одна наблюдательная мама заметила интересную вещь. Ее сын находится на смешанном питании – т.е., вместе с грудным молоком его кормят молочной смесью из бутылочки. Так вот, ребенок значительно быстрее справляется с бутылочкой, чем с маминой грудью, а после этого сразу тянет в рот кулачок. Этот пример – живая иллюстрация того, что сосание пальца требуется грудному младенцу именно для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. У малышей, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

Дело в том, что для грудного ребенка понятия «сосать» и «существовать» очень близки. Они сосут не только для насыщения, но и для развития. Исследования показали, что при сосании запускаются природные, отлаженные веками процессы: усваиваются питательные вещества, улучшается пищеварение, развивается мозг, ребенок ощущает психологический комфорт.

Почему ребенок грызет ногти? Какие советы психолога могут помочь?

С точки зрения психологии ответ практически однозначен: у ребенка невротическая реакция, которая возникла в результате взаимодействия ребенка с миром взрослых. Это навязчивое действие, которое проявляется в момент повышения тревоги у ребенка.

Когда оно сформировалось – это вопрос. Но ответ лежит в области запрета выражения чувств и реакций ребенка. Например, это может возникнуть в результате следующей ситуации: мама просит ребенка убрать игрушки. Ребенок не хочет убирать, он хочет продолжать играть. На просьбу или требование мамы он начинает капризничать, кричать, злиться. Мама недовольна, она обижена и уходит, пытается его таким образом пристыдить. Ребенок пугается, что мама отвернулась от него и теперь его не любит. Он перестает плакать и кричать, быстро убирает игрушки. В результате формируется очень послушный ребенок, который сам себя загоняет в рамки из страха обидеть маму. Он как бы сам себя берет в руки, не отрефлексировав свои эмоции по этому эпизоду. Таким образом, эти эмоции остаются внутри тела ребенка и застревают там.

Но это дает толчок к формированию навязчивого действия: ребенок начинает грызть ногти, выдергивать волосы или накручивать волосы на палец. Т.е. как только ребенок не может спонтанно выразить свои эмоции, начинает их зажимать, особенно под воздействием стыжения (стыдно не слушаться, стыдно злиться и кричать, стыдно повышать голос на маму и т.д.), образуется такой симптом. Плюс этому способствует еще повышенная тревога у ребенка, которая может возникать по разным причинам, например, если родители имеют разные взгляды на воспитание, путая тем самым ребенка, или мама за одни и те же вещи может в зависимости от настроения ругать или не ругать. т.е. когда нет четких и ясных правил поведения в семье.

Чтобы избежать или исправить эту реакцию, необходимо распознавать эмоции ребенка, особенно те, которые вам, как родителю, не нравятся, признавать их и помогать ребенку их разворачивать. Например: “Я вижу, что ты не хочешь убирать игрушки, и мне кажется, что ты сейчас злишься на меня. Я понимаю тебя: ты недоволен. Но сейчас время убирать игрушки.” Таким образом Вы разрешаете ребенку злиться и в тоже самое время настаиваете на том, что он должен делать.

Более подробно об этой проблеме написано в моей статье.

Если требуется помощь, приходите на консультацию. С детьми работаю по методу игровой недирективной терапии, который очень эффективен при таких проблемах.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  • Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  • Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Разрешать или нет?

Важно понимать, что проба всего «на зубок» важна для развития ребенка первого года жизни. Малыш познает мир всем доступными способами, в том числе и таким образом

Кроме этого, так карапуз облегчает зуд десенок, когда у него режутся первые зубы.

Потому до года разрешать тянуть в рот посторонние предметы можно и нужно. Но следует ограничивать их количество и тщательно подбирать их. Такие игрушки (или предметы домашнего обихода) должны соответствовать следующим критериям:

  • Не иметь мелких деталей, которые малыш может нечаянно проглотить или оторвать и засунуть в нос или ухо.
  • Быть изготовленными из гипоаллергенных и безопасных для детей материалов (например, дерево или плотный латекс).
  • Не быть хрупкими и склонными к разбиванию.
  • Разумеется, игрушки должны быть чистыми.
  • На них не должно быть острых углов.

Хорошо, если в этом перечне будут не только специальные игрушки или прорезыватели, но и предметы ежедневного обихода родителей — одежда, безопасные столовые приборы или аналогичные вещи, подходящие под критерии выше.

Однако к году ребенка пора учить, что нельзя тянуть в рот все, что попало.

Причины: почему ребенок тянет все в рот?

Большинство мам очень четко видят, что в районе 5–6 месяцев ребенок постоянно тянет все в рот. Для этого возраста — это нормально и естественно.

Читайте актуальную статью Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>

У человека, в том числе и малыша, во рту находится огромное скопление нервных окончаний. Именно с помощью этой чувствительной зоны малыш пытается познавать окружающий его мир на вкус.

Даже, если ребенку год, и он все тянет в рот, расстраиваться не стоит. До 2–3 лет такой способ знакомиться с окружением может остаться самым главным.

На заметку! Поводом для паники и беспокойства, наоборот, должно стать то, что кроха не пытается исследовать окружающие его предметы, не делает попыток облизать игрушки.

Еще одной не менее распространенной причиной, почему дети все тянут в рот, является физиологическая особенность детского организма в этом возрасте.

С 4–5 месяцев начинаются процессы прорезывания зубов. Десна чешутся и болят, а с помощью посторонних предметов ребенок попросту их чешет, облегчая свое состояние. Подробнее о прорезывании зубов у детей>>>

Привычка грызть ногти

Привычка грызть ногти даже имеет научное название – онихофагия. Психологи уверены, что от такой привычки чаще страдают дети сознательного возраста, то есть от 6 лет и старше.

А все потому, что пристрастие к обгрызанию ногтей в большинстве случаев вызвано определенным психологическим дискомфортом ребенка. Это один из способов снять напряжение нервной системы, когда есть перегрузки.

Вот почему в сознательном возрасте дети чаще грызут ногти, так как они уже умеют анализировать события и могут испытывать страх, перенапряжение, волнение, умственную усталость.

В некоторых же случаях привычка грызть ногти – это не что иное как проявление синдрома навязчивых движений, являющегося одним из неврологических отклонений. В данном случае от избавления от такой привычки придется воспользоваться помощью психолога и невролога.

Есть несколько действенных способов борьбы с онихофагией:

1. Стимулируйте ребенка бороться с этой вредной привычкой, мотивируя его чем-то

Например, пообещайте, что если он неделю не будет грызть ногти, вы подарите колечко на красивые пальчики (если у вас дочка) или классные часы, которые будут привлекать внимание к ухоженным рукам (если у вас сын)

2. Научите ребенка самостоятельно обрезать ногти или обрезайте ему ногти сами, но очень аккуратно, чтобы не сделать больно в процессе. Помните, что иногда маленькие дети обгрызают ногти потому, что боятся их обрезать, вот и стараются опередить нежелательную процедуру.

3. Девочке можно сделать красивый маникюр и накрасить ногти детским лаком, чтобы она не захотела портить такую красоту.

4. Разрешайте ребенку выплескивать свои эмоции наружу, чтобы ему не хотелось снимать стресс путем сгрызания ногтей.

5. С помощью ролевой игры проиграйте с ребенком ситуацию, когда кто-то из игрушек сгрыз ногти и потом над ним смеялись, дали смешную кличку, не захотели с ним играть так, как у него были некрасивые руки (подойдет для детей до 7 лет).

6. Купите в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус при попытке сгрызть ногти. Такой лак застывает на ногтях как обычный, не смывается и сохраняет свой эффект до 4-5 дней после нанесения.

Данный способ помогает выработать у ребенка неприятные рефлекторные ощущения, что достаточно быстро отучивает его от такой вредной привычки.

А вот горчицей или перцем пальцы лучше не мазать, так как ребенок может случайно потереть руками глаза, и тогда раздражение слизистой глаз ему обеспечено – это очень неприятно и больно.

7. Учите ребенка расслабляться после перенапряжения и искать нормальные способы снятия напряжения.

Тут отличным способом станет любой вид рукоделия и работы руками. Девочкам подойдет вышивка, вязание, лепка, аппликации, мальчикам – аппликации, конструирование, мозаика, выжигание по дереву, гравюра.

Как отучить детей тянуть все в рот?

Уже с 2-3-х месячного возраста ребенок пытается изучать окружающий его мир. И рот ребенка непосредственно участвует в познавательном процессе. Пока малыш не начал самостоятельно передвигаться процесс познания контролируется легко, а вот после того, как он начнет ходить – нужен глаз да глаз! Как только ребенок начинает ходить, у родителей заканчивается спокойная жизнь. Ребенка приходится «ловить» каждую секунду: забирать из рук палку, оттаскивать от грязной урны, вытаскивать из лужи и т. п. Куда бы ребенок ни полез, за что бы ни взялся, он все норовит попробовать на вкус. Со временем, ближе к году, малыш начинает понимать, что помимо рта для исследования окружающего мира можно использовать другие органы чувств – руки, глаза, нос. Вот тут перед родителями встает важная задача – научить ребенка правильно пользоваться этими органами в познавательном процессе.

Отучить малыша тянуть все в рот совсем не сложно. Стоит показать ребенку, что, например, камешек или веточку намного интереснее изучать руками, чем ртом. Можно придумать игры, развивающие моторику. Ребенок должен заинтересоваться, и тогда он начнет изучать новые предметы правильно

Очень важно научить ребенка разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Причем делать это желательно не категорично, а играючи, чтобы малыш понял, что камень, поднятый с земли, в рот брать нельзя, потому что он грязный

Куда вкуснее, скажем, кусочек хлеба или яблока, предложенный мамой.

Чтобы избавить ребенка от привычки все тянуть в рот, следует показать ему модель правильного поведения при знакомстве с новыми вещами. Если этого не сделать сразу, то ребенок может решить: «Раз родители молчат, не делают замечаний, то я все делаю правильно». Со временем этот «правильный» поступок войдет в привычку, которую будет очень трудно искоренить.

Если вы все же по каким-то причинам упустили время и все чаще замечаете установившуюся у ребенка привычку все тянуть в рот, попробуйте намазать перцем или горчицей (не сильно острой) «самые любимые» вещи малыша. Взяв такой предмет в рот, ребенок начинает морщиться, и у него пропадает желание снова его облизывать. Теперь не упустите момент и покажите малышу, как правильно обращаться с предметом. Возьмите в руки «горькую» игрушку и поднесите ее ко рту. Но, едва коснувшись ее губами, резко уберите руку ото рта и постарайтесь как можно брезгливее наморщиться. После чего возьмите игрушку в руки и положите ее на коврик или на стол (туда, где она должна находиться) или постарайтесь увлечь малыша интересной игрой с использованием этой игрушки.

Также очень важно соблюдать последовательность и придерживаться постоянства в запретах и разрешениях. Если тот или иной предмет нельзя брать в рот сегодня, то его нельзя брать в рот и завтра, и через неделю

И за этим должны следить все члены семьи без исключения, чтобы не возникала ситуация «а мне папа разрешил». При соблюдении взрослыми этих простых правил, ребенок вскоре начнет все понимать и перестанет тянуть в рот посторонние предметы.

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать

Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители). Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой

Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Чем это опасно?

В течение первого года жизни привычка не только нормальна, но и необходима. Она позволяет исследовать окружающий мир и облегчает дискомфорт, возникающий при появлении молочных зубов. Чтобы малыш не причинил себе вреда, нужно тщательно отбирать предметы для удовлетворения сосательного рефлекса.

К числу возможных последствий относят:

  • повреждение стенки кишечника острым предметом – иголкой, куском стекла;
  • отравление бытовой химией, лекарственными препаратами, различными ядами;
  • попадание в организм инфекции, глистов и паразитов (особенно если в квартире есть домашние животные);
  • закупорка дыхательных или желудочно-кишечных путей.

Данная привычка представляет опасность для жизни и здоровья малыша. Кроме того, сосание и жевание посторонних предметов вызывает брезгливость у окружающих.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Каковы последствия

В Интернете можно начитаться всяких страстей. Некоторые говорят, что зубы искривляться, некоторые, что пальцы неправильно начнут развиваться. Это больше похоже на страшилки и бывает крайне редко. Ниже я перечислю несколько реальных последствий, которые коснулись многих родителей, в том числе и нас.

  1. Когда ребенок начинает опираться на ручки, активно играться или ползать, то руки у него становятся уже не такими чистыми, как в первый месяц жизни. Вы просто не в состоянии уследить, чтобы руки вашего ребенка были идеально чистыми. Из этого следует, что в рот он может затащить какую-нибудь инфекцию. Как следствие – болезни в полости рта или расстройство желудка.Обычно все заканчивается поносом и на следующий день нормализуется.
  2. Во время сосания пальцев или кулака выделяется очень много слюны. От этого одежда становится мокрой, приходится запасаться целой горой слюнявчиков. Слюна вызывает раздражение на лице ребенка, могут появиться незначительные прыщики. (Что делать, если у ребенка текут слюни).

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними. Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша?

  • Проследите за поведением своего ребенка. Стресс может служить причиной того, что ваш трехлетка постоянно грызет ногти.
  • Также подобное поведение, изучение всего нового, пробуя на вкус, может говорить о недостаточности других органов чувств. Таким образом ребенок пытается возместить слабое зрение или осязание. Проконсультируйтесь с участковым педиатром или с врачом более узкой специализации.
  • Симптомом анемии может служить постоянная тяга малыша в рот мела или песка. Проконсультируйтесь у педиатра, возможно, понадобится пройти обследование.
  • Пристального внимания требуют детки с психическими отклонениями. Они не могут контролировать свои действия.

Впрочем, не все рассматривают это, как пагубную привычку. Известный психолог Зигмунд Фрейд находил привычку все тащить в рот полезной для исследования окружающей среды. Рецепторы, которые находятся у нас во рту, дают наиболее точную информацию. Ни один другой орган может такое. Ученые из США полагают, что подобная повадка помогает уберечься от аллергических реакций и ревматических заболеваний в будущем. Когда ребенок заталкивает себе в рот неизвестный предмет, он ознакомляет свой иммунитет с различными микробами, грибами и пылью. Организм защищен иммунитетом, который передался с материнским молоком. Поэтому такое знакомство не принесет вреда малышу.

Проблема «всё во рту» у детей более старшего возраста (от 3-х лет и выше)

Покажите своего ребёнка специалистам.

Казалось бы, ваш ребёнок должен перерасти свою привычку, во всяком случае, вы очень на это надеетесь, однако, этого не происходит. И, он продолжает всё, что попадает ему вначале в руки — тянуть в рот, а, если в руках нет ничего – умудряется засунуть в рот свои пальцы. Что это означает? Почему он так себя ведёт?

Данная ситуация уже может свидетельствовать о том, что есть определённая проблема и вы должны помочь решить её своему ребёнку. Во-первых, данное поведение может служить симптомом определённых невротических и физических расстройств и сигнализировать вам о том, что ребёнок пытается таким способом заменить другие способы познания окружающего мира.

Ему почему-то по-прежнему более удобно изучать мир через рот, чем делать это более взрослыми методами. Покажите своего ребёнка невропатологу, окулисту и лору. Возможно, у него существует проблема с восприятием окружающего мира, и недостаток одного информационного потока (зрение, слух) он пытается по-прежнему восполнить привычным для него способом – всё тянет в рот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector