Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно и как помочь ему в этом, не причинив вреда

Содержание:

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Как правильно держать новорождённого?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Этот материал рассчитан уже не только на маму или папу. Его будет, несомненно, полезно почитать и бабушкам, и дедушкам. Да и остальным домашним, которые должны знать как правильно держать малыша. А ведь на руки его будут брать все.  

В вашем доме появился новорожденный ребенок. Ну конечно это произошло не по взмаху волшебной палочки. Вы долго готовились к появлению нового члена семьи, представляли, какой он будет, но не догадывались, что он будет настолько маленький.

Часто родители бояться брать ребенка на руки сразу после приезда из роддома или делают это крайне неуклюже. Для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно рядом с крохой давайте рассмотрим правила и способы того, как держать новорожденного.

Как правильно брать новорожденного? ↑

Если малыш лежит на спинке, чтобы взять его на руки положите одну ладонь ему под попку, а вторую — под затылок. Поднимайте новорожденного медленно и следите, чтобы голова была выше нижней части тела.

Если кроха лежит на животике, то в этом случае, чтобы взять его на руки проведите одну ладонь под грудью ребенка так, чтобы большой и указательный пальцы придерживали шею малыша, а второй ладонью проведите под животиком. Помните, что все ваши движения должны быть плавными, чтобы случайно не испугать малыша.

Как правильно положить новорожденного? ↑

Если вам нужно положить новорожденного обратно в кроватку, то прижмите его ближе к себе и вместе с ним опускайтесь к кроватке как можно ниже

Положите ребенка осторожно в кроватку, но не спешите убирать руки

Подождите, пока он привыкнет к твердой поверхности хотя бы пять секунд. Потом медленно уберите руки и поскорее накройте малыша одеяльцем, чтобы сохранить тепло.

Как правильно держать новорожденного? ↑

Пока малыш новорожденный (кстати, период новорожденности длится 1 месяц) необходимо держать его особенно бережно и аккуратно. От того как вы носите своего ребенка зависит правильное формирование изгиба позвоночника и состояние тазобедренного сустава.

Чтобы научиться правильно держать новорожденного, необходимо запомнить следующие правила:

  • нужно обязательно придерживать шею малышу, потому что мышцы шеи пока еще очень слабые, и он не может самостоятельно держать головку;
  • держать ребенка нужно так, чтобы его ножки и ручки не свисали;
  • в вертикальном положении нужно поддерживать новорожденного под спинку;
  • новорожденного нельзя поднимать за кисти, так как суставчики еще очень слабые. Это ближе к 3 месяцам можно крутить и вертеть малыша как акробата. Профессиональные массажисты даже скручивают деток в кольцо (вот насколько они у нас гибкие);
  • обязательное правило: носить ребенка нужно на разных сторонах (менять левую и правую);
  • когда берете малыша и держите его на руках, улыбайтесь и разговаривайте с ним

Рассмотрим некоторые способы ношения ребенка

Классический способ или колыбелька. Положите малыша на свою руку так, чтобы голова была на локтевом сгибе и этой же рукой прижимайте малыша к своей груди, а второй ладонью поддерживайте попку и спинку ребенка. Новорожденный должен быть лицом к вашей груди. В такой позе очень удобно кормить ребенка.

«Столбиком». Это основная поза, в которой придется носить ребенка после каждого кормления, чтобы малыш срыгнул воздух, который попал с молочком. Возьмите своего ребенка вертикально и прижмите лицом к себе так, чтобы его подбородок был у вас на плече.

Одной рукой поддерживайте малышу шею и голову, а второй ладонью прижимайте ножки и попу малыша к себе. Еще эта поза помогает при кишечных коликах у новорожденных, когда вы держите ребенка животиком к животику, он чувствует тепло от мамы и боль уменьшается.

Лицом вниз. Разверните малыша лицом вниз и положите себе на руку таким образом, чтобы шея располагалась на локтевом сгибе, эту же руку проведите под ручкой ребенка и прижимайте к себе, второй рукой проведите между ножек по направлению к груди (ладонью держите животик и грудь ребенка).

Перед грудью. Возьмите ребенка в вертикальном положении и прижмите к себе, но в отличие от «столбика» лицом от себя. Далее одной рукой проведите по груди ребенка так, чтобы ладонь располагалась подмышкой ребенка, а большой палец у него на плече, а второй рукой прижимайте ножки к своему животу.

«Поза Будды». Положение как в предыдущем способе, только второй рукой возьмите обе стопы ребенка и приведите их к животику малыша. Эта поза очень полезна для снятия напряжения в ножках и развития тазобедренного сустава.

Пока малыш новорожденный лучше обойтись этими положениями. Носите свое сокровище на руках и не бойтесь избаловать его своей любовью. Берите его уверенно, но ласково, потому что малыши всё чувствуют через прикосновения своих родителей.

Как носить малыша на одной руке

Существуют разные варианты переноса ребёнка на одной руке в вертикальном положении

В рассматриваемой нами позе важно, чтобы одна ваша рука находилась между ног ребёнка. Ребёнку необходимо широко раздвигать ноги для центрирования тазобедренных суставов

Как описано выше, вы можете носить ребёнка, придерживая одной рукой и прижав его спиной к себе.

Эти асимметричные положения оставляют вашего ребёнка в естественной позе и имеют много преимуществ: поскольку ребёнок вынужден приспосабливаться к вашим движениям, ему постоянно требуется стабильность и равновесие, которые развиваются в этой ситуации. В зависимости от того, как часто вы держите ребёнка, он будет учиться более или менее стабилизировать свою осанку.

Другим преимуществом такого асимметричного ношения является так называемая «ломаная модель поддержки», которая немного напоминает нам ходьбу: одна нога согнута (движущаяся нога), другая вытянута (опорная нога), туловище вращается так же, как при ходьбе, и стороны тела в этот момент разной длины. В данном случае тренируются ещё и повороты тела. Для того, чтобы двигательные модели изучались ребёнком одинаково, стоит держать его по очереди то с правой, то с левой стороны. В таких положениях вы также даёте своему ребёнку большую свободу движений. Он может играть руками или держать игрушку (координация рук), он также может легко дотягиваться до своих ног (координация рук и ног). Он ощущает ваше тепло и сердцебиение, чувствует себя в безопасности и может с любопытством открывать для себя окружающий мир, у него развивается визуальное восприятие.

Во что выливается наша сдержанность

Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты.

Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни.

Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: «Я голоден!», «У меня грязный подгузник!», «Мне трудно уснуть!». Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой.

В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности.

Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее — ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Дефекты произношения у детей

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед – зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко являются дисфункции языка, дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса. Например, очень часто сосание губы или языка вызывает отклонение резцов внутрь или наружу, что ведёт к открытому прикусу и затрудняет постановку логопедом шипящих звуков.

Чем может помочь остеопат после сотрясения мозга?

Остеопатия признает, что небольшие изменения в структуре и функции могут оказывать серьезное влияние на здоровье. Травматическое воздействие может изменить настроенный механизм движения костей черепа, прохождения черепных нервов, лимфатических сосудов, кровеносных сосудов через костные каналы и связи головного мозга с оболочками, вызывая широкий спектр симптомов.
Так в местах травмы могут возникать спайки между мозговыми оболочками, вызывая местное нарушение кровоснабжения, и напряжения, которые вызывают головную боль даже в отделенном периоде.
Остеопатический прием заключается в том, чтобы устранить ограничения и дисбаланс, вызванный сотрясением головного мозга и, таким образом, восстановить здоровье. Было доказано,что остеопатическое лечение снижает проявление симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, включая головную боль, усталость,головокружение и проблемы с координацией.
Большинство людей расслабляются во время лечения. В некоторых случаях при лечении травм, связанных с сотрясением мозга, ответ на лечение может отличаться. Пациенты могут испытывать немедленное облегчение симптомов, в то время как другие могут почувствовать слабость, подташнивание, головокружение, сонливость в течение нескольких дней после процедуры. В этом случае лучше лишний раз обратиться к врачу за консультацией. В зависимости от тяжести сотрясения может потребоваться разное количество процедур.
Восстановление после сотрясения головного мозга может сильно отличаться. Для некоторых оно занимает несколько дней, а для других симптомы могут длиться недели, месяцы или дольше. У детей и подростков восстановление занимает, как правило, больше времени. Поэтому остеопатическая поддержка для них оказывает более выраженное и необходимое влияние.
Было показано, что остеопатическое лечение уменьшает выраженность симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, что позволяет быстрее вернуться к нормальной деятельности и активности.

В какие игры можно поиграть с погремушкой?

Варианты игр с малышом при помощи погремушек, можно разделить на несколько этапов:

  1. Возраст ребенка 2—3 месяца:
  • Вложите удобное колечко или ручку погремушки малышу в ладошки. В этом возрасте он неосознанно сожмет свои ручки и несколько минут будет держать игрушку;
  • Когда ребенок освоит и осознает (причинно-следственная связь) эту игру, усложните задание. Теперь держите игрушку перед ним и передвигайте ее влево, вправо, немного вверх и вниз. Делать это нужно медленно. Эта игра развивает фокусировку зрения. Узнайте из статьи, когда новорожденный начинает видеть>>> Если новорожденный потянется и попробует взять погремушку — задание пройдено;
  1. Возраст новорожденного 3—4 месяца:

Вот и пришло время когда нужно давать погремушку. В этом возрасте научите ребенка брать погремушку с ваших рук и передавать ее обратно

Важно проделывать это упражнение в разных позициях. Пусть новорожденный проиграет ситуацию находясь на боку, на животе, на спине; Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает переворачиваться>>>

  1. Возраст малыша 5—6 месяцев:
  • Хорошая игра «перекладывание». Нужно научить новорожденного перекладывать игрушку с одной руки в другую;
  • Вторая игра-задание, заключается в том, чтобы ребенок твердо держал две погремушки, а мама немного тянула то одну, то другую. Игра хорошо развивает мозг и помогает осознавать происходящие действие;
  1. Возраст ребенка 7—8 месяцев:

Игры становятся разнообразней: малыш размахивает, стучит, бросает, грызет свою игрушку. Все это благоприятно сказывается на его развитии. В это время поиграйте с ребенком в маленький, звонкий мяч

Неважно, что малыш не сможет его поймать, он все разно получи массу удовольствия

Важная информация о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

  1. Возраст 8—11 месяцев:
  • Оденьте новорожденному звонкие носочки или браслетики, пусть малыш подвигается вместе со своей забавой;
  • Поиграйте с ребенком в разные кубики, или мячики с разным наполнителем. Пусть одна погремушка шелестит, другая звенит, а третья пересыпается внутри маленькими горошинками;
  • Начинайте обучать ребенка действиям: лови, стучи, бросай, кусай.

Знайте! Даже самому маленькому проказе, могут надоесть некоторые игрушки. Спрячьте их на время, а через недельку достаньте. Так, старые погремушки станут новыми.

Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть

Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:

Фото 212.10

В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.

Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.

Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:

Фото 212.11

В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно

Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону

В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:

Фото 212.12

В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.

Какая позиция предпочтительнее

Когда малыш находится на руках, удобно должно быть и ему, и маме. Одним деткам нравится позиция, лежа, другие предпочитают любопытно оглядываться, устроившись столбиком. Существует несколько положений, которые одобрены специалистами как правильные и безопасные.

Классическая «колыбелька» . Это положение можно использовать с рождения. Оно одинаково хорошо подходит и для кормления, и для убаюкивания. Младенец располагается горизонтально на спинке или немного развернут животом к маме. Его головка лежит на локтевом сгибе одной руки матери, другая ее рука поддерживает попку. Раскрытая ладонь находится на пояснице ребенка. Можно брать грудного ребенка на руки в положении «колыбелька», желая помочь ему успокоиться или заснуть. Нужно поочередно держать малыша головой вправо и влево, чтобы минимизировать риск искривления позвоночника. Когда деткам исполняется 3-4 месяца, они обычно не любят подолгу находиться в этой позе, поскольку она не обеспечивает достаточно хорошего обзора.

  • Положение столбиком. Педиатры советуют носить грудничков столбиком после каждого кормления, чтобы помочь отрыгнуть воздух. В позиции столбиком достаточно велика вертикальная нагрузка на неокрепший позвоночник, поэтому нужно хорошо поддерживать спинку ребенка. Малыш расположен лицом к взрослому, прижат к животу и груди, головка лежит на плече. Раскрытая кисть взрослого фиксирует поясницу, кисть другой руки – шею и затылок. Когда кроха будет уверенно держать голову, вторую руку можно переместить с затылка на лопатки. Подросшим деткам нравится положение столбиком «лицом к миру», когда взрослый прижимает к себе малыша не животом, а спинкой.
  • Лежа на животе. Малыш находится на руках взрослого горизонтально, лицо обращено вниз. Одна рука поддерживает грудь и подбородок, вторая располагается между ножками, так, чтобы туловище и ножки ребенка опирались на предплечье и ладонь. Такую позу, так же, как и столбиком, можно использовать при коликах.
  • Поза Будды. Ребенок полулежит, опираясь спинкой на грудь взрослого. Одной рукой малыша обнимают, поддерживая под две ручки. Предплечье и ладонь другой руки помещают под бедра и коленки. При этом позвоночник принимает С-образную форму, естественную для крохи: именно в таком положении он находился в материнской утробе. Вертикальная нагрузка минимизирована, таким образом можно держать деток, которые еще не сидят самостоятельно. Удачная альтернатива положению столбиком, обеспечивающая хороший обзор.
  • Из-под мышки. Малыш лежит на спинке на предплечье и ладони одной руки взрослого, бедро служит опорой для попки. Локоть поддерживает таз ребенка, ножки расположены за спиной мамы или папы. Головку можно дополнительно фиксировать кистью второй руки. Из этой позиции непоседу, пожелавшего получше осмотреться, легко переместить в положение столбиком.

Лягушка . Специалисты считают, что держать ребенка в этой позе полезно в качестве профилактики дисплазии тазобедренных суставов. Поза лягушки используется для деток, которым уже исполнилось 4 месяца. Малыша можно усадить на живот, бедро или на спину (после года). Ребенок располагается лицом к взрослому, прижимаясь животиком. Разведенные ножки согнуты в коленях

Важно, чтобы колени находились выше, чем попка. Только при соблюдении этого условия посадка будет правильной. Одной рукой взрослый обнимает кроху в области поясницы, второй (свободной) можно для подстраховки держать ребенка за ручку

Одной рукой взрослый обнимает кроху в области поясницы, второй (свободной) можно для подстраховки держать ребенка за ручку

Эта позиция позволяет надолго брать на руки увесистого карапуза, поскольку в таком положении малыш хорошо упирается в туловище взрослого, благодаря чему его становится легче держать. Перечисленные позиции являются базовыми. Как удобнее всего носить кроху – сидя, лежа, столбиком или лягушкой – каждая мама определяет сама, в зависимости от ситуации и предпочтений маленького человечка.

Как правильно держать новорожденного? Как освоить различные способы ношения и поддержки грудничка при повседневном уходе? Необходимо знать несколько важных теоретических принципов. А навыки придут с практикой.

Как правильно держать новорожденного столбиком после кормления? Как должен располагаться кроха во время кормления, купания, бодрствования? Обычно руки мамы знают ответы на все эти вопросы. Ведь это не только инструмент, чтобы брать, переворачивать, купать и т.п. Руки – источник безусловной любви, самый простой, но самый важный способ контакта с новорожденным.

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки

Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

Для мальчика

Мальчику грудного возраста следует купить погремушку, мягкие кубики, мячики разных размеров. Также стоит приобрести различные игрушки для купания (например, машинки, фигуры животных). Полезна для малыша дуга с подвешенными элементами, которую можно будет зафиксировать на коляске, детской кроватке либо автомобильном кресле. Также рекомендуется купить развивающий коврик.

Для девочки

Девочкам стоит приобрести куклу-неваляшку, пупса. В обязательном порядке должны быть у малышки погремушки разных звучаний и цветов, музыкальные карусели.

Для развития крохи в физическом плане, совершенствования тактильных ощущений и знакомства с окружающим миром, стоит купить специальный детский коврик с множеством полезных элементов.

Также нелишним будет приобрести гирлянду с шуршалками. Она поспособствует развитию слуха и зрения девочки.

Педиатры не рекомендуют покупать девочкам и мальчикам игрушки, цветовая гамма которых соответствует полу ребенка: дети должны знакомиться со всеми оттенками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector