Выбираем погремушки для новорожденных
Содержание:
- Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
- Когда ребенок начинает управлять руками?
- Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики
- Ребенку уже три месяца
- Когда новорожденному можно давать погремушки?
- Деревянные погремушки
- Малыш познает мир с помощью ползания
- Доктор Комаровский о нормах
- Как правильно выбрать ложку
- С какого возраста стоит покупать
- Как выбрать погремушку?
- Причины недержания головы
- Выбираем игрушку по возрасту и по делу!
- Когда новорожденному можно давать погремушки?
- Когда новорожденному можно давать погремушки?
- Лечение диспраксии
- Роль игрушки в развитии личности
- В каком возрасте малыш осваивает навык?
Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:
- Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
- Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
- Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.
Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.
Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.
Когда ребенок начинает управлять руками?
Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.
Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.
В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т
д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений
Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.
Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.
К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.
Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики
Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).
Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!
Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:
- крупный конструктор;
- LEGO;
- мелкий конструктор;
- очень мелкий конструктор старшего сына;
- машинки, транспорт, мячи, «мальчишеские» игрушки;
- мягкие игрушки, игрушки для ролевых игр, куклы — одним словом, «девчачье» хозяйство;
- железная дорога;
- кубики;
- пазлы;
- деревянные игрушки;
- роботы, запчасти;
- личные ящики.
А еще есть полки для книжек.
Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.
Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:
— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!
Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.
Ребенку уже три месяца
Часто родителей интересует вопрос, когда младенец сможет удерживать предмет, и какую погремушку для новорожденного при этом выбрать. В возрасте около трех месяцев, ребенок уже осознанно хватает игрушку, уверенно держит в кулачке и тащит в рот. Поэтому рекомендуется погремушка в виде кольца, чтобы ее легко было хватать
При этом важно, чтобы мелких предметов не было
В этом возрасте малыш уже реагирует на множественные факторы. Его интересуют яркие предметы, различные звуки, отличия в наполнителях. Родители могут заметить особую любовь крохи к определенной погремушке. Разнообразие игрушек, отличающихся по цвету, форме, материалу и наполнителю, способствует развитию координации, умственному и эмоциональному развитию и мышечной активности.
Когда новорожденному можно давать погремушки?
Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.
Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.
Деревянные погремушки
Игрушки из дерева экологичны и пропитаны ароматом настоящего дерева. Для изготовления погремушек используются: липа, береза, можжевельник, бук и клен. Есть варианты в виде шаров или бусин. Внутри они полые, где помещаются бубенчики или горошины. Малышам очень нравится их грызть, удерживать в руках, трясти, вызывая звук или гладить. Есть варианты глухие, которые перестукиваются между собой.
Можно выбрать неокрашенный вариант. Однако, чтобы привлечь малыша, такая игрушка должна обладать потенциалом: греметь, шуршать, звенеть. Есть окрашенные погремушки. При этом используются безопасные краски, только на водной основе. Для безопасности ребенка они устойчивы к детским зубам, что должно подтверждаться сертификатом. Можно в магазине попробовать поскрести такую игрушку. Если краска слазит, то от покупки следует воздержаться
Также стоит обратить внимание на отсутствие зазубрин
Деревянные игрушки не рекомендуется мыть. Для ухода за ними их следует протирать влажной тряпочкой. Если хранить их вблизи отопительных приборов, то погремушка может испортиться.
Малыш познает мир с помощью ползания
К 7-8 месяцам ребенок должен научиться самостоятельно ползать, приближаясь к желаемому объекту. Начиная занятия, стоит помнить об основных правилах:
- Для занятий нужна твердая и ровная поверхность. Для первых передвижений подойдет мебельный щит, а вот в последующем лучше разместить грудничка на полу.
- Регулярное выкладывание на живот, способствует ускорению приобретения навыков ползания грудничком.
Посмотрите, почему может болеть грудь после кормления. Основы лактации для молодых мам.
Ребенка нужно перевернуть на живот, согнуть ножки в коленях и легонько подталкивать руками пятки. Когда ребенок поймет, что от него требуют подталкивания можно прекратить. Вместо этого ставим ладошки к пяткам, создавая опору для толчка. Положенная впереди грудничка яркая игрушка вызовет интерес, и он попытается ее схватить. Начинать обучение лучше после того, как ребенок научится самостоятельно переворачиваться.
Доктор Комаровский о нормах
Известный детский врач Комаровский не рекомендует зацикливаться на проблеме недержания головки у здоровых и нормально развивающихся детей. Многое, по его мнению, зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка и его пола.
На скорость освоения навыка влияет и питание младенца, плохо набирающие вас груднички развиваются в целом медленнее, потому ожидать от них того же, что и от других детей аналогичного возраста не стоит.
Слишком частые тренировки и неправильное выкладывание на живот, например, сразу же после кормления, может спровоцировать у малыша нелюбопытство, а негативную реакцию. Ребенка может стошнить, после чего он будет капризничать и плакать при каждой попытке уложить его на живот.
Как правильно выбрать ложку
Советуем посмотреть подробное видео о том, какие бывают ложки и какую стоить выбрать для вашего малыша.
В наше время выбрать что-либо для детей нелегко: ассортимент в магазинах представлен самыми разными образцами. Иногда требуется консультация для родителей. Покупая ложку, нужно отдать предпочтение безопасным и удобным. Подойдут следующие виды:
Серебряные ложечки часто дарят «на первый зубик». Такие столовые приборы красивы, обладают антимикробным действием, их можно хранить как семейную реликвию. Но маленькой ложечкой дитя накормить сложно, а у больших очень высокая цена.
Резиновые и силиконовые ложки. Их основным достоинством является безопасность: малыш никак не поранится. Но если они окажутся низкого качества, кроха со временем может откусить кусочек. К тому же с пластика и силикона труднее смыть остатки моющих средств.
Из пищевого пластика. Эти столовые приборы похожи на игрушки: яркие, красивые, иногда с фигурной ручкой в форме животного или сказочного персонажа
Покупая такую вещь, обращайте внимание на глубину и величину ложки. Чем опасен пластик — его часто подделывают.
-
Анатомические изогнутые приборы удобны, кроха быстро привыкает к ним: кривая ложка была разработана для детей с нарушениями координации движений. Правда, потом отучить его от любимого предмета будет трудно.
- Чайные металлические ложки использовались для кормления еще нашими бабушками. В процессе использования их нужно мыть и хранить отдельно от остальной посуды.
- Керамические. Сделаны из натурального, но хрупкого материала, велика вероятность случайных сколов, что может привести к травме.
С какого возраста стоит покупать
Молодые родители не знают, когда начинать давать погремушки новорожденным. После рождения малыши спят не менее 18 часов в сутки. Во сне они набираются сил, растут, укрепляют свое здоровье.
Когда малыш начинает реагировать на погремушки
Первые две недели новорожденные различают только красный и белый цвета. Очертания предметов груднички видят расплывчатыми. Ближе к месяцу зрение нормализуется, становится почти таким же, как у взрослых. К двум месяцам младенцы запоминают лицо матери и ближайших родственников, с которыми они часто контактируют.
Погремушки для новорожденных можно использовать с первых дней после рождения. В этом возрасте у малышей развиваются:
внимание;
восприятие звуков;
зрение.
Все эти навыки незаменимы для нормального существования крохи в будущем.
Грудничок с яркими игрушками
Когда начинает держать в руках
Играть с детьми проще и интереснее, когда грудничку можно давать держать погремушки в руки. Хватательный рефлекс развивается еще во внутриутробный период. Дети сразу после рождения крепко хватают родителей за пальцы и одежду. Однако они не могут долго удерживать предметы в руках осознанно.
До 4 месяцев младенцы не понимают, что могут управлять конечностями самостоятельно. Они способны удерживать игрушку в руках, но не понимают, что это – их конечности. С четырехмесячного возраста происходит формирование новых нейронных связей. Ребенок начинает понимать, что может трясти игрушку, которая издает звуки.
Как выбрать погремушку?
Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.
Какими должны быть погремушки?
- Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
- Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
- Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
- Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
- Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.
Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.
Причины недержания головы
Итак, уже выяснили, что нормально развивающиеся дети в 4 месяца не испытывают трудностей с поддержанием вертикального положения шеи, в 6 месяцев они вертят шеей, разглядывают предметы и в этом не отличаются от взрослых. Если мышцы к указанному времени остаются слабыми и малыш плохо держит голову, то причину этому специалисты усматривают в следующем:
- родовая травма;
- недоношенность и недостаточный вес (3—4 степень недоношенности означает, что с ребенком придется долго заниматься, тренируя нужный навык);
- гипотонус мышц;
- неврология;
- гиперопека.
В первых трех из названных случаев без врачебной помощи не обойтись. В последнем есть шанс обойтись без врачебного вмешательства. Если речь идет о гиперопеке, то ребенок предпочитает искать, на что опереться головой из–за элементарной лени.
Уже на 2–4 неделе наблюдаются первые попытки приподнять голову. Но если мама контролирует все слишком тщательно, то она твердо пресекает любые поползновения сделать что-либо самостоятельно, поскольку боится.
В дальнейшем она все так же слишком тщательно следит за ситуацией. В итоге малыш перестает пытаться. Отсюда жалобы на «не такое» развитие младенцев. В исключительных случаях описываемая задержка является индивидуальной нормой.
Выбираем игрушку по возрасту и по делу!
Выбирать погремушку, это как в магазин пойти за продуктами. Не зная заранее для каких целей она нужна, можно скупить огромное количество невероятных игрушек. Так что давайте разберемся как выбрать погремушку:
Если забава нужна новорожденному первых дней жизни, стоит обратить внимание на классические погремушки и шелестелки. Другого вида игрушку малыш еще не поймет;
Ребенку постарше, примерно с 4 месяцев, можно брать развивающие коврики с подвесными погремушками, забавные книжки пищалки и игрушки с кнопочками, а также слинго — бусы; В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 4 месяца>>>
Начиная с 4 месяцев и до 1 года, стоит купить прорезыватель для зубов
Учтите, что заранее необязательно покупать к 4 месяцам, так как зубки у каждого новорожденного начинают резаться по-своему;
С более осознанного возраста (6—7 месяцев) новорожденный с удовольствием будет играть в большие мягкие кубики, куклы, зайцы с шелестящими и звуковыми эффектами; Что же нового происходит в жизни ребенка в этом возрасте, читайте: Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>
В этом же возрасте можно попробовать дать ребенку игрушки — развивашки с запахом, такие можно купить у хендмейдера или сделать самому.
А вы знали? Самые дорогие для сердца ребенка, погремушки — сделанные мамой. Даже энергетически эти игрушки несут массу положительной энергии. Кстати, это уже доказано наукой!
Часто мамы задаются вопросом: во сколько месяцев ребенок держит погремушку? Ответ неоднозначный, ведь каждый новорожденный развивается по-своему, но в основном с 2 месяцев новорожденному можно давать ее в руки и не осознанно он будет держать ее несколько минут, а в 3—4 месяца, малыш сам будет тянуться к забаве. Подробнее об этом читайте в статье Когда ребенок начинает держать игрушку в руках>>>
Когда ребенок осознанно начинает брать игрушки, это означает что малыш перешел на новый этап развития. Примерно в 5 месяцев новорожденный, осознанно тянет руки и хватает игрушку. Вначале, он это делает двумя руками, для твердости, а когда урок будет усвоен, ребенок будет проделывать это одной рукой.
В полгода малыш может удерживать по одной игрушке в каждой руке, а также брать их, находясь в лежачем положении (на животе, на боку).
Важно! Не стоит расстраиваться, что ваш малыш немного запаздывает. Характер у детей разный и каждый по своему графику развивается! Но если есть большие сомнения — обратитесь к вашему детскому педиатру за советом
Когда новорожденному можно давать погремушки?
Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.
Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.
Когда новорожденному можно давать погремушки?
Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.
Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Роль игрушки в развитии личности
Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:
- Памяти;
- Внимания;
- Воображения;
- Моторики;
- Ловкости;
- Координации;
- Зрения;
- Восприятия звуков;
- Социальных навыков.
Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.
На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.
В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)
Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти
Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук)
Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).
Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.
Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.
В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.
На заметку
Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша
Мобиль с погремушками
В каком возрасте малыш осваивает навык?
Во сколько месяцев ребенок держит игрушку, во многом зависит от индивидуальных особенностей грудничка, а также того, насколько часто окружающие пытаются заинтересовать кроху яркими и увлекательными предметами.
Процесс овладения навыком можно разделить на несколько последовательных этапов (сроки — примерные):
- 8-10 недель — возраст, в котором детки уже способны удерживать в ручках вложенные предметы. Изучение обычно сопровождается попытками засунуть игрушку в рот;
- 4 месяца — в этом возрасте малыши захватывают попавшие в поле зрения предметы самостоятельно, могут трясти их, бросать, грызть и т.д.;
- с пяти месяцев дети непросто берут, а сжимают ручками предметы. Также начинают проявляться попытки удержания вещей только одной ручкой;
- в возрасте полугода наступает еще один важный этап развития двигательной активности рук — малыши осваивают навык одновременного удерживания двух предметов (раньше, если предложить ребенку вторую погремушку, он сначала бросал первую).
Заметить хватательный рефлекс можно примерно с третьей недели жизни — младенец может сживать мамин палец, одежду или игрушку. Но эти действия неосознанны — грудничок не понимает, для чего так делает.