Когда дети начинают агукать?

Содержание:

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.

Молчание малыша не означает задержки развития, просто он готовится к произношению новых звуков

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Развитие речи ребенка до полугода

  • Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
  • В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки. Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;
  • Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
  • Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки. Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);
  • В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками. Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;

Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Эффективные методы помогут разговорить детей

Специально учить ребенка агукать не надо, а помочь малышу ускорить формирование речи можно следующими действиями:

  • Комментируйте ребенку свои действия во время купания, пеленания и т.д. Не искажайте слова, не сюсюкайте, сколько бы эмоций не вызывало общение с чадом – это затрудняет ему осваивать речь.
  • При общении добавляйте звуки, еще неосвоенные малышом. Сначала повторите за ним его сочетание гласных звуков, а потом воспроизведите усложненный вариант. Делайте паузы для того чтобы у грудничка-собеседника была возможность «ответить».
  • Приобретите развивающий коврик, который снабжен звенящими, пищащими, шуршащими игрушками. Малыша привлекает, как они трещат, сверкают и вибрируют, он старается подражать им, тем самым развивается речевая активность.
  • Массируйте ладошки и ступни, производите простые поглаживания, так как именно в этих зонах расположены акупунктурные точки, отвечающие за мелкую моторику рук. Импульсы, поступающие в мозг, стимулируют развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способствуют развитию логики.
  • Заинтересовывайте пальчиковыми играми типа «Сорока-ворона». Их польза известна давно. Кроме активизации воображения, они расширят словарный запас, создадут благоприятный эмоциональный фон между малышом и рассказчиком (мамой, бабушкой).
  • Пение детских песенок-потешек разовьет у грудничка музыкальный слух. Он будет стараться повторять звуки, действия и мимику, которые сопровождают ваши рассказывания. Повторяйте, переходящие из уст в уста «Ладушки-ладушки» или например:
  • Петушок, петушок – упражнение «велосипед» для ребенка.
  • Золотой гребешок – рассказывающий показывает гребешок на голове.
  • Масляна головушка – гладьте себе голову.
  • Шелкова бородушка – проводите рукой по подбородку.
  • Что ты рано встаешь – погрозить указательным пальцем.
  • Деткам спать не даешь? – свои ладошки сложите и положили их под щеку.

Заметьте, малыши внимательно следят за движениями и произносимыми звуками, а также за интонацией. Во время занятий можно использовать карточки с изображением героев. Показывайте, рассказывайте, кто на картинке. Если на ней животные, имитируйте звуки, которые их отличают («гав», «мяу», «ко-ко», «му»).

Почему именно «агу»

Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Когда ребенок начинает говорить?

Причины молчания

Нужно ли волноваться и бежать по врачам, если в три месяца ребенок не агукает? Конечно, нет, ведь речевое и предречевое развитие детей подчиняется правилам индивидуальности и не может быть единым для всех. К тому же периоды развития речи могут чередоваться с периодами полной и пугающей родителей тишины. Так, кроха, который радовал маму своими «агу» и «ага» с 2 месяцев, вполне может замолчать. Если кроха перестал агукать в 4 месяца или позже, не сомневайтесь, это временное явление, вызванное испугом, стрессом, болезнью, режущимися зубками. Малыш как бы на время забывает новое умение, но при благоприятных обстоятельствах он снова возвращается к гулению.

Не агукать грудничок может по «семейной традиции». Если в семье домочадцы – сплошь молчуны, не привыкшие улыбаться, смеяться, выражать свои эмоции ярко, то и детки растут такие же. Чем больше с ребенком разговаривают, общаются, улыбаются ему, чем больше поют песенок и читают стишков-потешек, тем быстрее он начнет повторять услышанные звуки и эти попытки и станут агуканьем и гулением.

Поводом для посещения врача может стать необычное гуление или агуканье в виде визга или мычания, которое ребенок использует для общения после полугодовалого возраста. Мычание, лишенное эмоционального оттенка, настроения, может быть первым признаком мозговых нарушений или психических отклонений.

Отсутствие агуканья в течение первого года жизни свойственно детям с аутизмом, с синдромом Дауна и другими генетическими синдромами. Порой отсутствие естественных для малышей звуков говорит о получении ребенком черепной травмы, кровоизлиянии в мозг при рождении или сразу после него, о поражении отдельных центров, в том числе центра речи и распознавания звуков.

Недоношенные дети начинают агукать позднее своих доношенных ровесников.

Что делать, если смех «в голос» так и не появился?

Время идет, все знакомы карапузы вовсю смеются, а самый дорогой сердцу малыш улыбается и молчит. Этому явлению может быть несколько объяснений:

У него пока просто не дозрела нервная система. Родителям стоит запомнить, что «умение» смеяться не является показателем физического или интеллектуального развития грудничка. Это естественный навык, который стимулируется окружающей средой и обязательно приходит.

  • Его окружают слишком серьезные люди, которые стараются контролировать свои эмоции. Или у малыша пока нет поводов для смеха. Обычно так случается, если дети подолгу не видят родителей и поэтому не испытывают к ним эмоциональной привязанности. Случаются и противоположные ситуации. Дети все время проводят с мамой и просто не успевают по ней соскучится, поэтому воспринимают ее как должное. Зато, однажды увидев что-то очень яркое, красочное или большое, они испытывают такой прилив положительных эмоций, что не способны сдерживать смех.
  • Некоторые малыши просто рождаются серьезными и не испытывают внутренней потребности в выражении своих эмоций. Это не означает, что они вырастают замкнутыми пессимистами, просто в конкретный период времени им так комфортнее.

Конечно, нельзя полностью отметать вероятность сбоя в работе нервной системы в результате травмы или инфекционного процесса. Но в этом случае в поведении ребенка будут наблюдаться и другие странности, которые помогут поставить правильный диагноз.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Обучение до рождения

Ученые давно открыли истину – малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:

  • радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
  • повторять вместе с ним то, что он произносит;
  • вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
  • обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом

Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение

Речевые игры для малышей

Помочь крохе быстрее заговорить способно сочетание развития мелкой моторики с речевыми играми. Примерами таковых могут быть:

  • Пение – напевайте малышу простые короткие слова, и вы быстро заметите, как он откликается вам и выражает свои эмоции. Со временем он станет подражать вам, повторяя интонации при агуканье.
  • Звукоподражание – дети любят повторять звуки, издаваемые животными, развивающими игрушками и книжками со звуковым сопровождением.
  • Дополнение слов – обычно малыши начинают говорить, произнося вместо многих слов только первые слоги (см. также: как можно научить ребенка говорить в 3 года и с какими упражнениями?). Добавляя к ним второй слог, вы получите целое слово: например, малыш говорит «ма», а вы за него заканчиваете «ма» — выходит «мама».
  • Пальчиковые игры – всем хорошо знакомые «ладушки», «Сорока-ворона», «Пальчик хочет спать» и другие. Дети радуются, когда вы с ними так играете, и постепенно сами начинают подражать вам, повторяя ваши действия и сопровождая их агуканьем.
  • Потешки, поговорки, считалочки и прибаутки – сопровождайте ими кормление и умывание, одевание и массаж. Они очень нравятся практически всем маленьким детям, и не только способствуют речевому развитию, но и позволяют превратить все повседневные занятия в веселые игры, помогая ребенку лучше их запомнить.

В годовалом возрасте многие обычно произносят слова полностью, но бывает так, что этого не происходит, и родителям кажется, что все их усилия не дают нужного результата. Здесь многое зависит от особенностей каждого конкретного маленького человечка: одни быстро учатся говорить, буквально пролетая путь от звуков и слогов до простых предложений, другие – долго молчат, но когда начинают говорить, то говорят уже, практически, полными предложениями, удивляя своими способностями родителей.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.


Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Когда ребенок начинает гулить?

21 августа 2014 | просмотры: 4 803

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова. Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно. Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные. Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые. К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже. В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша. Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими. Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца. Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.

Смех грудничка – развитие чувств и эмоций

Первые эмоции новорожденный ребенок выражает с помощью крика и плохо скоординированных движений конечностей. С четвертой-пятой недели жизни у младенца начинает появляться некое подобие улыбки. Также возникает комплексная реакция на все действия, которые осуществляет мама или папа. Малыш замирает, сосредотачиваясь на лице человека, который склонился над ним, может вскидывать ручки, перебирать ножками, гулить, пищать, кряхтеть.

С восьмой недели после рождения у новорожденного возрастает потребность в общении с мамой и папой. В течение первого полугодия малыш обучается различным способам выражения эмоций. Наблюдая за крохой, на его лице можно заметить как слабую, так и ярко выраженную улыбку с резким оживлением мимики. Также ребенок пробует выражать свои эмоции с помощью жестов.

Улыбка маленького ребенка

На что новорожденный реагирует улыбкой

Первая осознанная улыбка может появиться у ребенка в первые 5-6 недель жизни. Она непременно будет ответной реакцией на общение с ним близкого родственника, чаще всего свою первую улыбку малыш дарит маме. Ведь именно она проводит больше всего времени с ним. Лежа на спине, ребенок рассматривает все, что попадает в поле его зрения.

Первая улыбка

Молодым родителям надо иметь в виду, что дети первых месяцев жизни сильно близоруки, их орган зрения только начинает развиваться. Чаще всего отлично рассмотреть он может именно лицо своей мамы. Ребенок знает его лучше всех, и, когда она с ним беседует или играет в гримасы, появляется первая улыбка, свидетельствующая о том, что малыш получает положительные эмоции от такого общения. Вся семья, когда их новорожденный начинает улыбаться и гулить, понимает, что развитие идет в соответствии со среднестатистическими нормами.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

От первых звуков до первых слов

Первые связные звуки, издаваемые малышом, взрослые обычно воспринимают как «агу». Младенцы произносят свои первые звуки очень мягко, с гортанным произношением. «А-а-а», «у-у-у», нечто, отдаленно похожее на согласные – все эти издаваемые ими звуки называют гулением или агуканьем. Между тем, существует определенная разница между данными словами:

  • при агуканьи ребенок произносит в основном гласные;
  • гуление же представляет собой более сложную форму речи, при которой ребенок как бы разговаривает сам с собой.

Новорожденный пускает слюни, надувает пузыри, гулит, сопровождая все это размахиванием ручек и движениями ног. Так крохи подготавливают свои речевые органы к произнесению первых слов и тренируются в артикуляции.

Что интересно, уже по гулению можно определить носителя того или иного языка, хотя казалось бы, все дети гулят одинаково, несмотря на свое происхождение и национальность. Причину этого выяснили немецкие ученые, когда обнаружили, что еще до рождения кроха слышит и воспринимает все, что вокруг говорят. В результате, новорожденный гулит, копируя услышанную ранее тональность, присущую носителям его языка.

В возрасте 3 – 4 месяца младенцы агукают уже осознанно, выражая таким способом свои эмоции и разговаривая с родными. Все чаще среди произносимых звуков начинают появляться согласные, особенно те, при произнесении которых задействованы мышц неба – «гъ», «къ», «х».

Губные звуки «м», «п», «б» появляются обычно в лепете ребенка после 6 месяцев. В это время он уже пытается произносить и первые слоги, соединяя гласные и согласные. Примерами этого могут быть «кА», «а-гу», а также «па», «ма» и «ба».

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Когда малыш начинает агукать и улыбаться

К концу первого месяца жизни ребенок начинает издавать простые гласные звуки в ответ на какие-либо события. Так начинает развиваться речь. Одни и те же буквы, но в разной интонации, могут говорить как о детском восхищении, так и о недовольстве. Громкость произношения на каждую интонацию тоже своя. Как правило, радость сопровождается не таким громким «а», как протест.

Первую улыбку можно заметить после первого месяца жизни. Хотя неосознанную улыбку мама может наблюдать сразу после рождения. Дело в том, что мышцы детей, особенно в первое время после родов, непроизвольно и резко сокращаются. Ребенок во время спокойного глубокого сна может внезапно вскинуть руки вверх. Лицевые мышцы также подвержены физиологической работе. Поэтому мама еще в роддоме может видеть кратковременную улыбку новорожденного во время его сна.

Улыбка во сне

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Читатели Ogrudnichke.ru рекомендуют: — Обзор самых популярных витаминных добавок для детей от компании Garden of Life Читать статью >>> — Как продукция компании Earth Mama может помочь молодым родителям в уходе за грудничком? Читать статью — Донг квай (Dong Quai) – удивительное растение, помогающее сохранять молодость женскому организму Читать подробнее… — Витаминные комплексы, пробиотики, омега-3 от компании Garden of Life, разработанные специально для беременных женщин Узнать подробности >>>

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Почему дети не агукают: причины

Не создавайте паники, если ваш ребенок в 1-1.5 года молчит. Каждый малыш – индивидуум, в нем заложен определенный темперамент и наследственный фактор. Все как у взрослых – одни более говорливые, другие – молчуны, но агуканье у здорового ребенка всегда наступает.

Агуканье – период непродолжительный. К 2-3 месяцам от роду малыш овладевает гулением. Это более сложная речевая форма – с включением согласных звуков: к, г, х. Четко слышится: агу, кхы. Младенцам самим нравится их разговор, они могут «болтать», выражая радость или расстройство, а могут гулить беспрерывно совершенно в эмоционально-спокойном состоянии. Если ребенок агукает в 2-3 месячном возрасте, значит, развитие соответствует возрастным нормам.

В 4-5-месячном возрасте дети пытаются воспроизвести губные согласные «м», «п», «б». Малыш произнес «ма», добавьте к нему аналогичный слог и произнесите «мама», чтобы дочка или сын повторили. То же самое с «ба» и «па». Он быстро усвоит такие важные слова в жизни, а повзрослев, будет постоянно их произносить.

В 8-12 месяцев малыш будет четко выговаривать первые слова из одинаковых слогов.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, во сколько дети начинают агукать. Первые произнесенные звуки невероятно важны для речевого развития крохи. Если малыш упорно отказывается агукать, родители могут попытаться помочь ему в этом. Нужно проводить как можно больше времени с ребенком и контролировать его развитие. Если кроха улыбается в ответ на улыбку или агукает вместе с мамой, то это свидетельствует о нормальном развитии малыша.

Не следует пугать малыша бурным реагированием на его лепет. Лучше окружить его лаской и любовью. Ребенок, который постоянно слышит человеческую речь, очень быстро научится агукать, гулить, лепетать и говорить.

https://youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector