Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

От полугода до 9 месяцев

7 МЕСЯЦЕВ

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно ползать на четвереньках?

8 МЕСЯЦЕВ

Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что уже умеет ребенок в 8 месяцев?

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх — подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

9 МЕСЯЦЕВ

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности — коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
7 Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек.
8 Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку.
9 Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов.

Нервно-психическое развитие

Месяц
Эмоции
Речь
Интеллект
7
Старается быть в центре внимания

Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками.
Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др.
Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится, если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8
Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет.
Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др.
Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия

Ребенок все изучает и исследует.
9
Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность.
В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.)
Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.

Занятия в воде

Набрав полную ванну теплой воды, опустите ребенка с кругом в воду и подождите, пока малыш освоится. Буквально одно-два плавания, и младенец начнет получать удовольствие от таких занятий, а мама сможет просто наблюдать за крохой и ловить самые яркие моменты для фото.

Опускайте в водичку малыша осторожно, начиная с пяток, учитывая чувствительность младенцев к изменению температуры окружающего мира. Если малютка негативно реагирует на первые купания, попробуйте погрузиться в ванну вместе с крохой

Уложите малыша на свою грудь, осторожно поливайте тело младенца водичкой и показывайте игрушки.

Покажите карапузу, что он может оттолкнуться ножками от стенок ванны. Разверните плавающего младенца так, чтобы его согнутые ножки уперлись в бортик и дождитесь, когда кроха оттолкнется и немного проплывет назад. У противоположного края ванны разверните малыша и повторите упражнение.

Интересным упражнением для младенцев первого месяца во время плавания будет ходьба по дну ванны. Придерживайте кроху под мышки и слегка наклоняйте вперед, стимулируя рефлекс ходьбы несколько секунд. Дальше дайте малютке немного поплавать на спинке.

Занятия для развития

Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.

Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.

Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами

Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
Давайте ребенку возможность играть с другими детками

Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Развитие ребенка в 1 месяц

Ваш ребенок уникален, и вы, конечно, сами это знаете. Поэтому расти он будет в своем темпе. Не волнуйтесь, если в течение нескольких недель темпы развития ребенка не будут соответствовать обычным для этого возраста, – скоро он всех нагонит, а может, и перегонит. Вот наиболее важные события, которые произойдут с месячным ребенком.

Рост и физическое развитие: Пухлые щечки

Вам кажется, что малыш вырастает из одежды со сверхзвуковой скоростью? В среднем на этом этапе малыши прибавляют по 700-900 граммов в весе и по 2,5-3,5 сантиметра в длине в месяц. На регулярном осмотре педиатр измерит вес, длину и окружность головы ребенка и сопоставит эти показатели с таблицами роста ребенка. Главное, чтобы темпы роста были устойчивыми. Но не следует забывать, что иногда у детей бывают ростовые скачки.

Возможно, вы заметили, что головка ребенка непропорционально большая по сравнению с телом. Это нормально – сейчас голова растет быстрее, но остальное тело скоро нагонит. Также малыш начинает расти в длину, а его мышцы укрепляются. К счастью, у него какое-то время еще останутся милые пухлые щечки.

Ощущения: Все внимание на погремушку

Когда малыш не спит, он внимательно изучает все, что видит, слышит и улавливает обонянием. На этом этапе младенец лучше фокусирует взгляд на лицах и предметах, а совсем скоро начинает следить глазами за движущимися объектами. Где-то через месяц он начнет тянуться к предметам. Например, если к малышу поднести погремушку, он будет стучать по ней.

Движения: Тренируем мышцы ног

В этом месяце у малыша в основном сохраняются рефлекторные движения, но некоторые рефлексы первых четырех недель постепенно пропадают и вытесняются более осознанными движениями. Когда ребенок на животике, он ненадолго поднимает головку, начинает вытягивать ручки, а не прижимать их к туловищу. Некоторые дети начинают потягиваться и с силой расправлять ножки. Вроде бы движение простое, но так малыши тренируют мышцы ножек. Не забывайте, что даже совсем маленькие дети могут иногда переворачиваться, поэтому присматривайте за малышом и придерживайте его, когда кладете на возвышенную поверхность, например на пеленальный столик или низкую кровать.

Плач и общение: Мама, я устал (или хочу есть)!

В этом возрасте малыш начинает общаться с вами более понятно. Например, если ему скучно, он будет плакать, пока не показать ему что-то новое. Если ему весело, он будет улыбаться. Примерно в это время мамы начинают различать разновидности плача: когда ребенок голоден, когда он устал или когда капризничает. В этом месяце вы сможете увидеть его первую настоящую улыбку, если еще не видели. Иногда такую улыбку называют социальной. Ребенок улыбается, когда не спит, в ответ, например, на звук голоса мамы. Будьте готовы растаять от нежности.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

6:30

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

8:00

Укладывание на первый дневной сон.

10:00

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

11:30

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

13:30

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник – пюре с растительным маслом).

14:00

Период бодрствования и развивающие игры.

15:30

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

17:00

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

17:30

Период бодрствования.

20:00

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Ночное время

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Четвертый месяц

Происходит скачок как в физическом, так и в эмоциональном развитии. Малыш уже уверенно держит голову в положении на животе, может подниматься на выпрямленные руки, активно переворачивается. Точно знает, где его мама, часто не хочет ее никуда отпускать. Будьте с малышом – это временное явление, и скоро оно пройдет.

Достижения четвертого месяца:

  • прибавка в весе – 700 граммов;
  • прибавка в росте – 2,5 см;
  • переворачивается со спины на живот;
  • пытается сидеть;
  • ползает по-пластунски, активно работая руками и подтягивая туловище;
  • определяет любимые игрушки, тянется к ним, пробует на вкус, может бросать их или стучать ими;
  • при кормлении поддерживает руками грудь или бутылочку;
  • осознанно следит за движущимися объектами;
  • начинает откликаться на свое имя;
  • формирует понятные слоги: «ма», «ба», «да».

1 месяц

Период новорожденности завершен. У крохи несколько снижается тонус мышцы, движения ручками и ножками становятся менее скованными, но более хаотичными. Пупочная ранка зажила. Спит ребенок по-прежнему много — от 17 до 20 часов в сутки. В этом возрасте среднестатистический ребенок должен уметь непродолжительное время удерживать головку в положении лежа на животе. Его зрение совершенствуется, карапуз уже может на несколько секунд фиксировать взгляд на неподвижном крупном и ярком предмете.

Развивается эмоциональная сфера — малыш уже узнает маму, правда, пока не зрительно, а по запаху, прикосновениям и голосу. Но он уже умеет радоваться ей, прогибая при этом спинку и раскидывая ручки (рефлекс объятий). Кроха делает первые попытки имитировать звуки.

Рост и вес

Девочки (родившиеся с весом более 3 килограммов) в 1 месяц весят в среднем 4150-4400 гр, их рост 53-55 см. Мальчики весят 4400-4900 гр, их рост составляет от 54-56 см.

Развитие ребенка в 4 месяца

Вес ребенка на четвертом месяце жизни составляет в среднем от 6 до 7 кг, рост от 60 до 63 см и в весе за 4-й месяц набирает до 750 грамм.

Спит ребенок примерно 16 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночной сон и 6 часов на дневной (3 раза по 2 часа).

Основной пищей ребенка который находится на грудном вскармливании по-прежнему остается грудное молоко. Детям которые находятся на искусственном вскармливании, разрешается в 4,5 месяца вводить прикорм (не всем и не всегда). Считается, что в этом возрасте ребенок съедает от 180 до 200 мл молока за одно кормление.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Рассмотрим физическое развитие ребенка в 4 месяца. Итак, он уже должен уметь:

  • Переворачиваться со спинки на бочек и обратно
  • Должен уверенно держать головку
  • Ладошки в этом возрасте почти постоянно открыты
  • Умеет удерживать предметы в руке и трясти их
  • Умеет целенаправленно засовывать ручку в рот
  • Во время кормления начинает держать мамину грудь рукой
  • Малыш начинает реагировать на свое имя
  • Появляются новые эмоции (обида, страх, любопытство)
  • Некоторые малыши начинают произносить звуки (ба, ма)
  • Появляется интерес к собственному телу
  • Узнает своих родных, реагирует на незнакомых людей
  • Узнает родителей по голосу
  • Выделяет любимые и нелюбимые игрушки

Третий месяц

При правильном развитии в этот период наблюдаются следующие изменения:

  • удлиняются периоды бодрствования между сном до 1,5 часов, дневной сон укорачивается, а ночной увеличивается;
  • активно переворачивается со спины на бочок, делает попытки приподняться на локтях, долго удерживает голову, а в вертикальном положении поворачивает ее в разные стороны, в зависимости от положения интересного предмета, источника света или звука;
  • активно общается с окружающими с помощью звукопроизношения и мимики, криком и плачем дает понять о дискомфорте;
  • расправленными ладошками захватывает предмет и тянет его в рот для исследования.

Режим дня ребенка в 1 месяц

На вопрос, сколько должен спать ребенок в 1 месяц, детские неврологи отвечают: все время. Теоретически это так, но на практике через несколько недель после рождения малыш станет гораздо больше времени проводить, бодрствуя, чем раньше. В норме новорожденный должен спать 20-23 часа в сутки, но бывает, что он спит гораздо меньше.

Будит его обычно — чувство голода. Сегодня педиатры рекомендуют кормить крошку по первому требованию.

Главные правила для мамы

Бери малыша на ручки для переодевания и кормления, когда он спокойный. Это поможет наладить эмоциональное общение с ним. С ребенком надо разговаривать ласково и тихо. Создавай спокойную атмосферу в комнате ребенка. Тогда и малыш будет спокойным и уравновешенным.

Вероятно, еще в роддоме тебе объяснили, как правильно следует держать новорожденного. Обязательно проинструктируй всех членов семьи, а также гостей, приходящих к вам и желающих взять кроху на ручки. (В первые месяцы жизни, однако, лучше не позволять посторонним людям брать твоего ребенка на руки. Научись вежливо отказывать, твои друзья тебя поймут). Предупреди всех, что обязательно следует одной ладонью поддерживать голову малыша, так как его шея еще слаба для этого.Сегодня в продаже часто встречаем рюкзаки-кенгуру, на которых стоит пометка 0+. Однако педиатры, детские невропатологи и ортопеды в один голос утверждают, что использование приспособлений, в которых малыш сидит, не допустимо до того возраста, когда ребенок сам научится сидеть, то есть к этому будут готовы его кости и мышцы. А пометка 0+ на подобных изделиях — не более чем маркетинговый ход.

Новорожденного ребенка, если он не возражает, кроме как просто на руках, мама может носить в слинге, где малыш будет лежать. Причем время нахождения его в слинге следует тоже ограничивать. Сейчас самая удобная и полезная поверхность для малыша — умеренно жестка, как ортопедический матрас в его кроватке. Ну и, конечно, в фаворе — руки мамы.

Режим дня малыша первого месяца жизни

Суточный режим новорожденного состоит из двух периодов: сон (как мы уже сказали, это коло 20 — 23 часов в сутки) и периоды бодрствования. «Бодрые» часы предназначены для кормления, переодеваний и выполнения простейшей гимнастики для новорожденных (о ней тебе расскажет участковый педиатр при первом визите).

В первый месяц говорить об установлении четкого режима для ребенка рано. Современная педиатрия учит нас кормить ребенка по каждому требованию. Кормление должно заканчиваться тогда, когда малыш отпустил грудь самостоятельно. Если же ребенок заснул, так и не разжав челюстей, аккуратно введи свой мизинец, раздвинь челюсти и легко высвободи грудь изо рта крохи. Кормления по требованию в первый месяц не имеют постоянной регулярности: малыш может попросить грудь как через несколько часов после прошлого приема пищи, так и через несколько минут. В первый месяц будь готова практически все время уделять ребенку и кормить его так часто и так долго, как он того хочет.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Второй месяц

На втором месяце большинство грудничков формирует свой собственный режим, который может сильно отличаться у разных деток в зависимости от особенностей темперамента, наследственности, обстоятельств родов и первых дней жизни. Например, недоношенных и преждевременно родившихся деток мамы обычно кормят часто, каждые час-полтора в дневное время или даже чаще, но сравнительно недолго. А крупные, флегматичные малыши могут интересоваться маминой грудью раз в 2-3 часа, но и прикладываются к груди минут на сорок. Этот первоначальный режим еще будет меняться, но в любом случае, на втором месяце жизни грудничка мама уже получает примерное представление: вот в это время суток ее малыш обычно спит, а вот в это – просыпается и хочет есть, и так далее. Главное, помните, что у разных деток — разные потребности и соответственно могут быть разные ритмы еды, но только при кормлении по требованию малыш учится сам регулировать свой аппетит и получает именно столько молока, сколько ему и требуется!

Девятый месяц

Продолжается освоение ходьбы. Малыш может «по стеночке» передвигаться по знакомому пространству. Он хорошо осваивает возможность залезть на диваны, кресла, стулья. А также учится слазить с них. Будьте внимательны, обеспечьте малышу безопасность.

Достижения девятого месяца:

  • прибавка в весе – 600 граммов;
  • прибавка в росте – 2 см;
  • встает и садится из любых положений, ходит с помощью опоры;
  • изучает окружающую обстановку: диваны, кресла, стулья, пытаясь на них залезть и слезть;
  • проявляет интерес к содержимому ящиков и кухонных шкафчиков;
  • нравится рвать бумагу;
  • можно предложить пластилин для творчества (лучше, если это будет тесто для лепки, оно не липнет к рукам), следите за тем, чтобы он его не съел;
  • ползает в нужном ему направлении, умеет разворачиваться;
  • знает, куда убирают интересные ему предметы, может криком сообщать, чего именно он хочет;
  • достигает успехов в самостоятельном приеме пищи;
  • запоминает названия вещей и предметов, может показать их;
  • любит публичное признание: нравится выполнять поручения и получать похвалу;
  • речь богатая, правда, понятная пока только близким.

2 месяц: маму ни с кем не спутаю

Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.

Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.

Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.

Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.

Физическое развитие:

  • прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
  • после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
  • спит 4 раза в день;
  • держит головку несколько секунд;
  • его интересует обстановка;
  • плавно двигает ножками, ручками;
  • может сознательно дотрагиваться до игрушки.

Психомоторное развитие:

  • поворачивает голову в сторону появившегося звука;
  • успокаивается на руках у родителей;
  • может произнести «а-га», «у-гу»»
  • рассматривает собственные руки.

С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector