Кризис 1 года: инструкция для родителей

Как снять нервное напряжение

Как помочь развить у ребенка навыки борьбы с нервным напряжением? В первую очередь надо удалить причины, вызывающие стрессовое состояние.

Расспросить о чем переживает и что чувствует ребенок. Откровенность и доверие при разговорах о том, чего боится ребенок, что его раздражает и чего он добивается. Учитывать его желания.

При любых поступках и сложных ситуациях открыто демонстрировать свою любовь. Взять ребенка на руки, крепко обнять, шептать на ушко, как его любят.

Четкое разграничение поступков, которые может совершать ребенок и что делать не стоит. Чрезмерный контроль за каждым шагом приведет к срыву. Помочь осознать границы дозволенного. Разрешить быть независимым и учить отвечать за свои поступки.

Отвлечь, найти занятие, которыми он с удовольствием будет заниматься. Поощрять интересы ребенка. Заниматься вместе с ним его любимым делом. Следить за информацией, которая поступает к ребенку при просмотре передач и программ по телевизору

Контролировать свое поведение. В сложных ситуациях стараться сохранять спокойствие, чтобы ребенок был уверен в защите со стороны взрослых.

Развивая рациональное мышление, убедить что фантазии и реальность разные вещи. Объяснить причины поступков и их последствия.

Режим, правильное питание и сон.

Необходимость телесного контакта

Ребенок сильно перевозбудился или перенервничал истерика для него своеобразное средство для снятия излишнего напряжения. Объятия, поглаживания, легкий массаж помогут ребенку расслабиться и спокойно засыпать. Ребенок нуждается в прикосновениях мамы, хочет прижаться к ней.

При недостатке ласки и внимания со стороны родителей будет добиваться от родителей такого контакта любыми способами. Чем меньше малыш, тем больше он ему необходим для хорошего самочувствия и правильного развития.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Детская парасомния

Бывает так, что ребенок просыпается (или не просыпается) посреди ночи, кричит, плачет и вырывается из рук обеспокоенных родителей. Длится такое состояние может от пары минут до получаса. Дело в том, что до полноценного формирования сонных фаз они могут накладываться одна на другую или приходить в «неправильное время». В результате ребенок может просыпаться посреди ночи, горько рыдать и кричать или же продолжать спать, но при этом ходить или просто двигаться, разговаривать или плакать. Проявление активности во время глубокого сна называется парасомнией (пара — нарушение, сомниус — сон). Это вовсе не опасное нарушение работы организма, а свидетельство незрелости нервной системы и головного мозга. С возрастом наложение сонных фаз происходит все реже и к переходному возрасту исчезает окончательно

Важно понимать, что парасомния в большинстве случаев не несет никакого вреда для малыша, скорее, прибавляет тревог родителям. Особенно настороженно взрослые относятся к ночным истерикам ребенка

Что делать, если у малыша начался приступ паники, который невозможно предугадать и остановить? Для начала — разобраться, в чем же дело.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Особенности протекания истерики

Истерический приступ у детей (неважно, в каком возрасте – в 2, 3 года, в 7 или 8 лет) характеризуется эмоциональным возбуждением, агрессивностью, которая может быть направлена на окружающих или на самого себя. Ребёнок начинает рыдать, кричать, падать на пол или землю, стучать головкой о стену или расцарапывать своё тело

При этом он практически полностью «отключается» от реальности: не воспринимает слова других людей и не ощущает боли

Ребёнок начинает рыдать, кричать, падать на пол или землю, стучать головкой о стену или расцарапывать своё тело. При этом он практически полностью «отключается» от реальности: не воспринимает слова других людей и не ощущает боли.

В особо тяжёлых случаях встречаются непроизвольные судорожные реакции, которые известны в медицине под названием «истерический мост». Тело малыша выгибается в виду дуги, а его мышцы становятся напряжёнными.

Следует отличать истеричный приступ и каприз. Первый характеризуется непроизвольностью. Капризное же поведение – это преднамеренный шаг, в основе которого желание обладать какой-либо вещью. Подобные приёмы частенько входят в «арсенал» детей, склонных к манипуляционным действиям.

Истерика у маленьких детей чаще всего обычно протекает по схожему сценарию и включает в себя несколько стадий. Каждая из них характеризуется определёнными симптомами, знать которые нужно обязательно, поскольку это поможет быстрее прекратить приступ.

Основные стадии истерического приступа у детей:

  1. Предвестники. Перед «концертом» ребёнок 2 или 3 лет начинает высказывать неудовольствие. Это может быть хныканье, сопенье, длительное молчание или сжимание кулачков. В этот момент истерику ещё можно предотвратить.
  2. Голосовая. На этом этапе ребёнок начинает кричать, причём так громко, что может напугать окружающих. Требовать остановиться бесполезно – он оторван от реальности и никого не слышит.
  3. Моторная. Начинаются активные действия ребёнка – бросание вещей, топанье, катание по земле или полу. Эта фаза представляет для малыша наибольшую опасность, поскольку он может травмироваться, ведь боли он не ощущает.
  4. Заключительная. Получив «разрядку», истеричные дети ищут поддержку и утешение у родителей. Малыши устали физически и морально, так как столь сильное эмоциональное потрясение забирает у них много сил.

Обессиленный ребёнок обычно быстро засыпает, причём его сон будет достаточно глубоким.

Внимание родителей!

Сегодня странный день. Странный с самого утра. Да, знаю, так бывает. Но когда это касается только тебя самого, всё остается на уровне понимания, что так бывает.

И пост я планировала сегодня писать по пищевой избирательности.

А пишу…про депрессию у подростков. И с таким состоянием души, что хочется всем мамам подростков прокричать, донести, объяснить или попросить, слушайте своих детей, услышьте своих детей, пожалуйста.

Обратите внимание, основные симптомы подростковой депрессии:

  • эмоциональные и поведенческие изменения
  • частое чувство тоски или печали, плач без видимой причины
  • раздражительность, огорчение по незначительным поводам
  • потеря интереса или удовольствия от любимых занятий подростка
  • ощущение своей бесполезности, вины, самокритика
  • болезненное реагирование на неудачи
  • ощущение, что жизнь мрачная
  • мысли о смерти
  • хроническая усталость
  • бессонница или наоборот сложно просыпаться
  • проблемы с аппетитом
  • прием алкоголя, наркотиков
  • замедление речи или движений
  • частые головные боли, боли в теле
  • снижение успеваемости
  • нежелание или отказ посещать школу
  • провоцирующее поведение
  • самоповреждающее поведение

Да, разграничить подростковую депрессию от подросткового поведения, вызванного физиологическим кризисом сложно, но возможно. Поговорите с подростком о чувствах, насколько он справляется с ними. Если есть подозрения, что не справляется, обратитесь в школе к школьному психологу. Это самая быстрая помощь.

Если же вы отмечаете большинство из симптомов депрессии, то обратитесь незамедлительно ко врачу.

Если не заниматься лечением подростка, то симптомы депрессии могут ухудшиться, даже если сейчас кажутся не очень тяжелыми. Да и тяжесть депрессии у подростка невозможно определить самостоятельно без консультации специалиста и необходимого психологического образования.

Достоверно не всегда известно, что явилось причиной депрессии, например, может быть нарушен баланс нейромедиаторов – химических веществ мозга. Или причина в гормональных изменениях, связанных с созреванием подростка, это косвенно влияет на толчок к депрессии.

Грустно, страшно, больно, но надо знать, нелеченая депрессия может привести к:

  • злоупотреблению алкогольными напитками или наркотикам
  • опасному противоправному поведению
  • самоубийству
  • социальной изоляции

Лечение подростковой депрессии:

Депрессия у детей и подростков – это очень серьезное и опасное заболевание. Всегда потребуется консультации специалиста

Очень важно родителям знать и понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, только они могут разглядеть характерные признаки депрессии у ребенка. Поверьте, не стоит пускать на самотек даже легкие признаки депрессии у подростка, лучше все контролировать, следуя советам специалиста психолога или психиатра

Легкая форма депрессии может поддаваться консультативному сопровождению (работа с психологом или посещение психологической группы). Тяжелые случаи депрессии (суицидальные мысли, самоповреждения и пр.) лечится только у психиатра. Возможно, в паре с психологом, но психиатр первичен. В таких тяжелых случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга. И быстрого результата не получится. Это долгий путь для всей семьи.

Психолог помогает понять и справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация усугубилась – то понадобится дополнительная помощь специалистов, психотерапевта или психиатра.

Психолог в ходе беседы помогает разобраться в причине появления депрессии. Во время консультации с ребенком психолог может узнать, какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Чтобы выяснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове психолог использует различные тесты и методики. После общения ребенка с психологом, есть вероятность, что он сам найдет пути решения проблемы и самостоятельно выйдет из этого состояния.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам разобраться и справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения обычно содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Дополнительные рекомендации

Если ребёнок истерит, это первый сигнал родителям менять и своё отношение к нему, систему воспитания и режим дня. Какие меры помогут:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Обеспечение правильного, здорового питания в соответствии с возрастом.
  3. Занятия спортом.
  4. Полноценный отдых, не допускающий переутомления.
  5. Уважительное отношение, начиная с самого маленького возраста.
  6. Отведение достаточного времени для игр, прогулок, досуга, любимого занятия.
  7. Позволять проявлять самостоятельность (в крайнем случае шнурки после него можно потом перезавязать, а тарелку перемыть).
  8. Предоставлять право выбора (надеть жёлтую или синюю футболку, пойти гулять с мамой или бабушкой).
  9. Организовать спокойную атмосферу перед сном (если он засыпает с истерикой).

Не отступать от системы воспитания. Среди всех взрослых в семье должны быть согласованы её основные пункты. Если не разрешается сидеть у телевизора после десяти вечера, то ни бабушка с дедушкой, ни кто-либо другой не должны нарушать данное правило. Моменты, в которых ребёнок лишается права выбора, должны быть:

  • чётко и правильно сформулированы: желательно избегать слов «надо» и «нельзя» — они действуют как красная тряпка на быка, а вот местоимение «мы» приветствуется;
  • озвучены;
  • произнесены твёрдым голосом, не терпящим пререканий, но не грубо и не жёстко;
  • постоянными: их надо регулярно повторять в одной и той же формулировке каждый раз, как возникает соответствующая ситуация.

Например: «Едим кашу», «Идём домой», «Купим в следующий раз» и т. д. Каждый раз, когда ребёнок будет слышать подобные фразы, у него будут формироваться паттерны поведения, нужные родителям. Он должен понять, что в такие моменты спорить и истерить бесполезно. Эту мысль ему нужно внушать постоянно. Поначалу, конечно, он будет протестовать, но вскоре усвоит установки и будет относиться к ограничениям, правилам и требованиям более спокойно.

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению. 

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы

К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых навыков;
  2. Ребенок не может уснуть или просыпается по ночам, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок просыпается уставшим, трудно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете продолжительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные круги под глазами и бледность, спад настроения;
  6. Ребенок большую часть времени пребывает в негативном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Появляется сонливость,  и безразличие к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, , часто меняет позы при чтении или выполнении домашних заданий;
  10. Ребенок жалуется на усталость и/или  боль в ног.

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за длительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как кратковременная; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Но если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долговременной, нервная система постепенно истощается. Таким образом, происходит истощение мозга и, как следствие, быстрая утомляемость.
  2. Нормальный здоровый сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При дефиците глубоких стадий сна нервное истощение наступает довольно быстро. Частые варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную продолжительность сна, но при этом спит поверхностно, ребенок спит с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или слишком рано просыпается). Некоторые проблемы сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ мониторинг.
  3. Наличие повышенного внутричерепного давления, когда мозг испытывает давление излишним  количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические заболевания, и очень часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидной железы или другой эндокринный дисбаланс. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые очень часто вызывают такую хроническую усталость. В этом случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.

Что делать после истерики?

Нужно понимать, что работа с ребёнком начинается именно после окончания истерических реакций. С ними следует разбираться последовательно и поступательно, если вы, конечно, не хотите, чтобы они повторялись вновь и вновь.

Прежде всего, необходимо научить ребёнка социально приемлемым методам выражения своих чувств и стремлений. Лучше всего это делать через сюжетно-ролевые игры или чтение специальной литературы – сказочных историй и стихотворения.

Также следует донести до детей мысль, что не всегда они смогут получить то, что им хочется. Тем более желаемое не достигается с помощью таких нежелательных поступков, как вопли, слёзы, дрыганье нижними конечностями.

Всегда объясняйте маленькому «хулигану», как сильно огорчил вас его поступок. Обязательно продемонстрируйте, что ваша любовь к нему безусловна, однако истерики заставляют вас испытывать массу неприятных эмоций.

Детские истерики нередко закрепляются в поведении ребёнка и превращаются в привычку. Поэтому быстро такую проблему не решить. Кроме того, продолжительность переобучения будет зависеть от типа темперамента малыша. Сложнее всего придётся с маленькими холериками.

Причины появления сухого кашля

Острый сухой кашель часто связан с острой респираторной вирусной инфекцией (ОРВИ). В начале болезни кашель появляется из-за недостаточной выработки мокроты и раздражения кашлевых рецепторов в горле, когда слизистое отделяемое стекает по задней стенке носоглотки3,5. Затем сухой кашель сменяется влажным, это приносит облегчение, так как образуется мокрота, а кашлевой рефлекс помогает очищать от нее дыхательные пути6.

Причинами затяжного сухого кашля могут быть:

  • гиперреактивность бронхов после перенесенной вирусной инфекции;
  • стертая форма коклюша;
  • нераспознанная микоплазменная инфекция;
  • заболевания верхних дыхательных путей (аденоиды, риносинусит, ангина, ларингит, фарингит);
  • бронхиальная астма;
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь1.

Сухой спастический кашель возможен при атипичной пневмонии, гиперсенситивном пневмоните, аспирации инородного тела1.

Характер сухого кашля зависит от причин, его вызывающих, и может быть громким, отрывистым; резким, конвульсивным (судорожным), надсадным, упорным, битональным, на фоне «свистящего дыхания». Кашель также может возникать в определенное время суток (ночью) или во время еды, или при изменении положения тела3,4.

При рефлекторном кашле не образуется мокрота, он часто носит надсадный характер, активизируется при вдохе, выдохе, глотании, на фоне напряжения. Например, ушной рефлекторный кашель может возникать при раздражении ушной ветви блуждающего нерва, расположенной на задней стенке наружного слухового прохода3,4.

Таблица. Характер сухого кашля

Характер

Причины

громкий, отрывистый (лающий)

заболевания гортани (ларингит, ангина, фарингит), заболевания трахеи (трахеит)

резкий

острый трахеобронхит, плеврит

мелкое частое покашливание

раздражение плевры

судорожный с быстрыми толчками, прерывающимися шумным выдохом, приводящий к рвоте

коклюш

битональный (в звучании различимы два тона – основной низкий и дополнительно высокий)

туморозный бронхоаденит

рефлекторный

раздражение рефлексогенных зон вне дыхательных путей («ушной≫ при заболеваниях наружного слухового прохода)

упорный, изнурительный, сопровождается болью в груди

патологические процессы в легких (туберкулез, саркоидоз, коллагенозы)

надсадный сухой или малопродуктивный

сдавление окружности бронхов лимфатическими узлами, опухолями, аневризмой аорты

на фоне свистящего дыхания

бронхиальная астма

ночной ≪сердечный≫

сердечная недостаточность

регулярно повторяющийся во время или же сразу после еды

грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, дивертикулы пищевода, трахеопищеводный свищ, неврогенные расстройства

появляющийся при изменении положения тела

гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь;

синдром постназального затекания

Предупреждение истерики

Если истерики у ребёнка 3 лет учащаются, советы психолога будут как нельзя кстати. И самая важная рекомендация – не допускать истерического припадка. То есть ваша цель – не борьба с реакцией, а её предупреждение и смягчение тяжести вспышек:

Важно поддерживать режим дня. И малыши в 3 годика, и дети в 7 лет ощущают себя в безопасности, если следовать чёткому дневному распорядку

Поэтому нужно стараться укладывать ребёнка днём и вечером в определённое время.

Нужно готовить ребёнка к грядущим изменениям. Например, предупреждать о будущем посещении садика нужно не тогда, когда малыш переступает впервые порог дошкольного учреждения, а за несколько недель до события.

Необходимо твёрдо следовать своему решению. Не нужно менять своё твёрдое решение в ответ на истерики и капризы. Чем старше ребёнок, тем больше его плохое поведение превращается в способ манипуляции. К 7 или 8 годам вы попросту не справитесь с юным манипулятором.

Следует пересмотреть запреты. С другой стороны, нужно провести «ревизию» ограничений и оставить только действительно жизненно важные. А вот от необязательных запретов лучше отказаться. Кто сказал, что делать бутерброды нельзя, если обед задержался?

Стоит предоставлять детям выбор. Трёхлеткам важна самостоятельность и независимость, которую можно обеспечить обычной альтернативой. Ребёнок может сам решить, какую кофточку надеть на прогулку – синюю либо жёлтую.

Пробуйте уделять максимум внимания
Дети стремятся получать родительское внимание любыми способами, даже плохими. Старайтесь тратить побольше времени на ребёнка и откликаться на его стремление побыть рядом с вами.

Важно внимательно отслеживать, как ребёнок реагирует на развитие ситуации. Если вы замечаете предвестники истерического поведения (поджатые кулаки, хныканье, грозное молчание), лучше сразу переключить интерес малыша на что-то другое.

Слезы тщетности

Существует такое понятие, как слезы тщетности. Это своего рода инструмент, который позволяет ребенку справляться с осознанием и принятием того, что невозможно изменить, с запретами и границами.

Согласитесь, что все разрешать и позволять ребенку просто невозможно, да и не правильно. Малыш должен с раннего возраста знать и понимать, что есть вещи, которые делать нельзя.

Слезы тщетности как раз и помогают малышу принять это. А ваше дело понять это и быть в этот момент рядом. Какое-то время истерика будет продолжаться, но со временем начнет стихать, перейдет в тихий плач, затем останутся только всхлипывания и, наконец, все прекратится.

Как остановить приступ и успокоить ребенка – тактика Комаровского

Известный педиатр Комаровский рекомендует в случае возникновения истерического состояния придерживаться следующих советов:

Не поддавайтесь панике и беспокойству.
Не показывайте своим видом, что происходящее вас взволновало. Сохраняйте спокойствие насколько это возможно и продолжайте свои домашние дела. А на кричащего малыша никак не реагируйте.Как крайний вариант можно даже уйти в другую комнату, но так чтобы кроха была в зоне обозрения. И не стоит уходить надолго, иначе он подумает, что его бросили и испугается.Всевозможные чтения нотаций и попытки объяснить ребенку, что он неправильно себя ведет, сейчас абсолютно бесполезны. Сейчас кроха не воспринимает информацию. Увидев, что отец или мать не обращают внимания на истерику и не выполняют требования, есть шансы, что она успокоится.

Ни в коем случае не сдавайтесь и не идите на поводу у малыша.
Ваша задача – быть твердыми в своем решении и не поддаваться на манипуляции. Если карапуз добьется своего, то он всякий раз будет прибегать к таким требованиям того, что ему нужно.А это означает, что случаи истеричного поведения станут чаще и сильнее, чем прежде

Несмотря на свой юный возраст дети обладают хитростью и проницательностью, поэтому единожды дав слабину, потом уже сложно будет исправить ситуацию.

Когда кроха только начинает кричать, попробуйте отвлечь ее внимание.Спокойно попытайтесь выяснить почему он проявляет недовольство, либо переведите внимание на новую игру, или сделайте что-то неожиданное. Если истерика уже приняла большой оборот, то это уже будет бесполезно.

Обнимите ребенка, скажите, как вы его любите, приласкайте

Но если малыш вырывается или выгибается дугой – лучше не проявлять настойчивость. Не держите силой и проследите, чтобы он не нанес себе травму.

Причины истерик у трёхлетних детей

Чтобы знать, как справиться с постоянными детскими истериками, необходимо иметь представление, из-за чего они возникают. Решение проблемы будет зависеть от того, что именно послужило спусковым механизмом истерической реакции.

Самой популярной подоплёкой истерики у малышей становятся конфликты, неизбежно возникающие в детско-родительских отношениях. Кроме того, не стоит забывать и о возрастных особенностях детей в 3 годика.

В общем и целом причиной истеричной реакции у трёхлеток могут стать несколько основных факторов:

3-летний малыш не отличается широким словарным запасом, так что рассказать о своих переживаниях, чувствах и эмоциях он пока не может. Поэтому на любую конфликтную или неоднозначную реакцию он станет реагировать истерикой.
Спровоцировать нежелательную реакцию может и отказ родителей выполнять требование ребёнка, который хочет очередную машинку или куколку, просит купить мороженое или шоколадного медвежонка.
У ребёнка истерика нередко возникает после рождения младших братьев и сестрёнок

Так он стремится привлечь родительское внимание, к тому же в нём говорит банальная ревность, поскольку центральное место теперь занял новорождённый.
«Психи» могут возникать из-за обычного переутомления. Насыщенный день, в течение которого ребёнок побывал в садике, посетил с родителями супермаркет, заглянул в гости к знакомым детям, а потом посмотрел мультики – всё это способно привести к истерике.
Истерики ребёнка становятся следствием его нежелания отвлекаться от любимого дела

Малыш, к примеру, строит куличики в песочнице, а мама в этот момент решает идти домой. В итоге кроха кричит и бьётся о землю.
Банальное недомогание – ещё один частый катализатор истеричного приступа. Это ребёнок в пять лет может рассказать о болящем животе, а многие трёхлетние дети пока не способны донести информацию о своём состоянии.

Таким образом, у каждой истерики имеется какая-либо подоплёка. Стоит понимать, что трёхлетний ребёнок не собирается намеренно злить маму, напротив, собственный приступ тоже его пугает. Вот почему нужно правильно реагировать на детское поведение.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста. 

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может  расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам. 

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector