Во сколько приучать ребенка к горшку

Когда пора приучать?

Нет в медицине, педагогике и других науках, имеющих отношение к детям, ни одного правила касательно сроков постижения туалетной науки. По этой причине никто не скажет точно, когда ребенок должен научиться справлять нужду на горшок.

Дети начинают писать и какать в горшок осознанно. Это происходит в тот момент, когда корковый слой головного мозга созреет в необходимой степени. От рождения дети не умеют контролировать свое мочеиспускание и опорожнение кишечника. Эти рефлексы у них безусловные, а условными они станут тогда, когда мозг будет довольно зрелым. По этой причине нет никакого резона обучать походам в туалет на горшок детей до года.

По команде мамы или папы ребенок теоретически может научиться писать и какать. Но когда рефлекс начнет «взрослеть», потребность делать это появится в определенных ситуациях. Это будет происходить не по команде, а при сигналах от определенных сфинктеров, которые проявляются, когда наполняется мочевой пузырь или кишечник. Поэтому кроха начнет отчаянно протестовать, если родители будут требовать писать, когда писать совсем не хочется.

Возраст, в котором стоит приучать ребенка к горшку, должен определяться на семейном совете. Но родители обязательно должны отдавать отчет в том, готов ли их малыш к предстоящим изменениям. В большинстве случаев попытки научить малыша ходить в туалет сразу после года бывают безуспешными.

Есть определенная закономерность между возрастом приучения и длительностью процесса. Чем раньше родители начинают предпринимать такие попытки, тем более продолжительным и травмирующим будет весь этот процесс.

Считается, что лучше всего предпринимать первые попытки познакомить кроху с горшком в полтора года и позднее. Быстрее приучаются к горшку малыши в возрасте 2-3 лет. При этом никто не гарантирует, что попытки будут однократными и сразу успешными – скорее всего, придется предпринимать несколько подходов с перерывами.

Определить лучший возраст для малыша можно, основываясь на некоторых признаках психологической и физиологической готовности крохи. Не стоит думать, что активными физическими упражнениями и развивающими занятиями с малышом мама может ускорить процесс созревания коры головного мозга. Она созревает с возрастом, и тут никакие занятия роли не играют.

Готов ли ребенок к изучению туалетных премудростей, можно определить по следующим сигналам:

  • у ребенка сложился некий определенный режим опорожнения кишечника: он ходит в туалет по большой нужде каждый день примерно в одно время (плюс-минус несколько часов);
  • ребенок научился терпеть – после смены подгузника свежий остается сухим хотя бы полтора часа;
  • кроха научился понимать, как называются части его тела;
  • малютка уже знает, что означают глаголы «писать» и «какать» в исполнении взрослых;
  • ребенок стал с нетерпимостью и раздражением относиться к грязному или мокрому подгузнику;
  • малыш научился снимать штаны сам или уже самостоятельно расстегивает собственный подгузник;
  • кроха не боится ванной комнаты: заходит в нее с удовольствием и интересом.

Помимо этого, малыш к моменту начала обучения должен проявлять способность обозначать свои желания. О том, что хочется покакать, он необязательно должен сообщить словами. Но некоторые закономерные и свойственные этому процессу действия и звуки чадо будет издавать и производить обязательно. Одни уходят в другую комнату и встают в угол, чтобы покакать без свидетелей в тишине и покое, другие дети демонстративно кряхтят и при этом увлеченно перекладывают кубики.

Возраст

О возрасте, с которого малыша необходимо знакомить с горшком, не стихают споры родителей со специалистами. Первые, особенно бабушки, за как можно более раннее приучение – с 6-7 месяцев. Вторые указывают на возраст от полутора до двух лет.

Здесь важно понимать мотивы обоих и их аргументацию. До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках

Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально

До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках. Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально.

В пользу более поздней посадки на горшок говорит доказанный факт: более «поздние» дети значительно быстрее и прочнее обретают контроль над своей выделительной системой.

Какой метод обучения подходит для вас

Есть два противоположных метода к незначительному обучению. Каждый из них проверен и может работать одинаково хорошо. Что вам нужно сделать, это решить, какой из них лучше всего подходит для вашей личности и образа жизни.

Кому это подходит

Однако, чтобы преуспеть, вы должны иметь возможность находиться с вашим ребенком целую неделю постоянно.

Это не для вас, если вы тот, кто не может стоять взаперти в помещении в течение длительного времени.

Что это включает

Этот метод включает в себя сидеть дома и бросать подгузники. Начните день с мотивационных разговоров. Затем каждые пару часов в течение дня говорите ребенку, что пора сесть на горшок. Вы также должны попробовать посадить ребенка на горшок примерно через полчаса после того, как он покушал. Если он не увлечен или быстро теряет энтузиазм, попробуйте сделать это забавным. «Давай, мы споем несколько песен вместе» или «Я прочитаю тебе твою любимую историю, пока ты попробуешь». Продолжайте использовать этот метод ежедневно.

Сколько времени займет этот метод

Если повезет, ваш ребенок начнет понимать это в течение нескольких дней и сам начнет искать горшок. Вы должны быть готовы к лужам, но дайте им неделю или около того, и вы увидите результат.

Каковы плюсы этого метода

  • Ваш ребенок получает четкие последовательные сообщения о том, куда и когда идти.
  • Интенсивный характер этого метода означает, что он быстрее.

Какие минусы

  • Вы в значительной степени привязаны к дому на неделю или около того, что не подойдет всем.
  • Вы можете обнаружить, что у вас есть быстрый успех, но затем развитие останавливается.

Приучение малыша к горшку за неделю: пошаговая инструкция

Многие мамы, в разных странах, не имели представление о том, как правильно и быстро приучить ребенка к горшку. Джиной Форд была разработана методика под названием «Довольный малыш». Она стала основой, в решении данной проблемы.

Внимание! Только когда малыш достиг полутора лет, стоит использовать систему быстрого приучения к «ночной вазе». Маленький человечек должен уметь: снимать сам штаны, понимать речь, понимать просьбы мамы и папы.. День первый

Как только малыш проснулся, памперсы надо забрать, и объяснить ему, что с сегодняшнего дня он будет ходить только в трусиках, так как стал взрослым. Далее, сажают дитя на горшок и ждут, чтобы он пописал (или покакал). Если не получилось выполнить задание, то, через каждые минут 15, надо повторять процесс

Мама должна, в доходчивой форме, объяснить крохе о том, как важно уметь пользоваться горшком

День первый. Как только малыш проснулся, памперсы надо забрать, и объяснить ему, что с сегодняшнего дня он будет ходить только в трусиках, так как стал взрослым. Далее, сажают дитя на горшок и ждут, чтобы он пописал (или покакал). Если не получилось выполнить задание, то, через каждые минут 15, надо повторять процесс

Мама должна, в доходчивой форме, объяснить крохе о том, как важно уметь пользоваться горшком

День второй. Детское поведение следует контролировать всё время, наблюдая за возможными признаками позыва в туалет. Как только мама (или кто-то из взрослых) заметила поведенческий «сигнал», надо сразу же, сажать на горшок.

День третий. Взрослые следят за поведением ребёнка, выполняя все действия. Как и в первый и второй день. Только добавляется один нюанс: при сборах на улицу, памперс не надевается. Это надо сделать, чтобы даже когда малыш будет гулять, он не растерялся в своих действиях. Желательно, перед выходом на улицу, чтобы ребёнок пописал. Маме, находясь на свежем воздухе, надо, как можно чаще, спрашивать: «Не хочет ли малыш пописать?» Целесообразно прихватить с собой горшок, чтобы не держать ребёнка под деревом.

С 4 по 7 дни. Когда наступят 4 сутки совместной работы мамы и малыша по «освоению» навыков обращения с горшком, уже малыш будет подавать конкретные сигналы. Взрослым так тщательно, всё время не надо будет следить за крохой.

Напоминать о том, что надо сходить в туалет, придётся тогда, когда ребёнок увлечённо чем-то занят. Он может просто забыть о горшке. Важный стимул – похвала. Этот фактор способен творить чудеса

Ребёнку будет очень важно чувствовать значимость своих действий, и навыки обращения с горшком будут формироваться быстрее

Вот так, всего за 7 дней, как считают мамы и автор, можно быстро приучить ребенка к горшку. Отчаиваться не стоит, если за неделю, ещё малыш не всегда пописает (или покакает) в горшок, ведь ему очень трудно постоянно себя контролировать. Всё у него получится, но со временем. Главное, подбадривать мальчика (или девочку)!

Различные методики освоения горшка

Есть и другие, традиционные и необычные методики, рассказывающие, как научить ребенка проситься на горшок, но все они похожи на приведенную выше, поэтому мы не будем их рассматривать отдельно. Самое главное в методике – отложить все дела и полностью сконцентрироваться на тренировке нового навыка.

  1. Для того, чтобы научить ребенка полезному процессу, подберите ему удобную и просторную одежду, которую можно легко снять при необходимости.
  2. Когда малыш сядет по ошибке на горшок в трусиках, не стоит его ругать, просто он еще не вполне запомнил порядок действий (см. также: трусики для приучения к горшку).

Привыкаем к горшку

Итак, знакомство ребенка с горшком состоялось. Сколько времени займет привыкание ребенка к этому предмету, зависит от его физиологической готовности и от терпения и способа обучения родителей. Кто-то осваивает горшок за 7 дней (Джина Форд «Как приучить ребенка к горшку за 7 дней»), а кто-то месяцами не может добиться нужного результата. Однозначно, что чем в более раннем возрасте ребенка приучают к горшку, тем больше времени и сил потребуется от родителей.

Постепенно вводим горшок не только после сна или после еды, а и тогда, когда нужно по распорядку дня. В 1,5 – 2 года дети могут подолгу задерживать мочеиспускание. Если последний раз ребенок пописал 2 часа назад, то уже можно посадить его на горшок.

Продолжаем всячески хвалить ребенка за то, что сходил на горшок, и не показываем раздражение, если у него не получилось. Процесс должны сопровождать только положительные эмоции.

ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник  резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего “защиту” может уйти до 3-5 месяцев. Читайте о правильном подходе по отучению ребенка от подгузников>>>

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи.  Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ  них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Почему ребенок не хочет ходить на горшок

Бывают ситуации, когда ребенок категорически не воспринимает горшок и не хочет им пользоваться. Чаще всего такое положение связано с ошибками, которые допустили взрослые при приучении крохи к горшку.

    1. Часто родители стыдят ребенка за его «промахи», смеются или наказывают, унижая малыша и травмируя нежную детскую психику;
    2. Иногда, если ребенка сразу приучают к унитазу, то малыш может его испугаться. Необходимо использовать специальное детское сидение или все-таки приобрести горшок;
    3. Некоторые стрессы или проблемы у ребенка могут привести к его нежеланию садиться на горшок. Не нужно настаивать. Дайте ему время.

В любом случае рано или поздно кроха освоит умение ходить в туалет. Не нужно заставлять его силой.

И ВСЕ ЖЕ ВЕРНЕМСЯ К ГОРШКУ

Так вот, вернемся к теме как приучить ребенка к горшку быстро.

В очередной период, когда меня волновала горшочная тема, я залезла в интернет, стала читать разные статьи что-то вроде «Как приучить ребенка к горшку?», «Приучение к горшку без истерик», «Методика приучения к горшку за 7 дней» и т.д. и т.п. По-моему, только очень ленивый автор своего блога не написал статью на данную тему. А так как я ленивая, но не очень, то тоже присоединяюсь и делюсь своим опытом.

Доктор Комаровский, педиатр-шоумен, рекомендует до 18-20 месяцев вообще не думать о горшке. Не жалеть деньги на подгузники, не обсуждать ни с кем эту тему и вообще думать о другом.

Ни в коем случае не заставлять ребенка часами сидеть на горшке после того, как он научился сидеть самостоятельно. Это ВРЕДНО для неокрепшего позвоночника! Зато полезно для самооценки мамы, рано приучающей ребенка к горшку.

Перед бабушкой не надо оправдываться…

Комаровский говорит о том, что физиологически ребенок приблизительно до 18 месяцев (а мы помним, что все дети развиваются в индивидуальном темпе) не может осознанно контролировать мочеиспускание.

Я посмотрела видео доктора Комаровского, запретила себе обсуждать тему горшка с подругами и родственниками, дабы не нервировать себя и ребенка, воодушевилась и мы купили горшок, когда Денису исполнилось 18 месяцев. В марте этого года.

Комаровский рекомендовал заниматься процессом приучения летом,  после исполнения пресловутых 18-20 месяцев. Правда не обещал, что приучение ребенка к горшку будет быстрым.

Выбираем горшок для малыша

Рынок детских горшков богат и разнообразен, вы сможете выбрать самый подходящий и удобный вариант. Для удачной покупки следуйте следующим рекомендациям:

ИНТЕРЕСНО: существуют ли самые лучшие подгузники?

  • Выбирайте пластиковый горшок – среди них много ярких, удобных и теплых вариантов. Холодная поверхность горшочка доставит малышу дискомфорт и помешает успешному освоению нового дела.
  • Изделие должно быть устойчивым, чтобы ребенку было удобно садиться, а ненадежная конструкция может спровоцировать падение, чем вызовет отрицательное отношение ко всему процессу в целом.
  • При выборе музыкальных вариантов горшков, учитывайте, что скорее они интересуют ребенка только как новая игрушка.
  • Ребенку должно быть удобно на горшке. Наличие спинки сыграет немаловажную роль при освоении предмета гигиены. Заботливый выбор мамы будет оценен малышом по достоинству, и он постарается радовать ее удачными попытками.

При покупке отметьте, что форма горшков для мальчиков и девочек отличается. Девичья форма – круглая, мальчишеская – овальная.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 2 месяца: навыки девочек и мальчиков

Ранние успехи

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Почему у крохи возникают проблемы

Есть несколько распространенных причин, по которым маленькие детки испытывают трудности с обучением пользоваться горшком. Однако родители смогут предотвратить их появление в том случае, если не будут допускать следующие ошибки:

  • незнание того, во сколько приучать ребенка к горшку;
  • попытки самостоятельного использования горшка совпадают со временем прорезывания зубов у малыша, когда он терпит дискомфорт и не может сосредоточиться на развитии новой привычки по причине острой боли и плохого самочувствия;
  • обучение ребенка в период кризиса детского возраста, который по обыкновению наблюдается в возрасте 11-13 месяцев;
  • обучение совмещают с активной игрой, включаясь в которую ребенок испытывает эмоциональное волнение и забывает про свою потребность сходить в туалет.

Возможные проблемы

Проблема, с которой могут столкнуться родители, одна: малыш не захочет ходить на горшок. Некоторые дети не хотят на него даже садиться, а другие их ровесники сидят, играют, но отказываются справлять в этот предмет естественные нужды. В этом случае родителям не следует расстраиваться, не нужно ругать себя и малыша.

В первую очередь, нужно постараться найти истинную причину такого поведения малыша. Не исключено, что знакомство с горшком испугало ребенка. Горшок может не нравиться крохе внешне, он может быть холодным при посадке либо пугающим (если малыш боится медведей, то ему явно не подходит горшок в форме мишки).

Слишком скучный горшок тоже не привлечет внимания малыша, а попытки родителей или иных родственников заставить ребенка вызовут стойкое отторжение самой идеи писать в него.

Не допустить возникновение проблем поможет тщательная предварительная подготовка. Малыш к моменту начала обучения должен быть довольно чистоплотным. Если кроха без восторга относится к мокрым и грязным подгузникам и всячески требует их сменить, то это отличное начало для обучения туалетным навыкам.

Не допустить стойкого неприятия горшка ребенком родителям помогут некоторые советы.

  • Кроха никогда не должен оставаться на горшке один – он может упасть и удариться, а это обязательно отпечатается в памяти, как негативный опыт. Содержимое горшка в первое время будет вызывать жгучее любопытство. Если малыш попробует это размазать, то отучить его потом будет довольно сложно. Пребывание мамы рядом исключит приобретение таких навыков.
  • Если ребенок начал писать или какать не там, где нужно, то не следует хватать его и быстренько нести на горшок – это испугает кроху. Психологическая травма может быть настолько велика, что малыш замкнется и начнет справлять все свои нужды не просто в штаны, но еще и предварительно прятаться куда-нибудь от взрослых, чтобы его не хватали, не кричали и не тащили в туалет.
  • Десять минут – этого времени вполне достаточно, чтобы малыш сходил в туалет. Если этого не произошло, то нет смысла держать кроху дольше. Нужно отпустить ребенка и повторить попытку чуть позже.

  • Не стоит приучать ребенка к играм с горшком и на горшке. Длительные игры на туалетном приспособлении создадут иллюзию того, что горшок – это место для развлечений.
  • Начало обучения должно быть благоприятным во всех отношениях. Малыш после болезни, на фоне прорезывания зубов, сразу после переезда в новую квартиру, после рождения маленького брата или сестры, после развода родителей очень уязвим. Он не может адекватно воспринимать изменения в привычном укладе жизни. Приучение к горшку лучше перенести на другое время, когда психологическое и физическое состояние ребенка будет более стабильным.
  • Любые вопросы, связанные туалетом, должны решаться очень деликатно. Если мама кричит на кроху, который написал не туда, если папа стыдит малыша, который проснулся мокрым или заигрался и нечаянно обмочил штаны, то сам процесс дефекации и мочеиспускания будет ассоциироваться у ребенка с неприятными ситуациями. То, как будет протекать обучение, на 95% зависит от тактичности родителей и на 5% от самого малыша.
  • Не нужно требовать от малыша невозможного, ведь дневные позывы ребенок учится контролировать лишь в 3 года.

О том, как приучить ребенка к горшку, смотрите в следующем видео.

Чего ждать от обучения

Приучая ребенку к горшку, вы:

  • Учите его понимать потребности своего тела, что он чувствует, когда хочет в туалет.
  • Показываете, куда идут продукты жизнедеятельности человека

Не ждите, что ребенок будет ходить на горшок сразу же в 100% случаев. Наша цель  — чтобы он ходил на него в большинстве случаев. 

Нормально, если он отказывается, нужно только понимать причины отказов: находился ли он в новых условиях, стеснялся попроситься в туалет или нет, есть ли проблемы со стулом. 

Сон и питание ребенка влияют на процесс приучения к горшку. Могут быть периоды, когда ребенок станет отказываться ходить на горшок. Это нормально. 

Приучаем к горшку. Важные рекомендации

  • На время обучения старайтесь выбирать для ребенка одежду, которая легко снимается.
  • Поощряйте ребенка за успехи заранее приготовленными призами. Также можно развлекать малыш играми, или повесить рядом с горшком специальную доску, на которой с помощью ярких наклеек отмечаются «успехи».
  • Постоянно спрашивайте – не хочет ли он в туалет.
  • После пробуждения, перед сном, после каждого приема пищи и перед прогулкой отводите ребенка на горшок. Даже если он не писает – просто для вырабатывания рефлекса.
  • Не принуждайте малыша садиться на горшок. Если ребенок отказывается, переведите процесс обучения в игру.
  • Постепенно переходите от памперсов к непромокаемым и обычным трусикам. Ребенку не понравятся «мокрые» ощущения, и процесс обучения пойдет быстрее.
  • Держите горшок под рукой. Если видите, что малыш готов «надудонить» в трусики (у каждого малыша свои признаки – кто-то ерзает, кто-то сучит ножками, кто-то раздувает ноздри и кривится), хватайте горшок и усаживайте малыша. Желательно, играючи – чтобы процесс хождения на горшок чаду нравился.
  • Приучать к туалету мальчика предпочтительно с папиной помощью. Первое время лучше усаживать его на горшок, во избежание брызг на полу и стенах.

Шаг третий, тоже очень важный – знакомство с горшком

Горшок в форме медвежонка или любого другого зверя заинтересует малыша и как новая игрушка

Поскольку, в большинстве случаев момент приучения к оправлению естественных надобностей с младенческого возраста уже упущен, придётся знакомить деток с местом правильной оправки – горшком. До малышей надо «донести» этот, такой понятный для взрослых факт.

Алгоритм того, как приучить к горшку мальчика и девочку – всегда одинаков, на приучение не влияют физиологические отличия.

Дайте ребятишкам рассмотреть «домашнего друга», потрогать, постучать и вообще совершить ряд только для него самого понятных действий, а потом покажите им, как только они попытаются пописать, для чего на самом деле предназначен сей предмет, – поднесите горшок к паховой области, если это мальчик, или аккуратно посадите на горшок девочку. Покажите детям (мальчику или девочке), что из этого вышло и обязательно похвалите!

Поверьте, похвала за совершённое правильное действие ещё никому не вредила, в отличии от ругани или крика. Процесс восприятия «горшок – оправление малой или большой нужды» может затянуться на несколько недель, поэтому запаситесь нескончаемым терпением, оно вам точно понадобится!

Но, возможно, именно вас будет ждать большая удача: поймав несколько раз кряду правильное время высадки на горшок, вашего малыша озарит открытие необходимости этого предмета при «пи-пи» и «ка-ка» и он станет сам искать встречи с ним при первых позывах «в туалет». Вот для таких случаев надо постараться, чтобы горшок всегда находился на одном и том же месте, где кроха может его легко обнаружить и воспользоваться им.

Видео о том, как делать не стоит — мама ругает дочку за то, что она описалась в колготки.

https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector