Игры для малышей

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

4 месяца

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Детство золотое

Мир не стоит на месте, и от наших малышей требуют всё больше с каждым днём. Раньше детишки могли смело приходить в первый класс, не умея ни читать, ни писать — их родители точно знали, что всему необходимому обязательно обучат в школе. Да что там — читать и писать! Многие не могли даже самостоятельно завязать шнурки или застегнуть все пуговицы на рубашке, и никто не смотрел косо на малышей-неумешек. Ну что делать, они же маленькие, успеют ещё научиться!

Сегодня к детям предъявляется куда больше требований. И “успеют ещё научиться” больше не прокатывает: ведь, пока первоклашка будет учиться завязывать шнурки, его сверстники уже освоят азы бальных танцев, боевых искусств, английского языка или игры на фортепиано. И рискует наш маленький недоучка с первых шагов в своей новой жизни оказаться на позиции догоняющего… А жестокий информационный мир меняется каждую секунду, заставляет постоянно учиться новому и не терпит отстающих!

Чтобы не отставать от ровесников ни в чём, крохе придётся с первых лет жизни уделять время не только играм, но и учёбе

Но как это сделать, если малыш ещё не знает слова “надо” и не умеет концентрировать своё внимание на скучных вещах? На помощь молодым родителям приходят компьютерные игры для малышей — отличный способ совместить весёлое развлечение с учебным процессом! Игра увлекает ребёнка, и знания усваиваются незаметно и без напряжения с его стороны

Игры для самых маленьких – играть бесплатно онлайн

Веселые игры для самых маленьких

Игры онлайн для самых маленьких разработаны специально для юных игроков. Детки смотрят, как их родители пользуются компьютером, их зачаровываю яркие краски на мониторе, когда мама или папа проводят время за играми или в поиске полезной информации. Они также могут стать участниками этого завораживающего процесса и с помощью взрослых открыть для себя виртуальный мир наполненный приключениями и ожившими героями из любимых мультипликационных фильмов.

Исследования разных институтов по всему миру доказывают, что благодаря компьютерным играм дети быстрее развиваются, лучше усваивают полезную информацию и познают мир. Разработчики различных версий компьютерных игр, учли возрастные и психологические нюансы развития маленьких игроков при создании забав для них.

Все игры для самых маленьких онлайн, ребенок может сам выбрать себе развлечение и одним нажатием пальчика на кнопку мышки запустить веселую игру

В большинство вариантов очень красочная графика, привлекающая внимание малыша и хорошо знакомые герои из мультиков, с которыми очень весело играть

Во многих версиях перед началом, очень понятно разъясняют, что именно нужно делать в данной игре с помощью анимации, когда стрелочками или изображением мышки проигрываются все действия, или же они разговаривают с игроками, это нравиться тем, кто еще не умеет читать.

Музыкальное оформление и звуковые эффекты очень веселые, они непременно вызовут улыбку на лице у маленького игрока и его родителей.

Варианты игр для самых маленьких

Бесплатные игры для самых маленьких помогают детям узнать много нового и интересного в самой доступной для них форме – игре, например:

  • Вместе с Машей и Медведем ребенок может очутиться в мультике, где все звери икают сидя за столом. Приятным голосом диктор расскажет малышу, что нужно запомнить в какой последовательности икают гости мишки. Игра поможет крохе не только выучить названия зверей, но и потренировать память;
  • Помочь Санта Клаусу собрать подарки для всех детей к рождеству. Одно нажатие кнопки мышки поднимает волшебные сани высоко вверх, а бездействие заставляет их опускаться. Игроки должны маневрировать между воздушными шарами, чтобы не упасть и стараться собрать как можно больше подарков. Эта игра развивает скорость реакции и чувство пространства;
  • С Лунтиком юные математики научатся считать до ста, у доброго лунного создания из мультика бессонница, он бегает по своему сказочному миру с номерками на животике, как только игрок досчитает всех Лунтиков, он может спокойно лечь в кровать;
  • Накормить самого смешного в мире змея можно в игре «Голодное животное», он очень хочет кушать, заботливый игрок должен ловить ему вкусных мурашек его же языком, но только черных, если съесть пчелу, то игра заканчивается. Здесь тренируется мелкая моторика и внимательность.

Поиграть в игры бесплатно для самых маленьких будет веселым и полезным времяпрепровождением для всех детей, в них помимо разных навыков ребенок может научиться азам гигиены, тому, что нужно чистить зубки утром и вечером, и хорошо мыть руки. Очутится в роли стоматолога, и провести осмотр персонажа из мультика, тем самым самому переставая бояться зубных врачей. Реализовать весь свой творческий потенциал дети могут, раскрашивая любимых героев или обставляя детскую комнату мебелью.

Игры для самых маленьких мальчиков отправят юных джентльменов в невероятные приключения, в которых на каждом шагу их будут ожидать опасности и монстры, и только настоящие герои способны одержать победу в нелегких битвах с ними.

Игрушки для ребёнка до 1 года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям

При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года

Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития

Игра «Донеси воду»

Веселая подвижная игра, развивающая у детей координацию движений, внимательность, ловкость и аккуратность.

Описание

В другом конце комнаты ведущий устанавливает флажок или чертит черту. Всех детей делят на две команды. Команды выстраиваются рядом за линией старта. Первому участнику в руки ведущий дает стаканчик наполненный водой. Задача игрока – добежать до финишной черты со стаканчиком в руках, после подбежать к старту, отдать стакан с водой второму участнику. Каждый игрок должен пробежать со стаканчиком в руках. Побеждает команда, чьи игроки быстрее вернулись обратно, и у которой осталось более количество воды в стаканчике.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Игра «Только печенье»

Веселая игра для детей, развивающая внимательность, устраняющая ощущение замкнутости и стеснительности.

Описание

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине. Ведущий объясняет детям, что на любой его вопрос, следует отвечать слово: «печенье». Ведущий заранее подготавливает детские вопросы, чтобы задавать их быстро. Ведущий задает вопросы по очереди каждому ребенку, который должен отвечать, загаданное слово, не запутавшись. Игра очень веселая. Пример вопросов: «Как тебя зовут?», «Что ты надеваешь в садик?», «Кто твой друг?», «Какая твоя любимая игрушка», «Что у тебя на ногах?» и т.д.

Советы мамам

В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.

Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.

Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.

Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.

Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.

Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Игра «Медведь»

Игра для детей маленьких, которые умеют разговаривать и читать стишки. Игра развивает быстроту реакции, координацию движений.

Описание

Ведущий назначает одного из ребят «медведем», который ложиться на землю. Все дети ходят вокруг «медведя», делают вид, что собирают грибы и ягоды, поют песенку: «У медведя во бору, грибы, ягоды я рву, а медведь не спит, все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, медведь за нами кинулся!» Когда дети допели песню, «медведь» поднимается и бежит за убегающими ребятами. Тот, кого первым поймал «медведь», становится новым ведущим, и игра начинается заново.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом

Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Игра «Деревья бывают»

Интересная игра для детей на внимательность, мышление, логику и быстроту реакции.

Описание

Дети садятся перед ведущим в ряд. Ведущий говорит: «Деревья бывают высокими», а руки опускает и показывает низ. Задача детей – проявить внимательность, логику и показать правильно, подняв руки вверх. Дальше ведущий продолжает перечислять, какие бывают деревья, все время, показывая неправильно. Дети должны показывать, правильно, не сбиваясь. Ребенок, который сбился и показал, как ведущий выбывает их игры на несколько туров. Побеждает участник, который меньше всех ошибся и правильно показал, какими бывают деревья.

Игра-хоровод «Козел»

Забавная игра для детей, развивающая координацию движений, внимательность, устраняющая стеснительность.

Описание

Дети ходят по кругу вслед за ведущим, который говорит считалочку. Дети должны повторять за ведущим по отдельным фразам. «Идет козел дорогою, дорогою широкою. Нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Дети дружно прыгают). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами). Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем (Дети хлопают в ладоши). И ножками потопаем, потопаем, потопаем» (Дети топают ногами). Ведущий повторяет считалочку несколько раз все быстрее и быстрее. Заканчивается игра тогда, когда дети устанут.

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector