Развивающие игры для детей с 1 года до 2 лет: полезные занятия с мамой и “обучалки” для малышей

Содержание:

Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца

1. Сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – емкость с наполнителем, основная цель которой состоит в развитии сенсорной системы малыша.

В интернете можно найти замечательные блоги, где рассказывается о сенсорных коробках и о том, как их сделать своими руками:

  • http://jili-blog.ru/sensornaya-korobka-dlya-detej-ot-6-mesyacev-do-2-let.html
  • https://www.baby.ru/blogs/post/430010344-187289210/
  • https://www.babyblog.ru/community/post/GoodBaby/196783

На фото — первая сенсорная коробка Алексея.

Состав коробочки: кубики Лего Дупло, детали Мозаики, камешки, ракушки.

Камешки и ракушки были приобретены в магазине демократичных цен Fix Price. Стоимость трех пакетиков — 150 рублей.

Здорово, если в вашей сенсорной коробке будут предметы мягкие, твердые, шершавые, гладкие, колючие, тянущиеся, гремящие, пищащие.

2. Мамины сокровища.

Раскладываем на полочку все мамины кремики и даем ребенку корзины для перекладывания сокровищ. Алексею очень нравилась эта игра (раскручивать тюбики он пока не умел).

3. Веселые матрешки.

Детки раннего возраста обожают матрешки. Алексей с удовольствием разбирает матрешку. Пытается ее собрать. Со сборкой пока, конечно же, проблема, но что-то уже получается.

  • https://my-shop.ru/shop/toys/2393299.html?b45=1_1
  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/1128626/
  • https://www.labirint.ru/games/141504/
  • https://www.sima-land.ru/1662049/matreshka-krasnaya-shapochka/

Матрешки можно не просто собирать и разбирать, но и показывать с их помощью сказки. Сейчас в продаже очень много матрешек, сделанных по мотивам русских народных сказок.

4. Пирамидка.

Замечательная игрушка для деток раннего возраста.

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/187002/
  • https://www.sima-land.ru/789402/piramidka-9-elementov/?sort=rank
  • https://www.labirint.ru/games/330475/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2916617.html?b45=2_2

5. Стучалка.

Алексей обычно берет молоточек и начинает колотить им со всей силы. Сначала он не попадает в цель, но, не смотря на это, не останавливается. Как только он забивает все шарики, мы радостно хлопаем в ладоши. Стучалка — отличная забава для мальчиков.

Несколько ссылок на стучалки:

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/2637575/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2381692.html?b45=1_3
  • https://www.ozon.ru/context/detail/id/8800356/

И напоследок. Дорогие родители, запаситесь терпением. Малыш становится полновластным хозяином дома. Он больше не лежит мило в кроватке. Он «везде», «всюду», все открывает, достает, и, конечно же, все пробует на вкус.

И помните, что связка «глаза-рот-рука» — одна из самых важных для познания окружающего мира. Другого способа развития просто не существует.

Ольга Рыболовлева

Учим цвета и буквы

Собери команду

Берем цветной картон, режем на полоски (4-5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3-4 см), вместе раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Можно сделать не только кружочки, но и квадратики, треугольнички.

Цветовое лото

На белом картоне рисуется 4 квадратика, приклеиваются цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото).

Учим цвета и развиваем дыхание

Нужно взять несколько пластмассовых колечек двух цветов, поделить их на 2 «команды». Сымитировать футбольное поле (лучше это делать на широком стуле) и, встав по разные стороны стула, дуть, забивая голы. Получается весело и интересно.

Подручные материалы для развития мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подойдут любые материалы и предметы: бумага и ткань, шнуровка и пуговицы, крупа и макароны, природный материал, пластилин и соленое тесто, всевозможные баночки, бусины. Самое главное, насколько интересно вы преподнесете идею и обыграете ее. Предлагаем несколько идей.

1. Спагетти

  • с их помощью можно выкладывать буквы, цифры, фигуры и даже строить лабиринты;

  • возьмите цветные макароны и предложите крохе рассортировать их по трем блюдцам или баночкам;

  • из толстых коротких макарон разных фактур можно делать бусы и браслеты.

2. Крупа

  • хорошо подходит для «пальчикового рисования». Рассыпьте крупу ровным слоем на ровной поверхности (можно использовать поднос, который легко вымыть после игры) и проведите пальцем так, чтобы получилась линия. Попросите малыша повторить. Сначала рисунками могут быть обыкновенные точки, линии и зигзаги, затем усложняйте задачу –чертите геометрические фигуры, рисуйте елочки, цветы, человечков и т.п.;

  • осваивайте «аппликацию»: покройте тонким слоем пластилина лист картона, насыпьте в разные тарелки гречку, рис и горох и покажите крохе, как выкладывать узоры, вдавливая крупинки и горошины в пластилин;

  • вооружите кроху глубокой ложкой и дайте ему возможность пересыпать фасоль или горох из одной емкости в другую. Также ребенку будет интересно пересыпать крупу через сито (можно использовать кухонное или игрушечное — например, от ведерка);

  • в небольшие глубокие мисочки спрячьте мелкие игрушки, а сверху насыпьте крупы (гречку, горох, пшено, чечевицу, фасоль) и предложите малышу найти игрушки в крупе;

  • предложите крохе поиграть в рыбака: вылавливать фасолины с помощью сита или ложки из миски с водой.

3. Соленое тесто

Приготовить его очень просто: стакан мелкой соли смешайте со стаканом муки, добавьте ложку растительного масла и полстакана воды. Замесите тесто и положите на несколько часов в холодильник.

  • малышам помладше будет интересно просто месить тесто, отрывать от него кусочки, делать отпечатки ладошек, ступней и различных предметов (карандашей, ключей, монет и т.д.)

  • годовасик будет разминать тесто в ручках, отщипывать маленькие кусочки теста, перекладывать их из ручки в ручку, разминать и давить.

  • Научите кроху делать блинчики и колбаски или спрячьте в тесто игрушку от киндер-сюрприза. Пусть он запустит в миску обе ручки и потыкает тесто пальцами в свое удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности.

Больше полезных и интересных материалов о развитии детей — в нашем канале на .

Какие игрушки для девочки 1 года лучше купить?

Выбор лучшей игрушки   для  девочки 1 года  может быть сложной задачей. Если вы помните о ребенке, для которого вы покупаете, общаетесь с родителями ребенка и делаете небольшое исследование, вы обязательно заставите маленькую принцессу  улыбнуться.

Малыши узнают больше о мире, подражая другим, и делают гораздо больше движений  чем взрослые.

Ознакомьтесь с возрастной рекомендацией и примите во внимание  желания и темперамент ребенка. Может быть, она более или менее зрелая, чем большинство детей ее возраста, и нуждается в подарке, который отражает это

Просто потому, что продукт говорит, что это для годовалого ребенка, если он выглядит слишком сложным или опасным ищите что-то другое.

Дети любят получать подарки и открывать для себя что-то новое-это уже половина проблемы. Иногда оберточная бумага или коробка так же забавны, как и подарок, поэтому не беспокойтесь слишком много о выборе идеального подарка.

Малыши будут играть с любой игрушкой, который вы им дадите, даже горшками и кастрюлями.

Надеюсь, что этот список лучших игрушек  для  девочек 1 года  поможет вам определиться с выбором.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом

Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Игры для совершенствования двигательных навыков

Годовалый малыш находится в процессе обучения управления собственным телом, поэтому для него полезны игры, совершенствующие двигательные навыки.
Начинайте с самого лёгкого:

  • Раздвинув ноги, сядьте напротив ребёнка. Покатите в его сторону маленький мячик, напевая весёлую песенку. Малыш должен поймать игрушку и тем же способом отправить мяч обратно.
  • Встаньте на четвереньки и чуть отползите от крохи, после чего предложите ему догнать себя. Эта игра полезна для малышей, которые делают свои первые самостоятельные шаги.

Игра «Потанцуем»

Известно, что музыка способствует физическому и эмоциональному развитию малышей. Можно воспользоваться для этого одной из музыкальных игрушек: включив музыку, покружиться вокруг ребёнка, немного потанцевать, потопать ногами, покачать и похлопать руками. Можно использовать любой источник музыки (радио, компьютер и т. д.), но музыка должна обязательно привлекать малыша. Даже перед родителями и дома малыш может застесняться. Ему можно помочь, взяв на руки и вместе потанцевав. Можно также вовлечь в танец и игрушки. Мелодии нужно менять, чередуя быстрые и весёлые с более медленными, а движения должны соответствовать звучащим ритмам.

Обучение играя

Желание вырастить физически и эмоционально развитого малыша с правильно сформированной эмоциональной сферой, не исполнится без постоянных занятий с ним. Главное — понимать, что кроха может обучаться полезным и важным вещам только в игре. Никакие скучные уроки и сложные задания не подойдут для годовалого мальчика или девочки.

Параметры и стремления

В период от 1 года до 2 лет малыши могут сильно отличаться друг от друга в плане развития. Это не должно обескураживать или расстраивать в случае, если ребенок во многом отстает от кого-то из сверстников. Ежедневные игры с детьми 1 года дома дают замечательные результаты, ведь для них это самые настоящие уроки на все уровни сенсомоторики и интеллекта.

Есть общие параметры, к которым надо стремиться, развивая малышей после 1 года и до младшего дошкольного возраста:

  • речевые навыки — умение выразить свои мысли словами, понимать собеседника, иметь обширный словарный запас и правильно его применять;
  • эмоциональная сфера — развернуто описывать свое состояние, спрашивать, отвечать на вопросы, рассказывать истории;
  • проработанная моторика, как мелкая, так и крупная — легкость в выполнении физических упражнений, ловкость и усидчивость;
  • эстетическая восприимчивость — любовь к музыке, живописи, театру, желание делать что-то красивое самому;
  • область интеллекта — знать цвета, формы, буквы, цифры, ориентироваться в пространстве и выполнять простые задания по методической литературе.

Всему этому малыш научится постепенно. Обучение дома не займет у родителей много времени и материальных затрат, ведь обучающий материал есть в изобилии у каждого на кухне — стаканчики, тарелки, крупы, овощи и фрукты.

Пока что важно выделить два главных возрастных этапа, согласно которым рекомендованное время на развивашки:

  1. От 1 до полутора лет — 10−15 минут;
  2. От полутора до 2 лет — 15−20 минут.

Первые шаги, мысли и цели

Родители часто воспринимают малыша как несмышленыша и ограничиваются 2−3 простыми играми, предоставляя самому себе. Но детский мозг вполне готов к осмыслению и усвоению большого количества информации, если она будет дана в увлекательной форме.

Умственное и эмоциональное развитие на первом возрастном этапе тесно связано с физической активностью и развивающимися навыками:

  • уверенной ходьбы и быстрого бега;
  • обозначения предметов словами и именами;
  • взаимных бросков мяча и воздушного шарика;
  • подражания звукам окружающего мира;
  • ролевых игр с игрушками (купать, кормить, убаюкивать);
  • исполнения мотивов песен, потешек;
  • понимания цветов, форм, размеров;
  • умения наносить краски и пластилин на бумагу, резать и клеить.

Развивающие занятия на этом этапе включают в себя простые игры с мелкими предметами. Нужно заранее приготовить разные баночки и наполнить их цветными камушками, бусинами, шариками, крупами, макаронами различной фактуры и величины.

Помимо этого, для занятий пригодятся:

  • коробочки разной величины;
  • стаканчики от йогурта и палочки от эскимо;
  • ленточки и тесемки;
  • небьющаяся посуда, лучше деревянная;
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • шары и мячи разных размеров.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Игры для развития мелкой моторики

Детям на втором году жизни важными становятся развивающие игры, которые нацелены на стимулирование у них мелкой моторики. С ребёнком ежедневно нужно играть в различные пальчиковые игры («мы делили апельсин», «сорока-белобока»). Простейшая игра, развивающая у ребёнка моторику – прятки на месте. Мама может закрыть ладонями лицо или набросить на голову косынку и спросить у крохи «Где мама?», а после паузы открыть лицо и возгласить «Вот она, мама!». Затем ребёнок должен повторить эти же действия, прикрывая и открывая мамино или своё лицо.Полезно сшить для малыша маленькие мешочки из хлопка, льна, шерсти, шёлка и прочих материалов, наполнить их манкой, бобами, гречкой и прочими крупами. С этими мешочками можно по-разному играть: раскидывать и собирать, прятать, подкидывать, складывать в ёмкости и т. д. Подобные игры сказываются положительно не только на моторных функциях крохи, но и развивают его воображение и фантазию.После года дети уже начинают выводить первые каракули, орудуя зажатыми в кулачке карандашами или фломастерами. Творческие увлечения крохи нужно непременно поощрять, тем более, если у него проявляется явная тяга к изобразительному искусству.

Игра «Поиски в песочнице»

Чтобы сыграть в эту игру, нужно взять небольшую игрушку и воспользоваться содержимым кухонного шкафа. Нужно решиться и пожертвовать килограммом манной крупы, хранящейся в заветной банке. Манку следует насыпать в широкую миску или кастрюлю, которая станет для карапуза импровизированной песочницей. Стремящийся познать всё новое малыш будет сильно удивлён и воодушевлён новой игрушкой. Начнёт он наверняка с того, что будет просеивать крупу сквозь пальцы, заворожено наблюдая за падающими крупинками, которые, конечно же, будут испробованы на вкус. После этого его можно занять увлекательными поисками. В толще крупы нужно зарыть маленькую игрушку, после чего только останется следить, как карапуз будет отыскивать её, разгребая манку. То-то будет радости, когда вожделенный клад будет найден!
После этого малышу можно дать сито и показать, как им следует пользоваться. Такой увлекательной развивающей игры хватит не менее чем на час, за который мама успеет приготовить для семьи обед.

Игра «Юный исследователь»

Для данной игры можно использовать старую сумку, с которой нужно снять все опасные аксессуары, а по её отделениям разложить небольшие предметы, имеющие привлекательный внешний вид и интересную фактуру:

  • карандаш;
  • огурец;
  • маленькую игрушку;
  • ложку;
  • брелок от ключей;
  • портмоне с отделениями;
  • телефон;
  • шуршащий пакет;
  • всё, что попадётся под руку (но безопасное).

Детям необычайно интересны любые предметы из «взрослого» мира, поэтому они не преминут воспользоваться шансом порыться в таком «сундуке с сокровищами».

Выбираем оригинальный подарок на 1 год мальчику

Если желаете, чтобы презент запомнился надолго, подумайте над оригинальными вариантами. Такой подарок на 1 год мальчику должен отличаться от шаблонных идей и иметь определенный символический смысл.

Монетка, золотой слиток

Дорогой, но очень символичный подарок для ребенка на первый День рождения. Эта первая золотая или серебряная монетка может стать первым вкладом в будущую копилку.

Если ежегодно дарить мальчику по такой монетке или небольшому слитку из золота, к его совершеннолетию накопится приличный сундук с драгоценностями. А дальше он сам сможет принять решение, продолжить такую традицию или же вложить накопленное в образование, бизнес.

Саженец дерева

Довольно символичная традиция – сажать деревья в честь определенных событий можно воплотить прямо на Дне рождения мальчика. Почему бы не посадить дерево на своем участке, которое будет расти вместе с малышом.

Спиртное

Однозначно, на День рождения мальчику дарят алкоголь не для распития прямо на празднике, а для соблюдения еще одной красивой традиции. Обычно его распивают на 18-летии или на свадьбе. Поэтому для длительного хранения лучше покупать вино.

Только помните, что ваш оригинальный символический подарок мальчик сможет оценить только через несколько лет. Но без таких презентов не было бы и красивых ритуалов.

Как выбрать лучшие игрушки на подарок для девочки 1 года

Нет  общего  правила  при выборе игрушек.  То, что одному ребенку кажется увлекательным, другому может быть неинтересно.

Попробуйте выяснить, что ребенок любит. Он  часто  бросает игрушки? Выберите что-то мягкое или то, что отскакивает. Любит ли ребенок вещи, которые загораются? Выберите продукт с большим количеством огней. Любит ли  девочка  спокойно сидеть и возиться с мелкими предметами? Попробуйте  бусины или блоки, которые обеспечивают бесконечные способы развлечения. Любит ли она пушистые вещи? Купите ей мягкую куклу или мягкую игрушку.

Еще одно предложение-выбрать игрушки, которые можно использовать различными способами. Чем больше способов играть с игрушкой, тем больше удовольствия ваш ребенок может иметь с ним. Такие вещи, как блоки,  конструкторы и бусины могут развить  воображение ребенка.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

получить живые раскраски

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Игры от 0 до 3 месяцев

В первый квартал жизни ребёнок не отличается высокой активностью. Особенно это относится к новорождённым малышам.

Однако и для этого возрастного периода можно подобрать полезные и эффективные развивающие занятия.

Первый месяц

Игрушки по большому счёту в этот период не особо нужны. Для ребёнка важна мама, которая кормит его грудью и успокаивает. Но поскольку психика новорождённого представляет собой чистый лист, каждая манипуляция родителей уже способна простимулировать детское развитие.

Развить новорождённых помогут самые простые упражнения:

громко-тихо. При приближении к малышу начинайте с ним разговаривать. Меняя подгузник, обмывая кожу, говорите всегда. При этом нужно изменять интонацию и высоту голоса. Тихое шептание убаюкает, а громкие слова, наоборот, заставят насторожиться.

материнское лицо

Фокусировка на лице – важное достижение для новорождённого. Матери необходимо медленно двигаться вправо-влево, чтобы малыш поворачивал головку и отслеживал перемещения;

наблюдение

В период новорождённости дети лучше видят чёрно-белые предметы, поэтому нужно взять, к примеру, игрушечную зебру и водить ею в различные стороны. Игрушку нужно держать на расстоянии в 25 см и менять направление после того, как кроха передохнёт;

мамин голос. Чтобы детский слух смог развиваться, почаще зовите кроху по имени из разных уголков комнаты. Так ребёнок сможет отслеживать направление шума и совершенствовать слуховое восприятие.

В первый месяц жизни у ребёнка лучше всего развито осязание, вот почему прикосновения матери – это лучший тренажёр для интеллекта. Кроме того, мамины руки – это залог уверенности и безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно делать массаж новорождённому.

Второй месяц

Период новорождённости заканчивается появлением комплекса оживления, который заметен при приближении матери

Кроме того, ребёнок дольше концентрирует внимание, поэтому и игры с ним будут более серьёзными и продолжительными

  • колокольный звон. Положите кроху на животик, пошумите перед ним колокольчиком и подвесьте бубенец на краешек постели. В следующий раз, заслышав звон, ребёнок станет поворачиваться в сторону интересного звука;
  • нежные пальчики. Когда ребёнок бодрствует, можно гладить его ладони и пальчики различными материалами. Это может быть трикотаж, шёлковый платок, меховушка, грубая вязка. Подобные действия совершенствуют осязание;
  • попрыгушка. Небольшую мягкую игрушку нужно оснастить резинкой и подвесить над постелью. Младенец станет разглядывать перемещения предмета. Также можно приобрести специальный мобиль – более совершенный вид подвесок;
  • потешки. Всем известные коротенькие стихотворения на каждое действие малыша – великолепный вариант развивающей игры. Мама может проговаривать потешки во время массажа, кормления, купания, поглаживания.

Плавание в ванне – не только приятная забава, но и корригирующее занятие, если у ребёнка имеется гипертонус мышц. Сначала малыша можно просто купать, а потом, заботливо придерживая, стоит выполнить просто упражнение – «восьмёрку».

Третий месяц

Ребёнок быстро прогрессирует и уже способен держать головку, держать в ладошках небольшие предметы, гулить, наблюдать за собственными ручками. Также дети пытаются переворачиваться, поскольку им хочется исследовать весь мир.

Подобную любознательность удовлетворят следующие игры:

фитбол. Поскольку малыш способен провести около 10 минуток лёжа на животе, можно придумать весёлую игру с фитболом

Ребёнка кладут на надувной мячик, который начинают осторожно покачивать в разные стороны, придерживая при этом маленького «пассажира»;

погремушки. Ребёнок опять же лежит на животе, а перед ним размещаются несколько ярких погремушек

Как только младенец потянется к одной из них, следует создать опору для его стоп, чтобы ребёнок попытался оттолкнуться. Это упражнение полезно для ползания;

танцы. Развивающие игры до года невозможно представить без музыкального сопровождения. Смело включайте любимую детскую песенку и «приглашайте» кроху на танец. Достаточно просто медленно кружиться, похлопывать в ладони в такт музыке;

звучащий браслетик. На полоску из трикотажа нашейте несколько бубенчиков. Такой «браслет» нужно надеть на любую детскую конечность. При шевелении ребёнок будет слышать звон и станет определять его направление, в результате чего произойдёт активное изучение рук-ног.

Актуальными остаются игры с мобилем, чтение потешек, а также массаж. Не следует забывать и про плавание в ванной.

Погремушки — первые игрушки малыша, которые можно использовать даже в возрасте новорождённости. Читайте об этих игровых приспособлениях в статье психолога.

Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

Какие игрушки безопасны для ребенка 1 года?

Производители обязаны указывать соответствующий возраст для своей продукции. Проверьте и смотрите рекомендуемый возраст для любого подарка.

Затем прочитайте отзывы от родителей, которые приобрели продукт. Иногда вы можете обнаружить, что продукт, предназначенный для годовалого ребенка, на самом деле лучше для старшего  ребенка.

Наконец, рассмотрите материалы и размеры игрушки. Ищите слова нетоксичные, огнезащитные и проверенные на безопасность. Не покупайте подарки для ребенка в возрасте до трех лет с частями достаточно маленькими чтобы подавиться. Все что имеет маленькие  детали считается опасностью удушения для детей в возрасте до трех лет.

Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

Как выбрать обучающие и развивающие игрушки для девочек 1 года?

Большинство игрушек способствуют творческой игре. Мягкие игрушки, куклы, игрушечная еда, нарядная одежда и игровые структуры, такие как палатки, позволяют ребенку притворяться и приспосабливать игру к тому что происходит в ее голове.

Имея безопасные копии взрослых вещей она развивает свое восприятие мира и свой словарный запас. Игрушечный телефон и набор ключей могут вдохновить ее БЫТЬ МАМОЙ, направляющейся на работу, или фартук и еда помогут  стать  папой, готовящим ужин. Палатка может быть пещерой или башней принцессы.

Дайте детям различные способы чтобы  играть и выразить себя. Игра — это их работа. Дайте им инструменты, чтобы сделать это хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector