Ребенок 11 месяцев развитие

Тест на развитие

  • Малыш с интересом (а иногда и с опаской) реагирует на незнакомых людей и новые игрушки.
  • Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ими пользоваться.
  • Ребенок пританцовывает, когда слышит музыку.
  • Он знает близких людей по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
  • «Разговаривает» с игрушками.
  • Кроха имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия.
  • Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослого, не любит запреты и отказы.
  • Он хорошо понимает речь родителей и знает значение такие слов, как «дай», «нет», «подойди», «можно».
  • Он знает многих животных и показывает их на иллюстрациях.
  • Ребенок с удовольствием прячет и ищет игрушки, наполняет ящики и коробки игрушками и опорожняет их.

Осмотр у врачей и вакцинация малыша

Регулярный медицинский осмотр необходим, особенно в годовалом возрасте. Новый порядок осмотра в 2018 году утвержденный Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514 н, предполагает осмотр годовалого ребенка у следующих специалистов:

  • педиатр
  • невролог
  • детский хирург
  • оториноларинголог
  • травматолог-ортопед
  • офтальмолог.

Помимо обязательного осмотра, исследуется анализ крови, мочи, а также проводится электрокардиография.

При отсутствии противопоказаний от врачей, по достижении ребенком полных 12 месяцев проводится комплексная вакцинация. В нее входит: прививка против кори, краснухи, эпидемического паротита и четвертая прививка против вирусного гепатита B (детям в группе риска).

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Среди особенностей физического развития ребенка в 2 месяца можно выделить:

  1. Смена волос. Мягкий пушок сменяется более жесткими «луковичными» волосами.
  2. Побледнение «монгольских пятен». Характерные для новорожденных пятна (располагаются на затылке или лбу) бледнеют.
  3. Увеличение чувствительности. Младенец сильнее реагирует на боль, неприятные ощущения, резкие изменения температуры или неудобную одежду.
  4. Улучшение слюноотделения. В 8 недель у малыша полностью нормализуется работа слюнных желез. Сильного слюнотечения пока нет, но сосать ребенку намного проще, он меньше глотает воздух при кормлении благодаря более плотному контакту ротика и соска женской груди или соски.
  5. Изменение пищеварительной системы. Вырабатывается больше желудочного сока и ферментов, меняется консистенция и цвет стула.
  6. Уменьшается мышечный тонус. Сначала ручки становятся расслабленнее, через некоторое время и ножки становятся более расслабленными. Теперь, если положить ребенка на живот и подставить ладонь, он не станет рефлекторно упираться в нее, имитируя ползание, как делал в 1 месяц жизни.
  7. Формируется сердечно-сосудистая система. Перекрывается часть сердечных клапанов, которые были необходимы ребенку в утробе. Повышается уровень гемоглобина в крови.

Психическое и эмоциональное развитие

Процессы, происходящие в головном мозге ребенка на 11-ммесяце жизни, набирают обороты, не всегда малышу удается справиться с нагрузкой без негативных проявлений. Кризис первого года жизни возникает из-за разницы в физическом и психическом развитии. Кроха уже хорошо умеет проявлять свои эмоции и не стесняется это делать, поэтому понимая невозможность совершить то, или иное действие, он злится, кричит и плачет. Проявляется эмпатия, малыш может расплакаться, видя слезы другого ребенка, рассмеяться в ответ на ваш смех.

Набранный темп психологического развития побуждает ребенка ежедневно отправляться на поиски новой информации, копировать поведение взрослых, находить неизведанные предметы дома и на улице. Дома малыш чувствует себя в безопасности и это ощущение придает ему смелости в стремлении достать, потрогать и рассмотреть все, что находится выше его роста или спрятано в шкафу. Будьте внимательны к порывам крохи, постарайтесь обезопасить окружающее пространство заглушками для розеток, блокираторами и т. д, чтобы не прибегать все время к одергиванию и запретам.

Заметен прорыв в умственном развитии. Кроха уже знает много предметов и живых существ, понимает простые слова-обобщения, может отличить игрушки по форме. Понимание обращенной к ребенку речи расширяется, кроха начинает запоминать имена близких людей, безошибочно выполняет простые просьбы (подай, покажи, принеси), понимает и выполняет игровые задания (покатай машинку, покачай куклу). Если попросить чадо построить башенку, то он с удовольствием возьмется за кубики, услышав просьбы собрать игрушки – будет складывать их в предложенную коробку и т.д.

Чтобы психическое и эмоциональное развитие не сбавляло оборотов, хорошо в этот период позволять карапузу проявлять самостоятельность в действиях. Разрешайте малышу самостоятельно выполнять все те действия, которые ему под силу (пить из чашки, открывать коробки, собирать пирамидку).

Между 11 и 12 месяцами происходит формирование собственного «Я» ребенка. Малыш уже понимает, как его зовут и что он отдельный человек. На данном этапе взросления происходит зарождение самоощущения и доверия к окружающему миру. Чтобы кроха не боялся познавать новое, чувствовал себя комфортно, на рубеже 11 и 12 месяцев необходимо окружить его лаской и нежностью, говорить ему о своей любви и его индивидуальности. Теперь малыш остро чувствует иронию, обижается, если с его поведения смеются.

Что должно насторожить

  • Малыш не может стоять и не пытается этого делать;
  • Карапуз не может сесть из положения стоя;
  • Не умеет ползать на четвереньках, удерживать свое тело в положении сидя;
  • Не может уверенно схватить предложенный предмет;
  • Не реагирует на простые команды, не показывает пальчиков на заинтересовавшую его вещь;
  • Играя с небольшими игрушками, не использует «пинцетный захват»;
  • Не может построить башенку из 2 кубиков;
  • У крохи нет ни одного зуба;
  • К году нет ни одного слова, обозначающего конкретный предмет или человека.

Осталось совсем немного и малыш пересечет заветную черту, ему исполнится 1 год. Самое время подготовиться к предстоящему празднику, подумать, что подарить и как провести этот важный для вашей семьи день. Думая над всем этим, постарайтесь не забывать об отдыхе и своем здоровье. Лучший подарок для ребенка – счастливая и улыбающаяся мама, довольный папа.

С окончанием этого месяца малыш перестанет быть младенцем и вступит в ясельный возраст. Наслаждайтесь этим временем, делайте фотографии, ведите записи появления навыков и умений, ведь кроха так быстро растет. Не успеете оглянуться, как он побежит, заговорит. Радуйтесь каждому дню, проведенному со своим крохой, не забывая о себе.

Особенности развития ребенка в 1 год

По сравнению с предыдущими месяцами малыш становится намного активнее и любознательнее. Родители начинают отмечать это еще после первого полугодия, но к годику ребенок становится еще более смышленым и любопытным. Его вес примерно втрое больше, чем при рождении, и в среднем составляет 10–12 кг, а ростом такие детки около 72–77 см. Многое зависит от генетики, от того, какими темпами в свое время росли родители малыша. Главное, чтобы соотношение роста и веса было органичным, например высокий ребенок весил больше. Если малыш незначительно не вписывается в критерии, поводов для беспокойства нет, даже если у знакомых ребенок в этом возрасте выглядит немного иначе. Каждый малыш уникален. 

Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенка

Чтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр.

Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Гимнастика под музыку

Упражнения на фитболе

Прыжки

Ходьба с препятствиями

Гимнастика по видео-уроку

Танцы

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Игры с кубиками

Изучаем фрукты

Сортируем предметы по цвету

Игры с пирамидкой

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное и музыкальное развитие

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Изучаем запахи

Изучаем материалы на ощупь

Слушаем детские песенки

Изучаем вкусы

Игра с сенсорной коробочкой

Слушаем классическую музыку

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игры с крупой

Игры со шнуровкой

Пальчиковая гимнастика

Игры с прищепками

Игры с наклейками

Игры с песком

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Обсуждение сюжетной картинки

Чтение стихов

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание картинок и их обсуждение

Чтение потешек

Творческое развитие

Рисование пальчиковыми красками

Аппликация

Рисование карандашами

из соленого теста

Рисование красками

Игра с конструктором

Лепка из пластилина

Молодые родители: Знакомство с новой няней и завершение грудного вскармливания

Если ваш ребенок переживает сепарационную тревогу, а вам нужно познакомить его с новой няней, вам нужно продумать, как подготовить малыша к новому человеку. Несколько советов, как познакомить малыша с новой няней:

  • Держите малыша на руках, когда вы разговариваете с няней. Так он узнает, что этому человеку можно доверять.

  • Пусть няня поговорит с малышом, пока он у вас на руках. Это поможет выстроить доверие.

  • Положите малыша на пол вместе с его любимыми игрушками, и пусть няня не спеша подойдет поближе и присоединится к игре.

  • Попробуйте ненадолго выйти из комнаты, и, если все пойдет хорошо, вы можете с уверенностью оставлять ребенка с няней.

Если все это время вы кормили грудью, вы можете заметить, что сейчас, когда ребенок пробует новую еду, его интерес к груди может слегка уменьшиться. Это называется естественным прекращением кормления, и это совершенно нормально – руководствоваться потребностями вашего ребенка. Продолжайте предлагать ему разнообразную еду, давая грудь по требованию.

Некоторые мамы прекращают грудное вскармливание из-за внешних причин, в том числе из-за отсутствия поддержки семьи и друзей, отсутствия условий для сцеживания или кормления на рабочем месте. Когда заканчивать кормление грудью – каждая мама решает сама. Грудное молоко рекомендуется как единственная пища для ребенка в первые 6 месяцев жизни. Продолжать кормить грудью вместе с вводом твердой пищи рекомендуется до года или даже двух. Если у вас есть вопросы про отлучение от груди и ввод прикорма, проконсультируйтесь с педиатром или консультантом по грудному вскармливанию.

Если вы уверены, что ребенок получает все необходимые питательные вещества, и при этом вы и ваш ребенок не готовы к завершению грудного вскармливания, постарайтесь не делать этого под давлением каких-либо внешних обстоятельств и мнений.

Познавательная деятельность ребенка

Любопытство – движущая сила интеллекта. На втором году жизни, следуя за своим интересом, малыш с радостью учится самым разным вариантам игр и развивающих занятий. К 15-ти месяцам кроха уже может:

  • собирать пирамидку из 5 деталей;
  • откручивать и закручивать крышечки;
  • строить башенки из 3-5 кубиков;
  • совершать с куклой действия подражания: укладывать спать, умывать, причесывать, качать и т. д.;
  • катать мячик, коляску, возить машинку;
  • лепить куличики из песка, набирать песок в формочки, ведерки, хлопать лопаткой;
  • открывать и закрывать двери, выдвигать ящики;
  • различать игрушки по размеру, форме. Может отличить по цвету, знать названия основных цветов спектра, но не называть их;
  • совершать первые штрихи карандашом по бумаге.

Кроха обладает перечисленными умениями, если взрослые предлагают ему соответствующие занятия. Если показать, как катать коляску, то малыш с удовольствием будет повторять это действие. Хорошо предлагать малышу играть с крышечками и небольшими баночками, коробочками и т. д. Малыш с удовольствием будет совершенствовать мелкую моторику, познавая простые способы изменения окружающих предметов. В этом возрасте карапузы с удовольствием катят за собой машинку на веревочке, складывают в кузов грузовичка небольшие игрушки.

Обычный день

Дни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел

И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка

День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

6:30

Пробуждение и первое кормление, которое в зависимости от типа вскармливания включает либо материнское молоко, либо смесь.

7:00

Ежедневные гигиенические процедуры.

7:30

Период бодрствования.

9:00

Гимнастические упражнения.

10:00

Второй прием пищи, включающий обычно кашу (как молочную, так и без молока), желток куриного яйца, фруктовое пюре, сливочное масло и сок из фруктов.

11:30

Прогулка, во время которой 1-2 часа ребенок спит на свежем воздухе.

14:00

Третий прием пищи, включающий овощной суп или пюре, блюдо из мяса или рыбы, хлеб, растительное масло и напиток.

14:30

Период бодрствования с разными развивающими играми.

16:30

Прогулка, часть времени которой (1-2 часа) занимает второй сон ребенка на свежем воздухе.

18:00

Четвертое кормление, во время которого детям дают творог и кисломолочный напиток, а также печенье и пюре из фруктов.

18:30

Период бодрствования со спокойными играми.

21:30

Купание.

22:00

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

22:30

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Малыши, вскармливаемые грудью, могут по-прежнему несколько раз прикладываться к материнской груди, особенно под утро. Детки-искусственники в этом возрасте обычно спят всю ночь.

Рацион питания

Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

«Ежики» с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Физиологические изменения в 12 месяцев

Как правило, к году у детей появляется 8 зубов. Но если у малыша больше или меньше жевательных элементов, то паниковать не стоит.

Единственное, что нужно сделать родителям, так это убедиться в том, что малыш получает достаточное количество фосфора, кальция и витаминов С, Е, В, Д, А, группы В. Многие матери перестают кормить грудью ребенка на двенадцатом месяце.

Организм малыша уже достаточно окреп, способен получать требуемые ему вещества из взрослой пищи. С 4-6 месяцев, в рацион малыша наряду с молоком матери вводится и прикорм. К году большая часть меню представлена овощами, кашами, фруктами, мясом и другими продуктами.

К первому году жизни существенно сокращается продолжительность дневного сна. В светлое время суток ребенок отдыхает всего один раз. В 12 месяцев масса тела малыша втрое больше той, с который он родился. В год темпы увеличения роста и прибавки веса замедляются.

Нормы параметров тела для детей 12 месяцев в таблице:

Половая принадлежность Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность грудной клетки, см
Мальчики 7,7-12 71-80,5 43,5-48,6 46,1-52,5
Девочки 7-11,5 68,9-79,2 42,2-47,6 46,3-51,4
Среднее значение 8,9-9,6 74-75,7 44,9-49,1 48,3-48,7

Стопы годовалых детей еще плоские, не имеют свод. Если ребенок начал ходить, то на ступнях появляются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы, такие образования исчезают и формируется изгиб.

Развитие речи

На втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу.

Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:

  • Рассматривать картинки в книжках, озвучивая нарисованное и задавая ребенку простые вопросы по рисунку, например, «где собачка?».
  • Читать с крохой считалки и потешки, короткие сказки и стишки, а также петь песенки.
  • Выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Делать гимнастику и пальчиков.
  • Рассказывать крохе обо всем, что способно заинтересовать карапуза – о природе, животных, времени года, домах и многом другом.

Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.

Моторика

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.

Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.

Физическое развитие малыша

Юный исследователь — именно так можно назвать годовалого ребенка. Он много ползает, а также ходит, держась за руку взрослого или другую опору. Некоторые малыши уже могут передвигаться самостоятельно.

Дети годовалого возраста способны показывать, минимум, два жеста, например, махать ручкой «до свидания» и слать воздушный поцелуй (зависит это от того, чему активно учили родители).

Ребенок в год может хватать большим и указательным пальцами негабаритные предметы, например, пуговицы на одежде, мелкие кубики или прочее.

Важным является то, что действия обеих рук на данном этапе развития становятся скоординированными — как правило, за игрушкой малыш тянется уже не одной, а двумя ладошками. Если во время кормления давать ребенку ложку, он будет совершать попытки опустить ее в тарелку и даже направить в рот.

В положении сидя маленький человек уже отлично держит равновесие. Даже если мама в этот момент надевает крохе носок, он не заваливается назад, как это было ранее.

Примерно с года у детей появляется привычка выбрасывать вещи из шкафов, доставать все из коробок. Таким путем ребенок постигает пространственные отношения. Этот этап развития непростой для мамы, проходят абсолютно все мальчишки и девчонки, вне зависимости от темперамента, характера и прочего.

С каждым членом семьи кроха ведет себя по-своему, а еще прекрасно понимает, как и кем можно манипулировать.

Режим дня

Малыш в 11 месяцев нуждается в 14 часах сна на протяжении суток. Около 10 часов он спит в ночное время, днем он отдыхает два раза по 1-2 часа. Два раза за день ему нужно гулять на свежем воздухе, при этом часть прогулки он спит, а вторую — бодрствует. На прогулку рекомендуется выводить в 10-11 часов и 16-17.

Бодрствование малыша этого возраста организуется с учетом времени суток. Утром ребенку необходима гимнастика, проводятся развивающие занятия и активные игры. После обеда положено более спокойное времяпровождение. Ежевечерний ритуал укладывания способствует облегчению засыпания, поэтому его рекомендуется соблюдать. В него могут входить: купание, чтение и еще какие-либо действия, повторяющиеся каждый день в определенном порядке.

Питание крохи в возрасте 11 месяцев остается пятиразовым. Между приемами пищи должен быть интервал, который составляет 3-4 часа. Нужно стараться, чтобы кроха ежедневно кушал примерно в одно и то же время, допускаются отклонения не более 30 минут. Перерыв не должен быть больше 4,5 часа.

Чтобы определить какое количество пищи в день необходимо малышу этого возраста, нужно вес разделить на 9. Обычно детям этого возраста нужно 1000-1200 мл еды. Этот общий объем делят на число кормлений, получается средняя порция в 200-240 мл.

Меню малышей, что находятся на искусственном вскармливании, и детей, которые получают мамино молоко практически идентично. Отличие лишь в первом и последнем кормлении, во время которого ребенку дают смесь или грудное молоко. Также отличием является и то, что грудничок этого возраста, кормящийся маминым молоком, как правило, прикладывается к груди и ночью, дети-искусственники обычно в ночное время не просыпаются для кормлений.

В этом возрасте грудное вскармливание становится немного другим. Это связано с увеличением объема прикорма. В течение дня кроха прикладывается к груди на несколько минут, может им запивать любую пищу. Ночью во сне активно сосет под утро.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Массаж, гимнастика, закаливание

Занятия, способствующие стимуляции кровообращения, активизации иммунной системы и поддержанию тонуса мышц на хорошем уровне – массаж, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры продолжают играть важную роль в физическом и психическом развитии ребенка. С одной стороны это тесное общение с мамой, с другой — тренировка организма, с третьей – приучение к полезным видам деятельности с раннего детства.

Массаж 11-ти месячному малышу делается 2 раза в день: утром и вечером. Для утреннего массажа хорошо подходят стимулирующие кровообращение движения (растирания, круговые движения, легкие похлопывания). Для вечернего массажа лучше использовать расслабляющие поглаживания.

Во время утреннего и вечернего массирования не забывайте про стопы ребенка. На них расположены точки, стимулирующие развитие и правильную работу всех основных систем. Возьмите ногу карапуза в одну руку. Согните указательный палец второй руки и костяшкой поводите от зоны между подушечек пальцев до пятки.

Гимнастические упражнения являются обязательными для утреннего комплекса процедур. На 12-м месяце жизни с утра до еды предлагайте малышу:

  • сгибать суставы и совершать ими круговые движения;
  • разминать мышцы спины, совершая подъем из положения лежа на спине, вначале в положение сидя, после стоя;
  • лежа на животе, несильно тяните кроху за ручки и ножки;
  • разминайте ладошки и пальчики.

Если ранее вы не предлагали крохе занятия на фитболе, то самое время начать. Простые гимнастические упражнения на мяче позволяют не только тонизировать мышцы тела, но и тренировать координацию, которая так важна для освоения навыка ходьбы.

Закаливающие процедуры проводятся 3 раза в день. Утром во время зарядки хорошо обтирать кроху водой комнатной температуры, обливать ножки, совершать контрастный душ. В течение дня периодически устраивайте карапузу солнечные и воздушные ванные. Вечером, в дни, когда вы не купаете кроху, предлагайте ему поплавать или обливать ножки, в дни купания – контрастный душ.

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Питание в 12 месяцев

Питание в этом возрасте мало чем отличается от прошлого месяца. В целом, в 12 месяцев можно начать приучать малыша к общей повседневной пищи. Однако если малыш есть за общим столом, то вся еда должна либо вариться, либо тушиться, либо быть приготовлена на пару; в ней не должно быть приправ, соли и сахара. Пища должна быть разделена на мелкие порции, чтобы малышу было удобно жевать.

В этом возрасте ребенок также должен есть пять раз в день. Отличными вариантами для включения в рацион ребенку будут нежирные супы, разные злаковые каши и овощные пюре, кусочки вареного мяса и пшеничного хлеба. Кисломолочные продукты следует оставлять на вечер, особенно полезно будет кормить домашним творогом.

Если у ребенка появились первые зубы, то нужно стимулировать жевательные рефлексы, включая в обеды небольшие кусочки мягких и хорошо проваренных овощей и мягких фруктов. Также можно готовить каши и пюре не в блендере, а вилкой, позволяя ребенку прожевывать мелкие кусочки пищи.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте десяти месяцев дети начинают проявлять свои первые самостоятельные и взрослые действия. Малыши готовятся к первым шагам, большинство из них умеет вставать на ножки, стоять без опоры, а некоторые уже делают первые попытки передвигаться самостоятельно. Многие крохи могут пройти небольшое расстояние с опорой, например, у стенки. Ребенок в совершенстве может садиться из положения стоя без поддержки и помощи со стороны.

Держать игрушки малыш уже научился, а теперь он может держать кружку, владеть ложкой одной рукой. Причем, ребенок может держать ложку как правой, так и левой рукой. В этом возрасте не стоит его как-то переучивать, пока ребенок только учится. Если ходить десятимесячный малыш только стремится, то ползает он уже очень быстро, поэтому следить за ним нужно внимательнее, чем раньше.

 У детей хорошо развита координация, они оценивают расстояние, поэтому могут без проблем доползти до нужной точки. На данной стадии развития ребенку становятся интересны «взрослые» дела – например, открывание ящиков. Ребенок смотрит на родителей и неосознанно их копирует, поэтому, когда ребенок открывает шкаф и достает вещи, помните, что просто повторяет за вами. Игры становятся более сложными – например, целенаправленное катание машинки или мяча. Большинство детей имеют к десяти месяцам четыре зуба – два нижних и два верхних центральных резца. Однако, это все субъективно и у вашего ребенка дела с зубами могут обстоять по-другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector