Аутизм у женщин

1-местная палата

22 000 руб/сут

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Ванная комната:

Душ: +

Санузел: +

Банные полотенца: +

Гигиенические средства: +

Тапочки: —

Халаты: —

Косметические средства: —

Интернет/ телевидение:

Телевидение: +

WI-FI: +

Мебель:

Медицинская кровать: +

Спальная кровать: —

Медицинский матрас: +

Ортопедический матрас: —

Шкаф для одежды: +

Индивидуальная тумба: +

Вешалки: +

Письменный стол: —

Кресло: —

Электроника:

Телевизор: +

Холодильник: +

Настольная лампа: +

Прочее:

Классический аутизм

Аутизм – это заболевание, ядром симптоматики которого является нарушение социального взаимодействия. То есть, у такого ребенка наблюдается отсутствие или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.

Трудности в коммуникации проявляются как вербально, так и не вербально. Речь ребенка может быть практически неразвита или отмечается ее ускоренное развитие. Он может обладать огромным словарным запасом, но включиться в диалог не может.

Невербальные нарушения связаны с трудностями в установлении визуального контакта, своеобразием поз, мимики, жестов. Показательным критерием становится отсутствие эмпатии, то есть способности сопереживать другим людям, понимать их чувства, проявлять заботу, сострадание, грустить или радоваться вместе с ними.

Классической триадой симптомов РДА являются:

  • низкий уровень социального взаимодействия, взаимного общения;
  • скудная сфера интересов;
  • стереотипность движений.

Заболевание проявляется до 3 лет. Его первые признаки можно обнаружить еще на первом году жизни, но большая часть родителей придает им значение в возрасте ребенка 2 года и старше.

Признаки аутизма сохраняются с человеком на протяжении всей жизни в той или иной степени. На сегодняшний день ученые еще не нашли способа полного излечения от него.

Аутизм связывают с нарушением работы головного мозга.

Исследования подтверждают, что на развитие нервной системы влияет иммунная система еще на ранних стадиях эмбрионального развития, а, точнее, ее недостаточная функция.

Существует теория, согласно которой у аутистичных личностей недоразвита система зеркальных нейронов. Эти клетки возбуждаются во время двигательной активности, а также в момент наблюдения за активностью других людей. По этой причине у таких людей отсутствует возможность перенимать поведение окружающих, следить за ними.

Несмотря на большое количество исследований причин заболевания, вопрос с его природой остается открытым. Множественные теории, размышляющие над этой проблемой, не дают внятного и полноценного ответа.

Аутизм у взрослых

Симптоматика аутизма с возрастом не ослабевает и качество жизни человека с таким заболеванием зависит от уровня его навыков. Сложности с социальной адаптацией и другие характерные для этой болезни признаки провоцируют большие трудности во всех аспектах взрослой жизни аутиста.

Личная жизнь

Взаимоотношения с противоположным полом – сфера, которая вызывает большие сложности у аутистов. Романтические ухаживания несвойственны аутистам, так как они не видят в них смысла. Поцелуи воспринимаются ими как бесполезные движения, а объятия как попытка ограничить движение. При этом они могут испытывать сексуальное желание, но чаще всего остаются наедине со своими чувствами, так как они не взаимны.При отсутствии друзей много информации о романтических отношениях взрослые аутисты берут из фильмов. Мужчины, насмотревшись порнографических фильмов, пытаются применить на практике подобные знания, чем пугают и отталкивают партнерш. Женщины с аутистическими расстройствами больше информируются по сериалам и, по вине своей наивности, нередко становятся жертвами сексуального насилия.Согласно статистике, люди с расстройствами аутистического спектра намного реже остальных создают полноценные семьи. Следует отметить, что в последнее время возможности взрослого аутиста обустроить свою персональную жизнь значительно увеличились. С развитием интернета стали появляться различные специализированные форумы, на которых человек с диагнозом аутизм может найти себе пару с аналогичным расстройством. Информационные технологи, позволяющие устанавливать контакт методом переписки, способствуют тому, что многие аутисты знакомятся и развивают дружеские или личные отношения с себе подобными.

Профессиональная деятельность

Развитие компьютерных технологий значительно увеличило возможности для профессиональной самореализации аутистов. Одним из решений, которое пользуется популярностью, является удаленная работа. У многих пациентов с этим заболеванием уровень интеллекта позволяет справляться с задачами высокой степени сложности. Отсутствие необходимости покидать зону комфорта и взаимодействовать вживую с коллегами по работе позволяет взрослым аутистам не только работать, но и развиваться профессионально.Если навыки или обстоятельства не позволяют заниматься удаленной работой по интернету, то стандартные формы деятельности (работа в офисе, магазине, на заводе) вызывают у аутиста большие трудности. Чаще всего их профессиональные успехи значительно ниже их реальных способностей

Наибольшего успеха такие люди добиваются в тех сферах, где необходимо повышенное внимание к деталям

Жизненные условия

В зависимости от формы болезни некоторые взрослые аутисты могут вести самостоятельную жизнь в собственной квартире или доме. Если в детстве пациент проходил соответствующую коррекционную терапию, то повзрослев он может без посторонней помощи справляться с повседневными задачами. Но чаще всего взрослым аутистам необходима поддержка, которую они получают от своих родственников, близких людей, сотрудников медицинской или социальной службы. В зависимости от формы заболевания аутист может получать денежное пособие, информацию о котором следует получить в соответствующем органе.Во многих экономически развитых странах существуют дома для аутистов, где созданы специальные условия для их комфортного проживания. В большинстве случаев такие дома – это не только жилье, но и место работы. К примеру, в Люксембурге, жители таких домов делают открытки и сувениры, занимаются выращиванием овощей.

Социальные сообщества

Многие взрослые аутисты придерживаются мнения о том, что аутизм – это не болезнь, а уникальная жизненная концепция и поэтому не требует лечения. Для защиты своих прав и улучшения качества жизни аутисты объединяются в различные социальные группы. В 1996 году было сформировано сетевое сообщество, которое называлось НЖАС (Независимая жизнь в аутическом спектре). Основной целью организации было оказать взрослым аутистам эмоциональную поддержку и практическую помощь. Участники делились рассказами и жизненными советами, и для многих эта информация была очень ценной. Сегодня существует большое количество схожих сообществ в интернете.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВА

Очень часто «первые ласточки» расстройства принимаются человеком за банальную усталость. Но с течением времени эти симптомы не проходят, а недомогание становится более выраженным. Снижается работоспособность, повышается раздражительность, может развиться депрессия. Это все сильно осложняет жизнь.

Своевременное обращение к врачу позволит избавиться от неврастении достаточно быстро

Важно не упустить время, и не дать патологии перерасти в более серьезные расстройства. Поэтому стоит ознакомиться с основными признаками неврастении:

  1. Наиболее явным признаком расстройства является чрезмерная раздражительность. Человек проявляет крайнюю степень недовольства, вечно озлоблен, может разозлиться по мельчайшему поводу. Чаще всего эти приступы бешенства затрагивают членов семьи и друзей.
  2. Неврастения делает невыносимым любое ожидание. Человек должен получить желаемое незамедлительно, он просто не в состоянии ждать.
  3. Возникают головные боли, они локализуются в височной зоне. Голова начинает болеть при малейших умственных нагрузках.
  4. Сознание становится туманным, нарушается восприятие мира, мысленный поток становится непоследовательным, а отдельные мысли – обрывистыми.
  5. Снижается способность к концентрации. Занятие привычными делами становится тягостным, человек постоянно отвлекается по мелочам, становится излишне суетливым.

Симптомы расстройства у женщин и мужчин практически одинаковы. Различия могут наблюдаться лишь в некоторых проявлениях, но все больные отмечают ощущение усталости, отсутствие сил и апатию.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Симптомы аутизма у взрослых

Симптомы аутизма у
взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения.
Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество
    жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в
    обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений
    окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или
    любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное
    повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной
    обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и
    переживания из-за изменений, связанных с ними.

Если аутизм присутствует
в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от
родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если
форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он
остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

Если Вы обнаружили у себя схожие симптомы, незамедлительно обратитесь к врачу. Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

Люк Джексон: «Дружба и общение»

теги: 
личный опыт

Если вы, ребёнок с СА, хотите завести друзей и общаться, но не знаете как, тогда я посоветовал бы вам просто быть самим собой и попытаться вести себя дружелюбно, если это вообще возможно. Может быть, вы могли бы найти кого-то, кто кажется тоже немного одиночкой, и поговорить друг с другом. Не волнуйтесь слишком сильно и не смущайтесь, когда кто-то кидает на вас «странный» взгляд или «злой» (мне сказали, если кто-то делает противное лицо, он хочет показать, что ему не нравятся ваши поступки или даже просто ваше выражение лица (!); либо это знак того, что ты слишком много болтаешь). Это всё часть обучения.

Работа и собственная квартира

Евгений Попов, сын:

— Аутизм — это когда свет слишком яркий, звук слишком громкий, тактильные ощущения слишком сильные, поэтому аутисты пытаются закрыться от мира. Я помню, что в детстве часто прокручивал одну и ту же мысль по много миллионов раз, часто неосознанную. Математика, шахматы, компьютерные игры — это тоже прием, как закрыться от мира. Там мир довольно упорядочен — формулы, множества, функции. Таким образом тренируешься это делать. 

Я хожу на работу, работаю программистом. Ну, в принципе так я справляюсь. Если возникает какой-то вопрос, я создаю разные майнд-карты (mind map — способ фиксации процесса мышления, техника восприятия. — Прим. ред.) и пытаюсь с их помощью найти ответ. 

Игорь Шпицберг, отец:

— К счастью, у меня сын-программист. Половина программистов выглядят совершенно обычно, а половина — немножечко странно, и Женя не очень выделяется. Выделяется, но не очень. Надеюсь, никто не обидится, программисты нас смотрят.

Евгений Попов, сын:

Святые аутисты. Детский врач о том, как жить с синдромом Аспергера и чем вдохновляться

— У меня есть мечта — хочу делать компьютерные игры. Но эта мечта звучит примерно так же, как «хочу стать писателем, космонавтом, режиссером». 

— Ну нет, реальнее, чем космонавтом, — возражает Игорь. 

— Ну хорошо, как писателем, то есть это довольно сложная вещь. Я пытаюсь в эту стезю направиться, но пока работаю обычным программистом.

Игорь Шпицберг, отец:

— Ну, непросто это все. Более-менее самостоятельно Женя начал жить лет 7–8 назад. В институте еще учился. Ну, как самостоятельно — в отдельной квартире. Понятно, что и бабушка, и все присматривали. Бабушка там недалеко живет, и была возможность присматривать за ним в быту, что называется. 

Это тоже не было абсолютной самостоятельностью, просто он жил один. И если раньше в этой квартире кто-то ночевал, то теперь он один ночует. 

И постепенно Женя становится все более самостоятельным. Сколько ты уже мест работы поменял, с десяток наверное? Больше. Ну больше, потому что не все складывалось, последнее время — тьфу-тьфу. Уже год на этой работе.

Сначала его на работу принимали, странности списывали на то, что он программист, а потом выяснялось, что в коммуникации большие сложности. Было трудно выполнять задания, трудно реагировать на команду руководителя. Понимать задания, да. Сейчас Женя переспросит, если непонятно, а было время, когда не переспрашивал. 

Самые частые симптомы расстройства

Типичные симптомы для синдрома Ретта – мышечные и двигательные нарушения. Мышцы находятся в гипертонусе или же, наоборот, теряют его. В этом случае у ребенка развивается неправильное положение тела, прогрессирует частичные параличи и нарушение координации. Например, девочки скрещивают ноги во время ходьбы.

Синкинезии – патологические сокращения мышц, возникают вслед за произвольным движением: простая улыбка способна вызвать резкий взмах ногой. Такое явление постепенно приводит к повреждению суставов, сухожилий и связок, провоцирует ортопедические нарушения. Последние проявляются во всевозможных деформациях и также очень часто сопровождают таких детей. Среди них выделяют вывих тазобедренного сустава, провоцируемый малой подвижностью.

Статическая деформация стопы чаще развивается из-за нарушенного мышечного тонуса. Распространенной считается патология под названием «конская стопа», связанная со снижением подвижности голеностопного сустава. Ее можно узнать по пятке, которая не достигает земли, стопа при этом смещается кнаружи или вовнутрь. Причина патологии – гипертонус икроножной мышцы.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, который провоцирует массу проблем у таких пациентов: деформации суставов и костей, боли во время ходьбы, в стоячем или сидячем положении, утрата способности передвигаться. Сколиоз грудного отдела вызывает легочную недостаточность. Появляются также проблемы с пищеварением.

У детей с синдромом Ретта наблюдается повышенное слюнотечение. Но это происходит не из-за избытка количества слюны, а потери способности сглатывать ее.

Нарушение питания может развиваться из-за частых приступов тошноты. Она появляется на любые аспекты питания: на определенный продукт, его температуру, на способ приготовления. Так, ребенок способен отрицательно реагировать на пищу, поданную кусочками, или на комочки в блюде.

Постоянная тошнота провоцирует отказ от питания, а значит, потерю в весе.

Плохое сглатывание слюны, которая регулирует кислотность в желудке, и повышенное внутрибрюшное давление вызывают желудочно-пищеводный рефлюкс, то есть забрасывание содержимого желудка в пищевод. Это чревато такими последствиями, как воспаление стенки пищевода, респираторные инфекции.

Малоподвижный образ жизни, неврологические расстройства, неправильное питание провоцируют возникновение запоров у детей с синдромом Ретта. Они носят тяжелый характер, поскольку способны вызывать закупорку кишечника и сильные боли.

Повышенное слюнотечение, тошнота, рефлюкс снижают потребление ребенком пищи и даже развивают на нее негативную реакцию. В результате этого ребенок теряет в весе. Этот процесс стоит строго контролировать, поскольку он чреват истощением.

Другое тяжелое расстройство связано с работой дыхательной системы, развивающееся вплоть до приступов апноэ. Это явление настолько часто среди детей с синдромом, что нередко стает причиной их гибели.

Важными патогномоничными признаками синдрома считаются проявления аутизма. Именно из-за них заболевание изначально считали одной из форм этого расстройства, а в настоящее время относят к болезням аутистического спектра.

Аутистические признаки проявляются в отстранении от окружающего мира, в том числе и от родственников. Ребенок замыкается в себе, может не откликаться, когда его зовут. Предпочитает одиночество. Дети боятся чужих людей и непривычных ситуаций.

Лицо такого ребенка становится похожим на каменное. Взгляд блуждающий или устремлен в одну точку. Поведение часто непредсказуемо: случаются приступы неутомимого смеха или плача. Склонны к самоповреждениям: царапают кожу, кусают пальцы, вырывают волосы.

Классификация аутических расстройств

В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.

Синдром Каннера

“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.

Синдром Аспергера

Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.

Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.

Для данного расстройства характерны следующие признаки:

  • развитые интеллектуальные способности;
  • внятная разборчивая речь;
  • зацикленность на каком-то одном занятии;
  • проблемы с координацией движений;
  • сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
  • способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.

Синдром Ретта

Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.

Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.

Неспецифическое первазивное нарушение развития

Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.

Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.

Детское дезинтегративное расстройство

Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.

Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.

Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.

Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.

К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.

Самодиагностика и диагноз от профессионала

Процесс диагностики можно начать с самостоятельного тестирования, например есть тест AQ, разработанный в 2001 году доктором Саймоном Бароном-Коэном, или тест RBQ2 (доступен онлайн), который «измеряет ограниченное и повторяющееся поведение, такое как распорядок и ритуалы, повторяющееся моторное поведение, сенсорные интересы и повторяющиеся действия с предметами».

Тесты для самодиагностики помогут тебе понять, являешься ли ты аутичным, но они не заменят медицинский диагноз, который можно получить только от профессионала. Большинство психиатров с опытом работы в области аутизма должны уметь проводить соответствующие тесты и выдавать верный диагноз, хотя большинство из них работают с детьми.

Доктор Шана Николс из Центра аутизма Фэй Дж. Линднер (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) специализируется на диагностике и лечении подростков и взрослых с симптомами, ассоциированными с высокофункциональным аутизмом (синдром Аспергера).

Пришедшим в центр на диагностику взрослым людям доктор Николс сперва проводит тест IQ. Также она делает оценку адаптивных навыков, показывающую способность пациента справляться со сложными социальными ситуациями.

Она использует несколько конкретных диагностических инструментов для выявления определённых симптомов и, по её мнению, они несколько устарели.

В своей работе Николс также использует ADOS (План диагностического обследования при аутизме), его 4 модуль предназначен для бегло говорящих взрослых с сохранным IQ. ADI-R и ADOS вместе позволяют специалистам внимательно оценить социальные и коммуникативные навыки, а также поведение. По словам Николс, тесты включают приблизительно такие вопросы: «Ты можешь поддержать социальный разговор?», «Тебя интересуют мысли и чувства спрашивающего?», «Ты каким-то образом показываешь понимание отношений?», «Ты используешь невербальные жесты и выражения лица?», «У тебя есть странные или чрезмерно увлекающие тебя интересы?» Тесты позволяют выставлять баллы в каждой области, чтобы определить, соответствует ли пациент критериям аутизма.

В настоящее время для диагностики взрослых доступен новейший тест 3Di-Adult, который по мнению исследователей столь же точен как и ADOS, но значительно проще и короче. Этот тест оценивает социальное общение и взаимодействие, а также ограниченные интересы и поведение. 3Di-Adult постепенно становится стандартным инструментом для оценки взрослых.

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector