Паническая атака у подростков

Эффективные упражнения для снятия тревожности

Упражнения коррекции страхов могут проводиться не только в кабинете психотерапевта, но и дома. Знание о нескольких простых методиках борьбы с тревожностью помогут страдающему быстро преодолеть психологические трудности.

Работа над коррекцией страхов может производиться несколькими методами. Наиболее распространенные из них:

  • визуализация,
  • имплозия,
  • контактное взаимодействие.

Каждая из этих методик может помочь в диагностике и преодолении страхов. Работа с подростком может занять от нескольких дней до 2–3 месяцев (в зависимости от стадии тревожности).

Визуализация

Наиболее популярный метод коррекции – визуализация. Особенность этой методики в том, что она эффективна как с маленькими детьми, так и с подростками. Психологи уверены, что при помощи простых карандашей и чистого листа можно значительно повлиять на психическое состояние пациента

Поэтому важно, чтобы подросток визуализировал (нарисовал) свой страх, проанализировал его и высказал свое мнение родителям

Страхи лечатся эффективнее, если пациент во время терапии меняет свое отношение к ним, воспринимает их без проявления паники и тревожности.

Имплозия

Не менее популярная методика – имплозия

Для взрослых часто используется работа над постепенной адаптацией, когда важно соблюдать частые встречи с боязнью, чтобы к ним привыкнуть. С подростками иначе. Может потребоваться помощь родителей

Если школьник боится отвечать у доски, ему придется это сделать. Но важно, чтобы рядом с ним были близкие люди, а не ровесники. Его рассказ должен быть направлен на признание собственных страхов. Такие действия принесут положительный эффект в борьбе с тревожностью

Может потребоваться помощь родителей. Если школьник боится отвечать у доски, ему придется это сделать

Но важно, чтобы рядом с ним были близкие люди, а не ровесники. Его рассказ должен быть направлен на признание собственных страхов

Такие действия принесут положительный эффект в борьбе с тревожностью.

Контактное взаимодействие

Это упражнение применяется при страхах невротического происхождения. Задача контактного взаимодействия – снизить значимость фрустрации или тревоги. Если подросток боится преподавателя, путь к коррекции страха лежит через контакт с ним. Учитель должен показать, что его не нужно бояться

К тому же не менее важно, если он и сам приведет примеры собственных пережитых проявлений тревожности. Так происходят поиск и определение общих интересов. Единственная проблема применения такого упражнения – это поиск самого объекта страха

Единственная проблема применения такого упражнения – это поиск самого объекта страха. Иными словами, приступать к коррекции тревожности придется только после того, как подросток признается родителям о своей боязни. Без признания школьника такие действия безрезультатны.

Как помочь пережить детские страхи?

  • Сказкотерапия: расскажите ребенку историю о сказочном герое, который боялся, но смог победить предмет своего страха и сам страх. Не проводите параллелей с ребенком, вам нужно «попасть в точку» случайно.
  • Метод «хорошее в плохом» отлично работает против страха смерти. Поищите хорошее в неприятностях вместе с ребенком: «помнишь, как мы опоздали в кино? Но зато мы тогда здорово погуляли в парке, собирали осенние листья». Ребенок научится видеть не только «черные полосы».
  • Нарисуйте страх и вместе «победите» рисунок. Если ребенок боится «монстров» или «чудищ», визуализируйте этот страх и вместе порвите рисунок.
  • Открывайте ребенку мир с положительной стороны. Если он стал свидетелем кражи, скажите, что такое, увы, случается, но есть и доблестные полицейские, которые задержат грабителя и вернут пострадавшему сумку и т.д.
  • Хорошим методом борьбы с детскими страхами считается арт-терапия.
  • Дайте ребенку самостоятельность, но будьте рядом, чтобы помочь ему и поговорить по душам. Избыток опеки, как и нехватка внимания негативно сказываются на способности ребенка бороться со страхами.

Если преодолеть страхи самостоятельно не получается, а активная фаза боязни темноты или болезней длится дольше трех или четырех недель, на помощь может придти детский психолог, который поможет вместе проработать страх, победить его и не «унести» с собой во взрослую жизнь.

  • Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?
  • Погодки: кризис трех лет

Брать ли ребенка на похороны?

Некоторые психологи считают, что до 8–10 лет брать детей на похороны не стоит. Другие утверждают, что если речь об очень близком человеке (родителе), то нужно попрощаться, как бы мал ребенок ни был. Наверное, есть смысл ориентироваться по ситуации

Но в любом случае, если все-таки принято решение взять ребенка с собой, то важно, во-первых, предварительно рассказать о том, что происходит на похоронах, описать пошагово весь ритуал и его значение, чтобы ребенок был немного подготовлен. Рассказать, что все люди по-разному реагируют на горе: кто-то плачет, рыдает, злится или переживает молча с каменным лицом — и это нормально

Во-вторых, стоит сделать так, чтобы ребенок провел на церемонии минимум времени, а после этого его забрал взрослый, которому малыш доверяет. Многочасовое мероприятие с прощанием, шествием и поминками — явно не то, что нужно маленькому ребенку.

Если ребенок не побывал на похоронах, обязательно сводите его на кладбище в другое время. Пусть он сам принесет цветы, какой-то подарок или рисунок для усопшего. Это будет его способом проживания горя.

Подростков не только можно, но и нужно брать на похороны. Тот факт, что до достижения совершеннолетия современный человек видит десятки тысяч смертей по телевизору, но ни одной — в реальности — сильно искажает восприятие действительности. Столкновение со смертью помогает осознать, что наш мир не похож на компьютерную игрушку, где новые жизни выдаются комплектом взамен утраченных.

Причины головокружения и шума в голове

Существует несколько основных причин, приводящих к тому, что кружится голова и возникает шум в ушах:

1. Дисциркуляторная энцефалопатия. Наиболее частая причина, которая охватывает большой процент населения и носит хронический характер. Постепенное, прогрессирующее нарушение мозгового кровообращения, приводит к стойкой хронической гипоксии головного мозга. Недостаток кислорода провоцирует отмирание нервных волокон головного мозга, что сопровождается болями, шумом в ушах, головокружением и нарушением общего самочувствия.

2. Остеохондроз. Распространенное заболевание, имеющее разнообразные проявления. При остеохондрозе межпозвоночные диски подвергаются дегенеративным изменениям. В частности, шейный остеохондроз вызывает болевые ощущения по ходу позвоночника и сочетается с болью в голове и головокружением за счет смещения и протрузии позвонков.

Казиева Аминат Зиявовна

Врач-невролог

Ростовский государственный медицинский университет

Стаж с 2012 года

3. Артериальная гипертензия. Повышенное давление нередко сопровождается специфической клинической картиной, которая знакома многим гипертоникам: головная боль, слабость, мелькание мушек перед глазами, головокружение и шум в ушах. Такая неприятная симптоматика связана с усиленным током крови в кровеносных сосудах, что вызывает усиленное давление на сосудистые стенки и раздражение болевых рецепторов.

4. Нарушения мозгового кровообращения. Перенесенные инсульты всегда сопровождаются сложным и длительным периодом реабилитации, во время которого больного могут мучить головокружение, звон и шум в ушах, головные боли.

5. Анемия. Состояние, при котором наблюдается снижение уровня гемоглобина в крови и насыщение ее кислородом, приводит к гипоксии органов и тканей, что сопровождается бледностью кожных покровов, головокружением, шумом в ушах, голове и частыми обмороками.

6. Переутомление, синдром хронической усталости, бессонница и недосып. Отсутствие полноценного отдыха и загруженность работой, приводят к истощению физиологических ресурсов организма. Начинаются сбои в работе многих органов и систем, которые выражаются в слабости, апатии, учащенном дыхании, предобморочных состояниях, головных болях напряжения и кружение предметов перед глазами, шуме в ушах при движении глазных яблок.

7. Гипогликемия. Состояние, при котором наблюдается резкое падение уровня глюкозы в крови. Такое встречается при сахарном диабете или при длительном ограничение углеводов в пище.

8. Болезни ЛОР- органов. Заболевания слухового анализатора, в частности внутреннего уха, такие как болезнь Менье, помимо боли, снижения слуха и шума в ушах, сопровождаются нарушением работы вестибулярного аппарата, за счет повышения внутрилабиринтного давления.

9. Мигрень. Сложная неврологическая патология, включающая в себя широкий спектр проявлений от сильной головной боли, светобоязни, звона в ушах и тошноты, до потери ориентации.

10. Новообразования центральной нервной системы, эпилепсия. Опухоли, которые поражают спинной или головной мозг, сдавливают корешки спинномозговых нервов, влекут за собой такие неспецифические симптомы, как двоение предметов перед глазами, слабость, тошнота, рвота, потерю сознания и кружение предметов.

11. Операции на головном или спинном мозге. Восстановительный период после тяжелых хирургических вмешательств влечет за собой нарушения со стороны ЦНС.

Казиева Аминат Зиявовна

Врач-невролог

Ростовский государственный медицинский университет

Стаж с 2012 года

12. Гормональные изменения у женщин: беременность и менопауза. Те случаи, когда головокружение носит физиологический характер и связано с гормональной перестройкой организма.

13. Травматические поражения. После открытых или закрытых черепно-мозговых травм, а также повреждений позвоночника, возникают отдаленные последствия в виде головокружения, шума в ушах и голове. Это связано со смещением мягких тканей и мозговых оболочек при повреждениях. Такие проявления носят временный характер.

14. Укачивание в транспорте во время езды, длительные голодовки, курение. 

Для точной установки причины возникновения патологических симптомов и их устранения, лечащим врачом должна проводиться тщательная диагностика.  

«Школьные» страхи

У детей в это время часто встречаются страхи, связанные со школой. Причин для этого множество. Иногда родители в своем опыте пережили дидактогенный страх и внушают этот страх детям (выполняют за них задания или излишне контролируют их). В результате у детей появляется чувство неуверенности в себе, сомнение в своих силах и знаниях.

Бывает, что дети не хотят идти в школу, мотивируя это тем, что их будут спрашивать. В основе этого страха лежит боязнь совершить ошибку, быть неуспешным или осмеянным. Чаще всего школьники боятся отвечать у доски, панически боятся сделать ошибку, когда готовят уроки, т.е. нанести ущерб самооценке, представлению о своем «Я».

В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтом со сверстниками, боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. Особенно это характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Страх смерти

Страх смерти считается одной из сильнейших человеческих фобий, которая может сформироваться ещё в детстве. Как ребёнок будет относиться к конечности земного бытия, всецело зависит от вас и ваших близких.

Страх смерти у детей имеет варианты:

  1. Боязнь умереть самому или потерять близких людей;
  2. Может лежать в основе других боязней: темноты, болезни, замкнутого пространства, нападения, войны или остаться дома одному (читайте статью по теме: Ребенок боится оставаться в комнате и дома один>>>).

Умеренный страх смерти не является патологией, а говорит о полноценном развитии психики ребёнка. Проявлением аномалии будут являться крайние формы: от полного безразличия к своему существованию, до ужаса перед неизбежностью.

Информацию о конечности жизни малышу необходимо осознать и переработать, в противном случае, боязнь может уйти глубоко в подсознание, переплестись с другими фобиями и мешать нормальному общению.

Интересный факт! Дети из верующих семей переживают страх смерти значительно реже и в менее безопасной форме. Поскольку христианское учение утверждает, что жизнь человека никогда не прекращается, и после смерти тела, душа продолжает жить.

Страхи у дошкольника и младшего школьника

В белорусском Витебске по методике опросника «Страхи у детей» была изучена группа из 40 дошкольников в возрасте 5 — 7 лет с нормальным развитием, посещающих детский сад. Также были опрошены 40 детей, обучающихся в первом классе гимназии Витебска. Исследование показало, что у близких по возрасту старших дошкольников и первоклассников страхи почти одни и те же. Однако у первоклассников появился страх опоздания, связанных видимо с необходимостью соблюдать школьную дисциплину. Кроме того, у первоклассников преобладал страх смерти (как самого ребенка, так и и боязнь смерти родителей). У дошкольников на первом месте стоял страх животных. Также после поступления в школу частотность страхов резко увеличилась и видимо стало больше детей, у которых отмечено несколько разных видов страхов.

Страхи у старших дошкольников

Витебское исследование показало, что у дошкольников в возрасте 5 — 7 лет наиболее часто (более 5 случаев выбора из 40 опрошенных) встречаются такие страхи (в скобках указано количество случаев выборов в группе из 40 детей):

  • Животных (25);
  • Темноты (24);
  • Чудовищ, сказочных персонажей (15);
  • Неожиданных, резких звуков (14);
  • Врачей (10);
  • Пожара (8);
  • Одиночества (8);
  • Нападения бандитов (7);
  • Уколов (7);
  • Сделать что-нибудь плохо (7);
  • Крови (6).

Страхи перед людьми у этих дошкольников, как видно из вышеуказанных данных встречались редко. Наиболее частыми из таких страхов были боязнь врачей и нападения бандитов. Старшие дошкольники почти не боялись смерти и стихийных бедствий. Три самых распространенных страха у старших дошкольников не были связаны с обществом — дети боялись животных, темноты и сказочных персонажей.

Страхи у первоклассников

У детей 1-го класса белорусской гимназии при проведении такого же опроса в начале 2010-х годов (в Белоруссии детей в начале 2010-х годов в 1-й класс принимали в возрасте 6 — 7 лет, кроме того, как и в России в 1-м классе белорусской школы детям не ставили отметок) наиболее частыми (более 5 случаев выбора из 40 опрошенных) были следующие страхи (в скобках указано количество ответов в группе из 40 детей):

  • Смерти (32);
  • Смерти родителей (25);
  • Пожара (25);
  • Нападения бандитов (24);
  • Сделать что-нибудь плохо (24);
  • Стихийных бедствий (23);
  • Огня (22);
  • Опоздать (22);
  • Войны (21);
  • Животных (18);
  • Страшных снов (17);
  • Чудовищ, сказочных персонажей (16);
  • Глубины (16);
  • Темноты (14);
  • Не успеть куда-либо (что-то сделать) (14);
  • Высоты (12);
  • Заболеть (12);
  • Боли (12);
  • Неожиданных резких звуков (12);
  • Уколов (12);
  • Одиночества (11);
  • Незнакомых людей (10);
  • Сна (10);
  • Наказания (9);
  • Крови (8);
  • Больших улиц, площадей (8);
  • Врачей (8);
  • Замкнутых пространств (6).

Из этих цифр видно, что после поступления в школу общее количество страхов у каждого ребенка резко увеличилось, но новых видов детских страхов почти не появилось. Если у опрошенных старших дошкольников 5-7 лет зафиксированы 28 видов страхов, то у опрошенных первоклассников — 30 видов страхов. У первоклассников выявлены только два вида страха, которых не было у старших дошкольников — страхи опоздать и заболеть.

У первоклассников очень часто встречались страхи, связанные с жизнью в обществе — сделать что-то плохо, не успеть что-то сделать, боязнь опоздать, встречи с незнакомыми людьми, наказания. Также у первоклассников Витебска часто встречались страхи стихийных бедствий и пожаров (огня). Самым распространенным у первоклассников был страх смерти — как самого ребенка, так и родителей. Также первоклассники очень часто боялись заболеть или испытать боль.

Интересно, что исследование детских страхов у первоклассников российского Владимира, проведенное по методике М. А. Памфиловой «Страхи в домиках», показало иной результат — 73 % обследованных 26 учеников одного первого класса боятся одиночества. Именно страх одиночества был среди владимирских первоклассников доминирующим, в то время как среди 40 первоклассников Витебска этот страх был отмечен только у 11 детей (28 % опрошенных).

Страхи у учеников 2 — 3 классов школы (8 — 9 лет)

У 8 — 9-летних школьников сохраняются те же страхи, что и у первоклассников. По методике А. И. Захарова «Выявление страхов у детей» были обследованы 60 школьников Нижнего Новгорода. В результате этого исследования были выявлены следующие распространенные страхи:

  • Смерти — 82 % опрошенных;
  • Войны — 82 % опрошенных;
  • Нападения — 81 % опрошенных;
  • Резких, неожиданных звуков — 71 % опрошенных;
  • Наказания — 58 % опрошенных;
  • Боли — 55 % опрошенных;
  • Страшных снов — 52 % опрошенных;
  • Высоты — 37 % опрошенных;
  • Одиночества — 32 % опрошенных.

Вторичные расстройства сна

Вторичные нарушения встречаются гораздо чаще, чем первичные, и характеризуются нормальными показателями данных полисомнографии. Нарушение паттерна сна часто носит преходящий характер, однако может вызвать серьезные проблемы в семье, если продолжается в течение длительного времени. Наиболее часто встречающимся вторичным расстройством сна являются ночные пробуждения и нежелание засыпать в назначенное время, что чаще всего наблюдается у только начинающих ходить детей и вообще в дошкольном периоде. Хотя 95% новорожденных плачут после ночного пробуждения и требуют родительского внимания для повторного засыпания, к возрасту одного года от 60 до 70% детей могут уже в принципе заснуть вновь самостоятельно

Важной является концепция ассоциаций сна. Ребенок, который укладывается в постель в бодрствующем состоянии и учится засыпать используя комфортные для него меры, как правило, способен успокаиваться сам, если вдруг просыпается посередине ночи

И напротив, ребенок, который засыпает при помощи родителя, например покачиванием или просто благодаря физическому присутствию, может испытывать сложности к самостоятельному засыпанию после ночного пробуждения. В таких случаях родителям можно порекомендовать изменить поведение, перестать укачивать ребенка и т.д., ждать дольше обычного, когда ребенок плачет после пробуждения, пока ребенок постепенно не научится успокаиваться и засыпать самостоятельно.

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

«В жизни все можно исправить, кроме смерти»

Период, когда возрастает интерес к смерти, есть и у подростков. Как правило, это происходит во время экзистенционального кризиса, когда они начинают задумываться над тем, кто же они есть на самом деле. В этот период смерть может их манить и завораживать, являясь чем-то притягательным.

Часто подростки думают, что они смерти неподвластны, могут смеяться, говорить саркастично или язвительно, когда речь идет на такую тему

На самом деле, это защитная реакция организма на страх и взрослым важно понимать и признавать то, что подросткам такое поведение свойственно и что так они проходят путь взросления

Детям подросткового возраста необходимо объяснять, что если они будут причинять себе вред, то родители какое-то время будут плакать и горевать, но жизнь взрослых продолжится, а вот их – детей – не будет

Важно донести подростку, что смерть – это физический конец всего и что в жизни все можно исправить, кроме смерти

Если с маленькими детьми говорить о смерти нужно только тогда, когда у них возникает вопрос или если кто-то из близких родственников умер, выстраивая свои объяснения в соответствии с традициями, то с подростками желательно время от времени вести такие философские и социальные беседы

Но так как у подростков есть определенное искажение в восприятии смерти, важно подчеркивать, что она необратима

Безусловно, чтобы взросление ребенка происходило гармонично, чтобы он мог спокойно обсуждать с родителями любые темы, взрослым нужно создавать доверительную атмосферу в семье и выстраивать близкие отношения с ребенком.

6 «нет» для взрослых: советы психологов

  1. Нельзя смеяться над фобией. Даже если представления о смерти у малыша комичны, ни в коем случае не показывайте это ребёнку. Иначе кроха перестанет быть уверенным в том, что вы относитесь к нему серьёзно.
  2. Нельзя называть малыша трусом или наказывать за проявленный интерес. Многие дети в 5–8 лет начинают рисовать образы смерти. Это нормальная реакция сознания на то, что волнует в данный момент: просто ребёнку легче визуализировать проблему — так она перестаёт быть неразрешимой для него.
  3. Нельзя постоянно говорить о смерти, диагнозах-прогнозах для знакомых (и не знакомых) больных.
  4. Нельзя ограничивать свободу ребёнка. Он должен достаточно много времени проводить в окружении сверстников — так легче отвлечься.
  5. Нельзя смотреть в присутствии малыша фильмы с кровавыми или трагическими сценами — даже во сне кроха воспринимает этот негатив.
  6. Не стоит водить ребёнка, не достигшего подросткового возраста (12 лет), на похороны.

Страх смерти у детей: как вести себя родителям — видео

Страх смерти у детей возникает как естественный этап взросления или как реакция на потерю близкого. Задача взрослых — помочь малышу справиться с этим, принять то, что всё в жизни имеет начало и конец. Для этого, прежде всего, запаситесь терпением, но не пытайтесь замалчивать проблему. Карапузу необходимы объяснения без излишней эмоциональности и пафоса, соответствующие его уровню развития. В случае если родителям не удаётся найти подход к ребёнку, стоит обратиться к детскому психологу, так как вовремя не осознанный и не принятый страх смерти чреват развитием различных комплексов и фобий в будущем.

Обсудите свои духовные убеждения

Также может быть полезно поделиться своими духовными убеждениями. Верите ли вы в загробную жизнь, или просто хотите сказать: «Дедушка всегда будет в наших сердцах», но ребёнок также может обрести уверенность в духовном аспекте.

Если вы сомневаетесь в том, во что верите, или не хотите навязывать ребёнку свои убеждения, вы можете сказать, что у людей существует множество разных убеждений относительно того, что происходит с нами, когда мы умираем. Приведите несколько примеров: «Твоя тётя ходит в церковь. Люди, верующие в эту религию, считают, что с людьми, когда они умирают, происходит … Но моя подруга считает иначе. Она верит в то, что с людьми, когда они умирают, происходит …».

Как родители могут помочь ребенку преодолеть страх

Существует множество различных способов диагностики и коррекции детских страхов. Всевозможные опросники, игры, вербализация, сказкотерапия — хорошие дополнительные инструменты, которые вам могут предложить в центрах психологической помощи. Но без глубокого психоанализа и проработки причин детского страха справиться с этой проблемой окончательно и без последствий для ребенка непросто.

Чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, необходимо:

— Обеспечить ему чувство полной защищенности и безопасности.

Главный человек в жизни ребенка — мама. Если она спокойна, счастлива, уверена в завтрашнем дне, правильно взаимодействует с малышом, то он чувствует себя в безопасности и гармонично развивается.

Разобравшись в себе, в особенностях своей психики, мама начинает излучать спокойствие и уверенность, превращается в доблестного рыцаря, способного победить любой детский страх.

— Знать индивидуальные психологические особенности ребенка (векторы).

Глубоко понимая внутреннюю природу ребенка, родители могут правильно выстраивать общение с ним, согласно врожденным свойствам его души. Например, направить фантазию зрительного малыша в мирное русло, записав его в кружок рисования, декламации или театрального мастерства.

— Строить крепкие эмоциональные связи между всеми членами семьи и, конечно, с детьми. Обо всем говорить друг с другом, делиться впечатлениями, переживаниями, опасениями, доверять и поддерживать.

— Читать с детьми правильные книги. Категорически избегать каннибалистических и других пугающих сюжетов

Особенно важно оберегать от такой литературы впечатлительных деток со зрительным вектором, потому что именно они получают от ее чтения самую настоящую психическую травму. Выбирать произведения на сострадание

Переживая за героев, ребенок учится чувствовать других, не зацикливаясь на себе. Когда сердце полно любви, в нем нет места страху.

Все эти рекомендации не только помогают справиться с детскими страхами, но и являются идеальной профилактикой многих других психологических проблем.

Дорогие родители, помогите вашему ребенку избавиться от ночных кошмаров и злых монстров, от бессонницы и истерик, от тревоги и беспокойства! Вам это по силам!

Читайте отзывы тех, кому уже удалось вырвать своих малышей из липких лап страха:

Подробную информацию об индивидуальных особенностях психики взрослых и детей, гармоничных методах воспитания с учетом личных качеств каждого ребенка, победе над страхами, фобиями, истериками, паническими атаками вы можете найти на портале https://www.yburlan.ru/ в разделах Библиотека и ВИО, а также на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector