Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Школьные годы чудесные…

Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах?

В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.

В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет.

Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.

По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством.

Отменят ли летние каникулы для школьников?

Согласно действующей нормативной базе, продолжительность летних каникул не может составлять менее двух месяцев.

При этом руководству школ разрешено при наличии соответствующих оснований сдвигать график отдыха и обучения. Но сдвигать каникулы разрешено не боле, чем на две недели. Поэтому максимально поздний срок ухода на летние каникулы — 15 июня. Закончится отдых, если не мешаются серьезные обстоятельства, по плану — 1 сентября. Существовавшие опасения, что каникулы сократят на две недели и учеба начнется с середины августа, не нашли подтверждения.

Вместе с тем, ситуация с коронавирусом остается нестабильной. В любой момент времени она может измениться и внести коррективы в планы на лето. Особенно ощутимыми такие изменения могут стать для семей, распланировавших собственный отдых с детьми или купивших для них путевку в открывшиеся лагеря.

Будут ли каникулы летом 2021 года и когда они начнутся

Обращался с головными болями

Почти все четыре года в колледже Галявиев учился на четыре и пять. По словам Нэллы Прусс, студент выглядел опрятно, участвовал в жизни учреждения и даже был волонтёром.

«Он проучился три с половиной года, и его никто уже не видел после Нового года. Он учился хорошо, у него были четвёрки-пятёрки, но за эти полгода с ним что-то случилось», — рассказала ректор университета.

До девятого класса Ильназ Галявиев учился в казанской гимназии в №175, в которой спустя четыре года после выпуска устроил стрельбу. Директор учреждения Амина Валеева ранее рассказала, что в школе Галявиев был уравновешенным учеником с неплохой успеваемостью.

Несколько лет назад он проходил обследование в качестве призывника в армию и тогда был признан психически здоровым.

«На момент прохождения медицинского освидетельствования при постановке на учёт Галявиев ни о чём не заявлял, врачами никаких отклонений в его поведении выявлено не было, дополнительных обследований его психологического состояния не проводилось», — передаёт РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах Татарстана.

Однако в 2020 году Галявиеву поставили диагноз, связанный с заболеванием головного мозга.

«На данный момент уже точно установлено, что на учёте в психдиспансере, наркодиспансере он не состоял, но при этом он неоднократно ещё в прошлом году обращался к врачам с сильными головными болями. Кроме того, ещё в прошлом году подозреваемому был поставлен диагноз. Я не могу назвать его точно, потому что есть медицинская тайна, но он свидетельствует о заболевании головного мозга», — сообщила журналистам официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

СМИ со ссылкой на источники сообщали, что врачи диагностировали у Галявиева венозную ангиому правой лобной области — доброкачественное образование, которое развивается в кровеносных сосудах.

По другим данным, у подозреваемого обнаружили менингиому головного мозга. Опухоль, которую врачи признали доброкачественной, могла давить на мозг, нарушать кровообращение, вызывать головные боли и агрессию.

19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской гимназии №175 утром 11 мая. В результате погибли девять человек, в том числе семь детей. 23 человека получили ранения. Подозреваемого арестовали до 11 июля. На суде Галявиев полностью признал свою вину. Тогда же он заявил, что у него нет тяжких заболеваний. 

Куда можно поступить после 11-го класса

Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.

Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • СПбГУ;
  • МФТИ;
  • МГТУ имени Н.Э.Баумана;
  • НИЯУ МИФИ;
  • Томский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Южный федеральный университет.

Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.

Лучшими колледжами считаются:

  • Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА
  • Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
  • Юридический колледж Российского государственного университета правосудия
  • Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Колледж Российского государственного социального университета

И вузы, и колледжи имеют определенные преимущества. Выбор стратегии зависит от желаний и амбиций поступающего.

Подводя итог, можно заметить, что 11-летнее обучение не является обязательным, но дает очень важную базу для получения дальнейшего образования.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».

Инесса Смык

По материалам журнала «Домашний очаг»

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Новейшая история

Сфера образования охватывает:

  • детские сады;
  • школы;
  • учреждения по подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена;
  • вузы и научные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата, специалитета, магистрату.

Сколько россиян сегодня трудится в сфере педагогики? За ответом на этот вопрос обратимся к статистике.

В детских садах России работают 662,7 тыс. воспитателей. В школах трудятся 1079,9 тыс. учителей. В начальном и среднем профтехобразовании работают 137,8 тыс. преподавателей. И, наконец, 245,1 тыс. преподают в вузах.

Таблица 1. Общая численность педагогических работников (на начало уч. года)

Учебный год Всего,

тыс. человек

В том числе, образование
дошкольное общее среднее профессиональное высшее
2013/14 2154,4 652,2 1056,7 126,2 319,3
2014/15 2137,5 630,3 1076,2 131,2 299,8
2015/16 2132,5 642,8 1077,3 132,6 279,8
2016/17 2126,7 656,2 1074,1 135,4 261,0
2017/18 2125,5 662,7 1079,9 137,8 245,1

Итак, обучением подрастающего поколения заняты в стране – от детсадов до вузов – 2 125,5 тыс. человек, это 14,5% об общей численности населения РФ.

Рис. 3. Изменение численности педагогических работников по видам образования, тыс. человек

При этом их ряды пополняются год от года новыми кадрами. Молодых педагогов выпускают учреждения среднего профессионального и высшего образования. Причем как государственные и муниципальные, так и частные.

Специалистов образования и педагогики среднего звена выпущено в 2018 году 35 тыс. человек, или 7,65% от общего числа выпускников – специалистов среднего звена. Подавляющее большинство их, 34,7 тыс. – выпускники государственных учебных заведений.

Таблица 2. Выпуск специалистов среднего звена по специальности «образование и педагогические науки»

  Всего Государственными и муниципальными Частными
тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников
2013 33,53 7,64 33,4 8,27 0,13 0,36
2014 25,76 5,71 25,5 6,10 0,26 0,78
2015 27,11 6,08 27,0 6,57 0,11 0,32
2016 29,20 6,23 29,0 6,75 0,20 0,51
2017 35,00 6,90 34,7 7,50 0,30 0,68

Что касается выпускников вузов, их в педагогику идет все меньше. Пять лет назад, в 2013‑м, их было более 106 тыс., или 8,36% от общего числа выпускников. В 2017-м – всего 370 (0,04%).

Таблица 3. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров вузами и научными организациями по специальности «образование и педагогика»

  Всего Государственными и муниципальными Частными
тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников тыс. человек в % к общему числу выпуск-ников
2013 106,7 8,26 102,6 9,68 4,1 1,77
2014 101,2 8,25 96,9 9,52 4,3 2,06
2015 100,8 7,75 97,0 8,74 3,8 1,99
2016 93,6 8,06 89,1 9,16 4,5 2,38
2017 0,37 0,04 0,3 0,04 0,07 0,05

Не существует статистики, способной ответить, какая часть выпускников идет работать по специальности. Но практика подсказывает, что очень небольшая.

Рис. 4. На уроке

В тему! Зарплата у воспитателей детских садов в России 30 тыс. руб.— статистические данные в динамике                                                                                                                               

Учёба, выходные, каникулы

Учебная неделя в стандартной школе составляла шесть дней. Суббота ничем не выделялась среди других в расписании. Единственное отличие — именно на неё обычно приходилось проведение классного часа. Лишь в конце 90-х, с реформой образования, многие заведения перешли на пятидневку.

Урок, как и сейчас, составлял один академический час, то есть 45 хронологических минут. Перемены были преимущественно 5 минут, за исключением большого перерыва в полчаса, когда детей вели в столовую перекусить. Начинаться занятия могли как с 7.30, так и с 8.00, и продолжались до 12.00 или до часу дня. Во многих школах была распространена вторая смена, то есть учёба после обеда и до вечера. Причиной было большое количество учащихся: классы попросту не вмещали всех детей.

Длительность летних каникул была неприкосновенной: с 25 мая и по 1 сентября можно было отдохнуть. Однако к свободе прилагался внушительный список внеклассного чтения: литературы, которую нужно было освоить за три месяца. Помимо этого, существовали недельные перерывы между четвертями примерно в середине осени и в конце марта.

История

Согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковно-приходская школа была преобразована в 1919 году в начальную школу с 5-летним сроком обучения (с 1923 года — с 4-летним).

Постановлением Совета Народных Комиссаров от 18 декабря 1923 года была создана единая трудовая школа, в которой обучаются совместно дети обоих полов. Школа состояла из двух ступеней:

  • школа первой ступени для детей 8—11 лет (первые начальные 4 года обучения);
  • школа второй ступени для детей 12—17 лет (обучение с 5-го по 9 классы).

С 1929 года в школе появляются 10-е классы. Реорганизована позднее в среднюю общеобразовательную школу.

В 1930 году введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение.

В 1933 году устанавливаются единые обязательные учебники по каждому предмету.

В 1934 году Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» закрепляется структура советской начальной и средней школы:

  • начальная школа (с 1 по 4 классы);
  • неполная средняя школа (с 5 по 7 классы);
  • средняя школа (с 8 по 10 классы).

В 1940 году вводится плата за обучение для всех учащихся 8—10 классов средних школ, студентов вузов, техникумов и училищ (отменяется в 1956 году).

А в 1943 году введено раздельное обучение мальчиков и девочек в общеобразовательной школе (отменяется в 1954 году).

В 1947 году постановлением ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе» вводится преподавание логики и психологии в 9—10 классах средней школы (отменено в 1955 году).

В 1958 году установлено всеобщее обязательное 8-летнее образование (вместо 7-летнего). Переход на него полностью был осуществлён лишь к 1963 году. Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент.

В 1966 году вводятся новые учебные планы и программы, которые обеспечивали бы приведение содержания образования в соответствие с требованиями опережающего развития науки, техники и культуры. Так в 5—7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 1970 году в 9 классе — новый предмет начальная военная подготовка, а в 7 классе — основы Советского государства и права.

В 1969 году была проведена реформа школьного образования, в результате которой была изменена структура начальной и средней общеобразовательной школы СССР:

  • начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения ( обучение c 1-го по 3-й классы) ;
  • неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год (обучение с 4-го по 8-й классы);
  • средняя школа (обучение с 9-го по 10-й классы).

Также на смену арифметике пришла математика, естествознание заменено курсом природоведения, которое стало изучаться сначала с 3-го класса, а с 1975 года — со 2 класса.

Реформа 1969 года сопровождалась сменой всего комплекта учебников для начальной и частично для средней школы.

В 1977 году новой Конституцией СССР законодательно закреплено осуществление всеобщего обязательного среднего 10-летнего образования и право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего.

В 1987 году в результате новой реформы вводится 11-летнее образование со сдвигом всех классов, начиная с четвёртого, на год вперёд. Начальная школа снова становится 4-летней, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно. Эти изменения в качестве эксперимента были введены в некоторых школах ещё в 1986 году. Также в 1989 году в ходе реформы «перепрыгивание через класс» было произведено во всех классах.

В 2001 году 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети стали учиться по 11-летней программе.

Во второй половине 2000-х годов произошло значительное сокращение численности школьных учителей. В 2006 году в России было 1543 тыс. учителей, а к 2010 году их осталось 1067 тыс.. В 2010-е годы численность учителей почти не менялась несмотря на оптимизацию — в 2019 году в школах работали 1034626 учителей и 22142 педагога дополнительного образования.

Нормы и правила учебного года в России

Учебный процесс в Российской Федерации регламентирует федеральный закон «Об образовании» и СанПиН. В этих документах прописано, сколько времени дети проводят в школе и сколько они должны отдыхать на каникулах.

В упомянутом законе оговаривается, что окончательный график работы устанавливается уставом образовательного учреждения, поэтому необходимо помнить, что мы говорим о предполагаемых и рекомендуемых датах и сроках, а администрация школы может вносить изменения, если возникнет такая необходимость.

Иногда смещают даты осенних и весенних каникул, что может быть связано с форс-мажорными обстоятельствами в том или ином регионе, с приостановками образовательной деятельности из-за высокой сезонной заболеваемости детей и другими причинами.

Также учебные заведения могут назначать одну дополнительную неделю каникул для первоклассников. Как правило, эта неделя разбивает самую длинную третью четверть.

В школах нашей страны возможны различные варианты рабочих графиков: пятидневная или шестидневная рабочая неделя, учеба по четвертям или триместрам. Администрация может выбирать график, подходящий конкретно для того или иного учреждения, но для всех школ, лицеев и гимназий остаются неизменными следующие установленные правила:

  • общее число дней для отдыха (каникул) должно быть не менее 30 дней во время учебного года;
  • каникулы должны начинаться с понедельника;
  • продолжительность одного периода отдыха (каникул) должна быть не менее 7 дней;
  • летний период отдыха должен быть не менее 60 дней;
  • смещать дату начала каникул можно не больше, чем на 2 недели.

Также есть правила по норме академических часов в неделю и количеству уроков в день для разных образовательных ступеней. В СанПиН указано, какая может быть максимальная нагрузка на учеников, и даны требования к организации учебного дня.

календарные планы

Учебный год может быть продлен только в случае, когда в течение этого образовательного периода сложилась ситуация, в результате которой стало невозможно осуществлять учебную деятельность в течение не менее одной недели.

Говоря о нормах и правилах образовательного процесса в России, следует помнить, что все они носят рекомендательный характер, а администрация учебного учреждения имеет право вносить поправки и корректировать учебный график под конкретное заведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector