Каким бывает уровень айкью: нормальные результаты теста iq

Содержание:

Первичные умственные способности

Данные способности составляют основополагающие элементы интеллекта и всей человеческой деятельности. Количество таких первичных умственных способностей довольно велико. К примеру, известный исследователь интеллекта Дж. Гилфорд обнаружил 120 подобных элементарных факторов, благодаря развитию которых повышается качество умственной деятельности любого индивида.

Некоторые первичные умственные способности можно разделить на ряд категорий, перечисленных ниже.

  1. Умение выполнять мыслительные операции. Включает в себя анализ, синтезирование и сравнение объектов и явлений. Сюда же относится создание сложных мыслительных конструкций и умение составлять грамотные выводы.
  2. Вербальные способности. Определяют возможности понимания речи и использования речевых единиц как в ходе собственных измышлений и рассуждений, так и для коммуникации с другими людьми.
  3. Память. Подразумевает максимальные объемы хранимой информации, скорость усвоения и длительного запоминания, а также продолжительность ее доступности для использования в любое время.
  4. Способность к элементарным арифметическим операциям, устному и письменному счету в приемлемо быстрые сроки.
  5. Умение ориентироваться в пространстве, а также визуально определять размеры, объемы и формы различных объектов.

Совокупность данных способностей подразумевает наличие определенного интеллектуального уровня развития индивида. Тем не менее стоит отметить, что все приведенные первичные характеристики редко бывают развиты в равной высокой степени, на что несомненное влияет в определенной степени и наследственный фактор.

IQ — коэффициент интеллекта, показывающий насколько человек умен

После замера коэффициента интеллекта у разных людей на протяжении многих лет, выяснилось, что он распределяется с пиком ровно посередине. Т.е. больше всего людей со средним уровнем интеллекта, а гениальных и умственно отсталых примерно поровну.

Уровень IQ выше 140 примерно у 0.5%, т.е. 1 человека из 200, их называют гениями. IQ — коэффициент интеллекта, расчитывается в баллах. Их высчитывают на основании тестов так, чтобы количество баллов от 90 до 110 баллов являлось нормой для абсолютного большинства населения Земли (50%). По 25 % насления Земного шара имеют IQ ниже 90 и выше 110 баллов. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость (2,5%). Набравшие IQ 115-125 обладают уровнем интеллекта выше нормы, 125-135 — высоким уровнем интеллекта, более 135 — гениальны.

Нормальное распределение людей по коэффициенту интеллекта IQ

Описание ума человека, в зависимости от его IQ

КИ (IQ) Описание % от общего
IQ выше 140 Гениальность, глубоко одаренный интеллектом человек. Абсолютный талант для научной деятельности, бизнеса и искусства. Задает направления в развитии остальных людей. 0,2 %
IQ до 139 Уникально высокий интеллект, одаренный интеллектом человек. Уникальные интеллектуальные способности позволят легко добиться успехов в бизнесе или развитии науки. 2,8 %
IQ до 129 Высокий интеллект. С легкостью окончит высшее учебное заведение, сможет стать ученым, добьется высокого карьерного роста. 8%
IQ до 119 Интеллект выше среднего. Сможет закончить институт. Сможет работать на высоких карьерных должностях. 14%
IQ до 109 Средний интеллект. С трудом закончит институт. Усердностью и терпеливостью может занять высокооплачиваемую и престижную позицию на работе. 25%
IQ до 100 Средний интеллект. Может закончить среднюю школу, в дальнейшем сможет освоить профессии средней сложности. 25%
IQ до 89 Пограничная умственная отсталость. Интеллект ниже среднего. Может закончить среднюю школу и освоить простые профессии. 14%
IQ до 79 Низкая степень слабоумия. С проблемами может учиться в начальной школе. Успешно обучается в специализированной школе для детей с проблемами в развитии. 8,5%
IQ до 69 Умеренная и легкая умственная отсталость. Дебилизм. Иногда трудоспособен. 1,9 %
IQ до 39 Тяжелая умственная отсталость. Имбецил. Максимум, что способен такой человек — обслужить себя самого. 0,5 %
IQ до 24 Глубокая умственная отсталость. Идиотизм. Самая тяжелая степень олигофрении. Человек не может разговаривать и обслуживать себя самостоятельно. 0,1 %

IQ влияет на успех в жизни, но его недостаточно

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин более выражен разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; то есть среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин.

Недостаточно сытное питание в детском возрасте может плохо повлиять на умственного развитие человека. Его IQ может необратимо уменьшиться.  Проводимые в разных странах исследования доказали, что интеллектуальные способности и производительность труда прямо связаны. Больший IQ сотрудника означает большую производительность его работы.

Тем не менее, многие факторы оказывают влияние на исходный показатель интеллекта человека. Например, люди с невысоким коэффициентом интеллекта могут добиться больших жизненных успехов за счет эмоционального интеллекта (актеры, музыканты) и жизненной мотивации. Именно этим объясняется жизненный успех Сильвестра Сталлоне, имеющего IQ всего 54 балла. Тем не менее, даже многие женщины артистки имеют высокий IQ. Например, IQ Кейт Бэйкинсейл — 160.

Социальные последствия

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одарённых детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся учёных, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137 баллов, хотя он мог быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 балла (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ-тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надёжных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около 1/4 различий между людьми в социальном статусе и 1/6 разницы в доходе.

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,2 означает, что объяснённые различия в преступности составляют менее 4 %

Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ-тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми, которые хорошо успевают.

В книге «Фактор g» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсен цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90, вне зависимости от расы, чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала.

Прочее

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог — ЕГЭ).

Вредные наклонности

Специалисты пришли к выводам, что не всегда о гениальности и творческом потенциале говорят положительные формы поведения и черты характера. Существуют и вредные привычки, свидетельствующие об умственных способностях «не ниже среднего». Вот некоторые из них:

  1. Беспорядок на столе. Творческий кавардак не имеет ничего общего с неорганизованностью. Хаос на рабочем месте разрушает зону комфорта и стимулирует развитие личности. Рождается креативность, которая помогает справляться со сложными интеллектуальными задачами и находить нестандартные решения.
  2. Любовь к бранным словам. Считалось, что тяга к мату — показатель бедного словарного запаса, и малообразованный человек пытается донести до собеседника мысль при помощи ругательств. Но современные достижения нейролингвистики свидетельствуют об обратном. Употребление бранных выражений символизирует эрудированность и способности к словообразованию. Неологизмы — проявление креативности, и многие успешные бизнесмены и деятели искусства выказывают нежные чувства к ненормативной лексике.
  3. Разговор с самим собой. Привычка бубнить под нос положительно отражается на работе и служит показателем активной деятельности мозга, старающегося принять и переварить заданный объём информации.
  4. Раздражение от звуков чавканья. Большинство людей спокойно относятся к привычкам соседей аппетитно жевать жвачку или громко есть с открытым ртом. Интеллектуалы и творческие личности от этого не в восторге, т. к. чувствительны к фоновым раздражителям. Люди постоянно находятся во внимании, готовы поглощать идеи из окружающего мира, а чавканье мешает это делать и вызывает усталость.

Некоторым повезло родиться гениями, но основная масса населения осознанно практикует привычки, развивающие интеллект. Это трудно, и не всем удаётся. Умный не нуждается в управлении, он увлечётся, если получит предположительно невыполнимую задачу.

Для чего используют тест IQ

В настоящее время тест является единственным способом определения уровня интеллекта человека.

Существует два варианта определения умственных способностей. Первый предназначен для детей 10-12 лет, с помощью второго оценивают развитие детей от 12 лет и взрослых. Они отличаются уровнем сложности, но принцип использования один.

В каждый тест входят различные задачи. Чтобы заработать 100-120 баллов, которые составляют среднестатистическое IQ, не нужно стремиться выполнить все задания. Достаточным является половина предложенных задач. На выполнение задания дается 30 минут. Наиболее достоверный для человека результат составляет 100-130 баллов.

Как измерить IQ человека

Споры о том, что значит быть «умным» и является ли тест IQ надежным инструментом измерения продолжаются больше ста лет. Некоторые исследователи говорят, что интеллект – это понятие, специфичное для конкретной культуры. Они утверждают, что он выглядит по-разному в зависимости от контекста – так же, как и многие культурные модели поведения. Например, отрыжка может рассматриваться как показатель удовольствия от еды или признак похвалы хозяину в одних культурах и невежливости в других.

Следовательно, то, что может считаться разумным в одной среде, может не считаться разумным в других. Например, знания о лекарственных травах рассматриваются как форма интеллекта в некоторых общинах в Африке, но не коррелируют с высокими показателями по традиционным западным тестам академического интеллекта.

Что воздействует на коэффициент интеллекта?

На самом деле, на коэффициент интеллекта человека оказывают воздействие несколько факторов – это наследственность и окружающая среда. Кроме того, разные показатели этого коэффициента могут различаться и у людей разных социальных групп. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Фактор первый – наследственность

Различные исследования в данной области показали, что разница в коэффициенте интеллекта находится в непосредственной зависимости от генетического фактора. Причём, на развитие интеллекта влияет не какой-то один ген или группа генов, а генетический фонд, в общем и целом, который составляет приблизительно 17 тысяч генов.

В настоящее время данный вопрос изучен ещё недостаточно, однако учёные по всему миру проводят всевозможные исследования, чтобы понять, каковы генетические различия между людьми с разным уровнем интеллекта. Если генетически обусловленные причины, влияющие на интеллект, будут найдены, появится возможность создания средств, рассчитанных на повышение коэффициенты интеллекта.

Фактор второй – окружающая среда

Огромнейшее влияние на развитие интеллекта человека, в частности ребёнка, оказывает окружающая среда, а если быть точнее, семья. Учёные сумели выявить зависимость развития интеллекта от таких факторов, как способы воспитания, микроклимат в семье, финансовое положение, уровень жизни и даже размер дома, в котором семья живёт. Однако по мере взросления ребёнка эта зависимость пропадает, а ко времени совершеннолетия может исчезнуть совсем

Важно также и то, что по причине генетических особенностей, разные дети, даже в одной семье, могут реагировать на одни и те же факторы по-разному

Обобщая эти два пункта, можно отметить, что коэффициент интеллекта взрослых людей в большей степени обусловлен генетическими факторами, а не окружающей средой, как это наблюдается у детей.

На что влияет уровень IQ?

Теоретически, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на обучаемость, успех в карьере и, косвенно, на доход.

Стюард Ричи рассказывает, что небольшая зависимость есть. Люди с более высоким интеллектом быстрее и охотнее улучшают свои навыки, чаще становятся профессионалами, как следствие – у них выше доход. Но эта зависимость не идеальна: высокий IQ не гарантирует успех, если человек не приложит усилий. Кроме того, также важны личные качества: ответственность, активность, внимательность. Для каждой сферы деятельности существует свой набор важных качеств. Получается, что уровень интеллекта влияет на обучаемость и карьерный рост, но они не зависят только от него.

Стюард Ричи выявил ещё одну интересную закономерность: люди с высоким уровнем IQ живут дольше. Риск смерти у них ниже в три раза по сравнению с теми, у кого уровень интеллекта низкий. Объяснить эту зависимость сложно, но более достоверными выглядят две теории. Первая заключается в том, что у людей с высоким уровнем интеллекта выше доходы. Это позволяет им питаться правильно, получать качественные медицинские услуги, поддерживать нужный вес и уровень физической активности. Вторая – они быстрее и лучше анализируют, поэтому избегают опасных ситуаций. А если и попадают в них, то чаще выживают, потому что действуют более рационально.

Известный на весь мир тест

В чем же подвох? Ученые пришли к выводу, что уровень IQ человека в основном зависит от мозговых ритмов, поэтому совершенно нормально то, что коэффициент ребенка превышает показатель великих ученых. А деятельность человеческого мозга напрямую зависит от окружающей среды и работы организма. Недосыпание, переутомление и стресс могут существенно снизить показатель IQ. Изначально подобные тесты не были достоянием общественности, а предназначались только для учебных заведений, однако со временем эта информация появилась во Всемирной паутине, и теперь каждый желающий может узнать свои возможности и умственный потенциал.На сегодняшний день, чтобы пройти тест на IQ, достаточно найти его в интернете и потратить около пяти минут своего времени, что не представляет особой сложности. Тысячи людей по всему миру уже прошли его и поделились своими впечатлениями, оставив отзывы. IQ-тесты порадовали большую часть испытуемых. Как оказалось, многие на несколько показателей выше своих работодателей и шефов. Испытуемые проходили разные тесты на «коэффициент ума» и были приятно удивлены, что ответы не расходятся, а подтверждают друг друга.

Альберт Эйнштейн

Эксперты и нейробиологи оценили общий IQ Эйнштейна примерно между 160 и 190. Эти цифры являются примерным значением и оценкой со стороны, как и в случае со Стивеном Хокингом. Альберт Эйнштейн родился на территории современной Германии в 1879 году. В начале XX века ему удалось взбудоражить научное сообщество своими специальными и общими теориями относительности.

Эти теории изменили научный подход практически во всех областях и аспектах, включая пространство и время. Он также косвенно был причастен к разработке ядерного оружия, о чём сожалел всю оставшуюся жизнь, ведь на основе его работ была создана атомная бомба, ставшая угрозой для существования всего человечества. Эйнштейн умер от аневризмы брюшной аорты в 1955 году.

9

Некоторые особенности прохождения теста

Стандартный тест Айзенка включает 40 заданий, на решение которых отводится 30 минут. Для их выполнения человек должен:

  • обладать способностью совершать математические действия;
  • обладать большим словарным запасом и в совершенстве владеть разговорным языком;
  • иметь логическое мышление;
  • быть наблюдательным;
  • уметь выделять главное;
  • обладать хорошей памятью;
  • быть усидчивым и уметь концентрироваться.

Большинство задач достаточно просты, и их решение не занимает много времени. Однако, если во время тестирования какой-либо вопрос вызвал затруднение, необходимо быстро принять решение о том, стоит ли терять на него время. Чтобы снизить количество неверных ответов, необходимо внимательно и вдумчиво читать задание.

Перед тем, как приступить к прохождению теста, следует убедиться в том, что:

  • вы не больны;
  • у вас хорошее настроение;
  • вас ничего не тревожит и не отвлекает;
  • вы никуда не торопитесь;
  • вы не голодны и не переели в последний прием пищи;
  • вы не испытываете ощущение жара или холода.

Суть методики

В процессе тестирования испытуемый должен решить как можно большее количество заданий по арифметике, логике, пространственному мышлению. В большинстве заданий есть варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильный. В некоторых заданиях ответ следует писать словами.

В заданиях требуется установить числовую или буквенную закономерности, выявить общие части слов, подобрать недостающую геометрическую фигуру. Задания распределены по блокам. К концу каждого блока задания усложняются. Чем больше правильных ответов человек успевает дать в отведенное время, тем большее количество баллов он набирает.

Возрастные особенности

Тестирование на интеллект следует проводить не более 2 раз в жизни. Первый раз в возрасте 10-12 лет, когда ребенок получил достаточное количество знаний для тестирования, и во взрослом возрасте, когда умственные способности достигли пика своего развития. IQ человека рассчитывается по соотношению показателя умственного развития (в баллах) к возрасту, умноженному на 100.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллектуального развития составляет 100-120 баллов. Однако учеными давно предложено определять уровень IQ с учетом хронологического возраста. Тест показывает не степень эрудированности личности, а оценивает общие показатели. Тесты разработаны с целью распределить результаты со средним показателем. Тест указывает направление, в котором человек должен развиваться. Считается хорошим уровень IQ 90-120 баллов. Однако следует помнить, что наиболее верными будут результаты первоначального тестирования, дальше данные будут искажаться.

Человеческий интеллект определить очень трудно, измерить — практически невозможно. Накопление знаний, способностей и навыков происходит в течение всей жизни человека.

Основу интеллекта составляют несколько определяющих факторов, важны генетика, среда, окружение. Учеными установлена прямая зависимость умственного развития от генов. Процент влияния может составлять от 40 до 80 процентов.

На уровень интеллекта и индекс айкю влияет развитие головного мозга. Чем сильнее развиты у человека лобные доли, отвечающие за мыслительные процессы, тем выше уровень IQ.

Особое внимание ученые уделяют развитию детей в первые годы жизни и воспитанию. Уровень умственного развития связывался с порядком рождения детей в семье

Долгое время считалось, что первенцы обладают более высоким уровнем айкью. По сравнению с младшими детьми. Недавние исследования показали, что порядок рождения детей определяет потенциал развития, умение рассуждать и мыслить, и в результате определить уровень развития интеллекта. В среднем дети, рожденные первыми, при прохождении тестов показывают соответствие норме по возрасту, но набирают на несколько баллов больше, чем младшие братья и сестры.

На развитие умственных способностей оказывает влияние состояние здоровья. Нормально для человека следовать полезным привычкам и вести здоровый образ жизни. Это позволяет поддерживать в тонусе мозговую активность. Ученые доказали, что среди людей, обладающих высоким уровнем интеллекта, меньше больных хроническими заболеваниями, их продолжительность жизни выше.

Врожденные умственные способности

Многие ученые сходятся во мнении, что генетическая наследственность определенно имеет значительное влияние на последующее развитие ребенка и на его интеллектуальные способности. В этом направлении с девяностых годов начали проводить много исследований, разделяя и анализируя различные группы испытуемых по возрастам, наследственным факторам, условиям воспитания и другим показателям. Помогут ли человеку тренажеры для ума, если у него плохая наследственность и нет предпосылок к эффективной интеллектуальной деятельности?

Прямое влияние наследственности

Для изучения данного вопроса рассматривались показатели, полученные у детей, как из обычных семей, так и приемных семей, где ребенок имеет неблагополучных биологических родителей. Различные тесты в разные периоды времени показали зависимость наследственности от 40 до 80 %. Что является очень весомым показателем, при условии, что влияние на коэффициент интеллекта имело именно генетическое наследство, а не психологические причины, связанные с пониманием неполноценности своего положения в семье или социуме.

По данным отдельных наблюдений, большинство приемных детей, чьи биологические родители имели проблемы с законом, в последствии, более склонны к преступности. Однако не существует достаточно объективного метода доказать, что дело именно в генетической информации, переданной от биологических родителей, и с высокой долей достоверности можно только констатировать факт статистики. Причинами же такого явления могут быть не только генетические факторы, но и проблемы с собственным позиционированием, как в социальном окружении, так и в новой семье, чувство собственной потерянности и глубокая обида на биологических родителей или чувство необоснованной собственной вины з происшедшее.

Выделение отдельных генов умственного развития

Предыдущие заявления о влиянии наследственности на IQ подвигли ученых к поискам отдельного гена или их совокупности, которые на прямую могли бы указывать на высокий коэффициент умственного потенциала. Однако годы, проведенные в поисках и расшифровке генетической информации не дали ощутимых результатов и на данный момент отследить интеллектуальный потенциал по генетическому тесту все еще не возможно.

Подобные данные могут свидетельствовать о ложном приписывании генетике такого важного значения в дальнейшем развитии ребенка однако, несмотря на такие показатели, много ученных до сих пор придерживаются теории о наследственности выдающихся интеллектуальных способностей

Условия жизни и воспитание

На сколько, так званая «среда обитания» влияет на показатели IQ у ребенка? Исследовав этот вопрос, группа ученых обнаружила зависимость в пределах 10% от условий питания и жизни младенца. Так, употребление кормящей мамой рыбных продуктов и грудное вскармливание ребенка в целом, дают ему преимущество над сверстниками, и его мозговая деятельность имеет потенциал несколько выше среднего в данной группе. Однако, к совершеннолетию, эта разница нивелируется и к этому периоду имеет значение то, как занимался человек собственным развитием, а не то в каких социально-экономических условиях жил в детстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector