Как различить скачки роста у детей

Симптомы коронавируса без температуры

Без температуры коронавирус чаще бывает у детей, чем у взрослых. При этом на фоне отсутствия температуры у пациента может наблюдаться весь симптоматический спектр, как и у температурного больного. Начиная от боли в горле, и вплоть до кашля, сильных болей в мышцах, выраженной слабости (разбитости).

При этом, если у взрослых выражены симптомы коронавируса без температуры, возможны два кардинально противоположных «сценария».

Заболевание протекает в лёгкой форме. Нарушена работа иммунной системы

Ведь важно понимать, что за ростом температуры скрывается механизм борьбы организма с болезнью, работа над предупреждением осложнений (например, в виде пневмоний)

Нередко температура при COVID отсутствует у ослабленных пожилых людей. Гипотермия у них часто вызвана регулярным применением препаратов для лечения заболеваний сердечно-сосудистых заболеваний.

Среди людей, которые болеют вирусными инфекциями без температуры, также встречается много страдающих патологиями щитовидной железы. И причина этому или сама неправильная работа щитовидной железы, или приём препаратов, направленных на коррекцию её функции.

Также гипотермия нередко наблюдается у аллергиков, которые регулярно вынуждены принимать антигистаминные препараты, и у лиц, недавно перенесших любые бактериальные инфекции и длительное время лечившихся антибиотиками. Причём, это могли быть как инфекции дыхательных путей, так и, например, мочеполовой системы.

При том, что у ослабленных пожилых людей болезнь может протекать без высокой температуры, у них часто присутствует затрудненное дыхание, у многих – расстройства движений и речи (в этом случае симптоматика СOVID близка по симптоматике к инсульту, а у некоторых носителей SARS-CoV-2 этот штамм и является провокатором инсульта).

Развитие ребенка в 3 месяца и как ему помочь освоить новые возможности

Первое, что нужно делать чтобы малыш освоил мир плавных переходов — как можно больше с ним разговаривать, повторять звуки которые он произносит и, возможно, начинать учить первым словам

Речевое взаимодействие со взрослыми в этом возрасте невероятно важно. 
Если ребенок пытается завести с вами разговор — непременно ему ответьте, не оставляйте инициативу без внимания. Некоторые мамы считают, что живое общение можно заменить просмотром радио, телевизора или прослушиванием аудиокниг

На самом деле это ошибочное мнение, ведь со стороны гаджетов, какими бы они не были модными и современными, нет ответной реакции.

После скачка 12-й недели ребенок начинает не только плакать, но и визжать — от радости, привлекая к себе внимание или по другим причинам. Такие проявления также нельзя оставлять незамеченными — ведь иначе малыш не поймет, что его голос привлекает внимание окружающих и вызывает ответные реакции.. Первое, чему нужно учить ребенка в этой сфере — брать предметы

Здесь непременно следует учесть, что малыш пока еще не умеет оценивать расстояния и его нужно мотивировать, располагая интересные вещи на близком расстоянии, чтобы он без труда мог до них дотянуться. 
Кроме того, в это время он начинает понимать, что поверхности могут отличаться друг от друга с тактильной точки зрения. Старайтесь давать потрогать ему игрушки из разных материалов и непременно описываете что, малыш ощущает прикасаясь к ним словами. 

Первое, чему нужно учить ребенка в этой сфере — брать предметы. Здесь непременно следует учесть, что малыш пока еще не умеет оценивать расстояния и его нужно мотивировать, располагая интересные вещи на близком расстоянии, чтобы он без труда мог до них дотянуться. 
Кроме того, в это время он начинает понимать, что поверхности могут отличаться друг от друга с тактильной точки зрения. Старайтесь давать потрогать ему игрушки из разных материалов и непременно описываете что, малыш ощущает прикасаясь к ним словами. 

Развитие самовосприятия

На этом этапе развития малыш изучает лицо и движения собеседника. Медленно водите перед ним руками из одной стороны в другую, постепенно он будет пытаться повторить Ваши действия. 
Совершив скачок плавных переходов, малыш начинает более активно двигаться

Поэтому важно чтобы он хоть какое-то время проводил голышом — так проще освоить новое

После скачка 12-ти недель с малышом можно начинать играть. Однако делать это нужно не только медленно и спокойно, но и недолго, чтобы ребенок не успевал утомиться. Среди развлечений могут быть:

  • самолет, когда взрослый поднимает ребенка, имитирует полет и потом плавно приземляет;
  • горка, когда ребенок плавно съезжает по вашему телу, играть в эту игру удобно на кровати или в ванной;
  • маятник — игра, заключающаяся в том чтобы посадить малыша на колени и качать его из стороны в сторону. 

Возможны и другие игры. Главное чтобы движения совершаемые во время развлечений были не резкими и плавными. 
Что касается игрушек, то арсенал их можно пополнить неваляшкой, колокольчиками с мелодичным звучанием, качалкой, маятником, фактурными мягкими игрушками из разных материалов и погремушками.

По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

Лечение

Задержка роста лечится в зависимости от ее причины. Если у ребенка не хватает гормона роста, назначают инъекции СТГ. Доза и курс корректируются по результатам прибавки длины тела. Чем раньше начать подобное лечение, тем благоприятнее исход. Также для коррекции роста применяют стероиды и некоторые гормональные препараты помимо СТГ.

Многие состояния не лечатся применением медикаментов. Это наследственный фактор, генетические мутации, дисплазии. Поэтому люди прибегают к единственному возможному варианту – операция по увеличению роста. Это возможно, благодаря современным технологиям и усовершенствованному аппарату фиксации Веклича. В Ладистен клиник проводят малоинвазивные вмешательства, которые практически без крови могут прибавить пациенту 5-10 см роста.

Ждем вас на консультацию!

Литература

¹ ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ Под редакцией профессора Н.А. ГЕППЕ УЧЕБНИК 2017 год. Министерство образования и науки РФ Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебника для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки специалитета 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия». 

² https://www.cdc.gov/growthcharts/who_charts.htm

³ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ИДИОПАТИЧЕСКОЙ НИЗКОРОСЛОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, Москва-2013. 

17 месяцев — новый мир систем

В этот скачок роста ваш малыш познакомится с понятием системы. Он поймет, что мир не хаотичен. Отдельные элементы взаимосвязаны между собой, что приводит к образованию чего-то одного целого.

И понимание этого у ребенка начинается с себя. Он осознает, что является частью системы под названием семья, где кроме него ещё есть мама, папа, бабушка и т. д.

Во время скачка роста в 1 год и 5 месяцев ребенок начнет более гибко применять принципы и соотносить их с определёнными обстоятельствами. На данном этапе у него закладывается понятие о совести, нормах поведения.

Теперь его задача состоит в том, чтобы узнать правила, существующие в любой из систем, с которыми он сталкивается. Малыш везде и во всем будет проверять границы дозволенного.

Самое время научиться эти границы устанавливать и поддерживать. Как это правильно сделать, смотрите в интернет-курсе Мама-главная! – курс о том как повысить материнский авторитет и избавиться от капризов ребенка.

Ребенок ещё в большей степени осознаёт своё тело, у него лучше получается контролировать его. К нему приходит понимание собственного “Я”. А это означает, что малыш начинает связывать свои действия и события, которые наступают после этого.

Он понимает, что:

  • имеет определенную власть над вещами;
  • может принимать самостоятельные решения;
  • разделяет понятия “ты” и “я”, отделяет себя от остальных;
  • существует его личная собственность и то, что принадлежит другим.

На практике ребенок понимает, что своими вещами он волен распоряжаться на своё усмотрение, а вот чужое без разрешения брать нельзя.

Ребенок начинает замечать — то, что нравится ему, отличается от предпочтений других

Малыш становится менее зацикленным на себе и чаще обращает внимание на поведение остальных

Теперь он может пожалеть вас если, например, ударил и вы делаете вид, что плачете.  Или может ловко начать подражать тому, что вы делаете.

Фантазия ребенка становится намного богаче. Теперь его игры несут более глубокую смысловую нагрузку.

На заметку! Собирая железную дорогу, играя с мячом в воде, малыш изучает азы естественных наук — физики, химии и т. д.

Ему становится интересен мир других живых существ. Ребенок старается понять законы их существования, взаимосвязи и с большим интересом наблюдает за ползущим муравьем или бабочкой, севшей на цветок.

Малышу нравится создавать единое целое из отдельных элементов. В этот период он с удовольствием будет собирать кубики или 2-х детальные пазлы.

Читайте полезную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>

Также проявится любовь к порядку. Это новшество вас обязательно порадует, и вы с радостью будете наблюдать, как ваш ребенок усердно рассаживает кукол по своим местам или выстраивает в стройный ряд машинки.

Происходит большой скачок в развитии речевого аппарата. Возможно, вы впервые услышите от своего ребенка предложение из 2–3 слов.

Что заинтересует на этом этапе конкретно вашего малыша больше всего, сказать трудно, а точнее, невозможно. Каждый ребенок индивидуален.

Возможно, вы заметите, что в приоритете у вашего малыша находится изучение собственного тела, его возможностей, а вот в речи особого прогресса вы не увидите.

Или же наоборот, ребенок может начать общаться предложениями, а изучение себя его будет мало интересовать.

А может ваш малыш увлеченно начнёт слушать музыку или же проявит интерес к рисованию. В любом случае изменения и различные новшества будут явно видны.

Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Первый скачок роста — новые ощущения

5-я неделя

Лейтмотив: «Слышу, вижу, чувствую, не могу объяснить»

Что теперь умеет малыш:

  • улыбается;

  • рассматривает предметы в его поле зрения;

  • внимательно прислушивается к звукам и произносит собственные;

  • реагирует на прикосновения.

Особенности поведения

Плачет без повода, капризничает. А все потому, что однажды, проснувшись, малыш обнаружил, что мир вокруг стал другим. Единственное понятное для него и близкое существо — мама. Вот и требует он настойчивым криком ее постоянного внимания. Часто ложится на живот: для него такая поза еще и символ защищенности.

Что делать родителям?

Сохраняйте спокойствие. Берите малыша на руки, прижимайте к себе. Не стоит в этот период прерывать кормление грудью. Если придерживались графиков кормления и сна, в кризисный период от них лучше отказаться.

Развивайте умения ребенка. «Зеркальте» его поведение: он улыбается — улыбайтесь в ответ. Разговаривайте с малышом, произносите слоги: «ма, па, ба, да», реагируйте на его звуки, повторяйте за ним. Карапуз сейчас начинает внимательно рассматривать того, кто с ним общается, узнает маму, папу — обозначайте того, кто с ним беседует, нянчится. Помните, что ребенок в этот период различает предметы на расстоянии около 30 сантиметров. Не торопите события — не пытайтесь показать все игрушки одновременно. Выберите сегодня одну, завтра другую. Приближайте ее к малышу, затем отведите сначала в одну, затем в другую сторону. Зрительная гимнастика должна быть непродолжительной — минуты 2–3. Развивайте тактильные ощущения карапуза: дайте ему почувствовать предметы с различными поверхностями.

Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?

В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.

Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.

К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.

Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел

Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого

Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.

Как помочь крохе

Ростовые скачки у детей до года – это довольно тяжелые периоды, пережить которые маме и папе бывает тяжело. Представляем вашему вниманию несколько простых, но действенных советов, которые помогут справиться с эмоциями родителям и облегчить страдания грудничка. Вот некоторые из них:

  • Если нервы сдают, сделайте глубокий вдох и постарайтесь успокоиться. Сейчас придется собрать всю волю в кулак. Ни в коем случае нельзя показывать сыну или дочке, что вы раздражены и напуганы.
  • Будьте готовы к тому, что младенец будет требовать грудь каждые 20-30 минут. Поговорите с мужем, попросите помочь с домашними делами, объясните, что, возможно, ему придется самостоятельно приготовить ужин или закинуть вещи в стиральную машинку и прибраться в доме.
  • Постарайтесь успокоить карапуза любыми методами. Можно поиграть с ним, почитать сказку, спеть песенку, сделать массаж. Многие дети успокаиваются во время купания. Можно приготовить отвар успокаивающих трав, включить музыку с шумом леса, пением птиц и другими звуками природы.
  • Старайтесь чаще гулять на свежем воздухе, невзирая на погоду. Во время прогулки можно сменить привычный маршрут. Покажите малышу новые места, можно пообщаться с другими детками на детской площадке. Несмотря на трудный этап, можно отправиться на природу, посетить родственников. Это отвлечет кроху, поможет не некоторое время забыть о своем дискомфорте. Смена обстановки пойдет на пользу и папе с мамой.

Помните, что скачек роста – это временное состояние. Сегодня ваше чадо капризничает и не слазит с рук, а уже завтра разбудит вас веселым лепетом.

Длительность и периодичность скачков

Период активного роста также характеризуется изменениями в работе головного мозга. С каждым разом мозговые волны становятся все активнее. Другие процессы в коре также начинают занимать меньший промежуток времени. Некоторые ученые сравнивают такое настроение с предменструальным циклом у женщины. В этот период в ее организме происходит гормональная перестройка. Она принимает все решения за счет эмоций. Именно поэтому у женщины можно наблюдать сильное раздражение и плаксивость. Далеко не все решения можно назвать разумными. Однако если речь идет о взрослой женщине, то она вполне может взять ответственность за свои поступки. Новорожденный еще не обладает таким опытом, поэтому не может опираться на разумные доводы.

Взрослая женщина уже научилась правильно излагать свои мысли и контролировать чувства. Ребенок находится в таком возрасте, когда все незнакомое кажется ему опасным и страшным. Именно поэтому он стремится больше времени проводить на руках у матери. Это место кажется ему наиболее надежным и безопасным. Составить точный план по месяцам невозможно, ведь каждый малыш имеет свои особенности.

Период скачка может продолжаться от нескольких дней до недели. Также он характеризуется относительной внезапностью. Невозможно точно спрогнозировать его начало и конец. После нескольких дней капризов хорошее настроение возвращается к малышу, и он продолжает вести себя как прежде. Мамочка, безусловно, обрадуется возвращению своего идеального ребенка.

Младенец начинает хорошо кушать, спать и играть. Однако после окончания нового кризиса родители могут заметить у своего крохи приобретение нового навыка, который останется у него на всю жизнь. К примеру, после такой «встряски» грудничок начинает улыбаться, сидеть или держать голову. Позже ему потребуется еще определенное время на закрепление и совершенствование новых знаний.


Календарь скачков роста станет полезным всем родителям. Благодаря ему они смогут понять своего кроху. Это дает возможность также подготовиться морально и не реагировать на очередные капризы

Ученым удалось установить, что в течение первого года жизни и ребенка наблюдается восемь кризисов. Такие встряски не по плечу даже многим взрослым, однако детки гарантированно с ними справятся. Явные изменения наблюдаются в течение первого полугода жизни. Далее их появление можно заметить только в редких случаях. После 12 месяцев следующий кризис ждет родителей только в три года.

Данный календарь нельзя воспринимать как данность. Его также сложно применять для тех детей, которые появились на свет раньше срока. В таком случае к каждой дате следует прибавить примерное количество дней, которое оставалось до планируемой даты рождения. Встречаются также детки, которые предпочитают подольше посидеть в животике у мамы. Для вычисления времени их предполагаемых кризисов, следует отнять разницу.

Календарь скачков роста у ребенка:

  • 4-5 неделя.
  • 8-9 неделя.
  • 12 неделя.
  • 15-19 неделя.
  • 23-26 неделя.
  • 34-37 неделя.
  • 42-46 неделя.
  • 51-52 неделя.

Если период указан в диапазоне, то это совсем не означает, что скачок роста продолжается на его протяжении. Именно в это время у детей зафиксированы глобальные изменения.

Стоматологические проблемы

Среди симптомов, на которые первое время не обращали внимание, но затем замеченных у достаточно широкого числа пациентов с коронавирусом, – и экзантема, то есть сыпи на слизистых. Как правило, в ротовой полости

По самому наличию сыпи во рту нельзя судить, что у пациента – коронавирус. При этом, если этот признак есть, а других симптомов нет, нельзя исключать, что это не ковид.

Хотя во многих случаях за сыпью во рту может стоять классический энтеровирусный везикулярный стоматит. Это тоже инфекционное заболевание, но требующее своего лечения.

У ряда заболевших при коронавирусе во рту появляются язвы, красные бугорки, которые могут точечно начинать кровоточить.

Тромбоэмболия

Ещё одно распространённое явление, которое важно рассмотреть, говоря о симптоматике – это тромбоэмболия. С неё встречаются многие пациенты с умеренной и тяжелой формой протекания коронавируса

О серьёзных последствиях тромбоэмболии знают многие. О том, как она себя проявляет далеко не все.

Среди характерных признаков тромбоэмболии:

  • набухание вен, часто – шейных
  • синюшность (цианоз) лица,
  • падение артериального давления.

Однако опять-таки эти симптомы нельзя считать прямым сигналом о COVID-19. Кроме коронавируса к тромбоэмболии приводят травмы, варикозная болезнь ног, наличие катетера, заболевания, связанные с нарушением сердечного ритма, злокачественные образования, длительный постельный режим, хирургическое вмешательство с большой кровопотерей. Также среди факторов риска – пожилой возраст, приём контрацептивов и беременность.

У ряда пациентов тромбоэмболия – не симптом, а осложнение. Чаще всего, это опять-таки бывает у пожилых людей, беременных. Кроме того, уязвимыми являются лица с дыхательной и сердечной недостаточностью, а также те, у кого коронавирус нарушил эндотелий кровеносных сосудов (монослой эпителиальных клеток сосудов).

Кризис ребенка в 7 лет

Основное проявление данного кризиса: ребенок начинает вести себя совершенно не так, как вел раньше. Был спокойным – стал чрезмерно активным, делился всем с мамой – перестал это делать, и так далее. Он начал исследовать свое влияние на устройство мира, поэтому игрушки часто ломаются, и он разбирается в их устройстве. Ребенка тянет к общению со старшими ребятами.

Что делать?

Если ребенок забыл что-то подготовить к школе, положить какую-то вещь или доделать урок, нельзя делать это за него. Родитель теперь выполняет направляющую роль. Укажите малышу на ошибку и предоставьте самому разбираться с ней.

Как следствие, ограждать ребенка от ошибок повседневной жизни тоже не нужно. Предупредите его, что будет, если он совершит некое действие, и предоставьте самому разбираться с полученной информацией.

Поощрение важнее наказания

Если вы проверяете урок и видите, что какой-то момент получился хорошо, а какой-то плохо, внимание вы заостряете именно на хорошем

Очень важно концентрировать ребенка на успехе вместо неудачи, это даст сильный положительный толчок в дальнейшей жизни

Чем характеризуются скачки психоэмоционального развития?

Каждый из скачков развития обрушивается на ребенка словно шквал или ураган. Малыш в буквальном смысле слова «выбит из колеи» огромным количеством эмоций и впечатлений, однако остановить работу развивающего мозга невозможно. Думаете, например, просто понять, что мир вокруг тебя цветной или начать различать узоры?

Изучение банок на полке в магазине, шевелящихся веточек или даже рисунка на собственной одежде требует от малыша немало сил и в первое время он от этого очень устает. В дальнейшем, конечно, все это будет восприниматься как естественные процессы, но когда все вокруг новое — принять и освоить это не так-то просто.

Как понять, что ребенок переживает очередной скачок развития

Признаки, по которым можно определить приближение очередного скачка развития у каждого грудного ребенка индивидуальны. Кто-то и вовсе переживает их без видимых изменений. Однако в общем случае это:

  • неожиданные крики и капризы без повода;
  • требование внимания и постоянного физического контакта с мамой, по сути дела ребенок «не слезает с рук»;
  • ухудшение аппетита и проблемы со сном;
  • настороженное отношение к посторонним людям.

Некоторые мамы начинают бить панику и считают, что их ребенок чем-то заболел или просто капризничает. На самом деле такое поведение — вполне естественно. Ведь обнаружить, что мир устроен гораздо сложнее, чем казалось раньше, для малыша совсем не просто и он переживает эту ситуацию не без сложностей.

Скачок развития в год

55 неделя — мир программ

Первые признаки скачка можно заметить около 51 недели, в 11 месяцев, его пик приходится на 53 неделю, а новые навыки появляются к 55 неделе. 

Происходят большие изменения в умственном развитии малыша. Он готов изучать мир программ. Если до этого он воспринимал мир в категориях и последовательностях (одно событие следует за другим), то теперь он  понимает смысл «если-тогда»: событие, которые произойдет следующим, зависит от того, что случится сейчас. 

Также  ребенок воспринимает серию действий как одно событие. Он понимает, что грязную тарелку кладут в воду, моют губкой, вытирают полотенцем, и это все называется «помыть посуду».  Кроха знает, что значит одеваться, садиться кушать, гулять, ходить в магазин. 

Он пробует находить различные решения для тех или иных задач.

Признаки скачка роста в этот период:

  • Малыша легко расстроить — его настроение часто меняется. 
  • Он чаще может плакать
  • Кроха капризнее, чем обычно
  • Временами он может не отходить от вас — происходит обострение сепарационной тревоги, что сказывается и на сне. 

Сон 

В период скачка часто портится дневной сон, а продолжительность сна в целом сокращается. Дети в этом возрасте начинают просыпаться раньше обычного утром. 

Так как сон для годовалого ребенка — расставание с вами, он может начать сопротивляться укладыванию. Засыпание, как правило, затягивается, а спит малыш беспокойно. 

Чтобы пережить этот период, сохраняйте последовательные ритуалы на засыпание и пробуждение, не допускайте накопление усталости у ребенка, придерживайтесь спокойного бодрствования перед укладыванием, организуйте дневные сны по часам. 

Проверьте свое эмоциональное состояние. Если вы встревожены, напряжены, расстроены, ребенок переймет эти эмоции. Во время укладывания ведите себя спокойно и уверенно. Тогда и малышу будет легче вас отпустить.

Научитесь прощаться с ребенком, когда уходите. Не стоит тайно уходить, пока он не видит. Иначе со временем малыш не будет совсем вас отпускать и станет ходить за вами по дому. Произнесите теплое и любящее: «Пока, мама скоро вернется,» — и позвольте ребенку увидеть, что вы выходите из дома. Он поймет, что, когда вы говорите «пока», это значит, что вы уходите, но вернетесь.

Успокаивайте, но не создавайте новых негативных привычек. Если малыш не укладывается на дневной сон или просыпается всю ночь в слезах, его нужно успокоить. Но делайте это правильно — в такие моменты не нужно читать книг, включать мультфильмы, класть к себе в кровать или ложиться рядом с его постелью. Так сепарационная тревога пройдет, а негативная ассоциация останется. 

Симптомы задержки роста у детей

Основной симптом при задержке роста один: несоответствие ростовых параметров установленным нормам на разных этапах жизни². В зависимости от формы процесса, есть некоторые нюансы:

  • конституционная задержка роста сопровождается нормальной выработкой гормонов. Длина и масса тела при рождении находятся в норме. Выраженная задержка происходит в возрасте 3-4 лет, а затем рост восстанавливается. Костный возраст отстает от паспортного на 1-2 года. У детей наблюдается отсрочка пубертатного периода на 2-4 года, но и зоны роста закрываются позже. Поэтому, в конечном итоге рост становится нормальным, и состояние не требует лечения;
  • семейная низкорослость. При рождении параметры роста и веса в норме. Темпы замедляются после 3-4 лет, ребенок подрастет на 2-4 см в год. Костный рост не отстает от хронологического, а гормоны вырабатываются нормально. Пубертат наступает вовремя;
  • гормональная недостаточность несет наиболее тяжкие и выраженные симптомы. При дефиците СТГ темпы роста, костный возраст значительно отстают от норм. Задержка видна уже на 2 году жизни. Меняются черты лица: становятся мелкими, «кукольными», появляется избыток массы тела. Для мальчиков характерен микропенис;
  • при опухолях, вызывающих низкорослость, появляются неврологические симптомы, нарушения зрения.

Чтобы определить точную причину, нужна квалифицированная диагностика.

Кризис ребенка в 5 лет

Главный очевидный признак кризиса – ребенок начал придумывать много небылиц, у него могут появиться воображаемые друзья. Не следует ругать за вранье, так как это своеобразное проявление фантазии.

Менее заметный симптом кризиса проходит внутри ребенка: он очень хочет быть как взрослые. Некоторых детей это заставляет бросить игрушки, девочки тянутся к маминой косметике и примеряют ее туфли. В то же время ребенок остро нуждается в общении с детьми его возраста.

Что делать?

Если ребенок так страстно желает чувствовать себя взрослым, следует дать ему это, и во всех конфликтных ситуациях разговаривать на равных. Нужно дать ему возможность выполнять определенные несложные обязанности по дому. Причем, следует объяснить, что это именно обязанность, а не прихоть: задание придется выполнять постоянно.

Не следует «выбивать» из чада откровенность разговорами (а тем более физическими наказаниями). Доверительные разговоры рано или поздно выявят причину его плохого настроения и закрытости

Важно уметь успокаивать и развеивать страхи ребенка. К примеру, в пять лет уже появляется страх смерти близких, или собственной

Если вы не уверены, что справитесь с объяснением такой сложной темы, возможно, понадобится консультация психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector