Здоровье ребенка от 2 до 3 лет

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать

Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх

Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Поздравления с годовщиной отношений

Поздравлю вас со светлой датой Вы столько уж смогли прожить За вас я очень сильно рада Иначе не могло и быть!

***

Вы любите друг друга сильно И уважение и честь Пусть счастья будет Вам обильно Чтоб лет совместных Вам не счесть!

***

Значит нужно поздравлять Вам желаем наслаждений Любить друг друга, уважать!

***

И пусть ещё не раз вот так же Отметили вы праздник свой И пусть 100 лет будет однажды Семье вашей такой большой!

***

Всего лишь месяц мы с тобой знакомы А без тебя уж жить я не могу Мне, кажется, что я тебя люблю.

***

Ты добрый, нежный, ласковый и милый Только с тобою буду я счастливой Всего хорошего желаю я тебе Пускай везёт тебе во всём, везде.

***

Нас познакомил счастливый случай И вот уж вместе месяц мы с тобой За всё я благодарна судьбе своей.

***

С месяцем знакомства тебя я поздравляю Желаю радости, удачи и тепла Тебе стихи сегодня посвящаю Главное в нашей жизни

***

С годовщиной тебя, любимый! Наши отношения проверило само время, а судьба поставила на них знак качества. Никогда не желаю расставаться с тобой! Целую и обнимаю!

***

Ребенок 10 месяцев: Кормление

В день десятимесячному ребенку требуется 750-900 калорий, при этом половина от этого количества должна поступать из грудного молока или смеси, а остальное – из твердой пищи. Десятимесячному малышу можно разрешать есть некоторые продукты (например, мелко нарезанные кусочки , сыра, фруктов, проваренную пасту) руками, а не только кормить его с ложечки. Проявите терпение и помните, что он учится, – возможно, есть он будет медленно, а большая часть еды окажется где угодно, только не у него во рту. Чем чаще ребенок будет пробовать что-то делать самостоятельно, тем увереннее будет в дальнейшем.

На этом этапе можно приучать малыша к поильнику. Начните с поильника-непроливайки, у которого есть крышка, две ручки и мягкий носик. Сначала малыш решит, что это игрушка. Это абсолютно нормально. Налейте туда немного воды и покажите, как оттуда пить. Очень скоро малыш станет повторять все за вами. Потом вместо воды налейте в поильник грудного молока или смеси. Использование поильника развивает координацию и готовит малыша к отлучению от груди или кормлению из бутылочки. Помните, что может пройти несколько месяцев, прежде чем ребенок научится пить все из поильника. На данном этапе просто покажите ему, как это делать, – надо же с чего-то начинать.

Предлагаем примерный рацион для десятимесячного ребенка с включением как твердой пищи, так и грудного молока (смеси). Эта схема также даст вам представление о том, сколько еды в среднем нужно десятимесячному ребенку в сутки.

В ресторан с малышом

Думаете, пойти в ресторан с маленьким ребенком сложно? Вот несколько советов, которые вам помогут:

  • Позвоните в ресторан заранее – узнайте, приветствуются ли там посетители с маленькими детьми и есть ли у них высокие стульчики. Возьмите с собой влажные салфетки, чтобы можно было вытереть стульчик при необходимости.

  • Накормите малыша перед походом в ресторан, возможно он уснет и проспит весь вечер.

  • Если предполагается, что малыш будет есть в ресторане, возьмите его еду, ложечку и слюнявчик.

  • Не смущайтесь, если малыш вдруг заплачет. Будьте к этому готовы, постарайтесь успокоить его или побыстрее рассчитайтесь и уйдите.

  • Возьмите с собой мягкие игрушки или книжки, с которыми малыш может поиграть, не сильно мешая при этом другим.

Эмоциональные и социальные способности

В этом развитии у малыша тоже происходят перемены. Вот, что можно уже наблюдать:

  1. Ребёнок научился передавать свои чувства с помощью лепета, а не слёз и криков.
  2. Начал понимать слова запретов. И может назло маме делать плохие поступки, малыша даже веселит, что его ругают. Хотя некоторые детки всё же обижаются и расстраиваются.
  3. Произносит смешные звуки и сам же смеётся над ними.
  4. Расстраивается аж до слёз, если у него начнут забирать любимую игрушку или будут заставлять делать то, что он не хочет.
  5. Уже умеет проситься в туалетик (на горшок).
  6. Любит, когда ему дают право выбора.

Мой сынок, например, очень любил, когда я ему разрешала выбирать книжку, которую мы будем читать.

  1. Любит играть, как сам с собой, так и с другими малышами.

Психоэмоциональное развитие

Поведение ребенка становится более сложным в психоэмоциональном плане. Его развитие позволяет:

Понимать шутки и бурно реагировать на них. Он смеется, если показать ему забавный танец или издать необычный звук. Может пошутить сам: детям нравится по несколько раз повторять действие, которое вызвало смех близких. Они часто корчат рожицы на публику. Различать порицание и похвалу. Грудничок реагирует на слово «нельзя» прекращением действия. Проявляет недовольство на запреты. Выдавать обоснованную эмоциональную реакцию на все действия: радуется прогулке; протестует чистке ушей; злится или расстраивается, если что-то не получается; пугается, услышав неожиданный звук. Узнавать себя в зеркале. Строит себе рожицы и от этого смеется

Стремится к общению: интересуется другими детьми, выделяет любимых взрослых, любит внимание с их стороны. Может поиграть со сверстниками и малознакомыми взрослыми

Специально делать то, что не разрешают родители. Малыш хорошо понимает слово «нельзя», и все равно повторяет запретное действие, с хитрой улыбкой наблюдая за реакцией взрослого. Реагировать на любые изменения ситуации плачем или улыбкой. Может передавать эмоции голосом. Выделять любимые игрушки.

Мальчики и девочки: есть ли различия?

Есть ли различия в развитии и росте мальчиков и девочек в 1 год и 10 месяцев? Да, разница затрагивает следующие аспекты:

Физические параметры. Обычно мальчики крупнее девочек. Но вес и рост зависят не только от пола, но и от наследственности, индивидуальных особенностей детского организма, состояния здоровья.
Темпы развития. Мальчики быстрее развиваются физически, но отстают в умственном развитии. Девочки хуже ориентируются в пространстве, но раньше начинают говорить и осваивают горшок.
Познавательные процессы. Мальчики познают многое наощупь, всё трогают, разбирают

Им важно осваивать пространство
Девочки склонны наблюдать и рассматривать предметы вблизи, они дольше удерживают внимание на чём-то.
Эмоциональные аспекты. Девочки менее агрессивны и спокойнее переносят разлуку с родными, их эмоции просты и могут описываться
Эмоциональный фон мальчиков сложнее, они хуже контролируют себя, склонны к агрессии.

Занятия с ребенком в 10 месяцев (как развивать)

В этом возрасте малышей привлекают разные музыкальные инструменты, барабаны, различные звуковые и световые игрушки. Они не очень любят сидеть в манеже сами и постоянно требуют внимания, участия в развлечениях взрослых. Используйте это время для развития различных навыков, например, «Туннель» развивает восприятие – сделайте из коробки туннель и позовите малыша. Пусть он проползет к вам и понаблюдает, как меняется ваше лицо по мере приближения.

Еще одна игра — «хоровод». Потанцуйте с куклой, а затем пригласите малыша. Если ему нравятся движения, поменяйте его местами с куклой и танцуйте вместе, а затем дайте ему куклу – и пусть он поучит танцевать куклу. Топайте ногами, хлопайте руками – производите и другие танцевальные движения. Простая игра развивает координацию движений, походит весело и интересно, а через некоторое время ребенок сможет танцевать при общении другими детьми.

«Учимся бросать» — заведите специальную коробку, в которую можно бросать разные предметы — погремушки, маленькие мячики, звонкие небьющиеся предметы. Передвиньте коробку в другую сторону, чтобы малыш тянулся, перекладывал предметы в другую руку или бросал двумя руками одновременно. Это упражнение развивает умение манипулировать, развивают моторику.

Советы от доктора Комаровского

По мнению доктора Евгения Комаровского для ребенка 10 месяцев главными принципами развития должны быть свобода действий и безопасность. В этом возрасте у грудничка начинает формироваться самостоятельность, родители должны поощрять все его начинания:

  1. Предоставьте грудничку свободу передвижения. Пусть исследует каждый уголок квартиры, под вашим присмотром. По ходу перемещения произносите названия новых предметов, объясняйте их предназначение.
  2. Покажите ребенку опасные предметы, объясните, что их брать нельзя. Он уже должен понимать значение этого слова.
  3. Начните приучать младенца к порядку. Убирайте вместе игрушки, сделав этот процесс увлекательным.
  4. Привлекайте ребенка к домашним делам. Поручите ему протереть пыль, показав как это делается. Не забудьте похвалить после работы.
  5. Давайте крохе посильные поручения. Принести тапочки, позвать бабушку и т.п.
  6. Учите пережевывать твердую пищу. Давайте погрызть бублик, печенье, яблоко.
  7. Стимулируйте ходьбу, но при этом не торопите. У каждого ребенка свои сроки овладения двигательными навыками.
  8. Много гуляйте в общественных местах. Наблюдайте за игрой других детей, их общением. Разрешайте младенцу подходить к детям, трогать их, разговаривать.
  9. Поощряйте любознательность. Разрешайте исследовать дом, разбирать игрушки, бросать их.
  10. Развивайте воображение, память и речь. Много разговаривайте, читайте, играйте в развивающие игры с грудничком.

Какие игрушки выбрать для ребенка такого возраста?

Для крохи стоит выбирать игрушки, который помогут ребенку быстрее развиваться и разговаривать:

  1. Мягкие книжки, которые ребенок сможет рассматривать самостоятельно.
  2. Музыкальные инструменты.
  3. Интерактивные игрушки, которые будут говорить различные фразы, читать сказки, петь песенки.
  4. Мягкие карандаши и книги-раскраски, в которых кроха сможет без ограничений рисовать.
  5. Пластилин, который кроха будет отрывать, а потом клеить на специальную доску.
  6. Мелки и доску для рисования.

Обязательно не только рассматривайте, но и читайте книжки, чтобы ребенок запоминал как слова и интонации, так и сам текст. Если у ребенка много игрушек, то давайте ему не более 3-4, меняя набор каждую неделю. Малыш не потеряет интерес, а вы не будете спотыкаться о всевозможные кубики-книжки, лежащие на полу.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Чтобы ребенок постоянно был в хорошем расположении духа, нужно выполнять утренний туалет с удовольствием. Умывать личико, чистить носик, купаться — все мероприятия нужно проводить в игровой форме. Следите за тем, чтобы дневной сон проходил в тихой спокойной обстановке, чтобы малыш хорошо отдыхал и не перевозбуждался, или наоборот не становился вялым и капризным. В 10 месяцев дети сидят достаточно прочно, избавились от страха делать это самостоятельно, поэтому их можно активно приучать к горшку. Хорошо, если вы будете приучать малыша к порядку, играя, а затем складывая игрушки в определенное место.

Если вы будете подавать пример сами, постоянно убирая игрушки, а потом попросите кроху о помощи – он с удовольствием будет выполнять различные поручения. Иногда он и сам проявляет инициативу, выбирая себе занятие по душе. Он может привыкнуть к своим обязанностям — подавать маме вещи, выбирать нужную книгу, раскладывать столовые приборы. Поступая таким образом, вам будет проще приучать ребенка и к режиму дня – он будет знать, к чему следует готовиться прогулке, чтению книги или сну.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Для малыша тесный физический контакт с близким человеком все еще очень важен, но роль зрения и слуха все больше возрастает. Он может совершенно спокойно играть у себя в уголке, пока мама хлопочет на кухне, а чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно ему достаточно слышать ее в смежной комнате. Но это ощущение еще зыбко, поэтому периодически кроха пытается подозвать маму к себе.

Обратите внимание, ребенок уже понимает, что такое запрет. Если он хочет достать с полочки хрупкий предмет и слышит строгое «Нет!», то замирает на мгновенье, а затем пытается продолжить движение

Но, вновь услышав строгое, запрещающее слово, прекращает попытки и отвлекается на что-либо более безопасное.

Да и понимание речи в целом изменилось. Малыш научился, слушая поток слов взрослых, вычленять отдельные фразы, понимать их. Пусть даже сам он произносит всего пару слов, зато полностью понимает смысл привычных, часто употребляющихся в разговоре с ним. Поэтому этот возраст — самое время начинать читать с ним как можно больше.

Двигательные навыки, соответствующие тому, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, продолжают совершенствоваться. Некоторые детки уже несказанно порадовали родителей, сделав первые самостоятельные шаги, другие только осваивают это весьма сложное дело. Они пока шагают, держась за мамину или папину руку. Кроме того, у них замечательно получается быстро перемещаться вдоль опоры, к примеру, держась за мягкую мебель в комнате. Первые шаги выглядят очень смешно: кроха широко расставляет ноги и балансирует руками, как птенец крылышками. Но это быстро проходит — малыш, освоившись, уже тянется за одной игрушкой, а затем, осмелев, берет привлекательные предметы двумя руками, по-прежнему сохраняя равновесие.

Попавшие к нему в ручки игрушки и вещи ребенок умеет класть в подходящие по размеру емкости — корзинки, коробки. Смотрите, насколько он способен сосредотачиваться на игре. Сложив игрушки, он начинает их по одной вытаскивать, возможно, даже разбрасывать. Но затем забава начинается заново. Даже если Вы выйдете в другую комнату, малыш может этого и не заметить.

Карапуз стал более общителен. В этом возрасте радостная реакция при виде знакомых лиц, помимо родных, является нормальной. Особо приятным гостям ребенок с удовольствием протягивает игрушку в знак своего благорасположения. Вы уже смогли отметить, пожалуй, что сейчас он с эгоизмом, присущим детству, стремится стать центром общества. Что бы вокруг ни происходило, он будет тут как тут и станет требовать внимания к себе.

Еще одно изменение у крохи — жажда общения с другими детками

За старшими ребятами малыш завороженно наблюдает, пытаясь разными способами привлечь к себе внимание. Со сверстниками он знакомится, немного освоившись

Два карапуза начинают обмениваться игрушками, протягивая их друг другу, а затем сядут вместе, внимательно рассматривая лицо своего визави.

Удивительно, насколько может быть развито чувство юмора в столь нежном возрасте! Тем не менее ребенок улыбается, смеется, даже хохочет, заметив что-то забавное или увидев, как Вы строите ему уморительные рожицы.

Питание ребенка

Рацион питания ребенка должен быть разнообразным и обязательно включать в себя мясные, рыбные блюда, фруктовые и овощные пюре. Также питание должно быть сбалансированным и содержать достаточное количество витаминов и минеральных веществ. В рацион малыша по-прежнему входит грудное молоко или молочная смесь. Кормить нужно 5 раз в день.

В меню ребенка 10 месяцев можно включить новые блюда — раз в неделю каша заменяется молочной лапшой или отварной вермишелью. Для развития жевательного рефлекса малышу можно давать погрызть сухарики, небольшие кусочки мягких фруктов и овощей.

Мясо и рыбу подают ребенку в виде тефтелей, фрикаделек, котлет. Также отварную рыбу или мясо можно перетереть блендером и добавить в овощное пюре. Периодически малышу дают творог в виде запеканки. Иногда пюре можно заменить протертыми сырыми овощами и фруктами (морковь с яблоком). Фрукты можно давать почти все, кроме винограда и цитрусовых.

Примерное меню ребенка

  • 06:00 — грудное молоко (молочная смесь);
  • 10:00 — каша (овсяная, гречневая, рисовая) или отварная вермишель, творог, компот;
  • 14:00 — овощной суп на мясном бульоне, хлеб, пюре, котлета, сок или компот;
  • 16:00 — печенье, детский кефир;
  • 18:00 — овощное (фруктовое) пюре или тертая сырая морковь с яблоком, сухарик, компот или сок;
  • 21:00 — грудное молоко или молочная смесь.

Просмотров: 31192.

Занятия и игры для гармоничного развития

Чтобы темпы развития соответствовали нормам, нужно активно и постоянно заниматься с малышом. Особенно полезны следующие игры и занятия:

  • рисование восковыми мелками, безопасными пальчиковыми красками и карандашами;
  • лепка из детского пластилина или солёного теста;
  • игры с кинетическим песком или в песочнице;
  • пение песен, танцы;
  • развивающие игрушки: сортеры, пазлы, конструкторы с крупными деталями, бизиборды;
  • чтение книг и рассматривание картинок;
  • сюжетные игры с мягкими игрушками, куклами;
  • занятия по авторским методиками (Монтессори и другим);
  • потешки, короткие стишки, считалки;
  • изучение фигур, цветов, новых предметов и животных (по картинкам или в реальной жизни);
  • игры с мячом;
  • прятки.

Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев

Для десятимесячных младенцев игра – не просто порция приятного развлечения вместе с родителями. Благодаря игровым занятиям, дети этого возраста осваивают множество полезных навыков, которые важны не меньше, чем свежий воздух или здоровое питание.

Развивающие игры для малыша в 10 месяцев: применяем на практике (видео):

Особое внимание уделяйте двигательному опыту, ведь чем больше его будет у малыша, тем быстрее и увереннее он сделает свои первые шаги. На заметку! Многим взрослым кажется, что ребенок в 10 месяцев жизни еще слишком мал для полноценных занятий, но это не так

Времяпровождение в игре стимулирует развитие малыша, он учится познавать мир, что гораздо полезнее, чем монотонное сидение в кроватке или манеже.

На заметку! Многим взрослым кажется, что ребенок в 10 месяцев жизни еще слишком мал для полноценных занятий, но это не так. Времяпровождение в игре стимулирует развитие малыша, он учится познавать мир, что гораздо полезнее, чем монотонное сидение в кроватке или манеже.

Двигательные игры «Мячик». Дети в 10 месяцев еще не умеют ловить предметы, но несмотря на это, игры с мячом очень полезны для грудничков. Пусть кроха сам бросит мячик, покатает его ручками или неуверенно «футболит» ножкой по вашему примеру. Благодаря играм с мячом у малышей развиваются ловкость и пространственное мышление.

«Марафон». Если малыш умеет ползать, то для его можно придумать такое развлечение – пусть ребенок под вашим контролем проползает через препятствия. Например, чтобы завладеть пультом от телевизора, малышу нужно проползти под стулом, перелезть через обруч и догнать катящуюся по полу машинку.

Игры для сенсорного развития «Распаковка». На глазах у крохи заверните игрушку в бумагу. Затем предложите малышу раскрыть её. Аккуратно разворачивать предметы дети в этом возрасте не умеют, поэтому упаковка будет безжалостно разорвана ребенком, чего, собственно, мы и добиваемся – это занятие отлично развивает мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

«Сортировка». Подготовьте перед игрой два ведерка и предметы, отличающиеся между собой по размеру (или цвету). Вместе с ребенком раскладывайте маленькие предметы в одно ведерко, а большие – в другое.

Игры на взаимодействие «Лица». Вырежьте из журналов или распечатайте изображения детей с разными эмоциями – смехом, улыбкой, плачем, грустью и т.д. Прикрепите картинки на стену или магнитами на холодильник. Рассматривайте лица вместе с малышом и рассказывайте ему об эмоциям, изображенных на них. Покажите пару из них на своем примере.

«Пальчиковый театр». Для игры понадобится парочка пальчиковых кукол – их можно как приобрести, так и сделать самим. Одна предназначена для взрослого, вторая для ребенка. Пусть ваша куколка поздоровается с малышом, «спрячется» за спиной и покажется вновь, потанцует. Наденьте на пальчик крохи его куклу и объясните, как она может здороваться, прятаться и появляться вновь.

Речевые игры «Соотношение». Покажите малышу какую-нибудь игрушку, например, куклу. Затем спрячьте её, и положите перед ребенком рисунок с изображением предметов, среди которых есть такая же кукла. Ребенок должен отыскать игрушку на рисунке – так он научится соотносить предмет с его изображением.

«Прищепки». Прикрепите легкие пластмассовые прищепки к своей одежде и одежде малыша. Покажите крохе, как их снимать. Пусть ребенок учится стаскивать их самостоятельно, а задача взрослого в этот момент – называть детали одежды, с которых снимаются прищепки. По аналогии можно поиграть с кружками из бумаги и частями тела.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте десяти месяцев дети начинают проявлять свои первые самостоятельные и взрослые действия. Малыши готовятся к первым шагам, большинство из них умеет вставать на ножки, стоять без опоры, а некоторые уже делают первые попытки передвигаться самостоятельно. Многие крохи могут пройти небольшое расстояние с опорой, например, у стенки. Ребенок в совершенстве может садиться из положения стоя без поддержки и помощи со стороны.

Держать игрушки малыш уже научился, а теперь он может держать кружку, владеть ложкой одной рукой. Причем, ребенок может держать ложку как правой, так и левой рукой. В этом возрасте не стоит его как-то переучивать, пока ребенок только учится. Если ходить десятимесячный малыш только стремится, то ползает он уже очень быстро, поэтому следить за ним нужно внимательнее, чем раньше.

 У детей хорошо развита координация, они оценивают расстояние, поэтому могут без проблем доползти до нужной точки. На данной стадии развития ребенку становятся интересны «взрослые» дела – например, открывание ящиков. Ребенок смотрит на родителей и неосознанно их копирует, поэтому, когда ребенок открывает шкаф и достает вещи, помните, что просто повторяет за вами. Игры становятся более сложными – например, целенаправленное катание машинки или мяча. Большинство детей имеют к десяти месяцам четыре зуба – два нижних и два верхних центральных резца. Однако, это все субъективно и у вашего ребенка дела с зубами могут обстоять по-другому.

Питание ребенка в 11 месяцев

В возрасте 11 месяцев многие дети все продолжают получат грудное молоко или адаптационную смесь. И это правильно, так как такое вскармливание рекомендовано как минимум до года. Однако, для малышей 11 месяцев оно уже не является основным и больше подходит в качестве ужина и ночных кормлений (если малыш еще просыпается ночью). Днем же ребенок должен получать иную пищу, разнообразную и приготовленную специально для него. Рассмотрим пример рекомендованного специалистами меню одного дня для крошки данного возраста:

  1. Завтрак после пробуждения – грудное молоко/смесь;
  2. Второй завтра – каша, желток яйца, сок или компот;
  3. Обед – немного жидкого супа на овощном бульоне, пюре из овощей, пюре из мяса, хлеб;
  4. Полдник — кефир, творожок, пюре из фруктов, детское печенье;
  5. Ужин перед сном – грудное молоко/смесь.

Список продуктов, которые можно давать малышам 11 месяцев, достаточно разнообразен. Он включает себя практически все овощи, некоторые фрукты, соки, нежирное диетическое мясо, некоторые виды рыбы, кисломолочные продукты, макаронные изделия, хлеб, злаковые, детский чай, печенье. Среди особенностей детского меню можно выделить несколько самых важных, о которых родителям всегда стоит помнить:

  • Пища для малыша должна готовиться на пару или отвариваться. Не допускается жареное, копченое, соленое.
  • Категорически нельзя кормить малыша аллергенными продуктами. Например, медом, цитрусовыми, конфетами и шоколадом, орехами.
  • Цельное коровье молоко до года противопоказано!
  • Чтобы отследить появление аллергии на тот или иной продукт, вводите его постепенно, в течении недели, больше не давая в этот период ничего нового.
  • Продукты домашнего приготовления предпочтительнее заводских. Однако, их можно сочетать с баночным пюре в одном блюде, чтобы меню малыша было более разнообразным и насыщенным. Например, вы можете отварить морковь с кабачком, размельчить их блендером или растолочь вилкой, добавив немного бульона и смешать с мясом из баночки, предназначенным для детского питания. Получится вкусный многокомпонентный обед.

Помните, что детские каши для заваривания и пюре из баночек вполне приемлемы для питания детей. На производстве такая продукция проходит строгий контроль качества. Однако, нередко она портится уже в точках продаж при неправильном хранении и эксплуатации. Поэтому всегда следите за качеством приобретаемой продукции, сроками годности, прежде чем давать ее малышу, пробуйте сами на вкус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector