Конспект занятия по лепке «овощная ярмарка»

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Михалева Алеся Владимировна

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Слепить овощи и фрукты из пластилина. Сделать с детьми.

Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

  • быстро и легко разминаться;
  • без усилий делиться на части;
  • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
  • держать приданную ему форму;
  • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.

Далее из слепим тарелку синего цвета, на которую и положим морковку, а затем и все остальные овощи, и фрукты. При желании для размещения овощей можно слепить не только тарелку, но и доску или же поднос.

Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.

Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.

Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.

По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.

Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.

Поделка закончена.

Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

Видео про лепку из пластилина для детей

На этом видео показан мастер-класс по лепке овощей из пластилина. Под роликом есть перечень всего необходимого для выполнения таких фигурок. Мастер лепит морковь, свеклу, горох, тыкву, огурец, помидор, сладкий перец.

Лепка из пластилина с детьми 3-4 лет – полезное и увлекательное занятие для мам и пап. Развивающие функции пластилина трудно игнорировать, а поделки из этого материала станут прекрасными сувенирами для бабушек и дедушек. Многообразие материалов для лепки и существующие эскизы и схемы позволят создавать малышу настоящие шедевры с вашей помощью!

Есть еще много развивающих игр, активных и спокойных, с участием родителей или нескольких детей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.

Какие приемы лепки вы знаете?

Теоретическая часть

Педагог: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показывает.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А слива Какая?

Д: круглая, синяя, с бороздкой. И т. д

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Педагог. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Педагог. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу. Сейчас мы положим наши овощи и фрукты сохнуть и когда тесто высохнет- на следующем занятии раскрасим наши изделия!

В конце занятия похвалить детей.

На следующем занятии мы разукрашиваем наши овощи и фрукты.

Заключение. Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Ход занятия:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/

/анализ работ детьми/.

— А сейчас, ребята,наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Безымянный подбирает.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие. Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин»

Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».

Приложения:

  1. file0.docx.. 15,6 КБ

Опубликовано: 15.02.2021

Лепка объемных фигур

Цветные объемные фигурки получаются не менее красивыми, чем аппликации. Работать с ними могут дети любого возраста.

Улитки

Отличный вариант поделки, которую можно отнести в школу, – это улитка, сидящая на листе. В качестве основы можно использовать собранные заготовки или поделки, выполненные из бумаги и пластилина. О том, как делать такие листья, уже говорилось ранее.

  • Для начала из пластилина нужно сформировать вытянутую полоску с острым концом. Тело улитки своим внешним видом слегка напоминает обычную морковку.
  • Дополнят основу мордочка, нарисованная стеком, и уши, выполненные из пластилина или тонких веток.
  • Ракушку можно выполнить из разных материалов. Для этой цели можно использовать орех, желудь или каштан. Также панцирь улитки делают и из цветного пластилина, скатанного в тонкую полоску и закрученного в спираль.

Такая поделка выглядит просто, но при этом симпатично.

Гусеница

С созданием красивой длинной гусеницы может справиться даже маленький ребенок. Для ее лепки надо подготовить несколько цветных шариков. Лучше всего выбирать для этой фигурки «осенние» оттенки: оранжевый, желтый и коричневый.

Все эти детали в произвольном порядке соединяются между собой. Для их крепления можно использовать леску или металлическую проволоку. Благодаря этому они надежно фиксируются между собой. Декорировать такую гусеницу можно короткими цветными рожками и лапками.

Грибы

В качестве основы для этой поделки используется пластилин зеленого цвета. Для лепки ярких мухоморов подойдет материал красного и белого цветов. Делаются такие грибы очень просто и быстро.

  • Первым делом надо вылепить ножки грибов. Делают их из пластилина белого цвета. Основу ножки можно дополнить тонким кругом из того же материала.
  • Для создания шляпки красный шарик надо размять и загнуть его края.
  • После этого ее надо прикрепить к ножке.
  • Дополнят шляпку мухомора небольшие белые точки разного размера.

Получившиеся грибы крепятся на зеленой траве. Для создания осенней композиции стоит использовать фигурки разного размера.

Осенний урожай

Овощи и фрукты из цветного пластилина также могут дополнить любую осеннюю композицию. Лепятся такие поделки очень просто. Так, для создания яркой морковки достаточно просто скатать шарик из оранжевого пластилина, вытянуть его в длину и дополнить зеленым хвостиком.

Ярко-красное яблоко вылепить из пластилина тоже просто. Основа фрукта делается из более светлого пластилина. Сверху поделка покрывается слоем темного материала. Благодаря этому фрукт будет выглядеть красиво даже в разрезе. Дополняют поделку тонкий хвостик и листочки.

Лиса

Яркая лисичка из оранжевого пластилина может дополнить большую поделку на тему осени.

  • Из основной массы нужно сформировать тело и голову лисы. Обе детали должны быть объемными и слегка вытянутыми в длину.
  • Лапки лисы надо вылепить из длинных колбасок. Передние получаются более короткими, задние – длинными и загнутыми посередине. Готовые лапки крепятся к туловищу лисы.
  • Для лепки хвоста используется пластилин белого и оранжевого цветов. Ярко-рыжая деталь декорируется белым кончиком. Хвост крепится к туловищу лисы и немного загибается в сторону.
  • Когда поделка будет готова, нужно украсить голову лисы. Для этого из оранжевого и белого пластилина надо вылепить ушки и глаза. Зрачки и нос делаются из материала коричневого цвета.

Такая поделка в осенней тематике получается очень красивой.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? — ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

Виноградная гроздь

Виноград — это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап — скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина — это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать — бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Другие идеи лепки

С детьми постарше можно смело лепить более реалистичное яблоко, прибавив ему натуральности с помощью мелких деталей. Можно добавить к композиции и новый элемент – смешную гусеницу. Рассмотрим поэтапный ход работ. Возьмите пару кусочков яркого пластилина, например, желтый и красный. Сформируйте из них шарик так, чтобы цвета равномерно распределились по всей фигуре.

Аккуратно надавливая пальцами на нижнюю часть яблочка, придайте ему слегка продолговатую форму и сделайте на его нижней стороне легкие вмятины подушечками пальцев. Верхнюю часть фрукта тоже слегка сплющиваем. Чтобы яблоко стало совсем как настоящее, сделаем к нему черенок и тычинки из коричневого пластилина.

Чтобы сформировать веточку, скрутите в нескольких местах небольшую «колбаску». Это придаст поделке натуральности. Сделайте в верхушке яблока отверстие и закрепите черенок внутри. Из плоской коричневой полоски создаем тычинки. Делаем аккуратные маленькие надрезы стекой с одного края по длине всей полосы, но не дорезаем ее до самого конца. Сворачиваем полоску в трубочку, направляя тычинки внутрь. Продавливаем отверстие внизу яблока и вставляем туда тычинки.

Из зеленого пластилина слепим два продолговатых листика. Стекой проделаем в них прожилки. Скатаем из этого же пластилина 5 шариков: 1 будет крупным, остальные 4 – чуть помельче. К большому шарику с двух сторон прилепим 2 черные маленькие лепешки. Это глаза. Соединяем все 5 заготовок одну за другой. Гусеница готова. Положим яблоко на бочок и прикрепим сверху гусеницу. Яблочко с гусеницей готово.

Они напоминают изображения, написанные акварелью. Чтобы создать натюрморт с яблоком данным способом, вам потребуются:

  • подходящая картинка, нарисованная маркером или распечатанная из интернета;
  • маркеры: для листьев – зеленый, для фруктов и цветов – красный, желтый, оранжевый, розовый;
  • пластилин;
  • рамка со стеклом;
  • стека, канцелярские зажимы;
  • вата и спирт;
  • картон для фона.

План работ выглядит следующим образом.

  • Открепите стекло от рамки. Положите эскиз натюрморта под стекло и зафиксируйте зажимами.
  • Маркерами на стекле обведите контур рисунка, соблюдая нужные цвета.
  • Тщательно разомните пластилин и приступайте к лепке по стеклу.
  • Начинайте работу с мелких деталей: маленьких листиков, бликов на яблоке, цветовых и оттеночных пятен, теней. Старайтесь не выходить за контуры рисунка.
  • После того как вы закрасите рисунок пластилином, тщательно вытрите спиртом внешнюю поверхность стекла.
  • Бумагу для фона аккуратно приложите к работе лицевой стороной и закрепите в рамке вместе со стеклом.
  • Чудесный натюрморт готов.

Описание поделки из пластилина

По странному стечению обстоятельств многие дети не очень жалуют данный овощ. С чем это связано, мы не беремся судить. Одно лишь понятно, что с возрастом вкусы меняются и то, что ранее казалось нам невкусным, раскрывается в новом свете. Это прекрасно, так как позволяет нам заново открывать старые вещи, перебирая их в памяти. Вы быстро выполните данную поделку. Поэтому если вы являетесь воспитателем детского сада или учителем изобразительных искусств, то легко можете брать на вооружение. Естественно мало просто сделать что-то похожее

Самое трудное в таких работах — это не полениться и уделить должное внимание деталям.

К таким деталям относят плавность формы, когда помидор не просто похож на сферу неправильной формы, а правильно приплюснут и отшлифован. Ведь такой большой соблазн взять и просто сформировать шар. Поверьте нам на слово, что дети так и будут стараться делать. Даже просто сделать поверхность под овощем плоской формы уже является правильным решением, так как позволит не падать нашей поделке. Особо следует проработать ветку, располагающуюся вверху. Если вы посмотрите на фотографию, то поймете, что такие крохотные лепесточки не так-то просто загнуть и структурировать. Невзирая ни на что, мы надеемся, что вам понравится данная статья.

Как лепить овощи и фрукты из пластилина

Хотя многим кажется, что лепка – занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка – очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности

Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым

Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы – это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана – получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина – оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод – катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель – катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое – собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг – собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград – это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап – скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина – это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать – бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Интересное оформление

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим стручковый горох, редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) – занимательное дело.

fb.ru

Как слепить корзину с яблоками?

Положить яблочки можно в пластилиновую корзину. Сделать ее несложно.

С малышами

Вам понадобятся:

  • невысокая баночка из-под крема или йогурта;
  • коричневый пластилин;
  • стека.

Первым делом делаем элементы, которыми будем оплетать стенки корзины. Для этого делим пластилин на несколько равных кусочков и катаем из них тонкие жгутики. Перекручиваем их между собой по два, а потом прилепляем по кругу на баночку, смыкая концы прутиков в кольцо. Потом делаем ручку: плетем еще одну косичку из двух прутиков и прикрепляем к баночке. Корзинка готова. Можно собрать в нее уже вылепленные нами яблочки и отправляться в гости к любимым игрушкам.

С детьми постарше

Натюрморт-корзину с яркими осенними яблоками в технике пластилинографии можно сделать в подарок маме, бабушке, любимому воспитателю. Для создания барельефа потребуются:

  • лакированный кусочек фанеры;
  • пластилин.
  • стека.

Теперь посмотрим, как выглядят работы. Разомните бордовый пластилин до такой степени, чтобы его было легко намазывать стекой по поверхности дощечки. Для получения нужного оттенка смешайте в равных долях коричневый и красный пластилин. Нанесите массу на фанеру и придайте ей необходимую форму. Лишний пластилин аккуратно срежьте стекой и уберите. Для создания ручки скатайте объемный длинный жгут и прилепите его над корзиной.

Большим и указательным пальцем по всей длине ручки сделайте легкие защипы, напоминающие плетение. Стекой нанесите на корзину узор в виде диагональных насечек (в двух направлениях). Корзина готова.

Из желтого пластилина делаем лепешки. Это яблоки. Чтобы фрукты были объемными, делаем на них блики пластилином более светлого оттенка, например, смешиваем желтый и белый цвет. Светлые блики в форме полумесяца прилепляем в одной стороне яблока, на каждом фрукте одинаково.

Тонкими мазками делаем яблочкам красные бока. Прикрепляем коричневые палочки-ножки. Формируем листики, вырезая зубчатые края стекой. Делаем узорчатый край розовой скатерти внизу фанеры, обозначающий стол.

О том, как слепить реалистичное яблоко из пластилина, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector