Можно ли в процессе воспитания бить ребенка по попе

Содержание:

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых “по мелочам”. Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе – они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже “послушные”: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, – вызывает нарекание или гнев родителей. “Не лезь к розетке! Кому сказала?”, – кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность – одна из причин непослушания.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Правильное наказание

Система наказания, на мой взгляд, должна выглядеть как «действие» — «последствие». Причем последствие должно происходить непосредственно после действия. В одном из своих выступлений доктор Комаровский очень интересно высказывался на эту тему. Малыш нашкодил с утра, а папа грозит ему наказанием в виде запрета вечерних мультиков. Когда наступает вечер, то карапуз уже и не помнит за что его наказали

Именно поэтому очень важно не упустить момент

Главная задача воспитания — показать ребенку к чему приведут те или иные его поступки. Выкинул игрушку, не поднимайте с готовностью ее. К малышу должно прийти осознание того, что раз выкинул, значит, сегодня уже не поиграешь. Запаситесь ангельским терпением и разговаривайте со своими детками. Объясняйте по нескольку раз, повторяйтесь, говорите медленно, хорошо подбирайте слова, не злитесь и не кричите.

Никто не говорит, что воспитание — это очень легкий процесс. Но поверьте, как только вы выстроите грамотную систему наказания, будете уверенно совершать одни и те же действия из раза в раз, сами привыкните к подобному поведению, для вас это станет легким и простым занятием.

Психологические последствия телесного наказания

  • Заниженная самооценка. Ребенок будет по жизни руководствоваться принципом: у кого сила, тот и прав.
  • Влияние на детскую психику, возможна задержка в развитии.
  • Отсутствие концентрации внимания на уроках, в играх.
  • Проекция такого же поведения на собственных детей.
  • Большинство детей, подвергшихся физическому насилию, становятся в будущем злоумышленниками.
  • Ребенок перестает жить реальностью, не решая возникшие проблемы, не занимаясь учебой.
  • Постоянно присутствует чувства страха и желание отомстить.
  • Наказание и унижение приводит к одиночеству, ребенок чувствует себя отчужденным, никому не нужным.
  • Происходит отдаление от родителей, портятся отношения. Если в семье применятся насилие, то точек соприкосновения не будет.

Психологическими последствиями также являются частое беспокойство, чувство растерянности, страх, повышенная тревожность. Может ухудшиться аппетит, ребенок может плохо спать, повышается гиперактивность.

Можно ли шлепать годовалого малыша?

Ребенок, которому исполнился 1 год, очень редко спокойно сидит на месте. Для него характерно исследовать все вокруг, причем для этого он использует не только руки, но и язык. Только в таком сочетании может быть составлена полноценная картина мира. Диван оказывается шершавым и невкусным, папины щеки могут больно уколоть, кошка очень теплая и гладкая — примерно так происходит познание окружающего малышом.

Очень часто можно увидеть родителей, которые шлепают ребенка не только по попе, но и по рукам. Делать этого нельзя, к такому выводу единодушно пришли психологи. Удар по рукам разрушает весь эмоционально-познавательный процесс. После того как ребенок ощутил даже небольшую боль, он может потерять весь исследовательский интерес, что затормозит его развитие.

Все, что делает ваш ребенок в возрасте до 3 лет, должно восприниматься спокойно и с долей юмора. Шлепающий малыша папа (или мама) выглядит очень нецивилизованно и даже дико. Терпение — это самая главная черта родителей, которая позволит малышу уяснить, что плохо, а что хорошо. Ребенок не будет бояться, а четко усвоит, что и почему ему делать можно, а что — нельзя.

Один из важнейших психологических приемов заключается в том, чтобы к каждому запрету прилагать разрешение. Например, нельзя рисовать на стене, но можно — в альбоме. В этом случае вы и запрещаете, и одновременно указываете правильную линию поведения.

Не забывайте о том, что шлепок не всегда является мерой воспитания, чаще всего — никогда. Если ребенок тянется рукой к розетке, то многие инстинктивно шлепают его, предотвращая непоправимое. При этом шлепок — это реакция взрослого на опасность, проявление страха, но не воспитание. Пример с розеткой может быть даже оправданием для многих родителей, но, к сожалению, нередки случаи, когда за гораздо более безобидные вещи ребенок может получить ощутимый удар.

Общая характеристика воспитательного процесса

С первых движений малыш подвергается корректировке своих действий взрослыми: «брось немедленно», «не ходи туда», «не делай так» и многое другое. Родители делают подобное в воспитательных целях, при этом формируя определенный стиль воспитания:

  1. Авторитарный – воспитание напоминает дрессуру животных или армейскую муштру.Кроха должен с точностью следовать указаниям взрослых, чтобы не быть наказанным. Вынужденно дети привыкают к такому обращению, хотя у некоторых возникают истерические проявления, вызывающие у взрослых потребность физического внушения приказов (могут шлепать ремнем или давать подзатыльник).
  2. Демократический– постоянное общение с карапузом, предоставление ему права на свое мнение и позицию. Этот стиль характерен родителям, максимально вкладывающимся в воспитательный процесс и стремящимся к формированию целостной личности у крохи.
  3. Смешанный – знаменитые «кнут и пряник», когда взрослые ориентируются по обстоятельствам, ужесточая ограничения или ослабляя их. Обычно такая методика используется, когда нет много времени на воспитание – в случае проступка легкое наказание и ввод ограничений, при послушании и хорошем поведении – поощрения и комфортный режим взросления.

Стоит ли наказывать ребенка ремнем?

Дитё из маленького пухленького грудничка превращается в озорного, активного ребятёнка, порой даже разбалованного своими же родителями и ближайшими родственниками.

Ему хочется всё и сразу! Если играть — то только с ним, если идти куда-то – тоже вместе. Особенно это проявляется в тех семьях, где этот ребёнок — первенец у молодых родителей. Еще лучше, чтобы во всех процессах участвовали мама или папа, так как это они — самые родные люди на земле для своего малыша! Именно так ребёнок думает и ожидает только таких действий со стороны своих родителей. Ведь он еще совсем мал для того, чтобы понять, насколько устают его родители за день, проведенный в делах и заботах.

Чем больше родители пытаются уклониться от вовлечения в игру ребёнка, тем больший протест это вызывает с его стороны. Он начинает выплескивать свои негативные эмоции в виде криков, требований, визгов и истерик.

Почему нельзя шлепать ребенка?

Можно не соглашаться с психологами и сколь угодно долго уверять себя, что легкие шлепки и затрещины идут на благо детям, что таким нехитрым способом они быстрее поймут, что можно делать, а от чего стоит воздержаться. Однако это всего лишь самообман, и вот почему.

1. Ребенок учится через подражание

Если вы регулярно шлепаете свое чадо, подготовьтесь к тому, что однажды он ударит вас, приятеля по песочнице или домашнее животное.

В этом случае ваши слова о том, что «Нельзя драться» или «Не смей бить маму» не возымеют на него никакого действия. Малыш быстро усвоит, что большие могут обижать маленьких, а сильные – слабых.

2. Снижается самооценка

Самоощущение детей создают, прежде всего, их родители.

Маленький ребенок еще не осознает причинно-следственные связи между шлепком и своим нехорошим поступком.

Шлепнув в сердцах двухлетнего кроху за то, что он сломал машинку, вы не научите его аккуратности при обращении с вещами.

Напротив, он станет считать себя плохим и будет думать, что сломанные игрушки для вас дороже, чем он.

«Меня ударили, я плохой и не заслуживаю любви», – так думают дети. И с каждым ударом их самооценка снижается все сильнее.

3. Ребенок привыкает к шлепкам

Вероятно, после первой взбучки малыш вас послушается и прекратит шалить. Однако не обольщайтесь, это произошло не потому, что он раскаялся и осознал, что поступил неправильно. Попросту ребенок испугался и хочет вернуть ваше хорошее расположение и любовь.

Если физические наказания стали обыденностью, дети начинают воспринимать их как неизбежность и не меняют собственное поведение.

4. Порка не учит внутреннему контролю

Дети, получающие от родителей «по первое число», не учатся управлять своими поступками.

Им нужно одобрение, человек, который говорил бы, что правильно, а что, соответственно, нет.

Такие дети живут по принципу: «Не буду это делать, иначе меня ждет наказание». А ведь гораздо важнее этические нормы: «Нельзя так себя вести, потому что это плохо».

5. Бить людей – это преступление

Физическое воздействие является применением силы, то есть действием неправильным и осуждаемым любым обществом, а порой и уголовно наказуемым.

Вы же не будете бить своего коллегу, который что-то сделал не так на рабочем месте? А чем ваше чадо отличается от других людей?

6. Расписывание в собственном бессилии

Главный аргумент взрослых – ребенок попросту неуправляем и не реагирует на другие доводы. Однако в этом случае проблема не в самом чаде, а в ваших взаимоотношениях и неумении справляться с детьми.

Раздавая подзатыльники, мама или папа расписывается в слабости и роняет тем самым свой авторитет в глазах ребенка.

А значит, детские провокации будут продолжаться.

7. Недоверие к родителям

Телесные наказания разрушают доверительные отношения между членами семьи, разбивают привязанность и любовь.

Согласитесь, сложно любить того человека, который вас шлепает.

Такой способ воспитания действенен лишь потому, что дети еще маленькие и не могут противопоставить родителям собственную силу. Иногда детские обиды переносятся во взрослую жизнь, мешая уживаться выросшим детям и постаревшим мамам и папам.

8. Снижение интеллекта

Между тем, американские психологи провели исследование, показавшее, что уровень интеллекта среди детей, которых регулярно шлепают родители, существенно ниже, чем у своих «небитых» сверстников.

Да и дисциплина и послушание лучше в той группе школьников, к которым взрослые относятся более лояльно.

Альтернативы телесным наказаниям

85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.

54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.

85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.

Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:

  • компетентности
  • самообладания
  • саморегулирования
  • заботы о других

Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:

1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:

Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.. 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:

2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:

Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.

3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.

  • Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
    • Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
    • Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
    • Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
    • Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
    • Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
  • Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.

Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!

На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.

Перевод Алены Гаспарян

Почему нельзя бить девочек по попе

В первую очередь следует знать, что любой удар – это признак вашей слабости. Папа или мама, у которых не получилось совладать с собой, «падают» в глазах своего ребенка. Малыш часто делает из такой ситуации вывод, что своими провокационными действиями он способен взять над родителями верх. Хотя иногда небольшой шлепок по попе способен утихомирить кроху.

Когда взрослый хлещет ребенка по попе, ребенок визжит, но он не может ответить так же, потому что он физически слаб. Он принимает удары, понимая, что взрослые сильные, маленькие – слабые. Любой родитель решает для себя, допустимо это или нет. Кто-то ответ находит не сразу.

Ударив ребенка, можно почувствовать его беззащитность, бессилие. Ведь я могу его ударить, а он меня нет. А это нечестно, потому что мы в разных весовых категориях. Жестокость по отношению к детям недопустима.

Шлепок по попе физически — немного улучшает кровообращение, психологически может значить все что угодно. Например:

Если шлепок — знак доверия и близости, то близкие отношения только укрепляются. Если шлепок жесткий и злой, отношения к родителям будут ухудшаться. На фоне недостатка внимания к ребенку и нехватки поглаживаний шлепки могут начать привлекать ребенка, формировать кривые черты характера.

Редкие, уверенные шлепки, когда ребенок проверял родителей на прочность, формирует уважение к родителям и умение принимать наказание без обид.

Всегда смотрите не на шлепки, а на общую атмосферу в семье. Если отношения с родителями нормальные и шлепанье — только сигнал, а не истязание, то вреда никакого.

Шведский психолог Роберт Ларзелер считает, что лучшими формами воспитания ребенка являются регулярные разговоры с ним. А как наказание при неправильном поведении нужно использовать запреты на игры с друзьями, лишение любимых лакомств, игр на компьютере или просмотра телевизора.

Кроме того, Роберт утверждает, что дети, которых родители бьют, могут быть послушными только возле них, но в долгосрочной перспективе они все равно не будут слушаться, получая еще большее количество шлепков.

Часто приходиться слышать, что девочек нельзя бить по попе. Считается, что после семи лет шлепки могут сказываться на детородных органах и функциях девочек. Однако этот факт не находит широкого признания.

Насилие порождает насилие

Допустим, ребёнок напортачил. Рассерженный родитель решает, что словами истину до малыша донести не удастся, и легонько шлёпает его по попе, однако ребёнок не унимается. Вместо того, чтобы остановиться и пересмотреть свои воспитательные методы, родитель начинает шлёпать ребёнка снова и снова, пока не доводит и себя, и чадо до настоящей истерики.

Помните, что если ребёнок не воспринял шлепок, значит, телесные наказания с ним не работают. Нужно не бить сильнее или чаще, а искать другой подход — пробовать поговорить, объяснить, расспросить или даже обратиться за консультацией к детскому психологу. Насилие порождает насилие. Это касается и детей в том числе.

Психолог рассказала, почему нельзя бить детей

Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом

Фото: FREEPIK.COM

Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?». Мнение аудитории разделилось примерно пополам. Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин. Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон. Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее. Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах!

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ

Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!». Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить. Или слегка пошалили, или двойку принесли… И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас. Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее. А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка?

Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях… Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции. Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию.

Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно. Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка.

Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием. И точно подрываете свой авторитет, вызывая ответную агрессию. Вы разрушаете доверие между вами и доверие ребенка к внешнему миру. Если его так обижают близкие люди, чего же тогда ждать от других… Родителям надо не забывать, что ребенок, которого бьют в детстве, во взрослой жизни более склонен к депрессиям, разным формам зависимостей, ожирению и суициду. Ищите альтернативные формы воспитания и наказания. Берегите и любите своих детей. Вот что главное. 

Опасные методы

“Меня в детстве били, и что?”,- так рассуждают современные мамы, оправдывая свои распустившиеся нервы. Всех учили в школе, что обижать маленьких недостойно и жестоко: они не могут ответить на агрессию. Всех учили, что “лежачего не бьют”. Так почему же на собственных деток эти правила не распространяются? Может, потому что малыша считают собственностью?

Во-первых, это больно. Во-вторых, обидно. В-третьих, порождает агрессию в ответ. Потом родители удивляются, почему их взрослый сын такой жестокий! Иной крайностью подобного метода может стать неуверенность ребенка в своих силах и возможностях: кроха будет бояться раскрыть свой потенциал. Так можно ли бить ребенка? Категорично: нельзя. Это насилие.

Следствием применения насилия может стать:

  • травмирование тела ребенка;
  • травмирование психики;
  • накопление агрессии;
  • желание идти наперекор;
  • желание мстить в ответ.

Этот набор качеств характера формируется незаметно и похож на бомбу замедленного действия. Страх перед наказанием (особенно, когда бьют ремнем по попе из “благих намерений”) негативно отражается не только на психике, но и на обменных процессах организма:

  • при чувстве обиды сжимается горло;
  • от страха страдает выделительная система.

Вспомните свои ощущения при нервных переживаниях: либо нападает неудержимый голод, либо есть вообще не хочется. Ребенок ощущает то же самое! При сильном чувстве страха малыш может напрудить в штанишки или обкакаться – это еще больше усугубит неприятное положение. Нужно ли применять подобные воспитательные меры?

Но самое неприятное еще впереди: некоторые малыши от ударов ремнем или рукой по попе могут страдать энурезом! Вам нужна мокрая кроватка по утрам в воспитательных целях? Сильный удар по попе сотрясает все тельце малютки и попадает по почкам. Вот вам и объяснение, почему нельзя бить детей. Но об этом родители не хотят задумываться в воспитательном ажиотаже.

Основные причины физического наказания детей

Большинство современных мам и пап, наказывая своих детей, считают, что это их родительский долг. Но этому способствует несколько ключевых причин:

  • Наследственность. В большинстве случаев родители вымещают свою злость на ребенке, основываясь на своем детстве и прошлом. Они уже не представляют, что воспитать можно по-другому.
  • Неосведомленность родителей в воспитательных процессах. Это значит, что наказание осуществляется потому, что родители других методов не знают.
  • Быстрый способ решения проблемы. Не надо тратить много времени на разъяснения и поучения, проще ударить, а не решать вопрос вербально.
  • Срывы на фоне собственных неудач. Очень часто дети являются заложниками родительских неудач. Неуверенность в завтрашнем дне, межличностные конфликты, внутренние переживания – все это может сказаться на ребенке.

Причины запрета на телесное наказание для девочек

Самая традиционная кара за какой-либо проступок для ребёнка – это похлопывание по попе. Практически каждому приходилось испытать подобное наказание от отца или мамы. Но никто не задумывался, что это чревато негативным исходом. Так все-таки, почему девочек нельзя бить по попе?

Нередко удары по попе становятся причиной появления физических травм у ребёнка. Это объясняется тем, что не каждый родитель может рассчитать собственную силу, наказывая малыша. Зачастую это не приводит к изменениям в поведении чада, а лишь к увеличению силы телесного воздействия. Это чревато появлением таких тяжёлых повреждений:

  • недержание мочи;
  • всевозможные тики;
  • недержание каловых масс и пр.

Во избежание возникновения подобных проблем со здоровьем не стоит бить ребёнка!

Чем чревато подобное наказание в плане психологического развития

Ещё одна причина, почему нельзя бить девочек по попе, заключается в возможных психологических последствиях. Такие наказания чреваты:

  • Заниженной самооценкой. Малышка будет всю жизнь думать, что прав тот, кто сильнее.
  • Задержкой в развитии.
  • Отсутствием внимательности во время уроков и игр.
  • Аналогичным поведением относительно своих детей.
  • Многие дети, которых били в детстве, с возрастом становятся преступниками.
  • Постоянным чувством страха и желанием мстить.
  • Одиночеством, чувством отчуждения у малышки. Она будет считать, что никому не нужна.
  • Отдалением от родителей, ухудшением взаимоотношений в семье.

Кроме того, ребёнок из-за этого может стать беспокойным, растерянным, боязливым и тревожным. Также нередко физические наказания приводят к ухудшению аппетита, появлению бессонницы, чрезмерной гиперактивности.

Почему малыш не слушается

Психологи выявили несколько причин непослушания детей. К ним относятся:

борьба за самоутверждение; способ привлечь внимание; желание противоречить; чувство неуверенности; непоследовательность в воспитании; завышенные требования к малышу. Ощущение уникальности присуще всем людям, однако, со временем оно может исчезнуть

К году кроха осознает себя личностью, у которой есть собственное мнение и позиция. Это взрослые воспринимают его крохой, но не он сам! Отсюда берут корни многие детские капризы и недоразумения

Ощущение уникальности присуще всем людям, однако, со временем оно может исчезнуть. К году кроха осознает себя личностью, у которой есть собственное мнение и позиция. Это взрослые воспринимают его крохой, но не он сам! Отсюда берут корни многие детские капризы и недоразумения.

Если карапузу не хватает внимания, он находит способ воздействия на взрослых — непослушание. Очень действенный способ! Делать все наоборот — тоже один из методов воздействия малыша на родителей. Причинами подобного поведения может быть обида либо недостаток внимания родителей.

Чувство неуверенности в себе возникает на почве постоянных одергиваний малыша и раздражения родителей по малейшему поводу. Маленький человечек просто пытается защититься и перестает воспринимать постоянные одергивания со стороны матери, абстрагируется.

Бессистемное воспитание получается тогда, когда у крохи очень много воспитателей — мамы с папами, бабули с дедулями, дяди с тетями. Каждый из воспитателей имеет свои представления о правильном воспитании, которые могут противоречить представлениям других членов семьи. Этот стиль можно назвать «лебедь, рак и щука». Малыш просто не знает, как ему поступать: одни его хвалят, другие — наказывают.

Некоторые родители предъявляют маленькому человечку просто невыполнимые требования. Обычно это происходит у авторитарных родителей, которые свое слово и власть возводят в абсолют. Никто не прислушивается к ребенку, никто не интересуется его состоянием — только требуют. Если не выполнил требование, следует наказание. Находиться в такой атмосфере чрезвычайно сложно даже взрослым, не говоря о ребятишках.

Итог

Ребенок должен чувствовать, что его любят в любом случае, просто за то, что он есть. Он будет питаться этой положительной энергией, отвечать тем же родителям. Он начнет слушаться, если исчезнут крики и приказы. Это не значит, что нужно идти на поводу у малыша. Конечно, он должен знать о существовании рамок, иметь обязанности. Но также ему необходимо понимать, что он всегда может положиться на родителей, они помогут и не оттолкнут. А физическое наказание, наоборот, рушит эту связь, заставляет бояться и ненавидеть. Рукоприкладство – способ наказания, который формирует низкую самооценку и недоверие к людям, что усложнит взрослую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector