Как научить ребенка быть лидером?
Содержание:
- Признаки ребенка-лидера
- Развитие личности лидер
- Планирование
- Правила общения с ребенком
- Мы не любим рассказывать про наши ошибки
- Лидеры в школе
- Мальчик-лидер
- Воспитание лидерских качеств у ребёнка
- Что значит быть лидером
- Памятка для родителей: воспитываем лидера
- Лидеры в школе
- Лидер умеет говорить
- Игры для детей на выявление лидера
- Причины возникновения аутсайдеров
- 7 правил воспитания ребенка-лидера – как помочь стать лучшим?
- Основные признаки лидера
- Азы воспитания лидера
- Как помочь девочке обрести лидерские качества
Признаки ребенка-лидера
Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.
На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.
Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.
Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:
- Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
- Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
- Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
- Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
- Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
- Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
- Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.
Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.
Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.
Развитие личности лидер
Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.
Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.
В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей
Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.
Планирование
Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.
Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня
Что важно:
-
составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.
-
не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.
-
В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.
-
Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело. Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет. Не усугубляем привязанность к гаджетам.
Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей. Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”. Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?
Правила общения с ребенком
Баланс контроля со стороны родителей и свободы ребенка как личности очень важен. Правильное общение с ребенком начинается с выполнения некоторых пунктов.
Любить не значит баловать.
Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
Не считайте своего ребенка идеальным.
Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
Помогайте ребенку.
Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
Не используйте деструктивную критику.
А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз
Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем
В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
Пол ребенка играет роль в воспитании.
Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
Возраст имеет значение.
Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле.
Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.
И помните, ваша цель – это не воспитание управленца. Цель – воспитание самодостаточного счастливого человека.
Не забывайте проявлять любовь к ребенку, верить в него, ведь если ваш малыш будет знать, что дома его всегда поддержат, он вырастет успешным!
Мы не любим рассказывать про наши ошибки
И зря! Дети с огромным интересом будут слушать ваши истории из жизни, но только если они не превратятся в нудные нравоучения. Несмотря на то, что вы позволяете своим детям набить собственные шишки (вспомните первый пункт статьи!), вы можете искренне, «по-человечески» рассказать о своих ошибках, совершенных в юности. Поделитесь своими эмоциями в то время, поведайте о том, что вы чувствовали, чем руководствовались, какие выводы сделали и что получили в результате. Я не знаю более продуктивных разговоров с детьми, чем вот такие искренние беседы, лишенные какой бы то ни было морализации. В такие минуты ребенок понимает, что вы ему доверяете и что он должен быть готов к неприятностям, к ответу за свои поступки. Только еще раз: ради бога не переводите разговор в режим лекции о вреде наркотиков, курения и алкоголя. И время потеряете, и уважения к себе не прибавите.
Лидеры в школе
Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:
Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху
Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор
Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства
Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:
- Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
- Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
- Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.
Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого
Мальчик-лидер
Каждый мальчик мечтает вырасти большим и сильным, как папа. Поэтому ему всегда будут приятны комплименты, подчеркивающие его физическую силу.
Так что не скупитесь на теплые слова: «Какой ты молодец! Настоящий мужчина!» или «Какой ты сильный и смелый. Я горжусь тобой!»
- Думая, как воспитать лидера в ребенке мальчике, начните с совместного приготовления ужина. Превратите это рутинное для себя занятие в увлекательную игру;
Предложите малышу попробовать суп на соль или подобрать подходящие специи к мясу.
Немаловажно, чтобы взрослый мужчина уважительно относился к женщинам. Этому также нужно учить с ранних лет
Важно объяснить ему, что девочкам нужно всегда помогать;
Образ мамы навсегда остается в подсознании мальчика. Поэтому нередко, при выборе спутницы жизни, он играет решающую роль. Ваша задача следить за своей внешностью, чтобы ребенок мог вами гордиться.
Мужчина лидер всегда имеет свою собственную позицию и может в любой момент ее отстоять
Поэтому родителям важно как можно раньше найти и реализовать индивидуальность сына
Воспитание лидерских качеств у ребёнка
Многие родители спрашивают, как вырасти ребёнка-лидера. Специалисты рекомендуют:
Начните с себя. Ответственно относитесь к своим поступкам, и ваш ребёнок поступит так же в аналогичных ситуациях.
Приветствуйте походы ребёнка с классом в кино, командный спорт.
Учите школьника переживать неудачи и идти дальше
Это важное качество успешного человека – быть способным не застревать в переживаниях.
Учите ребёнка отстаивать свою точку зрения, приводя конструктивные аргументы, уважая собеседника.
Позволяйте младшему члену семьи самому сделать выбор блюда в кафе, принять решение в выборе одежды. Это повышает самооценку и демонстрирует доверие.
Привлекайте ребёнка к выбору и планированию семейного отдыха, продумыванию маршрута поездки
Распределяйте обязанности членов семьи.
Поощряйте чтение
Здесь тоже поможет собственный пример
Исследования показывают, что читающий ребёнок всегда увереннее в себе, чем не уделяющий внимание чтению ровесник.
Учите ребёнка видеть в ситуациях плюсы, ориентируйте на позитивное мышление. Успех тесно связан с оптимизмом
Стоит избегать высказываний, что ребёнок самый лучший, если он занял первое место на соревнованиях. В какой-то момент его обойдет более ловкий спортсмен или более сообразительный одноклассник. Тогда горьких переживаний не избежать. И чем сильнее завышена самооценка, тем сильнее обида. Объясните ребёнку, что соревнование с собой вчерашним дадут более высокие результаты.
Воспитывая в ребёнке лидерские качества, важно объяснить, что лидер – это не тот человек, который идет по головам, а личность, стремящаяся к успеху без агрессии и насилия
Что значит быть лидером
Существует общее убеждение, что быть лидером означает брать на себя ответственность, направлять действия, говорить другим, что делать, и принимать решения для группы. Хотя эти задачи отражают лидерство, но не считаются наиболее важными характеристиками.
Дети, которые станут студентами в 21 веке, будут иметь быструю скорость перемен. Одаренные лидеры завтрашнего дня будут легко адаптироваться и готовы к любым неожиданным событиям или вызовам. Они будут не просто потребителями информации, а активными производителями и новаторами.
Роберт Штернберг, американский психолог и профессор отмечает, что одаренные лидеры проявляют 3 основных качества:
- Креативность — умение находить новые решения проблем и создавать новые идеи, достойные дальнейшего развития.
- Интеллект — способность распознавать качество этих идей и их способность влиять на других, чтобы они были приняты.
- Мудрость — способность консультироваться с другими и получать обратную связь, чтобы вовлечь все заинтересованные стороны.
Лидеры могут сталкиваться с реальными проблемами и предлагать ценные идеи для их решения, взаимодействовать со всеми видами аудитории и обеспечивать активную реализацию этих идей.
Памятка для родителей: воспитываем лидера
Заметив у своего малыша лидерские способности, родителям нужно научиться направлять его энергию в правильном направлении. Только в таком случае ребенок вырастет отличным лидером с хорошими организационными навыками и уверенностью в себе. В противном случае, малыш превратится в избалованного, инфальтильного и часто неуспешного человека.
Важно понимать, что далеко не все дети могут стать прирожденными «капитанами» команды, поэтому при отсутствии у своего ребенка лидерских задатков, не стоит навязывать чуждые ему стереотипы. Лучше поискать в глубине его личности скрытые таланты, и направить свои усилия на их раскрытие
Лидеры в школе
Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:
Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху
Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами
Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства
Психологи предупреждают родителей, что лидерство – это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:
- Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
- Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
- Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.
Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого
Лидер умеет говорить
Среди прочих лидерских качеств ораторское искусство имеет не последнюю роль, ведь чтобы вести за собой людей, нужно уметь доносить до них свою мысль.
Учите ребенка правильно составлять предложения и внятно, понятно объясняться. Бывают детки, которые уже в 2,5 годика могут чисто и внятно рассказать свою мысль, а бывают и такие, которые в 10 лет запинаются и не могут слова соединить в предложение
А ведь это очень важно для лидера — уметь правильно сформулировать мысль, чтобы её поняли все окружающие. Вы можете следить за его речью в тот момент, когда ребенок играет, когда он разговаривает с вами или с друзьями, когда выступает перед бабушками или на утреннике
И обязательно подбадривайте малыша, уговаривайте его попробовать еще раз. Если с первого раза не получилось внятно рассказать папе о том, что случилось на улице, то пускай малыш соберется с мыслями, повторит все про себя, и только потом скажет это вслух. Придавайте крохе уверенности, ведь родители для него — самые важные судьи и помощники.
Игры для детей на выявление лидера
- «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
- «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
- «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.
Причины возникновения аутсайдеров
Объект или субъект, который находится своим содержанием и своей формой вне критерий объектов или субъектов, которые относятся к категории/группе инсайдеров в определенном пространстве и времени.
Легко понять, что ситуация отвержения для ребенка выступает источником психической травмы, а иногда и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры имеют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, так как нуждаются в различных формах психологической помощи. Подходя к решению данной проблемы, психолог стремится обычно вначале разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение этого ребенка в эту малодостойную нишу. Редко бывает, чтобы ребенок был абсолютно незаслуженно отвергаем. Его черты, которые являются недостатками в глазах сверстников, обычно выявить не составляет труда. Поэтому следующий этап — коррекция. За счет преодоления недостатков ставят задачу смыть клеймо изгоя с ребенка и перевести его в достойный статус. К сожалению, это получается далеко не всегда. А причина этому в том, что для психологического равновесия группе эта ниша необходима заполненной. И если получается вырвать из нее одного, то в нее рано или поздно будет втиснут кто-нибудь другой.
Мы постарались дать наиболее полное определение и понятие термина аутсайдеры, раскрыть его особенности
7 правил воспитания ребенка-лидера – как помочь стать лучшим?
Конечно, нельзя сказать, что лидерами рождаются. Точнее будет сказать, что рождаются с определенными задатками для этого.
И тут родителям нужно не зевать, если они хотят воспитать свое дитя так, чтобы в будущем он реализовал себя и стал успешным и счастливым человеком.
Я хочу рассказать о семи основных правилах, которые помогут развить лидерские качества у детей:
1. Старайтесь поощрять любознательность. Присмотритесь, что вызывает у малыша интерес, чему он хочет научиться и стимулируйте эту заинтересованность. Запишите его на подходящий кружок или секцию, подберите подходящую литературу, игры, фильмы. Но помните, что выбор должен сделать именно он — не нужно решать за него.
2. Поощряйте самостоятельность. Интересуйтесь его суждениями и не навязывайте свое мнение. Хвалите его старания сделать, что-то самостоятельно, даже если у него получается немного неуклюже. Не спешите поправлять ошибки, лучше помогите довести его затею до конца. И уверяю вас, в следующий раз у него выйдет лучше.
3. Одной из отличительных черт лидера является ответственность за собственные поступки и слова. Поэтому поддерживайте в ребенке желания сдерживать слово и выполнять свои обещания. Дети, с детства приученные быть ответственными, имеют больше шансов стать удачными в будущем.
4. Успешные люди в большинстве своем очень общительные. Не удерживаете детей от общения со сверстниками и постарайтесь без необходимости не влезать в их отношения. Способность собственными силами находить компромиссы во всевозможных ситуациях, которые появляются при общении, очень пригодятся в жизни.
5. Наиглавнейшим условием достижения успеха является умение ставить цель и достигать ее. Научите ребенка ставить задачу, разбивая на этапы процесс достижения, упорно двигаться к намеченной цели. По мере надобности помогайте ему, но не беритесь выполнять задачу вместо него! Это может приучить его, всегда ждать помощи, вместо того чтобы мобилизовывать собственные силы и знания.
6. Важная часть процесса воспитания — похвала. Хвалить детей нужно — за стремление развиваться и учиться, за настойчивость, терпение, за желание хорошо выполнить задание, но не переусердствуйте
Для детей, привыкших слышать похвалу по любому поводу, она потеряет свою важность
7. Обучите малыша должным образом относиться к неудачам: не делать из происшедшего трагедии, проанализировать и выявить причины провала и найти новое правильное решение.
Основные признаки лидера
Основные признаки, на которые стоит ориентироваться, воспитывая ребенка лидера:
- коммуникабельность;
- желание действовать;
- понимание ответственности за себя и товарищей;
- умение собрать вокруг себя команду и распределить роли;
- умение руководить процессом.
Некоторым родителям кажется, что столь серьезные выражения никак не вяжутся с пятилетним ребенком и это главная ошибка
Наряду с признаками лидера, стоит обратить внимание на качества, которыми должен обладать родитель лидера. За каждым великим человеком стояло его детство с родителями – именно их отношение к его деяниям формировали личность человека, ставшую легендой
Родители лидера должны:
- понимать желания ребенка;
- давать ему свободу действий;
- разумно критиковать и оберегать;
- позволять ошибаться и вместе рассматривать ошибки, помогая в них разобраться;
- направлять действия, давать подсказки, но никогда не делать ничего за малыша.
Именно правильные действия со стороны окружения позволят ребенку поверить в свои возможности и стать впереди всех.
Азы воспитания лидера
Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.
Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:
- Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
-
Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.
- Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.
Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.
Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.
Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.
Как помочь девочке обрести лидерские качества
Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.
Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.
Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.
Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками
Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества
Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей
Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки. Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста.