Как научить ребенка собирать пирамидку из колец?

Содержание:

Содержание статьи:

1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка 2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать? 3. Знакомство с игрушкой 4. Учимся разбирать и собирать 5. Если игрушка е заинтересовала?

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями

Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:

Выход есть:

  • Выбирать игрушку вместе с малышом
  • Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
  • Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
  • Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш

Как играть с пирамидкой?

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.

Шаг первый. Знакомство с размерами.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.

Шаг второй. Сравнение.

Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.

Шаг третий. Сбор пирамидки.

Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Игры с пирамидкой для детей

Не стремитесь научить малыша собирать пирамидку во что бы то ни стало. Особенно это касается мам девяти-десятимесячных крох, которым кто-то намекнул: «вам уже бы пора». Ребенок никому ничего не должен!

Купите малышу красивую яркую пирамидку и, сидя рядом, покажите, как ее собирать. Улыбайтесь и комментируйте свои манипуляции с игрушкой. Расскажите стишок про пирамидку. Разнообразьте игру – покажите, что колечко можно надеть, например, на руку ребенка, как браслет. Поддерживайте кроху в его самостоятельных попытках овладения новым навыком, и скоро у вас все обязательно получится! 

Специально для lovingmama.ru

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным

Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю

Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?


ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности

Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Игрушка по возрасту

Выбор в магазинах (обычных и в интернете) радует глаз, но и ставит в тупик, настолько много существует всевозможных моделей пирамидок. Давайте рассмотрим варианты по возрастам:

  • Для детей до года стоит выбирать самые простые модели, с малым количеством составляющих деталей. В них не должно быть острых углов. Желательно брать пирамидки с звуковым сопровождением. Это не обязательно музыка. Детали могут быть сделаны из шуршащего материала.
  • От года до двух можно увеличить количество деталей, но не усложнять конструкцию.
  • После двух лет ребенок может собирать пирамидку любой сложности. Желательно брать игрушку с разными по форме деталями.

Не стоит покупать крохе пирамидку на «вырост». Она может только запутать малыша, и он потеряет интерес к игрушке.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость»

Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая

«Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку – разноцветные кольца, надеваемые на стержень – придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире

Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Знакомство с пирамидкой

Малышу исполнилось 6 месяцев, он уверенно сидит, а пирамидка уже куплена. Возникает вопрос, с чего начать игру. Для этого необходимо

  • Подготовить место для игры. Убрать посторонние предметы.
  • Дать ребенку поиграть с деталями. Если это колечки, то их можно покатать, покидать, попробовать на вкус. Показать малышу, как нужно держать детальки.
  • Ни один ребенок не умеет собирать пирамидку сразу. Для начала нужно дать собранную пирамидку и показать малышу, как она разбирается. После этого ребенок может поиграть деталькам. Потом нужно вместе с ребенком ее собрать. Не стоит настаивать на том, чтобы малыш пробовал разбирать и собирать игрушку. Всему свое время.
  • После сборки показать малышу правильно ли у него получилось. Для этого он должен ладошкой провести по поверхности пирамидки. Обязательно хвалить кроху при правильном выполнении. Если пирамидка собрана с ошибками, не стоит за это ругать. Необходимо разговаривать с малышом в процессе сборки, озвучивать детали по цветам, размерам, количеству.
  • Когда ребенок освоит сборку простых пирамидок, можно перейти к более сложным.

Сборка пирамидки из колец считается самой простой работой. Именно с такой стоит начинать знакомство и игры. Освоив эту пирамидку, малышу будет проще собирать другие.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: ). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: ). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным

Игрушка из дерева — это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней

Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку

Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Важные моменты

Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:

  1. Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
  2. Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
  3. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
  4. Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
  5. Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
  6. Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.

В каком возрасте пора научить малыша нанизывать колечки

Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано. Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки. Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.

Не пытайтесь заставить малютку нанизывать колечки сразу в правильном порядке, этому он научится не скоро

Но будьте внимательны — играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.

С какого варианта начинать

Чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:

  • материал — лучше пластмассовая пирамидка, т. к. кольца легко скользят по стержню;
  • небольшое количество колец (около трёх);
  • прочность;
  • отсутствие заусенцев и зазубрин (чтобы не травмировать малыша);
  • небольшие по размеру детали, помещающиеся в руку ребёнку.

Первые пирамидки — фотогалерея

Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.

Мягкие пирамидки — фотогалерея

В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно. Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.

Во сколько лет ребёнок должен уметь правильно собрать игрушку

Играть с пирамидкой — это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.

Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.

Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.

Что делать, если малышу неинтересно

Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.

  1. Подберите с малышом тот вид игрушки, который будет ему интересен (выберите вместе).
  2. Играйте с ней и сами, но на виду у малыша. Детки любят всё повторять за родителями. Может и ваш «нехочуха» заинтересуется.
  3. Надевайте колечки с шутками, смешными звуками и потешками.
  4. Используйте разные материалы (колечки от погремушек можно надеть на карандаш, как и резинки старшей сестры).
  5. Играйте тогда, когда у малыша хорошее настроение и он сыт.

Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу.
Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани

Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия — легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне . Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец

Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
  4. Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
  5. Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
  6. Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
  7. Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
  8. Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству

Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм

Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.

О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.

Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем – следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов

Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки.

Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками.

Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера.

Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной

Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки.

Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector