Как развивать ребенка в 4 месяца

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка.  Динамика развития здорового ребенка до одного года».

Также ознакомьтесь с упражнениями для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье. 

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции

Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:

Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.

Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.

Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:

  • посинение губ или кончиков пальцев;

  • устойчивый кашель (более одной недели);

  • сильная сонливость, ребенок много капризничает;

  • неснижаемая температура свыше 38,9 оС.

Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:

  • одышка;

  • сильный кашель

  • хрипы в легких, слышимые дистанционно

  • отказ от питья;

  • посинение губ или кончиков пальцев;

Вот оно, раннее развитие!

…Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер… Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

Советы

В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места

Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд

Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать

Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать

Развивающие игрушки

Погремушки или маракасы

Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца? В первую очередь, погремушки, и чем громче они звучат, тем лучше. Хорошо, если среди них есть и геометрические (шарообразные, овальные, прямоугольные – но без острых углов!), и сюжетные (изображающие животных, людей). Замечательный вариант — детские маракасы. У них удобная ручка, а звучат они очень громко. Малышу очень понравится трясти их обеими ручками в такт музыке. Цвета погремушек должны быть яркими и полезными для развивающегося зрения: зеленые, желтые, голубые, оранжевые.

Сенсорные коврики

В 4 месяца ребенок играет и много времени проводит лежа на животике, изучая все, что попадется под руку. Детские коврики с пришитыми шуршащими, звуковыми элементами и игрушками из разных тканей будут полезны для сенсорного развития крохи.

Сенсорные мешочки

Сшейте мешочки из тканей разной фактуры (шелка, плюша, фетра, хлопка и т.д.), наполните крупами. Такие развивающие игрушки полезны для развития сенсорики и мелкой моторики ребенка.

Разноцветные крышечки

Прикрепите к листу фанерки всевозможных размеров и цветов крышечки от баночек и бутылок. Такая развивающая панелька обязательно приглянется ребенку: предлагайте ее, когда малыш лежит на животе, он будет тянуться ручками к ярким кружочкам. Не используйте токсичный клей! Гораздо надежнее будет крепление небольшими саморезами (это подарит и прочность игрушке).

А вот перед покупкой развивающих мультфильмов задумайтесь: не верьте обещаниям сделать из крохи вундеркинда, вреда детскому зрению будет куда больше!

Какие игры для 3 месячного ребенка?

  • Занятия на мяче. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже умеет лежать на животике достаточно долго. Положите малыша на гимнастический мяч и немного покачайте – это развивает ориентацию в пространстве и вызывает положительные эмоции
  • Возьми игрушку. Предложите ребенку дотянуться до игрушки в положении лежа на животе. Не предлагайте сразу много предметов, положите 2-3 в пределах досягаемости. Если вы увидите, что малыш пытается дотянуться ручкой, подставьте ладони под его стопы. Почувствовав опору, ребенок начтет отталкиваться. Позвольте ребенку хорошо рассмотреть предмет, подержать в ручках и использовать по назначению – погреметь, постучать
  • Слушаем музыку. Включайте для малыша на умеренной громкости разную музыку – классическую музыку, ритмичные мелодии, детские песенки. Старайтесь совершать движения в такт музыке – хлопать в ладоши, качать ребенка. Купите музыкальную игрушку – особенно нравятся деткам карусели и мобили, когда вместе с музыкой появляется возможность следить за вращающимися предметами

Упражнения на гимнастическом мяче для развития координации

Развивающие занятия с четырехмесячным малышом

Для занятий с 4 месячным ребенком важна направленность на развитие мелкой и крупной моторики. Среди них самыми простыми, но очень полезными являются следующие:

Предложить малышу шарики и мячи разного размера и отличающиеся материалами, из которых они сделаны. Так они могут быть пластмассовыми, тканевыми, шершавыми, колючими. Главное, чтобы были безопасны, без торчащих деталей, способных поцарапать кроху, и без повреждений. Не лишним будет дать ребенку кубики, также отличающиеся друг от друга. При этом нужно следить, чтобы малыш брал предметы целиком. Его пальцы должны обхватывать предложенные ему игрушки полностью, насколько это возможно;
В мешочки из ткани положить рис, горох, геркулес, фасоль, вату

Важно, чтобы на ощупь они отличались, малыш чувствовал разницу. Можно положить в них все, что найдется под рукой, подойдут бусины, пайетки, бисер

Важно следить, чтобы мешочек не раскрылся и содержимое не высыпалось. Мелкие детали заинтересуют младенца, и он обязательно захочет попробовать их на вкус. Также мешочки сами могут быть сшиты из разных фактурных тканей.

Мешочки

Развивать память и внимание крохи можно, показывая ему различные изображения. В этом возрасте он уже фокусирует зрение, понимает, что находится вблизи, что далеко

Для таких малышей отличный вариант – карточки с овощами, фруктами или животными. При этом, показывая картинку, нужно называть, что на ней изображено. Заняться этим можно в любое время не только дома, но и на улице.

Обратите внимание! Пока у ребенка преобладает кратковременная память, поэтому, если занятие отложить хотя бы на неделю, он вряд ли вспомнит картинки. Когда же родители занимаются ежедневно, малыш запоминает изображения и радостно улыбается, когда видит знакомое

Чтобы развить речь, нужно постоянно общаться с ребенком, четко и понятно произносить слова, проговаривая звуки. Полезно при этом менять интонацию и громкость. В таком случае малыш заинтересуется и начнет прислушиваться к речи. Также обычно дети внимательно наблюдают за движениями губ. Если произносить слова протяжно, помня об артикуляции, скорее всего, ребенок захочет повторить. Он попробует также двигать губами, что служит хорошей предпосылкой для появления речи. Можно говорить гласные без звука, просто шевеля губами

Это тоже привлечет внимание крохи, ведь губы двигаются как обычно, но ничего неслышно. Развитый артикуляционный аппарат облегчит освоение звуков, слогов и приблизит момент, когда малыш заговорит

К году многие дети уже владеют определенным запасом слов.

При выполнении упражнений на развитие речи нужно помнить о простых правилах:

  • Произносить буквы и слоги протяжно, наблюдая за реакцией младенца. Возможно, какими-то он не заинтересуется, другие, наоборот, понравятся, и малыш засмеется;
  • Каждый раз повторять уже знакомые звуки, а уже потом добавлять новые;
  • Делать паузы, чтобы дать ребенку переварить полученную информацию и при желании отреагировать звуками.

На четвертом-пятом месяце малыши становятся более активными и общительными. Родители пытаются обеспечить ребенка самым лучшим, скупая всевозможные развивающие игрушки. Больше всего в этом возрасте малышу нужно общение. В процессе его чаще всего появляются новые игры, которые нравятся ребенку и скрашивают его времяпрепровождение с родителями.

Эмоциональные и психические изменения

Данные изменения могут быть прослежены в следующих особенностях поведения:

В возрасте четырех месяцев у малыша заметен большой скачок в развитии зрительного восприятия окружающего мира. Ребенок начинает следить за предметами, отмечать их движение. Если малыши вдруг перестает видеть предмет, то забывает его, однако если через какое-то время вернуть предмет ребенку, он поймет, что это за предмет и вновь с интересом продолжит следить за ним.
Очень ярко проявляется комплекс оживления. Он представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Кроме того, комплекс оживления может начать вызываться не только родителями, но и на интересные ребенку предметы.
Четырёхмесячный малыш способен узнать своё имя и начинает откликаться на него. Более того, он будет пытаться произносить отдельный звуки, напоминающие «о», «п», «а» и «м».
Ребенок начнет ярко проявлять отдельный чувства, в особенности страх, радость, любопытство и заинтересованность.
Построение логических цепочек причины и следствия не станут проблемой для ребенка. Это можно будет отчетливо увидеть во время кормления: замечая определенные действия от взрослого, будь то взаимодействие с бутылочкой для сухих смесей или приготовление матерью груди, ребенок утихнет и будет ждать свое питание.
Изучение особенностей собственного тела становится увлекательным занятием и может отнимать у малыша значительное время. Особенно интересно ему будет рассматривать себя в зеркало.
В 4 месяца у ребенка устанавливается крепка психико-эмоциональная связь с его матерью. Он начинает требовать постоянного контакта. Других близких родственников, проводящих с ним достаточное количество времени, малыш начинает запоминать и вести себя с ними открыто

Однако в присутствии новых и незнакомых людей ребенок будет вести себя очень внимательно и осторожно.

Катаемся на шаре

В катание на мяче можно играть, когда ребенок уже уверенно держит головку.

Игровая площадка должна быть мягкой, чтобы ребенок не ушибся, если скатится с мяча. Играть можно на диване, на кровати, на полу (предварительно постелив одеяло потолще).

Возьмите небольшой мяч поярче — дети любят яркие цвета — и положите на него малыша животиком. Размеры мяча должны быть таковы, чтобы ребенок мог достать ручками до пола. Придерживайте малыша за ножки, чтобы он не упал с мяча. Для начала лучше играть втроем: мама держит ребенка за ножки (перехватывает за бедра, чтобы ножки были согнуты, будто малыш стоит на четвереньках), папа — за ручки или наоборот. Медленно двигайте ребенка так, чтобы мяч катился.

Когда малыш освоится с катанием на мяче, можно придерживать только за ножки. Постепенно усложните игру: немного покатав малыша на мяче в обычном режиме, резко (относительно!) толкните мяч вперед. Почти всегда реакция ребенка одинакова: он вскидывает ручки и опирается ладошками о пол.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!. Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме

Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Чему учить малыша в 6 месяцев

К 6 месяцам дети делают первые попытки сидеть, ползать, пробуют встать, опираясь за край манежа. Мышцы ног крепнут, если придержать малыша за подмышки, он с силой оттолкнется от пола. Дети не только изучают окружающий мир, но и пробуют его «на вкус», они обязательно потянут любимые игрушки в рот

До 10-15 минут малыш может концентрировать внимание, увлеченно играть

Игры с ребенком 8 месяцев

Игры с 6 месячным ребенком, во время которых он активно двигается:

  • Идти на звук. На полу под подушкой или одеялом нужно спрятать музыкальную игрушку или телефон, на котором включили музыку. Ребенок будет прислушиваться и ползти на звук. Игра развивает не только мышцы, но и слух младенца;
  • Достать вещь. В качестве цели можно выбрать новую игрушку, блестящие безделушки, к которым он будет подползать. Вещи раскладываются не дальше 1-2 метров, чтобы расстояние не спугнуло кроху. Когда малыш приближается, игрушку нужно отодвигать на 10-20 см;
  • Катание на фитболе. Ребенка, придерживая, кладут животом на большой мяч (фитбол), внизу кладется его игрушка. Мама держит малыша, наклоняет его вместе с фитболом к полу. Он должен заметить игрушку, начать тянуть к ней руки.

Обратите внимание! К 6 месяцам наступает благоприятный момент для отучения от соски. В этом возрасте проще отвыкнуть

Позже, когда сформируется привычка, расстаться с ней будет сложнее.


Сидя на мяче

Игры для развития эмоциональной сферы и слуха

«Чтение в лицах» поможет занять малыша во время бодрствования и наладить с ним контакт на уровне передачи эмоций тоном, подстегнет к развитию первых речевых навыков. Для этой игры мама укладывает малыша в кроватку и читает ему сказку с обилием диалогов. Читать следует в лицах, выразительно, сопровождая мимикой те или иные аспекты эмоционального состояния героев. Малыш будет прислушиваться к голосу мамы, научаясь дифференцировать интонации. Со временем он будет гулить в ответ.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько самостоятельно начинает ползать малыш?

Следующая игра – «бубенцы», очень проста в исполнении. Для этого маленькие колокольчики или погремушки привязывают к рукам (ногам) крохи с помощью ленточек или нетугих резинок. Двигая ручками, малыш будет задействовать игрушку, своим звоном привлекающую его. Во-первых, таким образом, он учится понимать, где его ручки (ножки), во-вторых будут тренироваться звуковые сенсоры и понимание, что именно его движения вызывают музыкальные звуки. Есть и другие игры, с которыми можно ознакомиться на видео.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

ИНТЕРЕСНО: развитие ребенка в 3 месяца – что он должен уметь?

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.


ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-девочка в 4 месяца: точная таблица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector