Что должен уметь ребенок в 1 месяц, как развивать ребенка

Питание

В первый месяц жизни важно правильно наладить кормление ребенка. Лучший вариант – это грудное вскармливание

В последние годы специалисты по грудному вскармливанию советуют кормить грудничка по требованию, это помогает увеличить лактацию, а малыш всегда будет сытым и довольным. За сутки вы можете прикладывать к груди ребенка 10-13 раз. Если малыш после кормления плачет, возможно, не хватает молока, и он не наедается. В таком случае нужно подобрать адаптивную смесь, и продолжать кормить грудью.

При кормлении важно правильно вкладывать сосок в рот младенцу. Он должен захватить весь околососковый кружок

Многие дети во время кормления устают и быстро засыпают, если вы чувствуете, что малыш выпил мало молока, его нужно побуждать к сосанию. Для этого вынимайте сосок у него изо рта, затем снова вкладывайте, слегка похлопайте по щечкам.

Когда следует обращаться к врачу

  • Младенец только гулит (то есть растягивает гласные звуки), но согласных звуков в речи его не наблюдается, как и попыток произнести простейшие слоги.
  • Отсутствует навык переворота с живота на спину и обратно, а также малыш не демонстрирует никаких попыток подтягивания, держась за руки взрослого, что должен уметь ребенок в 5 месяцев (как уже было сказано).
  • Отсутствует либо очень слабо выражен интерес к окружающим предметам и ярким игрушкам.
  • Не наблюдается признаков реакции на эмоционально окрашенную речь взрослого или отклика на словесное обращение. В этом случае прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы исключить ряд опасных заболеваний головного мозга (гидроцефалию и т. п.), а также патологию нервной системы.

Необходимо внимательно наблюдать за тем, как функционирует мышечный аппарат малыша. Если имеются признаки гипертонуса, необходимо назначение особой гимнастики вместе с лечебным массажем. Процедуры такие желательно проводить под присмотром медицинского работника.

Уход

Гигиена – это основа здоровья младенца

В первую очередь следует обратить внимание на чистоту помещений и предметов с которыми взаимодействует ребенок. Иммунная система еще недостаточно развита, по этой причине все соски, игрушки, текстиль необходимо содержать в чистоте, а при падении обрабатывать кипятком или безопасным обеззараживающим средством

Комната, в которой больше всего находится младенец должна быть хорошо проветренной, а воздух увлажненным. Чрезмерная сухость может привести к возникновению целого ряда заболеваний.

Личная гигиена

К ежедневным процедурам относятся: регулярная смена подгузников и подмывания (использование влажных салфеток уместно вне дома), промывание носика физиологическим раствором, воздушные ванны. В первые дни жизни необходимо тщательно обрабатывать пупочную ранку зеленкой или перекисью водорода.

Несколько минут, проведенных голышом на жесткой, ровной поверхности обеспечат здоровье кожи и нормальное физиологическое развитие младенца.

Подстригание ногтей и чистку ушей совершают по мере необходимости.

Зарядка

Двигательная активность необходима младенцу с первых дней жизни. Проводить гимнастику лучше в дневное или утреннее время, примерно за 30 минут до приема пищи.

Для этого нужно разместить кроху на твердой поверхности и поочередно сгибать ручки и ножки в положении лежа на спине. В том же положении притягивать разноименные локоть и колено друг к другу.

Разместив малыша на животе, можно подставить ладони к его стопам и стимулировать рефлекс плавания – ребенок будет отталкиваться от руки и пытаться ползти вперед. Гимнастику нужно завершать прижатием коленей к животику, легким массажем. После кормления уместно подержать кроху столбиком – это положение будет способствовать нормальному перевариванию пищи.

Купание

Это приятная расслабляющая процедура, которая стимулирует психическое и физическое развитие крохи. Оптимальная температура воды – 36-40 °С. Усилить оздоровительный эффект можно с помощью трав – ромашки, череды, любистка и лаврового листа.

Прогулки

Доктор Комаровский рекомендует совершать прогулки при практически любой погоде 2-3 раза в день. Это укрепит иммунитет, а в период бодрствования малыш сможет реализовать свои потребности в познавательном процессе, что необходимо для полноценного психического, эмоционального и социального развития.

Особенности возраста

В 17 месяцев ребенок активно принимает участие во всех домашних делах, усиленно «помогает» взрослым, без него не обходится ни одно событие

Врачи считают, что в этом возрасте родителям нужно обратить внимание на воспитание малыша, развитие физических и речевых навыков, поспособствовать улучшению мышления

Не ограничивать малыша — лучше предоставить полную свободу, ненавязчиво контролируя, чтобы карапуз не попал в неприятную или даже опасную для здоровья ситуацию. Не стоит расстраиваться, если ребенок с трудом обучается каким-либо действиям, со временем он непременно оправдает надежды взрослых.

Интеллектуальное развитие

В возрасте 19 месяцев предметно-манипулятивная деятельность постепенно начинает преобразовываться в игровую. И хотя до полноценной игры еще довольно далеко, но это большое достижение.

На данном возрастном этапе ребенок отлично освоил соотносящие и орудийные действия. С помощью соотносящих действий малыш располагает предметы в определенном порядке. Например, складывает пирамидку. С помощью продуктивных действий он воздействует одним предметом на другие. Например, игрушечным молоточком забивает игрушечные гвозди.

В этом возрасте малыш:

  • знает свое имя;
  • подолгу любуется на свое отражение в зеркале;
  • на вопрос «кто это в зеркале?» называет свое имя, но не местоимение «я», поскольку осознание себя как личности еще не произошло;
  • знает, где живет, т. е. может привести маму от детской площадки домой;
  • знаком с понятиями «нельзя» и «можно»;
  • различает (не называя) основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
  • различает размеры предметов – большой и маленький;
  • различает форму предметов и игрушек;
  • складывает башню из кубиков;
  • любит «читать» книжки.

В этом возрасте начинают формироваться зачатки логического мышления по типу «действие – результат». Если разорвать пакет с крупой, то крупа рассыплется. Если бросить предмет с силой, то он может сломаться. Это открытия в жизни маленького исследователя.

ВАЖНО! В раннем возрасте нервные процессы еще очень слабы и подвижны, но условно–рефлекторные связи уже сформированы и прочны. Не случайно существует пословица о том, что учить всегда легче, чем переучивать

Заученные с ошибками навыки будет практически невозможно сформировать правильно.

Игрушки – это помощники в интеллектуальном развитии ребенка, которые отображают окружающий мир. Это животные, машинки, куклы, посуда, кубики, домики, гаражи, строительный материал. Игрушечных животных можно использовать в игре «Кто как кричит». Для развития умения мыслить пространственно очень полезны кубики и конструкторы. Можно подбирать кубики с буквами.

Полезные игры для развития мышления ребенка:

  • пазлы из 2 частей,
  • сортировщики по цвету, размеру и форме,
  • парные картинки, матрешки.
  • картинки – вкладыши,
  • конструкторы,
  • магнитная рыбалка,
  • мозаика,
  • различные коробочки для открывания и закрывания,
  • простейшие лото.

2.1. Продуктивная деятельность

Рисование, лепка и аппликация – любимые занятия. Этот период называют доизобразительным, когда юный живописец изображает на листе вертикальные и горизонтальные линии. Всем этим шедеврам можно давать различные названия: «Дорожки», «Дождик льет», «Ветер».

Для изодеятельности используются:

  • акварель и гуашь,
  • штампики,
  • губки,
  • зубные и другие щетки,
  • толстые палочки, обмотанные ватой,
  • ватные диски.

Постепенно ребенок учится рисовать не от плеча, а от локтя. Это серьезное достижение.

В области ваяния это пока еще примитивные углубления в тесте или глине. Можно начинать учить юного скульптора отрывать небольшие кусочки глины от большого куска («Покормим птичку»).

Как поддерживать развитие ребенка

Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.

Книги

Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.

Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.

Медицинское наблюдение новорожденного

Мы уже упоминали о
важности наблюдения за малышом первого месяца жизни, и о том какая
ответственность возлагается в этот период на молодых родителей. Не менее
важно даже для здоровой крохи
медицинское наблюдение.

 
В первые три дня после выписки мамочки и маленького человека из роддома их обязательно навестит участковый педиатр

Он проверит состояние кожных покровов малыша
и пупочной ранки. Кроме того, врач убедится в
наличии рефлексов, присущих всем
новорожденным и позволяющих судить о психологическом и физическом развитии
ребенка.

 
Наиболее важные из них были проверены неонатологами еще в
роддоме, ведь при их отсутствии малыш
считается незрелым и требует
специального ухода и наблюдения.

Какими рефлексами должен обладать ребенок?

 — Сосательный
 — Поисковый
 — Хоботковый
 — Рефлекс Бауэра
 — Рефлекс автоматической ходьбы

 
Первым и, безусловно, жизненно необходимым рефлексом
является сосательный: при получении пустышки или груди кроха начинает
сосательные движения. Он отсутствует у
деток, родившихся раньше срока.

Помимо сосательного рефлекса, важными навыками, присущими
человеку с рождения и позволяющими наладить успешное грудное вскармливание
являются поисковый (когда малыш
поворачивает голову в сторону источника раздражения, если коснуться уголка рта)
и хоботковый (крошка выпячивает губы трубочкой при прикосновении к губам).

 
Крошка первого месяца жизни рефлекторно ухватит Вас за
палец, если вложить его в ладошку
малыша. При этом захват будет настолько силен, что Вы можете поднять крошку
вверх. Это обуславливается наличием хватательного рефлекса и рефлекса
Робинсона.
 
При выкладывании ребенка на живот и надавливании на
стопы, начинает работать рефлекс Бауэра – ребенок начнет отталкиваться ножками
от Ваших рук и совершать ползущие движения.

Важным рефлексом, позволяющим судить о наличии
гипертонуса мышц, является рефлекс автоматической ходьбы. Если поднять
новорожденного под мышки и поставить ножками на твердую поверхность, то
здоровый малыш выпрямит ножку и начнет совершать движения ножками, при наклоне
вперед, словно он идет. Если же крошка
встает не на полную стопу, то врачи говорят о наличии повышенного тонуса. Такое
состояние снимается с помощью массажа, гимнастики и назначения лекарственных
препаратов.
 
Помимо основных перечисленных существует еще ряд
рефлексов, которые врач обязательно проверит во время осмотра малыша. К концу
первого года жизни, большая часть из них постепенно исчезнет, а движения и
реакции малыша станут сознательными.

 
По достижению крохой месячного возраста, Вам предстоит
поход в поликлинику для наблюдения развития ребенка и прохождения осмотра ряда
узких специалистов.

 
Педиатр измерит параметры крохи(рост, вес, окружность
груди и головы), которая с этого времени поменяет статус «новорожденной» на
другой – теперь ребенок гордо именуется младенцем.

 
Помимо планового осмотра участкового врача в возрасте
одного месяца ребенка необходимо показать хирургу, офтальмологу и
невропатологу. Узкие специалисты оценят его состояние и развитие отдельных
систем организма.

Первые достижения: что умеет месячный малыш

Речь Выражает ощущение дискомфорта плачем. Иногда кроха издает произвольные отдельные заднеязычные звуки «к», «г».
Слух Вздрагивает от внезапного резкого звука. Может ненадолго сосредоточиться на голосах взрослых и звуках колыбели.
Зрение От яркого света жмурится, при этом поворачивая глаза к его источнику. На неподвижном предмете фиксирует взгляд. Делает первые попытки слежения за движущимися в пределах его видимости предметами.
Эмоции Малыш в 1 месяц жизни еще достаточно много спит, просыпаясь только для утоления голода или при ощущении мокрого подгузника. в период бодрствования открывает ротик, когда мама или папа ласково обращаются к нему.
Моторика Движения рук и ног медленные, носят хаотический характер. Лежа на животе кроха на несколько секунд поднимает голову и пытается удержать её.

Двигательная активность и эмоциональное развитие в 1 месяц

Развитие малыша происходит ежеминутно: как в моменты бодрствования, так и сна; при кормлении, на прогулках и в процессе купания. Но первую очередь ребенок развивается при общении с мамой. Кроха уже умеет узнавать её, он слышит мамин голос, знает её интонацию и чутко реагирует на все прикосновения. Если проследить развитие ребенка на первом месяце жизни, то у него можно отметить приобретенные реакции и умения:

  • слышит и определяет материнский голос среди остальных голосов взрослых;
  • может недолго проводить время лежа на животе, при этом приподнимая головку и пытаясь удержать её в таком положении;
  • начинает изучать лица родных, старается «угнаться» взглядом за мамой или движущейся погремушкой;
  • может определить разницу между светом и сумерками: от яркого света кроха щурит глазки и поворачивает глаза к его источнику;
  • прислушивается к маминому голосу или к звукам музыки, но пока ненадолго;
  • во время бодрствования малыш издает первые звуки, среди них кряхтенье, сопение;
  • в этом возрасте ребенок предпочитает сладковатый вкус, поэтому с удовольствием пьет грудное молоко. Но если мама съела что-то кислое, горькое или соленое, вкус молока изменится и кроха может проявлять недовольство плачем;
  • чувства малыша в этот период контрастны – ребенку либо «очень хорошо», и это время он проводит во сне и спокойствии, либо ему эмоционально «очень плохо», и тогда он заливается плачем.

Развитие месячного ребенка – опыт мамы (видео):

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь ().

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.

Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна ()

Движения ребенка и его поведение

Все знают о стрессе, который испытывает новорожденный малыш: раньше он находился в ограниченном пространстве, где чувствовал себя спокойно и защищено. В первый месяц его жизни, Вы можете наблюдать хаотичные движения ручек и ножек, и даже частые вздрагивания. Это не должно Вас пугать. Такое поведение считается вариантом нормы, потому что малышу требуется время для адаптации. Сейчас он потерял границы пространства и это его пугает, но со временем вздрагивания и необычные движения конечностей полностью исчезнут.

К окончанию 30-дневного срока должна полностью затянуться пупочная ранка. После того как Вы заметите, что корочка отпала, пупочек малыша всегда должен выглядеть сухим. Во избежание попадания инфекции, когда в ранке есть некая жидкость, стоит показать его педиатру. Дабы процесс происходил быстрее, оставляйте ребенка на некоторое время голеньким, если меняете подгузник. Это еще и считается отличным способом закаливания.

Кроме всего прочего, в месячном возрасте Ваше чадо уже вполне способно удержать головку в вертикальном положении. Во время выкладывания на животик он постарается поднять голову и продержать ее в таком положении порядка 5-20 секунд. В первые дни, возможно, у него будет плохо получаться, но с каждым разом малыш сможет держать головку все более уверенно. Совет: деток, страдающих младенческими коликами, рекомендовано выкладывать на живот как можно чаще. Это поможет облегчить их состояние.

О том, что у ребеночка что-то болит, скажут его движения, к примеру, во время колик малыш активно подтягивает коленки к животу и даже бьет себя ими. Весь процесс обычно сопровождается плачем. А вот о том, что у малыша отит, Вам подскажут многократные активные движения головой в разные стороны.

Если Ваш малыш проголодался, он обязательно оповестит Вас об этом громким криком. Причем в моменты голода заснуть он не сможет и уж точно ему будет не до игр, поэтому мама быстро научится распознавать эти сигналы.

Как соблюдать правила комендантского часа?

Словосочетание «комендантский час» кажется нам «пришельцем» из военного времени. Тем не менее он действует и сегодня, причем на постоянной основе, только не для взрослых, а для детей. Не все родители знают об этом, поэтому мы решили рассказать, как правильно соблюдать правила комендантского часа для детей.

Комендантский час — это не один час, а целый отрезок времени, на протяжение которого ребенку нельзя находиться на улице или в общественном месте. Проще говоря, ребенок в это время должен быть дома. Разумеется, исключение составляют те случаи, когда ребенок находится на улице со своими родителями или другими законными представителями. Ведь требования продиктованы исключительно соображениями безопасности.

Иногда люди ошибочно думают, что бабушка, дедушка, тётя или дядя являются законными представителями ребенка. Это не так. Даже специальные формы доверенности, которые позволяют бабушке сопровождать ребенка в больнице, вызывают иногда вопросы у юристов.

Причины, по которым устанавливается комендантский час, просты. В определенное время (в основном вечернее и ночное) в каждом регионе повышается уровень преступности. Поэтому, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок должен быть защищен.

Психомоторное развитие

У детей присутствует несколько врожденных рефлексов, среди которых сосательный, хватательный и поисковый. Так, при проведении пальцем или соской вокруг рта грудничок совершает губами сосательные движения. Кроме того, ребенок хватает то, что касается ладошки, и поворачивает голову при поглаживании какой-либо части тела.

Когда новорожденный слышит внезапный или громкий звук, он разводит руки и ноги в стороны и сводит обратно. Лежа на животике, он совершает плавательные движения. А если взять малыша на руки так, чтобы ножки слегка касались поверхности, он станет совершать движения, имитирующие ходьбу.

К третей неделе грудничок начинает копировать активные движения мимики мамы. Не забывайте, что интуитивно младенец чувствует эмоции взрослых. Если мама или папа чувствуют себя комфортно, то и ребенок ведет себя спокойно. Если они раздражены или злы, новорожденный становится тревожным, плачет и капризничает. А к четвертой неделе уже начинает развиваться “речь”, когда малыш издает фыркающие и пищащие звуки.

Чтобы развивать моторику и речь, нужно регулярно разговаривать с малышом голосом, мимикой, жестами

Кроме того, важно поддерживать развитие органов чувств. Развивать зрение можно при помощи ярких и цветных игрушек, которые протягивают ребенку, вешают над кроваткой или в коляске

Для развития слуховых органов можно не только говорить с малышом, но и давать слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше.

Играйте с ребенком, рассказывайте сказки и пойте песенки. Это развивает зрение и слух, моторику и концентрацию внимая, благотворно влияет на психическое состояние и самочувствие малыша.

Рост и вес

На первом месяце жизни ребенок хорошо кушает, и быстро набирает вес. На основе данных ВОЗ – средняя прибавка веса за первый месяц жизни 700-1000 гр.

Мальчики могут прибавить в весе до 1200 грамм а девочки до 1000.

Рост месячного ребенка увеличился в среднем на 2-3 см, а окружность головы на 1.5 см.

Причины, из-за которых вес и рост ребенка могут отличаться от нормы

  • Способ вскармливания. Как правило, дети на грудном вскармливании набирают вес стремительнее, чем искусственники.
  • Проблемы при вскармливании. Это может быть отказ ребенка от груди, нехватка материнского молока, либо аллергия на смесь.
  • Наследственный фактор.
  • Проблемы при беременности или родах. Например, если малыш родился раньше срока.
  • Плохая экология или вредные привычки матери.

Психическое состояние

В силу незрелости головного мозга, у ребенка наблюдается некоторая дезориентация. Полученная информация обрабатывается во сне и состоянии бодрствования.

Качество сна, получение необходимого общения с родителями и спокойная атмосфера в доме благоприятно сказываются на психическом развитии младенца.

Особое внимание следует уделить играм и тактильному контакту, который создает ощущение безопасности и реализует потребность в общении. Это залог нормального развития психики у новорожденого

О нормальном психическом развитии говорит способность малыша подстраивать положение тела, находясь на руках у взрослых, задерживать взгляд на лицах, “агукать” и воспроизводить звуки. Постоянные разговоры с младенцем будут стимулировать развитие речевого аппарата.

На психическом развитии ребенка благотворно сказывается спокойная, нежная и мелодичная музыка – особенно классическая. Ее оздоровительный эффект научно доказан. Достаточно всего 15-20 минут в день музыкальной терапии.

Слуховой аппарат крохи уже достаточно развит для того, чтобы вводить игры с погремушками. Они стимулируют процессы запоминания звуков и развивают ассоциативное мышление.

Что умеет ребенок 5 месяцев в случае недоношенности

Рождённому на сроке менее 36 недель младенцу к пятимесячному возрасту положено обзавестись навыками:

  1. Поворачивать и удерживать голову в любом положении.
  2. Пытаться тянуться к ярким предметам.
  3. Проявлять эмоции, общаясь со знакомыми людьми (улыбаться, гулить).
  4. Увеличивать активность, контактируя с мамой или прочими близкими людьми.
  5. Пытаться перевернуться со спины на живот.

Напоминаем ещё раз: при массе тела в момент рождения менее 2 кг возможны гораздо более медленные темпы развития. В данном случае оценка состояния детского здоровья и наличия любых отклонений в процессе развития и роста должна проводиться лишь квалифицированным специалистом – врачом, который способен учесть возможные сопутствующие диагнозы и индивидуальные особенности.

Занятия с малышом

Игры

Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.

Примеры игр:

  1. Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
  2. Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.

Игрушки

Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.

Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.

Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.

Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.

Всему свое время

Для каждого возраста имеются свои показатели. Достижения пятимесячного малыша на порядок серьезнее в сравнении с тем, что должен уметь ребенок в 1,5 месяца или, скажем, в 3. К этому возрасту он уже набрал неплохой вес, округлился, стал вполне разумным маленьким человечком. Если все, что умеет ребенок в 1,5 месяца, – это держать головку, лежа на животике, и улыбаться физиологической (не слишком осмысленной) улыбкой, то с пятимесячным малышом уже можно по-настоящему общаться.

Возраст около 5 месяцев относится к одному из важных этапов детского развития

Именно потому родителям важно вовремя проконтролировать малейшую вероятность отклонения от нормы. Делается это для того, чтобы вовремя выявить возможные нарушения либо скрытые заболевания, результатом которых могут стать замедленный рост и отставание в развитии ребёнка

Чтобы иметь возможность дать самостоятельную оценку развитию грудничка, требуется иметь представление о тех навыках и умениях, которые ему полагается иметь в данном возрасте.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Сколько, как и когда должен спать одномесячный ребенок

Идеальным считается режим дня, в котором шесть кормлений через каждые 3 – 3,5 часа. Но добиться такого режима смогут далеко не все и не сразу. Первые две недели жизни малыш проводит 17-21 час во сне, перерывы и время бодрствования в этот период составляют не более 20 минут.

Со второй по четвертую неделю жизни младенец может спать от 16 до 18 часов, просыпаясь на интервалы до 60 минут.

Длительность ночного сна должна составлять 8-10 часов, это время включает в себя перерывы на смену подгузника и кормление. Днем ребенок должен спать 6-8 часов, длительность сна может варьироваться от 15 минут до 3 часов, просыпаясь 4-8 раз.

Главный посыл для мамочки — до полугода вы должны спать 1-2 раза днем вместе с малышом для того, чтобы поддерживать свое физическое и эмоциональнее состояние в норме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector