Памятка родителям о том, что должен уметь и знать ребенок в 4 года

Необходимость дальнейшего совершенствования

Чтобы воспитать гармоничную личность, ребёнку необходимо внимание близких людей, и занятия, проходящие в спокойной доброжелательной обстановке – это лучшая поддержка его начинаний. Полезные рекомендации врачей и психологом состоят в следующем:

Полезные рекомендации врачей и психологом состоят в следующем:

  1. Начиная с 4 лет, следует периодически измерять вес ребёнка и не допускать сильного похудения и избыточной массы тела – эти показатели не должны превосходить средние данные роста. Если нежелательная разница всё же наблюдается, имеет смысл давать малышу менее калорийную пищу и заставлять его чаще играть в подвижные игры, делать физическую зарядку. Однако, для мускулатуры стоп, кистей и других мелких мышц нагрузка на них должна быть посильной и регулярной.
  2. Совершенствовать речь можно, лишь посредством постоянного общения и чтения книг. Для грамотного произношения можно посоветовать артикуляционные упражнения, пение, сочинение малышом собственных стишков и песен. Если кроха не выговаривает некоторые буквы и коверкает слова, это может быть связано с нарушениями слуховой функции, которую нужно обязательно проверить.
  3. Занятия для развития психического восприятия, логики мышления, памяти обязательно должны включать игры с конструктором, определением одинаковых и различных предметов, запоминанием последовательности действий. Мозаики и пазлы помогут не только повышать моторику рук, но и будут прививать эстетический вкус и любовь к изобразительному искусству.
  4. Для развития творческого подхода и воображения, малышам необходимо лепить и рисовать, использовать наборы для экспериментирования и создания личных шедевров.
  5. Для прививания любви к музыке, а также для совершенствования слуха и ритма, стоит поощрять детей к игре на музыкальных инструментах, танцам под музыку, пению с сопровождением и без него.

На фоне того, что существенные перемены произошли в психоэмоциональном состоянии ребёнка, отношение к нему взрослых тоже требует изменений – с четырёхлетними дошкольниками уже нельзя обращаться как с маленькими, иначе можно вырастить безвольного инфантильного человека.

Физическое развитие ребенка в 4 года

До определённого возраста малыша физические умения и навыки свидетельствуют о его умственном и психическом развитии, особенно это актуально для детей первого года жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном ритме, определяемом его темпераментом и характером, однако есть общий набор качеств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:

  • Легко удерживают равновесие на одной или двух ногах, могут передвигаться прыжками;
  • Быстро бегают, не меняя направления;
  • Самостоятельно поднимаются и спускаются по лестнице;
  • Умеют играть с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
  • Катаются на велосипеде и самокате;
  • Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные навыки.

Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать длительные прогулки, во время которых проявляет активный интерес к окружающему миру.

Advertisement

Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных детей отделы головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, практически объединены, и тесно связаны. С развитием мозга они постепенно отдаляются друг от друга, однако хорошее развитие одной части позитивно влияет на вторую. Именно поэтому развитая мелкая моторика рук определяет набор речевых навыков у ребёнка.

Малыш в 4 года уже достаточно усидчив и легко справляется со следующими упражнениями:

  • Нанизывает на леску бисер,
  • Застёгивает пуговицы,
  • Завязывает шнурки,
  • Умеет рисовать кистью и карандашом,
  • Раскрашивает картинки, не выходя за контур,
  • Лепит из пластилина фигурки,
  • С помощью ножниц вырезает по заданному контуру,
  • Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок или канатов,
  • Делает поделки, работает с красками и клеем во время создания аппликаций.

В этом возрасте малыши различают правую и левую руку; при выполнении заданий или во время игр понимают, где относительно предмета находится верх и низ.

Физическое развитие

В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.

Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

Физическое развитие

Для врачей главной особенностью в развитии ребенка 4-летнего возраста являются его рост, вес, окружность груди, окружность головы. В отношении этих показателей важную роль играет наследственность: то есть если родители малыша ниже среднего роста, с низкой массой тела, то и сам он не будет отличаться высокими показателями в этой области. Различают маленький (рост: 96,1-101,2 см.; вес: 11,5-14,9 кг.), средний (рост: 106,1-102,6 см.; вес: 15,4-18,6 кг.), большой (рост: 106,2-114,1 см.; вес: 15,5-19,6 кг.) тип телосложения. Если рост резко отклонен от нормы, необходимо пройти консультацию и дополнительное обследование у эндокринолога. Если масса тела значительно превышает (или же меньше) нормы, стоит регулярно наблюдаться у педиатра.

Однако причинами таких отклонений могут быть не только неправильный обмен веществ либо нарушенный гормональный фон, но и несбалансированное питание, недостаточная физическая активность и т.д. Поэтому в период активного роста и развития ребенка родители должны помнить о том, что в рационе малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры и углеводы. Белки (говядина, бобы, злаки) лучше давать в первой половине дня. Во второй половине дня диетологи рекомендует принимать пищу, богатую углеводами (каши, фрукты, овощи). Количество приемов пищи в таком возрасте должно составлять 4-6 приемов.

Кроме того, в этом возрасте ребенок очень подвижен: он постоянно бегает, прыгает, играет со сверстниками в активные ролевые игры

Поэтому очищенная негазированная вода является очень важной для растущего организма. Не стоит злоупотреблять сладким компотом либо сладким чаем, — содержащийся в них сахар не позволит утолить жажду и не обеспечит нужной энергией

В аспекте физических упражнений очень полезной будет утренняя зарядка. Занятия не должны быть сложными и тяжелыми: достаточно элементарных движений (наклоны, приседания, разминка рук, шеи). Продолжительность такой зарядки не должна превышать 15 минут в день. Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то такие упражнения с ним будут проводить воспитатели. Кроме того, полезными будут упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (прыжки на батуте, гимнастика, хождение по прямой линии).

В этом возрасте необходимо начинать подготавливать руку к письму, укрепляя мышцы ладони. Для этих целей лучше всего использовать глину, пластилин, тесто, раскраску. Фигурки, которые будет лепить ребенок, не только помогут развить моторику пальцев, но и фантазию.

Как сделать развитие ребенка в 4 года наиболее успешным

Посещающий дошкольное учреждение ребенок получает всесторонние навыки — как физические, так и речевые, эмоциональные, социальные. Однако этого категорически недостаточно. Родители должны как можно ближе контактировать с воспитателями, чтобы внести свою лепту, гораздо более значительную, в развитие ребенка. Полученные знания и навыки следует продолжать и закреплять дома, выражая одобрение успехам карапуза.

В случае домашнего воспитания роль мам и пап еще более важна. Родители должны четко представлять, что должен уметь ребенок в 4 года, и стараться соответствовать признанным критериям. Для этого необходимо знакомиться с методической литературой, подбирать малышу соответствующие возрасту книжки и раскраски, самостоятельно разрабатывать комплекс утренней гимнастики. Но самое главное — не делать приоритетом в воспитании малыша грозные приказания и постоянные поучения, следует лишь подталкивать несмышленыша в нужном направлении, мягко предлагая помощь и хваля за успехи. Спокойные доброжелательные отношения, ласковое поощрение и одобрительная поддержка дадут великолепные результаты, и вы удивитесь, какими стремительными и результативными темпами идет развитие ребенка в 4 года.

Социальная адаптация

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

Речь ребенка в 4 года

Словарный запас малыша в 4 года составляет уже более 1000 слов, и с каждым днем заметно пополняется. Ребенок в 4 года все лучше излагает свои мысли, использует в разговоре придаточные предложения, логически связывает слова, к месту употребляет предлоги, не путает женский и мужской род. Способен поддержать диалог на несложные темы, объяснить происходящие события и составить описательный рассказ.

Больше разговаривайте с ребенком, задавайте ему наводящие вопросы, и, ни в коем случае, не игнорируйте его попытки вам что-то рассказать – это поможет ускорить развитие речи, а, в будущем, поспособствует развитию таких важных качеств, как коммуникабельность и общительность.

Физическое развитие

У большинства детей прибавка в весе ежегодно составляет около 2 кг, рост увеличивается на 5 – 8 см. При этом у разных детей показатели роста и веса могут значительно отличаться.

Таблица 1. Сравнительная таблица. Рост и вес детей в возрасте 4 года

Мальчики Девочки
Рост (см)
низкий – 94,9 низкий – 94,1
средний – 103,3 средний – 102,7
высокий – 115,9 высокий – 115,7
Вес (кг)
низкий – 12,7 низкий – 12,3
средний – 16,3 средний – 16,1
высокий – 24,2 высокий – 25,2

1.1. Моторное развитие

К основным моторным навыкам относятся ходьба, бег, прыжки и другие движения. К 4-м годам малыш осваивает:

  • ходьбу на носочках, на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы, приставные и широкие шаги, шаги с высоким подниманием колена; ходьбу по лестнице переменным и приставным шагом; ходьбу задом наперед с поворотом головы;
  • уверенное удерживание равновесия тела при ходьбе по наклонной поверхности или бордюру и при выполнении стойки на одной ноге;
  • бег с различной скоростью, с изменением направления и темпа движения на ходу;
  • прыжки на одной или двух ногах, на месте, вперед, в стороны, перепрыгивание препятствий, спрыгивание с небольшой высоты;
  • лазание по вертикальной лестнице, по «лиане», вис на перекладине на высоте чуть большей собственного роста.

1.2. Основные навыки самообслуживания

К 4-м годам ребенок должен уметь:

  • умываться и мыть руки;
  • чистить зубы;
  • принимать гигиенический душ;
  • полоскать рот;
  • использовать по назначению носовой платок;
  • расчесывать волосы;
  • во время приема пищи пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой;
  • расстегивать пуговицы и застежки;
  • одеваться и раздеваться самостоятельно (платье, шорты, колготки);
  • обуваться и снимать обувь.

При этом малыш должен выполнять эти навыки по собственной инициативе.

Общение и эмоции

Детки в 4 годика, в основном, общительные и открыто проявляют свои эмоции. Малыши могут:

познакомиться с другим ребенком без участия взрослого;
делиться игрушками, просить поиграть игрушками других детей;
серьезно обижаться на мальчика или девочку, которые не захотели с ними поделиться;
различать эмоции взрослого, пародировать их по просьбе;
различать и передавать интонацию и настроение в речи;
выражать свои эмоции;
формулировать, что не так, или чего они хотят;
понимать, нравятся они новому знакомому или нет;
оказывать внимание и сочувствие.

Безусловно, есть детки общительные, есть замкнутые. В оценке своего малыша нужно учитывать свою интуицию и особенности его характера. Застенчивые дети хуже знакомятся, открытые легко одалживают игрушки на площадке, жадины ни за что не делятся своими.

Понаблюдайте за своим малышом. Главное, чтобы в обществе других детей ребенок не ощущал дискомфорта и периодически шел с ними на контакт.

Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Навыки ребенка в 4 года – видео

На этом видео мама рассказывает, что умеет ее дочь в свои 4 год

Каждый ребенок развивается по своей личной программе, но в 4 года педиатры и детские психологи все же приходят к некоторым общим знаменателям в развитии детей. Главное, чтоб с каждым днем и месяцем словарный запас крохи увеличивался, а навыки и умения совершенствовались, чтоб ребенок не останавливался на достигнутом и продолжал свой путь взросления. А тревожных звоночков вы уж точно не упустите, «предупрежден – значит, вооружен». Но лучше, чтобы они и не звенели, а ребенок рос молодцом!

Уход и режим

Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:

  • Ребенку следует обеспечить полноценный отдых. В сутки 4-летние дети спят в среднем 11-12 часов. Многие четырехлетки протестуют против дневного сна, но медики делают акцент на том, что деткам этого возраста отдых днем еще необходим.
  • Ежедневно утром в режиме 4-летнего ребенка присутствуют уже привычные гигиенические процедуры. Малыш самостоятельно умывается, чистит зубы, посещает туалет, причесывается. Мыть руки после прогулки и перед едой четырехлеткам еще часто приходится напоминать.
  • У ребенка должны быть ежедневные прогулки, на которых четырехлетний малыш будет достаточно двигаться. К тому же, гулять можно вместе с друзьями, придумывая подвижные и захватывающие игры.
  • Если родители занимаются закаливанием ребенка с раннего возраста, но такие процедуры продолжают и проводят систематично.
  • С 4-летними детьми гуляют дважды в день, подбирая одежду по погоде.
  • Питание деток этого возраста предусматривает четыре приема пищи с паузами между ними 3-4 часа. Питательность рациона 4-летнего ребенка в день составляет около 1700 ккал. Подробнее об этом читайте в статье про .

Развитие моторики и игры для детей 4 лет

Если вы еще не отдели малыша на спортивные занятия, то для развития крупной моторики очень важны домашние занятия гимнастикой, а также подвижные уличные игры – прыжки, бег и многое другое. А для развития мелкой моторики хороши рисование и лепка. Обычно к 4 годам дети уже умеют рисовать подобие человечков, а также копировать простые рисунки.

На улице и в саду детишки уже знают, как играть вместе, они очень интересуются сюжетно-ролевыми играми, например:

  • в детский сад;
  • в дочки-матери;
  • врачей и больных;
  • водителей и пассажиров;
  • магазин и многое другое.

Как правило, и мальчики и девочки интересуются играми в «семью»: используют кукол как членов семьи, укладывают их «спать», возят на «прогулку» и готовят «еду». В данном возрасте детишки уже знают некоторые отличия между мальчиками и девочками, появляются характерные увлечения, девочки больше любят наряжаться и стоять перед зеркалом, а мальчики больше интересуются домашними инструментами, устройством разных предметов техники.

Физическое развитие

В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша

Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ​ходить в заданном направлении уверенно, прямо, не шаркая ногами;
  • ​бегать, изменяя темп и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ​быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ​непрерывно бежать в течение 1 мин;
  • ​уметь несколько секунд простоять на одной ноге;
  • ​прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ​несколько раз подряд энергично подпрыгивать на одной ноге;
  • ​спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ​прыгать с места в длину на расстояние 40 см;
  • ​перешагивать через предметы;
  • ​перепрыгивать по очереди через 5-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 25-30 см;
  • ​подлезать под невысокие предметы (около 40 см);
  • ​держать равновесие, перемещаясь по гимнастической скамейке;
  • ​лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, уверенно бросая и ловя его;
  • ​попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ​прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ​кататься на велосипеде;
  • ​не бояться воды, учиться плавать.

Для развития мелкой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ​запускать юлу маленького размера;
  • ​делать «фонарики» кистями рук;
  • ​нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусинки;
  • ​завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ​застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Читайте о развитии ребенка в 5 лет – https://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-let/

Что должен знать ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года знает свое имя и фамилию, возраст, как зовут его родителей, свой адрес, по именам может назвать детей в своей группе в детском саду. Также способен сосчитать от одного до десяти и назвать несколько букв, несколько сложных геометрических фигур, цвета, может рассказать пару стихов, считалок, спеть одну или две песни.

Малыш определяет, где располагаются предметы: справа, посередине или слева, впереди или сзади; имеет представление о времени суток; может отличить фрукты, ягоды и овощи, диких и домашних животных; знает строение тела.

В 4 года можно начать обучение ребенка иностранному языку, при условии, что малышу это будет не в тягость. Память у четырехлетнего малыша превосходная, каждый день он быстро запоминает огромное количество информации и буквально схватывает все на лету.

Особенности психоэмоциональной сферы

В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей

Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Изобразительная деятельность

К четырем годам дети освоили навык владения карандашом, фломастерами и кистью. Они умеют изображать форму предмета (круглая, квадратная), подбирать цвет. Малыши могут изображать несколько предметов, объединенных единым сюжетом (неваляшки танцуют, заснеженные деревья в лесу). На изображенных предметах появляются детали. При этом формируется и понятие о композиции: что главное и второстепенное в рисунке.

В дальнейшем перед юным художником встанут новые задачи: научиться изображать фигуры в движении (птичка подняла крылья, лиса бежит за зайцем, Снегурочка танцует).

Раскрашивая картинки, ребенок этого возраста должен не заходить за края контура рисунка.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Замысел рисунка может измениться в ходе творческой деятельности малыша

Подчас фантазия юного живописца заходит так далеко, что лучше своевременно предложить завершить процесс и отправить творение на вернисаж.

Любят дети заниматься аппликацией из готовых форм: «Украсим елочку шарами и флажками», «Засолим в банке огурцы», «Украсим кукле платье».

На занятиях лепкой малыши могут раскатывать шары и колбаски, соединять детали друг с другом, получая целостное изображение (снеговики, морковки). Они способны производить прищипывание и вытягивание деталей (ушки у котенка, клюв у курочки), а также сглаживать вылепленные поверхности. Используется для лепки соленое тесто, глина, пластилин.

Физическое формирование

В данный этап ребёнок продолжает интенсивно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет меняется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков в большинстве случаев составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков меняется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту детки имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти сведенья – только часть показателей, определяющих обычное физическое формирование четырехлетнего ребенка

Очень важно, чтобы он владел определёнными физическими способностями, развивал выносливость и ловкость

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ?ходить в заданном направлении смело, прямо, не шаркая ногами;
  • ?бегать, меняя ритм и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ?быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ?постоянно бежать на протяжении 1 мин;
  • ?уметь пару секунд простоять на одной ноге;
  • ?скакать на 2-ух ногах с маленьким продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ?пару раз подряд активно подпрыгивать на одной ноге;
  • ?спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ?скакать с места по длине на расстояние 40 см;
  • ?перешагивать через предметы;
  • ?перепрыгивать попеременно через 5-6 параллельных линий, размещенных на расстоянии 25-30 см;
  • ?подлезать под маленькие предметы (около 40 см);
  • ?держать равновесие, двигаясь по гимнастической скамье;
  • ?лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, смело бросая и ловя его;
  • ?попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ?прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ?ездить на велосипеде;
  • ?не бояться воды, учиться плавать.

Для формирования небольшой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ?запускать юлу небольшого размера;
  • ?выполнять «фонарики» кистями рук;
  • ?нанизывать на нитку большие пуговицы или бусинки;
  • ?завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ?застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Читайте о формировании ребенка в три года — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-3-goda/ и 5 лет — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-let/

Советы

В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места

Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать

Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие – важнейший элемент в процессе становления личности

Стоит уделять особое внимание внутреннему состоянию ребенка, его чувствам и эмоциям, климату в семье и взаимодействию малыша со своими близкими. Модель самосознания себя, поведения в обществе, построения собственной семьи, взаимоотношений с противоположным полом формируются в дошкольном возрасте. 

К 3-4 годам ребенок:

  • Идентифицирует себя по половому признаку.
  • Выражает свои чувства («Я злюсь», «Я расстроился», «Мне неприятно).
  • Развита эмпатия, понимает, если причиняет кому-то боль или обижает.
  • Оценивает своё и чужое поведение (Миша ударил Катю, он поступил плохо).
  • Осознаёт, что все действия имеют последствия.
  • Имеет личные границы, в том числе относительно тактильных контактов (не позволяет посторонним взрослым себя трогать, обнимать).
  • Осознаёт ценность вещей («Ничего страшного, если ты сломал(-а) машинку, но, если кинул(-а) её и она сломана, работать она больше не будет»).
  • Открыт к новой деятельности и впечатлениям.
  • Появились свои интересы и предпочтения (динозавры или машины, танцы или пение).
  • Формируется вкус относительно одежды и творчества.
  • Сформированы элементарные причинно-следственные связи (если лизнуть соль – она будет соленая, если толкнуть вазу – она упадет) 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector