Истерики у ребенка в 1 год: как не сойти с ума?

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Кризис трех лет у всех одинаковый?

— Кризис трёх лет протекает у детей по-разному. Одни надолго становятся упрямыми и даже деспотичными, постоянно испытывают и выражают свое недовольство. Другие лишь изредка демонстрируют строптивость и своеволие.

Взрослым в это непростое время нужно набраться терпения и уважать чувства ребёнка. Постараться отнестись к кризису как к необходимому, пусть и не слишком приятному явлению. По возможности, предоставить ребёнку некоторую самостоятельность, право выбора одежды, занятий в конкретный момент времени, еды — обеспечив, конечно, его безопасность.

Важно оптимизировать количество запретов – запрещать только то, что небезопасно для самого малыша или неприятно окружающим. В остальном – можно и нужно экспериментировать.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Возрастные особенности проявления детской истерики

Иногда у психологов и педиатров спрашивают, если возникает истерика у ребенка в год что делать? Первым делом необходимо оценить ситуацию: есть ли объективные поводы для истерики, и есть ли риск для здоровья и безопасности малыша? В столь раннем возрасте, скорее всего, причинами становятся сильная усталость, плохое самочувствие или неудовлетворенность некоторых потребностей

Родителям малышей, особенно в течение первых двух лет, важно помнить о том, что режим дня помогает ребенку приспособиться к нагрузкам и сохранять эмоциональную стабильность

Если в 3 года у ребенка сильные истерики что делать? Этот возраст связывается с развитием нормативного кризиса, который, при благоприятных обстоятельствах завершается уже в 4 года, и отличается тем, что ребенок начинает чувствовать себя как отдельного человека и изучать вопрос границ. Поэтому как мы знаем, эмоциональные вспышки могут происходить, казалось бы, по незначительным причинам: игрушка не та, мама не покупает то, что хочется или каша не вкусная. Такие пугающие проявления на самом деле свидетельствуют о том, что ребенок развивается, обретает и изучает свое Я.

Для того, чтобы найти ответ на вопрос о том, что делать если ребенок закатывает истерики, важно помнить несколько моментов:

1. Ребенок проверяет границы взрослых – что можно, а что нельзя. Ищет способы взаимодействовать с миром. Если вы подойдете к нему, будете делать то, что ребенок от вас требует – он поймет, что таким образом можно добиваться своего и дальше будет пользоваться этим способом все чаще.

2

Важно помнить, что он делает это не со зла. Малыш действует интуитивно и, если он раз за разом повторяет одно и то же нежелательное поведение, необходимо, во-первых, понять причины, потребность, которую он пытается удовлетворить

Возможно, ее можно реализовать без таких переживаний. Например, мальчик 6 лет, который пошел в школу, вдруг начинает устраивать истерики, хотя в детском саду такого поведения не наблюдалось. В результате анализа ситуации оказалось, что с помощью эмоциональных вспышек и капризного поведения малыш снимает напряжение, накопленное на уроках.

Несмотря на то, что кажется, что с возрастом ребенок должен преодолевать ограничение недостаточно развитой эмоциональной саморегуляции, к подростковому возрасту частота и интенсивность истерик может возрастать. Это происходит в связи с общим кризисным состоянием ребенка в этот период, в следствии которого ему сложнее осознавать перепады настроения, контролировать интенсивность, понимать, что чувствуют в это время окружающие.

Истерики дома

Если дома у ребенка часто истерики что делать, постарайтесь сразу покинуть комнату. В этот момент может быть страшно оставить малыша, но это необходимо для того, чтобы не подкрепить негативное поведение. Скорее всего через несколько минут он успокоится самостоятельно, тогда можно подойти к нему, обнять и улыбнуться. Так он не будет чувствовать себя брошенным. Но если сразу после вашего появления крик и слезы возобновляются, придется опять выйти.

Истерики вне дома

Что делать если ребенок устраивает истерики не дома, среди незнакомых людей? В подобных ситуациях родителю обычно очень трудно справиться со своими эмоциями: с одной стороны, не хочется поощрять ребенка, с другой стороны – стыдно перед окружающими (хотя на самом деле в большинстве случаев окружающие не осуждают родителя, а, напротив, сочувствуют ему). Оказываясь в таком не удобном положении трудно вовремя остановиться и подумать, почему возникла истерика у ребенка причины что делать, как правильно поступить

В этот момент самое важное – суметь отвлечься от мыслей о мнении других людей, сконцентрироваться на малыше и делать то, что считаете нужным для него и для вас, без оглядки на чужие взгляды

Детские истерики – не простое испытания для окружающих взрослых людей, требующее терпения и сил. Поэтому, если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, стоит обратиться к психологу или пойти на родительскую группу, где вы сможете обсудить стратегии поведения, поговорить о тех эмоциях, которые переполняют, найти ответы на волнующие вопросы.

Высокочувствительный ребенок (high need baby)

Есть дети, которые спят при любых условиях, а ваш – просыпается от каждого шороха; кто-то может прекрасно играть с одной-единственной погремушкой 30 минут, а ваше чадо и двух минут самостоятельно не проведет. Бывает, что ребенок часами лежит в кроватке и ночью просыпается не больше одного раза, вы же не можете с рук спустить своего малыша, а о сне в детской кроватке и мечтать не осмеливаетесь. Если вам кажется, что ваш ребенок постоянно чего-то требует, то, возможно, так оно и есть, и у вас просто высокочувствительный ребенок (high need baby).

Большую роль в воспитании таких малышей играет забота и поддержка родителей. Поверьте, этим деткам тоже непросто: они гораздо острее воспринимают все, что их окружает. Чтобы гармонично расти и развиваться им, как никому другому, нужно еще сильнее чувствовать безопасность и спокойствие со стороны взрослых. Именно поэтому старайтесь сохранять спокойствие, быть уверенным в своих действиях. Зная, что дети великолепно чувствуют наше душевное состояние, контролируйте свои эмоции, будьте позитивны, вселяйте в них уверенность. Не повышайте голом, даже когда ребенок плачет. Говорите тихо и спокойно. Также облегчить жизнь таким деткам поможет отказ от яркого интерьера дома, слишком активных игр, которые быстро перевозбуждают малыша, пестрых книг и игрушек. 

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Ночные истерики

Если большинство истерик у ребенка происходят ночью, это – повод задуматься над тем, как проходит ваш день (обратите также внимание на статью Ребенок просыпается ночью и не спит>>>). Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает

Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка

Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает. Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка.

Важно! Если вы не укладываете ребенка спать своевременно, к вечеру переутомление достигает предела и, чтобы сбросить нагрузку, ребенок будет уходить в истерику. Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Взаимосвязь между саморегуляцией и истериками

Когда взрослого человека что-то беспокоит, он может чётко выразить это словами: «я голоден», «хочу спать» или «этот человек меня обижает». У него нет нужды в истериках, потому что эмоциональное и психическое состояние уже достаточно зрелое для того, чтобы выражать свои чувства и желания правильным образом. Конечно, нервное перевозбуждение, острый стресс могут привести к истерике и у взрослого, есть люди, склонные к эмоциональным срывам. Но всё же большинство зрелых людей, в отличие от детей, способны выражать свои чувства и переживания приемлемым способом.

У ребёнка же подчас нет возможностей показать, что он не в духе или обижен. Кроме того, у него ещё недостаточно созрели мозговые структуры, и очень часто, когда малыш устал, перевозбудился или просто испытывает сразу несколько потребностей, он не может понять своё состояние, и уж тем более – выразить. Он испытывает сложную гамму чувств, на которые не знает, как реагировать. Вот и выливается это в поток слёз, который сложно остановить. Взрослея, ребёнок осваивает приёмы саморегуляции, учится выходить из критической ситуации спокойно и управлять собой. Итак, истерика – это недостаток саморегуляции.

Что такое капризы

Как правило, понятие каприза включает в себя упрямство и прихоти. В самом раннем возрасте ребенок может проявлять капризность, выражая желание удовлетворить свои потребности, а также заявляя, что ему некомфортно. Часто молодые мамы говорят о своих детях такого возраста, что они капризны. Но, на самом деле, это определение истолковывается неверно. Когда малыш в этом возрасте плачет и беспокоится, это не каприз, а способ общения со взрослыми. Ведь по-другому выразить свои желания и сообщить о дискомфорте малыш еще не может. Ведь он еще не освоил ни речь, ни язык жестов.

Причины для плача у ребенка могут быть разные. Возможно, он просто замерз, голоден или пора сменить подгузник. Иногда дети плачут, когда чувствуют боль. В таких ситуациях молодые родители должны знать, как им действовать.

В первую очередь, необходимо убедиться, что малыш сухой. Груднички часто плачут, когда пришло время заменить подгузник.
Малыш может плакать и беспокоиться тогда, когда голоден. Чтобы этого избежать, кормление должно быть по расписанию.
Если вы исключили вариант с подгузниками и питанием, а кроха все равно не может успокоиться, это может говорить о том, что он чувствует дискомфорт. Например, колики или газы. Именно в этом возрасте такая причина беспокойства является наиболее распространенной.
Кроха может нервничать даже из-за смены погоды или влияния магнитных бурь. В этом случае трудно сказать, чем можно помочь малышу. Постарайтесь успокоить его, уделив как можно больше внимания. Лягте с ним поспать или подержите на руках.
Если малыш плачет сильно и беспрерывно, и все методы успокоить его вы перепробовали, это может говорить о том, что он чем-то болен.
Начиная с возраста 3 месяцев, капризы у ребенка начинаются из-за того, что начинают прорезаться зубки. В этом нет ничего удивительного. Десны при этом набухают, малыш начинает тащить в рот разные предметы, которые попадаются под руку. Начинается усиленное слюноотделение

Если вы наблюдаете такие признаки, причиной является прорезание зубов, которые появятся лишь через несколько месяцев.
Важно, чтобы соблюдался режим дня. Это относится не только ко сну, но и к питанию

Если малыш будет всегда спать по расписанию, то начнет нормально высыпаться. Вы заметите, что плакать после этого он начнет намного меньше. По расписанию желательно также гулять с малышом, играть с ним в развивающие игры. Это будет удобно не только ребенку, но и молодой маме.

Иногда после радостного и счастливого дня ребенок все равно начинает капризничать. Его очень трудно успокоить, он плачет и не хочет засыпать, находится в состоянии возбуждения. Как правило, это характерно для детей от года до полутора. Это является следствием перенапряжения, которое кроха испытал в течение дня. С помощью плача малыш избавляется от перенапряжения. Когда он видит много новых людей, вещей и явлений, то испытывает стресс. В результате начинаются капризы и слезы. При этом родители должны быть терпеливыми и внимательными. Вы не заставите его успокоиться, если будете кричать. В такой ситуации лучше взять кроху на руки, обнять. Ребенка успокоит принятие ванны и массаж. Он станет спокойным, расслабленным и сможет уснуть.

К капризам ребенка может привести и иная ситуация. Это происходит тогда, когда родители начинают что-то запрещать. Практически в течение года малыш находился в пределах кроватки, коляски и манежа. И вокруг находились лишь привычные для него предметы. Когда ребенок развивается, он начинает узнавать что-то новое и стремится к этому. Когда  пытается впервые подняться, чтобы сделать первые шаги, это дает ему возможность познать новое, расширить кругозор. Малыш с большим интересом изучает все вокруг, еще не зная и не понимая, что некоторые вещи таят в себе опасность. Пытается все не только пощупать, но и попробовать на вкус. При этом родители, конечно же, начинают на такие действия реагировать. Запрещают крохе прикасаться к вещам, отнимают то, что его заинтересовало.

Когда ребенок исследует мир, а ему запрещают это делать, унося или отбирая вещи, он капризничает. Ведь по-другому выражать свои эмоции и желания еще не может. Грудничок не пойдет на компромисс, удовлетворившись старыми игрушками или пустышкой. Ему нужны новые знания и впечатления.

Нужно дать малышу возможность познавать мир более безопасно, окружив его новыми для него предметами, которые он сможет изучить, не причинив себе вреда.

Капризы у ребенка могут начаться также из-за того, что он испытывает проблемы с развитием речи. Малыш хочет, но не может что-то сказать. В таком случае нужно запастись терпением и постараться помочь ему.

Симптомы кишечной инфекции у детей

Признаки заболевания разделяют на местные и общие. К последним относятся:

  • высокая температура;
  • недомогание;
  • головная боль;
  • обезвоживание.

Местные симптомы:

  • поражения желудка и кишечника;
  • диарея;
  • боли в животе;
  • рвота.

При тяжёлой форме острой кишечной инфекции у ребёнка могут развиться осложнения с различной симптоматикой:

  • Нейротоксикоз: спутанность сознания, нервозность, судороги.
  • Нарушение кровообращения: снижение давления, бледность и синюшность кожи, ухудшение работы сердца.
  • Почечная недостаточность: снижение выработки мочи, боли в районе поясницы.
  • Гиповолемический шок от обезвоживания: резкое похудение, пониженная температура, у младенцев — западение родничка.
  • Кровотечения в органах ЖКТ.

Самые распространенные признаки, по которым можно определить инфекцию – это некоторые изменения поведения ребенка. Он становится сонливым, отказывается от еды, у него вялость.

Родителей всегда интересует, сколько дней длится заболевание. Вообще, не всегда болезнь начинается с высокой температуры. Часто сразу возникает рвота и небольшая боль в животе (первые 12 часов), а температура тела может даже снижаться. Рвота может быть до 30 раз. Сначала выходит пища, потом «вода», потом желчь. Под конец идет «пустая» рвота. Потом рвота проходит, ребенок вялый, аппетита нет. Может начаться лихорадка до 39℃ и водянистая диарея. За 2-7 дней диарея стихает, возвращается аппетит, улучшается общее самочувствие – ребенок выздоравливает. Все это время ребенок должен находиться под наблюдением специалиста и получать соответствующее лечение.

Болезнь может иметь инкубационный период. Первые симптомы могут появляться через 6-48 часов после заражения.

Слезы тщетности

Существует такое понятие, как слезы тщетности. Это своего рода инструмент, который позволяет ребенку справляться с осознанием и принятием того, что невозможно изменить, с запретами и границами.

Согласитесь, что все разрешать и позволять ребенку просто невозможно, да и не правильно. Малыш должен с раннего возраста знать и понимать, что есть вещи, которые делать нельзя.

Слезы тщетности как раз и помогают малышу принять это. А ваше дело понять это и быть в этот момент рядом. Какое-то время истерика будет продолжаться, но со временем начнет стихать, перейдет в тихий плач, затем останутся только всхлипывания и, наконец, все прекратится.

Признаки

Родители должны знать, в чём проявляется кризис 3 лет, чтобы отличить его симптомы от обычных контекстных ситуаций. Например, если ребёнок отказывается своевременно ложиться спать, это может быть продиктовано тем, что он перевозбудился перед сном, переиграл в шумные игры или пересидел перед телевизором. Каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Комплекс симптомов кризиса 3 лет психологи называют «семизвездием».

Негативизм — «Делаю назло!»

Отказываются от собственных желаний, совпадающих с требованиями родителей. Не хотят что-то делать лишь потому, что инициатива исходит от взрослого. Негативная реакция всегда адресная и направлена не на содержание просьбы, а на конкретного человека. Например, мама зовёт малыша с улицы на обед. Несмотря на то, что он уже сам давно проголодался и хочет домой, он отказывается это делать только ради противостояния матери.

Строптивость — «Не хочу подчиняться!»

В отличие от негативизма, данное проявление кризиса обезличено. Оно направлено на бытовой уклад и режим дня, к которым родители стараются приучить малыша. Он отказывается ложиться спать в нужное время или убирать за собой игрушки.

Упрямство — «Я так решил!»

«Не хочу!» и «Не буду!» без всяких объяснений — самые частые признаки кризиса 3 лет. Преодолеть их не способны ни уговоры, ни угрозы.

Бунт (протест) — «Мне всё надоело!»

Похож на предыдущие проявления кризиса. Однако бунт — самый страшный из них. Во-первых, включает в себя и негативизм, и строптивость, и упрямство. Во-вторых, носит постоянный характер. Ребёнок ежедневно отказывается от завтрака или от дневного сна. В-третьих, проявляется ярче всех. Дело доходит до неконтролируемых вспышек гнева и настоящей истерики. Это чревато сильнейшим стрессом и аутоагрессией.

Деспотизм — «Делайте так, как я хочу! Я хозяин и повелитель!»

Пытаются манипулировать родителями истериками и слезами. Особенно это действует на мам и бабушек. Капризничают, кричат и даже демонстративно катаются по полу, лишь бы желание выполнили (купили игрушку, отпустили гулять, дали конфету).

Обесценивание — «Не люблю вас! Вы плохие!»

Злятся на то, что им дорого, пытаясь избавиться от зависимости. Тихий, воспитанный ребёнок может начать кричать и плохо себя вести при посторонних (в общественном транспорте, например). Ломают любимые игрушки. Мама становится врагом №1, её перестают слушаться и даже могут ударить.

Своеволие — «Я могу сам!»

Не нужно путать со стремлением к самостоятельности. Одно дело, когда малыш пытается сам снова и снова завязать шнурок или взболтать яйцо в тарелке, но при этом прислушивается к советам взрослым и не отказывается от помощи. И совершенно другое — когда он при этом злится, никого не слушает, выполняет всё неправильно, отталкивает руку родителей. Нередко это заканчивается печальными ситуациями: без разрешения включаются в сеть бытовые приборы, портятся ценные вещи, ребёнок уходит далеко от дома.

Это основные симптомы кризиса 3 лет, которые проявляются регулярно, достаточно ярко, чаще всего комплексно. Они могут сопровождаться и другими эмоционально-поведенческими отклонениями. Последние наблюдаются далеко не у всех и не всегда, но способны усугубить и затянуть течение кризиса. К ним относятся:

  • отдаление от родителей, которые теряют доверие ребёнка и даже могут перестать быть для него авторитетом;
  • жадность: подобно взрослым, детям хочется иметь что-нибудь своё, и они яростно охраняют свою собственность;
  • вредность — основа строптивости, упрямства и негативизма, часто обусловлена наследственной чертой характера;
  • ревность: ребёнок требует к себе внимания близкого человека 24/7 и не хочет его делить ни с кем другим;
  • необоснованная агрессия: в 3 года малыш ещё не понимает, что с ним происходит, и винит во всех своих бедах окружающих, что приводит к дракам, царапанию, кусанию.

Родители должны понимать, что у каждого ребёнка кризис проявляется по-разному, но он в любом случае происходит. У одних сглаженно и более спокойно, у других — с ежедневными бурными протестами и истериками. Если симптомы не наблюдаются до 4 лет, необходимо обратиться к психотерапевту, потому что это может свидетельствовать о задержке в развитии.

Отек Квинке у детей

Наиболее часто приступы случаются у детей с крапивницей. Педиатры связывают отек с поллинозом, бронхиальной астмой, атопическим дерматитом.

Важно! Это опасное состояние, которое в четверти случаев провоцирует отек гортани. Прогноз обычно благоприятный, плохим он становится при частых рецидивах и присоединенном отеке внутренних органов и гортани

Последствиями могут быть анафилактический шок, спазм бронхов

Прогноз обычно благоприятный, плохим он становится при частых рецидивах и присоединенном отеке внутренних органов и гортани. Последствиями могут быть анафилактический шок, спазм бронхов.

Для профилактики в некоторых случаях проводится вакцинация. Ее необходимость определяется индивидуально. Клинические рекомендации для родителей: обеспечить ребенку низкоаллергенный рацион, прием антигистаминов с периодичностью, рекомендованной врачом, минимальный контакт с аллергеном или его отсутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector