Что делать, если ребёнок не слушается: памятка для родителей от психологов

Ребёнок не слушается в 5 лет

В том, что ребёнок совершенно не слушается в 5 лет виноваты исключительно те, кто его воспитывал. Пожинайте плоды, дорогие родители! Как исправить ситуацию?

Для начала необходимо определить причину сложного поведения и подобрать решение к ней. Типичные проблемы описаны ниже:

Отсутствие внимания к ребёнку со стороны родителей . В этом случае следует найти время для своего малыша, хотя бы по вечерам или выходным. Играть с ним, заниматься. Только не тем, чем хотелось бы вам, а тем, чем интересно отпрыску.

Ребёнок протестует . Взбунтоваться чадо может по любому поводу. Например, с ним общаются как с маленьким, а он осознаёт себя большим

Обсудите с ним, что-нибудь важное для него, не говорите ему прав он или не прав, дайте ему задание или попросите помочь по дому.

Не воспринимает родителей всерьёз. Быть своему ребёнку другом, конечно, хорошо, но в первую очередь надо быть родителем, иначе он начнёт вами командовать и воспринимать как сверстника.

У ребёнка отсутствует вера в себя

Если малыша постоянно ругать, повторять, что он всё делает не так и часто наказывать, он перестанет в себя верить и начнёт плохо себя вести.

Что нужно делать, если ребенок не слушается в школьном возрасте

Современные дети обладают сложной психикой, в которой могут одновременно присутствовать совершенно разные, противоречивые свойства. Например, малыш может одновременно проявлять и агрессию, и провокативное поведение, и выдавать истерики.

К школьному возрасту проблемы в поведении успевают закрепиться. Социализация в коллективе неизбежно делает их более заметными. И мамы обращаются к психологу за советом уже с комплексной проблемой.

«Сыну 8 лет, второй класс. На него постоянно жалуются и школьные учителя, и тренер по спорту. Дерется, ругается нецензурно, вину свою никогда не признает. На уроках вертится, болтает. Учиться не хочет, читаем из-под палки. По учебе скатился совсем. Психолог с ним делал какое-то «дерево Я», конвертик любви, но ничего не работает».

Очевидно, что такой подход и не поможет. Можно утопить свое чадо в любви, но если оно не получает для своего развития необходимых условий — поведение не изменится.

Что делать: отчаиваться рано, до пубертата все можно исправить. Нужно четко определить полный врожденный набор свойств сына или дочки и в соответствии с этим действовать

Важно, чтобы вы понимали, как должно развиваться его психическое, данное от природы, и что необходимо сделать, чтобы развитие и поведение выровнялось до нормы

Что нельзя делать, когда ребенок не слушается

Убедить ребенка слушаться родителей в 3 года намного проще, чем замотивировать на это же подростка.

В любых ситуациях есть табу, которые нельзя нарушать ни в коем случае:

  • Бить и унижать человека, насмехаться, публично критиковать — запрещено даже на законодательном уровне;
  • Оскорбления, использование слов-ярлыков — могут повлиять на жизненный сценарий;
  • Отвержение, бойкот недопустимы;
  • Ущемление в базовых потребностях также запрещено, иначе этот метод может сломать хрупкую детскую психику.

Спокойствие, терпение, принятие своего чада в любой ситуации подскажут порядок действий.

Как правильно завершить конфликт, сложившийся в ходе непослушания ребенка

У каждого малыша после проявления непослушания остаётся чувство того, что он плохой.

Ваша задача убрать это ощущение.

Ребенок всегда должен себя чувствовать хорошим, любимым и нужным.

У вас должен быть ритуал примирения:

  • Протяните свою руку малышу и скажите: «Давай мириться»;
  • Это может быть «Мирись, мирись и больше не дерись»;
  • Обязательно обнимите, поцелуйте и скажите, что любите его при любых обстоятельствах.

Так вы дадите понять малышу, что знаете, почему это произошло и что это нормально, понимаете, что ребенок жалеет о непослушании и постарается больше себя так не вести.

Главное, к чему вы должны прийти в конфликтной ситуации, сложившейся из-за того что ребенок в 3 года не слушается — это здоровый компромисс.

  1. Вам нужно дать понять малышу, что у вас тоже есть свои желания и вы прекрасно понимаете то, что хочет он;
  2. Вам нужно показать ребенку, что вместе с ним вы можете всегда найти способ, как разрешить ситуацию так, чтобы при этом было хорошо и вам и ему.

И, конечно же, любовь и терпение — это должно оставаться главным девизом для вас при любых обстоятельствах!

  • Как объяснить ребенку, что нельзя?
  • Медлительный ребенок
  • Как не кричать на ребенка?

Почему ребенок не слушается?

Если ребенок вредничает, необходимо проанализировать возникшую проблемную ситуацию и свою реакцию на нее. Нередко причины плохого поведения лежат более глубоко, поэтому требуют детального рассмотрения проблемы. Основные причины плохого поведения могут быть следующими:

Кризисный возраст. В 1 и 3 года, в 5 и 7 лет, а также в 10 и 12 у детей происходят психические изменения, в результате которых формируется личность и выделяются способности. Этот процесс сильно отражается на поведении ребенка.
Большое количество наложенных запретов. Если родители начинают во многом ограничивать своих детей, то естественной реакцией становится бунт. Постоянно слыша слово “нельзя”, ребенок начинает нарушать запреты, стараясь доказать взрослым свою независимость.
Непоследовательность в поведении родителей. По каким-либо причинам то, что запрещалось и не поощрялось вчера, начинает разрешаться и поощряться сегодня. В таких ситуация дети дезориентируются, не понимают, что от них требуют, как им нужно себя вести. Это проявляется в непослушании.
Вседозволенность. Родители разрешают детям делать все, что им хочется. Ограничения не устанавливаются в силу того, что взрослые боятся подавить личность ребенка, лишить его радости детства, поэтому потакают его капризам, любыми способами балуют.
Разногласие в вопросах воспитания. Нередко со стороны матери и отца к дочерям и сыновьям предъявляются разные требования. Матери чаще проявляют мягкость, жалость и сочувствие. Отцы стараются придерживаться строгости в вопросах воспитания. Конфликт между родителями не дает детям четких ориентиров, которых они должны придерживаться, что отражается на их поведении.
Неуважение к личности. Некоторые родители не видят в своих детях личности, независимо от того, сколько им лет. Взрослые игнорируют их мнение, желания и потребности. Все это приводит к протестам.
Частые конфликты в семье. Поглощенные своими проблемами родители постоянно выясняют отношения, забыв о сыне или дочери

Дети стараются привлечь к себе внимание, совершая шалости и даже крупные проступки.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.

Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации. 

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Понимание, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, поможет исправить ситуацию

Важно показать ребёнку, что каждую из его целей можно достичь другими путями. Попробуйте поискать эти пути вместе:

Дружите с ребёнком

Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами

Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение. 
‍Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.

Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность — это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак — что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна

Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным

Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Агрессивное поведение

Агрессия со стороны другого человека не понравится никому, ни взрослому, ни ребенку. Никто не хочет соглашаться с тем, что его права попираются, а он сам, как личность просто не существует. Зачастую люди, имеющие сильный характер, не умеющие сдерживать свои эмоции, считающие, что последнее слово только за ними, приносят агрессию в семью. Страдают от этого в первую очередь дети.

Психологически ребенок очень открыт и раним, потому не может выдержать всплеск эмоций и насилия. На подсознательном уровне он выстраивает защитный барьер. В его глазах папа или мама могут иметь на него влияние, когда исполнены любви, соучастия, желания вникнуть в ситуацию, объяснить. Если родители настроены на общение с ребенком только в приказном тоне, ребенок будет делать назло до тех пор, пока родители не изменят своего поведения и отношения к нему.

Общие интересы детей и родителей приводят к дружеским отношениям и послушанию

Исправить уже заходящую в тупик ситуацию помогли две случайности. Вроде мелочи, но именно они дали нам ниточку к налаживанию отношений с детьми.

Как – то зашла к нам в гости соседка – пенсионерка, баба Валя. Попросила сшить пару кукольных платьев для внучкиной куклы. Внучка, говорит, как к ней приезжает, так эту куклу из рук не выпускает. А кукла старенькая уже, платья-то малость обветшали. Ей бы новые сшить, да глаза у бабы Вали уже не те. Вот вязать она еще может, а шить из маленьких деталей ей трудно.

Сейчас, много лет спустя, мне кажется, что баба Валя специально притащила к нам эту куклу, зная, что у моей дочки просто талант и страсть к театральным костюмам и театральным постановкам. А тогда у дочки просто глаза загорелись на эту куклу.

Вытащили мы с дочкой все наши ткани – лоскутки, да начали наряды кукольные придумывать. Столько всего нашили, что кукле чемодан с вещами можно было собрать. Внучка бабы Вали от такого богатства дар речи потеряла. На все выходные к ней просилась с куклой поиграть, да одежки разные куколке примерять.

А у дочки после этого цель появилась: всех домашних кукол одела, да начала модели для одежды придумывать. А я ей в этом помогала, то пошить где, то идею подсказать. Общаться больше стали, доверять да помогать друг другу, а там и успеваемость в школе улучшилась. Она у меня сейчас дизайнером одежды работает, у них с зятем своя фирма, разрабатывают и шьют одежду. И да, наш городской драматический театр у них один из основных заказчиков.

С сыном тоже интересно получилось. У мужа друг – заядлый рыбак. Позвал он как-то раз нас всех на рыбалку, на несколько дней. Мы и поехали. Место красивое, — речка, бегущая через ущелье, горы вокруг. Красота неописуемая, погода – просто отличная, тепло, солнечно, на небе ни облачка. А наверху одной из гор есть красивый водопад, правда идти до него целый день. А потом еще день обратно топать.

Сын загорелся этой идеей, уговорил нас сходить на тот водопад. Ну, пошли, куда деваться. Два дня и ходили, устали жутко, с непривычки то. Но оно того стоило. Место на самом деле необычное. Скалы кругом, с огромной высоты падает чистейшая прохладная вода.

Сын после того похода две недели был как шелковый, ни разу нас в школу не вызвали! Мы с отцом и смекнули. На вечернем ужине предложили своим детям ходить по выходным в походы, если не будет откровенных морозов или проливных дождей, да если уроки все вовремя будут сделаны. Весь регион облазили! Сядем в выходной в машину, уедем из города, а дальше – рюкзаки на спину и пешком в горы.

С сыном отношения наладились, это, я думаю, и так понятно. Дочка тоже походы полюбила. Сидит на стоянке, или вечером у костра, блокнот свой достанет, да рисует. Много интересных моделей на природе нарисовала. В общем, общие интересы детей и родителей приводят к дружеским отношениям и послушанию.

Частые «вопросы-ответы»

Какая психология у 7 летнего мальчика?

7 лет – это кризис в жизни ребенка. Ломаются сложенные в раннем детстве стереотипы, жизнь разделяется на внутреннюю и внешнюю. Меняется самооценка и отношение к взрослым, появляется хитрость для создания собственной выгоды, нарушаются привычные установки

Становится важной самостоятельность. Теряется непосредственность поведения, привносится интеллектуальный момент, что проявляется в замкнутости и конфликтности

Очень психованный ребенок что делать?

Скорректировать поведение родителей – уделяйте больше внимания, подружитесь с ним, доведите модель воспитания до единства, больше акцентируйте на социализации малыша, послабьте контроль и ищите компромисс, не ссорьтесь. Если не помогает – обратитесь за советом к психологу или неврологу.

Ребенок хамит взрослым, что делать?

Хамство – это не норма, и такое поведение требует немедленного пресечения. Но не грубостью – показывайте пример своей спокойной и уважительной речью в подобных ситуациях. Можно сказать: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, но твой тон меня обижает. Ты можешь сказать мне всё, только спокойно». И часто обнимайте, даже за проступки. «Профилактируйте» хамство – прививайте красивые манеры, внимательно слушайте его мнение, храните тайны, не унижайте в обществе.

Что делать, если ребенок переговаривается с родителями?

Возможно, он копирует Ваше поведение или отзеркаливает состояние, что Вы в себе даже не замечаете
Или он банально пытается обратить на себя внимание. Проработайте свой авторитет – он должен быть безупречен
Так же, как и границы дозволенного: спокойный запрет – объяснение – повторение – выполненное наказание.

Что делать, если сын спорит и не слушается?

Не пытайтесь заставлять согласиться с Вами – это даст обратный эффект. Попробуйте эмоциональную аргументацию — расскажите о своих чувствах, примените твердый тон голоса, не обвиняйте. Как дополнение – дайте совершить ошибку (если она не критична), игнорируйте попытки начать спор.

Как вести себя, если ребенок психует?

Выяснить причину, научить или помочь управлять эмоциями, поддерживать, разговаривать – позволять выплескивать эмоции, обсуждать ситуацию, контролировать давление на малыша, настроить договорные отношения, нагрузить ребенка интересными совместными занятиями.

Почему ребенок стал агрессивным, 7 лет?

Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.

Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?

Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.

Почему ребенок 7 лет огрызается?

В период ломания внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.

Ребенок нервничает и психует 7 лет, что делать?

Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.

Что делать, если ребенок стал агрессивным, 7 лет?

Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.

Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?

Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.

Ребенок 7 лет огрызается, что делать?

В период «ломания» внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.

Что делать, если ребенок нервничает и психует, 7 лет?

Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.

Дети не слушаются — разные оттенки непослушания

Очевидно, что все дети разные. На ребятишках дошкольного возраста это видно особенно. И если одному хочется побегать, попрыгать, то другому, наоборот, не хочется отходить от мамы ни на шаг.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает пласты бессознательных желаний. А это позволяет наблюдать природу человека с помощью восьмимерных «линз». В этом случае все внутренние мотивы и желания малыша становятся видны как на ладошке.

А мамы воспринимают такое поведение как непослушание и жалуются, что малыш крутится, как волчок. Такие сорванцы постоянно стремятся к изменениям. Вертлявый, шустрый, ускользающий, подвижный, неугомонный — все это свойства деток с кожным вектором. А что делать, если движение доставляет ему радость и счастье!

Практически любой ребенок — это фонтан эндорфинов, его энергия плещет через край. Он хочет все познать, узнать, пощупать. Когда его останавливают или одергивают в его стремлении познать мир, он этого просто не понимает. Малыш все равно потянется за своей дозой удовольствия и эндорфинов, просто сделает это в обход запретов родителей. Такие уникальные природные задатки нужно развивать, а уж никак не тормозить подвижность ребятишек.

Системно-векторная психология точно показывает, что в каждом векторе — свое «непослушание»: один раскидывает вещи, другой делает все назло, третий делает вид, что не слышит, четвертый закатывает истерики… Список можно продолжить.

А что, если ребенок не слушается вообще никого? Ни родителей, ни воспитателей, ни учителей. Что делать в таком случае? И даже на такие сложные вопросы есть очень точный ответ в Системно-векторной психологии. Во-первых, таких особенных детей не много, всего около 5%. И к ним нужен особый подход. Подробнее о таких маленьких вожаках читайте здесь.

Какие детки любят слушаться маму?

В противоположность подвижным малышам — «шустрикам», непоседам — есть обстоятельные и неторопливые карапузы. Они, наоборот, получают удовольствие от того, что делают все не спеша. И родители такого малыша нередко «страдают» от его медлительности и стараются его поторапливать.

Требуют от него подвижности, скорости, изворотливости, ловкости. Но у него другая природа! В его психике заложена иная программа — делать все лучше всех, качественно и основательно! А для этого нужно делать все без спешки.

Такой ребенок от природы самый послушный, ему доставляет особое удовольствие радовать маму. А когда родителям хочется, чтобы их сокровище было самым лучшим по всем направлениям — бегало, прыгало, рисовало лучше всех, игрушки содержало в порядке, задачки в уме решало, да еще и в шахматы играло, — тогда получается сбой в природной программе ребенка.

Если дети не слушаются — на то есть причины

Вам хочется, чтобы вас слушались и делали то, что вы считаете нужным. При этом вы ни на секунду не соотносите свое желание с желанием сына или дочери. Возникает конфликт желаний, малыш сопротивляется. Для начала — просто не слушается.

Проблемная ситуация возникает от непонимания и столкновения разных желаний.

Простой пример. Малыш хочет еще и еще гулять, а маме нужно срочно бежать на работу. Она нервничает, злится и уже готова сорваться на крик или физически дернуть ребенка за собой из этой песочницы.

В этот момент ваши самые весомые аргументы не достигнут сердца ребенка, он вас просто не слышит. У него клокочет свое желание, а перед мамой нависает своя необходимость. Вы на разных полюсах. Вам не понять друг друга.

Самая большая ошибка, которую совершают родители, это когда они вываливают на голову малыша ВЗРОСЛЫЕ причинно-следственные связи. Маленький ребенок просто не готов их понять. Это все равно, что объяснять младенцу квантовую физику.

Задумайтесь! Когда вы полагаете, что ваше чадо чего-то не понимает, это значит, что чего-то не понимаете про него вы. И в этом родителям нужно обязательно разобраться.

Ребенок 6 лет не слушается, что делать, советы

  • Начните понимать друг друга. Это сделать непросто, но вполне возможно. Почаще разговаривайте, дети в этом возрасте не глупы, они все могут понять, если детально, понятно, и спокойным тоном объяснить. Если вы устали в конце дня, и не намерены вести разговор, предупредите чадо, что сейчас неблагоприятное время для бесед. Согласитесь, лучше перенести разговор, чем нечаянно обидеть кроху.
  • Приводите себя в пример. Если ребенок не слушается в 6 лет, не только объясняйте ему о том какое должно быть его поведение и действия, но и приводите свою жизненную ситуацию в пример.
  • Хвалите за все случаи послушного поведения. Это поднимает самооценку малыша и на следующий раз он обязательно задумается о том, стоит ли нарушать правила.
  • Следите за интонацией. Тон не должен быть строгим и приказным. Если с вами говорят в подом тоне, согласитесь, это не очень приятно, и подчинятся сказанному ни капельки не хочется. Вот и малышпостоянно не слушается и бунтует против таких действий со стороны мамы и папы.

Необходимо заметить, что ребенок в возрасте 6-7 лет уже научился хитрить и может очень хорошо управлять мамой и папой. Не идите у него на поводу, ни к чему хорошему этот путь не приведет.

Что делать если чадо хамит, грубит и огрызается, узнайте, посмотрев данное видео:

Заключение

Не устаю повторять, главное – это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность – обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector