«зрр» и «онр» — что это такое? консультация на тему
Содержание:
- Визуальная стимуляция:
- Последствия и риски задержки моторного развития
- Найти ближайшую к вам клинику
- Диагностика
- Симптомы и признаки
- Исследование эффективности остеопатического лечения детей с недоразвитием речи
- Когда обратиться к специалисту?
- Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого развития
- Нормы развития речи
- Нормы развития речи
- Период понимания речи
- Период фразовой речи
- Категории
- Прогноз и профилактика задержки речевого развития
- Диагностика ЗРР
- Высокочастотная терапия звуком – инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальный нарушений, отличный стимулятор мозговой активности.
Визуальная стимуляция:
Визуальная Волновая Терапия (ВВТ) – это компьютерная программа, позволяющая стимулировать развитие ребенка за счет восстановления правильного альфа и бета ритмов в его ЭЭГ. Улучшая ЭЭГ, научив ее работать в правильном режиме, мы улучшаем поведение ребенка, настроение и даже сон, а также стимулируем у него развитие речи и социализации! Т.е. коррекция идет от мозга к телу – мозг, научившись работать правильно, сам улучшает развитие и поведение ребенка.
Программа работает через визуальные стимулы – мультфильмы. Во время аудио стимуляции, ребенок смотрит мультфильмы на его выбор, на ноутбуке и даже не подозревает, что в это время его мозг обучают правильным альфа и бета ритмам. Программа идет 20-25 дней ( по 1 часу) – в зависимости от возраста, именно столько времени нужно ребенку, чтобы сформировался навык. и улучшении общего эмоционального состояния ребенка.
Что такое визуальная альфа-стимуляция?
Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется обычно в период легкого отдыха, или когда глаза закрыты, но человек не спит.
Дети должны пребывать в состоянии активности альфа волн большую часть времени. Описание частот мозга нам показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).
Альфа стимуляция – это процесс смещения волн мозга из любого состояния в такое, в котором альфа-волны преобладают. Мозгу дается образец того, как ему нужно работать правильно, с какой частотой, таким образом он обучается пребывать в правильном для него режиме.
Кому нужна стимуляция мозга альфа-волнами?
- гиперактивным детям, а также детям с СДВГ – альфа-волны повышают концентрацию внимания за счет сбалансирования процессов возбуждения и торможения, снижают гиперактивность, расслабляя тело и сознание, снимают зацикливания, стимы, тики
- капризным, эмоционально нестабильным, упрямым детям – альфа ритм приводит в баланс эмоциональное состояние, улучшает настроение, с ребенком можно быстрее договориться, он начинает проще реагировать на то, что ему не совсем нравится
- детям с отставаниями в развитии – альфа-волны переводят мозг ребенка в рабочее состояние, способствуют концентрации на решении задач, вводят ребенка в состояние «супер-обучения»: ребенок может воспринять бОльшее количество информации, чем обычно
- тревожным детям, с большим количеством страхов: чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Уходит чувство страха, стресса, спадает напряжение, а вместе с этим нет негативных эмоциональных реакций.
Что такое визуальная бета-стимуляция?
Бета мозговые волны отражают электрическую активность мозга в диапазоне 12-40 Гц. Эти мозговые волны обычно возникают в состоянии бодрствования и считаются доминантным паттерном мозговых волн у здорового взрослого человека. У детей они определяют активное, загруженное, встревоженное мышление или активную концентрацию внимания.
Бета стимуляция способна помочь ускорить работу мозга, повышая тем самым способности к быстрому мышлению, генерации новых идей и в целом стимулируя постоянный режим жизни в высоко функциональном состоянии. Помогает ускорить ментальные процессы в работе и учебе.
Кому нужна стимуляция мозга бета-волнами?
- аутичным детям – бета-волны инициирует энергию общения, желания взаимодействовать с окружающими, получать информацию извне
- детям с задержкой речевого развития – влияют на способность говорить, поддержание разговора, общую речевую активность
- вялым, ленивым, пассивным детям – бета-волны стимулируют ускоренный режим жизни, дают энергию и желание к обучению и игре, на познание нового и достижение цели
- депрессивным детям, с частым плохим настроением – бета-частоты ориентируют мозг на позитивное восприятие мира, улучшают настроение.
Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к альфа ритму, мы улучшаем психические процессы по обработке информации, а также ускоряем скорость обработки информации в коре головного мозга.
Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к бета ритму, мы улучшаем и стимулируем собственное восстановление всех процессов, связанных с обработкой речевой информации.
Последствия и риски задержки моторного развития
Первые самостоятельные шаги – это важный этап познания окружающей среды. В процессе передвижения ребенок знакомится со многими предметами. В результате развиваются его зрительные, осязательные ощущения, восприятие, чувство трехмерности пространства. При непосредственном контакте с окружающими предметами у малыша формируется чувство «Я», то есть выделение себя из окружающего мира. Чем увереннее ребенок передвигается, тем быстрее он овладевает речью.
При продолжительной задержке моторного развития у детей и отсутствии ее коррекции возникает статико-моторная недостаточность, мозговая дисфункция. Соответственно, страдает мелкая моторика, координация движений, развитие речи, памяти, письма, эмоций. Такие дети испытывают неуверенность в себе, отстают от сверстников и тяжело адаптируются в социуме. В запущенных случаях последствия более тяжелые – нарушается интеллектуальное развитие, что может привести к инвалидности.
Важно выявить нарушения в самом раннем возрасте, чтобы вовремя начать лечение. К факторам риска задержки моторного и речевого развития относятся:
-
низкий и очень низкий вес;
-
искусственная вентиляция легких;
-
родовая травма;
-
судороги в новорожденный период;
-
метаболические расстройства (низкий сахар, выраженная желтуха);
-
гипоксия;
-
наложение щипцов;
-
сепсис;
-
сохранение незрелости более 3 месяцев, особенно у доношенного ребенка;
-
более 2 недель вялая реакция на окружающих, нет самостоятельного сосания;
-
утрата ранее приобретенных навыков.
Если у ребенка выявляется даже совсем незначительная задержка определенных навыков, но он входит в группу риска, его моторное развитие необходимо строго контролировать.
Коррекция задержки моторного развития
Медицина располагает разнообразным и мощным арсеналом средств лечебно-коррекционных мероприятий. Лечение неврологических расстройств основано на 3 основных принципах:
-
Этиологическая терапия. Направлена на устранение причинного фактора болезни.
-
Патогенетическая терапия. Представляет собой блокирование патологических процессов, стимуляцию защитных сил организма, его компенсаторных возможностей.
-
Симптоматическая терапия. Устранение отдельных симптомов.
Лечение проводится с помощью медикаментозных и немедикаментозных средств. К последним относятся высокоэффективные методики:
-
медицинский массаж – устранение гипертонуса, улучшение местного и общего кровотока, укрепление мышц, снятие напряжения;
-
лечебная физкультура – тренировка мышц, развитие моторных навыков, координации;
-
мануальная терапия;
-
занятия на тренажерах;
-
занятия по развитию мелкой моторики;
-
авторские индивидуальные программы.
Если вовремя начать лечение, то можно добиться полного восстановления или значительного улучшения состояния.
В нашем центре работают высококвалифицированные специалисты, владеющие самыми современными методами коррекции задержки моторного развития у детей. Записаться на прием к врачу можно по телефонам +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62.
Найти ближайшую к вам клинику
Детская поликлиника
400074 г. Волгоград, ул. Козловская, 33
понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
суббота с 09.00 до 18.00
воскресенье c 9.00 до 14.00
Клиника на Невской
400087, г. Волгоград, ул. Невская, 13а
понедельник-пятница
с 08.00 до 12.00 медицинские осмотры;
с 12.00 до 18.00 оформление справок;
с 14.00 до 16.00 выдача заключений
суббота — с 09.00 до 14.00
воскресенье-выходной
Клиника на Ангарской
400049 г. Волгоград, ул. Ангарская, 13л
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 )
суббота-воскресенье с 08.00 до 20.00
Клиника на Кубанской
400131 г. Волгоград, ул. Кубанская, 15а
понедельник-пятница с 7.00 до 20.00
суббота с 07.30 до 19.00
воскресенье с 08.00 до 18.00
Диагностика
Учитывая, что вероятные патологии речи могут быть выявлены уже на ранних стадиях развития ребенка, педиатры определяют специфичные признаки, позволяющие судить о задержках и отставаниях. Так, в доречевой (от 2 до 8 месяцев) период это ненормальное гуление, частое повторение фразы «па-па», беззвучное кривляние или короткие, состоящие из одного звука возгласы.
В более позднем (4 месяца) возрасте малыш не проявляет типичные эмоциональные реакции: радость при виде новых (любимых) игрушек, плач при расставании с мамой и тому подобные. А полугодовалые младенцы уже учатся воспринимать интонации человеческой речи и делают попытки воспроизвести отдельные фразы.
Задержка речи в 1 год выражается в игнорировании внешних звуковых раздражителей (зова по имени), в 1,5 года ребенок не может произносить простые слова, иногда пытается имитировать, повторяя услышанную чужую речь. 2 летние дети, при нормальных условиях, в состоянии составлять короткие, несложные предложения, имея в запасе до 100 различных слов.
Ребенок с задержкой речи в 3 года говорит настолько неразборчиво, что его трудно понять близким и часто общающимся с ним людям, незнакомые не воспринимают его речь вообще. При этом все указанные симптомы не могут служить 100 % основанием для постановки диагноза задержки темпов речевого развития у детей: для этого необходимо комплексное обследование.
Симптомы и признаки
Современные медики-нонатологи, детально изучающие человека в младенческий период развития, утверждают, что по характеру издаваемых звуков, их продолжительности можно судить о наличии тех или иных патологий. Например, крик новорожденного образуется в результате слаженного взаимодействия дыхательного, артикуляционного и речевого аппаратов. Существует определенное время, когда этот крик должен прозвучать (примерно через 60 секунд). Его продолжительность, сила и тембр могут многое рассказать специалисту о возможных врожденных патологиях (ринолалия).
Практически весь первый год развития ребенок растет, набирает вес и активно развивается, подготавливаясь к освоению членораздельной речи. Различают несколько периодов с определенными признаками формирования навыков вербального общения:
- гуление (1,5-2 месяца);
- лепет (4-5 месяц);
- первые лепетные слова (7-8 месяц);
- короткие осмысленные слова (9-12 месяц), девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики.
Исследование эффективности остеопатического лечения детей с недоразвитием речи
Институтом остеопатии СПбГУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова совместно с Центром развития речи г. Тюмени было проведено исследование детей с диагнозом «дизартрия» – общее недоразвитие речи*. Половина детей (контрольная группа) проходила классическое лечение у невролога, логопеда и психолога, а половина (экспериментальная) – у логопеда и остеопата. Через три месяца комплексное обследование показало: остеопатическое лечение оказалось более эффективным, чем медикаментозное.
У экспериментальной группы, получавшей остеопатическое лечение, все показатели оказались лучше: эмоциональное возбуждение снизилось у 78% детей (56% в контрольной группе), неусидчивость – у 61% (45% в контрольной группе), нарушения речи – у 89% (72% в контрольной группе)
Абсолютно у всех детей остеопатической группы улучшилась самостоятельная речь и состояние речевого аппарата (по сравнению с 94% и 78% детей контрольной группы).
Психоречевое развитие улучшилось у 72% (61% в контрольной группе), повысился интеллект у 56% (45% в контрольной группе), укрепилось внимание у 45% (33% в контрольной группе)
При этом у детей, которых лечили остеопаты, естественно, снизилось количество нарушений на уровне структур тела. Это позволяет надеяться, что и в будущем их развитие будет происходить более гармонично.
* По материалам статьи «Остеопатическое лечение детей с недоразвитием речи» в журнале «Российский остеопатический журнал» №3-4 за 2012 год.
Когда обратиться к специалисту?
Диагноз ЗРР устанавливается по данным динамического наблюдения. Родителям стоит внимательно отслеживать развитие речи ребенка, чтобы иметь возможност своевременно скоректировать отставание.
Следует обратиться за профессиональной помощью в случае, если ваш ребенок:
- Не реагирует на звук или речь – в возрасте 1 года
- Не пытается повторить слова и не выполняет на слух простое задание – в 1,5 года
- Не произносит отдельные самостоятельные слова – в возрасте 2 лет
- Не способен составлять простые фразы из слов – в 2,5 года
- Говорит лишь готовыми (из книг, мультиков) фразами, а не своими– в 3 года
При обнаружении таких отклоненийнужно обязательно обратиться к специалистам – логопеду, детским неврологу и психологу, они смогут точно установить, стоит ли беспокоиться и есть ли у ребенка диагноз ЗРР. В нашем центре можно посетить всех нужных специалистов для определения причины, симптомов и лечения ЗРР.
Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого развития
Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР, задержка психоречевого развития ребенка разнообразны. Почему у детей наблюдается отставание развития? Какова этиология задержки развития? Остановимся на основных факторах, провоцирующих задержки развития у детей.
- Перинатальная энцефалопатия (ПЭП).
- Родовая травма, родовые травмы новорожденных.
- Повышение внутричерепного давления, внутричерепная гипертензия, гипертензионный синдром.
- Вакцинация, прививки, осложнения прививки, осложнения прививок, осложнения вакцинации.
- Черепно-мозговые травмы.
- Внутриутробная гипоксия плода ВГП, ВУГП (ухудшение плацентарного кровообращения, недостаток, нехватка кислорода во время беременности, во время родов, зеленый первородный стул, меконий в околоплодных водах, признаки — изменение сердчного ритма плода, зеленые околоплодные воды), асфиксия.
- Кесарево сечение (и кесарево сечение в анамнезе — в прошлом, при предыдущих родах).
- Внутриутробная инфекция (внутриутробные инфекции).
- Угроза прерывания беременности.
- Слабая родовая деятельность.
- Быстрые, стремительные роды.
- Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар (низкие баллы — шкала Апгар).
- ГБН, гемолитическая болезнь новорожденных, гемолитическая желтуха новорожденных (желтушка).
- Анемия беременных женщин (1, 2, 3 степени), анемия у матери во время беременности.
- Гестоз беременных первой (1-й) или второй (2-й) половины беременности, токсикоз (гестозы, токсикозы).
- Недоношенность, переношенность (недоношенный ребенок, переношенный ребенок), преждевременные роды, преждевременное излитие околоплодных вод.
- Патология беременной матери (гипотония — сниженное, низкое артериальное давление, гипертония — повышенное, высокое АД, коллагенозы, сахарный диабет, кетоацидоз, большая физическая нагрузка, продолжительное положение беременной на спине, снижение или ухудшение маточного кровотока, хронический бронхит, иппп, цервицит, кольпит, инфекции половых путей, венерические болезни /хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, уреаплазмоз, трихомоноз, трихомониаз и др/, болезни сердца, БА — бронхиальная астма, ).
- Отсутствие вариабельности сердечного ритма плода, длительные поздние низкоамплитудные децелерации при проведении КТГ беременной женщины, положительный ареактивный результат при проведении такого исследования, как стрессовый тест при КТГ (кардиотокография), или менее 7 баллов при нестрессовом тесте.
- Маловодие, многоводие, изменение объема околоплодных вод во время беременности матери.
- Многоплодная беременность.
- Внутриутробная задержка развития плода.
- Предлежание плаценты.
- Истмико-цервикальная недостаточность.
- Патология плаценты и пуповины во время беременности (плохая допплерометрия).
- ВПР, врожденные пороки развития.
- Гормональные нарушения, эндокринные заболевания матери.
Нормы развития речи
Рассмотрим основные вехи развития речи в норме, чтобы лучше понимать признаки ее задержки:
- Появление ребенка на свет знаменуется криком, который должен быть громким и продолжительным.
- В 2-3 месяца ребенок уже проявляет сосредоточение на речевом общении, появляются первые спонтанные вокализации, ребенок «тянет» гласные звуки («а-а-а», «э-э»);
- 3 месяца – важный этап; характеризуется появлением комплекса оживления при общении со взрослыми, а так же началом гуления.
- 6 месяцев – это еще один важный период, поскольку ребенок начинает лепетать. Ребенок пытается имитировать звуки, которые слышит, подражает взрослым (эхолалии).
- После 9 месяцев начинается активное общение с помощью жестов, лепет усложняется.
- С 11 месяцев до года появляются первые лепетные звукоподражательные слова («мя», «му», «аф»), расширяется пассивный словарь.
- В 1 год ребенок использует уже примерно 8-10 слов, в 1,5 года в словаре ребенка уже 20-30 слов.
- Примерно в 1 год и 8-10 месяцев появляется фразовая речь
- 2-2,5 года – интенсивный период для овладения словарем и грамматическими формами слов.
- 3 года – речь ребенка приближается к речи взрослого.
Нормы развития речи
Самая первая “речь” ребёнка – это плач, как только он появился на свет. Здесь участвуют самые главные органы речевого аппарата: артикуляционные, дыхательные и голосовые
Уже здесь опытный врач неонатолог сможет определить всё ли в норме, он обратит внимание на время первого крика, он должен быть в течении первой минуты после рождения, также громкость и звучание крика
Дальше идёт самый важный период – подготовительный (предречевой) – это первый год жизни малыша. Здесь малыш проходит несколько этапов :
- Гуление: в норме наступает примерно в 1,5 – 2 месяца
- Лепет : в норме в 4-5 месяцев у малыша начинается лепет
- Лепетные слова : с 8 месяцев
- Первые слова : у девочек обычно в 9-10 месяцев, а у мальчиков ближе к году.
Если все эти этапы были в порядке, то в норме малыш в 1 год может говорить примерно около 10 односложных слов (мА-мА, па-па, и т.д.).
Дальше идёт период с 1- 2 лет, здесь ребёнок активно накапливает свой пассивный словарь, всё больше понимает, но сказать пока не всё получается
Поэтому так важно в этот период, как и в любой другой, очень много с ретенком разговаривать, обо всём что он видит
В возрасте 1,6-1,8 г., у ребёнка начинают появляться двухсложные слова (пока, вода, деда и т. д.). Поэтому этом периоде малыша может “прорвать” на слова, то что он так копил в своём пассивном словаре, начинает появляться в его активном словаре, и малыш начинает активно пользоваться этими словами. “Прорвать” на слова может и чуть позже, примерно в 2 года ,в этом ничего страшного нет, в этом возрасте детки очень быстро догоняют своих сверстников, и даже перегоняют.
В 2 года у ребёнка начинает появляться фразовая речь. Для фразовой речи нужны обязательно глаголы, поэтому в норме, к 2 годам появляются в речи ребёнка и глаголы (мама дай, папа ди(иди), дай воды и т. д.). Активный словарь ребёнка насчитывает примерно 50 слов.
В 2,5 года ребёнок уже может составлять предложения, состоящие из 3-4 слов, использует примерно 250 слов в своём активном словаре.
С 3-х до 4-лет ребёнок говорит развёрнутыми предложениями, усваиваются грамматические формы, использует слова с изменением по числам и родам, употребляет правильно прилагательные, местоимения, наречия. Активный словарь к 4 годам состоит из 1500 тысячи слов.
Период понимания речи
Период понимания речи начинается с 9 месяцев. Малыш использует слова-предложения, которые приобретают смысл и становятся компонентом мышления, а также звукоподражательные слова, например ав-ав, мяу. К концу первого года жизни ребенка формируется его словарный запас, который к этому времени насчитывает около 10 слов. Обычно отмечается удвоение одного и того же слога с ударением на первом (па-па, ма-ма, ба-ба, дя-дя и др.) При попытке произнести разнослоговые слова дети заменяют звуки, опускают некоторые из них или смешивают, что объясняется недостаточностью слухового восприятия и несформированностью артикуляционных укладов. К этому времени дети произносят фонемы, которые слышат в речи взрослых и в своих звуках лепета и гуления.
Период фразовой речи
На втором году жизни дети произносят до 300 слов. В их речи появляются существительные в косвенных падежах, во множественном числе, глаголы повелительного наклонения, личные местоимения, наречия. В возрасте от двух до трех лет дети правильно пользуются словами, обозначающими предметы домашнего обихода, употребляют их по назначению, называют различных животных, знают особенности их поведения. В предложениях усваиваются падежные окончания существительных, прилагательных, употребляются предлоги, служебные слова, союзы, наречия. На третьем году жизни отрабатывается правильное произношение фонем, особенно шипящих, свистящих, звуков «р», «л». На четвертом, пятом годах — совершенствуется формирование функциональной речевой системы, дети произносят длинные фразы, монологи, применяют условную форму придаточных предложений. Успешно учатся читать и читают, овладевают письмом. Начиная с трех лет, совершенствуется грамматическая структура речи и обогащается словарный запас.
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(0)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Прогноз и профилактика задержки речевого развития
Если вовремя обратится за медицинской помощью, то такие дети уже к 5-7 годам догоняют своих ровесников.
При несвоевременном лечении у ребенка могут возникнуть следующие осложнения:
- отставание от ровесников в умственном и психическом развитии;
- увеличение этой разницы с возрастом;
- проблемы с обучением в школе. В некоторых случаях ребенка могут перевести во вспомогательную школу.
Поэтому всегда легче провести профилактику патологии, чем ее лечение. Детей с самого раннего возраста нужно учить высказывать желания, мнение, показывать свои эмоции. Все это в полном объеме должны выполнять родители малыша. С ребенком нужно часто и долго контактировать, чтобы развивать речь, поощрять при достижении результатов.
Начать проводить такую работу нужно еще до появления малыша на свет, в период эмбрионального развития. Рассказывайте о своем настроении, о том, как у вас прошел день, о вещах, которые вы для него приобрели, о том, какие они красивые и яркие. Все эти разговоры способствуют укреплению связи между малышом и мамой, позитивно влияют на развитие иммунитета и речи.
Как можно чаще включайте приятную спокойную музыку (лучше всего классическую). Она хорошо влияет на развитие всех участков мозга.
Для развития речи ребенка ему нужно читать книги, изучать с ним стихотворения. Огромное значение в развитии речи малыша играет мелкая моторика рук. Поэтому ребенка нужно учить рисовать, лепить фигуры из пластилина, играть с ним в пальчиковые игры. Все это можно выполнять в домашних условиях. Даже в том случае, если у ребенка до трех лет отсутствуют проблемы с речью, все равно нужно как можно больше общения для предотвращения проблем в дальнейшем.
Диагностика ЗРР
Если вы или ваш врач подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы, раннее обследование у логопеда и детского невролога имеет решающее значение. Конечно, если в конце концов окажется, что никаких проблем нет, оценка может облегчить ваши переживания.
При проведении оценки логопед будет рассматривать речевые и языковые навыки ребенка в контексте общего развития. Помимо наблюдения за вашим ребенком, логопед будет проводить стандартизированные тесты и шкалы, а также искать вехи в развитии речи и языка.
Логопед также оценит:
- то, что понимает ваш ребенок (называется рецептивным языком)
- то, что ваш ребенок может сказать (называется экспрессивным языком)
- если ваш ребенок пытается общаться другими способами, например, указывая, качая головой, жестикулируя и т. д.
- развитие звука и ясность речи.
- орально-моторный статус вашего ребенка (как у ребенка рот, язык, небо и т. д., работать вместе для речи, а также есть и глотать)
Если логопед обнаружит, что ваш ребенок нуждается в логопедической терапии, ваше участие будет очень важным. Вы можете наблюдать за сеансами терапии и научиться участвовать в этом процессе. Логопед также будет давать домашние задания, которые необходимо будет выполнять дома с ребёнком. Только при совместной работе логопеда и родителей можно добиться хорошего результата.
Оценка, проведенная логопедом, может обнаружить, что ваши ожидания просто слишком высоки. Учебные материалы, описывающие этапы и этапы развития, могут помочь вам взглянуть на своего ребенка более реалистично.
Высокочастотная терапия звуком – инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальный нарушений, отличный стимулятор мозговой активности.
Мощный аппаратно-программный комплекс, состоящий из специальных наушников и компьютерных программ «Логопед» и «Логопед-Дефектолог» Каждая компьютерная программа настраивается индивидуально под выявленные нарушения у ребенка. Используется специальное оборудование – виброфоны, стерео наушники с костной проводимостью одновременно с обычными наушниками. Поэтому стимуляция идет по 4 аудиоканалам, одному зрительному каналу (через экран ноутбука) и через кисти рук (с помощью виброфона).
В программах высокочастотной терапии используется два основных стимуляционных воздействия: