Методики лечения зпрр

Содержание:

Методы лечения и коррекции ЗПРР у детей

Большинтсво специалистов сходятся во мнении, что восстановить процессы правильного развития и вылечить патологию психоречевого развития необходимо до школьного обучения. Чем больше запущенность заболевания, тем сложнее его лечить и тем необратимее последствия.

Первое, что необходимо сделать, если родители заметили странное поведение ребенка и симптомы, которые мы перечислили выше – сходить к нейропсихологу или неврологу на диагностику

Врач проверит возможность ребенка выполнять упражнения на мышление, концентрацию, внимание и сделает первичные выводы о его состоянии

Дальше следуют коррекционные программы, работа с логопедом, дефектологом, педагогом и другими специалистами, которые помогут убрать основные дефекты. Подчекнем еще раз, главный фактор успеха в лечении – это своевременность коррекции.

После 5-6 лет врачам порой бывает практически невозможно свести на нет нарушения речи, проблемы психологического развития. Это однозначно нанесет вред в дальнейшей жизни ребенка. Сегодня очень много специалистов, которые могут назначить качественное и правильное лечение, способное полностью убрать последствия ЗПРР.

К стандартным методам коррекции можно отнести медикаментозную терапию, массаж, физиотерапию, занятия с логопедом и педагогом. Лечение должно быть комплексным, направленным на развитие разных сфер, а не только на снятие симптоматики. Каждый конкретный комплекс зависит от степени заболевания, характера нарушения и самого ребенка.

Лечение

Лечение ЗПРР – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Однако, при слаженных действиях врачебного персонала и родителей возможно полное исправление нарушений. Рассмотрим существующие подходы более детально.

Медикаменты

Одной из важнейших составляющих борьбы с ЗПРР у детей является медикаментозное лечение. Не отказывайтесь от назначенных врачами лекарственных средств, но и не пытайтесь экспериментировать с ними самостоятельно.

Могут быть назначены:

  • Магне B6 или другие магнийсодержащие лекарства
  • Когитум
  • Мексидол
  • Винпоцетин
  • Церебролизин
  • Глицин
  • Фенибут

Данный перечень не является полным. Возможно применение средств с аналогичными действующими веществами или схожим воздействием. Выбор зависит от персональных показаний вашего малыша.

Коррекция

Коррекционная работа производится как дома с мамой, так и с профессионалами. Выбор доктора зависит от возраста.

  • Двухлетки занимаются c дефектологом. Основная цель – не запустить отставание в мыслительной деятельности, встав на один уровень владения основными навыками со сверстниками.
  • В четыре года наступает пора работы c логопедом. Чтобы сформировать верное произношение, проводится артикуляционная гимнастика и укрепляющий массаж лицевой зоны.
  • Занятия с психологом станут подспорьем в тех случаях, когда этиология заболевания связана с эмоциональными потрясениями. Травмированная психика и зажатость мешают спокойному выражению своих переживаний, в этом случае способен помочь только квалифицированный психолог.

В домашних условиях

Занятия на развитие мелкой моторики:

Пальчиковые игры:

Квиллинг

Лепка из пластилина:


Игры с вырезанием и одеванием бумажных кукол

На улучшение памяти и внимательности:

  • Чтение
  • Игра в города, предметы
  • Поиск отличий
  • Квесты с поиском клада
  • Заучивание и повторение скороговорок – также поможет улучшению артикуляции.

Прочие методы

  • Остеопатия
  • Иглорефлексотерапия
  • Электрорефлексотерапия
  • Магнитотерапия
  • Иппотерапия
  • Дельфинотеапия

Остеопатия и иглорефлексотерапия воздействуют на определенные точки на теле человека, оказывая вспомогательный эффект: расслабляя и поддерживая работу нервной системы.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия точечно воздействуют на поврежденные отделы головного мозга, активизируя их.

Иппотерапия и дельфинотерапия делают кроху более открытым, заряжают позитивными эмоциями, которыми он наверняка захочет поделиться с окружающими.

ЗПРР и приучение к горшку

Одной из сопутствующих проблем задержки психоречевого развития у ребенка – отказ от присаживаний на горшок. Дети будто бы не могут на нем усидеть – кричат, вырываются, уползают. Порой мамочки и папочки отчаиваются, решая – ЗПРР и горшок несовместимы. Но есть перечень советов, которые помогут приучить маленького упрямца делать свои дела на горшочек:

  • Откажитесь от подгузников. Мокрые трусики отлично мотивируют непоседу проситься в туалет.
    Не бегите моментально стаскивать влажное белье. В детской голове должно закрепиться правило: сходил в туалет куда надо – после было тепло и сухо. Решил повредничать – стало неприятно.
  • Заразительный пример. Более умелые в туалетных делах сверстники, персонажи мультиков – все средства хороши. Посадите на горшочек любимую игрушку – уж если любимый медвежонок делает пи-пи в это странное местечко, кроха точно последует его примеру.
  • Не ругайте за «аварию». Покажите, что вы расстроены, объясняйте, что ходить с мокрыми штанишками –  не здорово.
  • Если в какой-то момент все получилось  – не скупитесь на похвалу.
  • Если дело не сдвигается с мертвой точки – не стоит страдать и превозмогать. Возможно, через неделю-другую появится положительная динамика.

Главное в коррекционных процедурах – регулярность и добровольность.

Особенности проявления задержки речевого развития у детей 4 лет

Особенностями задержки речевого развития у детей 4 лет являются замедленная или быстрая речь, смазанность звуков, пропуски букв или слогов. Некоторые малыши не произносят слов совсем или сокращают их, заменяя слова слогами, жестами, мимикой.

Характерные симптомы:

  • затруднения с формулировкой вопроса, и с ответом на вопрос, обращенный к нему, ответы обычно односложные («да», «нет», «там», «тут»);
  • скудный словарный запас — обычно использует только те слова, которые используются в обиходе;
  • неправильное произношение сложных слов;
  • пропуск слогов и звуков;
  • отсутствие навыков составления простого рассказа, предложения по картинке;
  • замена слов, схожих по звучанию;
  • в артикуляции отсутствуют шипящие, свистящие или пациент произносит их неправильно;
  • замена звуков более простыми для произношения;
  • отсутствие критики к речевым ошибкам у себя, у других людей.

Задержка речевого развития

В предыдущих частях статьи шла речь о нормах речевого развития ребенка, но все они служат только примерным ориентиром. Темп развития речи индивидуален и зависит от многих факторов, например, от характера ребенка, условий его проживания, индивидуальных особенностей здоровья.

Отсутствие активной речи при понимании речи взрослых до полутора-двух лет не является серьезным отклонением от нормы. Многие дети постепенно «выговариваются» и к 3-4 годам входят в норму.

Признаки нарушения психо-речевого развития ребенка:

  • отсутствие указательного жеста после полутора лет;
  • неумение показать предметы по просьбе родителей;
  • использование жестов и мимики вместо речи после двух лет;
  • отсутствие слов и простейших фраз после двух лет;
  • скудный словарный запас;
  • механическое воспроизведение готовых фраз, например из мультфильма (эхолалии);
  • невнятная речь, которую невозможно понять, неправильное произношение многих звуков;
  • отсутствие понимания речи взрослых после полутора лет.

Диагноз задержка речевого развития обычно ставят не ранее трех лет. При этом речь может отсутствовать полностью или быть плохо развитой, когда ребенок едва произносит отдельные слова, не умеет сформировать предложение, не понимает несложные рассказы или сказки.

Причинами задержки речи у детей могут быть как медицинские, так и социальные. Во втором случае замедление речи может возникать у детей, воспитывающихся у чрезмерно заботливых родителей, демонстрирующих гиперопеку над своим чадом

Плохо будет разговаривать педагогически запущенный ребенок, на которого мало обращают внимание.

Но чаще задержка речевого развития возникает по медицинским причинам. К ним относятся:

  • патологии внутриутробного развития, сложные роды, перенесенные заболевания на первом году жизни;
  • родовые травмы;
  • неврологические заболевания;
  • врожденные патологии центральной нервной системы;
  • аутизм, синдром Дауна, гидроцефалия, ДЦП;
  • генетические заболевания, вызывающие нарушения в работе головного мозга
  • тяжелые психологические травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • нарушения слуха.

Задержка речевого развития неизбежно отражается на взаимодействии ребенка с другими детьми, поскольку ребенок не может полноценно общаться. Таким образом, нарушения речевого развития вызывает различные эмоциональные расстройства

Задержка речи сопровождается повышенной капризностью, повышенной агрессивностью, быстрой утомляемостью, плохим вниманием, неумением концентрироваться, гиперактивностью.

Куда обращаться при задержке речевого развития

В этом случае родители обычно вспоминают о логопеде. Но в возрасте 2-3 лет, когда становится заметной задержка речи, нужна помощь других специалистов, а именно неврологов, дефектологов, психологов, частично психиатров. Ребенку поможет комплексное устранение проблемы.

Если задержка речевого развития вызвана медицинскими факторами, ребенку должно быть назначено лечение заболевания, которое отрицательно сказывается на речи.

Когда нужны занятия с логопедом

В возрасте 2,5-3 лет, когда ставят ранний диагноз, ребенку понадобятся занятия с логопедом-дефектологом. Его деятельность направлена на формирование мелкой моторики руки, обучение правильной артикуляции, развитие памяти, умение составлять предложения.

Большое значение в становлении речи играет логопедический массаж. Он направлен на стимуляцию мимических и жевательных мышц, благодаря чему ребенку становится легче произносить слова.

Занятия с логопедом понадобятся, когда ребенок не имеет проблем с формированием предложений, но неправильно произносит отдельные звуки, чаще всего звуки –р или –ж. Обращение к логопеду нельзя откладывать, чем раньше начать коррекционную работу, тем легче будет устранить речевой дефект.

Коррекционный период будет длительным, поэтому родители должны запастись терпением и выполнять домашние задания в соответствии с рекомендациями логопеда.

Черты детей с ЗПР

Основные черты детей с задержкой психического развития такие:

  • замедленное восприятие
  • несформированность игровой деятельности
  • проблемы в интеллектуальной деятельности
  • ограниченный запас известных слов
  • небольшой запас знаний и представлений о мире
  • незрелость поведения, воли
  • незрелость эмоциональной сферы
  • низкая работоспособность вследствие очень большой утомляемости
  • трудности в проведении словесно-логических операций
  • длительное время восприятия и переработки полученных данных
  • неумение применять вспомогательные средства, чтобы запомнить информацию
  • нарушение всех видов памяти

Гармонический и психофизический инфантилизм

Дети с ЗПР часто страдают психической и физической задержкой развития. Потому у них нарушена социальная адаптация, поведение значительно отличается от поведения здоровых сверстников. Физическое развитие замедленное, вследствие чего рост детей с рассматриваемым диагнозом ниже, как будто они на 2 года младше здоровых одногодок.

Дети с ЗПР имеют данного типа имеют живую мимику, полноценные жесты. Их движения можно охарактеризовать как порывистые и быстрые. Когда такие дети играют, они долго не устают. Как только им поручают практические задания, то необходимость концентрации внимания быстро высасывает из них все силы. Если интеллект на нормальном уровне, то дети любят считать, читать и писать.

Дети слабо способны напрягаться умственно, у них повышенная внушаемость (как у дебилов), они подражают тем, кого видят. К шести годам у ребенка появляется регуляция собственного поведения в зависимости от жизненных задач (поиграть во дворе, сделать уроки и пр.). При инфантилизме дети не обладают самостоятельностью, они не могут критично оценивать собственные поступки. На уроках они могут «не быть здесь» и потому не выполняют задания учителя.

Дети с такой особенностью ЗПР могут расплакаться из-за мелочей, но успокаиваются довольно быстро, если обратить их внимание на что-то приятное, переключить на приятную деятельность. Дети с ЗПР склонны фантазировать, заменяя фантазиями неприятности, которые имели место в реальной жизни

Дисгармонический психический инфантилизм

Эта особенность часто связана с патологиями эндокринной системы. Если в организме ребенка не вырабатывается достаточное количество гормонов половых желез и надпочечников, то с двенадцати лет у детей обоих полов наблюдается заторможенное половое созревание. Психика такого ребенка с 12-13 лет имееют особенности, которые присущи гипогенитальному инфантилизму. Незрелость реже проявляется у лиц женского пола.

Подростки характеризуются такими особенностями:

высокая работоспособность утром и днем, снижающаяся к вечеру
быстрая утомляемость
неспособность длительное время концентрировать внимание
небольшой объем памяти
больные мужского пола заинтересованы в спокойных формах занятий
недостаточное развитие навыков и умений
неповоротливость и медлительность
довольно развитый интеллект
эрудиция на высоком уровне
невнимательность, упускают мелочи
не могут сконцентрировать внимание
болезненно воспринимают критику
легко обижаются
комфортнее ощущают себя среди взрослых, чем среди одногодок

Гипогенитальный тип инфантилизма проявляется и внешне. Такие дети в основном полные, низкие, лицо их в форме луны, голос почти всегда тонкий.

Гипофизарный нанизм

Это одна из эндокринных форм инфантилизма, известна также как карликовость. У детей с таким диагнозом незрелая психика, но есть склонность рассуждать, поучать других, они в основном педантичны

В школе получают низкие отметки, потому что имеют слабую силу воли, нерасторопны и не могут концентрировать внимание. Есть проблемы с логической памятью

Новый материал таким детям дается трудно. Но, если они выучили правила, то активно и правильно их применяют в дальнейшем.

Что делать, если дефектолог и логопед не помогают ребенку?

Дефектолог, логопед занимаются с ребенком, а результатов нет. Что делать, как улучшить психо-речевое, речевое, психическое, моторное, психоречевое, психомоторное развитие ребенка? Не упускайте драгоценное время. Как можно раньше начинайте лечение. Чем меньше возраст ребенка, тем выше эффективность лечения, и быстрее наступают положительные результаты. Только специальные процедуры, активизирующие пораженные участки головного мозга и соседние здоровые клетки центральной нервной системы, могут дать ощутимые реальные результаты. Народные способы лечения в домашних условиях — это только потеря драгоценного времени.

Комплексная реабилитация в клиниках России может включать в себя различные методики: рефлексотерапия, нейропсихология, мозжечковая стимуляция, мануальная терапия, остеопатия, войтотерапия, лечебная физкультура, (ЛФК), детский массаж, песочная терапия, иппотерапия, выработка бытовых навыков, развивающие занятия, тейпирование артикуляционной мускулатуры, нейрологопедия и др.

Особенности детей с задержкой психического развития

Специалисты в области психологии выделяют следующие нарушения развития психики у детей:

  • олигофрения – не полностью развитая психика, без возможности обратимости;
  • обратимые в полной мере или в некоторой степени замедления развития психики;
  • деменция – повреждения в формировании психики, проявившееся после периода нормального
    психического развития;
  • нарушения, возникшие из-за проблемам со зрением, слухом, соматической патологией;
  • детский аутизм в раннем возрасте;
  • психопатии – дисгармония в формировании психики.

Задержки в формировании психики у детей и способы их корректировки – это серьезная проблема.
Впервые обозначение «задержка развития психики» был введен в конце пятидесятых годов
прошлого века. Замедление формирования психики – это созревание психики, идущее с замедлениями
по сравнению с установленными нормами. Начало замедления психического развития (ЗПР)
приходится на ранний детский возраст, без предыдущего отрезка нормального формирования.
В отличие от психических расстройств ЗПР протекает стабильно, без обострений и ремиссий.
О задержке в формировании психики можно говорить до того, как ребенок пойдет в школу.
Если признаки отставания остаются и в школьном возрасте – уже говорят об олигофрении.

Согласно статистическим данным, как самостоятельное состояние, задержка в формировании
психики у детей встречаются не более чем у 2 %, и от 8 до 10 % ЗПР — это одно из проявлений общих заболеваний психики.

Механизмы возникновения заболевания изучены мало. По мнению психиатров, главный механизм
– это нарушение в формировании сложных мозговых систем, принадлежащих преимущественно
к лобным отделам коры больших полушарий, отвечающих за поведение и деятельность человека.

ЗПР делят на две категории: первичная и вторичная.
Вторичное замедление проявляется на фоне нормального состояния мозга при сопутствующих хронических
соматических заболеваниях, сопровождающихся церебральной недостаточностью, например, порок сердца.

Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого развития

Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР, задержка психоречевого развития ребенка разнообразны. Почему у детей наблюдается отставание развития? Какова этиология задержки развития? Остановимся на основных факторах, провоцирующих задержки развития у детей.

  1. Перинатальная энцефалопатия (ПЭП).
  2. Родовая травма, родовые травмы новорожденных.
  3. Повышение внутричерепного давления, внутричерепная гипертензия, гипертензионный синдром.
  4. Вакцинация, прививки, осложнения прививки, осложнения прививок, осложнения вакцинации.
  5. Черепно-мозговые травмы.
  6. Внутриутробная гипоксия плода ВГП, ВУГП (ухудшение плацентарного кровообращения, недостаток, нехватка кислорода во время беременности, во время родов, зеленый первородный стул, меконий в околоплодных водах, признаки — изменение сердчного ритма плода, зеленые околоплодные воды), асфиксия.
  7. Кесарево сечение (и кесарево сечение в анамнезе — в прошлом, при предыдущих родах).
  8. Внутриутробная инфекция (внутриутробные инфекции).
  9. Угроза прерывания беременности.
  10. Слабая родовая деятельность.
  11. Быстрые, стремительные роды.
  12. Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар (низкие баллы — шкала Апгар).
  13. ГБН, гемолитическая болезнь новорожденных, гемолитическая желтуха новорожденных (желтушка).
  14. Анемия беременных женщин (1, 2, 3 степени), анемия у матери во время беременности.
  15. Гестоз беременных первой (1-й) или второй (2-й) половины беременности, токсикоз (гестозы, токсикозы).
  16. Недоношенность, переношенность (недоношенный ребенок, переношенный ребенок), преждевременные роды, преждевременное излитие околоплодных вод.
  17. Патология беременной матери (гипотония — сниженное, низкое артериальное давление, гипертония — повышенное, высокое АД, коллагенозы, сахарный диабет, кетоацидоз, большая физическая нагрузка, продолжительное положение беременной на спине, снижение или ухудшение маточного кровотока, хронический бронхит, иппп, цервицит, кольпит, инфекции половых путей, венерические болезни /хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, уреаплазмоз, трихомоноз, трихомониаз и др/, болезни сердца, БА — бронхиальная астма, ).
  18. Отсутствие вариабельности сердечного ритма плода, длительные поздние низкоамплитудные децелерации при проведении КТГ беременной женщины, положительный ареактивный результат при проведении такого исследования, как стрессовый тест при КТГ (кардиотокография), или менее 7 баллов при нестрессовом тесте.
  19. Маловодие, многоводие, изменение объема околоплодных вод во время беременности матери.
  20. Многоплодная беременность.
  21. Внутриутробная задержка развития плода.
  22. Предлежание плаценты.
  23. Истмико-цервикальная недостаточность.
  24. Патология плаценты и пуповины во время беременности (плохая допплерометрия).
  25. ВПР, врожденные пороки развития.
  26. Гормональные нарушения, эндокринные заболевания матери.

Как часто встречаются сочетание снижения слуха и аутизма

В практике встречаются случаи, когда ребенок страдает психическими заболеваниями и тугоухостью, но таких случаев совсем немного

Обычно, если ребенок сопротивляется обследованию, то слух у него может быть вполне нормальным, однако это не отменяет важности процедуры проверки слуха

Можно привести несколько ярких примеров, которые наглядно показывают связь задержки психо-речевого развития и нарушения слуха. Один из случаев, когда 6-ти летний мальчик с ЗПР не был обследован на нарушение слуха, а родители не могли найти причину патологии. Как оказалось, он страдал сенсоневральной тугоухостью 3 степени, хоть и отвечал на вопросы врача, но это было невнятное бормотание. Родители лечили изначально не то заболевание, а нужно было начать с проверки слуха.

По наблюдениям специалистов, дети с нормальным развитием обычно идут на контакт с врачом и дают провести процедуру по проверке слуха. Меленькие пациенты, которые страдают различной степенью тугоухости позволяют проводить манипуляции, им это интересно. Это относится к детям старше одного года.

Выводом является один неоспоримый факт: если родители наблюдают у ребенка задержку психо-речевого развития, следует начинать как можно раньше с проверки слуха у такого ребенка, а уже затем идти к неврологам и психиатрам.

Статья имеет ознакомительный характер, самолечение не приемлемо. Обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

Аппаратные обследования при задержке речи

Для диагностики нарушения важно провести аппаратные обследования (очень часто неврологи ими пренебрегают, поэтому родители могут провести их по собственной инициативе):

  1. Допплерография сосудов шеи и головы. Статистически доказано, что при моторной алалии часто встречаются проблемы с мозговым кровообращением (например, венозный застой). То есть мозгу недостаточно питания. Чтобы исключить этот фактор, необходимо провести исследование, и по результатам невролог при необходимости назначит терапию. Обычно если есть подобные проблемы, лечение включает мануальное воздействие – массаж, остеопатию, а также гирудотерапию, иногда мочегонные препараты (для снижения ВЧД) и т.д.
  2. ЭЭГ – электроэнцефалограмма. Данное исследование показывает уровень зрелости коры головного мозга посредством измерения его биоэлектрической активности. Как правило, оно не дает четкого понимания структурных нарушений, зато позволяет исключить эпилептиформную активность, пароксизмальную активность и выявить наиболее заметные патологии. Например, часто выявляется нарушение электрогенеза в области стволовых структур, что помогает в постановке так называемого топического диагноза.
  3. Вызванные потенциалы. Данное обследование может выполняться отдельно по различным сенсорным системам. Для «неговоряшек» я рекомендую делать АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы), КСВП (корковые слуховые вызванные потенциалы) и КВП или Р300 (когнитивные вызванные потенциалы). В различных клиниках их делают немного по-разному, но основная задача исследования везде решается отлично: необходимо исследовать качество обработки слухового импульса на подкорковом и корковом уровне. Это НЕ исследование слуха. Физиологический слух может быть нормальным, при этом ребенок может не понимать обращенную речь (речевая слуховая агнозия/сенсомоторная алалия). Даже при сохранном на первый взгляд понимании речи («всё понимает, но не говорит») часто выявляются нарушения в проведении слухового импульса, а также признаки структурных подкорковых дисфункций (часто – ствол мозга, мозжечок).
  4. МРТ. Многие родители боятся делать маленькому ребенку МРТ, т.к. якобы его делают под наркозом. Нужно различать наркоз и седацию, то есть медикаментозный сон. Это разные вещи. Седация не травматична для нервной системы. Часто можно обойтись и без данного обследования, но в некоторых случаях для уточнения диагноза оно может оказаться необходимым. Магнитно-резонансная томография очень информативна и точна.

Этапы лечения ЗПРР

Лечение ЗПРР — сложный и долгий процесс. Залогом его эффективности является комплексный подход к проблеме. Необходимо наблюдение речевого невролога, коррекция нейропсихолога и\или логопеда, дефектолога. Использование аудиосенсорных ренировок, транскраниальной магнитной стимуляции. физиотерапевтические процедуры, массаж, ирефлексотерапия, иппотерапия и дельфинотерапия способны дать значительное улучшение и ускорить прогресс.

Иппо- и дельфинотерапии по праву считается специалистами одни из наиболее эффективных вспомогательных методик коррекции. По сути она представляет собой просто контакт ребенка с дельфином и лошадью: плавание с ним бассейне, игра с мячом, катание на спине. Благодаря игровой форме эти методы имеют мощный реабилитационный эффект. Занятия происходят под контролем опытных тренеров, который может в любой момент прекратить процесс, если была замечена негативная реакция.

Визуальная стимуляция:

Визуальная Волновая Терапия (ВВТ) – это компьютерная программа, позволяющая стимулировать развитие ребенка за счет восстановления правильного альфа и бета ритмов в его ЭЭГ.  Улучшая ЭЭГ, научив ее работать в правильном режиме, мы улучшаем поведение ребенка, настроение и даже сон, а также стимулируем у него развитие речи и социализации! Т.е. коррекция идет от мозга к телу – мозг, научившись работать правильно, сам улучшает развитие и поведение ребенка. 

 Программа работает через визуальные стимулы – мультфильмы. Во время аудио стимуляции, ребенок смотрит мультфильмы на его выбор, на ноутбуке и даже не подозревает, что в это время его мозг обучают правильным альфа и бета ритмам. Программа идет 20-25 дней ( по 1 часу) – в зависимости от возраста, именно столько времени нужно ребенку, чтобы сформировался навык. и улучшении общего эмоционального состояния ребенка.

Что такое визуальная альфа-стимуляция?

Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется обычно в период легкого отдыха, или когда глаза закрыты, но человек не спит.

Дети должны пребывать в состоянии активности альфа волн большую часть времени. Описание частот мозга нам показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

Альфа стимуляция – это процесс смещения волн мозга из любого состояния в такое, в котором альфа-волны преобладают. Мозгу дается  образец того, как ему нужно работать правильно, с какой частотой, таким образом он обучается  пребывать в  правильном для него режиме.

Кому нужна стимуляция мозга альфа-волнами?

  • гиперактивным детям, а также детям с СДВГ – альфа-волны повышают концентрацию внимания за счет сбалансирования процессов возбуждения и торможения, снижают гиперактивность, расслабляя тело и сознание, снимают зацикливания, стимы, тики
  • капризным, эмоционально нестабильным, упрямым детям – альфа ритм приводит в баланс эмоциональное состояние, улучшает настроение, с ребенком можно быстрее договориться, он начинает проще реагировать на то, что ему не совсем нравится
  • детям с отставаниями в развитии – альфа-волны переводят мозг ребенка в рабочее состояние, способствуют концентрации на решении задач, вводят ребенка в состояние «супер-обучения»: ребенок может воспринять бОльшее количество информации, чем обычно
  • тревожным детям, с большим количеством страхов: чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Уходит чувство страха, стресса, спадает напряжение, а вместе с этим нет негативных эмоциональных реакций.

Что такое визуальная бета-стимуляция?

Бета мозговые волны отражают электрическую активность мозга в диапазоне 12-40 Гц. Эти мозговые волны обычно возникают в состоянии бодрствования и считаются доминантным паттерном мозговых волн у здорового взрослого человека. У детей они определяют активное, загруженное, встревоженное мышление или активную концентрацию внимания.

Бета стимуляция способна помочь ускорить работу мозга, повышая тем самым способности к быстрому мышлению, генерации новых идей и в целом стимулируя постоянный режим жизни в высоко функциональном состоянии. Помогает  ускорить ментальные процессы в работе и учебе.

Кому нужна стимуляция мозга бета-волнами?

  • аутичным детям – бета-волны инициирует энергию общения, желания взаимодействовать с окружающими, получать информацию извне
  • детям с задержкой речевого развития – влияют на способность говорить, поддержание разговора, общую речевую активность
  • вялым, ленивым, пассивным детям – бета-волны стимулируют ускоренный режим жизни, дают энергию и желание к обучению и игре, на познание нового и достижение цели
  • депрессивным детям, с частым плохим настроением – бета-частоты ориентируют мозг на позитивное восприятие мира, улучшают настроение.

Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к альфа ритму, мы улучшаем психические процессы по обработке информации, а также ускоряем скорость обработки информации в коре головного мозга.
Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к бета ритму, мы улучшаем и стимулируем собственное восстановление всех процессов, связанных с обработкой речевой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector