Влияние на людей с помощью методик нлп

Содержание:

Пошаговое описание

0. Намерение и вторичные выгоды

Вначале нам нужно найти намерение и вторичные выгоды проблемного поведения. Для выяснения намерения вы задаёте вопросы: — Зачем ты это делаешь? — Что тебе это даёт?

Понятно, что вместо слова «это» вы подставляете проблемное поведение: курение, переедание, грызение ногтей и т.д.

Для выяснения вторичных выгод вы задаёте вопросы: — Что ещё ты от этого получаешь? — Для чего ещё ты это используешь?

Потом вы выясняете, что получит человек от нового состояния. — Зачем ты хочешь прекратить это? — Что тебе даст твое новое состояние?

Проверьте экологию: — Это изменение может тебе как-то навредить в жизни? — Согласен ли ты с этой потерей? — Как ты можешь компенсировать или уменьшить эти потери?

1. Определение визуального ключа

Для того, чтобы можно сделать взмах, нам нужно определить либо триггер, который запускает поведение, либо образ, который обязательно присутствует в процессе.

И триггер, и внешний образ могут быть в любой модальности: аудиальной, визуальной или кинестетической.

Для того, чтобы выяснить триггер, задаются вопросы: — Как ты узнаёшь, что пора начать делать это? — Что тебя заставляет делать это?

Если вы не смогли найти триггер, вам может быть достаточно образа, который обязательно присутствует в ситуации. Например:

  • курение – образ руки с сигаретой;
  • переедание – образ руки с вилкой;
  • раздражение – образ разъярённого лица начальника.

Важно сделать ключ как можно более универсальным, то есть, чтобы он повторялся во всех ситуациях. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а рука с сигаретой

Этот образ должен быть ассоциированным.

2. Образ желательного состояния

Создайте образ желательного состояния.

Критерии «- Я-образа»:

1. отражает способности и качества человека, а не поведение;

2. обладает способностью создавать новые варианты поведения (гибкость);

3. диссоциирован от клиента;

4. имеет размытый фон;

5. нравится клиенту.

3. Замена

Теперь замените эти две картинки.

A. Представьте образ «ключа» (ассоциированная картинка с образом проблемного поведения.) B. Очень быстро замените его на образ желательного состояния (метафоры: слайд-проектор с двумя слайдами, резкая смена кадра, маленькая картинка желательного состояния в углу большой (ключа) и, вырастая, заслоняет его и т.д.) C. Отвлечение: погасите все образы, посмотрите вокруг. D. Повторите процедуру 5-7 раз. Старайтесь с каждым шагом ускорять процесс замены образов. Вы достаточно долго можете смотреть на образ ключа, на образ «желательного Я», но замена должна происходить очень быстро. Для скорости можно помогать себе щелчком пальцев, взмахом руки…

4. Проверка новой стратегии

а) Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и откалибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние от состояния на первом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа (если всё сработало, Клиент будет говорить, что «он размывается», «его трудно удержать», «он ускользает»).

б) Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать то, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

5. Экологическая проверка и подстройка к будущему

Спросите Клиента: — Может ли новое поведение как-то помешать ему в жизни. Если может — вернитесь на 2-ой шаг (образ желаемого состояния) и внесите туда необходимые ресурсы.

Предложите Клиенту представить себя в 3-4 ситуациях в будущем, в которых бы раньше возникало проблемное поведение.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Может, вы что-то упустили, или можете сделать что-то еще, чтобы этот процесс заработал.

Как этому научиться

В соответствии с , практически любой человек способен освоить все техники этой теории. Как правило, популярные тренинг-центры выделяют три основных ступени обучения нейролингвистическому программированию:

  1. Курс НЛП-практик: изучение навыков НЛП и умение применять их на практике.
  2. Курс НЛП-мастер: углубленное изучение техник НЛП.
  3. Курс НЛП-тренер: умение работать с аудиторией и знание особенностей преподавания НЛП.

Часто тренинги могут длиться по несколько недель и стоить достаточно дорого, однако очные курсы не являются единственным способом освоения азов нейролингвистического программирования. Исследовав опыт обучения данному навыку, мы пришли к выводу, что всем техникам НЛП (или, по крайней мере, большинству из них) можно научиться самостоятельно. Мы подготовили ряд уроков, которые помогут вам развить полезные компетенции для полноценного овладения приёмами этого психологического направления.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Что это такое

НЛП-практик — это сертифицированный курс НЛП, предназначенный для всех желающих стать более успешными и эффективными. «Практик» означает, что после этого курса у вас будут реальные навыки и знания, которые вы сможете применять в самых различных областях: коммуникация, консультирование, решение личных проблем, планирование, бизнес, личностный рост. Причем именно практически, то есть сможете это все делать (а не только понимать, «как это устроено»). Слово «НЛП» означает, что преподавание и обучение строится на принципах и подходах Нейро-Лингвистического программирования, одного из самых успешных и эффективных на данный момент направлений в психологии. А сертификат НЛП-практика означает, что этот человек может успешно использовать НЛП не только по отношению к себе, но и к другим людям. В любом случае, сертификат является вполне наглядным подтверждением ваших знаний и умений.

На НЛП-практик распространяется общее правило: если вы заплатили, то можете ходить на любой тренинг, входящий в НЛП-практик, пока не надоест. Например, вы заплатили весной 2011, и теперь можете совершенно бесплатно ходить осенью 2014, зимой 2015, весной 2018 и т.д.

Конструирование команд

Сейчас мы поговорим о том, как правильно конструировать команды. Есть несколько основных правил.

Простая фраза

Желательно, чтобы фраза была простая — без всяких сложноподчинённых предложений: сделай, сходи, ты уверен в себе, чувствуешь себя хорошо.

Действие или оценка

Команды касаются либо конкретных действий:

  • вынеси мусор;

  • сделай уроки;

  • почувствуй себя уверенно;

  • расслабься;

  • позвони завтра.

Либо изменения оценки:

  • ты успешный;

  • тебе нравится заниматься;

  • ты усидчивый;

  • я люблю бегать по утрам (для самовнушения);

  • это сделать легко.

Однозначная трактовка

Желательно, чтобы фраза имела только один смысл.

Например, фраза «запустить проект» имеет как минимум два смысла: начать проект и забросить проект.

Так же используйте только фразы с прямым значением, а не идеоматические выражения, вроде «зарыть талант в землю», «играть первую скрипку», «отделить зёрна от плевел».

Примеры удачных команд:

  • Я уверен в себе.

  • Я легко запоминаю новые иностранные слова.

  • Позвони мне завтра.

  • Подпиши договор.

  • Тебе нравится бегать по утрам.

  • Ты расслабляешься.

  • Тебе легко сосредотачиваться.

  • Ты быстро выздоравливаешь.

  • Боль уходит.

Упражнение «Конструирование команд»

Придумайте по 3-4 команды для каждой из заявленных проблем/задач:

  • Регулярно собираюсь лечь пораньше, но засиживаюсь за компьютером допоздна.

  • Подросток боится сдачи экзаменов.

  • Муж забывает вынести мусор.

  • Не могу заставить себя бегать по утрам.

  • Трудно запоминать иностранные слова.

Учтите, что одну и ту же задачу можно решать разными способами. Во-первых, желательно узнать, что именно мешает человеку сделать желаемое. Например «трудно запоминать иностранные слова» может быть потому, что:

  • Человеку не хватает мотивации их повторять.

  • Он всё время откладывает занятия.

  • Он плохо запоминает.

  • Он невнимателен во время занятия, всё время отвлекается.

  • Ему не нравится учить этот язык.

  • И так далее.

Соответственно, команды будут разные.

Во-вторых, можно давать команды как на действие, так и на смену оценки.

— Ты способен быстро выучить новые французские слова.

— Тебе нравится учить новые французские слова.

Приёмы НЛП в любви

Наиболее подкованные начинают пытаться использовать приёмы НЛП в любви, когда для проявления взаимности не хватает чуть-чуть откровенности, надо перебороть стеснение и подтолкнуть выбранную особу на открытое проявление собственных чувств. Несмотря на очевидные морально-этические препоны, благодаря такому общению можно понять, а тот ли человек выбран.

Приёмы НЛП в любви могут как усилить чувства, так и, наоборот, их ослабить. Все зависит от задачи: «соединить сердца» или всё-таки расстаться без характерных при такой ситуации эмоций.

Если ставится задача сохранения семьи, висящей на волоске, то методы программирования пригодятся как нельзя кстати. Ведь нередко конфликты начинаются с одного и того же, т. е. в какой-то промежуток времени был поставлен отрицательный якорь. И при повторе того же события вновь вспыхивают негативные эмоции.

Выход из такой ситуации один: постепенное сглаживание негатива путём преобладания в моменты «срабатывания якоря» положительных эмоций, что может сопровождаться также установкой положительного якоря. Так, постепенно минусы одного поглотятся другим, и брак будет сохранен.

Важно то, что система якорей работает независимо от того, верит ли человек в них или нет. В старину такие «вешки» называли сглазом или благословением в зависимости от того, какие именно события происходят при их «активации»

Ресурсы

Из пункта А в пункт Б вышел поезд… Для того, чтобы он проехал поезду нужна энергия – электричество. Или дизельное топливо, если тепловоз. Или уголь, если паровоз. Точно так же и нам, чтобы попасть из пункта А (актуальное состояние) в пункт Б (желаемое состояние) требуется энергия, горючее. Называется это горючее «ресурсы».

Ресурсы: все что нам может помочь в достижении цели.

Это могут быть наши способности, умения, информация, ценности, убеждения, состояния, качества и т.д. Например, ресурсом может быть:

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания/информация (динамика изменения цены нефти марки «Urals» на Лондонской товарно-сырьевой бирже).
Ресурсы могут быть внутренними и внешними.

Внутренние ресурсы – это наши состояния, умения, убеждения, знания и т.д. Внешние ресурсы – это другие люди, деньги, информация и т.д. При определённых условиях внешние ресурсы могут стать внутренними: информация может стать знанием, мы можем использовать чужие убеждения или научиться чужим умениям.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Единственное, что человек может контролировать – это он сам, об этом мы уже говорили. Всем остальным он может управлять только при помощи своего поведения. То есть, если нам нужна помощь других людей, мы можем получить её воздействуя на них самим собой. Слова говоря всякие, улыбаясь и жестикулируя. Если им наша жестикуляция понравится – помогут. Не понравится – значит надо жестикулировать как-то по-другому. Или слова другие подобрать. Именно поэтому в НЛП работают, в первую очередь, с внутренними ресурсами. Так же напоминаю базовые пресуппозиции НЛП о ресурсах.

У нас есть все нужные ресурсы.

Удобно думать, что у нас либо уже есть нужные ресурсы для достижения цели: стать более успешным, прекратить курить, общаться лучше или наконец написать этот доклад, — либо мы их можем легко найти. По крайней мере думая так вы скорее добьетесь результата, чем медитируя на тему «почему я такой несчастный» и «у меня всё равно ничего не получится, я не создан для счастья (успеха, замужества, достатка и обладания автомобилем BMW X5)». При этом ресурс часто есть, но не в том месте, где он нужен прямо сейчас. Многие очень уверены и спокойны лёжа дома на диване, но вся уверенность куда-то пропадает при общении с начальником. У нас внутри замечательная кладовая, в которой всё, что нужно, есть. Главный вопрос в том, как в этой здоровенной кладовой найти то, что нужно прямо сейчас и как из это перетащить в то место, где это нужно прямо сейчас. Но об этом чуть дальше.

Мир полон ресурсов.

Мир вокруг нас изобилен и полон ресурсами. И каждый сможет найти в нём то, что ему нужно. Если вам нужна любовь — вы сможете найти любовь. Если нужен успех — найдёте успех. Если нужны неудачи — найдёте неудачи. Если нужна ненависть — вы найдёте и ненависть. Но лучше поискать любовь, успех и счастье. Ещё одна полезная мысль:

то что является ресурсом в одном месте, в другом может сильно мешать.

Злость может быть полезна в спорте (спортивная злость), но мешать при общении с близкими людьми. Бодрость полезна утром, но мешает, когда вы ложитесь спать.

Как говорил одни химик: «Грязь — это нужное вещество в ненужном месте».

Упражнение «Что может быть ресурсом»

Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой запишите всё, что может быть внутренним ресурсом, а в правой – всё что может быть внешним ресурсом. Желательно, чтобы в каждом столбике было не менее семи пунктов.

Внешние ресурсы

  • информация;
  • деньги;
  • отношения;

Упражнение «Подходящий контекст».

Возьмите какой-то конкретный ресурс — состояние спокойствия, внимательность, умение общаться — и определите, в каких контекстах это может быть ресурсом, а в каких – наоборот. Например:состояние спокойствия ресурс: при беседе с налоговым инспектором; не ресурс: в роли болельщика на футбольном матче.

Упражнение «Поиск ресурса»

Выберите то, что вы хотите изменить (актуальное состояние) и напишите список конкретных ресурсов, которые могут пригодиться для изменения (достижения желаемого состояния).

Если нужны внешние ресурсы – тогда напишите внутренние ресурсы, при помощи которых вы можете получить эти внешние ресурсы.
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • одобрение окружающих — умение общаться;
  • убеждение, что «я могу справиться со сложной ситуацией»;
  • права на вождение машины — настойчивость;
  • юмор;

Повторите это ещё для трёх актуальных состояний.

«Отнесение к категории»

Эти убеждения описывают, что чем является, что к какой категории относится. То есть для каких «вещей» какие правила выполнены (или не выполнены).

Собственно, все утверждения вроде «я – гений» «она — красавица», «все кошки милашки», «мне не нравятся блондинки», «я люблю буритто» — убеждения об отношении к категории. То есть человек помещает себя в категорию «гении», «её» в категорию «красавицы», а блондинок в категорию «не нравится». Как вы понимаете, все убеждения об идентичности относятся к этому типу: «я — гений», «он — идиот», «я — мотогонщик».

— Петров — успешный бизнесмен. [«Петров» входит в категорию «успешные бизнесмены»

— «Мерседес» выпускает хорошие машины. [машины фирмы «Мерседес» входя в категорию «хорошие машины»

— Я недостоин счастья. [«Я» не вхожу в категорию «достойные счастья»

— Здоровье — это важно. [ «Здоровье» входит в категорию «важно». Полная форма для убеждений этого типа должна включать обоснование, почему «А входит в категорию Б» — обычно это сообщение об удовлетворении критерия: «Петров — успешный бизнесмен, так как у него состояние в миллион долларов»

Полная форма для убеждений этого типа должна включать обоснование, почему «А входит в категорию Б» — обычно это сообщение об удовлетворении критерия: «Петров — успешный бизнесмен, так как у него состояние в миллион долларов».

Идентичность

Наиболее важными среди этого типа убеждений будут убеждения об идентичности: «Я — хороший пловец».

Обратите внимание, если человек отнёс себя к категории (идентичность), то формально все убеждения о данной ценности должны быть выполнены:

— Я — хороший пловец, так как много тренировался. [причина
— Я — хороший пловец, поэтому меня приглашают на важные соревнования. [следствие
— Я — хороший пловец, так как могу проплыть стометровку и не запыхаться. [критерии
— Я — хороший пловец, это значит, что я плаваю лучше большинства других людей. [определение Но в реальности часто всё не совсем так — и это можно использовать для изменения или усиления убеждения.

Из истории НЛП

Впервые нейролингвистическое программирование начали изучать в Америке в конце 80-х годов прошлого века. Группа врачей объединила сразу несколько распространенных психологических методик, направленных на воздействие и работу с подсознанием пациента, тем самым сделав революционное открытие. Использовались научные наработки таких известных психотерапевтов: Фриц Перлз и Вирджиния Сатир, лингвистов — Джона Гриндера и Ричарда Бендлера.

История развития НЛП

За основу НЛП взято учение Милтона Эриксона, который считал, что все знания и умения, накопленные на протяжении жизни, человек надежно сохраняет в своем подсознании. Умея правильно использовать эту информацию, можно легко добиться успеха и решить любую проблему. Милтон Эриксон предложил при помощи воспоминаний и чувств воздействовать на свое сознание, вызывая тем самым желаемые изменения. По такому принципу происходит излечение от тяжелых телесных недугов, когда человек не только мечтает быть здоровым, но и, используя воспоминания, заставляет себя переживать эти чувства, пока организм действительно не начнет выздоравливать.

Нейролингвистическое программирование запрещает использовать в психотерапии такое понятие, как «правильная личность».

Настаивая на том, что, как бы ни повел себя человек в определенной ситуации – это было наилучшим из возможных результатов. Нельзя считать одну модель поведения правильной, а другую — нет. Просто существует набор реакций, которые человек применяет в той или иной жизненной ситуации. Главная задача нейролингвистического программирования заключается в том, чтобы помочь выбрать наиболее эффективную модель в конкретном случае.

Суть НЛП

Методики нейролингвистического программирования успешно используются в актерстве, ораторском искусстве и бизнес-управлении. Основы НЛП стали широко применять в рекламе, маркетинге, общественных коммуникациях, политике, журналистике и даже военном деле.

Овладеть техниками нейролингвистического программирования можно самостоятельно, но лучше делать это при помощи специалиста во время личной консультации либо же групповой терапии.

Какие книги по НЛП можно прочитать?

Для того чтобы разобраться с методами НЛП, необходимо прочитать литературу, посвящённую этому вопросу. В книгах по НЛП много полезной информации найдут новички, которые только начали интересоваться этим вопросом, а также специалисты, которые не первый год используют психологические техники.

Популярные книги по НЛП:

  1. Майкл Холл «77 лучших техник НЛП».

В этом произведении собрано множество методов, которые меняют жизнь индивида в лучшую сторону, делают его гением, совершенствуют черты характера. Автор описал техники, которые применимы на практике. Книга меняет взгляд на привычные вещи, помогает измениться и достигнуть поставленных целей.

  1. Ричард Бендлер «Искусство убеждать».

Книга посвящена искусству торговли. В ней рассказывается, как преуспеть в бизнесе, предлагая клиенту то, что он хочет

Продать человеку свой товар можно, если завладеть его вниманием, разговаривать с ним искренне и любезно, определить его потребности и во время доверительной беседы потихоньку выстраивать свою победную стратегию

  1. Джон Гриндер «Из лягушек — в принцы».

В книге представлен НЛП-тренинг, который автор проводил вместе с Ричардом Бендлером. Произведение представляет собой запись семинара, посвященного методам НЛП. В книге рассматриваются проблемы поведенческой психологии и социальной коммуникации.

  1. Джозеф О’Коннор «НЛП. Практическое руководство по достижению желаемых результатов».

В книге описаны приёмы, которые помогут лучше выстроить отношения с людьми. С помощью специальных приёмов удаётся внушить индивиду нужную установку и воспользоваться этим ради достижения своей цели.

  1. Анвар Бакиров «Как управлять собой и другими с помощью НЛП».

Произведение легко читается, в нём много смешных моментов. Методы, описанные на страницах этой книги, позволяют управлять эмоциями, вызвать у человека доверие, использовать инициированную ситуацию для получения собственной выгоды. Автор рассказывает, как применяя нехитрые приёмы, удаётся легко выйти из кризисной обстановки и добиться успеха в жизни.

Методы НЛП в психологии помогают индивиду решать свои проблемы с помощью саморазвития и воздействия на психику других людей. Некоторые учёные считают такую дисциплину ненужной и опасной для общества. Ведь она предлагает вмешаться в подсознание индивида и спровоцировать его на определённые поступки. Однако знания по НЛП полезны для обретения уверенности в своих силах и самоусовершенствования. Некоторые психологические НЛП-практики представлены в видео-работах Н.В. Батурина. 

Калибровка партнера по общению

Для получения максимума пользы от всякого контакта желательно уметь:

  • определять по некоторым внешним признакам ход мысли собеседника;
  • осознавать его эмоциональные состояния;
  • ориентироваться в правдивости его высказываний;
  • незаметно внедрять в его сознание и подсознание свои идеи.

Чтобы хорошо понимать мыслительные, эмоциональные и оценочные отклики партнера, необходимо провести его отчетливую «калибровку».

Калибрование объекта осуществляется через вплетение в ткань беседы каких-либо ненастораживающих вопросов, ответы на которые Вы несомненно знаете и точное улавливание различных несловесных реагирований на них. Большую помощь в детальной калибровке индивида способна оказать фактура, подробно приводимая в разделе, затрагивающем чтение мыслей и эмоций.

Чтобы понять свидетельства «согласия и отрицания» используют простейшие вопросы, предписывающие однозначные («да» или «нет») ответы, и выявляют некие различия в конкретном реагировании на них. В конце концов Вам должен быть понятен ожидаемый ответ еще до получения его в словах.

Для понимания эмоциональных реакций человека затрагивают тщательно отобранные темы (или упоминание людей) приятные и неприятные объекту.

Для уяснения движений глаз партнера (а вдруг они не соответствуют стандартной схеме…) задают легкие тестирующие вопросы, затрагивающие поочередно то визуальную («как выглядит…»), то аудиальную («как звучит…»), то кинестетическую («как ощущается»…) системы его внутренних представлений.

Чтобы понять, когда объект сообщает о реалиях, а когда придумывает информацию, используют различные вопросы, рассчитанные как на явное воспоминание («какая прическа у жены?»), так и на применение фантазии («как выглядит ваш идеал?»).

Прислушиваясь к речи индивида внимательно отслеживают все проскальзывающие там модальные предикаты и их последовательность (стратегию работы с информацией) в структуре проговариваемых при этом фраз.

Техники и методы воздействия

Методы воздействия на человека посредством НЛП имеет целью задействовать потенциал скрытых возможностей человека через формирование тех программ и способов действия, которые позволяют добиться надлежащего результата. Речь идет как о самовоздействии, так и о воздействии на психику другого индивида (пациента, партнера по общению и пр.).

Из наиболее известных техник, практики в области НЛП упоминают следующие:

  1. Техника якорей: применима в случаях фиксации на каком-либо негативном опыте (событии, действии) человека. Происходит работа с условными рефлексами человека: переживание негатива закрепляет этот условный рефлекс на отрицательном опыте, потому главная задача – создать в противовес позитивное переживание и «заякорить» именно его в подсознании индивида.
  2. Техника взмаха. Ею может воспользоваться даже не специалист в НЛП, что говорит про ее универсальность. Техника позволяет добиться смены жизненной установки или ролевой функции человека, избежать стереотипов. Анализу поддается, к примеру, нежелательная привычка человека и вместе с ней – желаемый результат (избавление от привычки). Происходит совмещение ассоциаций: с чем ассоциируется (определенная картинка, музыка) вредная привычка и с чем ассоциируется существование без нее. Нужно добиться состояния, когда ассоциация про вредную привычку тускнеет, а положительная ассоциация – становится ярче, при этом они существуют одновременно в сознании. Мысленно проделав эту «операцию» около 15 раз, надо стереть оба образа из сознания, одним махом.
  3. Техника круга ресурсов: основана на самоанализе – нужно выписать свои наиболее важные и весомые ресурсы. Представить на полу перед собой круг с диаметром около 1м, ресурсы мысленно вкладываются в этот круг поочередно (человек вначале должен «прочувствовать» каждый ресурс, словно пропустить его через себя). Круг наполняется до тех пор, пока не останется пустого места (можно несколько раз возвращаться к списку ресурсов и дополнять его).

В НЛП также разработаны техники манипулирования людьми, направленные исключительно на изменение поведения окружающих людей на желательное:

техника «требуй большего»: нужно сосредоточиться на результате, намного большем, чем требуется человеку – такая «неадекватность» заставит оппонента отказать просителю, зато потом можно требовать и добиться выполнения уже реалистических целей (проявится стремление избежать негатива от отказа в выполнении просьбы); техника лести: широко знакома и используется многими, позитивными словами и похвалой (даже безосновательной) можно добиться безусловного и некритического отношения к себе – хотя здесь важно не «перегнуть палку» (не применять откровенную ложь); техника перефразирования: вроде бы пересказывается мысль собеседника, но в слова вкладывается иной смысл, необходимый для манипулирующего индивида (так осуществляется психологический прессинг). НЛП как подход, способствующий упорядочиванию своей личности (психики), не говорит о том, что «правильно/неправильно», а скорее ориентирует индивида на «экологичность» как черту характера – на то, что наиболее ему присуще и не нарушает гармонию самого человека

Также, помогает избежать того, что «неэкологично»

НЛП как подход, способствующий упорядочиванию своей личности (психики), не говорит о том, что «правильно/неправильно», а скорее ориентирует индивида на «экологичность» как черту характера – на то, что наиболее ему присуще и не нарушает гармонию самого человека. Также, помогает избежать того, что «неэкологично».

Видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector